Эти и подобные обстоятельства были причиной того, что несмотря на свое нерасположение к православию, Базилиане Почаевские волей-неволей должны были обращать благоговейное внимание на нетленные останки угодника Божия, и наконец мало-помалу дошли до того, что стали воздавать им почтение почти такое же, каким мощи Преподобного Иова пользовались до совращения Почаевских иноков в унию.–Так положительно известно, что уже в сороковых годах 18-го столетия базилиане Почаевские безпрекословно допускали поклонников к мощам Преподобного, и даже тайком служили пред ними молебны, возжигали свечи, и т. п. В 1744 году некая Татианна Сидориха из местечка Чуднова Волынской губернии, пришедши в Почаев, засвидетельствовала, что Преподобный Иов явился ей, когда она была смертельно больна, и обещал ей что она выздоровеет, как только даст обет пойти в монастырь Почаевский и там пред мощами Его купит кадила и даст на молебствие.... «Еже и сбыстся», говорят Почаевские летописи, т. е. Сидориха не только выздоровела, но и служила, значит, молебствие пред мощами Преподобного. –Таких случаев в тех же летописях разсказывается несколько, и они тем знаменательнее, что одокументованы самими же униятами, не признававшими прежде угодника Божия 13 . Следует присоединить к этому, что в описании друПх чудес, бывших на Горе Почаевской во времена унии от святой Цельбоносной Стопы Божией Матери и чудотворной ее Иконы, очень часто является какой-то таинственный инок, который одним подает помощь или наставление во сне, а друПм наяву, и в котором верующее чувство не может не узнавать также Преподобного Иова, как ближайшего угодника, столь родственного святыне Почаевской 14 . Но особенно высокое уважение к Преподобному Иову началось у Базилиан Почаевских с последней половины 18 столетия, во времена известного фундатора и строителя Почаевской Лавры, графа Николая Потоцкого, старосты Каневского. Потоцкий даже затеел было переписку с Римом, чтобы канонизовать или, что тоже признать Преподобного Иова святым со стороны самого Папы, и базилиане Почаевские так уверены были в благополучном исходе этого дела, что в виду предстоящей канонизации блаженного угодника написали ему особую службу с акафистом и даже вырезали медную доску для печатания его изображений 15 . Но Папа узнал о несокрушимой ревности Преподобного Иова по православию и его деетельности против унии и латинства, и отказал Потоцкому. А тем временем для Почаевской Лавры подоспело предопределенное свыше время возвращение ее на лоно православия, а с тем вместе настал и новый период для мощей Преподобного Иова, период нового прославления его в недрах православной Церкви, единственно способной оценить его блаженные подвиП на пользу родной веры и благочестия христианского. Глава пятая. Положение мощей преподобного Иова и прославление их от возвращения Почаевской Лавры из унии в православие до наших времен

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

С того времени потекли от мощей преподобного многоразличные чудеса, которые тем именно и отличаются от чудес Иосафатовских, что все они не только совершались но и не перестают совершаться доныне, и каждое из них вполне документировано, как несомненные факты, засвидетельствованные часто не только показаниями очевидцев, но и судебною властью, народными преданиями 51 , и т. п. Из множества этих чудес, о коих желающие могут читать в изданной нами книге под заглавием: „Преподобный Иов игумен Почаевский, его жизнь и прославление“ 52 , мы укажем здесь на то, которые в особенности идут близко к настоящему исследованию. В истории прославления святых угодников Божиих вообще, – всюду проглядывает тот несомненный факт, что все они строго берегут честь своих блаженных останков и нередко для спасения их от посрамления являют разные чудеса и