Лупп Солунский (Фессалоникийский), мч. (23 августа/5 сентября; 26 октября/8 ноября) Любовь Римская , отроковица, мц. (17/30 сентября) Любовь Рязанская , блж. (17/30 сентября; 8/21 сентября) Людмила Чешская , кн. (16/29 сентября) Мавра Фиваидская , мц. (3/16 мая) Магн Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Макарий Великий , Египетский, пресвитер (19 января/1 февраля) Макарий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Макарий Жабынский , Белевский, иеросхимонах, чудотворец (22 января/4 февраля; 22 сентября/5 октября) Макарий Желтоводский , Унженский, прп. (25 июля/7 августа) Макарий Калязинский , прп., игумен, чудотворец (17/30 марта; 26 мая/8 июня) Макарий Каневский , Пинский, Овручский, Переяславский, архим., прмч. (13/26 мая; 7/20 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесятнице) Макарий Киевский , митр., сщмч. (1/14 мая) Макарий Московский и всея Руси, митр. (30 декабря/12 января) Макарий Оредежский , Новгородский, прп. (9/22 августа) Макарий Печерский , прп., диакон, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (19 января/1 февраля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Макарий Печерский , прп., постник, в Ближних (Антониевых) пещерах (19 января/1 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Макарий Римлянин , Новгородский, прп. (19 января/1 февраля) Макрина Каппадокийская , Новая, Младшая, прп., сестра Василия Великого (19 июля/1 августа) Максим Африканский , мч. (10/23 апреля) Максим Грек , прп. (21 января/3 февраля? 21 июня/4 июля) Максим Исповедник , прп. (21 января/3 февраля; 13/26 августа) Максим Московский , Христа ради юродивый, чудотворец (13/26 августа; 11/24 ноября) Максим Новый , Сербский, архиеп. (18/31 января) Максим Тотемский , иерей, Христа ради юродивый (16/29 января) Максимилиан Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Малахия , пророк, из 12-ти малых пророков (3/16 января) Мамант Кесарийский (Каппадокийский), мч. (2/15 сентября) Мануил Персиянин , Халкидонский, мч. (17/30 июня) Мардарий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 13/26 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В древнерусской языческой мифологии злой дух, воплощение смерти. Чучело под названием «Мара» сжигали в ночь на Ивана Купалу. Считается, что Марью в купальских песнях можно отождествлять с образами Мары и Мокоши. Мардарий (Дарий, Евстрат) Народное название дня мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, при имп. Диоклетиане и Максимилиане пострадавших, а также дня прп. Мардария, затворника Печерского (XIII в.), 13/26 дек. В этот день крестьяне убирали в дом метлу, которой мели двор, чтобы ее не утащили ведьмы. Нельзя было ругаться, т. к. нечистая сила сразу же накинется на сквернослова. Считалось, что в этот день ведьмы на метлах летают и метель поднимают. Солнца в этот день было мало. Поэтому крестьяне говорили: «Мученик Евстрат солнышку рад». Маремьяна Народное название дня св. Мариамны, 17 февр./2 марта. Св. Мариамна в народном сознании трансформировалась в Маремьяну – кикимору в образе женщины. Она жена домового, дворового или лешего. Детей своих она рожает во время Святок, зовут их шулыканы (шуликаны). Они вылетают из трубы и стараются навредить людям. По народным поверьям, у Маремьяны надо просить прощения за грехи, ибо она их хорошо знает. На Маремьяну на вечерней заре произносили заговоры. Вечерняя заря считалась темной, в то время как утренняя – чистой. По поверью, солнце к вечеру темнеет от созерцания людских грехов, а умывшись ночью в море, утром встает чистым и ясным. Марена (Марана, Морена) В древнерусской языческой мифологии богиня, воплощавшая смерть и сезонное умирание и воскресение природы. В поздней русской традиции образ ее превратился в былинную ведьму Маринку. В Малороссии Мареной называли соломенное чучело, сжигавшееся на костре на Ивана Купалу. Марина Лазоревая (Марина, Лазарь) Народное название дня вмц. Марины (IV в.) и перенесения мощей прп. Лазаря (II в.), 17/30 июля. В этот день крестьяне с особым вниманием следили за хлебным полем и молили Бога о ниспослании дождей и спасении от молнии. В этот день часто на горизонте сверкали молнии. В народном сознании св. Марина ассоциировалась с большой водой или большим дождем, а прп. Лазарь – с лазоревым отблеском молнии. Отсюда складывалось название Марина Лазоревая. Мария – зажги снега (Марья Пролубница, Марья – заиграй овражки, Марья – пустые щи)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Милостивый, милостивый, милостивый, великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, сотвори, Господа ради, со мною, убогим старцом, милость по прежным моим отпискам, и по сей моей убогой отписке, вели, государь, указ учинить, и не даждь обругати и изменити твой, великого государя, указ для ложного челобитья Кирилова монастыря архимарита з братьею. будет правда твоя, правда во веки, и слово твое Да вели, Господа ради, чернцу нашему подворье указать, где постоять до твоего, государева, указу – или на Кириловском, или на Иверском, или на Воскресенском, и кормить и поить. А без твоего, государева, указу нигде не пустят. А они отказывают, что, де, у них твой, великого государя, указ есть пускать наших старцов не велено. Да чтоб, государь, кириловские старцы своим злохитръством не истеряли того нашего чернца Мардария, потому што и служку Ферапонтова монастыря, которой к тебе, великому государю, послан с отписками, безвесно засадили Г . И в прошлом году, как ездил Кирилова монастыря чернец Корнило Затворников к Москве, и у кириловских говорено было, что дьякона Мардария засадить безвесно лукавством своим. А того у них много деется: хто человек бедной станет на них бить челом в обидах, и оне из ыных приказов приставят ложным своим челобитьем и держат за приставом года по два и по три и болши//(л. 234) безвесно, что и сыскать негде. И по дорогам от них тоже дурно бывает. Да в прошлом же во 183 (1675)-мгоду генваря в 6–й де[нь] жылец Игнатей Башковской был у меня и сказывал, что, де, кириловские старцы послали к Москве за моим черным дьяконом Мардарием, чтоб на Москве как-нибудь ево задержать, и отписки б мои до тебя, великого государя, не допустить. А ему, де, Игнатью приказывал Прилуцкаго монастыря келарь Киприян. А как Мардарей на Москве был, и ево, Мардария, звал на Кириловское подворье келарь старец Лаврентей к себе в келью. И того же Кириловского подворья строитель да чернец Корнило Затворников уведав то, што Мардарей у келаря старца Лаврентья в келье, присылали Кожеозерского монастыря черного попа и велели звать ево, Мардария, к себе. И дьякон Мардарей к ним не пошол. И они вдругоряд присылали Кожеозерского же монастыря строителя Корнилия Окинина звать. И дьякон Мардарей, узнав то, што не для добра по нево присылают, и ис кельи от келаря Лаврентья вышел. И после ево, Мардария, строитель да чернець Корнило тово келаря Лаврентья на чепь сажали и хотели бить шелепами за то, што ево, Мардария, упустил. А знатно то, што не для добра ево, Мардария, к себе в келью звали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И впредь мн к теб, великому государю, к Москве для своей бдности и посылать стало нельзя, потому што от кириловских строителей и стряпчих и проходу н стало. Пожалуй, великий государь, вели про их воровство сыскать и оборонь дать. Милостивый, милостивый, милостивый, великий государь царь и великий князь Алексй Михайловичь всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержецъ, сотвори, Господа ради, со мною, убогимъ старцомъ, милость по прежнымъ моимъ отпискамъ, и по сей моей убогой отписке, вели, государь, указ учинить, и не даждь обругати и измнити твой, великого государя, указъ для ложного челобитья Кирилова монастыря архимарита з братьею. будет правда твоя, правда во вки, и слово твое Да вели, Господа ради, чернцу нашему подворье указать, гд постоять до твоего, государева, указу – или на Кириловскомь, или на Иверскомъ, или на Воскресенском, и