преподобный Иов Почаевский

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Соловецкий патерик, Глава 15 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... долголетней жизни своей; затем, выразив всю свою надежду на воскресение и жизнь вечную, утешает учеников, прощается с ними, благодарив всех еще живых благодетелей, и, наконец, объявляет, что имения никакого не осталось. Скитские иноки на своих руках вынесли из церкви утружденное тело старца и положили в каменном склепе, приготовленном на самой горе, глубиною не более одного аршина. Поверх склепа они поставили деревянную, хорошо отделанную гробницу, на которой сделали приличную надпись, а на самую гробницу положили еще деревянную доску с словами: «Здесь скончался 1720 года, марта 6-го дня, Преподобный Иов схиме Иисус) , строитель прежде бывший Анзерский, а потом Голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 года. В Анзерский скит перешел на безмолвие 1702 года. Строительство Анзерское принял 1706 года. В схиму постригся в 1710 году. На гору Голгофу пришел жить строителем 1714 года. Показавший образ добродетелей – словом и житием, любовию и духом, верою и чистотою сердечною. От рождения жития его было 85 лет». «1720 года марта 9-го дня погребен здесь». С самого дня погребения, усердствующие во множестве начали отправлять на могиле его паннихиды; так что чрез ... далее ...
Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и убеждал его креститься и стать христианином, но, не успев в этом, приказал казнить еврея за сыноубийство. Жену же и отрока Патриарх крестил. Жена стала певчей, а сын ее – чтецом (66, 86) . Летом 1676 года хан Нуреддин подступил к обители Почаевской и осаждал ее трое суток, угрожая совершенным разорением. Насельники обители горячо молились Матери Божией, и, припадая к раке блаженного Иова, братия стала петь акафист, и лишь только запели первый кондак – «Избранной Воеводе…», над церковью явилась Сама Пречистая Богородица с Небесными Ангелами, которые обнажили мечи; рядом с Пречистой стоял преподобный Иов и молил Ее о помощи. Татары пустили в них стрелы, но стрелы, возвращаясь, ранили стрелков. Воины пришли в ужас, поражая друг друга, они кинулись в бегство… (83, 182) . Соловецкому пустыннику Феофану в сонном видении явилась Жена, сияющая благолепием, с двумя светозарными мужами и ободрила его, убеждая не малодушествовать и не бояться бесовских нападений. Еще видение продолжалось, как явилось полчище бесов с угрозою погубить пустынника, но, узрев Явившуюся, бесы содрогнулись и возопили: «Горе нам, Покрывающая его пришла сюда, если бы не Она, мы давно бы уже погубили этого ... далее ...
Жития Святых на сегодня 10 ноября — Вадим — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иов, по примеру древних молчальников, был настолько молчалив, что по временам с трудом можно было услышать от него что-нибудь другое, кроме молитвы, которая постоянно исходила из уст его: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”. Кроме поста, непрестанной молитвы, коленопреклонений, слез и молчания, - братолюбие, глубокое смирение, послушание, кротость и милосердие составляли отличительные качества блаженного подвижника. От постоянных трудов и подвигов плоть преподобного Иова была измождена, и тело его, и особенно ноги исполнены были язв, так что он с апостолом мог сказать: “аз язвы Господа Иисуса на теле моем ношу” ( Гал. 6, 17 ) . Строгий и взыскательный к самому себе, преподобный Иов, по любви к ближним, был снисходителен к немощам других и крайне незлобив. Вот доказательство его незлобия: однажды в глубокую ночь, проходя мимо гумна, увидел он человека, похищавшего монастырскую пшеницу, и так нежданно подошел к похитителю, что тот и шагу не мог сделать от наполненного пшеницею мешка. Застигнутый на месте преступления, похититель не столько испугался, сколько устыдился преподобного и в оцепенении стоял пред ним неподвижно, как камень. Потом пал к ногам его и ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долголетней жизни своей; затем, выразив всю свою надежду на воскресение и жизнь вечную, утешает учеников, прощается с ними, благодаря всех еще живых благодетелей, и, наконец, объявляет, что имения никакого не осталось. Скитские иноки на своих руках вынесли из церкви утружденное тело старца и положили в каменном склепе, приготовленном на самой горе, глубиною не более одного аршина. Поверх склепа они поставили деревянную, хорошо отделанную гробницу, на которой сделали приличную надпись, а на самую гробницу положили еще деревянную доску со словами: «Здесь скончался 1720 года, марта 6-го дня, Преподобный Иов схиме Иисус) , строитель прежде бывший Анзерский, а потом Голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 года. В Анзерский скит перешел на безмолвие 1702 года. Строительство Анзерское принял 1706 года. В схиму постригся в 1710 году. На гору Голгофу пришел жить строителем 1714 года. Показавший образ добродетелей – словом и житием, любовию и духом, верою и чистотою сердечною. От рождения жития его было 85 лет. 1720 года марта 9-го дня погребен здесь». С самого дня погребения усердствующие во множестве начали отправлять на могиле его панихиды; так что через ... далее ...
