В конце 1546 года великий князь Иоанн IV совершил богомольную поездку в Великий Новгород и “был в те поры в Кирилове монастыре, и с своею братею да и молебны в манастыре в церкви каменой в болшей отслушали в Кирилове, при игумене Афонасьи” 69 . В 1549 году под председательством Митрополита Макария в Москве проходил Собор, осудивший бывшего чудовского архимандрита Исаака (Собаку). Среди участников Собора назван Кирилловский игумен Афанасий 70 . Знакомство государя и Митрополита Макария с кирилловским игуменом могло повлиять на последующее его возведение в архиерейское достоинство. В 1551 году в Москве проходил Стоглавый Собор, в работе которого, несомненно, участвовал Кирилловский игумен Афанасий. А после Собора, 17 мая, была произведена ревизия всех государственных льгот монастырям. Царь Иоанн IV, выслушав грамоту “Успенья Пречистыя Кирилова монастыря пожаловал игумена Офонасья с братьею, или кто по нем иный игумен будет, велел им сю грамоту подписати на свое царево и великого князя имя” 71 . Очевидно, после Стоглавого Собора кирилловский игумен назад не вернулся, так как через месяц была совершена его архиерейская хиротония. Монастырский летописец обители преподобного Кирилла называет игумена Афанасия девятнадцатым настоятелем монастыря после преподобного Кирилла Белоезерского и указывает последующие этапы его служения в Церкви: “19. Афонасей — 12 лет, епископ был в Суждале и архиепископ в Полотцке” 72 . Вслед за сообщением о поставлении 14 июня 1551 года Новгородского архиепископа Серапиона 73 Никоновская летопись говорит о хиротонии еще одного нового Владыки: “Того же месяца июня 18, в четверток четвертыя недели Петрова поста, поставлен бысть епископ в Суздаль Афонасий, бывый игумен Кирилова монастыря” 74 . Он сменил на кафедре владыку Трифона (Ступишина; 1549–1551), ушедшего на покой. Таким образом, отбыв в Москву на Собор в сане игумена, Кирилловский настоятель был поставлен затем во главе древней Суздальской епархии. Первое деяние нового Владыки относится к 15 июля 1551 года, когда по завершении работы Стоглава был принят Соборный приговор о просфорной пошлине в Великом Новгороде.

http://pravmir.ru/russkaya-ierarhiya-xvi...

О различных вкладах в обитель, сделанных при игумене Афанасии, содержит сведения Кормовая монастырская книга. Под 31 декабря записан вклад «по Митрополите Макарие при игумене Афанасии, денег 150 рублев» 901 . При нем же сделал вклад в Кирилло-Белозерский монастырь макарьевский книжник В. М. Тучков, автор жития преподобного Михаила Клопского. Кроме икон он дал также 12 четьих Миней 902 . Деятельный игумен заботился о духовном просвещении братии, о пополнении монастырской библиотеки. По благословению игумена Афанасия инок Серапион, ученик старца Гурия (Тушина), переписал для монастыря в 1540–1541 годах Псалтырь; инок Иона – рукописный сборник (1543–1544 гг.); инок Тит – Толковые Евангелия от Иоанна (1548–1549 гг.) и от Луки (1549); диакон Иоанн – сентябрьскую половину Пролога (1549) 903 . В конце 1546 года великий князь Иоанн IV совершил богомольную поездку в Великий Новгород и «был в те поры в Кирилове монастыре, и с своею братею да и молебны в манастыре в церкви каменой в болшей отслушали в Кирилове, при игумене Афонасьи» 904 . В 1549 году под председательством Митрополита Макария в Москве проходил Собор, осудивший бывшего чудовского архимандрита Исаака (Собаку). Среди участников Собора назван Кирилловский игумен Афанасий 905 . Знакомство государя и Митрополита Макария с кирилловским игуменом могло повлиять на последующее его возведение в архиерейское достоинство. В 1551 году в Москве проходил Стоглавый Собор, в работе которого, несомненно, участвовал Кирилловский игумен Афанасий. А после Собора, 17 мая, была произведена ревизия всех государственных льгот монастырям. Царь Иоанн IV, выслушав грамоту «Успенья Пречистыя Кирилова монастыря пожаловал игумена Офонасья с братьею, или кто по нем иный игумен будет, велел им сю грамоту подписати на свое царево и великого князя имя» 906 . Очевидно, после Стоглавого Собора кирилловский игумен назад не вернулся, так как через месяц была совершена его архиерейская хиротония. Монастырский летописец обители преподобного Кирилла называет игумена Афанасия девятнадцатым настоятелем монастыря после преподобного Кирилла Белоезерского и указывает последующие этапы его служения в Церкви: «19. Афонасей – 12 лет, епископ был в Суждале и архиепископ в Полотцке» 907 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

