Пришла она с большой пышностью. К ней вышел авва Силуан, учитель аввы Марка. Она сказала ему: " Авва! Вели моему сыну выйти, я хочу посмотреть на него " . Старец взошел в келию и сказал Марку: " Пойди, мать твоя хочет видеть тебя " . Марк носил одежду, сшитую из разных лоскутков, и весь был измазан сажей. Он вышел из послушания к старцу, закрыл глаза свои и сказал: " Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! " – и не видал никого. Мать также не узнала его. Она в другой раз посылает просить старца: " Авва, пошли ко мне сына моего, я хочу видеть его " . Старец сказал Марку: " Или я не говорил тебе? Пойди, пусть посмотрит на тебя мать твоя " . Марк отвечал ему: " Я выходил по приказанию твоему, авва! Но теперь прошу тебя, не посылай меня в другой раз, чтобы мне не ослушаться тебя " . Старец сам вышел к матери и сказал ей: " Сын твой тот самый, который выходил к тебе и говорил: " Здравствуйте! " " . Он утешил ее и отпустил.В другое время авва Силуан, выйдя из Скита, пошел в Синайскую гору и там остался. Мать Марка послала к нему и со слезами умоляла его отпустить сына ее, чтобы ей посмотреть на него. Старец отпустил Марка. Но когда Марк приготовил милоть, чтобы идти к матери, и пришел проститься со старцем, вдруг начал плакать и не пошел.Один отец рассказывал об авве Пимене и братиях его. Когда жили они в Египте, мать их желала увидеться с ними и никак не могла. Заметив, когда они пошли в церковь, она вышла им навстречу. Но увидев ее, они бросились назад и заперли дверь перед ее глазами. Мать за дверью горько плакала и кричала им: " Дайте посмотреть на вас, дети мои любезные! " . Услышав это, авва Анувий вошел к авве Пимену и сказал: " Что нам делать с этой старицей, плачущей у дверей? " . Пимен, став близ двери и услышав, что она горько плачет, сказал ей: " Что ты так кричишь, старица? " . Мать, услышав голос сына, начала рыдать еще громче и кричала сквозь слезы: " Хочу вас видеть, дети мои! Что будет из того, что я посмотрю на вас? Не мать ли я ваша? Не я ли вскормила вас? Я уже вся седа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1225...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНУВИЙ (КАПИНУС) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Анувий, в схиме Амвросий (Капинус) Эти показания подтверждают материалы следственного дела. Так, в с. Б. Грибановка иеромонах Анувий духовно окормлял не только христиан-единоличников, но и несколько верующих, которые работали в колхозе и советских учреждениях. Хотя, как показала на следствии участница первой группы Александра Овсянникова, " мы сторонились друг друга " . В 1950 году во время кампании по сбору подписей под Стокгольмским воззванием о запрещении атомного оружия все истинно-православные отказались от подписи под этим воззванием. Монах Мелетий показал на допросе: " Я лично был за войну, за применение атомного оружия в войне против СССР, так как считал это неизбежным «бичом Господним» советскому народу, который пошел по безбожному коммунистическому пути " . Между иеромонахом Анувием и группами истинно-православных христиан в селах была постоянная связь через послушниц. 4 января 1951 года иером. Анувий был арестован на станции Поворино . На следствии он подтвердил, что по своим убеждениям является истинно-православным христианином и «не признает безбожную советскую власть». Ему было предъявлено обвинение, в котором говорилось: " Являлся руководителем антисоветской организации так называемых истинно-православных христиан, созданной им в целях саботирования проводимых ВКП(б) и Советским правительством мероприятий, занимался активной контрреволюционной деятельностью, направленной на вовлечение в организацию новых лиц и обработку их в антисоветском духе " . Редакция текста от: 17.09.2016 10:28:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675326.h...