знамения. То же самое читаем мы и в истории посмертных чудес и знамений преподобного Иова. Так в 1711 году, когда некто Владислав Каминский из Брацлава, будучи в Почаеве, осмелился усомниться в нетлении мощей преподобного, то сам Иов в ночном видении явился ему, грозя ему палицею, „чтобы он не смел хульно говорить о святых Божиих“... На другой день Каминский с двумя братьями своими снова пришел в монастырь Почаевский, и здесь усердно помолившись пред ракою преподобного о прощении греха своего, клятвенно засвидетельствовал о случившемся пред лицом игумена 53 . Подобное же чудесное знамение повторилось у мощей преподобного Иова в 1737 году, когда уже униаты владели лаврою Почаевской. В этом году, января 11 дня, пришла в монастырь некая пани Понтовская с малолетними сыновьями своими и дочерью, и просила, „дабы могла выслушать службы Божия. В это время старший сын ее, десятилетний мальчик, спросил экклессиарха: „где почивает Иов Железо, о котором говорят, что он не святой? “ Экклесиарх спросил: „кто же говорил тебе, что он не святой“? В ответ на это мальчик указал на слуг, пришедших с его матерью, и еще усерднее стал просить, чтобы ему показали мощи преподобного. Когда экклисиарх согласился исполнить его желание, то вместе с ними пошли в пещеру к мощам угодника также мать отрока и слуги, но при этом они только посмотрели на раку преподобного, не воздав ему должного почтения. Тогда, лишь только начали выходить они из пещеры, „детище, зле глаголавшее о блаженном, вдруг оцепенело, руки крестообразно простирающи“. В тоже время у него отнялся язык, и все тело стало „как деревянное“. В ужасе мать и слуги схватили пораженное дитя, и понесли его из пещеры, – и только после того, как влили в уста ему цельбоносной воды от Стопы Божьей Матери, насилу привели его в чувство и таким образом „еле живое“ взяли в дом его 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Таким же образом вследствие помянутых обстоятельств к концу первой половины XVII века остались нерешенными и «саравы грунтовые», т.е. дела поземельные. И как по определению трибунального декрета Любельского 1647 года преподобный Иов 4 марта, расквитался с Фирлеем за часть возвращенных сокровищ, оставив за монастырем одни только дела поземельные, так по этому делу ему более и не пришлось сделать. Между тем 28 октября 1651 года скончался сам преподобный Иов, и уже преемникам его суждено было доводить это дело до конца, с другими более уступчивыми наследниками Фирлея. 364 Глава третья 1 . Православные книги, изданные в Почаевской типографии во время преподобного Иова; 2. Преподобный Иов на Киевском соборе 1628 года; 3. Келейные его упражнения; 4. Обращение с другими; 5. Уважение к нему современников; 6. Собственноручная подпись преподобного Иова в Почаевской Лавре; 7. Преподобный Иов дает у себя приют православным во время войн Хмельницкого; 8. Избрание преемника; 9. Кончина. 1 . Известно, что на Волыни, в Почаевской обители, с самых древних времен существовала православная типография, в которой на основании привилегий от королей польских, печатались разные книги на языках славянском, латинском и польском. Заведение этой типографии предание приписывает основательнице Почаевского монастыря Анне Гойской. 365 Когда преподобный Иов прибыл на гору Почаевскую, типография эта уже находилась в цветущем положении: шрифт был красивый, похожий на современный ему шрифт типографии Киево-Печерской Лавры; для начальных статей полагались особые каллиграфические буквы; разные виньетки, финалики и бордюры назначались для начальных и конечных листов и т.