Но главная уникальность книги не в этом, а в том, что она… чудотворна! Автор постоянно на этом настаивает и приводит множество “свидетельств” в подтверждение. Вот его слова: “У меня уйма телефонов людей, у которых книга мироточит, благоухает, кто исцелился после её прочтения… У одной москвички она кровоточит” (с. 5). Многочисленные “свидетели” уверяют, что по прочтении книги исцелились от пьянства, книгу прикладывают к больным местам и выздоравливают. Боль проходит, даже если постоять 5 минут около “стопки книг” на ярмарке. Заблудшие возвращаются на путь истинный, атеисты начинают ходить в храм, и прочие чудеса “благоухают” от этой великой Книги, которая, по всей видимости, успешно заменяет многим христианам Евангелие. Христианки последнего времени описывают свои ощущения от чтения поистине с эротическим сладострастием: “Сначала я её читала взахлёб, а потом, чтобы продлить духовное наслаждение, уже медленнее. Хотелось, чтобы подольше длилось возвышенное чувство, которое возникает при чтении. (..) Вы даже не представляете, что со мной творилось, когда я её читала: душа плакала о моих грехах и пела о том, что я узнала о чудесных исцелениях по молитвам преподобного Серафима Саровского . С трепетом и нежностью я прочитала эту книгу несколько раз.” (с. 382–383). И таких почитательниц ведь не пробьёшь никакой критикой, только раздражишь своей “злобой”, тем, что помешал им “духовно” наслаждаться… Останавливаться на достигнутом отец Трифон, видимо, не собирается: он уже принимает рассказы и пожертвования для шестой книги, а так как чудеса и знамения – вещи, вполне привычные в жизни христиан, то можно составить ещё десяток книг, были бы силы у батюшки на девятом десятке… Знамения и чудеса, или как стать миллионером Отец Трифон утверждает, что собирая материал для книги, он “стремился избегать непроверенных фактов” (с. 5). Как он это делал – остаётся только догадываться. Наверное, использовал основную христианскую методологию верификации (проверки на истинность) – апостольскую: “уверенность в невидимом”. То есть, раз я уверен, что видел Божью Матерь и Небесный Иерусалим, значит, так оно и было, и грех вам сомневаться в моих словах!:

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-posledn...

Здесь у меня два соображения. Одно связано со словами преподобного Серафима Саровского. Святой Серафим справедливо говорил в свое время о том, что он знал людей, которые склоняли главу под епитрахиль и над которыми священник читал разрешительную молитву «прощаю и разрешаю», но которым Бог ничего не прощал. И других людей знал Саровский чудотворец, которые не имели с собой рядом священника, но имели стремление раскаяться и искреннее покаяние. Таким людям сам Ангел Господень говорил: «Прощаю и разрешаю». Мне думается, об этом нам сегодня не стоит забывать. Необязательно искать такого своеобразного, «дистанционного» контакта со священником настоятельнее, чем общения с Богом. Господь ведь знает о твоей невозможности в какой-то решающий момент оказаться в храме рядом со священником (если это и в самом деле невозможность). Если ты, не будучи в храме, хочешь покаяться, Господь примет твое покаяние и крепкую веру. Это, так скажем, мое околобогословское соображение — может, вполне немощное. Второе — практическое. Исповедь среди прочего обязательно подразумевает тайну. При том, насколько сейчас прозрачен, ненадежен и открыт любому недоброжелателю интернет, пользоваться им в качестве донесения сокровенного в глубинах твоей души как минимум неблагоразумно. Иными словами, соблюдение тайны исповеди всемирная сеть нам совсем не гарантирует. «Маска — это уже скорее не средство профилактики коронавируса и не медицинская процедура, а признак лояльности» Фото: «БИЗНЕС Online» «Обозначая присутствие маски на твоем лице, ты как бы говоришь: «Я играю по правилам» — И все-таки трудно избавиться от чувства нарастающего абсурда, глядя на эту пандемию. Более года во всех СМИ, от мировых до отечественных, шла массированная атака на психику каждого человека. Нам внушали не просто страх перед коронавирусом — нам внушали страх смерти, некий коллективный ужас. И люди действительно поверили — они даже стали самоконтролироваться, одергивать друг друга: «Немедленно наденьте маску!», «Почему вы кашляете? Сидите дома!» Еще в 2019 году представить что-нибудь подобное было невозможно.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/18/ewe_tr...