На обратном пути в Белоезерск, он, переночевав, почувствовал себя до того нехорошо, что в алтаре стоять уже не мог, где ему казалось холодно, и через всю церковь идти было трудно, и потому становился у западной стены церкви между печей, но все-таки, невзирая на свою слабость, неупустительно ходил ко всем службам и в таком состоянии находился до 4 декабря, которое пришлось в субботу. В этот день игумена у утрени не было, и чтением Пролога и Благовестика распорядился старец Феофан. И вот какой особенный для меня случай сохранился в воспоминаниях об этом дне. В это время я находился в послушании при кухне помощника келаря. Желая получить благословение старца после утрени, я вышел в сени несколько ранее его выхода и остановился дожидаться его и когда он вышел, я поклонился ему в ноги и, приняв от него благословение, направился к лестнице, до которой было несколько шагов, а спустившись до половины лестницы, я приостановился, чтобы еще взглянуть на старца, уходящего в келию, но, к крайнему моему удивлению, я увидел его неподвижно стоящим на одном месте и пристально смотрящим мне вослед и когда я на него оглянулся, он тронулся с места и медленно побрел в свою келию. Это было последним его посещением церкви, и я его более уже не видал. После ранней литургии отец игумен с братией его соборовал и приобщал Святых Таин; к поздней обедне старец желал было идти, но его отговорили, а к вечерне он до того ослаб, что и сам почувствовал, что идти не в силах, и потому вечерню с канонами и акафистом у него правили в келии, и после того еще некоторые из братий его посещали, а отец игумен оставался при нем неотходно. Он со всеми мог еще разговаривать, и сказал, между прочим, что ежели он будет не в силах идти к утрене, чтобы ее справили у него в келии. В исходе 9 часа он до того ослабел, что пожелал, чтобы ему питали отходную... Двенадцать раз ударили в большой колокол... и весь монастырь узнал, что старца не стало в живых. Тело его простояло в келии 8 дней и нимало не изменилось; погребение последовало на 9 день, в воскресение, декабря 12-го; отпевание совершалось в теплой церкви Смоленской Божией Матери; по окончании отпевания тело вынесли из церкви, обнесли вокруг собора и в оный внесли и там предали земле, с левой стороны царских врат под аркой, с противоположной стороны святых мощей преподобного Кирилла. Отпевание совершал отец благочинный, архимандрит Кирилловский, Иннокентий, бывший прежде наместником в Невской Лавре. Богомольцев было многое множество, приезжали очень издалека. После его смерти все его келейные вещи, конечно незначительные, розданы многим на память о старце. После его смерти осталось духовное завещание, из которого видно было, что еще задолго до его смерти было ему особенно свыше указано место, где погребсти его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Делегация Русской Православной Церкви совершила паломничество к общехристианским святыням Египта С 1 по 7 ноября 2019 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Патриарха Коптского Тавадроса II делегация Русской Православной Церкви посетила Египет. Во время паломнической поездки к святыням христианского монашества члены делегации посетили самые значимые мужские и женские обители Коптской Церкви. Визит прошел в рамках диалога между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью. Делегацию возглавил епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан. В паломнической поездке также участвовали: эконом Череповецкой епархии, настоятель Архиерейского подворья Воскресенского собора иеромонах Нил (Хоменец), настоятель Свято-Троицкого Филиппо-Ирапского мужского монастыря (Череповецкая епархия) игумен Иов (Чернышов), настоятель Богородице-Рождественского Ферапонтова мужского монастыря игумен Иоасаф (Вишняков), благочинный монастырей Вологодской епархии, настоятель Кирилло-Белоезерского Успенского мужского монастыря игумен Анастасий (Додарчук), исполняющий обязанности наместника Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря иеромонах Александр (Чеборов) и заведующий Службой переводов ОВЦС священник Арсений Черникин. В ходе путешествия делегацию сопровождал священник Виктор Кулага, а также архиереи и клирики Коптской Церкви. Началось паломничество с посещения монастырей преподобного Антония Великого и святого Павла Фивейского в Восточной (Аравийской) пустыне. Затем делегация из России отправилась в Нитрийскую пустыню, где посетила монастыри Римлян (аль-Барамус), Сирийцев (ас-Суриани), Паисия Великого и Макария Великого. Паломники также посетили христианские святыни Каира. Служба коммуникации ОВЦС Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/45930/

До 1429 года «со всяцем смирением и многим терпением и кротостью зельною» подвизался на Валааме преподобный Савватий, постриженник Кирилло-Белоезерского монастыря. Он слышал, «что иноки Валаамского монастыря подвижное имут житие, днем и нощию в Богоугождении труждающеся, пищу же имут от труда рук своих», почему и оставил Кириллов 10 . В последствии, по званию Божию, он удалился с Валаама на Соловецкий остров и там, при содействии Валаамского же питомца, старца Германа, положил начало иноческому житию. В одно время с преподобным Савватием пребывали на Валааме преподобный Евфросим, происходивший из князей Тепринских, в последствии возвратившийся в Саввину пустынь 11 , и инок Геннадий 12 , ученик преподобного Савватия, в последствии св. архиепископ Новгородский, ревностно подвизавшийся вместе с преподобным Иосифом Волоколамским против распространявшейся тогда ереси жидовствующих. В 1474 году, узнав от Валаамских иноков, что на Валааме есть «общежительное пребывание и особное по двема и трием, единодушное и отходное уединенное молчание», явился сюда преподобный Александр Свирский . «О, чадо!» – говорил ему бывший тогда игумен Иоаким, – «видиши ли, яко место сие зело скорбно есть и пребывающие в нем тесное и нуждное житие проходят, ты же юн сый, мню, яко не можеши терпети скорбей на месте семь». Слезами, поклонами и новыми просьбами отвечал на эти слова игумен преподобный. Тогда презирая, что «он сосуд избран хощет быти Богу», наконец, сказал ему игумен: «отселе буди служай братии со всяким терпением и послушанием». Преподобный Александр пострижен здесь в монашество, сначала трудился в общежитии, потом отшел на безмолвие на «Святой» остров, откуда в последствии вызвал его Божественный глас на берега Свири, где он основал существующий по ныне Троицкий монастырь 13 . По отшествии преподобного Александра подвизались на Валааме преподобные: Афанасий Сяндемскнй, Адриан Ондрусовский и Евфросин Синозерский 14 , в последствии первый из них основал на восточном берегу Ладожского озера Сяндемскую пустынь, второй – в 20 верстах от Олонца – пустынь Ондрусовскую и третий – на берегу Синичьего озера, в 30 верстах от Устюжны – Синозерскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Пр. СТЕФАН, Игумен Махрищский, преставился в 1406 году, Июля 14. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Смотри Пролог, Июля 14. 3 . Св. КИПРИАН, Митрополит Киевский и всея России, преставился в 1406 году Сентября 16. Св. мощи его, в 1472 году, Мая 27, обретённые, почивают в Московском Успенском соборе. Смотри Пролог, Сентября 16 день, и Четь Минею того же дня, и Месяцеслов Киевский, Мая 27. 