п. 366 Нечего и говорить, с каким сочувствием преподобный Иов должен был относиться к этому заведению, доставлявшему ему теперь возможность распространять полезные книги не только чрез переписку их, как это делал он в Дубенском монастыре, но и печатью для всех желающих. Вскоре блаженному представился и удобный случай для достижения этой цели. В то время во Львове, в ставропигии братства успения Пресвятой Богородицы, был дидаскалом или учителем и проповедником, известный в истории нашей духовной литературы, Кирилл Транквилион – Ставровецкий, впоследствии архимандрит черниговский. 367 В числе других своих сочинение Транквилион написал «Зерцало Богословия», направленное против латинян; и по благословению преподобного Иова книга эта была, «выдрукована в монастыру Почаевском, в маетности (имении) его, милости пана Андрея Фирлея, року 1618, месяца марта 12 дня». 368

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Штуттгартский Иов о пути к Православию, владыке Марке и теодицее «Самый сильный Ответ на проблему зла в мире — Сам Христос» 10.02.2022 550 Время на чтение 18 минут Источник: Православие.ру Епископ Штутгартский Иов (Бандманн) При рождении названный Джоном, крестили его Иоанном в честь Крестителя Господня. В иночестве назвали Иосифом в честь Обручника Господня, в монашестве — Иовом в честь преподобного Иова Почаевского, одного из особо почитаемых Русской Зарубежной Церковью святых, ставшего покровителем издательского дела русского рассеяния. Из словацкого Ларомирова пришла за океан типография преподобного Иова Почаевского, существующая и поныне. Так и пошло издательское дело, благодаря которому многие годы типография в Джорданвилле снабжала книгами и другой печатной продукцией верующих на исторической родине. Это интервью мы записали на второй день после епископской хиротонии владыки Иова (Бандманна). «Везёт мне на архиереев-коллег», — думала я. И вообще, это первый архиерей, у которого я брала интервью спустя всего один день после хиротонии, когда к обращению «владыка» он ещё не привык и заметил: «Если сзади кто-то говорит:  “ Владыка Иов! ” , я думаю :  кто это? к кому это обращаются?» Вообще эта хиротония должна была состояться два года назад в обители преподобного Иова Почаевского в Мюнхене, спустя время после кончины  Штутгартского архиепископа Агапита (Горачека) , тоже потомственного журналиста, горячо любимого своей русской в Германии паствой. Там же должно было состояться и заседание Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви, и торжества, посвященные 100-летию её основания. Но вирус дорогу закрыл. И вот в перерыве между вир у соволнами, когда, казалось, вирус отступил, к традиционному многолюдному — за исключением прошлого года — празднованию в честь Курской Коренной иконы Божией Матери приурочили и заседание Синода (уже не онлайн, а «ин-персон»), и архиерейскую хиротонию, которая в присутствии Путеводительницы русского рассеяния, как отмечали прихожане, была «торжественна до слез».

http://ruskline.ru/opp/2022/02/10/episko...

До этих событий преподобный Иов Почаевский , хоть и был отстранен от игуменства, продолжал оставаться в Дубенском монастыре. Однако именно в период с 1605-го по 1607 гг. преподобный неожиданно для всех «тайно оставил» родную обитель, которой отдал более 20 лет, и перебрался в пустынное место в окрестности Почаевской горы, где поселился в пещере для молитвенного уединения и аскетических подвигов. 156 Как мы знаем, в это же время по совету Иоанна Вишенского так же поступает и преподобный Иов (Княгиницкий), оставивший Угорницкий монастырь и удалившийся в пустынное место «жесточайшаго безмолвнаго жития желающе». 157 События эти совпадают как по времени, так и по характеру. Оба современника удаляются в пустыню для молитвенного уединения, а затем на месте своего отшельничества основывают новые обители – Манявскую и Почаевскую, ставшие новыми центрами и светочами православной духовности и монашества в крае. Со временем почаевские иноки, видя глубокий аскетизм Иова (Желизо), пригласили его стать игуменом Почаевской обители, где старец вводит афонский общежительный устав. Примечательно, что именно около 1607 года в Почаевском монастыре значительно увеличилось число насельников, 158 что связано, скорее всего, с переходом туда следом за преподобным Иовом части братства из Дубно. 