Скачать epub pdf Бесстрастие См. также: Гордость . 191; Девство . 210; Любовь к Богу . 411; Незлобие . 623; Нестяжательность . 660; Осуждение . 688; Пища . 710; Самоуничижение . 991; Совершенство . 1067; Старец . 1095; Терпение . 1139. 22. Авва Антоний предсказал авве Аммону, что, как камень не отвечает на бесчестия, так и он будет бесстрастен См. также: Оскорбления . Однажды авва Антоний вывел Аммона из келии и, показав на камень, сказал: “Нанеси оскорбление этому камню, ударь его.” Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил: “Дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень?” Аммон отвечал: “Нет.” – “Так и ты, – сказал ему авва Антоний, – достигнешь в подобную меру бесстрастия,” – что и исполнилось. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 63. 7). 23. Авва Пимен достиг такого бесстрастия, что не обращал внимания ни на что постороннее См. также: Трезвение ; Христианин истинный . Однажды авва Исаак сидел у аввы Пимена. В это время раздался голос петуха, и авва Исаак спросил авву Пимена: “Авва! Здесь есть петухи?” Пимен отвечал ему: “Исаак! Зачем ты принуждаешь меня говорить об этом? Ты и подобные тебе слышат петухов, а тому, кто трезвится, нет дела до них.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 321. 12). 24. На примере статуи авва Анувий показал, что истинный христианин должен одинаково переносить, как оскорбление, так и превозношение См. также: Терпение ; Христианин истинный . По разорении скита варварами авва Пимен с братьями пришел к месту, называему Теренуф, и все семеро остановились там на время в опустевшем идольском храме с намерением обсудить выбор места для постоянного жительства. При этом авва Анувий сказал авве Пимену: “Сделай милость, ты и братия исполните мою просьбу: в течение этой недели будем жить каждый отдельно в молчании, не сходясь для беседы.” Авва Пимен отвечал: “Сделаем по твоему желанию.” Они так и поступили. В храме стояла каменная статуя. Анувий, вставая ежедневно рано утром, кидал камнями в лицо статуи, а вечером подходил к ней и просил прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

105 . Рассказывали об авве Пимене, что он никогда не хотел давать наставления своего после другого старца, но обыкновенно всячески восхвалял давшего наставление. 106 . Авва Пимен говорил: «Многие из отцов наших были сильны в подвигах, но сильных по чистоте помыслов – один или два». 107 . Однажды авва Исаак сидел у аввы Пимена. Послышался голос петуха. Исаак спросил: «Неужели здесь есть петухи, авва?» Старец отвечал: «Исаак! Зачем заставляешь меня говорить об этом? Ты и подобные тебе слышат это; а кто бодрствует, тому нет нужды до этого». 108 . Рассказывали, что когда братия приходили к авве Пимену, он отсылал их прежде к авве Анувию, потому что Анувий был старше его летами; но авва Анувий говорил им: «Идите к брату моему Пимену; он сам имеет дар слова». Если же где находился авва Анувий вместе с аввой Пименом, то авва Пимен совсем не говорил в присутствии его. 109 . Один мирянин весьма благочестивой жизни пришел к авве Пимену. У старца случились и другие братия, желавшие послушать беседы его. Старец сказал благочестивому мирянину: «Скажи братиям что-нибудь в наставление». Мирянин отказывался и говорил: «Прости мне, авва! Я сам пришел учиться» Но старец принудил, и он начал говорить: «Я человек мирской, продаю овощи и веду обороты, развязываю пуки зелени, делаю из них небольшие связки, покупаю дешево, а продаю дорого. Не умею говорить от Писания, а скажу вам притчу. Один человек сказал своему другу: «Я желаю видеть царя, пойдем со мной». Друг отвечал ему: «Пройду с тобой половину дороги». Сказал он и другому: «Пойди, проводи меня к царю». Он отвечал: «Доведу тебя до царского дворца». Он сказал и третьему другу: «Пойдем со мной к царю». – «Пойдем, – отвечал третий друг, – я поведу тебя до дворца, введу в него скажу о тебе царю и представлю тебя ему». Братия спросили мирянина: «Что значит эта притча?» Он отвечал: «Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второй – чистота, которая достигает до небес; третий друг – милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю – Богу». Таким образом братия получили назидание и разошлись.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

