И беседуя, они приблизились к тому селению, в которое шли. И просили они Иисуса поесть с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил и дал им. Тогда открылись у них очи, и они увидели язвы от гвоздей на руках Его и познали, что это – сам Христос. И внезапно он стал невидим для них. Они же возвратились в Иерусалим и рассказали обо всем апостолам, (утверждая) что воистину воскрес Христос и явился им, и они узнали Его по язвам от гвоздей. Всем нам сегодня благовременно воскликнуть сказанное блаженным Давидом: кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его ( Пс.105:2 )? Вот наступил у нас вожделенный и спасительный праздник, день воскресения Господа нашего И. Христа, основание мира, начало примирения, прекращение вражды, разрушение смерти, поражение диавола. Сегодня люди соединились с ангелами, и облеченные телом вместе с безплотными силами возносят песнопения. Сегодня ниспровергнута власть диавола. Сегодня разрушены узы смерти, уничтожена победа ада. Сегодня благовременно сказать также следующее пророческое изречение: где ти, смерте, жало? где, ти, аде победа (Oc.13:14; 1Кор.15:55 )? Сегодня наш Владыка Христос сокруши врата медныя ( Ис.45:2 ) и изменил само лицо смерти. Что я говорю: лицо? Само имя ее Он изменил; ибо смерть уже не называется смертью, но успением и сном. Ибо прежде пришествия Христова и сошествия Спасителя и само название смерти было страшно. Так, первый человек за великое наказание услышал следующий приговор: в онь же аще день снесте, смертию умрете ( Быт.2:17 ). И блаженный Иов назвал ее тем же именем, говоря: смерть мужу покой ( Иов.3:23 ). И пророк Давид сказал: смерть грешников люта ( Пс.33:21 ). И не только смертью называлось разлучение души с телом, но и ад. Послушай, что говорит праотец Иаков: сведете старость мою с печалью во ад ( Быт.42:38 ). Послушай опять другого пророка: разверзе ад уста своя ( Ис.5:14 ). И еще другой пророк говорит: избавил еси мя от ада преисподнейшаго ( Пс.85:13 ). И во многих местах ветхого завета найдешь, что переселение отсюда называется смертью и адом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

ЯР: Спасибо. Стало спокойнее на душе. Жаль что 80% бездействуют. А: Вот читаешь и видиш что люди явно зазомбированы всем етим хламом. Все такие мудрые и все знают чего хочет Америка, про доллар, уничтожить православие и тд., давайте еще вспомним про массонов. Вы извините, претендуете на всезнание и ведение которое имеет только Господь Бог, и наперед знаете что будет с миром? ЯР: Я безусловно ничтожество и писал что думаю. Простите. Для нас - вы распропагандированы. Для вас - мы. Вот дожили... А про массонов тоже можем вспомнить - история ведь наш лучший учитель. А: Люди милые будьте попроще, не читайте на ночь газет и особенно новостей не смотрите... ЯР: Делай как я говорю а не так как я делаю? Вы это имеете в виду? вадим к. 14 апреля 2015, 22:41 Вадим К. Александру. Ходим и молимся. Молимся об упокоении душ невинно убиенных и замученных наших братьев. 2 мая исполнится год со дня одесской расправы. Эта кровь нами не будет забыта, она вопиет на небо. О радости говорите, Александр? Слушайте, что говорит Господь об этой радости иудеям устами пророка Исаии: " Слушайте слово Господне, внимай закону Богу нашего. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя. Когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Как сделалась блудницей верная столица, исполненная правосудия. Правда обитала в ней, а теперь - убийцы. " Если Вы, Александр, из одной с нами Церкви, послушайте, что скажу. Если не из одной, послушайте другие жители Киева и Украины. Кто из ваших преподобных отцов учил вражде с Москвой и Россией и тому, чтобы быть в союзе с ее неприятелями и лить кровь своих собратьев? Встаньте, отцы Печерские, встаньте преподобные Антоний и Феодосий, встань преподобномученик Евстратий, встань Иов, игумен Почаевский, встаньте все вы и посмотрите, что теперь делается на вашей земле, увы! Увы, до какого времени нам довелось дожить!