159 Прп. Иов (Княгиницкий) Тисменицкий и Манявский Введение афонского общежительного устава требовало определенного духовного руководства и благословения со стороны опытного афонского подвижника и старца, каковым на тот момент уже был отец Иоанн Вишенский. Поэтому помимо упомянутых монастырей, старец Иоанн, скорее всего, во время своего «странствования» по Галиции и Волыни, побывал и в Почаевской обители. Не случайно, видимо, преподобный Иов (Желизо) в схиме принял имя Иоанн – как бы в память о своем наставнике и сподвижнике Иоанне Вишенском, так же как Иезекииль Княгиницкий в схиме принял имя Иов – в память о единомышленнике и сподвижнике Иове (Желизо), что должно было символизировать их духовное родство и братство. Этот факт тоже может служить дополнительным подтверждением мнения об их тесном знакомстве и взаимодействии. Скорее всего, и конфликт Иоанна Вишенского с новым дубенским игуменом Виталием тоже был как-то связан с делом преподобного Иова Почаевского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Германии неск. насельников, архим. Серафим (Иванов), игум. Иов (Леонтьев), иером. Антоний (Медведев) и послушник П. Чернобыль (впосл. монах Нектарий), окормляли части вооруженных сил Комитета освобождения народов России. В мае 1945 г., после капитуляции Германии и прихода в Баварию амер. войск, 17 насельников под рук. архим. Серафима (Иванова) переехали из Германии в г. Женеву (Швейцария). В кон. 1946 - нач. 1947 г. эта группа насельников эмигрировала из Швейцарии в США, где составила большую часть братии Джорданвиллского мон-ря. Помимо архим. Серафима в нее вошли также архим. Агапит (Крыжановский), игумены Валентин (Богданов), Филимон (Никитин), Никон (Рклицкий), иером. Антоний (Медведев), Антоний (Ямщиков), Киприан (Пыжов) и др. Они вывезли в США святыни обители, оборудование монастырской типографии. К кон. 1945 г. бывш. насельник ладомировского мон-ря игум. Иов (Леонтьев), не получивший разрешение на переезд в США из-за болезни, организовал монашескую общину при здании Синода РПЦЗ в р-не Богенхаузен (Мюнхен). В нее, кроме игумена, вошли духовник братии иером. Никодим (Нагаев; впосл. еп. Ричмондский РПЦЗ) и 4 послушника. Мюнхенская обитель приняла устав ладомировского мон-ря. В нач. 1946 г. для мюнхенских иноков было приобретено новое помещение бывш. школы (1939), в к-ром 28 авг. 1946 г. освящена ц. во имя прп. Иова Почаевского. Иконостас в древнерус. стиле расписал в 1944-1946 гг. иером. Киприан (Пыжов). 4 марта 1946 г. Синод официально утвердил 2 европ. подворья Иовского братства - временное в Женеве и постоянное в Мюнхене. Оба подворья непосредственно подчинялись Синоду на правах ставропигии. Мюнхенскую обитель возглавляли в 1946-1959 гг. архим. Иов (Леонтьев), в 1959-1966 гг.- архим. Корнилий (Малюшицкий), в 1966-1980 гг.- еп. Нафанаил (Львов), пребывавший на покое. В 1947 г. в мюнхенской обители проживало 32 чел., в 1948 г.- 46 чел., в 1950 г.- ок. 10 чел. В 1951 г. часть насельников И. П. м. во главе с иером. Игнатием (Ракшей) переселилась в Израиль. В кон. 40-х гг. ХХ в. архим. Иов открыл еще 2 подворья: в Ницце (Франция) под рук. иером. Феодосия (Трушевича) и в Германии с отдельным корпусом, домовым храмом и типографией при приходе св. Прокопия Устюжского в Гамбурге под началом архим. Виталия (Устинова). Наиболее активным было Гамбургское подворье, при котором в 1945-1948 гг. действовала типография им. прп. Иова, переведенная в 1948 г. в лагерь рус. беженцев Фишбек.