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его в церковь без народа. Хотя множество собралось на Голгофу людей, а никто не уведомлял их о кончине старца, – но не могли придти на перенос тела из кельи, вследствие особенно сильного дождя; желание старца исполнилось – он был перенесен и погребен без «бытности мирских людей». Благоговейно отпели братия его тело и похоронили в могиле, собственноручно им выкопанной. Ныне над его могилой – храм и устроена рака, на которой сделано изображение самого иеросхимонаха Иисуса. А братия еще тогда положили на его могилу доску, на которой было написано: «здесь скончался 1720 г., марта 6 дня, преподобный Иов, B схиме Иисус, строитель прежде бывший анзерский, а потом голгофский, рожденный 1635 года. В монашество поступил 1701 года. В Анзерский скит пришел на безмолвие 1702 г. Строительство Анзерское принял 1706 г. В схиму постригся в 1710 г. ; на гору Голгофу пришел жить строителем 1714 г. Показавший образ добродетелей словом и житием, любовью и духом, верою и чистотою сердечною». Этими словами братия кратко, но верно выразили свое замечательно – правильное понимание личности иеросхимонаха Иисуса. Действительно, это был истинный христианин: никакие испытания не могли отвратить его ... далее ...
Записки священника — прот. Владимир РожковИскать в Источникеazbyka.ru
... Кое-где светятся огоньки ночников. Но зазвенел колокольчик в руке послушника-будильщика, все просыпаются, быстро одеваются и отправляются в пещерный храм. Сперва по ступенькам лестницы поднимаешься на паперть Успенского собора, проходишь мимо его и начинаешь спускаться по извивающейся лестнице в пещерный храм. Прежде всего идут к гробнице прп. Иова Почаевского. Горят лампады, читается акафист, старик монах сидит около гробницы и благословляет проходящих скуфейкой подвижника. Большинство приложившихся к мощам проползает в узкое отверстие, ведущее в ту тайную пещеру, в которой пребывал преподобный Иов в молитвенном подвиге. Совершается уставная служба. По сторонам храма у аналоев стоят иеромонахи-исповедники. Паломники подходят к ним на исповедь, нынче они получат радость св[ятого] Причащения в храме чудесной лавры. Я подхожу к одному иеромонаху. «Отче, поисповедуй меня», — говорю я. «Скажи, что у тебя на душе, что тревожит твою совесть, я слушаю тебя, брате», — отвечает старец. Я говорю ему обо всем пережитом в Орске и заканчиваю такими словами: «Трудно жить в миру — множество соблазнов, вокруг шум, ссоры, козни. Вот если бы иметь условия и обстановку, как у вас, было бы ... далее ...
Жития русских святых, День 47 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырь и просит игумена «дозволить ему служить братии». Опытный в духовной жизни настоятель с любовью принял юного пришельца, провидя в нем избранника Божия, и поручил монастырскому екклесиарху научить его церковному послушанию. Кротостью, смирением, стремлением «услужить каждому из наименьших монастырских работников» Иоанн приобрел всеобщую любовь и скоро был принят в число иноков; на втором году со дня вступления в монастырь и на двенадцатом от рождения игумен, с согласия всей братии, постриг Иоанна «за его добрые нравы» в иночество с именем Иова. Приняв ангельский образ, преподобный Иов жил среди братии действительно как Ангел Божий и, несмотря на свою молодость, служил для всех примером добродетельной жизни. Поэтому как только подвижник достиг совершенных лет, игумен настоял, чтобы он принял священство, хотя преподобный, по своему смирению, и отказывался, считая себя недостойным столь великого сана. Спустя немного времени по рукоположении во пресвитера преподобный Иов облекся в великий «серафимский образ», то есть в схиму, и снова получил данное ему при крещении имя Иоанна: сердце подвижника горело любовью к Богу, и он, подобно Серафимам, желал непрестанно ... далее ...