http://pravoslavie.ru/78514.html

Ибо душе слабой и нимало не укрепляемой надеждою на Бога свойственно чрез меру надрываться и падать под тяжестью скорби. Как черви чаще заводятся в более мягких деревьях, так и печаль зарождается в людях более изнеженных. Но уже ли адамант был Иов по терпению? Уже ли из камня сделана была его утроба? В короткое мгновение времени умерли у него десять детей, сокрушенные одним ударом в дому веселия, во время наслаждения, когда диавол обрушил на них дом. Видит он трапезу, смешанную с кровью; видит детей, рожденных в разные времена, но постигнутых общим концом жизни. Он не плачет, не терзает волос, не издает какого-нибудь немужественного гласа, но произносит это славное и всеми воспеваемое благодарение: Господь даде, Господь отъят: яко Господеви изволися, тако бысть: буди имя Господне благословенно ( Иов.1:21 ). Не безчувственный ли он человек? Но как он сам о себе говорит: аз о всяком немощнем восплакахся ( Иов.30:25 )? Но не солгал ли он, говоря сие? Но о нем свидетельствует истина, что при других добродетелях был и истинен: человек, сказано, непорочен, праведен, благочестив, истинен ( Иов.1:1 ). А ты плачешь, напевая какие-то песни, сложенные для грусти, и унылыми напевами стараешься томить свою душу. И как лицедеям свойственно переодеванье и наряд, в котором являются на зрелище: так думаешь, что и у плачущего должны быть приличный вид, черная одежда, всклокоченные волосы, в доме темнота, неопрятность, нечистота, лицо унылое, чтобы рану скорби постоянно сохранять в душе незаживленною. Предоставь поступать так не имеющим упования. А ты научен о почивших во Христе, что сеется в тление, возстает в нетлении; сеется в немощи, возстает в силе; сеется тело душевное, востает тело духовное ( 1Кор.15:42–44 ). Для чего же плачешь о том, кто пошел переменить одежду? Не плачь и о себе, если ты лишился какого-нибудь помощника в жизни; ибо сказано: благ есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека ( Пс.117:8 ). И не сетуй о нем как о потерпевшем бедствие; ибо в скором времени его пробудит небесная труба, и ты увидишь его предстоящим судилищу Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

И поскольку таким образом уснула на древе Жизнь всех, и недоумение было о снятии; то, поспешив, явился Иосиф от Аримафея, презрев ярость беззаконников, который был, вместе с Никодимом, тайным учеником Господним. Увидев сего, оплакивающего таковые страдания и смерть, Дева говорит к нему: «гряди, Иосиф, дабы, как пречистому рождению Господа моего свидетелем был Иосиф обручник, так и ты сделался ныне свидетелем Его погребения. Ныне покажи любовь к Учителю, исполни ныне долг всех знакомых и сродников и ученнков. Ты будь, наконец, не тайным учеником, но явным погребателем и, приняв смелость, пойди к Пилату, ибо я знаю, что он послушает тебя, если ты обратишься к нему с печальною и смиренною просьбой». «Дай мне, игемон, – говорил он, – Иисуса, умершего на кресте, странного, неимеющего дома, не имеющего ничего земного, имеющего Отца на небеси и матерь Деву на земле. Окажи мне эту милость; ибо я не живого прошу, но умершего человека, человека, говорившего истину и чудесами наполнившего иудею; дай мне мертвое тело Иисуса, в котором кроется сила божества, пострадавшего от зависти, распятого, но не распятого по божественному естеству»! И поскольку Иосиф получил просимое, то снял вместе с Никодимом, благосердный плачь восприимъ, и, объемля пречистые ноги и прилагая лицо, говорил к Нему так: «иди, Владыко, иди, сойди с душею во ад, как Бог, даруя освобождение ожидавшим Тебя там; просвети землю тмы вечныя, как сказал Иов ( Иов.10:22 ); изведи из тмы и сени смертныя и растерзай узы ( Пс.106:14 ) проповедавших Тебя, Избавитель. Воздвигни падшего, да видит он Тебя нового Адама, во всем неизменно носящего его образ; да коснутся к его рукам прободенные Твои длани, как первоначально при создании; да услышит Ева радостный глас вместо первого осуждения, которым она осуждена была в болезнех раждати чада ( Быт.3:16 ). Да видит Авраам день Твой и да возрадуется ( Ин.8:56 ); ибо Ты – семя его по плоти, о котором благословятся вся колена земные ( Быт.22:18 ). Да увидит Исаия Тебя незлобивого агнца закланного и принесшегося в жертву не за него только, но и за всю вселенную; да увидит Иаков Того, Кого он видел на верху лествицы, и Кто боролся с ним, показывая общение божества с человечеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Следовательно, все легенды униатов и римско-католиков о мнимых чудесах Иосафата – чистый вымысел, произведение фантазии базилианских монахов, желавших уверить невежественную толпу, будто бы и уния имела своих святых и при том чудотворцев». 856 С этой же чисто утилитарною целью, «для возвышения унии» совершена была папами и самая беатификация и потом канонизация Иосафата, – «и политика польского правительства, личные интересы униатского духовенства, и невежество народа признали его святым и стали чествовать и ублажать, как действительного святого». 857 Что же удивительного, что по исполнении времен, Господь подвиг напоследок ревность Богоизбранного народа Русского положить конец суеверию погребением набальзамированных останков Иосафата в земле, и таким образом по неисповедимым судьбам своим разрушил руками избранных своих и уничтожил то, что само по себе было творением грешных рук человеческих. Совсем не то мы видим в истории прославления преподобного Иова Почаевского . Мощи преподобного открываются не по человеческим расчетам или просьбам, а по непосредственному внушению свыше. Вслед за тем от мощей угодника Божия открываются многоразличные чудеса, которые тем именно и отличаются от чудес Иосафатовских, что все они не только совершались, но и не перестают совершаться доныне, и каждое из них вполне одокументовано, как несомненные факты, засвидетельствованные часто не только показаниями очевидцев, но и судебною властию, народными преданиями и т. п. Между прочим в истории прославления святых угодников Божиих вообще – всюду проглядывает тот несомненный факт, что все они строго охраняют честь своих блаженных останков и нередко для спасения их от посрамления являют разные чудеса и знамения. Тоже самое читаем мы и в истории посмертных чудес и знамений преподобного Иова. Так было, как мы знаем, в 1711 году, когда некто Владислав Каминский из Брацлава, будучи в Почаеве, осмелился усомниться в нетлении мощей преподобного, то сам Иов в ночном видении явился ему, грозя ему палицею, «чтобы не смел хульно говорить о святых Божиих...» Сие тем более знаменательно, что подобное же чудесное знамение повторилось у мощей преподобного Иова в 1737 году, когда уже униаты владели лаврою Почаевскою, в лице некоей пани Понтовской, ее малолетнего сына и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