http://pravenc.ru/text/578212.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: «Вечная ему память!» На 83-м году жизни отошёл ко Господу митрополит Иов (Тывонюк) 02.12.2020 1327 Время на чтение 7 минут Во вторник, 1 декабря, на 83-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался митрополит Иов (Тывонюк), пребывавший на покое при храме Ризоположения на Донской улице г. Москвы . Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной митрополита Иова (Тывонюка), сообщает Патриархия.ru. «Со скорбью узнал о кончине после продолжительной болезни Преосвященного Иова (Тывонюка) — бывшего митрополита Челябинского, пребывавшего на покое в московском храме Ризоположения на Донской, - говорится в Патриаршем послании. - Почивший архипастырь прошел большой жизненный путь, исполненный многих трудностей и испытаний. Ещё в юности он принял твердое решение посвятить себя Господу и трудился послушником сначала в Почаевской лавре и в Свято-Троицком Балтском монастыре в Одесской епархии, а затем в обители Преподобного аввы Сергия, где и принял монашеский постриг и священный сан. Господь судил владыке Иову нести служение на различных ответственных поприщах: многие годы он работал в Отделе внешних церковных связей, долгое время являлся заместителем председателя Отдела, активно участвовал в подготовке к юбилейному празднованию 1000-летия Крещения Руси». «Премудрым промыслом Вседержителя почившему было определено управлять Челябинской епархией, заботиться о благоустроении и развитии церковной жизни на Урале. Без малого 15 лет владыка Иов совершал эти важные труды, имел деятельное попечение о врученных ему овцах словесного стада Христова, возрастании их в вере, любви ко Господу и ближним. Молюсь Милостивому и Долготерпеливому Богу, дабы Он упокоил душу новопреставленного Своего служителя во обителях небесных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная. Вечная ему память!» - заключил Святейший Патриарх Кирилл. Краткая справка: Митрополит Иов (в миру — Дмитрий Яковлевич Тывонюк) родился 6 ноября 1938 г. в пос. Почаев Кременецкого района Тернопольской области в крестьянской семье. После завершения школьного образования был послушником в Почаевской лавре , а затем в течение года нес послушание в Свято-Троицком Балтском монастыре Одесской епархии .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/02/pa...

Успенская Почаевская лавра Дата создания: XIII в. Описание: История Успенская Почаевская лавра была основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-41 гг. затворниками Киево-Печерской лавры , бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Со временем Лавра стала приходить в запустение. Обитель была вновь устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. До перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями Лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651 г.), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский († 1678 г.). С 1713 по 1831 гг. монастырь находился под властью униатов. Возвращенная Православной Церкви, обитель в 1833 г. получила статус лавры (с присвоением ей четвертого места в числе тех, что существовали в Российской империи). Во время Первой Мировой войны в 1915 г. монастырь был занят и разорен австрийскими войсками. В мае 1916 г. приходят русские войска, но в сентябре 1920 г. Волынь занимают поляки, и Лавра переходит под юрисдикцию митрополита Варшавского и всей Польши. С 1939 г. обитель снова находится в молитвенном общении с Русской Церковью. В августе 1990 г. торжества по случаю 750-летия обители возглавил Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 г. при Лавре открыто духовное училище (с 1994 г. — Почаевская духовная семинария). С 1997 г. монастырь имеет ставропигию Предстоятеля Украинской Православной Церкви . При Почаевской обители устроен Свято-Духов скит. Храмы Святыни Почаевская икона Божией Матери, отпечаток стопы Богородицы с целебным источником, мощи прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского. Богослужение Полунощница в 5.00. Ранняя Божественная литургия ежедневно в 6.15, поздняя Литургия в 9.00; по воскресным и праздничным дням в 6.00 и 10.00. Вечернее богослужение накануне в 17.00. Наместник — митрополит Почаевский Владимир . Страна: Украина Город: Почаев Адрес: 47025, Тернопольская область, г. Почаев, ул. Воссоединения, д. 8 Телефон: +38 (03546) 612-18 (привратник), +38 (03546) 625-47/8 (гостиница) Web-caйm: www.pochaev.org.ua Наместник: Владимир, митрополит Почаевский, викарий Киевской епархии (Мороз Виорел Лазаревич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244788...

