В прежние годы моей «боевой юности» я бы просто посмеялся над самой мыслью об этом. Но Господь призвал, и, как я понимаю сейчас, слава Богу, я эту работу выполняю довольно успешно. Вы упомянули мой последний труд «Кольский Север в Средние века». Цель этой моей работы – критическое переосмысление средневековой истории нашего края. Поэтому одним из принципов, положенных в основание этой работы, стал отход от механического переписывания ранее исследованного исторического материала, перечисления общеизвестных фактов и повторения устоявшихся мнений. У нас уже проведены исследования по всем Кольским святым. Преподобные Трифон Печенгский, Феодорит Кольский, Варлаам Керетский имеют обоснованные жития, достойные исследования их жизни и подвигов. Каждая история жизни этих трех удивительных подвижников, соработников, единомышленников – это шедевр Божиего Промысла о человеке. Случаются такие коллизии, испытания, через которые должен пройти человек, чтобы достичь Царствия Небесного! Например, человек впадает в тяжелейший грех, и, казалось бы, он погубил себя, но, переплавляя этот грех через покаяние и веру, он восходит на вершину святости, становится великим святым. – Но уныние, бывает, просто убивает человека. Как не впасть в этот смертный грех? – Унынием мы страдаем все. В определенном смысле это признак успешности нашего пути к Богу. Святые отцы отмечают, что этот искус Господь посылает как особое избранничество тем, кто может понести. (Как тут не впасть в грех гордыни!) Само проявление этого весьма тяжелого искушения может подчас свидетельствовать о том, что мы идем в правильном направлении. И главная наша задача в этой ситуации – употреблять максимальную настойчивость, полное напряжение сил и продолжать идти. Победить уныние – это значит заставить себя заняться богоугодной работой, тем, к чему ты призван Так что отчаиваться не надо. Бог предлагает нам новую линию борьбы, новый рубеж, новую высоту, которую мы должны взять в этом сражении. Да, тяжелый период, да, скорбный, но воевать-то надо: победить уныние – это значит заставить себя заняться богоугодной работой, тем, к чему ты призван. Заняться тем, к чему у тебя есть данный Богом талант, тот, за который ты дашь ответ перед Господом. Важен сам факт борьбы. Только не отступать, а продолжать бороться до победы, которую Бог обязательно даст, и все непременно просветлеет.

http://pravoslavie.ru/103238.html

Самый главный, принципиальный вывод, который можно сделать в результате прочтения Канона Варлааму Керетскому, состоит в том, что Кольский край в XVI в. представлял собой единое, цельное духовное пространство. Пространство, пребывающее под сплочённым окормлением и молитвенным попечением великих единомышленников, коими ясно предстают пред нами в сочинении Сергия Шелонина выдающиеся подвижники Крайнего Севера – преподобные Трифон Печенгский и Варлаам Керетский. Приложение 3 Тропарь и Канон преподобному Варлааму Керетскому 678 л. 413 Тропарь. Глас 8: Пустынный житель и во плоти аггел, чюдотворецъ показася, богоносе 679 отче нашь Варламе. Пощения ради и бдния, и молитвъ (б)небесныя дары прием(б) 680 , исцелявши недужных и душа приходящих ти с врою. Слава давшему ти крпость, слава венчавшему тя, слава дющему тобою всмъ исцление. (в)Слава и нын. Богородичен: Стена непобдимая нам Христианом еси, Богородице Дво(в) 681 . Канон преподобному Варламу Керетьцкому, новому чюдотворцу, емуже краегранесие: Похвалу пою Варламу, новому чюдотворцу Керетцкому. До 9-й псни сложено мрою и амьфикою по акростихиде, а в девятой псни имя списавшего Глас 8. Пснь 1 Ирмос: Море огустевая, погрузив со оружием гордаго фараона и люди спасе от работы и введ я в гору святыня, вопиюща: «Поем Теб, Богу нашему, (г)песнь побдную(г) 682 , яко прославися». Прептая соестественная Троице, иже паче ума дары рабомъ си дая, и моему мрачному уму свтлую посла благодать, л. 413 об. всх страстй очищающую, пснь нын начинающи ми. Освящен убо быв Божественною благодатию служити святому жертвенику, всесожжение словесное принеслъ еси приятно Богови, якоже Аарон по закону агньца во всесожжение, преображая волное страдание и смерть Христову за весь мир. Слава: Христову плоть роздробляя рукама, и (д)сего служитель(д) 683 истинный явлься, возношения в премирная вознося и отгулу и мир людемъ своимъ снося, Варламе пречюдне. И нын. Богородичен: 684 Великий во пророцех Моисей Тя написал иногда Скрижаль богообразн, свщникъ свта, и снь, и жезлъ 685 процвтъший, Всенепорочная, и ручку, манну носящую, еюже возведохомъся от земли к высот.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Трифон Печенгский, прп. Описания иконы Трифон Печенгский, прп. - житие Преподобный Трифон Печенгский, Кольский, просветитель лопарей (память 15 декабря по старому стилю) В миру его звали Митрофан, родился в 1495 г. в Новгородской губернии. С ранних лет преподобный Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Услышав однажды голос, повелевавший ему идти «в землю пустынную, жаждущую, где никто еще не ходил», Трифон отравляется с проповедью Христа к язычникам-лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык и обычаи и стал проповедовать им веру Христову. Не мало лет ревностно трудился преподобный, терпя лишения, гонения и побои, но даже под страхом смерти не отступил от апостольского служения. Постепенно мудрым и кротким словом его многие язычники обратились ко Христу. В 1532 г. святой построил храм и основал при нем монастырь во имя Святой Троицы. Много трудностей перенес преподобный при устройстве обители в дикой стране. Однажды преподобный, замеси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 10520.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (6) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано. Файл 10521.jpg:   Размер: 533x703, 0.37 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (93) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10523.jpg:   Размер: 524x1259, 0.66 MPix, 89 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (6) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский. Кон. XIX в. Дерево, темпера. 22 х 17,2 см. Саратовский Государственный художественный музей им. А.Н.Радищева. Файл 30085.jpg:   Размер: 601x769, 0.46 MPix, 249 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (96) , (2) . Описание: Преподобный Трифон Печенгский Чудотворец. XIX в. Дерево, левкас, темпера, сусальное и твореное золото, чеканка, холодные эмали. Размер иконы: 14х18 см. Частное собрание. Файл 30086.jpg:   Размер: 835x953, 0.8 MPix, 293 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (92) , (2) .

