До салепийного зернышка я сказал (т. е. до мелочи разобрал); имею еще сказать немного, а в другой раз таковых глаголать не буду. Глаголал я мертвецу сему ради пользы, вы же глаголали ему ради вреда. (Эти слова понять можно двояко: св. Нил вещал на пользу монашествующих, а несмысленные стали словами его соблазняться; другой смысл: грозно и немилостиво обличал преподобный все пороки в Феофане ради исправления его, люди же по ненависти хулили его.) Да, грешник есть мертвец. Вы же не только не пожалели его, но еще изобидели и преставили его оскорблениями своими на путь безнадежия. Мертвец отчаялся. Слыша вопли отчаявшегося мертвеца, постарались мы воскресить его, бывшего при последнем издыхании от умерствия адского, ибо мы до конца жизни не гнушаемся им, что он мертв есть (т. е. святые не гнушаются прежде содеянными грехами, как бы тяжки они ни были, если только сердце грешника сокрушилось и раскаялось в них). Да, мертвец он, но мы милосердуем о нем, до последнего издыхания терпим ему. Если он исправляться не будет, то лукавая смерть похитит его; тогда мы возгнушаемся им; но до тех пор не гнушаемся. Да, гнусен он вам, но разве знаете вы, чем он будет при последнем издыхании? Многим из тех, которыми мы гнушались, поклонились мы потом при последнем издыхании их. Спрашиваю я тебя, чисто ли твое сердце, ибо ты гнушаешься другими. Не другого осуждаешь, но осуждаешь самого себя. О умерщвлении же сего мертвеца вот что я говорил и говорю: мертвец этот насильно был отправлен на некое монастырское послушание, говорим: на метох; там, во время служения своего, осквернился с сосудом женским (досл.: Драхили) оженился (досл.: одрахилился) и растлился с нею. Вкушая там плотское наслаждение, порабощен был любовию к плотским страстям; плененный в эту болотную пропасть, валяется он в ней и поныне. Спрашиваем мы вас. Кто из вас искупил его из этого плена? Не только нет у вас желания искупить его, но вы еще убиваете его непрощающим нравом вашим, говорите, что он осквернен и не подобает с ним сообщаться.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

Это же подтверждается Св.Преданием, в частности, Посмертными вещаниями преподобного Нила Мироточивого. Вот что он пророчествует об этом, говоря о будущей проповеди Еноха и Илии: « Они будут убеждать людей не принимать печати антихриста, будут говорить: кто явит терпение и не запечатлеется печатию антихриста, тот спасётся, и Бог непременно примет его в рай, ради одного того, что он не принял печати. И да знаменуется каждый честным крестом, творя знамение креста на всякий час, ибо печать крестная освобождает человека от муки адской; печать же антихриста приводит человека в муку адскую. Если алчете и требуете еды, малое время потерпите, и Бог, увидав терпение ваше, пошлёт вам помощь свыше; вы оживотворитесь (досл.: живонасытитесь) помощию Бога Вышнего. Если же не окажете терпения, будете печататься печатию сего нечистого царя, то потом раскаетесь в этом. Люди будут говорить Эноху и Илии: «Почему же благодарны антихристу те, которые приняли печать?» Тогда скажут Энох и Илия: «Они благодарны, но кто благодарен (т. е. кто благодарит их устами)? Не люди это благодарят, а печать сама только благодарит (т. е. злоба, возгосподствовав над людьми, устами их выражает утеху и радость, ибо успела погубить сих людей, как то бывает и со злодеями, торжествующими и радующимися по поводу совершенного злодеяния). И что такое есть их благодарность? Их благодарность есть то, что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним делается. Тот, кто печатлеется печатию антихриста, становится демоном; хотя утверждает, что якобы не чувствует ни алчбы, ни жажды, однако алкает и жаждет ещё больше, и не только больше, но в семь раз больше против вас. Потерпите только малое время. Не видите разве, что тот, кто принимает печать антихриста, не будет жить (т. е. духом мёртв, и ожидает его вечная мука)? Ужели вы также желаете погибнуть с печатию в муке вечной, чтобы там быть с теми, которые запечатлелись ею. Идеже плач и скрежет зубов?». Как видим, преп.Нил Мироточивый пророчествует о принявших печать антихриста, «что воссел в них сатана, вообразился в чувстве человека, и человек не сознает того, что с ним делается. Тот, кто печатлеется печатию антихриста, становится демоном».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/02/o_...