кормить и поить. А без твоего, государева, указу нигд не пустят. А они отказывают, что, де, у них твой, великого государя, указ есть пускать наших старцов не велено. Да чтоб, государь, кириловские старцы своим злохитръствомъ не истеряли того нашего чернца Мардария, потому што и служку Ферапонтова монастыря, которой к теб, великому государю, послан с отписками, безвсно засадили 2198 . И в прошлом году, какъ здил Кирилова монастыря чернець Корнило Затворниковъ к Москве, и у кириловских говорено было, что дьякона Мардария засадить безвсно лукавством своим. А того у них много дется: хто человкъ бдной станет на них бить челом в обидах, и он из ыных приказов приставят ложным своим челобитьемъ и держат за приставом года по два и по три и болши//(л. 234) безвсно, что и сыскать нгде. И по дорогам от них тоже дурно бывает. Да в прошлом же во 183 (1675)-м году генваря въ 6–й де[нь] жылец Игнатей Башковской был у меня и сказывал, что, де, кириловские старцы послали к Москв за моим черным дьяконом Мардарием, чтоб на Москв какъ-нибудь ево задержать, и отписки б мои до тебя, великого государя, не допустить. А ему, де, Игнатью приказывал Прилуцкаго монастыря келарь Киприян, А какъ Мардарей на Москв был, и ево, Мардария, звал на Кириловское подворье келарь старецъ Лаврентей к себ в клью. И того же Кириловского подворья строитель да чернецъ Корнило Затворников увдав то, што Мардарей у келаря старца Лаврентья в клье, присылали Кожеозерского монастыря черного попа и велли звать ево, Мардария, к себ. И дьякон Мардарей к ним не пошолъ. И они вдругоряд присылали Кожеозерского же монастыря строителя Корнилия Окинина звать. И дьякон Мардарей, узнав то, што не для добра по нево присылают, и ис кльи от келаря Лаврентья вышел. И после ево, Мардария, строитель да чернець Корнило тово келаря Лаврентья на чепь сажали и хотли бить шелепами за то, што ево, Мардария, упустил. А знатно то, што не для добра ево, Мардария, к себ в клью звали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Геннадий Костромской и Любимоградский Герасим Болдинский (Герасим Переславский) Даниил Переславский и матерь его преподобная Феодосия Дионисий Переяславский Димитрий Прилуцкий Дорофей Югский Епифаний Премудрый Игнатий Ломский (Ярославский) Исаакий Ломский (Исаакий Ярославский) Иларион Югский Иринарх Ростовский (Борисоглебский, Затворник)затворник Борисоглебского монастыря Кассиан Грек (Угличский, Учемский) Киприан Тропский (Киприан Ярославский) Кирилл и Мария — родители преподобного Сергия Радонежского Кирилл — схимонах Борисоглебский Корнилий Молчальник (Переславский) Леонид Пошехонский Михей Радонежский Моисей Оптинский Никита Столпник (Переяславский) Никодим Кожеезерский Паисий Угличский Петр Ордынский (Петр Ростовский) Пимен — затворник и верижник Ростовский Севастиан Сохотский (Севастиан Пошехонский) Серафим Вырицкий Сергий Радонежский — игумен Сильвестр Обнорский Феодор и Павел Борисоглебские Феодор Санаксарский Феодосий Переславский Преподобномученики Адриан Пошехонский Анастасия — игуменья Угличская и 35 монахинь с нею Анна Рыбинская Арсений — архимандрит угличского Алексеевского монастыря и с ним 60 иноков и более 500 мирян Геннадий — пресвитер Петровский Григорий — пресвитер Мологский Даниил — грехозаруцкий игумен и с ним 30 братий и 200 мучеников, мирян угличских Иерофей — иеромонах Любимский Иосиф — иеромонах Толгский Мардарий Угличский Никандр — иеромонах Толгский Новомученики Архиепископ Серафим (Самойлович) Епископ Вениамин (Воскресенский) Иеромонах Алексий (Задворнов) Иеромонах Григорий (Воробьёв) Иеромонах Иерофей (Глазков) Иеромонах Мардарий (Исаев) Иеромонах Николай (Ащепьев) Монахиня Анна (Благовещенская) Протоиерей Андрей Николаевич Добрынин Протоиерей Владимир Дмитриевич Фарфоровский Протоиерей Евгений Андреевич Елховский Протоиерей Михаил Павлович Белороссов Протоиерей Николай Александрович Розов Протоиерей Николай Иванович Любомудров Протоиерей Пётр Николаевич Богородский Священник Александр Автономович Смирнов Священник Александр Афанасьевич Абиссов