http://pravicon.com/icon-3014

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Трифон Печенгский, прп. - житие Преподобный Трифон Печенгский, Кольский, просветитель лопарей (память 15 декабря по старому стилю) В миру его звали Митрофан, родился в 1495 г. в Новгородской губернии. С ранних лет преподобный Трифон был «изряден постник, кроток, милостив». Услышав однажды голос, повелевавший ему идти «в землю пустынную, жаждущую, где никто еще не ходил», Трифон отравляется с проповедью Христа к язычникам-лопарям, о жизни которых знал из рассказов рыбопромышленников. Придя на Кольский полуостров, на реку Печенгу, к лопарям, преподобный изучил их язык и обычаи и стал проповедовать им веру Христову. Не мало лет ревностно трудился преподобный, терпя лишения, гонения и побои, но даже под страхом смерти не отступил от апостольского служения. Постепенно мудрым и кротким словом его многие язычники обратились ко Христу. В 1532 г. святой построил храм и основал при нем монастырь во имя Святой Троицы. Много трудностей перенес преподобный при устройстве обители в дикой стране. Однажды преподобный, замесив тесто, вышел из своей келлии. В это время туда зашел большой медведь и, опрокинув квашню, стал есть приготовленное тесто. Именем Божиим запретив зверю двигаться и наказав его, святой отпустил зверя. С тех пор ни медведи, ни волки не нападали на монастырское стадо оленей. Такую силу Господь дает своим угодникам, что даже и дикие звери повинуются им, как некогда повиновались праотцу нашему Адаму. В другой раз преподобный купил для монастырских нужд в г. Коле ручные жернова. Путь предстоял долгий и утомительный: до Печенгского монастыря было около 150 верст. Всю дорогу святой сам нес жернова, а на просьбу учеников передать им свою ношу, ответил: «Лучше мне повесить себе на шею мельничный камень, чем смущать братию своею праздностью». Показывая пример смирения, преподобный уклонился от игуменства, поставив настоятелем своего ученика. В годы неурожая святой с несколькими братиями ходил в Новгородские земли, прося подаяния и отправляя собранное в монастырь. Достигнув старости, преподобный мирно почил о Господе 15 декабря 1583 г. в возрасте 88 лет. Но и после своего отшествия ко Господу он не покидает всех молящихся ему. Часто дивный заступник и на суше, и на море оказывает скорую помощь призывающим его. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Трифон Печенгский, прп. " .