Некий учитель, по безмерному своему попечению об учениках, ведая, что должно произойти со школою из-за распутства учеников, которые сделались бесчинниками, послал лучшего ученика своего и сказал ему: «Иди и скажи бесчинным ученикам, чтобы они хорошенько одумались и засели за мои учительские фразы (уроки), ибо по их вине (вся) школа пропадет. Они же, с самоуправлением отступнического своего бесчиния, в ответ на это скажут: что такое делаем мы, что школа пропадает по нашей вине? Прежде, нежели они это спросят, ты им перескажи все их гадкие дела, чтобы уразумели они свое нечувствие и поняли, что пребывают в деянии гадких дел». Сие приказал Учитель ученику Своему; ученик удалился от Учителя Своего, пошел к бесчинным ученикам, сказать им, что повелел Учитель его. Идучи же, говорил сам с собою: «Когда приду к бесчинным ученикам, с кем мне беседовать из среды этих бесчинников?» (Т. е. кому явиться, кого удостоить явлением и передать слова обличения). Когда он так думал, повстречался ему один человек, опозоренный учениками, и сказал. «Они меня избили, изранили, оскорбили, опозорили. Я стал погибший! Нечего мне оставаться на пути спасения! Пойду на путь погибели» (здесь разумеется Феофан, пришедший в отчаяние от преследования его врагом обличений святого, ибо, в отместку, Феофан решил перейти в магометанство, когда его и встретил преподобный Нил). Посланный ученик, услыхав это, дал ему лекарство для уврачевания тела от ран, передал ему и слова учителя бесчинным ученикам, как некую воду питную внутрь державы памяти мертвеца (т. е. как бы напоил этими словами слух его, укрепив слова державно в памяти, надолго и в подробности). Итак, ныне для того мы и воспроизвели беседу ученика с учителем, чтобы вы не подумали, что ученик все это от себя вымыслил; он передал только то, что ему было заповедано передать. Часть 4. Повесть о Сервии и судьбе скита его Глава 1 О, преподобнейшие отцы! Попечальтесь о спасении вашем, и душах ваших, ибо вы губите спасение свое. Если же не скорбите вы о погибели ваших душ, то пожалейте, по крайней мере, братьев ваших, род христианский, который горестно обуревается в волнах жестоких мук агарянских, разнообразными муками и терзаниями мучимый день и ночь. 150

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

   Беспричинная зависть не боится Бога. Зависть не боится ничего и перед лицом Бога противодействует всегда, на всяком месте. Бог — это сама любовь, а зависть не может терпеть благополучия ближнего. Один из богоносных отцов, преподобный Нил Мироточивый, который являлся монаху Феофану, поселившемуся в XVIII веке в его пещере, объяснял многие тайны Царствия Небесного. Он говорил, что зависть — это печать антихриста на сердце человека. Как это страшно для нас! А ведь мы довольно часто завидуем ближним своим, и даже ближайшим родственникам в чем-нибудь завидуем. И не обращаем внимание на то, что нужно лечиться, чтобы прийти в себя.    Зависть разоряет внутренний мир и спокойствие души. Допустим, мы мирны и спокойны, и пришел к нам один знакомый и рассказывает о ком-то, кто нам когда-то принес много неприятностей, что он добился в жизни большого успеха, чего-то достиг, и поскольку мы его не простили, тут же нами завладеет дух зависти. Вот, как мы не внимательны. Мы непрестанно должны молиться и не принимать прилогов духа зависти. А люди, все им мало. Началось это сразу после падения наших прародителей. Сразу же произошло кровопролитие. Каин убил своего младшего брата только из зависти, потому жертва Авеля была принята, а его — нет. Отсюда все началось. И до сих пор нет мира. Все чего-то ищут как будто будут вековать, а нет ничего. Ничего.    