Благоверные князья – святые управители государства, известные своим милосердием и заботой об укреплении православной веры. Столпники – святые, избравшие особый подвиг – стояние на столпе или на камне, сосредоточившись в постоянной молитве. Такие чины с течением времени при канонизации определила Церковь. Но, как уже было сказано, подвиги подвижников многообразны. Потому один и тот же святой может быть и столпником и юродивым, и преподобным или бессребником и мучеником (как Косьма и Дамиан), или святителем и равноапостольным и т.д. К именам некоторых святых прибавляют специальные эпитеты. Например: прп. Пимен многоболезный, прп. Нестор Летописец , прп. Алипий иконописец, прп. Прохор лебедник, прп. Моисей Угрин, свт. Иоанн милостивый и т.д. … «У Господа обители многи суть». Сокровищница церковная «Приникайте к святости», «роднитесь с небесными жителями» – учат нас отцы духовные. В наше время, когда на человека ежедневно обрушивается лавина отрицательного опыта, так важно приникать к святости, чтобы не стать пессимистом, чтобы, даже находясь в церковной ограде (а это, увы, слишком распространенно среди церковных интеллектуалов) не снедаться ядом иронии. Приникать к святости можно по-разному, но один из самых верных способов – внимательно воспринимать сокровища церковные – службы, посвященные святым. Мои «бабушки» – воспитывавшие меня бывшие члены революционных братств, учили прежде всего этому – ценить, дорожить сокровищницей богослужения. Каждый день начинался у них с того, что они открывали календарь и смотрели день какого святого празднует Церковь. Вместе с ними Господь сподобил меня прочитать службы святым по богослужебным Минеям. Они показали мне, как в службах святым своим, Церковь мудро соединяет рассказ о жизни подвижника с догматическими и нравственными наставлениями. После этого чтения красота богослужения открылась заново. А ведь каждая служба имеет и свои музыкальные особенности. Есть восемь церковных напевов, которые называются гласами. Но, кроме них, есть еще бесконечное множество «подобных» и «самоподобных». Соединение содержания и напевов дает такое богатство, такую красоту служб, такое разнообразие, что, по словам епископа Мефодия Кампанского († 1975), «внимательный слушатель в церкви никогда не будет скучать, а будет получать пищу для ума и для души. Вот почему не надо удивляться монахам, которые из года в год часами проводят в церкви и не тяготятся этим». По-настоящему пожить в церковном календаре действительно можно только в монастыре, когда ты не снедаешься суетой и заботами о работе, о домашних и хозяйстве. Изо дня в день выслушиваемое богослужение дает ощущение «полноты времен» – наполненности всего дня великим смыслом и даже приобщения к «небесным жителям».

http://azbyka.ru/k-dnyu-pamyati-vsex-svy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Сафонов Василий Алексеевич; род. 21 фев. 1957 г., хутор Троицкий Урюпинского р-на Волгоградской обл.), еп. Павлодарский и Экибастузский. Из семьи служащих. В 1974 г. окончил СПТУ-1 г. Урюпинска. В 1975-1977 гг. проходил службу в рядах Вооруженных. После армии, 1977-1978 гг., работал в г. Находка Приморского края в рыболовном флоте. В 1978 поступил в Московскую ДС. После окончания семинарии в 1981 продолжил обучение в Московской ДА. В 1985 г. окончил духовную академию и защитил кандидатскую диссертацию «Феномен религиозного секуляризма». 2 нояб. 1979 г. принят послушником в Троице-Сергиеву лавру. 28 фев. 1980 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архим. Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Варнава. 20 июля 1980 г. архиеп. Владимиром (Сабоданом) рукоположен во диакона. 14 марта 1982 г. тем же архиереем рукоположен во иерея. 4 апр. 1987 г. возведен в сан игумена. В 1988-1991 гг. проходил послушание в Оптиной Пустыни и в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника Московском мужском монастыре . 10 янв. 1990 г. назначен экономом Свято-Данилова монастыря с возведением в сан архимандрита. 