архимандрит Иоанникий (Коцонис) Слово о благоухании мощей и мироточении Святой Феофил Мироточивый жил во время святого патриарха Нифонта. Именно он в 1556 году 216 был послан им и Священным Синодом в Египет, чтобы засвидетельствовать произошедшее там невиданное чудо, а именно – перемещение горы под названием Дур-Таг. Несмотря на все свои церковные должности, в том числе назначение на должность нотария 217 , он оставил все и пришел на Святую Гору. Сначала преподобный подвизался в монастырях Ватопед и Ивирон, затем перешел в ватопедскую келлию Святителя Василия Великого . Прежде своей кончины он заповедал ученику не погребать его, а бросить в лесу, что и было исполнено. В течение сорока дней его святые останки оставались не тронутыми плотоядными птицами и зверями. От них истекало благоуханнейшее миро, которое и сегодня ощущается теми, кто с благоговением прикладывается к его святым мощам. Таковым был преподобный Феофил, истинный друг Божий, благоуханная роза добродетели и подвига. В 1948 году почил новоявленный преподобный – отец наш Савва Агиоаннит. Он некоторое время вел отшельническую жизнь на Святой Земле, затем поселился на острове Калимнос и основал там женский монастырь Всех Святых 218 . Он был учеником святого и богоносного отца нашего Нектария, Эгинского Чудотворца. Через десять лет после смерти преподобного Саввы, когда состоялось обретение его честных мощей, они оказались нетленными, благоухающими и источали чудеса. Поистине, так прославляет Бог прославляющих Его. В пустынной области между Кавсокаливией и Виглой, в пещере, расположенной в самой огромной пропасти Святой Горы, жил и подвизался преподобный отец наш Нил Мироточивый, от гроба которого миро источалось столь обильно, что стекало по отвесному обрыву в море. По кончине святого Симеона, отца святого Саввы Сербского , в монастыре Хиландар совершалось в его память бдение. Во время великого славословия от его гроба начало исходить неизреченное благоухание, наполнившее весь монастырь. В этом благоухании святой Савва уразумел подтверждение святости своего отца и прославил Всещедрого Бога, прославляющего прославляющих Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Надежда 2012/02/17, 07:00:12 Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных, прости грехи наши вольные и невольные.Спаси сидельцев Афонских, яко Благ и Человеколюбец, да не как мы хотим, а как ты волишь.На все Воля Твоя Господи! р. Б. Наталья 2012/02/17, 00:13:02 Он подвигает горы Словом, И Словом двигает моря, И наказание сурово, Бог посылает нам не зря! 17.02.12. Владимир Болтунов 2012/02/16, 22:33:48 Люди, очнитесь! Весь мир держится благодаря молитвам Афонских монахов! Спаси их Господи! 2012/02/16, 20:24:10 Поздравляем Отцов, потому что теперь афонская жизнь будет гораздо полнокровнее! Алексадндр 2012/02/16, 18:43:44 " Слава Богу за всё. " Константин 2012/02/16, 12:05:48 «О преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково. За малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения: бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. Говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение. После трясения будет мученическое истребление православных монахов на Горе». р.б.Нил 2012/02/16, 11:32:15 Нил Мироточивый. ПРОРОЧЕСТВО ОБ АФОНСКОЙ ГОРЕ И ОБ ОТШЕСТВИИ ИЗ НЕЕ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. (Ч. III, ГЛ. 94): «О преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково. Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения. Значит бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения, будут очень трястись все деревья насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим, всех укорененных, ради Царицы в плен (т.е. будет мученическое истребление православных монахов на Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное. Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как провод Спасению и поклон. Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=990