отцов и на примерах святых, Богу благоугодивших. Всё сиё потому ещё имело особенную силу, что прямо прилагалось к потребностям слушателей. По чистоте духа своего он имел дар прозорливости; иным, прежде раскрытия обстоятельств, давал наставления, относившиеся прямо ко внутренним их чувствам и мыслям сердечным. Особенным свойством его обхождения и бесед были любовь и смиренномудрие. Кто бы ни был приходивший к нему, бедняк ли в рубище, или богач в светлой одежде, с какими бы кто ни приходил нуждами, в каком бы греховном состоянии ни находилась его совесть, он всех лобызал с любовью, всем кланялся до земли и, благословляя, сам целовал руки даже не у посвящённых людей. Никого не поражал он жестокими укоризнами или строгими выговорами; ни на кого не возлагал тяжкого бремени, сам неся крест Христов со всеми скорбями. Говорил он иным и обличения, но кротко, растворяя слово своё смирением и любовью. Старался возбудить голос совести советами, указывал пути спасения и часто так, что слушатель его на первый раз и не понимал, что дело идёт о душе его. После же сила слова, осенённого благодатью, непременно производила своё действие. Не выходили от него без действительного наставления ни богатые, ни бедные, ни простые, ни учёные, ни вельможи, ни простолюдины; для всех было довольно живой воды, текущей из уст прежнего молчальника, смиренного и убогого старца. Народу, особенно в последние десять лет его жизни, к нему стекалось ежедневно целые тысячи. Ежедневно при многочисленном собрании пришельцев в Саров у него бывало в келии около 2000 человек и более. Он не тяготился и со всяким находил время побеседовать на пользу души. В кратких словах он объяснял каждому то, что ему именно было благопотребно, открывая часто самые сокровенные помыслы обращавшихся к нему. Все ощущали его благоприветливую, истинно-родственную любовь и её силу, потоки слёз иногда вырывались и у таких людей, которые имели твёрдое и окаменелое сердце. Приехал однажды в Саров заслуженный генерал-лейтенант Л. Целью приезда его было любопытство.

http://pravoslavie.ru/2041.html

Старец о. Исаия очень почитал и любил о. Серафима, а также дорожил его беседами; поэтому он, когда был свеж, бодр и наслаждался здоровьем, нередко сам ходил в пустынь к о. Серафиму. В 1806 году Исаия, по старости лет и от трудов, понесённых для спасения себя и братии, сделался особенно слаб здоровьем и, по собственному прошению, уволился от обязанности и звания настоятеля. Жребий занять его место в обители, по общему желанию братии, пал на о. Серафима. Вот уже второй раз старец избирается на начальственные должности по монастырям, но и на этот раз, по своему смирению и из крайней любви к пустыне, он отказался от предлагаемой почести. Тогда голосом всей братии настоятелем избран был старец Нифонт, исполнявший до того времени послушание казначея. Старец о. Серафим после смерти строителя Исаии не изменил прежнего рода жизни и остался жить в пустынке. Он только принял на себя ещё больший труд, а именно, молчальничество . К посетителям он более не выходил. Если ему самому случалось неожиданно встретить кого в лесу, старец падал ниц лицом и до тех пор не поднимал глаз, пока встретившийся не проходил мимо. Таким образом он безмолвствовал в продолжении трёх лет и некоторое время перестал посещать обитель по воскресным и праздничным дням. Один из послушников носил ему и пищу в пустынь, особенно в зимнее время, когда у о. Серафима не было своих овощей. Пища приносилась однажды в неделю, в день воскресный. Трудно было назначенному иноку совершать это послушание в зимнее время, так как в пустынку о. Серафима дороги не было. Бывало, бредёт он во время вьюги по снегу, утопая в нём по колена, с недельным запасом в руках для старца-молчальника. Вошедши в сени, он произносил молитву, а старец, сказавши про себя: «Аминь», отворял дверь из келии в сени. Сложив руки на груди крестообразно, он становился у двери, потупив лицо долу, на землю; сам ни благословит брата, ни даже взглянет на него. А пришедший брат, помолившись, по обычаю, и поклонившись старцу в ноги, полагал пищу на лоточек, лежавший на столе в сенях. Со своей стороны, старец клал на лоточек же или малую частицу хлеба, или немного капусты. Пришедший брат внимательно замечал это. Этими знаками старец безмолвно давал знать, чего принести ему в будущее воскресение: хлеба или капусты. И опять пришедший брат, сотворив молитву, кланялся старцу в ноги и, испросив молитв его о себе, возвращался в обитель, не услыхав от о. Серафима ни единого слова. Всё это были только видимые, наружные знамения молчальничества. Сущность же подвига состояла не в наружном удалении от общительности, но в безмолвии ума, отречении от всяких житейских помыслов для чистейшего посвящения себя Господу.