1 апр. 1991 г. назначен наместником Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря г. Темникова Саранской епархии. Решением Свящ. Синода от 6 окт. 2010 г. избран епископом Павлодарским и Усть-Каменогорским. Чин наречения состоялся 12 нояб. 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан 14 нояб. 2010 г. в храме Христа Спасителя. Обе службы возглавил Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Решением Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан от 18 дек. 2010 г. назначен председателем Комиссии по канонизации святых Округа. С 5 окт. 2011 г. в связи с решением Синода об образовании Усть-Каменогорской епархии носит титул «Павлодарский и Экибастузский». Награжден орденом св. блгв. кн. Владимира 2-й степени (1997), орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени (2001), орденом прп. Серафима Саровского 3-й степени (2005), орденом прп. Серафима Саровского 2-й степени (2012), орденом свт. Иннокентия Московского 3-й ст. (2017). Лит.: Нречение и хиротония архим. Варнавы (Софонова) во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского//ЖМП. 2010. 12. С. 16-18. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2256877.html

   Наконец, кроме столпничества, в V столетии явился еще особый род подвижничества — это в обителях неусыпающих. Один инок, Александр, устроил такой монастырь, в котором богослужение совершалось непрерывно, в течение целых суток. Богатый константинопольский житель Студий, которому понравился такой порядок, построил в Константинополе монастырь и пригласил поселиться в нем общину неусыпающих. Этот монастырь получил название студийского.    В VI веке были замечательными подвижниками: Симеон юродивый, принявший на себя подвиг юродства и достигший полного бесстрастия, и Иоанн Лествичник, много лет подвизавшийся на горе Синайской и написавший сочинение, известное всем под названием Лествицы, в котором изобразил степени духовного восхождения к нравственному совершенству; в VII веке — Алипий Столпник, подвизавшийся на столпе более пятидесяти лет. В конце VIII и начале IX века представителем строгой монашеской жизни был известный поборник иконопочитания — Феодор Студит. Из его монастыря, славившегося строгостью иноческой жизни, выходило много подвижников благочестия, например, в IX веке Николай, подвергшийся истязаниям за иконопочитание; Иоанникий, прославившийся даром прозрения, и другие.    Становятся известными пустынники на Афоне. Таковы — св. Петр (XI в.), подвизавшийся здесь с лишком пятьдесят лет в одиночестве, и св. Анастасий (X в.), устроивший на Афоне монастырь, в котором вскоре появилось множество подвижников.    На Западе монашество распространилось с Востока. В первый раз познакомил Запад с восточной монашеской жизнью св. Афанасий Великий жизнеописанием преподобного Антония, переведенным на латинский язык. Далее, во время афонских смут (около половины IV века), многие западные епископы были удаляемы на Восток, где знакомились с монашеской жизнью и, возвращаясь домой, заводили у себя монастыри. Таков, например, Евсевий, епископ Варчелльский. Кроме того, такие великие мужи, как Амвросий Медиоланский, Иероним, Августин, Мартин, епископ Турский, в конце IV века имели большое влияние на развитие в западном обществе расположения к монашеской жизни. Иероним, проживавший долгое время на Востоке, в Вифлеемском монастыре, своими письмами оттуда о тихой монашеской жизни побудил многих знатных римских мужчин и женщин начать монашескую жизнь. У Мартина Турского, при его жизни, было уже до 2000 монахов. Но гораздо более имел успеха Иоанн Кассиан в начале V века. Он был человек образованный, путешествовал по Востоку, познакомился с правилами общежительных монастырей и перенес их в южную Галлию, где в Массилии (Марсели) основал два монастыря. Но, вообще, монашество на Западе не встретило сначала такого сочувствия, как на Востоке, и распространялось гораздо медленнее. Условия жизни и климат на Западе были совсем не такие, как на Востоке; поэтому восточное подвижничество прививалось там труднее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