п. В 1950–1951 гг. большинство групп ИПЦ в Тамбовской области было разгромлено органами госбезопасности, лишь немногие из них, в основном в городах, сохранились к началу 1960-х гг. 642 Параллельно с угасающим движением ИПЦ на Тамбовщине в 1940–1950-е гг. активно действовали и гораздо более многочисленные группы ИПХ, включившие в свой состав и многих бывших буевцев мирян. Историк 3. А. Никольская , изучавшая «истинно-православных христиан» Тамбовской области, отмечала, что в 1932 г. в селах Отъясы и Малые Пупки Сосновского района существовали организации ИПЦ, к началу 1940-х гг. они в основном распались и к середине десятилетия на их основе возникли группы ИПХ. Подобный процесс происходил в с. Кочетовке Хоботовского района, с. Чутановке Кирсановского района и др. 643 Значительная активизация тамбовских ИПХ происходила во многом под непосредственным воздействием и руководством их липецких единомышленников. В этой области влияние иосифлян в лице буевцев в 1930-е гг. было слабее. «Истинно-православные христиане» имели здесь своими руководителями священнослужителей епископа Уара (Шмарина) и свящ. М. Венцова, арестованных в 1935 г. Последний из них – архимандрит Митрофан – служил в Липецке до 1943 г., когда был арестован за «антисоветскую проповедь ». В Воронежской области – бывшем центре буевщины – катакомбные общины с 1943 по 1966 гг. возглавляли известные иосифлянские деятели – архимандрит Никандр (Стуров), иеромонах Анувий (Капинус) и протоиерей Иоанн Андриевский. Первые два из них были освобождены из лагеря в 1943 г. и сразу же поселились в только что освобожденном от фашистов Воронеже. В дальнейшем иер. Анувий был посажен вторично. С 1956 г. воронежских катакомбников возглавлял вернувшийся из ссылки прот. Иоанн Андриевский, принявший вскоре монашеский постриг с именем Иларион. В том же году из лагеря был освобожден и иеромонах Анувий, он также вернулся в Воронеж и был там тайно пострижен в схиму с именем Амвросия. 26 июня 1961 г. скончался иеромонах Иларион, перед смертью вручив церковные ключи управления о. Амвросию со словами: «Со дня раскола Церкви каноническое Православие не было прервано, эта золотая ниточка жива, все церковные дела передаю вам до появления православного епископа. А искать такового надо!» 644 Вплоть до своей смерти 14 октября 1966 г. иеромонах Амвросий (Капинус) окормлял Воронежскую и ряд других общин, оставшихся без священников. Канонического тайного епископа ему найти так и не удалось. Монахиня Маргарита (Чеботарева) позднее вспоминала, что с 1966 г. «в Воронеже православных катакомбных священников уже не было. С требами приходилось ездить по всем сторонам. Бывало, попадали и на неканонических, сомнительных и самозванцев...» 645 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Рассказывали об авве Аммуне: «Малою мерою ячменя он проживал два месяца. Однажды пришел он к авве Пимену и говорит ему: “Если я прихожу в келью соседа или он приходит ко мне по какой–либо нужде, то мы опасаемся разговаривать друг с другом, чтобы не вкрался какой– нибудь посторонний разговор”. Старец отвечает ему: “Хорошо ты делаешь; ибо молодость имеет нужду в бдении”. Авва Аммун спрашивает: “Что же делали старцы?” Авва Пимен отвечал: “Старцы усовершившиеся не имели в душе чего–нибудь иного и на устах постороннего, о чем бы могли разговаривать” “Итак, — сказал авва Аммун, — если будет необходимость говорить с соседом о Священном Писании или об изречениях старцев, присоветуешь ли говорить?” Старец отвечал: “Если уже не можешь молчать, то лучше говорить об изречениях старцев, нежели о Писании; ибо в последнем случае — немалая опасность”». 