http://pravicon.com/info-3289

Преп. Нестор, по древнему известию, «не книжный, не тот, что написал летопись о России, а другой». Этот был неученый и рода простого. Оставив свет и мирские хлопоты, он так горячо служил Господу, что, слушая благочестивые поучения, никогда не дремал; молясь, не думал ни о чем другом, как о Боге, и о том, что говорил языком. Он видал при молитвах ангелов и Самого Христа и узнал день своей смерти. Преп. Памво, по древнему известию, «пойманный на послушании монастырском от поган, много от них пострада, не хотячи Христа отврещися». Нужно полагать, что он терпел страдания за веру от татар-язычников. По всей вероятности, это было в 1240 году, когда иноки, затворившись в пещерах от врагов, вынуждены были послать Памву за пищею. Как ни велика была опасность, Памво принял на себя дело послушания, но был схвачен татарами, которые подвергли его мукам. Освобожденный чудесно от смерти, он почил в затворе. Преп. Феодор молчаливый, избрав молчание путем ко всегдашнему богомыслию и средством удержать себя от согрешения даже и в слове, угодил через это Господу и получил от Него дар чудотворения. Преп. Софроний затворник каждый день прочитывал псалтирь, всегда носил власяницу и еще носил на теле железный пояс. Преп. Аммон затворник много странствовал в свою жизнь. По благословению игумена, путешествовал на святую Афонскую гору и в Иерусалим, ревнуя жизни великих святых отцов; вернувшись, он жил так свято, что для многих служил образцом иноческого жития. Преп. Мардарий затворник, по рукописным святцам, «нестяжательный», по древней надписи «бескелейный». С тех пор, как стал иноком, он старался хранить пост, молитву и послушание, и приучил себя к полному бескорыстию, так что ничего не хотел держать в своей кельи, кроме одежды, которую носил на себе. Преа. Пиор затворник отличался особенно постом и трудолюбием. Преп. Руф затворник, выполняя послушания, постоянно заботился быть лучшим. Преп. Вениамин из богатых купцов обратился к иноческим подвигам размышлением о словах Писания: «яко неудобь богатии внидут в царствие небесное»; раздав все свое богатство, он принял добровольную нищету и постригся в монахи. Святые мощи почивают нетленно.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святыя великомученицы Варвары († ок. 306) и преподобнаго Иоанна Дамаскина († ок. 780) Святителя Геннадия, архиепископа Новгородскаго (†1505) 5 декабря Преподобнаго Саввы Освященнаго (†532) Святителя Гурия, архиепископа Казанскаго (†1563) 7 декабря Святителя Амвросия, епископа Медиоланскаго (†397) Преподобнаго Антония Сийскаго (†1556) Преподобнаго Нила Столобенскаго (†1554) 9 декабря Зачатие святыя Богопраматере Анны, егда зачат Пресвятую Богородицу Иконы Божия Матере, именуемыя «Нечаянная Радость» 10 декабря Святых мученик Мины, Ермогена и Евграфа († ок. 313) Святителя Иоасафа, епископа Белгородскаго († 1754) Святаго праведнаго Иоанна, деспота Сербскаго (†1503), и родителей его святых Стефана (†1446) и Ангелины Бранковичей 11 декабря Преподобнаго Даниила Столпника († ок. 489–490) Преподобнаго Никона Сухаго, в Ближних пещерах почивающаго (XII) Неделя святых праотец 12 декабря Святителя Спиридона, епископа Тримифунтскаго († ок. 348) Преподобнаго Ферапонта Монзенскаго (†1597) 13 декабря Святых мученик пяточисленных Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (†ок. 284–305) Преподобнаго Германа Аляскинскаго (†1837) Преподобнаго Аркадия Вяземскаго, Новоторжскаго (XI) Преподобнаго Мардария затворника, нестяжателя, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) Преподобнаго Арсения, иже в Латре (VIII–IX) 14 декабря Святых мученик Фирса, Левкия и Каллиника († ок. 249–251); Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха с 3мя протекторами († ок. 286–287) Святителя Илариона, митрополита Суждальскаго и Юрьевскаго (†1707) 15 декабря Святителя Стефана исповедника, архиепископа Сурожскаго (VIII) Святаго