Однажды, когда преподобный Иов молился в пещере, вдруг озарил ее необычайный свет и более двух часов отражался из глубины пещеры на противолежащей церкви. Это небесное явление, венчавшее подвиги преподобного, возбудило такой страх в ученике его Досифее, удостоившемся быть свидетелем чудного явления, что он упал на землю. От «таковаго плоти измождения», а главное, от продолжительных стояний на молитве у преподобного Иова начали отекать ноги и тело кусками отпадало от костей, «о чем и до сего дне, — замечает Досифей, — свидетельствуют честныя мощи нетленныя, в раке лежащия». Со всеми преподобный Иов обходился кротко и милостиво; никто не слыхал от него резкого слова. Он вел себя, как последний между старшими, как самый грешный между праведными. Следующий случай может свидетельствовать ясно о незлобии и кротости подвижника. Проходя раз ночью через монастырское гумно, преподобный Иов застал человека, кравшего пшеницу. В испуге человек тот упал к ногам игумена, умоляя не разглашать о его поступке, чтобы доброе имя его не обесчестилось между соседями. Незлобивый старец не только не укорил ни единым словом кравшего, но еще сам поднял на его плечи мешок с пшеницей, наставляя смиренномудрыми словами впредь не совершать ничего подобного, «и приводя ему в ум заповеди Божии и нелицемерный суд, на котором надобно будет во всем отдать отчет Господу». Затем с миром отпустил его. Благочестивая жизнь преподобного Иова, его любящая, кроткая душа привлекали к нему и здесь, в Почаеве, как прежде в Дубенской обители, многих почитателей: одни из них вверяли свою совесть и душу его опытному руководству — делали его своим духовником, другие обращались к нему за помощью в трудных обстоятельствах жизни и всегда находили утешение в бедах и защиту в напастях. Во время войны Хмельницкого с Польшей, когда, вследствие неприятельских нападений, мало иноков было в обители и из мирян только немногие приходили на гору Почаевскую, преподобный Иов открыл у себя убежище для всех соседних обывателей. Из числа таких был пан Жабокрицкий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Воспоминание о чуде возмущения воды в полночь на Иордань 1979 года в колодце преподобного Иова Почаевского Архимандрит Аввакум (Давиденко) Почаев зимой. Фото: Маркел/katehizis.ru Есть в Священном Писании слова, которые являются источником жизненного вдохновения для многих миллионов людей, читающих Библию: «Жаждущие идите к водам, и почерпите с веселием, от источников спасения!» – Пророк Исаия. Солнечно светоносная игра слов: пустыня — источник — вода — веселие — спасение… Почаев. Колодец преподобного Иова, 43 метра глубины Когда недостойный наследник приснопамятной Анны Гойской, граф Фирлей, отобрал земли у Почаевского монастыря, преподобный Иов с братией стали копать колодец прямо на вершине скалы. Были среди братии «Фомы неверующие», которые говорили преподобному, что из этой затеи ничего не получится. Но игумен Иов Железо — это тот случай, когда фамилия полностью совпала с характером, был поистине железен волей и непреклонен. Он давал указ за указом продолжать работы. И вот на глубине 43-х метров, сквозь скальные породы просочилась вода… Прошло четыреста лет и сегодня многочисленные паломники, наводняющие Лавру, берут оттуда воду во исцеление недугов. И память рисует: Лавра, 1978 год, поздний вечер после трапезы На посудомоечной ярко горит свет, звонко брязкают моющиеся тарелки, в ванной налита горячая вода, и вот мы на послушании моем посуду. Вокруг зима, довольно таки холодно, но здесь от горячей воды и яркого света тепло. Миша Баль с Полтавщины и Александр (будущий иеродиакон Савва), как специалисты по промышленности, моем посуду. Отец Игнатий (архидиакон Иларион), трапезник, кричит, ругается, что много посуды бьем пока моем. «Что это у вас, понимаешь, не мытье, а битье! Вот я покажу, как надо мыть!» Подбежал к ванной, взял в руки тарелку, — хрёп! — и сам разбил. Ушел-убежал, смешно гримасничая посрамленный. Подошел послушник Игорь Брус и говорит мне заговорщицки: «Сегодня ночью не спи, а то так все Царство Небесное проспишь! Приходи в 12 часов ночи к колодцу! Будем смотреть на дно и увидим, если Господь даст нам, знамение — как закипает, освящаясь, вода. Иордань ведь завтра, разве не знаешь?»

http://pravoslavie.ru/44176.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010