http://pravicon.com/info-3503

Н.Ф. Корольков Трифоно-Печенгский монастырь, основанный преподобным Трифоном, просветителем лопарей, его разорение и возобновление Источник I. Преподобный Трифон и основание Печенгского монастыря Древнейшим поселением на Мурмане считается г. Кола, основанная новгородцами; в первый раз упоминается о ней в 1264 году в договоре новгородцев с князем Ярославом Ярославовичем Тверским о независимости Колы от князя. В 1550 году Кола названа острогом и в 1553 году построена в ней первая церковь . В XVI столетии на берегу Варангерского залива, у реки Печеньги возникло другое поселение. Это был Печенгский монастырь, основанный преподобным Трифоном, просветителем лопарей. Преподобный Трифон, в мире Митрофан, был сын священника, жившего близ города Торжка Новгородской области (ныне Тверской губернии). Под влиянием благочестивой жизни родителей Трифон уже в годы юности отличался особенным благочестием. Обученный родителями грамоте, он любил часто посещать храм Божий, стараясь приходить к богослужению первым; с любовью внимал он священному писанию. Божественное семя таким образом попадало на добрую землю. В одно из утренних богослужении на него особенно благодатно подействовали слова антифона: «пустынным живот блажен есть, божественным рачением воскриляющимся». И Трифон горячо полюбил пустыню, еще не зная тайн пустынной жизни. Между тем он уже начал отлучаться из дома родителей для молитвы в места уединенные, непроходимые. Родители пробовали отклонять такие отлучки его из их дома, но в сердце Трифона уже горел огонь божественной любви и на просьбы родителей он оставался непреклонен. Удаляясь, однажды, по обычаю в пустынное место, Трифон услышал голос: «иди в землю необитаемую и непутную (бездорожную), в землю жаждущую, в которой не обитал еще человек (т. е. не было еще проповедника слова Божия), ибо, милуя, вспомнил Я людей Моих, и любовь обручения Моего не утратится». С этого времени Трифон еще более стал прилепляться сердцем своим к Богу, посещать церковь и удаляться в пустыню. Там сильно занимал его смысл слышанных им слов «что означает земля жаждущая и непроходная». – Это не земля собственно, но языческие народы, жаждущее евангельского благовестия, – решил он и с этою мыслью покинул родину, чтобы служить Господу там, где Он поставит его быть проповедником божественной истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОНА ПЕЧЕНГСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иона Печенгский, Кольский (+ 1589 ), иеромонах , преподобномученик Память 25 декабря (ПЦА ), в Соборах Кольских и Новгородских святых В миру Иоанн, служил настоятелем Никольской церкви в г. Кола - единственным священником на всю округу. После рождения дочери, которая оказалась тяжело больной, свящ. Иоанн и его супруга приняли решение расстаться, Иоанн дал обет принять монашеский постриг и удалился в Трифонов Печенгский Троицкий монастырь , где стал учеником прп. Трифона и " от преподобнаго навыче искусного монашества " . В монашестве был наречен Ионой. Иером. Иона служил в Успенской церкви в пустыни у Трифонова ручья, куда прп. Трифон часто удалялся " на богомыслие и молчание " . После преставления преподобного о. Иона в пустыни. На рассвете 2 декабря 1589 года финны из Эстерботнии (подданные шведского короля), вторгшиеся в пограничные земли Русского государства, сожгли Успенскую пустынь, " иеромонаха праведнаго Иону и служебники умучиша " . Согласно монастырскому преданию, во время нападения о. Иона служил литургию и был убит на солее храма. Через неделю был разгромлен и Печенгский монастырь. В конце XIX века в Норвежском гос. архиве был обнаружен поименный список убиенной братии, составленный датским сборщиком податей. В документе одним из первых значится имя Ионы - packum Jionno. Иером. Иона был погребен близ могилы прп. Трифона в Успенской пустыни. Согласно уставу Печенгского монастыря, каждый иеромонах, проезжавший мимо пустыни, должен был остановиться и отслужить панихиду по убиенным инокам. Однажды иером. Иона (Сорокоумов) , посетивший пустынь, по небрежению сел на братскую могилу, затем поехал в монастырь, не отслужив панихиды. В дороге его разбил паралич. Осознав свой грех, он покаялся перед братией и три дня молился прп. Трифону о прощении. На 4-ю ночь ему явились прп. Трифон и Иона. Прп. Трифон повелел о. Ионе как " носящему фелонь " исцелить больного, что и было исполнено. Несмотря на пустынность места, погребения прмч. Ионы и прп. Трифона почитались на Кольском Севере. По свидетельству Жития прп. Трифона, земля у гроба о. Ионы поднялась на аршин " что год в вышину прибавляется " .

