Бабушка очень поддерживала меня в этом. Вместе мы читали стихи Гарсиа Лорки – на русском языке. Разницу между Испанией и Кубой я понимала отдаленно, но стихи Лорки в переводе Гелескула открыли для меня поэзию. Однако не они открыли для меня дверь к Богу моего детства… Как-то раз я принесла домой купленный журнал «Куба» и пошла играть с друзьями во двор – было лето, кажется, июль, 1987 или 1986 год. Когда я вернулась, Бабушка заканчивала чтение журнала. «Вот, посмотри, Оленька», — сказала Бабушка. – «Ты отрицаешь Бога, а твой Фидель Кастро – верующий!» «Не может быть!» — потрясенно воскликнула я. «А вот, прочти – он разговаривает о Боге и о Христе с монахом», — заметила Бабушка. Долго я не хотела брать в руки этот журнал. Неужели Фидель Кастро не был таким великим, как он мне представлялся? Неужели и этот высокий идеал был разбит в прах? Фидель Кастро. Фото: grandisplay.ru Наконец, я открыла большую статью в журнале «Куба» под названием: «Фидель Кастро и религия». Там была беседа Фиделя с фраем Бетту, священником, прошедшим застенки латиноамериканских тюрем и потерявшим там своих друзей, тоже монахов и священников. Фидель Кастро беседовал с этим монахом о взглядах Иисуса Христа на различные социальные вопросы, а фрай Бетту рассказывал о том, что ему пришлось испытать в застенках за имя Христа. Никто из собеседников не сомневался в существовании Христа! Если Фидель Кастро считает, что Христос существовал, значит, Он на самом деле был! И значит, Он был борцом за свободу! Значит, Он не такой, как я думала. Он – за свободу, как Фидель Кастро и Че Гевара! +++ Прошло несколько месяцев, потом лет, потом минули десятилетия. Я уже давно поняла, что Фидель Кастро не стоит восхищения, хотя продолжаю уважать Команданте Че, фрая Бетту и мою мудрую Бабушку Надежду, ставшую «фанатом Кубы» для своей подросшей внучки — фанатки Кубы, чтобы открыть ей Христа-Освободителя. Она с легкостью склонилась, чтобы ее лицо было вровень с моим, ее уста – рядом с моим сердцем, и благодаря ей я обрела Утраченного. У нее был дар проповедовать Христа, не боясь сложных ситуаций и неблагочестивых сравнений — как и у преподобного Германа Аляскинского , объяснявших алеутам подвиг Христов.

http://pravmir.ru/prepodobnyj-german-aly...

Бабушка не грозила мне небесными карами, не приписывала случавшиеся со мной болезни (которые увеличивались подобно снежному кому) Божьему гневу. Она вела со мной богословские диспуты с широкой аргументацией. Это было, как я сейчас вспоминаю, замечательное время. Но из него я вынесла одно – диспуты интересны, но мало влияют на точку зрения дискутирующих. Одним из доводов Бабушки был следующий: «Оленька, посмотри на этот цветочек, на его листочки. Ведь это целая фабрика! Знаешь ли ты, что на ней происходит? В листочке углекислый газ превращается в кислород. Это сложнейшие химические реакции!» Если верить современным брошюрам по разговору с неверующими, я должна была заинтересоваться и прийти к вере. Но мой ответ был прост: «Это все эволюция и гены!» «Как же эволюция?» — растерялась Бабушка. – «Такой сложнейший организм. Ну, хорошо, давай разберем бабочку. Ты знаешь, как у нее устроен хоботок, чтобы она могла пить нектар?» Но ни рассказы о перелетных птицах, ни о дельфинах, ни о пчелах не могли вернуть мне утраченного мною Бога. Может быть, они действуют на каких-то хороших и правильных детей, о которых пишут в брошюрках, но на меня они, скажу правду, не действовали. Постепенно и разговоры наши с бабушкой на эту тему угасли. К счастью, у нас было еще много других тем – мы обсуждали прочитанные книги, мои рисунки, просмотренные фильмы, опять же пчел, бабочек и растения, выделяющие кислород – без рефрена «А все это создал Бог!». Я полюбила биологию и стала читать учебники для старших классов. Там было подробно написано про эволюцию, которую доказывает существование хвостов у некоторых людей. Картинки приводились. Мне это вскоре надоело, я стала читать про генетику, мне это казалось крайне интересным. Мне уже шел двенадцатый год. Я «заболела» романтикой кубинской революции, прочитав очередную книгу, и стала изучать испанский язык. Образы Че Гевары и Фиделя Кастро были для меня высоки и романтичны, их деяния были для меня так притягательны, а сами они стояли на вершине всех человеческих иерархий. Ведь они были борцами за свободу!

http://pravmir.ru/prepodobnyj-german-aly...