4 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ, Великая Княгиня Московская, преставилась в 1407 году Июля 7. Св. мощи её почивают в Вознесенском Девичьем Московском, созданном ею монастыре. Смотри Пролог, Июля 7. 5 . Пр. САВВА Сторожевский Звенигородский, преставился в 1407 году, Декабря 3, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Декабря 3. Св. мощи его почивают в Савине-Сторожевском монастыре. 6 . Св. АРСЕНИЙ, Епископ Тверской, преставился в 1409 году, Марта 2, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Желтикове, созданном им монастыре, в соборной церкви. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Марта 2. 7 . Пр. МАКАРИЙ Унженский, Желтоводский, преставился в 1404 году, Июля 25, в который Церковь и память его совершает. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июля 25. 8 . Пр. ДИОНИСИЙ, Игумен Глушицкий, преставился в 1412 году, Июня 1, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают в Глушицком Предтечеве монастыре. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Июня 1. 9 . Пр. СЕРГИЙ Обнорский, Вологодский, преставился в 1413 году, Октября 7. Смотри Пролог и Четь Минею, Октября 7. 10 . Пр. ФЕРАПОНТ Белоезерский, преставился в 1426 году, Мая 27. Св. мощи его почивают в созданной от него обители, ныне в приходскую церковь превращённой, под спудом. Смотри Пролог и Четь Минею, Мая 37. 11 . Пр. НИКОН, Игумен Троицы-Сергиева монастыря, преставился в 1437 году, Ноября 17, в который Церковь и память его совершает. Св. мощи его почивают под спудом в Троицкой Сергиевой Лавре в церкви, во имя его построенной. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Оставив многих едва живыми, они бросились для грабежа по келлиям. Вошедши в келлию Ефрема, после многих мучений, они просекли ему шею; с ним находились два брата, Мина и Митрофан; первому из них просекли голову и ранили в плечо. Мирян, бывших в монастыре, также предали мечу. Таким образом сбылось порочение святого Павла. Ефрем после того жил 10 дней и, причастившись Святых Таин, с упованием предал дух свой Господу. Мина, долгое время поболев, выздоровел; другие, как то Герасим и Исакий, через несколько дней умерли от ран. Варвары, разграбив монастырь, зажгли его и удалились. VI.Oбpemehue мощей преподобного Павла; причисление его к лику святых Через восемь лет после разорения татарского и через 116 по преставлении преподобного Павла, в 1546 году, игумен Протасий рассудил устроить над гробом преподобного каменную церковь во имя его и блаженного учителя его Сергия Радонежского. При копании рвов под основание открылось шесть нетленных мощей неизвестных мужей и часть гроба преподобного Павла, нисколько не повредившаяся. Игумен Протасий, посоветовавшись с братиею, хотел с постом и молитвой приступить к освидетельствованию мощей преподобного; но угодник Божий, явясь ему, когда он, по прочтении правила ко Святому Причащению, между утренней и обедней, сел и несколько воздремал, строго запретил касаться своих мощей и с угрозой повелел немедленно заделать свой гроб. Воспрянув от ужаса, игумен призвал к себе мастера именем Григория и повелел тотчас заделать гроб святого. Но его молитвами вскоре над мощами его устроена каменная двухэтажная церковь во имя его и преподобного Сергия Радонежского, существующая доныне 8 . В 1547 году преподобный Павел, весте с другими угодниками, соборно причислен к лику святых 9 . VII.Oбoraщehue монастыря вкладами державных лиц В 1546 году Царь и Великий Князь Иоанн IV Васильевич, к пожалованным Павлову монастырю дедом его деревням Вантиеву и Кебасу, прибавил деревни: Скалино в Костромском и Инжевар в Белоезерском уездах с многими окружными деревнями, угодьями, починками и урочищами. В последнем уезде деревня Инжевар с принадлежащей к ней вотчиной только утверждена была царской грамотой за монастырём, а дана вкладом на поминовение души князем Семёном Шелешпальским. Около того же времени, по указу Царя Uoahha IV, 1541 