http://drevo-info.ru/articles/8300.html

Ист.: Житие прп. Трифона Печенгского, просветителя лопарей//ПС. 1859. Ч. 2. С. 89-120; Старинный датский документ о разорении Печенгского мон-ря в 1589 г.//СбОРЯС. 1890. Т. 51. С. 5-6; Никодим (Кононов), архим. Прп. Трифон, Печенгский чудотворец, и его ученики: Ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 9, 14-15; Грамоты Кольского уезда//Сб. грамот Коллегии экономии. Л., 1929. Т. 2. С. 437-442; Летописец Соловецкий старца Петра Ловушки//Летописи и хроники, 1980. М., 1981. С. 241. Лит.: ЖСв. Кн. 1 доп. С. 537-538; Никодим (Кононов), архим. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 156-159; Голубинский. Канонизация святых. С. 352; Филарет (Гумилевский). РСв. С. 559, 564; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 143; Корольков Н. Ф. Трифоно-Печенгский мон-рь, основанный прп. Трифоном. СПб., 1908. С. 24, 44; Митрофан (Баданин), иером. Прп. Трифон Печенгский и его духовное наследие. Мурманск, 2003. С. 141-143, 162, 224-243, 267, 288-289. Иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН († 1589), прмч. Печенгский, Кольский (пам. 2 дек. , 15 дек. - в Соборе Кольских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА (Иоанн; † 1589), прмч. Печенгский (пам. 15 дек.- в Соборе Кольских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) ЕВФРОСИН (Ефрем Семенович; †1612), прмч. (пам. 20 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/168364.html

Побуждаемый видением свыше, Трифон пошел на север к берегу Северного океана, в Кольский присуд; где жили лопари, издавна принадлежавшие Новгородской области. Как и с кем пришел туда Трифон – неизвестно. В этой суровой стране он оказался, по-видимому, одиноким, но не упал духом и ревностно стал проповедывать евангелие. Проповеднику Христову предстояли самые тяжкие апостольские труды среди грубых идолопоклонников, без средств, без всякой помощи и защиты от злобы язычников. Первые сношения свои с лопарями преподобный Трифон начал на берегу реки Печенги под видом дел торговых; присматриваясь к их жизни и порядкам, он стал проповедовать им христианство . Не имея определенного жилища, преподобный Трифон переходил из одного места в другое, где только находил он лопарей. Проживая одиноко вблизи их и видя все грубые суеверия лопарей, преподобный Трифон скорбел о помрачении этих людей и еще более воспламенялся ревностью обратить их ко Христу. Жилища лопарей рассеяны были по местам болотистым, трудно проходимым и на дальнем расстоянии одно от другого. Трудность подвига здесь преподобного Трифона, горевшего благодатным духом евангельской любви к лопарям, увеличивалась еще и тем, что все лопарское племя в старину сильно страдало от разбойничьих шаек и всякой вольницы, от которых они защищались единственно хитростью и знанием местности, или же укрывались под землею в ямах с конусообразными крышами из дерева, камня и торфа 1 . Обличая заблуждение, преподобный Трифон учил лопарей служить истинному Богу; рассказывая историю домостроительства спасения рода человеческого, он наставлял их жить в добрых нравах. Но «не легко ум отупелый от неподвижности привычек, загрубелый от копоти суеверий и страстей, навести на стези света и истины. Еще труднее заставить сердце разорвать связь с привычками, заблуждениями, с нажитыми привязанностями и застарелыми пристрастиями» 2 . Трудно принимали лопари высокое христианское учение, особенно кебуны – их религиозные вожди, которые, вступая с преподобным Трифоном в спор, возбуждали против него лопарей; они грозили ему даже смертью, если он не удалится из их пределов. Пр. Трифон, уступая место гневу, временно укрывался в горах, а затем снова с кротостью выступал с проповедью лопарям о царстве Божием. Подстрекаемые кебунами лопари отвечали на проповедь преподобного Трифона побоями, таскали его за волосы, отводили на ночлег к медвежьей берлоге, подмешивали сору и зелья в его питье и пищу, но истинный подвижник Христов переносил все это со смирением и надеждою на помощь Божию, и, наконец, кротость его восторжествовала. Кроткий смиренный вид подвижника мягчил сердца некоторых, а другие злобно кричали на благовестника Христова. Мало по малу благовестнические труды преподобного Трифона возымели свое действие, – даже злобствовавшие из лопарей ощущали в себе нечто мирное и прекратили враждебные действия; они уже не находили поводов угрожать преподобному Трифону и их влекло к нему учение о жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Главная Печенгский монастырь: как «апостол лопарей» укрощал медведей в самой северной обители на Руси Печенгский монастырь: как «апостол лопарей» укрощал медведей в самой северной обители на Руси В XVI веке в дикой стране «у холодного моря, у Мурманской границы» новоиспеченный монах Трифон устраивал при Троицкой церкви первые кельи будущего Печенгского монастыря. Однажды в одну из лачуг забрел большой медведь и, опрокинув оставленную там квашню, принялся с аппетитом есть приготовленное тесто. Трифон, приблизившись к дикому зверю, сперва запретил ему двигаться, а потом отпустил вовсвояси. С тех пор ни один лесной хищник больше не тревожил иноков и не нападал на монастырское стадо оленей. 1 Кроткий постник или коварный разбойник Трудно переоценить заслуги Трифона Печенгского в просветительской деятельности северных народов. Неслучайно преподобного называют «апостолом лопарей». Но если монашеский период его жития, полный благочестивых подвигов, не вызывает сомнений, то сведения о мирской жизни Трифона разнятся. Классическое «Житие преподобного Трифона Печенгского», написанное соловецким монахом Сергием Шелониным, гласит, что поповский сын из Торжка по имени Митрофан, будущий «апостол лопарей», с ранних лет был «изряден постник, кроток, милостив». Но современник святого, голландский купец Симон ван Салинген в своем «Сообщении о земле Лопии» утверждает со слов самого Трифона, что до принятия монашества тот слыл «грозным для врагов воином, много народу ограбил и разорил он на границе и много крови пролил, в чем раскаялся и о чем горько сожалел». Несмотря на критику версии о «разбойничьем» прошлом, она все же имеет право на существование, о чем подробно свидетельствует исследовательский труд «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предания, исторические документы. Опыт критического переосмысления», написанный в 2003 году монахом Митрофаном (Баданиным) (ныне митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан). 2 Миссия и рейдерский захват В то же время никто не отрицает, что Митрофан, посвятив себя Богу, отправился с евангельской проповедью к язычникам-лопарям на Кольский полуостров. В 1519 году он повстречал там благочестивого просветителя северных язычников преподобного Феодорита Кольского и стал его духовным сыном и учеником. Еще через пять лет совместных трудов наставник благословил Митрофана на миссионерство, отправив его «на Приморие великого моря-окияна, в часть Норванския земли, в Кольский присуд, на реку Печеньгу, в народ лопарский».