Архиепископ Сан-Францисский Антоний (1908–2000) с о. Германом, о. Серафимом и маленьким паломником. Скит Прп. Германа Аляскинского. 1979 г.      Отец Серафим (Роуз) преставился в 1982 году. Спустя некоторое время отец Герман увел монашескую общину от подчинения каноническому епископу, а в 2000 году ушел с должности игумена монастыря. Сегодня монастырь в честь преподобного Германа Аляскинского продолжает монашескую жизнь под юрисдикцией Сербской Православной Церкви. Братия насчитывает двенадцать человек. Женский монашеский скит неподалеку от Свято-Германовской пустыни был также основан во многом благодаря трудам отца Германа, также как и две общины на острове Спрус (Spruce Island) на Аляске – мужская и женская. Все эти общины в настоящее время относятся к Сербской Православной Церкви. Отец Герман не только основал монастырь в честь святого Германа Аляскинского и начал публиковать журнал «Православное слово», который до сих пор выходит стараниями обители. Также он возродил дореволюционный русскоязычный православный журнал «Русский паломник». Начало выхода этого журнала по времени совпало с периодом перестройки в России. Выпуски «Русского паломника» отправлялись в Россию, где к тому времени православная литература была большой редкостью, и журнал стал пользоваться огромной популярностью. Обладавший обширными архивами эмигрантской литературы и рукописями, отец Герман до последних дней своей жизни составлял номера «Русского паломника». Братство в честь преподобного Германа Аляскинского также опубликовало значительное число книг, используя накопленные отцом Германом материалы. Прежде всего, это серия публикаций об Оптинских старцах. Место и день погребения отца Германа до сих пор обсуждаются. Сам он желал быть похороненным в монастыре святого Германа Аляскинского в Платине, штат Калифорния. Те, кто находились с отцом Германом в последние дни его жизни, просят молиться об упокоении его души. Православие. Ru скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/71911.html

Монастырь преподобного Германа Аляскинского (Платина) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь преподобного Германа Аляскинского — мужской монастырь Западноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, находится в местечке Платина, в Калифорнии. Английское название — Monastery of St. Herman of Alaska. Летом 1967 года Юджином Роузом и Глебом Подмошенским из братства преподобного Германа Аляскинского купили участок земли в отдалённой гористой местности в Калифорнии в нескольких милях от небольшого селения Платина в Северной Калифорнии, где в 1969 году по благословению архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) был основан скит как место подвигов братства преподобного Германа Юджин и Глеб приняли монашество (первый с именем Серафим в честь Серафима Саровского, второй в честь Германа Аляскинского) и священный сан, после чего Герман становится настоятелем монастыря, а Серафим — духовником. Позднее скит был преобразован в монастырь. С уходом в иной мир иеромонаха Серафима (Роуза) в обители начались брожения и неприятности. Это привело к тому, что решением Духовного Суда Западно-Американской епархии от 16 июня 1988 года игумен Герман (Подмошенский) был лишён сана за нарушение целого ряда канонических Не желая признавать лишения сана, вместе с насельниками Платины вышел из состава Русской зарубежной церкви и был принят возглавлявшим в тот период неканоническую «Греческую Православную Миссионерскую Архиепископию Америки» митрополитом Василиопольским Панкратием (Врионисом) в свою юрисдикцию. Осознав ненормальность пребывания в расколе, братия монастыря стала искать пути нормализации своего канонического положения, успев принести тяжело больному архиепископу Антонию (Медведеву) покаяние за уход в раскол и публикацию несправедливых обвинений в его 15 (28) ноября 2000 года епископ Иоанн (Младенович) принял монастырь в юрисдикцию Сербской православной церкви. Обитель осуществляет издание миссионерской литературы на английском языке в собственном издательстве Saint Herman Press. Настоятели: Герман (Подмошенский) (1970—2000), Герасим (Элиэл) (2000—2009), Иларион (Ваас) (2009—2013), Дамаскин (Кристенсен) (с 20 июля 2013) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_преп...

