После этого святой Кирилл, предсказание которого об исполнении слов Христовых так торжественно оправдалось, опять подвергся изгнанию. Его заместителем, насколько с вероятностью можно полагать, был святой Кириак. Он был иудей и носил имя Иуды; во время розысков царицею Еленою честного Креста Господня им было указано его сокрытое местонахождение; затем он крестился и получил имя Кириака. Впрочем, по изгнании святого Кирилла святой Кириак не долго занимал его место: он вскоре претерпел мученическую кончину за исповедание Христово от Юлиана. После погибели Юлиана святой Кирилл снова взошел на престол иерусалимский, но вследствие усиление ариан в царствование Валента в третий раз подвергся ссылке за свое благочестие и твёрдую борьбу с еретиками. Наконец, при Феодосии Великом [ 17 ] святой Кирилл с честью был возвращен в Иерусалим. В продолжение восьми лет он с истинно пастырскою ревностью управлял Церковью и мирно почил о Господе, оставив в наследие свои многополезные писания [ 18 ].   Кондак, глас 1: Языком твоим мудре, божественными вдохновенми, просветил еси твоя люди, едину чести Троицу, естеством нераздельну, разделяему же лицы. Темже радующеся, всесвятую твою память празднуем, иже к Богу молитвенника тя предлагающии. Житие преподобного отца нашего Анина Чудотворца Преподобной Анин был родом из Халкидона [ 1 ]. Родители его были христианами. Подобно евангельскому Закхею [ 2 ] он был небольшого роста, но, взамен того, был велик духом. С самых юных лет он отличался кротким, незлобивым нравом и постоянно стремился к деланию добра. Когда преподобному исполнилось пятнадцать лет, родители его умерли. Вскоре после этого святой решил оставить суетное мирское житие, для чего и поселился в одном из монастырей, где принял пострижение в монашество. Ревнуя о безмолвном подвижническом житии, святой Анин вскоре оставил монастырь и ушел в одну далекую пустыню, расположенную близ того места, где протекает река Евфрат [ 3 ], отделяющая Сирию [ 4 ] от Персии [ 5 ]. Здесь Анин встретил одного отшельника, по имени Маиума, подвизавшегося в пещере. Святой поселился у него и подражал ему в подвигах поста и молитвы. Оба они содержали столь строгий пост, что во всю четыредесятницу не вкушали ничего совершенно, но, несмотря на это, всегда имели радостные лица, как бы присутствуя на царском пиру. Святой Анин настолько преуспевал в своих подвигах, что превзошел даже своего учителя — старца. Он проводил многие дни совершенно без пищи, молясь день и ночь, так что даже старец дивился его подвигам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

— Святой Анин, помоги мне! В это же мгновение разбойник смирился; на него напал ужас и он хотел уже бежать; но, протянув руку к копью, он не мог извлечь его из земли, потому что копьё его очень крепко вкоренилось в землю. Разбойник исполнился еще большего страха; женщина же, спасшись от рук его, отправилась к святому. Пришедши к нему, она рассказала ему обо всем случившемся и, получив исцеление от болезни своей, возвратилась обратно в место своего жительства. Пришел к преподобному и разбойник, покаявшийся во всех злых делах своих. После этого святой Анин исцелил его, научил святой вере христианской и сподобил святого крещения; впоследствии же постриг его в монашество. А копье его, оставшееся в земле, по воле Божией произросло в дуб великий. Много и других чудес совершал этот великий угодник Божий: исцелял расслабленных, изгонял бесов из людей, врачевал многих болящих, будучи исцелителем не только людей, но и животных. Однажды к преподобному пришло много народа. День был знойный; все томились жаждою, а вода вся истощилась. Но когда святой помолился, внезапно появилось облако и пролился на землю обильный дождь. Преподобной предсказал многое, имеющее совершиться в будущем; так например, он предсказал нашествие варваров кончину многих братий, причем призывал к себе брата, которому предстояло умереть, и говорил ему наедине: — Чадо! Позаботься о душе своей, так как время твое близко! Наконец и сам святой приблизился ко дню кончины своей, прожив всего сто десять лет от дня рождения своего. Зная день кончины своей, святой призвал к себе свое словесное стадо (он имел довольно много братий) и долго наставлял и поучал его. Затем святой указал рукою на одного весьма добродетельного пресвитера, по имени Вероникиана, и сказал: — Этот человек будет вам игуменом вместо меня. Вслед затем святой, проболев семь дней, приближался уже к самому концу жизни своей. В самой же час кончины он исполнился страха и хотел встать с одра своего, но, преклонив голову, сказал: — Мир вам, наставники мои!