Преподобный Нил Мироточивый. (3, с. 117.) Подражание Христу в Православной Церкви – это всецелое единонравие, богонравие, богочеловечество и обожение как общее предназначение человека, сотворенного по «образу и подобию» и ставшего ныне совершенным через божественное умаление Слова. Старец Иосиф Ватопедский . (12, с. 121.) Христиане должны отличаться духовным удальством и благородством, жертвенностью. Старец Паисий Святогорец . (7, с. 54.) Если человек получил духовную помощь в детстве, то он снова придет в себя, даже сбившись потом с пути. Если дерево пропитано олифой, оно не гниет. Если немного «пропитать» детей благоговением, страхом Божиим, то это будет помогать им всю жизнь. Старец Паисий Святогорец . (6, с. 270.) Господь нас любит, и потому мы можем ничего не бояться, кроме греха, потому что из-за греха теряется благодать, а без благодати Божией враг погонит душу, как ветер гонит лист сухой или дым. Преподобный Силуан Афонский . (5, с. 132.) Пусть никто не мечтает стяжать истинное христианское благонастроение и христианские добродетели и работать Богу как подобает, если не хочет нудить себя на отвержение и поборение всяких страстных движений плотской воли, не только больших, но и малых, которые он прежде привык удовлетворять охотно и любительно. Преподобный Никодим Святогорец . (4, с. 67.) Неблагодарность и ненасытность – великое зло. Человек, порабощенный чем-то материальным, всегда порабощен волнением и душевной тревогой, потому что он то дрожит, боясь, как бы у него не отняли его богатство, то испытывает страх за свою жизнь. Старец Паисий Святогорец . (6, с. 178.) Укоряющий злых себе самому досаждает и обличающий нечестивого себя самого унижает; не обличай злых, чтобы они не возненавидели тебя, но обличай разумного, и он полюбит тебя; укажи умному вину, и он станет более разумным – это слово к праведному, которое он усердно приимет; начало премудрости – страх Господень, и совет святых разумен, а уразумение закона – благое помышление. Преподобный Симеон Мироточивый.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Прийдя в скит, Феофан остановился в келлии Филарета, причем ощущал в себе такое смущение и злобу, как никогда. К счастию его, в этот вечер один из братии благой беседой своей рассеял несколько злобные и мрачные чувства Феофана, но когда тот удалился и Феофан остался один, то злоба снова закипела в его сердце. Положив (на стол) св. мощи, Феофан лег, но уснуть не мог, так как голова его была полна воспоминаниями о тех обидах и оскорблениях, которые когда-либо перенес Феофан; сердце его пылало злобой и желанием отомстить. Наконец, перед самой утреней он заснул, и ему явился преподобный Нил в следующем видении. Представилось Феофану, что он идет из лавры в скит, а навстречу ему идет старец Анания, лавриот, в лавру, который был, как потом мы увидим, святой Нил. Поравнявшись с Феофаном, святой, на приветствие последнего, укоризненно покачал несколько раз головой и промолвил: «Так-то воздал ты мне за оказанное мною тебе благодеяние, неблагодарный человече?» Феофан: «А что я тебе сделал худого?» Святой: «А что еще хуже мог ты мне сделать? Ты, может быть, думаешь, что так и следовало разобрать меня на куски, чтобы они почивали завернутыми в грязном мирском белье?» (Последнее святой сказал потому, что, когда открылись его мощи, то бывшие при сем мастера-миряне взяли себе части мощей и, за неимением места для хранения их, поклали в сумки свои, завернув в белье.) Феофан: «Ты не предупреждал меня, чтобы я не сотворил сего» (т. е. не отрывал бы твоих мощей). Святой: «Из-за твоей неблагодарности разобрали и растащили меня. Это ты растаскал меня, неблагодарный». Затем святой повел речь о Феофане. «Доколе злобиться будешь? Доколе огорчаться, доколе оскорбляться будешь? Разве мало повторял я тебе, чтобы ты, когда найдет на тебя огорченье и гнев, побеждал их терпением? Не говорил ли я тебе, как поступать впредь и столь подробно, как действовать в том и в другом случае? Не обещался ли ты мне никогда не ступать больше на порог монастыря? Не предупреждал ли я тебя (что в противном случае беда будет)? Теперь же ты еще меня винишь во всем и в твоей гневливости!» (По-видимому, Феофан, страдая ту ночь от воспламенения в нем злобы и огорчения, роптал и винил святого).