священномученика Елевферия († ок. 117–138) и преподобнаго Павла, иже в Латре (†955) Преподобнаго Трифона Печенгскаго, Кольскаго (†1583) 16 декабря Святаго пророка Аггея (ок. 500 до Рождества Христова) Преподобныя Софии Суждальския (†1542) 17 декабря Святаго пророка Даниила и святых триех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (ок. 600 г. до Рождества Христова) 18 декабря Святаго мученика Севастиана и дружины его: Никострата проскриниария, Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера, диаконов Маркеллина и Марка, Клавдия комментарисия, Симфориана, Викторина, Тивуртия и Кастула (†287 или 304)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

И Васка де, с отпискою быв у строителя в кль, ис кльи вышед, стоя же отпискою, говорил ему, Пиминку, «Поедь, де, ты в Ферапонтов монастырь, а отписки, де, к стольнику князю Самойлу Шайсупову против ево отписки и к монаху Никону присылки до указу великого государя ничево не будетъ, а ожыдают, де, о томъ указу великого государя вскоре». И другой год Кирилова монастыря архимарить з братьею отлыгаются челобитьем, а мн про то не вдомо, бьют ли челом они теб, великому государю, или не бьют челомъ. Да и бити челомъ им//(л. 239) было не о чемъ да и не на ково, разв враждуютъ на тебя, великого государя, и на твой милостивой указ. А здсь нашимъ старцомъ архимарит и строитель говорят, что, де, «Мы без брацково приговору не смемъ давать, а братья, де, давать ничево не велят». А братьи только Корнило Затворников да Иосифъ Собакин бунтуютъ, а иные схожая братья, и почесть нково. Да непристойно было имъ и предпочитать брацкие их приговоры паче твоего, великого государя, милостивого указу. Милостивый великий государь царь и великий князь Алексй Михайловичь всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержець, пожалуй меня, богомольца своего, учини свой милостивой указ против прежних моих отписок и челобитен, не замотчавъ, чтоб мн, богомольцу твоему, в Ферапонтове монастыре со всякой нужды прежде времени не умереть. А в Ферапонтове монастыр на пусть мсте только зимою, какова запасу ни припасется, а лтом добыть нигде не мочно. Да вели, Господа ради, дьякона Мардария отпустить, а кром ево некому у меня запасу понадобью и купить. Да кириловской архимаритъ Никита говорит нашимъ старцам, что, де, Никонъ государю ни пишет, и у нас, де, про то вдомо есть про все. Рис. 36. Фрагмент челобитной патриарха Никона царю Алексею Михайловичу из Ферапонтова монастыря (после 2 – до 16 декабря 1675 г.). РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 4, л. 238. Приложение 6. Переписка патриарха Никона с греками в 1662–1666 гг. I. Переписка патриарха Никона с греками – его сторонниками: иконийским митрополитом Афанасием и Саввой Дмитриевым (1665–1666 гг.) Ниже издаются тексты всех писем патриарха Никона и греков – его сторонников, иконийского митрополита Афанасия и письмоносца иерусалимского патриарха Нектария Саввы Дмитриева, друг к другу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

    Мардарий, муч. севастийский. 13 дек. (Марды народ в Персии и Армении, Мардара — местности в Армении и каппадок. Понте).     Мардоний, муч. никомядийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент.     Марина (морская, лат.), великомученица, 17 июля.     Марина (Марана) и Кира, преподобные сирийские, 28 февр.     Марин воин, 7 авг.     Марин и Марфа и чада их персияне, 6 июля.     Марин старец, муч. аназарвский, 18 окт.     Марин муч., 16 дек.     Марин муч., 17 марта.     Мариав пресв, муч. персадский, 9 апр.     Мариамна (см. Мария) св., сестра ап. Филиппа, 17 февр.     Мариан (отец Мариин), диакон, муч. римский, 19 марта.     Марионилла, мученица егип., 8 янв.     Мария (но одним возвышенная, госпожа, по другим упорная, горькая, евр.), Магдалина, 22 июля.     Мария (вернее Маркия, увядающая, лат.), муч. кесарийская, 7 июня.     Мария дева, муч. с сестром Марфою, 6 февр.     Мария муч., с Феклою я и Марфою, 9 июня.     Мария, преп. египетская, 1 апр.     Мария, преподобная с Ксенофонтом, 26 янв.     Мария, преподобная вифинская, подвизавшаяся в мужском образе под именем Марина, 10 февр.     Мария патрикия, 9 авг.     Мария блаженная с Авраамием затворником, 29 окт.     Маркеллина, 7 июля.     Маркеллин (уменьшительное из Маркелла) муч. римский, 18 дек.     Маркеллян, 3 июня.     Маркеллин, папа римский, 7 июня.     Маркелл (тоже, что марсовый, воинственный по Папе), священномуч., еп. сицилийский, ученик ап, Петра:9 февр.     Маркелл, папа римский, 7 июня.     Маркелл муч., 15 ноября.     Маркелл и Антоний, мучч. 1 марта.     Маркелл прен., игумен обители Неусыпающих, 29 дек.     Маркиан, (Марков) еписк. сиракузский, ученик ап. Петра:30 окт.     Маркиан, муч. египетский, 5 июня.     Маркиан, муч. икопийский, 10 июля.     Маркиан и Мартирий, нотарии, 25 окт.     Маркиан, преп. кирский, 18 янв. и 2 ноябр.     Маркиан преп., пресв. и эконом Великой церкви, 10 янв.     Маркиан, муч. цареградский, 9 авг.     Марк или Марко (сухий, увядающий, дат.) евангелист, ап. из 70, 25 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А для того посылан нарошно стрелец Григорьева приказу Титова Пиминко Терентьев с отьпискою. И декабря в 2-й де[нь] стрелец Пиминко, приехав ис Кирилова монастыря, сказал: отписку Б , де, у него, Пиминка, которая была с ним послана, архимарит Никита принял на монастыре, идучи ис кельи в церковь к обедне, и, вычет, де, ту отписку, послал и ево, Пиминка, с монастырским служкою с Васкою Булычевым к строителю Исаию. И Васка, де, с отпискою быв у строителя в келье, ис кельи вышед, стоя же отпискою, говорил ему, Пиминку, «Поедь, де, ты в Ферапонтов монастырь, а отписки, де, к стольнику князю Самойлу Шайсупову против ево отписки и к монаху Никону присылки до указу великого государя ничево не будет, а ожыдают, де, о том указу великого государя вскоре». И другой год Кирилова монастыря архимарит з братьею отлыгаются че- лобитьем, а мне про то не ведомо, бьют ли челом они тебе, великому государю, или не бьют челом. Да и бити челом им//(л. 239) было не о чем да и не на ково, разве враждуют на тебя, великого государя, и на твой милостивой указ. А здесь нашим старцом архимарит и строитель говорят, что, де, «Мы без брацково приговору не смеем давать, а братья, де, давать ничево не велят». А братьи только Корнило Затворников да Иосиф Собакин бунтуют, а иные схожая братья, и почесть неково. Да непристойно было им и предпочитать брацкие их приговоры паче твоего, великого государя, милостивого указу. Милостивый великий государь царь и великий князь Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержец, пожалуй меня, богомольца своего, учини свой милостивой указ против прежних моих отписок и челобитен, не замотчав, чтоб мне, богомольцу твоему, в Ферапонтове монастыре со всякой нужды прежде времени не умереть. А в Ферапонтове монастыре на пусте месте только зимою, какова запасу ни припасется, а летом добыть нигде не мочно. Да вели, Господа ради, дьякона Мардария отпустить, а кроме ево некому у меня запасу понадобью и купить. Да кириловской архимарить Никита говорит нашим старцам, что, де, Никон государю ни пишет, и у нас, де, про то ведомо есть про все. а На обороте столбца (л. 238 об.) две пометы скорописью: первая почерком всего документа об адресате Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцу; вторая – о доставке документа – сделана другим почерком 174 (1675)-го декабря в 16–й де[нь] с черным дьяконом Мардарьем. На обороте столбца сохранилась почти полная (отколота четвертая часть) восковая печать черного цвета круглой формы с изображением сцены сошествия в Ад (?). Б Испр. мной; в ркп. отпику. Читать далее Источник: Эпистолярное наследие патриарха Никона. Переписка с современниками: исследование и тексты/С. К. Севастьянова ; Российская Акад. наук, Сибирское отд-ние, Ин-т филологии. - Москва: Индрик, 2007. - 776 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010