К этому нужно прибавить еще сохранение глухих гласных (ъ и ь) и носовых звуков или юсов, хотя они едва ли имели какое-либо действительное значение для преп. Иова. Устаревшие слова преп. Иов или заменял иногда более новыми и удобопонятными, например речь (rzecz) – вещь, малженъ – супруг; или же, не заменяя их новыми, объяснял их значение в особых списках «неразумных», или «неудобь вразумительных словес» 148 . Напротив, в подражательных и оригинальных произведениях преп Иова почти не встречается устарелых и непонятных слов и мало глухих гласных и юсов; но за то здесь есть другие особенности, заключающиеся в смешении грамматических форм, например деепричастия с изявительным наклонением и второго лица с третьим, и в употреблении новодельных церковнославянских слов, например – лихосуетный, насладимый, неподобнодетельный, хитростружимый и т. п. И нельзя сказать, чтобы эти особенности содействовали возвышению достоинства произведения преп. Иова. Напротив, они до того иногда затемняют речь, что она представляется весьма трудной и неудобопонятной для нашего времени. Язык рукописи преп. Иова был последней пробой удержать церковнославянский язык, разлагавшийся под напором латыни и полонизма, в прежнем его значении и сделать его орудием современного духовного просвещения и проповедничества в православной церкви. Забвение церковнославянского языка считалось тогда одной из главных причин увлечения православных людей ересями. В 1592 году Киевский митрополит Михаил Рагоза, убеждая русский народ содействовать сооружению братской Львовской школы, в своем воззваниии к нему писал следующее: «И учение святых писаний зело оскуде, паче же словенскаго российскаго языка, и вси человеци приложишася простому, несовершенному лядскому писанию, и сего ради в различныя ереси впадоша, не ведуще в богословии силы совершеннаго грамматическаго, словенскаго языка» 149 . Преп. Иов пытался поддержать или восстановить этот язык, но его попытка оказалась не совсем удачной, и, можетъ быть, эта неудача была одной из побудительных причин к прекращению преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Письмо ваше, посланное 7 ноября, получил я 16 числа. A на другой почте получил и посылку вашу: рукопись сочинения св. Дионисия Ареопагита , и два вида Почаевской лавры, да тетрадку о заповедях. За все оное всеусерднейше вас благодарю и все по принадлежности и приличию распределено. Пишете о своей болезни и принимаете оную посещением Божиим; то уже одно эго служит вам врачеванием душевных недугов, с покорностию принимать Его посещение: якоже изволися Господеви, тако и бысть ( Иов. 1:21 ), но что не всегда сии мысли вам присущи, то, думаю, паки попущается впадать и в руки малодушия, да не превозноситеся тем, что «с терпением стражду и достоин милости Божией», но дабы вящше смирялись и навыкали сей добродетели чрез немощи свои душевные, да сила Божия будет вам помогающая: ибо Он на смиренные призирает. Вы просите на недоумение ваше о переходе в M–y и перемене службы моего рассуждения. Хотя я и не смею принять на себя такого дерзновения, что могу правильно судить вещи, закрытые от нас в будущности; но по вере вашей силен Бог вразумить в пользу вашу и омраченный мой ум. Не смею решительно сказать, но думаю, что удобнее и полезнее для вас будет м–ая служба, что согласно и с расположением вашего сердца. Две же нити удерживающие вас в П–е могут тем разрешиться: союз с…. должен оставаться неразрешимым и по переходе в М–у; ежели не чрез личное свидание, то чрез переписку можно пользоваться его мудрыми советами и наставлениями, в чем конечно он вам не откажет. A касательно братца вашего, поручить его покрову Божию и Царицы небесной; и ежели возможно надзору как-либо, или другому кому вам из известных благочестивых людей. Впрочем, описанные вами невыгоды тамошней службы дают вам право на перемещение оной и преселение в M–y. A как сказал Господь наш: без Мене не можете творити ничесоже ( Иоан. 15:5 ), то молитесь Ему: аще будет Его святая воля, то да сотворит тако, утвердит ваш помысл, и поможет в сем предприятии. О чем и я грешный имею долг молить Его благость. A о высшем вашем намерении скажу: храните огнь сей, вверженный в сердце ваше, и да попаляет он все хворастие и плевелы, наносимые врагом, и действующие чрез страсти наши еще неочищенные и неистребленные; a паче храните смирением, ибо любовь не может быть без оного. Сама высшая любовь облеклась во смирение нашей плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