Кажется, пришел конец. Пусть ум все время будет занят добрыми мыслями и добрыми устремлениями. В мipe преобладает зависть и злоба, а это адские свойства, которые губят прежде всего тех, кто их в себе содержит, да и всех остальных. Надо, чтобы на земле властвовало божественное свойство вечности, мир и радость, как между ангелами и святыми. Нужно, ради своего же блага, хранить в себе добрые мысли, добрые желания, тогда между нами установится гармония. В семье, и где бы мы ни оказались, мы будем распространять мирные и спокойные мысли, полные доброты. Это даст покой не только нам, но и всем, кто нас окружает, не только разумным существам, но и животному и растительному миру. И растительный мир имеет свои ощущения и читает наши мысли. Особенно сейчас нужно обратиться к Господу всем сердцем ради блага своей Родины, ради блага всего мipa, потому что, если мы заняты добрыми мыслями и добрыми устремлениями, мы найдем их в вечности. Те мысли, которые здесь содержат добро, дают нам мир в вечности. А если мы заняты другими мыслями, адскими, полными зависти и злобы, когда перейдем в вечность, увидим, что мы потеряли время, когда могли бы исправиться, и не исправились. Тогда начнутся угрызения совести из-за утраченного времени, и кто же нас освободит от этого в вечности. Только Бог может освободить человека от этих отрицательных мыслей. Или, может быть, кто-то на земле вспомнит о нас и помолится Господу, чтобы Он освободил нас от тех мысленных уз, которые мы приобрели еще здесь на земле и не смогли заблаговременно избавиться от них. Мир и радость — самое большое богатство и этого, и того света.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2865...

Так же говорит о «печати» и святой Нил Мироточивый: «На печати же написано будет следующее: „Я твой есмь“. – „Да, ты мой еси“. – „Волею иду, а не насильно“. – „И я по воле твоей принимаю тебя, а не насильно“. Сии четыре изречения или надписи изображены будут посреди той проклятой печати» . Если уж и содержит печать антихриста какое число – так это число имени зверя. Но при чем тут имя обычного человека или его личный номер? Откуда это представление, будто «основу печати антихриста составит именно тот личный пожизненный идентификационный номер, который ныне внедряется в Российской Федерации» ? Основу печати составляет имя антихриста, а не тот или иной случайный и сам по себе бессмысленный (в смысле – не обладающий никаким «нумерологическим» значением) номер, который присваивается человеку. Или иннэнисты уж каждого человека готовы счесть «зверем»? Кстати, само греческое слово «зверь» – qhrion – если записать его греческое звучание еврейскими буквами, и подсчитать числовое значение этих еврейских букв, составит гематрию 666 (тав=400, реш=200, йод=10, вав=6, нун=50) . Но не только то немногое, что сказали Отцы о самой печати, неудобно для иннэнистского мифа . Еще для него крайне неудобно, что святоотеческое понимание печати вполне ясно говорит о последствиях, которые «печатание» вызовет в душах людей. Согласно преподобному Ефрему Сирину, цель проставления печати на челе и на деснице состоит в том, «чтобы человеку не было возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение» . Оказавшись в таком беззащитном состоянии, лишенные поддержки Креста и благодати Христовой, такие люди тем более потом не смогут противиться антихристу и подпадут уже и самым последним его обольщениям . Но разве те, кто сейчас приняли ИНН, не могут осенять себя крестным знамением? Некоторые из них под влиянием соответствующих проповедей даже приходят к духовникам плакать и каяться в грехе принятия «печати антихриста» а, значит, они не чужды и духу покаяния, и, следовательно, никакой духовной порчи от принятия «номеров» с ними не приключилось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Преподобный Нил Мироточивый, Афонский Святой Нил увидел свет в конце XVI века в маленьком городке Айос Петрос тис Кинуриас, на Пелопоннесе. Обучение будущего святого было