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Да, икона Иверской Божией Матери Мироточивой – явление Чудесное. Это, как сказал один верующий ученый, «самое большое чудо XX века». Когда в далеком X веке Чудотворный образ Иверской Божией Матери явился по волнам моря в огненном столпе к берегам св. горы Афон, иноки Иверского монастыря, остолбеневшие и безмолвные, смогли произнести одно из самых сильнейших молитвословий: «Господи, помилуй». Потрясенные чудом, они принимали его как знамение Господа. По их вере и их молитве Господь смилостивился, даруя им святой чудотворный образ Божией Матери «Портаитиссы». Также и бр. Иосиф вымаливал не один раз чудо явления и мироточения хранимой им иконы. На протяжении долгого времени, вот уже 1000 лет, образ древней Портаитиссы хранит Иверскую обитель и гору Афон. О явлении чуда Господь свидетельствует: «Когда не верите мне, то верьте моим делам» ( Ин.10:38 ). Явление Чуда Мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери является знамением, которое, Божественною силою, позволяет верующим осознать великое духовное лихолетие настоящих и грядущих времен. Запад и восток, юг и север – все страны и народы страждут. Люди теряют свой естественный облик, свою личность, как это предсказал еще в XVI веке преподобный Нил Мироточивый: «к середине XX столетия народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от плотских страстей, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваем, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно отличать мужчин от женщин. Эти люди будут жестоки и будут подобны зверям из-за соблазна Антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет, и пастыри христианские, епископы и священники, станут тщеславными мужами... Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища... Тогда Всеблагий Господь, видя гибель человеческого рода, сократит дни, ради тех не многих спасающихся» (Нил Мироточивый, Кипрский монастырь, XVI век). Чудотворный образ Иверской Божией Матери явил множество чудес, вызывая почитание и великую любовь верующих и за рубежом, и в России. Особенность попечительства милости Божией в том, что Чудотворный образ был вечно странствующим. Божия Матерь как бы нашла возможным выйти из всех пределов и стать странницей в утешение всем страждущим. Все это – и великая помощь, и великие знамения, которые еще предстоит нам осознать, чтоб «не до конца погибнуть».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Об унынии святой Нил писал: «Уныние есть изнеможение души, а в изнеможении душа не имеет того, что ей свойственно, и потому не выдерживает мужественно искушений. Что пища для здорового тела, то искушение для мужественной души». Гордость, по словам преподобного Нила, самый опасный порок, ибо как ставший на паутину падает и уносится вниз, так падает полагающийся на свои собственные силы. Гордость низвергла ангела с Небес, а смиренномудрие возводит человека на Небо. В пустыне преподобный Нил претерпел много невзгод. Так, сарацины пленили сына его Феодула, которого предназначили в жертву языческим богам. По молитвам святого Господь спас Феодула, и преподобный нашел его у епископа Эмесского, выкупившего молодого человека у варваров. Этот же епископ рукоположил обоих пустынников во пресвитеров. После посвящения они возвратились на Синай, где и подвизались вместе до кончины преподобного Нила. В тойже день Святаго блаженнаго Иоанна Милостиваго Власатаго, Ростовскаго чудотворца Службу зри 3 сентября. Тропарь, глас 8: Явился еси во граде, яко в пустыни,/в смиренномудрии, чистоте, и в трудех, и в подвизех, и в терпении мнозе,/преблаженне отче Иоанне,/взем бо крест Христов, последова Ему,/и бе в молитвах и псалмопении день и нощь/иноязычнаго речения о спасении всего мира христианскаго рода,/и преселился еси к Невечернему Свету./Ныне же ко гробу твоему вернии приходящии,/моляся Господеви, Богородице и Предтечи,/приемлют исцеления молитвами твоими./Но присно за ны молися, блаженне отче Иоанне,/спастися душам нашим. Кондак, глас 8: Христовою любовию уязвися, отче Иоанне блаженне,/вышния красоты желая,/земная же вся презре и нивочтоже вмени/и на земли Ангельское житие препроводи,/в вечный покой достиже, идеже глас празднующих,/с ними же молися за ны/и душам нашим прощение, и телесем исцеление даруй. В тойже день Преподобнаго Нила Мироточиваго, Афонскаго Тропарь, глас 1: Монашествовав Богоугодно в Горе Афонстей,/в молитвах и постех Бога взыскал еси/и стал еси приятелище чистое Духа,/облиставая верным добродетелей лучи,/имиже осияваеши, Ниле, вопиющих тебе:/слава прославльшему тя Богу,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ввиду