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНИН [Греч. Αννας], прп., чудотворец Халкидонский (пам. 13 и 18 марта, пам. греч. 16 марта), время жизни неизвестно. Сохранились синаксарное греч. и пространное слав. жития; святому посвящено похвальное слово Феодора Иртакина . А. род. в Халкидоне в христ. семье. В 15 лет остался сиротой и принял постриг. В пустыне, куда отправился А., ему встретился отшельник Маиум, к-рому он решил следовать в подвигах поста и молитвы. В том месте, где они подвизались, не было воды, и А. носил воду из Евфрата в маленьком сосуде, чтобы трудиться как можно больше. Однажды, когда А. еще не успел отойти далеко от жилища, ему явился ангел и наполнил сосуд водой. Увидев быстро вернувшегося ученика с полным сосудом воды, Маиум понял, что свершилось чудо и ученик превзошел его в подвигах. Старец попытался уговорить А. стать его учителем, но после того как тот отказался, покинул его, чтобы не заставлять служить себе. В округе распространилась молва о том, что А. обладает даром пророчества и исцеления, и многие стали приходить к нему. Святой помогал даже животным, над к-рыми Господь даровал ему власть. По молитвам А. не раз чудесным образом наполнялись водой сосуды и колодец близ его жилища. Преподобный, являя свою прозорливость, призвал столпника Пиония простить напавших на него разбойников (послав к нему льва с письмом), в др. раз спас от разбойника странницу, воззвавшую к нему в молитве, а самого разбойника привел к покаянию. Перед смертью 110-летний А. сподобился видения горнего Иерусалима и посланцев Господа - Моисея , Аарона и Ора , чему были свидетелями присутствовавшие при его кончине иноки. Память А. указывается в греч. синаксарях: Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 546), Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 78), Синаксаре 1301 г. (Paris. Coislin. 223 (SynCP. Col. 539-544)). Пространное житие А. содержится в старослав. Супрасльской Четье-Минее XI в. (Супраслъски, или Ретков сборник. София, 1982. Т. 1. С. 543-570). Оно написано вскоре после смерти святого, т. к. в нем говорится, что многие люди, получившие от А. исцеление, еще живы. В ВМЧ помещен др. перевод этого жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 30 (2-я паг.)). Краткое житие А. включено в состав нестишного Пролога 2-й редакции, переведенной на Руси не позднее нач. XIII в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 569). Гимнография В слав. и греч. богослужебных печатных книгах последование А. отсутствует. В греч. рукописях визант. периода (см. Ταμεον. Ν 535. Σ. 178) сохранился канон А. прп. Иосифа Песнописца с акростихом «Τν θαυματουργν ανσωμεν Ανναν» (Восхвалим чудотворца Анина). Ист.: BHG, N 129z - 130; SynCP. P. 539-544; ЖСв. Март. С. 368-375. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 111; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 44. В. А. Бугаевский, О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115506.html

Фунт хлеба в сутки – вот самая обычная мера их пропитания. Но многие и эту меру сокращали: преподобный Досифей уменьшил ее до четверти фунта в день; преподобный Макарий Александрийский сделал себе сосуд с узким отверстием, так, чтобы только могла проходить рука, и клал в этот сосуд мелко нарезанные сухари: сколько можно было за один раз захватить рукой, столько и составляло его дневное пропитание, – это было не более осьмушки фунта в день. Многие из наших Киево-Печерских затворников питались обыкновенно одной просфорой. Что скажут на эту живую проповедь о посте слабые люди нашего времени? Скажут ли, что так изнурять себя грешно, что такая скудная пища вредна для здоровья, сокращает жизнь?.. Но едва ли кто из нас способен