доверено его дяде, иеромонаху Макарию, который привил мальчику любовь к молитве и подвижничеству. Они удалились в ближайший монастырь Малеви , где Нил стал монахом, а затем священником. Желая удалиться от людей как можно дальше, чтобы стать ближе к Богу, он поселился в пустынных скалах на юге горы Афон, недалеко от места, где подвизался преподобный Петр Афонский. Святой Нил долгие годы прожил в пещере, расположенной над бездной, в полной безвестности, и только Бог был свидетелем его слез и борьбы с бесами. Преподобный Нил мирно скончался 13 ноября 1651 года. Его тело, погребенное рядом с пещерой, мироточило столь изобильно, что миро стекало в море с многометровой высоты. Люди приезжали на лодках, чтобы собрать его, потому что оно приносило исцеление. В этом монастыре, ныне женском, посвященном Успению Божией Матери, находится почитаемая икона, которая начиная с 1970 г. обильно мироточит. От нее происходят также многочисленные чудеса. 25 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии М 23 мая 2019, 21:39 Моли Бога о нас недостойных и грешных,преподобный Нил Мироточивый! Фаина 24 ноября 2017, 07:55 Преподобный Нил Мироточивый, Афонский! Помоги нам своими молитвами, будь ходатаем за нас пред Господом и Божьей Матерью! Молю о помощи в этом веке и будущем! Аминь! Дмитрий Ведерников 25 ноября 2016, 21:42 Святый отче Ниле, моли Бога о нас. римма 25 ноября 2016, 14:54 Преподобный Нил Мироточивый, спасибо за помощь, помоги мне грешной и недостойной и в дальнейшем, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, помоги нам в работе и учебе, огради нас от злых людей, веди моих детей путем праведным, помоги моей внучке легко и хорошо учиться. Устрой так, чтобы я смогла помочь женщине по ее вопросу. Станислав 1 октября 2016, 21:09 Святой,преподобный Нил Мироточивый моли бога о моем исцелении моли бога обо мне рабе божием Станислав

http://pravoslavie.ru/57672.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Преподобный Нил Мироточивый. День памяти – 25 ноября Преподобный Нил Мироточивый. День памяти – 25 ноября Подвиг святого Нила был так угоден Богу, что тело преподобного по кончине, погребенное рядом с пещерой, мироточило столь изобильно, что миро стекало в море с многометровой высоты. Преподобный Нил родился в конце XVI в. в маленьком городке Айос Петрос тис Кинуриас, на Пелопоннесе. Обучение будущего святого было доверено его дяде, иеромонаху Макарию, который привил мальчику любовь к молитве и подвижничеству. Они удалились в ближайший монастырь Малевию , где Нил стал монахом, а затем священником. Желая удалиться от людей как можно дальше, чтобы стать ближе к Богу, он поселился в пустынных скалах на юге Горы Афон, недалеко от места, где подвизался преподобный Петр Афонский. Святой Нил долгие годы прожил в пещере, висящей над бездной, в полной безвестности, и только Бог был свидетелем его слез и борьбы с бесами. Преподобный Нил мирно скончался 13 ноября 1651 г. Его тело, погребенное рядом с пещерой, мироточило столь изобильно, что миро стекало в море с многометровой высоты. Люди приезжали на лодках, чтобы собрать это целительное миро, потому и место, находящееся ниже пещеры преподобного Нила, названо karabosrasion (кораблестояние). Преподобный же с того времени наречен Мироточивым. Существует предание, что ученик преподобного, оставшийся после святого Нила и бывший очевидцем скромности и глубокого смирения своего старца, не выносил молвы от множества стекающихся мирян. Он решился жаловаться своему прославленному старцу на него самого: вопреки своим словам не искать и не иметь славы на земле, а желать ее только на небесах, святой скоро весь мир наполнит славою своего имени, множество людей начнут приходить к нему для исцелений и этим нарушится спокойствие Святой Горы. Это так подействовало на святого мироточца, что тогда же миро иссякло. В 1815 году кавсокаливские отцы, получившие исцеление от различных болезней, через молитвенное призывание преподобного Нила, в благодарность решили построить при его пещере храм. Копая место для основания храма, они открыли не замеченный ранее свод, из которого распространялось неизреченное благоухание. До этого времени никто не знал определенно, в каком именно месте при пещере преподобного находятся его мощи.