того что вершина поднимается на две версты над уровнем моря и почти до половины мая в снегах, представляющих громадные затруднения при подъеме, самое лучшее время для восхождения туда – это июнь, июль и август. Половину дороги от келлии св. вмч. Георгия нужно проходить по скалам и крутизнам, мимо пропастей, по узенькой (не шире аршина) дороге, с бесчисленным множеством зигзагов, спусков, крутых поворотов и подъемов, пока она, наконец, не выходит на широкую долину, где стоит полуразвалившаяся келлия Пресвятой Богородицы; здесь жил один инок – сторож. На самом пике Горы, на площадке, заставленной громадными скалами, стоит небольшая церковь во имя Преображения Господня, перестроенная патриархом Иоакимом. С вершины на несколько сот верст в окружности можно полюбоваться чудным видом. С противоположной от дороги стороны начинается глубокая и почти отвесная пропасть – более полутора верст глубины. Справа же не особенно большая пропасть и затем горный хребет, постепенно понижающийся и идущий во всю ширину Афонского полуострова. 6 августа многие иноки шли в храмовой праздник на пик Горы совершать бдение и литургию. Даже в самый жаркий день на пике холодно и сыро, и потому долго оставаться на нем вредно. Кавсакалибский скит Скит расположен на прибрежной скале и основан в XIV веке преподобным Максимом Кавсакалибским (Кавсокаливитом). Прп. Максим не жил долго на одном месте и, покидая свои каливы, или шалаши, сжигал их, отчего и получил название Кавсакалибита, то есть сжигателя шалашей. Скит состоял из сорока отдельных келлий с двадцатью тремя церквами. Здесь спасались и русские, и греки, и славяне. Всех иноков было более ста. Пещера прп. Нила Мироточивого Преподобный Нил жил в XVII веке и спасался в пещере, над отвесной скалой, в неприглядной и мрачной местности, на час пути от Кавсакалибского скита, по трудной дороге. Здесь же он был и погребен. Название «Мироточивый» прп. Нил получил уже после своей смерти. Однажды, говорит предание, заметили, что из его гроба стало по утесу вытекать благовонное миро, о чем скоро распространилась молва, и иноки стали подъезжать к берегу собирать это миро. Течение его вскоре прекратилось. Собранное миро отличалось целебными свойствами. В память этого построили недалеко от пещеры маленькую церковь . В 1815 году некоторые иноки, исцелившиеся по предстательству прп. Нила, пожелали устроить еще храм в самой пещере.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

р.б.Нил 2012/02/16, 11:32:15 Нил Мироточивый. ПРОРОЧЕСТВО ОБ АФОНСКОЙ ГОРЕ И ОБ ОТШЕСТВИИ ИЗ НЕЕ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. (Ч. III, ГЛ. 94): «О преподобнейшие отцы, удаление Спасения будет таково. Во-первых, за малое время вперед потрясется монастырь, в котором жительствует лик Царицы Спасения. Значит бесчувственная земля восчувствует, что имеет обнищать от Хранителя своего, Которая хранит ее до сего дня. После трясения, будут очень трястись все деревья насажденные и будут наклонять всех насажденных, говорим, всех укорененных, ради Царицы в плен (т.е. будет мученическое истребление православных монахов на Горе). Афон будет биться страшным шумом, будет исходить тонкий глас; когда будет уходить лик Госпожи нашей Богородицы, то будет знамение страшное и трепетное. Знамение будет такое: все церкви будут наклонены ради удаления Спасения, как провод Спасению и поклон. Ради этого, говорю вам, нечувствие будет ощущать, а чувство будет помрачено, и не будет сознавать, что удаляется Спасение». 2012/02/16, 09:49:50 Сбывается пророчество реченое Нилом Мироточивым! Кирилл 2012/02/16, 02:59:55 Спаси Господи Афон и всех монахов Святой Горы! Не знак ли это небес, что нельзя так поступать с архимандритом Ефремом и надо отпустить старца? 2012/02/15, 22:22:18 Простите, а почему поздравляете отцов? р.Б.Евгений 2012/02/15, 20:51:46 Вот это новость......... Похоже на конец света. Боже милосердный, они спасали нас своими молитвами, спаси всех насельников Святой горы твоею милостью! 2012/02/15, 13:24:49 Спаси Господи ,всех Афонских монахов,молящихся за нас грешных! Фатиния 2012/02/15, 11:02:55 Прости Господи! С чем поздравляете всех насельников Святой Горы, чему вы радуетесь... р.Б. Ирина 2012/02/15, 10:50:33 Господи! Защити служителей Твоих от природных катаклизм и пошли им мудрости и сил выстоять во всех жизненных испытаниях!Услышь наши молитвы в защиту святых отцов, несущих верой и правдой свой крест.Аминь. р.Б.Варвара Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=990