выносить такие великие труды телесные, какие выносили святые постники: целые ночи выстаивали они на молитве с земными поклонами, весь день проходил у них в тяжелой работе, легко переносили они нестерпимый летний зной и зимнюю стужу, спали час – два в сутки на голой земле, а иные и вовсе не ложились, а только дремали, сидя или стоя. И при всем этом они почти не знали болезней, всегда были бодры духом и телом, хотя на вид они были – только кожа да кости. А жили они вот по сколько лет: преподобный Симеон Столпник стоял на столпе восемьдесят лет, а всего жил сто три года; преподобный Кириак отшельник жил сто девять лет; преподобный Алипий столпник – сто восемнадцать; Иоанн Молчальник – сто четыре; Антоний и Феодосии Великий – по сто пять; Павел Фивейский – сто тринадцать; Павел Комельский – сто двенадцать; Анин – сто десять; Макарий Александрийский – сто. Преподобный Марк Фракийский только в пустыне провел девяносто пять лет, не считая того, сколько жил в миру. И другие многие жили по сто лет, а до девяноста – большая часть. Итак, самый строгий пост не только не вредит здоровью, не сокращает жизнь человека, но напротив: постники-то и живут дольше других. И теперь спросите, где можно больше встретить глубоких старцев, убеленных сединами, – в миру ли, или в стенах святых обителей? Конечно в монастырях, и эти старцы – конечно из тех, которые строже соблюдают монашеские уставы о посте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Автором сооружения был Й. Баптист, умерший, не достроив собор. Завершили строительство Афанасий Пириятинский и Демьян Ворон. Достраивался собор на средства гетмана И. Мазепы, освященный в 1692 г. митрополитом Киевским Варлаамом Ясинским. Стены первобытного собора с большими нерасчлененными гладкими плоскостями производили монументальное впечатление и только в интерьере поднимался вверх величественный иконостас – главное украшение храма. Первый иконостас для каменного собора был вырезан мастером Степаном Мутяницей в 1685–1689 г.г., расписан и позолочен обывателем Лубеном Иосифом Ивановичем. Но во время пожара, произошедшего в монастыре в апреле 1736 г., «сгорели «Спас весь Деисус», (иконостас) «кресты великой церкви и леса». Согласно новым вкусам 30-40-х г.г. XVIII ст. фасады и интерьеры собора были украшены орнаментальными лепными декоративными композициями. Для усиления художественной выразительности внутреннего убранства интерьер был украшен портретами именитых ктиторов и выдающихся святителей монастыря: «Стены и своды храма не расписаны, но зато первые украшены богатыми портретными изображениями лиц, особенно памятных для Лубенской обители. Таковыми являются: 1. Портрет святителя Афанасия во весь рост, написанный в Москве во время его там пребывания. Скончавшегося в Мгарской обители в 1651 г. на возвратном пути из Москвы в Константинополь («Историко-статистический очерк Лубенского Мгарского Преображенского монастыря». – Одесса, 1904 г.). «По открытию мощей святителя (1662 г.) портрет сей был прислан из Москвы киевскому митрополиту (вероятно, Сильвестру Коссову), а им передан в обитель». (А. Грановский «Полтавская епархия в ее прошлом и настоящем». – Полтава, 1901. – Вып. 1). «Прах Св. Афанасия покоится на левой стороне храма, между поддерживающими купол двумя столбами, под балдахином, в раке. Рака из серебра, выполненная в 1819 г., мастером И.Р. Сербиновским, веса в ней: 4 п., 10 ф. серебра» (П. Мусиенко «Из далекого прошлого//Искусство». – 1962. – 1). 2. Портрет жениха Константинопольского патриарха Серафима Анина (в. 1779), писаный в Лубнах в то время после его смерти (Историко-статистический очерк…). «Серафим (Анин) погребен возле места, на котором покоятся мощи Св.Афанасия». В статье В. Пархоменко «Патриарх Константинопольский Серафим II, умерший и погребенный в Лубенском Спасо-Преображенском монастыре» размещена репродукция из портрета Серафима (Анина). О портрете пишут: «… сохранившийся портрет позднего происхождения, более старый портрет, бывший ранее в Лубенском монастыре и уже значительно пострадавший от времени, хранится в настоящее время в Полтавском епархиальном древлехранилище, с этого портрета и сделан снимок».

http://sobory.ru/article/?object=17197

Положил вклад стольник Никита Борисов Пушкин по сожительнице своей Доминике Андреевне в вечное поминовение тоя во св. обители при игумене Ермогене». Текст 1681 г. (XVII в.). Об одной застежке, на коей изображен евангелист – барельеф. 4. Ев[ангелие] времен Николая I Вес около пуда, в центре и по углам крышки: 1) Царь Христос на престоле в митре, 2) евангелисты. На корешке барельефы: Господь Саваоф, моление о чаше и символы таинства (чаша, дискос, кадило, крест, херувимы); верхн[яя] крышка покрыта тонч[айшей] филигр[анной] сетью по гладкому полир[ованному] серебру. На обороте крышки: Св. Троица под дубом Мамврийским (барельеф). На застежках гравиров[анное] изображение Ап[остолов] Павла и Петра. По окладу надпись «Пожерт[вовал] Петрозаводск[ий] поч[етный] гражд[анин] Марк Пименович Пименов 1848 года 1 августа». Чаши 1. Чаша серебр[яная] чеканной работы [с] орнаментом, высота свыше 2 четв[ертей] арш[ина], шир[ина] пост[авца] 1 четв[ерть] арш[ина]. На стакане чаши изобр[ажены] горельефы: 1) Богоматерь, 2) Иоанн Креститель, 3) то же и 4) Христос. Надпись внизу: «На память в Александро-Свирский монастырь 1910 года 26 сент[ября]. О здравии Иоанна, Марии и чад их». 2. Сереб[ряная] чаша XVII в. в 1 – 1 1 / 2 четв[ерть] арш[ина] размером. На стакане чернь по серебру, мелк[ий] орнамент[ный] рисунок и медальонные изобр[ажения] числом 8: Христос, Богом[атерь] и Апостолы и Архангелы. Полстаканом Херувимы и Серафимы. На постаменте сцены из жизни Христа с момента лобзания Иуды. Чернь по всей чаше. Вместо пробы – славянское тавро. 3. Ветхая сереб[ряная] чаша (очень поношенная), простая, с гравюрами Св. в[еликомучеников] и сцен из жизни Христа, гладкая (кроме барельефа орнамент[ного] характера на шаровой перемычке), много заплат. XVIII в. 4. Простая небольшая легк[ая] сереб[ряная] чаша с плох[ими] гравюрами и надписью на постаменте: «Сей сосуд создан на поминовение о камер-юнгфере 1004 Марии Танской за здравие Марии Детеневой 1762 года февраля 3 дня». 5. Небольшая сереб[ряная] чаша 1870 года с гравюрами евангелистов на постам[енте] и Св[ятыми].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец же сказал мне: – Не бойся, чадо Кирилл, того льва, ибо он живет со мной и стережет эти скудные овощи от диких коз » с. 641]. Бывало и так, что лев служил почтальоном. Преподобный Анин Чудотворец (18 марта) «Взяв бумагу, Преподобный начертал на ней: «О, святой отец! Мне известно, что ты, пострадав от злодеев, намереваешься сойти со столпа для того, чтобы отомстить твоим врагам; оставь свое намерение, чтобы не лишиться тебе вечного воздаяния в небесном царстве за труды твои». Эту бумагу Преподобный привязал льву на шею и, обратившись к нему как к человеку, повелел ему идти к упомянутому столпнику , никого не трогая на пути своем. Лев побежал быстро и скоро достиг того монастыря, где жил столпник. Остановившись у ворот монастыря, лев стал стучать в них своими лапами. Привратник, посмотрев в оконце и увидев льва, поспешно пошел к столпнику и сказал ему, что при воротах монастыря стоит большой зверь. Столпник, помолившись Богу, велел привратнику небоязненно отворить ворота монастыря. После этого лев вошел в мона­стырь, подошел к столпу и положил бумагу пред столпом. Прочитав письмо, столпник удивился прозорливости святого Анина, который, находясь так далеко от него, узнал его мысли; удивился он и тому, как Бог повелевает зверям служить угодникам Своим. После этого столпник оставил свое намерение и возложил все упование свое на Господа» с. 373]. 