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=276...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Великая Лавра - пещера Нила Мироточивого     Великая Лавра     Карта троп Великая Лавра - Керасья           Маршрут: Великая Лавра - в пещеру Нила Мироточивого (не заходя  и в Кавсокаливию)       Пещера Нила Мироточивого       На расстоянии двух километров от пещеры преподобного Петра, на отвесной скале, находится пещера преподобного Нила Мироточивого. По преданию, в 1651 году из гробницы преподобного Нила стало литься ручьем миро, которое вытекало из пещеры в море, отсюда и название «Мироточивый». Рядом с пещерой вырубленные в скале ступеньки ведут вниз, к келлии Св. Нила с церковью Успения Божией Матери. В этой келлии живет несколько иноков, занимающихся выделкой особого масла, которое добывается из семян растущей на Афоне травы. Голая поверхность крутой скалы со ступенями без перил производит сильное впечатление. На площадке едва умещается маленькая церковь, освященная в честь преподобного Нила, которая держится на почти вертикальной трехсотметровой скале.   Пещера преподобного Нила Мироточивого представляет собой высокую нишу в вертикальной скале, которую от внешнего мира отделяет выстроенная из камней стена. Внутреннее пространство поделено на три этажа деревянными перекрытиями. Узкая деревянная лестница ведет наверх, ко входу в глубокую естественную пещеру на третьем ярусе. Здесь находится старая келейная церковь, где молился преподобный Нил Мироточивый.           Пещера красочно была описана во время посещения Святой Горы знаменитым нашим паломником Барским в 1744 году . Вот что пишет он о нем:     «От жилища, именуемого Келия Безбрадого, нижае мало, яко на вержение камени, или далее, обретается пещера, над великим, глубоким и ужасным удолием, в ней же скиташеся некий преподобный отец святогорский Нил, идеже и до ныне самая оная пещера, и храм во имя его именуется, и мощи его повествуют быти там пред пещерою, под зело великим каменем, иже нерукосечно сам сверху паде Промыслом Божиим, во время, егда хотяху понести его мощи на иное место;

http://isihazm.ru/1/?id=542

«Смирите сердце ваше» Изречения преподобного Нила Мироточивого 12/25 ноября Церковь чтит память преподобного Нила Мироточивого († 1651) – афонского отшельника, в течение десятилетий подвизавшегося в пещере на неприступной вершине. Подвиг его был так угоден Богу, что по кончине праведника обильное миро стало течь с высоты горы, где были погребены мощи святого. Не осталась под спудом и глубокая духовная опытность преподобного: через много лет после отшествия ко Господу святой стал являться афонскому иноку Феофану и вести с ним беседы о грехе и его искоренении, духовных недугах, порождаемых страстями, и противостоянии им. Слово подвижника было записано, и теперь и мы можем напитаться его целительной силой. Предлагаем небольшую подборку изречений святого. Рейтинг: 9 Голосов: 2357 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 29 января 2020, 21:40 Благодаря высказываниям святого Нила и вашим публикациям я попробую поработать над собой, своим поведением и своими поступками! М 23 мая 2019, 21:47 Преподобный Нил Мироточивый,моли бога о нас недостойных! Сестра 25 ноября 2018, 09:33 Святой Нил Мироточивый моли Бога о ниспослании нам и ближним нашим благодати Духа Святаго, защиты от врагов и лукавых духов, щедрой помощи во всех добрых делах и утверждении в Истине!