На Валааме освящена часовня преподобного Германа Аляскинского 11 августа 2020 г. 10:47 9 августа 2020 года, в 50-ю годовщину прославления преподобного Германа Аляскинского, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря епископ Троицкий Панкратий освятил на Валааме часовню в честь преподобного Германа, сообщает сайт обители . Часовня возведена на Германовом поле, недалеко от того места, где, как предполагается, подвизался преподобный Герман. Преподобный Герман пришел на Валаам в 1778 году, в том же году, когда преподобный Серафим пришел в Саровскую обитель. Духовным руководителем и наставником будущего миссионера был преподобный игумен Назарий, саровский старец, который ввел на Валааме устав Саровской пустыни. Вот что говорил о жизни о. Германа на Валааме его современник, постриженник о. Назария и впоследствии игумен Валаамский, о. Варлаам: «Отец Герман проходил здесь разные послушания и, как " на все благое уготованный " , между прочим, был посылаем в г. Сердоболь для надзора за работами при производившейся там мраморной ломке. Любили братия отца Германа и с нетерпением дожидались его возвращения из Сердоболя в обитель». Испытав ревность молодого подвижника, о. Назарий отпустил его на уединенное жительство в пустыню. Пустынь эта находилась в глухом лесу, версты полторы расстоянием от обители; доныне местность ета сохранила название «Германово». В начале XX века, недалеко от предполагаемого места его келии, была выстроена каменная часовня, а в связи с тем, что преподобный Герман в то время еще не был прославлен, часовню освятили в честь равноапостольных Константина и Елены. В середине XX века она была утрачена. 24 мая 2018 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла состоялась закладка 14-метровой часовни в честь преподобного Германа Аляскинского на Германовом поле. Основанием для разработки проекта стала единственно сохранившаяся историческая фотография часовни, а также несколько чертежей из архива Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. Архитектором Юрием Кирсом был подготовлен проект строительства, максимально приближенный к историческому виду часовни.

http://patriarchia.ru/db/text/5675114.ht...