По его повелению, эти святые мощи были положены в выстроенной им церкви. Еще до освящения церкви легионы бесовские, видя, что, по старанию святого Алипия, среди их жилища воздвигается селение святых, и там, где они наводили на всех страх и ужас, начинает являться Божия благодать, с великим криком и воплем устремились на новозданную церковь и на келлию святого, желая разрушить здание до самого основания и, устрашив святого мужа, изгнать его оттуда. В своей ярости бесы вопили разными голосами, как раздраженные звери, или разгневанные ратники: но воин Христов стал на молитву, вооружился ею, как непобедимым оружием и тотчас победил призрачную силу бесовскую, так что бесы бежали с позором, как пыль, возметаемая ветром. Когда церковь была освящена, то из города начал стекаться к ней народ, чтобы славословить Бога и послушать душеполезных поучений святого. Тогда Алипий, вооружаясь еще сильнее против врага, поднялся на столп, подобно святому Симеону , первому столпнику, и стал как бы страж, издалека усматривая наступающая ополчения бесовские и мужественно борясь с ними день и ночь. Бесы же, хотя всегда бывали побеждаемы им, однако, не прекращали своих бесстыдных нападений на святого. Однажды ночью злые духи начали бросать в Алипия камнями, причиняя ему сильные поранения. Перенося удары камней святой сказал бесам: – Что вам надо от меня, человеконенавистные и гибельные бесы? Напрасно возмущаетесь вы и злобно восстаете против рабов Божиих. Эти камни, которые вы мечете в меня, будут свидетельствовать перед Христом в день Второго Пришествия о вашей бесстыдной дерзости и злобе. Знайте, что я ни во что вменяю ваше метание камней и считаю его как бы детской игрой. Вот я снимаю легкие доски, служившие покровом над моей головой, чтобы с большим удобством принимать удары и претерпеть ради Господа моего то, что претерпел святой Первомученик Стефан . Вы убили его руками Иудеев, с которыми и унаследуете геенну огненную. Слыша эти слова и понимая, что непобедимый страдалец готов всё претерпеть для Бога, бесы разбежались во все стороны от того места.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

А понеже сие не бысть, но на столпе твой душевный дом 526 наздал еси, веру, и надежду, и любовь 527 , аки некая крепкая основания, водрузив: аще убо имаши от разумных наставляюща 528 кого, повинуйся словесем его: и ничтоже твори без заповеди его и совета: да не от самочиния и самоугодия, или иного некоего обстояния поколебавшеся, таковая твоя утверждения сокрушат здание. Аще же не имаши человека, имей истиннаго учителя и наставника 529 Христа, иже вразумит и укрепит тя во всех добрых. Разумей убо вопервых намерение, егоже ради исшел еси. Исшел же еси всяко, воеже возненавидети убо совершенне грех; отсещи, же страсти творящия грех . Греси убо суть, чревонеистовство, блуд и такокая; страсти же: ярость, вожделение, печаль и сласть. Исшел еси не токмо сия возненавидети, но и противу страстным подвизатися помыслом, да не сосложением 530 ум оскверняют; да стяжеши сердце чисто, к немже правый обновляем дух ( Пс.50:12 ) молитвою чистою царствия небеснаго 531 нам ниновен будет. Приглаголи убо всегда себе по оному святому (Арсению): чесо ради исшел еси? И аще убо стужают, бесове вредныя 532 похоти, постом бдением, и злостраданием, и смирением, и молитвою прилежною вооружися на них. Аще же гнева, и печали, и злопомнеиия: кротостию, и долготерпением, и милостынею, и милосердием, и состраданием, и презрением всякаго вещества и славы житейския, имиже яростное души возмущается. Аще же тщеславия и мнения нападут помыслы, смирением и молитвою всегдашнею, и еже к Богу рачением, и памятию смерти 533 сопротивися к ним: ведый, яко аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс.126:1 ). Воистинну бо, отче духовне и добрая, яже содеваем, аще добре разсмотрим та, совершенне суть зла, и порочна 534 , и оскудна 535 . Кто бо может целомудр быти, яко Иосиф? Кто возлюбит Бога, яко Авраам? Кто постится, яко Моисей, и Илия, и Даниил? Кто есть умирая на всяк день, яко Апостолы и Мученицы? Кто злострадати яко святии отцы наши Антоний 536 , Симеон, Алипий и Даниил столпницы, и прочии отцы; и яже в пустыни жены, да не глаголю мужей? И нынешнии ревнующе тем, аще и не якоже они, но убо по силе своей тщатся: слышу бо многи быти и ныне в пустынях, и горах, и в монастырех подвижники: вижду же множайших паче заповеди и паче меры 537 в добродетелех подвизающихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Третьи отличались прозорливостью и духовными видениями, каковы: св. Иеремия, препод. Матфей и Пимен, друг препод. Кукши, прозорливые. Четвертые – особенной любовью и сострадательностью к страждущему человечеству: таковы: препод. Дамиан целебник, врачевавший все недуги молитвою и елеем; препод. Прохор Лебедник, прославившийся чудесным добыванием соли, которою снабжал, при случившемся недостатке в ней, всех бедных; препод. Алипий, первый наш иконописец, который, кроме того, что часть платы за труды свои обыкновенно отдавал нищим, нередко чудесно врачевал опасные болезни, и препод. Агапит, подававший скорую помощь очень многим больным (между прочими, и В. К. Владимиру Мономаху ), без всякой платы, и за то названный врачом безмездным. Пятые известны как мученики. Это: препод. Кукша, возвестивший Слово Божие Вятичам, и вкусивший от них смерть за свою проповедь ; препод. Григорий Чудотворец , сильно обличавший Ростислава Всеволодовича, Князя Переяславского, по приказанию коего и утоплен в Днепре; св. Василий с Феодором, скончавшиеся от руки раздраженного против них Мстислава, сына Вел. Князя Святополка; преподобно-мученик Анастасий, бывший Диаконом Печерским; и препод. Евстратий, взятый в плен в 1096 году во время нашествия Половецкого Князя Боняка и проданный в Корсуне одному Еврею, который за непреклонность преподобного к вере своей мучил его, морил голодом, и наконец в самый день Пасхи распял на кресте, и умершего ввергнул в море, откуда тело мученика чудесно извлечено и перенесено в Киевские пещеры. Шестые – как затворники, именно: препод. Исакий, Лаврентий, Арефа и Афанасий. Седьмые, наконец, показали в себе примерное усердие ко св. Церкви, например: препод. Еразм, посвятивший все свое достояние на украшение храма Божия; препод. Спиридон и Никодим, тридцать лет трудившиеся в печении просфор, и потому названные просфорщиками. К числу угодников Божиих, подвизавшихся в некоторых других обителях наших, принадлежали: препод. Антоний Римлянин, Новгородский Чудотворец, чудесно прибывший в 1106 году из Италии в Великий Новгород, и здесь основавший знаменитый монастырь, в котором сам был первым Игуменом; препод. Никита Столпник, Чудотворец Переяславский, обращенный на путь добродетели словами пророка Исаии: тако глаголет Господь: измыйтеся и чисти будите, отымите лукавства от душ ваших и проч. 335 ; преп. Варлаам, основатель и первый Игумен Хутыня монастыря, Новгородский Чудотворец; препод. Авраамий, первый Игумен и Архимандрит Смоленского Богородицкого монастыря, раздавший свое имение, оставшееся по смерти родителей, нищим и в иночестве посвящавший труды по преимуществу на проповедание в церкви Слова Божия, и препод. Киприан, строитель Архангельского монастыря, бывший сначала богатым земледельцем, но потом пожертвовавший на устроение обители все свое наследственное имение, села, деревни и земли, и сделавшийся первым ее начальником.