4.5. Звери служат пастухами у Святых В присутствии Святых, под действием Божией благодати звери порой не только не проявляли хищнических наклонностей своей природы, но сами становились пастырями. Преподобный Герасим Иорданский (4 марта) «Лев Иордан пасет осла преп. Герасима». Фрагмент фрески. Храм святителя Николая Орфанос, Салоники. Греция. XIV в. «Великому угоднику Божию Герасиму даже бессловесный зверь служил, как разумный человек... У иноков был осел, на котором они привозили для братии воду из святого Иордана. Старец поручил льву сопровождать осла и охранять его , когда тот пасется на берегах Иордана. Случилось однажды, что лев отошел от пасшегося осла на значительное расстояние и уснул на солнце. В это время шел мимо с верблюдами один человек из Аравии и, увидев, что осел пасется один, взял его и увел с собою. Проснувшись, лев стал искать осла и, не нашедши его, с унылым и печальным видом пошел в обитель к отцу Герасиму.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Деяниях св. помещено еще сказание о чудесах, бывших впоследствии от св. Алексия, принадлежащее писателю XI века, некоторые из них современны самому писателю. Западные (Штадлер и Мюллер) кончину его полагают 17 июля 417 года, но в сем году пятница падает на 20 июля. Тело его обретено в 1216 году в. Риме на горе авентинской в месте его погребения и над нам построена великолепная церковь. См. 19 дек. о муч. Бонифатии. 18     Св. Кирилл иерусалимский. Второй вселенский собор при жизни святителя (381 г.) писал между прочим об нем папе Дамасу: «извещаем вас, что и в церковь иерусалимскую матерь всех церквей канонически также рукоположен епархиальными (епископами) благоговейнейший и Боголобивейший епископ Кирилл, столь многократно и в разных местах подвизавшийся против ариан», Феодор. II. Ист. кн. 5, гл. 9. Сп. Фесслера Instit. Pamrol. I. 418. Герцога Энциклоп. III. 222. Филар. Уч. об отцах. § 126.     Пр. Анин В Деяниях св. (Mart. II. 432) сокращение жития, по коему он скончался 16 марта, а по минеям он скончался 18 марта. Полное житие его в супрасльской минее XI в. Житие писано близким по времени в святому человеком, ибо говорит, что многие, получившие исцеление от святого, еще живи. 19     Хрисанф и Дария. В Деяниях св. (Oct. XI, 437) акты их не приписываются современникам; но они очень древни, в 9 веке они уже в сокращении у Адона. О их мученичестве и древней памяти в церкви свидетельствуют епитафия мученикам папы Дамаса и Григорий турский (de gloria martyrum с. 38). Некоторыми кончина их относится к временам импер. Валериана (253—259). Мощи их в аббатстве св. Набора в епископстве г. Меца (по Штадлеру), по другим в Риме в церкви 12 апостолов (Мордвинов, стр. 127).     Муч. Панхарий. Он был сановником по финансовой части, родом из страны Узов из города Виллапаты. Болландисты по сим сведениям отказываются найти месторождение его. Никодим в Синаксаристе (марта 19) указывает на Виллу в Германии. По Любкеру (Real-Lexicon 1033) «были Узипеты и находилась в западной Германии. Они прежде имели другое местопребывание (на реке Узе в Веттерау?), но, быв вытеснены другими народами, поселились на северном берегу Люппит (Lippe) до Майма». Слова звучат как будто согласно с прологом. 20     Св. отцы, избиенные в обители св. Саввы. В слав. печатных минеях сие событие описано с некоторыми сокращениями согласно с повествованием очевидца его св. Стефана Савваита (28 марта). Болландисты в Деяниях св. (Mart. III. 166) жалуются, что у них несколько, именно описания 4 дней, недостает в рукописи им известной. В Деяниях св. (Iul. III. 528) год сего события определяется верно — 796-й.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Назарий продажный человек. Сменял церковь на подписку и уход на покой. Испугался ссылки» (см. л[исты] д[ела] 27, 22, 21,19, 23, 26, 14). Будучи допрошенным в качестве обвиняемого ПОЛЯНСКИЙ (КРУТИЦКИЙ) виновным себя в вышеуказанной антисоветской деятельности не признал. В отношении же управления церковью заявил: «В дела управления церковью я не вмешивался, был только один случай – я написал митрополиту Сергию письмо, в котором ему указал, что в связи с переходом им (Сергием) границ доверенной ему церковной власти в церкви происходят раздоры и разделения. Далее, находясь в Абалаке, один из ссыльных священников обратился ко мне с предложением, очевидно, идущим из Тобольска, о награждении некоторых духовных лиц. Я ему ответил, чтобы местный архиерей написал мне по этому поводу, со своей стороны я имел ввиду представить это митрополиту Сергию со своим мнением» (л [ист] д[ела] 7). Принимая во внимание все вышеизложенное, предъявленное обвинение ПОЛЯНСКОМУ (КРУТИЦКОМУ) Петру Федоровичу, 68 лет, происходящему из гр. Воронежской губ., бывш[ему] патриаршему местоблюстителю, находящемуся в адм[инистративной] ссылке на Урале за а[нти]-с[оветскую] деятельность, по 58–10 ч[асть] 2 ст[атье] УК считаю доказанным, а потому, полагаю: Настоящее дело направить на рассмотрение Особого Совещания при Коллегии ОГПУ. Справка: Арестованный ПОЛЯНСКИЙ находится под стражей в арестном помещении при ПП. Нач[альник] 2-го Отделения Костин Нач[альник] СО ПП Руднев Резолюции: Согласен. Нач[альник] СОУ Нодев Утверждаю. ПП ОГПУ по УРАЛУ Матсон Помета: Обвинительные материалы утвердить, с направлением во внесудебном порядке согласиться. Зам[еститель] Обл[астного] Прок[урора] 25/131 г. 1554 Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 30–32 об. Подлинник. Машинопись. 19. Справка о продлении срока заключения   митрополита Петра 17 февраля 1931 г. По Центральной Регистратуре ОГПУ значится, что гражд[анин] Полянский Петр Федорович 63 г., обв[иняемый] по 62 ст[атье] УК, с 5/II–26 г. выслан на Урал на 3 г[ода].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

В 1930 году иерей Николай Алексеевский был арестован Саратовским ОГПУ и находился в заключении шесть дней, был допрошен и освобожден. Его дочь - Александра Николаевна - рассказывала родственникам, что к отцу «пришли в церковь, говорят, что у государства денег нет, так что возьмут всё, что есть драгоценного в церкви - золото, серебро, оклады с икон. А он говорит: " Я ничего снимать не буду и не дам " ». Возможно, что с этим и были связаны обстоятельства ареста. 23 ноября 1935 года состоялся еще один допрос пастыря. На нем отец Николай рассказывал об инциденте, произошедшем незадолго до того в Преображенской церкви. В тот день при совершении Таинства Крещения над младенцем в храме присутствовал бывший житель села Пристанное, к тому времени уже саратовец, который был в нетрезвом состоянии и вел себя совершенно непотребно. Вот как сообщает об этом сам священник: «Я вижу, что гражд[анин] N пришел сюда напрасно и заметно выпивши, стал поскорее крестить... Тем временем N закурил в храме и, размахивая руками, стал инсценировать меня, священника, неистово произнося нечленораздельные слова». Далее становится понятно, что церковный сторож с трудом выдворил дебошира из храма, причем N разорвал ему пиджак. «После крестин я увидел, что сторож пришел в церковь с разорванным пиджаком, - продолжает отец Николай.- N же, войдя опять в церковь, стал ругаться матом и грозить: я Вам покажу, я вам докажу и т. д.». Поскольку никаких других документов, кроме протокола этого допроса, присоединенного к следственному делу 1937 года, нет, остается предположить, что, вероятно, в связи с жалобой N и допрашивался батюшка. Церковь в селе Пристанное была закрыта в 1937 году. К тому времени сын отца Николая жил в Саратове и работал техником-нормировщиком в ремонтных мастерских Рязано-Уральской железной дороги. Дочь Александра, выйдя замуж, стала носить фамилию Толмачёва; проживала она также в Саратове и работала счетоводом на заводе комбайнов. 20 сентября 1937 года оперуполномоченный 4го отдела УНКВД произвел обыск и очередной арест священника Николая Алексеевского. При обыске у него были изъяты двенадцать адресов разных лиц и два сборника законов об отделении Церкви от государства.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/22/p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010