3. Один брат из Скита пришел к авве Амму– ну и говорит ему: «Отец мой посылает меня на послушание, но я боюсь блуда». Старец отвечал ему: «В то самое время, как придет к тебе искушение, говори: “Боже сил, молитвами отца моего избавь меня!”» — Итак, в один день девица заперла за ним дверь; но он громко закричал: «Боже отца моего, избавь меня!» — и тотчас очутился на пути в Скит. ОБ АВВЕ АНУВИИ • Авва Иоанн рассказывал следующее: «Авва Анувий и авва Пимен и прочие их братия, единоутробные и бывшие монахами в Скиту, — когда пришли мазики и опустошили Скит, — удалившись оттуда, пришли на место, называемое Теренуф, на время, пока найдут где им жить, и пробыли там несколько дней в древнем храме. Однажды авва Анувий сказал авве Пимену: “Сделай милость, ты и каждый из братьев твоих пусть живет отдельно в безмолвии, и не будем сходиться друг с другом в сию неделю”. Авва Пимен отвечал: “Сделаем, как ты хочешь”. И сделали так. А там в самом храме была каменная статуя. Старец авва Анувий, вставая поутру, бросал камнями в лицо статуи, а вечером говорил ей: прости мне, — и делал так во всю неделю. В день субботний они сошлись вместе. Авва Пимен сказал авве Анувию: “Я видел, авва, что ты во всю эту неделю бросал камни в лицо статуи и потом кланялся ей; делает ли так человек правоверующий?” Старец отвечал: “Это я делал для вас.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

„Нет ничего справедливее слов бедного Ричарда: – тщеславие взимает с нас пошлину, которая вдвое обременительнее налогов правительства» (Маколей). „Ложный стыд есть излюбленное орудие диавола. Он больше достигает им, чем даже ложной гордостью. Ложной гордостью он только поощряет зло, а ложным стыдом обезсиливает добро». (Рескин). „Хочешь быть великим? – будь меньше всех». ( Ефрем Сирин ). „Праведно признавать себя ничем: ведь, ты и сотворен из ничего. И не считай себя чем-либо, ибо нет у тебя ничего своего, собственного. Сотворены мы из ничего, и не знаем, куда пойдем, и как Господь устроит нас» (Св. Димитрий Ростовский ). „Себя самого вправду знать и презирать себя – вот выше всего и всего полезнее знание. Себе самому ничего не присваивать, а о других всегда думать доброе и высокое – вот великая мудрость и совершенство. Когда видишь, что другой явно согрешает или что тяжкое совершил, не думай, что ты лучше его. Все мы – бренные, а ты ни о ком не думай, что он тебя слабее». (Фома Кемпийский). „Разбойник был на кресте и одним словом оправдался. Иуда был в числе апостолов, и в одну ночь погубил весь труд свой. Поэтому никто не должен хвалиться успехом в добрых делах. Ибо все уповающие на себя пали». (Авва Ксанфий). „Если будешь смиренно думать о себе, то найдешь покой везде, где бы ты ни был». (Авва Пимен). Авва Пимен говорил: „Если человек достигнет того состояния, о котором сказал апостол: вся чиста чистым ( Тит. 1:15 ), то увидит, что он сам хуже всякой твари». Ученик спросил Пимена: „как могу думать я о себе, что я хуже убийцы?» Пимен отвечал: „если человек дойдет до состояния, указанного апостолом, и увидит человека, сделавшего убийство, то скажет: он однажды сделал сей грех, а я убиваю каждый день». Ученик передал слова аввы Пимена авве Анувию. Анувий заметил: „если человек дойдет до состояния такой чистоты и увидит грехи брата своего, то праведность его поглотит их». Ученик спросил: какая праведность его? – „Постоянное обвинение самого себя», отвечал Анувий. „В каждом человеке есть бессмертная душа, высочайшее из творений Божиих. Поэтому нужно со всеми людьми обращаться одинаково, с осторожностию и уважением, хотя бы пред тобою был каторжник или нищий».