Особо помолись о чадах наших!Слава Богу за Все!!! Ольга 27 августа 2017, 22:38 Святой Нил Мироточивый, да избавит нас Господь, по твоим молитвам, от немощей наших духовных и телесных и укрепит в добром подвиге! Аминь! Аминь! Аминь! Мишель 20 мая 2017, 11:48 Святой Нил Мироточивый моли Бога обо мне грешной! Владимир Чеботарев 25 ноября 2016, 15:36 Аминь...... римма 25 ноября 2016, 15:06 Святой Нил Мироточивый, помоги мне грешной и недостойной и моим родным в работе и учебе, даруй здравие душевное и телесное. Не остави предстательством мою внучку и моих детей. Помоги моей дочери легко выносить и родить ребенка, а внучке с удовольствием учиться. Наталья 20 мая 2016, 09:01 Мне очень стыдно за свои мысли,слова и поступки!... Плачу...!!! Elena Tsoukanova 20 мая 2016, 08:21 Длагодарю сердечно. Спаси нас всех Господи!!!! Ангелина 19 мая 2016, 20:08 Дивен Бог во святых своих! Святой, преподобный Нил Мироточивый, очень прошу тебя, молись о спасении моей души и о спасении чада моего Александра. Да избавит нас Господь, по твоим молитвам, от немощей наших духовных и телесных и укрепит в добром подвиге. Моли, пожалуйста о прощении нащих бесчисленных грехов и прегрешений. Благодарю тебя. Радуйся! Фаина 19 мая 2016, 15:30 Святой Нил Мироточивый! Помоги мне по моей молитве к тебе - испроси у Господа здравие души и тела ребенку моему Андрею,помощи в ученье, защиты и благодати Господней! Аминь! Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88117.html

Кондак, гл. 3 Еже от земли явление священных мощей твоих, Ниле, совозсияло сиянию 179 Креста, того бо вожделел еси тепле от младенства. Кости твоя, сораспявшияся Христови, воскресшему, яко превечному Богу, того прияша благодать. Нил орошает водами землю египетскую, Нил же напояет афонских монахов, Нилова слава воссияла в день седьмый. Того святыми молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси нас. Аминь. Примечания 1 Замечательное совпадение: русский подвижник, преподобный Нил Сорский (XV в.), несколько лет подвизавшийся на Св. Горе Афонской, был обличителем недостатков русского монашества, а живший столетием позднее его (XVI в.) афонский подвижник, прп. Нил Мироточивый, обличает недостатки монашества афонского. 2 Итак, “Посмертные вещания” непрестанно говорят о борьбе с сатаной. Отсюда: нелепо говорить и думать, будто Феофану являлся сатана вместо св. Нила. Разве сатана станет говорить против себя, изгонять самого себя (ср.: Мф.12:24-26 )?! 3 Преподаваемое здесь св. Нилом сообщение о св. апостоле по духу и характеру вполне совпадает с другими фактами из жизни св. апостола Иоанна Богослова (например, попечение апостола о падшем юноше). 4 Вместе с собою они увезли “первотип”, т. е. главную рукопись, писанную рукою Герасима, которая и доныне хранится в библиотеке монастыря св. Саввы. Это нам удалось узнать от одного инока обители св. Саввы, по повелению игумена переписывавшего ту рукопись для своей обители. 5 Посредником или вестником своих откровений прп. Нил избрал малограмотного Феофана, конечно, для того, чтобы чрез его “смиренный ум” удобнее вещать небесную истину, ибо “разум кичит”; если бы Феофан был богословски образован, то сия книга, т. е. “Посмертные вещания”, не могла бы иметь серьезного значения: стали бы говорить, что все это Феофан сочинил сам от себя. Теперь же чудо воочию: малограмотный “заика” Феофан и книга “Посмертные вещания”, для написания которой, кажется, и богословской образованности не хватит, а надо быть “гением”… 6 Для доказательства рекомендуем почитать вышедшую в 1911 году книгу архимандрита Евгения ( Александро-Невская лавра ) “Мое бытие”, где описано его путешествие на Афон.

http://azbyka.ru/apokalipsis/svyatoj-nil...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010