Прихожанка. Вы упомянули евхаристический пост. А что это за пост? Пресвитер. Это такой пост, когда готовящиеся ко причащению накануне с полуночи ничего не едят и не пьют. Его единственно и требуется соблюдать как в пище, так и в супружеских отношениях всем желающим причаститься. Прихожанка. То есть вы хотите сказать, что на другие виды постов это запрещение не распространяется? Пресвитер. А вы можете назвать мне кого-либо из святых, кто бы дерзнул супругам запрещать их общение в установленные Церковью посты, если они того не желают? Прихожанка. Мне казалось, что об этом говорят все. Пресвитер. Это не так. Больше всех на данную тему рассуждает преподобный Нил Мироточивый. Он говорит: «Сегодня много мужей и жен не берегут себя от лукавнования (от рабства плотской страсти) своего, не хранят праздников, ни Владычних, ни Богородичных, ни воскресений, ни иных каких-либо праздников, но одно только делают дело чадорождения своего безо всякого страха Божия и разбора» 54 . Обратите внимание на то, что преподобный Нил ни слова не сказал об установленных Церковью постах в отношении беззаконных зачатий и греховных рождений. Не сказал он и о греховности зачатия в постные дни, от которых якобы рождаются проклятые и больные дети. Если он и говорит о зачатых «не вовремя», то проводит только ту мысль, что дети рождаются «обессиленными», т.е. болезненными или лукавыми и «не покоряющимися закону Божию», т.е. распутными, не потому, что родители нечаянно перепутали дни воздержания и тем вызвали гнев Божий, наказующий рождаемых в беззаконии, а единственно потому, что они были распутны сами по себе и передали соответствующее настроение по наследству 55 . Прихожанка. А еще кто-то из святых говорил об этом? Пресвитер. Святитель Иоанн Златоуст , но в контексте того, что брачное дело по плотскости своего характера способно отвлекать от поста и молитвы, а не потому, что оно как совершенное «не вовремя» становится греховным 56 . Прихожанка. А еще? Пресвитер. Все рассуждают примерно так же. И говорю я так утвердительно не потому, что изучил творения их всех, а потому что они вряд ли сказали бы вопреки уже сказанному апостолом не в форме заповеди и повеления, но лишь в форме позволения ( 1Кор. 7, 6 ). Если святой апостол Павел не дерзал вмешиваться в частную жизнь супругов, тем более это не позволительно кому бы то ни было стороннему, пусть и непосредственному наставнику духовному.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

      Предание 3 версия   По молитвам местных монахов, приходивших в смущение из-за множества приплывавших за миром на лодках паломников, мироточение остановилось и переместилось в обитель Малевийской Божией Матери (Пелопоннес) - на родину преподобного.           Прп. Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей иером. Макарием и стал подвизаться в пещере, на обрывистом юж. предгорье Афона, именовавшемся «Св. скала». Прп. Нил назван Мироточивым (Μυροβλτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.     От храма, построенного прп. Нилом и иером. Макарием, сохранился только св. престол в алтарной части. Над пещерой в 1744 г. был воздвигнут храм в честь Успения Пресв. Богородицы (расписан в 1752). В 1812 г. кавсокаливийские отцы в благодарность за чудесные исцеления по молитвам к прп. Нилу решили устроить храм в его честь внутри самой пещеры.   Во время строительства были обретены мощи прп. Нила и перенесены в В. Л., где они были торжественно встречены К-польским Патриархом Григорием V, будущим новомучеником, в то время подвизавшимся в В. Л. В наст. время в келлиях св. Евфимия и Всех святых, находящихся рядом с пещерой прп. Нила, живут 5 монахов. В самой пещере прп. Нила после его кончины никто не жил.           Предание об этом месте - www.isihazm.ru     В XIII веке в Лавре подвизался преподобный Григорий, который был духовным отцом святителя Григория Паламы – великого учителя нашей православной веры. Этот благословенный старец так много совершенствовался в нестяжании и посвящал себя неустанной молитве, что ангел являлся, дабы приносить ему пищу. Много лет прошло с того прекрасного чуда, которое произошло в день святого Николая в монастыре Григориат. Известный монах Хаджи Георгий был в то время еще в Лавре послушником Гавриилом. Отцы были опечалены тем, что из-за плохой погоды они не смогли наловить рыбы для праздничного обеда. Но Гавриил не отчаивался. Вся его вера и надежда была на святого Николая Чудотворца. Он весь погрузился в молитву и вскоре после этого, в канун праздника, сильные волны вынесли на берег к монастырю много больших рыб. Как только отцы увидели это, они побежали собирать рыб для приготовления обеда, славя святителя Николая и воспевая хвалу ему.

http://isihazm.ru/1/?id=542

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010