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Читайте также: Столпники: кто это такие и зачем они жили на «столбах»? По-видимому, поначалу некоторые аскеты, желая усугубить подвиг, просто поднимались на вершины скал: там, помимо стояния на молитве и неусыпного бдения, нужно было еще и постоянно концентрировать внимание на том, как не упасть в пропасть. Но скалы есть не везде, где-то их заменяли развалины древних сооружений. Особенно это привилось в Сирии, где монахи буквально восприняли пример ветхозаветных праведников, о которых апостол Павел в Послании к Евреям говорит, что они были побиваемы камнями, скитались «в милотях и козьих кожах», терпя лишения, скорби и преследования. Они тоже скитались по пустыням и горам, пещерам и ущельям, нередко жили под открытым небом, терпя зной и непогоду. Наконец преподобный Евсевий, сочтя, что просто жить на горе мало, окружил себя еще и каменной оградой. У сирийских подвижников вообще было особое отношение к горам, служившим язычникам местами поклонения. Совершая богослужения на горах, холмах и искусственных возвышениях, где небо и земля как бы соприкасались, язычники думали стать ближе к богам. И первые столпники тоже нередко селились, как святой Алипий, именно на идольских капищах, делая их местом служения истинному Богу. Вот и святой Даниил сначала поселился в языческом храме в Филимпоре, а потом соорудил там столп. Распявшие «плоть со страстьми и похотьми» Столпы были разные — и по конструкции, и по высоте. У некоторых на небольшой верхней площадке, где стоял подвижник, был балкон. А иногда эта площадка окружалась деревянной решеткой, из-за которой видны были только голова и плечи столпника. Для защиты от зноя и непогоды там порой устраивали навес или даже подобие маленькой кельи. Поднимались же туда с помощью лестницы, которую столпник держал у себя наверху. Строили столпы либо сами подвижники, либо их добровольные помощники. Даниилу первый столп построил его друг Марк, второй — Геласий, владелец той земли, где он подвизался, а еще один, с крышей, построили по приказу императора Льва Великого.

http://foma.ru/zagadka-stolpnikov-zachem...

В таком высоком созерцательном настроении Макарий пробыл два дня и две ночи, забывши о сне и пище 585 . Избравши иноческую стезю, человек порывал и родственные отношения. Нежнейшие человеческие связи: супружеские, сыновние, братские безжалостно нарушались иноком. В Четьи-Минеях много рассказов о том, как родственники инока не соглашались отпустить его из дома. Матери упрашивали своих детей вернуться из пустыни домой 586 , иногда жестоко наказывали, чтобы удержать их от увлечения иночеством 587 . Но этим только разжигали желание пустынничества и укрепляли убеждение: «иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин» 588 . Так, преподобный Лука Елладский, укоряемый родителями за милосердие к бедным, разжигаемый пламенем Божественной любви, оставил родных, дом с многомятежным миром и удалился в монастырь 589 . Преподобный Варлаам оставил даже жену, родителей 590 . Многие юноши отказывались от невест и уходили искать страданий и подвигов 591 . Ушедши в пустыню, подвижники прекращали всякие связи с домом. В Четьях-Минеях у Димитрия трогательно рассказана история, как преподобный Пимен с братьями убежали от пришедшей к ним матери, затворили келью и не отворяли ее, несмотря на жалобные просьбы ее. Горесть матери перешла в «добрую надежду», когда она увидела, наконец, сына, который спросил ее: где она хотела бы видеть своих сыновей, – здесь или в Царствии Небесном? 592 Не пожелал видеть матери и Симеон Столпник 593 . Но в случае нужды иноки оказывали нежную любовь к родным. Преподобный Алипий склонил свою мать принять пострижение 594 . Преподобный Антоний Великий устраивает свою сестру, чтобы предохранить ее от дурного влияния. Значит, не всегда и подвижники оказывали презрении свое семейным отношениям. «Я бегаю, как от змия тех, которые мне от Божия пути велят отступить», говорит преподобный Савва Освященный 595 . Сохранились рассказы, как одни воспоминания о жене, о родителях смущали иноков: то они видели их плачущими, иногда пирующими. Не искали иноки утешений родственных, потому что «ни матерние слезы, ни любовь отца, ни жена не могут умолить Страшного Судию 596 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но, кроме этого, есть и другие черты духовности Преподобного Сергия, которые раскрывают его как святого вселенского. Рождение Преподобного Сергия преподобный Епифаний сопоставляет с рождением таких святых, как пророки Иеремия, Исайя и Илия, Иоанн Предтеча, Ефрем Сирин , Алипий и Симеон столпники, Феодор Сикеот, Евфимий Великий, Феодор Эдесский , Петр, митрополит Московский (30, лл. 12 об.