иерей Сергий Нестеров Преподобный Герман Аляскинский: американский святой русского происхождения, руководитель миссии земной и небесной Источник Аннотация: Русская Америка – это отдельный феномен в истории русского православия. Распространение православной веры шло, в общем, обычным путем: вначале приходят военные/купеческие силы, затем, через некоторое время, появляются миссионеры и стараются Божьим словом исправить действия военных. Но есть один важный нюанс: Америка далеко, поэтому миссионерские труды там начались довольно поздно. Конечно, мы знаем светильников веры, подвизавшихся на другом материке, например, святой патриарх Тихон семь лет (1900–1907 гг.) служил в Северной Америке, оказавшись там первым православным епископом за 55 лет. Но одним из важнейших православных миссионеров для Северной Америки оказался обычный монах, прп. Герман Аляскинский. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» ( Мф.28:19–20 ). Эти слова Христа были обращены, в первую очередь, апостолам, но не только к ним: «ибо, несомненно, апостолы не имели жить до кончины мира. Итак, и нам, и тем, которые будут после нас, обещается это» 1 . Естественно, что не каждый человек по своему внутреннему складу и внешним причинам может оставить всё и пойти благовествовать в другие страны и города. Однако своей жизнью на месте проповедовать может каждый, ведь «с нами Бог» ( Ис.8:10 ). Особый – тройственный – характер миссии апостолов выделяет св. Иероним Стридонский : «Он повелел апостолам, чтобы они сначала учили все народы, потом насыщали таинством веры, а после веры и крещения учили всему, что нужно соблюдать» 2 . Одним из таких святых, нёсших свет Христов в трёхчастном апостольском служении в другие страны, и стал прп. Герман Аляскинский. К сожалению, мы многого о нём не знаем. Мы не знаем ни года его рождения (обычно называются 1751/57 гг.), ни настоящего имени (предполагаются Герасим Иванович Зырянов, выходец из купеческой семьи города Серпухова 3 , или Георгий Иванович Попов, выходец из небогатых купцов или крестьян города Кадома 4 ). Известно только, что семья будущего великого святого отличалась благочестием.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Герман Аляскинский родился в 1757 году в подмосковном Серпухове. Первоначально он поступил в Сергиеву пустынь Санкт-Петербургской епархии, но, желая полного уединения и безмолвия, вскоре удалился на Валаам под руководство многоопытного игумена Назария, принял монашеский постриг и подвизался в пустыни. Предположительно, он прибыл на Валаам в 1778 году. В том же году преподобный Серафим пришел в Саровскую обитель. Обстоятельства жизни на Валааме преподобного Германа напоминают об уединенных подвигах его великого современника – Саровского чудотворца. Подобно богоносному Серафиму, валаамский подвижник отличался исключительным и проникновенным знанием Священного Писания и творений святых отцов. Игумен Назарий ввел на Валааме устав Саровской пустыни. Так благодатный строй саровского подвижничества, в котором возрастал святой Герман, сделал его удивительно близким к преподобному Серафиму. В 1793 году из монахов Валаамской обители была создана духовная миссия для проповеди Евангелия язычникам Северной Америки, в частности – Аляски. В ее состав вошел и святой Герман. К 1807 году по разным причинам из членов миссии отец Герман остался один, но посеянное евангельское семя уже давало обильный плод. Преподобный стал руководителем многочисленной общины новопросвещенных христиан, «Я – нижайший слуга здешних народов и нянька» – так он выражался о своих пастырских трудах (18; стр. 197). Его хотели посвятить в священники, возвести в архимандриты, но смиренный инок отказывался и до конца своих дней пребыл простым монахом. Миссионерство отца Германа отличалось большой духовностью подлинного мистика, горящего апостольской ревностью. Его тайные подвиги и келейные молитвы оставались неведомыми миру, но народ ясно видел свет богоугодной жизни миссионера, которая была полным самоотречением ради Христа и Божьего народа. Божественная благодать, наполнявшая его душу, преображала сердца всех с ним соприкасавшихся. Молитва его стала чудотворной, а слова производили неизгладимое впечатление. Будучи учеником одного из советников при первом издании знаменитого «Добротолюбия» – игумена Назария, он с этой книгой прибыл в Америку, по ней жил и учил. Всем своим видом отец Герман живо напоминал древних отшельников. Это был дивный преподобный старец. Он блаженно почил о Господе на 81-м году своей многотрудной жизни 13 декабря 1837 года, оставив свои святые мощи, подобно драгоценному кладу, в американской земле. Уже в 1867 году было составлено его житие и описание чудес. 27 июля/9 августа празднуется день общецерковного прославления подвижника как всея Америки чудотворца. Преподобный Герман – первый канонизированный американский святой. На месте его подвигов устроен монастырь – Новый Валаам.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Это - о земных корнях Батюшки, по плоти. А по духу отец Герман был учеником и духовным последователем нескольких современных подвижников чистой и святой жизни. Своей духовной аммой собратья и сотаинники отцы Герман и Серафим (Роуз) называли Елену Юрьевну Концевич, племянницу духовного писателя Сергея Александровича Нилуса, супругу профессора Ивана Михайловича Концевича, по наработкам которого они составили книгу «Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси» и которую выпустили под его именем. Елена Юрьевна была в свою очередь духовной дочерью духовника святой Царской Семьи архиепископа Полтавского Феофана (Быстрова), Нового Затворника, а также старца Нектария Оптинского. Другой духовный наставник отца Германа - отец Адриан (позже владыка Андрей) Рымаренко, тоже был учеником старца Нектария. Под его епитрахилью старец Нектарий перешел в лучший мир. В Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле будущий отец Герман учился под окормлением выдающегося архиерея - владыки Аверкия (Таушева), диплом защищал у талантливейшего профессора Ивана Михайловича Андреева. Там, в монастыре в Джорданвилле (Иордановой веси - по-русски), молодой семинарист пользовался духовными советами отца Владимира (Сухобока), по благословению которого стал посредством переписки духовным сыном афонского старца Никодима Карульского - опытного делателя Иисусовой молитвы, ученика карульского старца Феодосия, академика, который в свою очередь состоял в духовном общении со святителем Игнатием (Брянчаниновым). Позднее отец Герман побывал на Афоне, пожил там у старца Никодима, и результатом той поездки стало издание поучений старца об Иисусовой молитве. На создание Братства преподобного Германа Аляскинского отец Герман получил благословение аляскинского подвижника архимандрита Герасима (Шмальца), подвижничество которого на Еловом острове на Аляске было предсказано за сто лет до того самим преподобным Германом: " Хотя и много времени пройдет после моей смерти, но меня не забудут, и место жительства моего не будет пусто: подобный мне монах, убегающий славы человеческой, придет и будет жить на Еловом - и Еловый не будет без людей " . И можно теперь утверждать, что именно трудами Братства, трудами отцов Германа и Серафима было заложено основание для прославления отца Германа Аляскинского в лике преподобных Русской Зарубежной Церковью и владыки Иоанна (Максимовича) в лике святителей обеими ветвями Русской Церкви - сначала Зарубежной, и затем и во Отечестве сущей.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Скит Германа Аляскинского Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Скит Германа Аляскинского Валаамского монастыря на острове Байонный основан в 2010 году по благословению Патриарха Кирилла. Содержание История [ править править код ] Преподобный Герман родом из крестьян Кадомской провинции Воронежской губернии. Его семья жила недалеко от города Шацка. В 17 лет Егора Попова - мирское имя прп. Германа, забрали в рекруты, в армии он служил 11 лет, после чего он поступил сначала в Саровский монастырь, а затем по благословению отправился на Валаам . Всей душой отец Герман полюбил величественную Валаамскую обитель, ее настоятеля и всю братию. После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. Академик Н.Я. Озерецковский, посетивший Валаамскую обитель в 1785 г., писал: " Нынешние пустынники ведут жизнь трудолюбивую. В обществе их, которое состоит, по крайней мере, из двадцати человек, не видно ни малейшего несогласия, они ничего не имеют порознь, а всем владеют вместе " . По праздникам отец Герман приходил из пустыни в монастырь. И, бывало, на малой вечерне, стоя на клиросе, пел вместе с братией припевы канона: " Иисусе, сладчайший, спаси нас грешных " , " Пресвятая Богородице, спаси нас " , и слезы градом катились из его очей. Десять лет провел отец Герман в Валаамской обители в беспрерывных подвигах поста и молитвы, но Господу было угодно, чтобы он послужил на другом конце земли - на Аляске, среди народа, который еще не постиг истинной веры. В 1793 году была создана духовная миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк: «С Ладожского озера до далеких Курильских островов и берега Аляски простиралась тогда русская православная миссия, — отмечает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. — С тех пор в Соединенных Штатах началось развитие православной жизни. Американская Церковь возникла как результат миссионерских усилий Русской Православной Церкви, и в первую очередь — валаамских монахов…».