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Св. Пимен и молчанием своим, подобно как и изустными наставлениями, поучал многих и наставлял на путь истины. Однажды пришли посетить св. Пимена пресвитеры окрестных церквей; авва Анувий хотел угостить их, чем Бог послал, и пошел сказать об этом Пимену; но преподобный не давал ответа, и авва Анувий с печалью вышел от Пимена. Когда, по уходе Анувия, находившиеся при Пимене иноки спросили о причине его молчания, он отвечал: «я уже мертв, а мертвые не говорят, и вы не считайте меня живым». Это он сказал с тою целью, чтобы его не звали на трапезу, потому что боялся много вкушать пищи. В другой раз, один инок пришел к Пимену издалека, чтобы послушать его наставлений. Преподобный принял инока любезно; когда же пришедший инок начал говорить старцу от божественного писания о вопросах возвышенных и недоведомых для человеческого разума, то Пимен отворотился от говорящего и молчал. Долго говорил инок и, не получив от Пимена в ответ ни одного слова, вышел от него с печальным и недовольным лицом. Обратясь к ученику преподобного, он сказал: «напрасно я предпринимал такое длинное путешествие в надежде поучиться от святого, он ни одного слова не сказал мне!» Ученик передал об этом Пимену, который сказал: «он из умных и ученых, поэтому и говорит о вещах возвышенных, а я простой человек и помышляю о земном; если бы пришедший брат стал беседовать со мною о душевных страстях и о телесных немощах, я бы стал отвечать ему». Ученик рассказал об этом пришедшему иноку. Умилился инок и, войдя к св. Пимену, сказал: «что же делать, отче, одержимому страстьми?» На это старец с радостным лицом отвечал: «вот теперь хорошо сказал, теперь я стану отвечать!» После этого долго он говорил о том, как нужно побеждать страсти и бороться с ними; инок со вниманием и умилением слушал св. Пимена и, поблагодарив его, возвратился домой с радостью. Препод. Пимен скончался при императоре Феодосии Младшем, около 450 года (Четьи-Минеи). Пр. Пимена Палестинского Преподобный Пимен был родом из Галатии, подвизался в Палестине, в пустыне Руве, в царствование императора Маврикия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Так делал он в течение всей недели. В субботу братия сошлись вместе, и сказал авва Пимен авве Анувию: “Видел я, авва, как ты в течение этой недели кидал каменьями в лицо статуи, а потом поклонялся ей и просил у нее прощения. Верующий во Христа не должен кланяться идолу.” Старец отвечал: “Я делал это для вас. Когда, как вы видели, я кидал камнями в лицо статуи, произнесла ли она что, рассердилась ли?” Авва Пимен отвечал: “Нет.” Авва Анувий продолжал: “Когда я просил у нее прощения, смутилась ли она, сказала ли “не прощаю”?” Авва Пимен отвечал: “Нет.” На это авва Анувий сказал: “Так и мы, семь братьев, если желаем жить вместе, будем подобны этой статуе, которая от оскорблений, нанесенных ей, не возмущается, а при смирении перед ней не тщеславится и не надмевается. Если же вы не хотите вести себя таким образом, вот – четверо врат у этого храма: пусть каждый идет, куда хочет, и выбирает место для жительства, какое хочет.” Братия пали ниц перед аввой Анувием, дали обещание поступать по его совету и пребывали вместе в великом смирении и терпении многие годы с одной лишь целью – достичь христианского совершенства. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 322. 13). 25. На примере мертвецов авва Макарий показал иноку, что истинный христианин не должен думать об обидах или о славе См. также: Обида ; Оскорбление ; Похвала ; Слава человеческая ; Христианин истинный . Брат пришел к авве Макарию Египетскому и говорит ему: “Авва! Дай мне наставление, как спастись.” Старец сказал ему: “Пойди на кладбище и ругай мертвых.” Брат пошел, ругал их и бросал на могилы камни. По возвращении старец спросил: “Ничего они не говорили тебе?” – “Ничего,” – отвечал он. Старец приказал: “Завтра приди опять и хвали их.” Брат пошел и хвалил мертвых, говоря: “Апостолы, святые, праведные!” Потом пришел к старцу и сказал: “Я восхвалил их.” Старец спросил: “Ничего они тебе не отвечали?” Брат сказал: “Ничего.” – “Видишь, сколько ты ни поносил их, они ничего не отвечали тебе и, сколько ни хвалил их, ничего не сказали тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Деятельность И. п. х. беспокоила и священноначалие РПЦ, поскольку мешала нормализации послевоенной церковной жизни. В нач. 1948 г. в «Журнале Московской Патриархии» появились статьи о ситуации в ряде епархий. Так, сообщалось, что в Краснодарской епархии верующие «скорбят под натиском агитации баптистов и всяких подпольных антипатриарших агитаторов: иовцев, соляновцев (выродившихся из секты имяславцев) и других сектантов» ( Каргашинский Д. Из Краснодарской епархии//ЖМП. 1948. 1. С. 76-77). Тамбовский и Мичуринский еп. Иоасаф (Журманов ; впосл. архиепископ) говорил, обращаясь к пастве: «Радость моя омрачена тем, что среди вас есть люди, которые, называя себя христианами, на деле не являются ими. Эти люди - сектанты и так называемые самосвяты, они отрицают храм Божий, не признают его и даже глумятся над этой святыней... Только себя они считают православными христианами» (цит. по: Сперанский М. Из Тамбовской епархии//Там же. 2. С. 65-66). В связи с репрессиями члены нелегальных религ. объединений усиливали конспирацию и продолжали активно действовать, организуя новые группы. В 1947-1948 гг. движение И. п. х. распространилось в ряде районов Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей. В частности, на Тамбовщине, в основном в сев. районах, действовали 3 центра И. п. х. Первоначально ими руководили выходцы из Липецкой обл. В. Титов, П. Мордасов, П. Половинкин, Е. Прибыткова и др. Священнослужителей было мало, и в качестве пастырей странствовали по области «проповедники» и «старшие братья по духу». В группы И. п. х., как правило, входило 10-15 чел. из одного населенного пункта во главе со «старшим братом» или «старшей сестрой». Общим руководителем «истинно православных» Тамбовской и Липецкой областей считался Титов, к-рый выступал с обращениями и воззваниями, широко расходившимися в списках. В Центр. Черноземье и Н. Поволжье во 2-й пол. 40-х гг. вновь активизировались буевцы. В Тамбовской обл. возникли их новые группы, к-рые собирались вокруг небольших «домашних монастырей». Судя по одной из крупнейших общин в Мичуринске, в подавляющем большинстве такие общины состояли из женщин старшего и пожилого возраста, около половины были монахинями; службы проводились в условиях строгой конспирации. В 1950-1951 гг. большинство катакомбных общин в Тамбовской обл. было разгромлено, уцелело лишь несколько городских групп. Общины буевцев в Воронеже и в ряде районов Воронежской обл. после войны окормлял один из соратников еп. Алексия (Буя) архим. Никандр (Стуров), освобожденный из лагеря в 1943 г. Вышедший на свободу вместе с ним иером. Анувий (Капиус) окормлял буевские общины, к-рые действовали на юго-востоке Воронежской обл., а также в Урюпинском и Хопёрском р-нах Сталинградской (ныне Волгоградской) обл. В 1951 г. иером. Анувий был арестован и осужден. Его обвиняли в том, что он «являлся руководителем антисоветской организации так называемых истинно православных христиан».

http://pravenc.ru/text/675029.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010