78–84); 3) Слова и беседы на страстную и светлую седмицы и на некоторые подвижные праздники и нарочитые дни церковного года (л. 4–46 и 110–111), и 4) выписки из разных книг, заметки и коротенькие поучения различного содержания и на разные случаи (л. 69–77 и 87–108). Этот отдел, несомненно имевший свою особую нумерацию, носит характер незаконченных, черновых набросков и в настоящем своем виде отличается чрезвычайною спутанностью листов. Некоторые листки этого отдела, как видно, писаны на особых четвертушках, перегнутых вдоль пополам, – и каждая четвертушка исписывалась кругом и затем писалась таким же образом другая четвертушка. Но при переплете, эти четвертушки вложены были, по перегибам, одна в другую, – вследствие чего части одной и той же статьи являются иногда в различных местах рукописи. Иногда же преп. Иов делал выписки из разных книг на полях и на пробелах исписанных уже листков, в разных местах рукописи. Но, не смотря на неупорядоченность этого отдела, он представляет в рукописи преп. Иова наибольший интерес, потому что в нем – виднее направление и цель компилирующей мысли преп. Иова, и здесь по преимуществу нужно искать самостоятельных опытов учительной деятельности преп. Иова. По намеченным четырем группам в составе рукописи преп. Иова могутъ быть расположены и все остальные статьи ее, или утратившие первоначальную нумерацию при обрезе рукописи переплетчиком, или вовсе неимевшие ее, но с перенесением некоторых статей, по сродству содержания, происхождения и назначения, из одного отдела в другой. Таким образом, все содержание книги преп. Иова, проверенное по источникам, можетъ быть представлено в следующем порядке. Отдел первый, заключающий жития, сказания и слова на неподвижные праздники и нарочитые дни церковного года, в порядке Четь-Миней и торжественников. Из этого отдела сохранились в рукописи преп. Иова жития, сказания и слова за Август, Сентябрь и Декабрь месяцы, к которым могут быть присоединены одиночные сказания и слова рукописи, например – о 12-ти и 70-ти апостолах и слово на Богоявление.