http://azbyka.ru/palomnik/Скит_Германа_А...

Но начать я хочу с 1793 года — года, когда на Аляску пришли русские и основали первые русские поселения. Север Америки не был охвачен ни протестантами, ни католиками, поэтому местное население — алеуты — были язычниками. Русские оказались первыми миссионерами на этой территории. Историю воцерковления Аляски я сегодня рассказать не могу — студентам я этот курс читаю на протяжении целого семестра. Но некоторые важные имена и даты могу дать. Первое имя, которые вы должны запомнить — господин Баранов, глава первой американско-русской промышленной компании на Аляске, которая охватывала всю северную часть Калифорнии. Примерно половина северной части Калифорнии, до города Санта-Роза, была русской. До сих пор существует город Себастополь (Севастополь) и речка Русская, которая раньше называлась Славянка. Американцам было сложно выговорить слово «славянка», поэтому появилось современное название Russian river. У этой речки есть особенность: она не имеет дельты. Это очень большая река, а впадает в никуда. Полтора километра до своего впадения в Тихий океан она идет под песком. Местные говорят, что это русские так устроили, что Russian river уходит в никуда. Вы знаете, русские всегда виноваты — вот еще одна их большая вина. Святой Герман Аляскинский: Всякое дыхание да хвалит Господа От Русской речки и до самого севера Аляски была русская территория — так называемая Русско-американская кампания. К моменту продажи Аляски в 1864 году мы имели уже 70 лет русского стояния на Аляске. Одним из самых главных персонажей этого стояния, просвещения и воцерковления Аляски был удивительнейший человек – святой Герман Аляскинский . Преподобный Герман Аляскинский. Автор: Лаша Кинцурашвили. 2006 г. 40 лет он жил на острове Shpruce iseland (далее: остров Еловый – прим. ред.) и проповедовал на Kodik iseland, где сейчас находятся его мощи и собор. Это первое православное поселение Аляски. Здесь был построен первый храм. В 1792 году Святейший Синод послал из Санкт-Петербурга на Аляску восьмерых монахов: троих иеромонахов, одного иеродиакона и четырех простых монахов. Они добирались до Аляски 8 месяцев. Через три года двое из них умерли, а остальные, не выдержав испытаний, уехали. Лишь святой Герман решил не уезжать и остаться вместе с алеутами.

http://pravmir.ru/audio-pravoslavie-v-am...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010