года, выменяны на монастырское село Козлятино, деревни: Дор, Ермолино, Кокорево, Звягино, Филино и другие. В 1585 году эта грамота была писана на имя Царя Феодора Иоанновича. В 1599 году – на имя Царя Бориса Феодоровича. В 1607 году – на имя Царя Василия Иоанновича Шуйского. Последними двумя грамотами Царей Бориса Феодоровича и Василия Иоанновича пожалована монастырю, к прежним дачам, рыбная ловля на истоке речки Вексы, в устье реки Вологды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При моем поступлении в Новоезерский монастырь, в июне 1832 года, уже 6 год был настоятелем игумен Аркадий, живший в казначейских келиях, потому что настоятельские занимал предместник его, находившийся на покое, архимандрит старец, Феофан 19 . Он поступил в Новоезерский монастырь из настоятелей одного из Новогородских монастырей, а до того времени был келейником митрополита Гавриила (Санкт-Петербургского и Новогородского 1763 г.) и милостынедателем, и владыка заметил, что пока он раздавал милостыню, у него никогда не было недостатка в деньгах, а когда на место отца Феофана поступил другой, то митрополичья казна стала оскудевать. В Новоезерские настоятели он был назначен еще в конце прошлого столетия, в 1793 году, из настоятелей, на место игумена Гедеона, смененного за слабое правление и посланного в Кириллов Белоезерский монастырь, где он и умер. Он не был заранее предуведомлен о приезде отца Феофана, и так как вел жизнь ни чем не лучше прочей братии и подолгу отлучался из монастыря, то и на этот раз его также там не случилось, вся братия была в разброде, так что новый настоятель нашел монастырь почти пустым, в совершенном упадке: строения валились, а поддержать их было нечем. О жизни братии лучше ничего не говорить: до того велика была их распущенность. Помолившись угоднику Божию, преподобному Кириллу, и все осмотрев, отец Феофан поехал обратно в Белоезерск, потому что, видя, в каком положении находился монастырь по нерадению игумена Гедеона, он убоялся остаться, отчаяваясь в возможности восстановить обитель. Когда Белоезерские боголюбивые граждане узнали, что отец Феофан возвратился в город и какая была тому причина, они собрались к нему и стали его убеждать, чтобы он не отказывался от Новоезерского монастыря, к которому они имели великое усердие, хотя, к сожалению, оно совершенно не приносило для обители никакой пользы по милости настоятеля. Они было порадовались, что туда назначили человека, о котором слышали как о подвижнике, отличавшемся строгостью своей жизни, и вот вдруг все их надежды рушились. Убеждаемый Белоезерскими гражданами, обещавшими отцу Феофану дать средства возобновить запустелый монастырь, он должен был сдаться и, видя всеобщее желание и готовность помогать ему, решился возвратиться в монастырь, сопровождаемый туда едва ли не всем городом. Более всех пожертвовал Г. Маньков: он дал деньгами 5 000 рублей и обещал отдать свой дом в городе под монастырское подворье; глядя на него, жертвовали и все другие, кто что мог: кто муку, кто рыбу, лес, известь, холст, даже деревянную посуду; из Белоезерска потянулся целый обоз.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь отличали преподобного Савватия среди других подвижников 10 октября. ПРАВМИР. Преподобный Савватий Соловецкий пришел в Кирилло-Белоезерский монастырь в 1396 году, где принял иноческий постриг. Там он подвизался долгое время, беспрекословно исполняя все послушания. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь отличали преподобного Савватия среди других подвижников. Вскоре он стал тяготиться вниманием и уважением братии и приходивших мирян и, узнав, что на Ладожском озере есть каменистый остров Валаам, решил переселиться туда. На Валааме мирская слава также стала беспокоить смиренного старца. Но он узнал, что на севере есть необитаемый Соловецкий остров; он стал просить у игумена благословения поселиться там в уединении. Игумен и братия не пожелали расставаться со святым старцем. По указанию Божию преподобный Савватий ночью оставил Валаамскую обитель и направился к берегам Белого моря. Когда он узнал от местных жителей, что остров находится в двух днях плавания, что на нем много озер и что на острове никто не живет, он еще больше захотел там поселиться. Некоторое время преподобный Савватий оставался в часовне, стоявшей вблизи устья реки Выги, в местечке Сороки. Там он встретился с подвизавшимся в отшельничестве преподобным Германом, и они вместе решили переселиться на остров. На утлой ладье, помолившись Богу, старцы отправились по суровому морю и через три дня достигли Соловецкого острова. Подвижники поселились около Секирной горы, где водрузили крест и поставили келлию. Однажды, когда преподобный Герман отправился по келейным нуждам на реку Онегу, преподобный Савватий, оставшись один, почувствовал приближение кончины и обратился с молитвой к Богу, чтобы Он сподобил его причаститься Святых Таин. За два дня преподобный доплыл до материка и в десяти верстах от реки Выги встретил игумена Нафанаила, шедшего в далекое селение причащать больного крестьянина. Игумен Нафанаил обрадовался встрече с преподобным, исполнил его желание и выслушал при этом рассказ о подвигах на острове. Простившись, они условились встретиться в храме на реке Выге.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-p...

У подлинной грамоты на обороте подписано так: Царь и Великий Князь Иван Васильевич всея Руссии. На той же грамоте на обороте подписано так: А) «Лета зр (7106/1598) Января в д (4) день Царь и Великий Князь Фёдор Иванович всея Руссии сей грамоты слушал, а выслушав, Рождества Пречистой Богородицы Антоньева монастыря Игумена Трифона с братией пожаловал велел им сию грамоту подписать на Своё Царёво и Великого Князя Фёдора Ивановича, всея Руссии имя, и сей них грамоты рушить не велел никому ничем; а что они купят на монастырский обиход хлеб, соль и рыбу и иной запас провадят двумя ладьями и на них с тех их двух ладей пошлин никаких и на Ладожском пороге брать не велел до Своего Государева Царёва и Великого Князя Фёдора Ивановича всея Руссии указа, кроме тяглецов, которые на пороге суда тянут. Подписал Дьяк Постник Дмитриев». Б) «Лета зр (7106/1598) Августа в (6) день Государь Царь и Великий Князь Борис Фёдорович всея Руссии сей грамоты слушал, а выслушав Антоньева монастыря Игумена Трифона с братией или кто по нём в том монастыре иной Игумен будет, пожаловать велел им сию грамоту подписать на Своё Царёво и Великого Князя Бориса Фёдоровича всея Руссии имя. И сей у них грамоты рушить не велел никому ничем, и велел у них ходить о всём по тому, как у них в сей жалованной грамоте и на подписи писано. А подписал Государя Царя и Великого Князя Бориса Фёдоровича всея Руссии Дьяк Постник Дмитриев. Дьяк Илья Осеев». Грамота IV «Божией милостью Мы, Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Иванович, всея Руссии Самодержец: Владимирский, Московский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский; Государь Псковский Великий Князь Смоленский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных, Государь и Великий Князь Новгорода, Низовской земли, Черниговский, Рязанский, Ростовский, Ярославский, Белоезерский, Лифляндский, Удорский, Обдорский, Кондийский и всей Сибирской земли и Северной страны Повелитель и Государь; Иверской земли, Грузинских Царей и Кабардинской земли, Черкасских и Горских Князей и иных многих Государств Государь и Обладатель пожаловал есми в Своей вотчине в Великом Новгороде Антоньева монастыря Игумена Кирилла с братией или кто по нём иной Игумен в том монастыре будет, старой их пашенной землёй и лугом релью 28 , что им ту землю купил у Смехна да у Прохна, у Ивановых детей Посадничих, при себе в дом Антоний Чудотворец, а в ту у них землю вступились насильством посадские люди; а называли ту землю городовым пастбищем самовольно.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010