–14 об.). Из лика преподобных отцов Преподобный Сергий сравнивается в терпении бесовских восстаний с преподобным Антонием; в хранении общежительных преданий – с преподобный Феодосием; в окормлении множества учеников – с преподобным Саввой; в духовном мужестве – с преподобным Арсением; в сердечном восхождении на Небо – с преподобным Иоанном Лествичником ; в блаженстве нетленного тела – с преподобным Макарием; в пустынножительстве – с преподобным Онуфрием; в святости – с преподобным Паисием; в добродетелях – с преподобным Симеоном; в незлобии – с преподобным Павлом Препростым; в бессмертии – с преподобным Афанасием; в духовном веселии и благодушии – с преподобным Евфимием (23, икос 5). По своим благодатный чудодействиям Преподобный Сергий сопоставляется также с ангельским миром (Архангел Рафаил – 23, кондак 9, ангел-предводитель войска Маккавея – 23, кондак 12); с такими ветхозаветными святыми, как Иов и Елисей (23, кондак 9), Гедеон (23, икос 6). Все эти сопоставления указывают на высоту и мощь духовности Преподобного Сергия, но не открывают вполне тайны его души. Если бы Преподобный Сергий был только велик, как ветхозаветный пророк, как вождь, пред которым народ с почтением и благоговейным страхом склоняет голову, то оставалось бы непонятным, почему русский народ обращается к Преподобному Сергию и в самых житейских скорбях и нуждах, почему он является одним из наиболее горячо любимых русским народом святых? Есть еще один вселенский святой, которому Преподобный Сергий близок не какими-либо отдельными чертами личности или добродетелями, но самым типом своей духовности. Это Святитель Николай, великий чудотворец, которого русский народ не случайно почитает как своего родного святого. Духовная близость Святителя Николая и Преподобного Сергия столь велика, что отразилась и на событиях жизни Преподобного Сергия, и на его внешнем сходстве со Святителем Николаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Кто же лучше такого человека подаст верный совет, исцелит душевные язвы, разрешит сомнения, поднимет падшего, очистит, успокоит? Вот и стекался народ толпами к столпникам, которые щедро делились плодами своей созерцательной жизни. Не оставались они в стороне и от догматических споров, волновавших православный мир: преподобный Симеон поддерживал Халкидонский Собор и убедил императрицу Евдокию, вдову Феодосия II Младшего, вернуться в лоно Православной Церкви. А преподобный Даниил сходил со столпа, чтобы отправиться в Константинополь и обличить неправоту императора Василиска. Ставшие выше своей природы В VI u VII bekax столпников в Византийской империи, особенно в Сирии, стало столько, что их законом признали за особое сословие. А нам столпничество кажется чем-то противоестественным, возможно, только потому, что мы судим о нем по себе. Да, этот подвиг для многих невозможен. Но ведь сами мы не в состоянии определить сил нашего духа, а они от постоянного упражнения могут развиваться до бесконечности. А при помощи благодати Божией человек может стать даже выше своей природы. Некоторые вообще считают столпничество медленным самоубийством. На деле же непомерные подвиги не только не сокращали жизнь, но еще и продлевали ее: Симеон прожил 103 года, из них 80 лет — на столпе, а Алипий Адрианопольский из 117 лет жизни провел на столпе 53 года. Преподобный Даниил Столпник скончался в 83 года, 33 из них простояв на столпе. Согласно житию, он был удостоен от Бога дара чудотворения и исцеления. А паломники и страждущие шли к нему за помощью вплоть до его кончины 11 декабря (24 декабря по новому стилю) 490 года. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024

http://foma.ru/zagadka-stolpnikov-zachem...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010