Руководство к русской церковной истории, Период 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с помощью двух его типографий, в Вильне и местечке Евю; значение Духовской обители возвысилось до того, что под ее патронат спешили стать многие другие монастыри разных литовских городов и местечек, а в борьбе с унией она с своим братством сделалась настоящим центром для всей Литвы. В Галиции и на Волыни виновником оживления иноческой жизни был Иов Княгининский, воспитанник острожских школ, долго подвизавшийся на Афоне; он один основал и устроил по общежительному уставу до 5 монастырей во Львовской епархии († 1621) . Святостию жизни и страданиями от униатов на Волыни особенно известен преподобный Иов Железо, игумен сначала Дубенского, потом Почаевского монастыря († 1651) . Благодаря такому духовному подъему в среде монашества произошел заметный нравственный подъем и в среде самой иерархии, которая находилась прежде в таком печальном положении: в рядах ее появляются лица с высшим подвижническим настроением, как Исайя Копинский – строгий аскет, устроитель нескольких монастырей, копавший сам пещеры в бытность смоленским епископом, Исаакий Борискович, долго живший на Афоне, с 1620 года епископ Луцкий, и другие. Восстановление православной иерархии патриархом Феофаном Среди ... далее ...
Соловки, Соловки...Искать в Источникеazbyka.ru
... хотя бы просто увидеть и попробовать прочувствовать: что значило для них жить здесь в полном отделении от людей, здесь, среди непролазной тайги, болот, туч комаров и прочего гнуса, своими руками рубить себе жилье и дрова, носить воду из озер, скудно питаться запасами годичной давности, и уповать только на Господа, молиться Ему и ощущать при этом благодатную к Нему близость. Стоишь ли на месте, где на Большом острове среди болот недалеко от морского берега поселился первый инок – преподобный Савватий, или на горе над великолепным тихим озером на острове Анзер, где в таежной глуши подвизался преподобный Иов, и растерянность, недоумение охватывают душу: сколько же надо проявить смирения, веры, надежды, любви и простых человеческих сил, чтобы все это выдержать! … И в мысли, и в душу закрадывается удивительное ощущение соприкосновения с чем-то воистину великим, настоящим, неподдельным, в отличие от приходящего и «бутафорского», с чем часто приходится сталкиваться в книгах и наяву. Нередко слышишь от мирских людей и даже от верующих, что смирение – это нечто унижающее человека, оскорбляющее его человеческое достоинство, «мягкотелость». Какое печальное заблуждение!!! Истинное ... далее ...
10 сентября 1824 - Православный Церковный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Боже́ственныя же ре́вности обою́ приобща́яся, тех имена́ досто́йно прия́ти сподо́бился еси́ и и́стинныя ве́ры был еси́ пропове́дник безбоя́знен: те́мже мона́хов мно́жества ко Христу́ приве́л еси́ и вся лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́, И́ове преподо́бне о́тче наш, моли́ спасти́ся душа́м на́шим. Перевод: Обретя долготерпение много пострадавшего праотца, уподобляясь воздержанию Иоанна Крестителя и приобщаясь ревности по Богу обоих, ты достойно принял их имена и был безбоязненным проповедником истинной веры, потому привел множество монахов ко Христу и людей утвердил в Православии, Иов, преподобный отче наш, молись о спасении наших душ. Ин тропарь преподобному Иову, игумену Почаевскому, на обретение мощей, глас 4 Возло́жь на ся и́го Христо́во от ю́ности, преподо́бне о́тче И́ове, многоле́тне свя́то подвиза́лся еси́ на по́прище благоче́стия во оби́тели Уго́рницстей и на о́строве Ду́бенстем, и, прише́д к горе́ Поча́евстей, зна́менанней цельбоно́сною стопо́ю Пресвяты́я Богоро́дицы, в те́сней пеще́ре ка́менней богомы́слия ра́ди и моли́твы многокра́тно заключа́лся еси́, и, благода́тию Бо́жиею укрепля́яся, му́жественно потруди́лся еси́ на по́льзу Це́ркве Христо́вы и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобный Иов Почаевский
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера