И такого-то страшного, безжалостного фанатика непогрешимое папство возвело сначала в число блаженных, а потом (в 1867 г.) причислило и к лику Святых, назначив его „Патроном Руси и Польши“ 4 . Впрочем, Папам не впервинку действовать подобным образом. Возвели же они в святые фанатического основателя Ордена иезуитов, испанца Игнатия Лойолу, или страшного изобретателя жестокой инквизиции Петра Авербуэса и др., потому, что в римской церкви для канонизации во святые требуются не богоугодные подвиги христианской любви и благочестия, а хотя бы и кровавые, но блестящие подвиги на пользу и распространение папского владычества и преобладания, ad majorem Dei gloriam... За то и память подобного рода святых, при первом удобном случае падает с шумом, как воочию нашею погибла память Иосафата в Литве и на Волыни, и как теперь погибает она со всею очевидностью в Холмщине и Галиции. Совсем не таковы истинные слуги Божьи, настоящие поборники святой веры православной. – Преподобный Иов также любил от полноты сердечной свою родную церковь и всеми силами своего духа и жизни старался ратовать об ее славе, чистоте и распространении. Но он любил ее, как подобает истинным последователям Христовым, любовью, соединенною с непоколебимою твердостью и христианскою терпимостью и благоснисхождением к заблуждающим, и той настоящей Евангельской ревностью, которая готова душу положить для обращения неверных, но без насилия их совести, в духе убеждения, а не угнетения и принуждения. Так действовал сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос и Его Св. Апостолы, так действовали все святые отцы древней церкви; „вы не найдете у них, как справедливо пишет Сапега к Иосафату о св. Златоусте, ни жалоб, ни протестов, ни процессов, ни судебных объявлений, ни позвов... о гонениях, низвержении и казни благочестивых священников, а найдете только то, что способствует к умножению (действительной) славы Божьей, к назиданию душ человеческих и умилостивлению разгневанных гонителей“... 5 Так действовал и блаженный угодник Божий, преподобный Иов Почаевский .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Со временем Воскресенский монастырь уже не мог вместить всех новых насельниц и поэтому весной 1620 года было начато строительство новой более обширной обители. Однако, в 1622 году корецкий князь Ян-Карл, принявший католичество, передал новый храм и келейные корпуса францисканским монахиням. Православные же сестры остались в старом Воскресенском монастыре. В четверг, после дня Святой Троицы, 1622 года древние святыни корецких князей - икона Божией Матери " Споручница грешных " и Ее чудотворная Плащаница - были торжественно перенесены крестным ходом из замка корецких князей в Свято-Воскресенский монастырь. Католики приказали корецкому князю Яну-Карлу вынести эти великие святыни из домашней молельни, как не католические. Князь отстаивал родные святыни, но, наконец, сдался и предложил своей сестре игумении Серафиме забрать их в монастырь. День переноса корецких святынь в монастырь торжественно празднуется в обители с тех давних времен и поныне в четверг по Пятидесятницы. В 1628 году в Киеве, по благословению Митрополита Киевского Иова (Борецкого) был созван Собор по вопросам охранения и утверждения истин и правил Православной веры. На Соборе присутствовал и преподобный Иов Почаевский. Возвращаясь из Киева в Почаев, игумен Иов три дня прожил в Корецкой обители, совершая богослужения и беседуя с игуменией и насельницами монастыря. Польские помещики старались повсеместно захватить монастырские земли. К 1740 году верным Православию оставался один Корецкий женский монастырь. Понимая, что заставить насельниц монастыря принять унию не удастся, униатский епископ Феодосий (Рудницкий) в 1752 году с помощью польского войска ввел в Корецкий монастырь униатских монахинь базилианского ордена. Православные монахини вместе с игуменией Анной (Олесвянской) были выдворены из монастыря, а престарелые монахини увезены в Клинецкий монастырь, ставший теперь единственным на Волыни женским монастырем-скитом. Однако и он в 1782 году был закрыт. Лишь к концу XVIII века православная Волынь освободилась от двухвекового польско-латинского ига.

http://sobory.ru/article/?object=18017

Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф , митр. моск., 27 июля. Иоасаф псковский прап., 4 мая. Иона климецкий, 6 июня. Иона пермский епископ, 29 янв. Иона псковский, 29 мар. Иона соловецкий, 12 июня. Иосиф алавердский, 15 сент. Иосиф заоникиевский, 23 июня. Иосиф печерский, 28 авг. Иосиф грузин муч., 16 сент. Иулианиа , княгиня вяземская, 21 дек. Иулиания лазаревская, 2 янв. Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт. Кассиан преподобный авнежский, 15 июня. Кассиан печерский, 28 авг. Кассиан угдицкий, 2 окт. Кассиан спасокаменский, † 1463. Кетевань , царица кахетинская, 13 сент. Киккской иконы Божией Матери, 26 дек. Киприан увотский юродивый, 2 окт. Киприан устюжский, 29 сент. Киприан стороженский на Ладожском озер. Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля. Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр. Кирилл Алйанов, 17 июня. Кирилл важский, 9 июня. Кирилл челнский, 8 дек. Кириак преподобный, 28 апр. Климент , еп. Белицы, 27 июля. Климент Алфанов и братья его, 17 июня. Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр. Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня. Константин косинский, 29 июля. Константин князь грузинский, 10 нояб. Константин князь аргветский, 2 окт. Коприй печенгский, 4 февр. Корнилий палеостровский, 21 авг. Корнилий переяславский, 22 июля. Корнилий псковский, 20 февр. Корнилий , ученик Александра свирского . Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт. Косма пр. яхронский, 18 февр. Косма ученик Варлаама хутынского. Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня. Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб. Лаврентий калужский юродивый, 10 авг. Лаврентий затворник, 28 авг. Лазарь авва мурманский, 8 мар. Лазарь князь сербский, 15 июня. Левкий , преподобный волоколамский, 7 апр. Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля. Леонид , ученик Александра свирского . Леонтий печерский, 28 авг. Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. От скверных избави мя страстей твоими молитвами,/тех одоление мне подавая Божественныя помощи присным призыванием,/и на себе ненадеянием, и брата моего неосуждением.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Вознесла еси всеистинно падшее человеческое существо во зраце Божественнем,/и Отца в равенстве видимаго Сына Неизменнаго, Богомати, без семене во чреве поносивши.  Кондак, глас 4 Явился еси Истинныя веры столп,/Евангельских же заповедей ревнитель,/гордыни обличение, смиренным же предстатель и научение:/темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси/и обитель твою невредиму сохрани,/Иове отче наш,/Многострадальному подобный. Икос Отверзи уста твоя, пещеро каменная, и рцы нам, колькраты токи слез Иовлих омочилася еси,/како того воздыхания твоих стен не расторгоша,/како Свет Божественный тебе не сожже,/како Ангели бденным подвигом Иовлим дивишася, теми бо освятися земля Галицкая и Волынская;/мы же, сия вся помышляюще, слезами умиления очи наши исполняем:/есть бо преподобный Иов угодник дивный, Многострадальному подобный. Песнь 7 Ирмос: На поли Деире/иногда мучитель пещь постави на мучение Богоносных,/в нейже трие отроцы песнословяху Единаго Бога,/троично воспеваху, глаголюще:/отцев Боже, благословен еси.  Припев: Преподобне отче Иове, моли Бога о нас. Люди православныя, тя блажащия, преподобне Иове,/укрепи на враги и о Церкви мирная глаголи в сердце их,/всем единомыслие испроси у Бога, и друг ко другу любовь, и о Православии ревность.  Припев: Преподобне отче Иове, моли Бога о нас. Чашу жития Твоего пити, Господи, не могу аз, окаянный,/боязнию скорбей обуреваемь и страстей сплетаемь тернием, обаче молюся:/Иова, Твоего угодника, молитвами помилуй мя/и помози ми греховную отрясти леность.  Припев: Преподобне отче Иове, моли Бога о нас. Широкий путь, погибель души предносящий, возненавидев, Иове преподобне,/в тесней пещере заключился еси и теснаго пути жизни в начальстве твоем не уклонился еси,/день и нощь в молитве и трудех пребывая и научение здравое всем приходящим к тебе подавая. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

В 1948 году, после окончания заключения и ссылки, отец Кукша вернулся в Киево-Печерскую Лавру и был с великой радостью принят братией. Закаленный в горниле тюремных страданий и исповедничества за веру, батюшка начал нести здесь подвиг старчества, окормляя множество верующих людей. За это КГБисты приказали духовной власти перевести старца из Киева куда-нибудь подальше, в глухое место. В 1953 году отца Кукшу перевели в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру. Здесь он был назначен на послушание киотного у чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, а также на протяжении трех лет служил раннюю литургию в Пещерном храме и исповедовал людей. Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена. Налился полный сапог крови. Осмотреть больную ногу пришел знаменитый своими чудесными исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий, ныне канонизирован). Диагноз был неутешительным: «Собирайся, отец, домой», т. е. умирать. Все монахи и миряне горячо со слезами молились Матери Божией о даровании здоровья дорогому и любимому старцу. Через неделю игумен Иосиф опять пришел к отце Кукше и, увидев почти зажившую рану, в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!» Духовная дочь батюшки рассказывала, что однажды, во время совершения Божественной Литургии отцом Кукшей, она видела в алтаре пещерного храма благолепного мужа, ему сослужащего. Когда она сообщила об этом отцу Кукше, тот сказал, что это был преподобный Иов Почаевский, который всегда служит вместе с ним, и строго приказал никому не открывать этой тайны до самой его смерти. Так протекала жизнь старца в Почаевской обители, но враг рода человеческого и здесь воздвиг гонения на него, и чтобы обезопасить батюшку от нападок со стороны ненавистников. Епископ Черновицкий Евмений в 1957 году перевел его в Свято-Иоанно-Богословский монастырь села Крещатик Черновицкой епархии. Годы жизни здесь были тихими и спокойными для отца Кукши. Но в 1960 году сюда переселили монахинь из расформированного Черновицкого женского монастыря. После этих событий отец Кукша переехал в Одесский Свято-Успенский Патриарший монастырь, ставший последней пристанью в его скитаниях. Здесь основным послушанием старца стала исповедь. Причащался он каждый день, очень любил раннюю литургию. Говорил: «Ранняя литургия — для подвижников, поздняя — для постников».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2681

«Книга блаженного Иова Почаевского , власною рукою его писанная», написана частью уставом, частью полууставом, который имеет генетическое родство с тем курсивным почерком, каким подписался преп. Иов Почаевский на завещании Ирины Ярмолинской 1646 года, доселе хранящемся в Почаевской Лавре. Некоторые буквы скорописи, не смотря на разницу ее с полууставным письмом, все-таки значительно сходны между собой в том и другом письме, а другие скорописные буквы, по-видимому несходные с полууставными, легко могли образоваться из последних естественным путем упрощения полууставнаго письма в скорописи. К этому нужно присовокупить предание о принадлежности этой рукописи перу преп. Иова, восходящее к XVII веку. По всей вероятности, под церковными книгами, писанными преп. Иовом в Дубенском монастыре и находившимися во время написания иеромонахом Досифеем жития преп. Иова, разумелись составные части рассматриваемой нами рукописи преподобного, которые в конце XVII или в начале XVIII века перенесены были в Почаевский монастырь. По крайней мере, в 1739 году между книгами Дубенского Крестовоздвиженского монастыря уже не значилось никаких рукописей преп. Иова 4 . Около того же времени, т. е. в конце XVII, или же в самом начале XVIII века, один из православных иноков Почаевской обители, сделав в рукописи пр. Иова некоторые приписки православного характера 5 , собрал разные тетради ее в одно целое, сделал существующее теперь заглавие ее (т. е. «книга блаженного Иова Почаевского , власною рукою его писанная») и переплел ее. Рукой этого же инока сделана приписка на вставном листе рукописных бесед Иоанна Златоустог о на евангелие от Матфея, 1694 года, находящихся в библиотеке Почаевской Лавры 6 . К сожалению, в это время уже утрачена была большая часть первоначального состава рукописи преп. Иова, как это видно из остатков первоначальной нумерации, или счета листов рукописи; да и сами листы были перепутаны переплетчиком. В XVIII веке другой инок сделал новые приписки на беловых листах рукописи преп. Иова и пытался разделить ее на главы и привести в порядок как сами чтения, так и перепутанные при переплете листы 7 . Вероятно, это было во второй половине XVIII века, когда Почаевскими униатами поднят был вопрос о канонизации преп. Иова Почаевского , и когда, поэтому, всякие следы богоугодной деятельности преподобного должны были обратить на себя их особенное внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

По Евангелию от Луки, Анна Пророчица была благочестивой вдовой из Иерусалима. Когда родители принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм, в нем  была 87-летняя Анна, «которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь», после того как Симеон Богоприимец произнес благословения, Анна «славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме».  Почитается Православной церковью в лике праведных. Симеон Богоприимец и Анна Пророчица Имя Анна Сретение Господне 2016 Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Египетский Христианский святой, родом из Эфиопии. В юности Моисей был разбойником и пьяницей, но позже раскаялся, стал монахом и иеродиаконом. Умер от рук разбойников-берберов. Покровитель исцеляющихся от пьянства. Преподобный Моисей Мурин Обретение мощей прп. Иова Почаевского (1659).   Почаев – Дом Пресвятой Богородицы Преподобный Иов, игумен Почаевский, праведник и чудотворец, боролся против унии православных христиан с католиками.  Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Праздник в честь святых, связанных с Киево-Печерской лаврой. Отцы Киево-Печерской Лавры – покровители монашествующих и всех христиан в скорбях. Киево-Печерская Лавра и ее святые КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА. Краткий путеводитель    Православные праздники  11 сентября  Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.   Усекновение главы Иоанна Предтечи Иоанн Креститель (Предтеча) Иоанн Креститель и его праздники Пророк, Предтеча и Креститель: История в картинках Пророк Иоанн Креститель обличал царя Ирода, который жил с женой своего брата - Иродианой. Разгневанный Ирод посадил Иоанна в темницу. Дочь Иродианы Саломея исполняет на дне рождения Ирода танец, за который Ирод обещает исполнить любое ее желание. Саломея, по просьбе своей матери, просит принести ей отрубленную голову Иоанна. Ирод выполняет ее просьбу. Ученики пророка погребают его тело. В поминание мученической смерти Иоанна Церковью установлен Великий Праздник.    Православные праздники 12 сентября

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

преподобного мученика Макария Архимандрита, Овручского»; 5) «Историческое исследование о св. Иулиании из Домбровицы Княжне Ольшанской», и 6) «Краткое сказание о св. Иннокентие Иркутском, урожденце Волынском». Последние исследования напечатаны в «Волынских Епархиальных Ведомостях» 1868 г. – За сим, после двухлетнего почти перерыва начинается новый ряд статей Хойнацкого по этому же предмету, а именно в 1871 г. 1) «Преподобный Иов, игумен Почаевский, его жизнь и прославление», в Каменец-Подольских Епархиальных Ведомостях, и потом в Волынских Епархиальных Ведомостях того же года; 2) «Память преподобного Нестора Летописца на Волыни», и 3) «Пребывание преп. Николы Святоши, Князя Черниговского на Волыни». Наконец, в 1873 году в тех же «Волынских Епархиальных Ведомостях» помещаются остальные сюда относящиеся статьи: 1) «Жизнь и деятельность св. Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского на Волыни»; 2) «Преподобный Нифонт, Епископ Новгородский, игумен Волынский»; 3) «Память святителя Феогноста, Митрополита Киево-Московского на Волыни»; 4) «Жизнь и деятельность св. Киприана Митрополита Киево-Московского на Волыни»; 5) «Святитель Фотий Митрополит Киевский и Московский на Волыни»; 6) «Преставление преп. Варлаама Игумена Киево-Печерского на Волыни», и 7) «Жизнь и деятельность Святителя Петра, Митрополита Киевского и Московского, урожденца Волынского». Кроме этого в 1872 году Хойнацким было напечатано в «Душеполезном чтении›› особенное исследование, относящееся к тому же предмету, под заглавием «Поучительные пути промысла в исторических судьбах православной церкви на Волыни» с тропарями и кондаками св. угодникам собственно Волынским, им же самим, т. е. Хойнацким составленными, – и в 1876 году новое, специальное жизнеописание Феодора Князя Острожского, составленное на основании новейших источников, и помещенное в «Древней и Новой России» того же года, под заглавием «Преподобный Феодор князь Острожский» с изображением св. угодника, нарочито снятым с иконы, находящейся в Киево-Печерской Лавре над мощами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Свои обязанности он исполнял с отеческой заботой о всех приходящих, тонко и любовно обличая их пороки, прозорливо предостерегая от духовных падений и предстоящих бед. Все, кто приезжал в Почаевскую лавру, старались обязательно попасть на исповедь к преподобному Кукше. Люди в храме сотнями стояли в очереди к нему. Многих принимал он и в своей келии, не жалея себя и почти без отдыха проводя целые дни, несмотря на преклонный возраст и старческие болезни. Какую всенародную любовь имел старец, видно из следующего. Он, по афонскому обычаю, всю жизнь обувался только в сапоги. От долгих и многих подвигов у него на ногах были глубокие венозные раны. Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена, и сапог наполнился кровью. Его увели в келию, уложили в постель. Пришел знаменитый своими исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий), осмотрел ногу и сказал: «Собирайся, отец, домой» (то есть умирать), и ушел. Все монахи и миряне горячо со слезами молились Матери Божией о даровании здравия дорогому и любимому старцу. Через неделю игумен Иосиф опять пришел к преподобному Кукше, осмотрел почти зажившую рану на ноге и в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!» В течение трех лет отец Кукша ежедневно совершал раннюю литургию в пещерном храме, за исключением редких дней болезни. Во время литургии, стоя у престола, он весь преображался, становился каким-то светлым, «воздушным». Одна раба Божия рассказывала, что однажды она видела в алтаре пещерного храма во время совершения Божественной литургии отцом Кукшей благолепного мужа, сослужащего ему. И когда она сообщила об этом батюшке, он сказал, что это был преподобный Иов Почаевский , который всегда служил вместе с ним, и строго приказал никому не открывать этой тайны до самой его смерти. «Иногда он благословлял, – говорила она, – положив обе ладони своих рук крестообразно на мою голову, читая про себя молитву, и я преисполнялась необыкновенной радости и безграничной любви к Богу с неудержимым желанием „разрешитися“ (от бренного тела) и со Христом быти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 тыс. злотых ежегодно. При заключении контракта Вишневецкая предоставила выписки из прежних документов и завещаний как свидетельство права на эти земли. Вместе с землями Клинецкого ключа в управление К. м. перешел Клинецкий девичий мон-рь, существовавший еще в сер. XVI в. Земли и поселения передавались в аренду, а управляющий Клинецкой экономией снабжал обе обители. Католич. помещики нередко причиняли материальный ущерб имению. Так, в нояб. 1631 г. паны Адам и Александр Решитинские ограбили двор в г. Овруче, принадлежавший мон-рю. В 1627 г. из Москвы в Корец вернулся прот. Лаврентий Зизаний. Он поселился в монастырском доме у брата Стефана и стал монастырским духовником. В 1628 г., после Киевского Собора, осудившего еп. Мелетия (Смотрицкого) , обитель посетил игумен Почаевского мон-ря прп. Иов (Железо) . Преподобный прожил в К. м. 3 дня, наставляя сестер в исповедании «греческой веры». В нояб. 1633 г. митр. Киевский Петр (Могила) возглавил чин погребения скончавшейся игум. Серафимы в усыпальнице под трапезной Воскресенского мон-ря. Ее преемница игум. Серафима (Ярмолинская; † нач. 50-х гг. XVII в.), строгая подвижница, поручала управление имениями экономам и благочинным. Этим положением пользовались соседние помещики, совершавшие набеги и присваивавшие себе монастырские имения. С 1634 г. Воскресенская обитель вела несколько судебных тяжб с представителями княжеских фамилий и соседними помещиками. Особенно монастырю досаждал помещик Симон Павша, захвативший некоторые имения Клинецкой экономии, напр. в 1638 г. с. Черепки. Он отказался от своих притязаний только в 1646 г. в Киевском городском суде, когда в дело вмешался митр. Петр (Могила). В 1638 г. в связи с увеличением числа насельниц (свыше 320 чел.) игум. Серафима начала расширение приписного Клинецкого мон-ря с целью переселения части монашествующих в эту обитель. В 1640 г. в Клинецкий монастырь перевели 6 монахинь, 18 инокинь и 165 послушниц. Сестры значительно расширили экономию: построили новые хозяйственные службы, хлебные амбары и др.

http://pravenc.ru/text/2057268.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010