http://sever.foma.ru/pechengskij-monasty...

Святитель Иларион скончался 14 декабря 1707 года и был погребен в суздальском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы. У гробницы святителя Илариона совершались чудеса и многие исцеления; до тридцати из них засвидетельствованы в древнем житии святителя. Житие митрополита Илариона составлено его учениками, оно было впервые издано в 1868 году. Декабрь 15 Иона Печенгский, Кольский, преподобный Преподобный Иона Печенгский, Кольский, по преданию, был священником в городе Коле. После смерти дочери и жены пришел в Троицкий Печенгский монастырь, расположенный в окрестностях Колы, и стал учеником его основателя преподобного Трифона. В 1583 году, после смерти учителя, поселился на месте его погребения в соседней Успенской пустыни, где был убит шведами в 1590 году. Трифон Печенгский, преподобный Преподобный Трифон родился и получил воспитание в пределах Новгородских — в самом ли Новгороде или где-либо в области, о том не сохранилось письменного свидетельства. По устному же преданию, он родился близ города Торжка, где и жили его благочестивые родители, принадлежавшие, вероятно, к духовному званию. Время рождения преподобного известно точно, оно произошло в 1495 году. Измлада святой отрок начал подражать богоугодной жизни своих родителей, с юных лет предавался постническим трудам, был кроток и милостив. Если кто-нибудь звал его с собой в храм, то он с величайшей радостью стремился туда; всегда старался он придти в храм Божий первым и здесь благоговейно внимал Божественному пению. Семя слова Божия упало на добрую почву. Однажды отрока сильно поразили слова: «пустынным живот блажен есть, Божественным рачением возкриляющимся». С этого самого часа святой Трифон твердо решил удалиться в пустыню. Он часто уходил для молитвы в глухие, непроходимые места. Ни зима, ни зной не могли удержать благочестивого отрока. Уединение пустыни не страшило, а радовало его. Родители старались удержать его, но не могли отклонить от такого доброго намерения, ибо огонь Божественной благодати ярко горел и согревал юного подвижника. Однажды по своему обычаю святой отрок был в пустыне и упражнялся здесь в богоугодных подвигах. Вдруг раздался глас: «Я, милующий вас, вспомнил о тебе: ступай в землю пустынную, жаждущую, где не ходил еще никто и не обитал ни один человек».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010