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Итак, все суета в человеческой жизни: как цвет засохнет и как обманчивый сон пройдет. Какая слава остается на земле неизменною? в одно мгновение смерть отнимает все это. Увы, – сказано, – какую скорбь испытывает душа, разлучаясь с телом? И к ангелу Божию она обращает руки и молится, чтобы освободил ее от мрачного супостата, и к подругам с мольбою простирает руки; уже уразумела свою кончину. И не подаст там помощи ни отец сыну, ни мать дочери, ни брат брату. И ко всем любезно и ласково взирает, зная уже, что ему предстоит превратиться в землю. Ибо дым есть человеческая сия жизнь, какой-то пар и пепел, и прах. На короткое время является человек и вскоре погибает. Где ныне минующая слава? где золото и серебро, которое не может помочь нам? где оружие и кони в убранстве? Поистине, нет в сей жизни ничего красивого и хорошего; ибо в день смерти все пренебрегается, презирается, все тленно, все исчезает; ибо нельзя отдать этого за душу свою. Итак, когда душа разлучается с телом, – то это – ужасная тайна и страшная для всех видящих. Итак, душа идет с плачем, а тело покрывается и предается земле. Умерший лежит в гробе мертвый и почерневший, сгнивши, разваливается, пахнет и вообще смердит. Итак, убедимся, братие, что нет нам никакой пользы от доброты тела и красоты лица; ибо все это изменяется и делается гнусным. Слава всего земного скоро проходит, и надежда как дым исчезает; и красота лица погибнет, и померкнут глаза, и слух оглохнет, уста затворятся, руки и ноги увянут, – и мы предаемся гробу. Поистине все – суета! Итак, видя это, братие, будем терпеть с благодарением, так как все бывает от Бога. Смерть бо мужу праведному покой ( Иов. 3:23 ). Не будем считать погибшими тех, которые отходят к Богу. Праведный Бог , увидев, что они творят правду, в правде и успокаивает их. Будем же считать погибающими тех, которые не просветились святым крещением, и тех, которые, в самообольщении неправедно творя беззаконие, собрав себе грехи, погибли еще бывши на земли. Поучение преподобного Иова о Божестве Иисуса Христа 9

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

Ольга 20 января 2015, 09:31 Очень впечатлилась прочитанным...Буквально за эти 20 минут чтения переосмыслила своё состояние души...Всё переворачивается наизнанку...Благодаря таким людям понимаешь, что у тебя всё хорошо, что твои страдания мизерны,открывается очередное дыхание ,хочется опять вставать и идти за монахом Серафимом, за Христом!!!Прости и меня, Господи!!! dmitri kuznetsov 19 января 2015, 18:10 Соработничество господу нашему и в сгибающей в бараний рог,но не властной переломить стержень высокой духовности жизни и на смертном одре-это ли высшая цель прихода в мир каждого творения божьего?И не этим ли нивелируется в конце концов его ветхость ,падшесть и падкость на все тленное и не разумное? ТАМАРА 19 января 2015, 16:23 СЛАВА БОГУ ЗА ДУШИ УСОПШИХ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН И ДАРУЙ ИМ ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ Александр 19 января 2015, 11:25 Боже! милостив буди мне грешному!!! Царствия Небесного рабу твоему Серафиму, подай Господи. Андрей 18 января 2015, 16:09 " Слава Богу за все, слава Богу за все, слава Богу за скорбь и за радость " (Преподобный Иов Почаевский). Прости,помилуй и спаси нас грешных Иисусе Христе Боже наш! Людмила 18 января 2015, 11:11 Помяи,Господи Боже наш,в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося раба Твоего,брата нашего СерафимаХасна,и яко благ и человеколюбец,отпущаяй грехи,и потребляяй неправды,ослаби,остави и прости вся вольная его согрешения и невольная,избави его вечныя муки,и огня геенского,и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих,уготованных любящим Тя,тем же милостив тому буди,и со святымиТвоими яко щедр упокой,и Ты еси Бог милости,и щедрот,и человеколюбия,и Тебе славу возсылаем,Отцу и Сыну и Святому Духу,ныне и присно и во веки веков,аминь Олег 18 января 2015, 10:59 Господи!прости меня,ибо страшно грешен,даже и до ныне.Господи!прости меня и помилуй!Господи прости! Людмила Мальцева 18 января 2015, 10:15 О, Дивный Создателю, Человеколюбивый Владыко, многомилостивый Господи! С сердцем сокрушенным и смиренным сице молю Тя: не возгнушайся грешнаго моления моего, не отрини слез моих и воздыхания, услыши мене, якоже Хананею, не презри мене, якоже блудницу, яви и на мне, грешнем, великую милость человеколюбия Твоего, ризою Твоею честною защити, помилуй и подкрепи мя, да вся посылаемыя от Тебе беды и напасти со благодарением в надежде вечных благ претерплю: изряднее же печаль мою на радость претвори, да не в отчаяние впаду и погибну аз, окаянный. Ты бо еси источник милости и непостыдная спасения нашего надежда, Христе Боже наш и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь

http://pravoslavie.ru/76538.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010