http://pravoslavie.ru/2041.html

Аминь. Перевод: Прими, всеблагая и могущественная пречистая Госпожа, Владычица Божия Родительница, эти драгоценные дары, Тебе единой подобающие, от нас недостойных рабов Твоих, от всех родов избранная, явившаяся высочайшей всех творений небесных и земных! Ведь благодаря Тебе ныне Господь Сил с нами, и чрез Тебя мы Сына Божия познали и удостоились святого Тела Его и пречистой Крови Его. Потому блаженна Ты в родах родов, в Боге блаженство стяжавшая, Херувимов светлейшая, и честью Серафимов высшая. И ныне, всехвальная пресвятая Богородица, не преставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, чтобы избавиться нам от всякого совета злого и от всякого несчастья, и сохраниться невредимыми от всякого ядовитого нападения диавола. Но даже до конца молитвами Твоими без осуждения нас сохрани, чтобы Твоим заступничеством и помощью спасаемые, мы за все славу, хвалу, благодарение и поклонение воссылали в Троице единому Богу и всех Создателю, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Преподобному Серафиму Саровскому Молитва 1я 2 Аудио: О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Тем же и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже беспреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-t...

И вот когда это все на моих глазах произошло, моя прежняя логика рухнула. Я почувствовал глубокую вину перед Государем и теми людьми, с которыми спорил. Думаю: что мне голову ломать, свят он или нет, если Сам Бог показывает явно его святость через такие чудеса?! И тогда там, перед чудотворной иконой, я дал себе торжественное слово - что сделаю все от меня зависящее, чтобы то, что я сейчас испытал, смогли увидеть и испытать и мои соотечественники в городе трех революций. И получилось организовать приезд иконы в Петербург! Народа много шло, и чудеса тоже были. Помню, привезли инвалида, который как овощ, лицо - будто маска, никаких эмоций. И впервые за всю его жизнь у него слеза покатилась по щеке - перед этой иконой! Еще во время Крестного хода раздавали маленькие иконочки Царские с молитвой на обратной стороне. И вот, на такой бумажной иконе тогда у одной женщины красное пятно проступило, причем там, где молитва, именно на слове «кровь»! - Батюшка, а как Вы думаете, почему мы в начале ХХ века утратили Монархию? И каким Вы видите путь к возрождению России? - Отступление от Монархии началось с отступления от Бога. Сначала многим Русским людям стал не нужен Царь Небесный, а потом - и Царь земной. Но надо сказать, что Монархию никто не отменял, официальных документов с такими постановлениями нет, и до сих пор мы живем, не приняв никакого законного решения. Поэтому, конечно, я очень надеюсь, что Русские люди когда-нибудь переосмыслят все те события, сделают правильные выводы и созреют для того, чтобы вернуться к богоустановленной Монархии. Мы должны осознать, что полную картину происходившего тогда знает только Бог, а мы судим каждый «со своей колокольни». Но спустя век нам важно понять, что все разногласия и проблемы надо улаживать в рамках спокойного и конструктивного диалога. Не нужно словесного лая, который ранее уже привел Учредительное собрание к лаю пулеметному. Со своей «маленькой колокольни» я могу сказать о следующих путях-выходах из сложившейся ситуации. Чем дальше я живу, тем глубже проникаюсь словами преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Т. е. спасайся сам, и люди рядом с тобой преобразятся. Это означает, что на каком бы мы сейчас месте ни были поставлены, кем бы ни работали, где бы ни служили - в сане или нет, дворником или министром - необходимо не только кого-то звать к богоугодной и благочестивой жизни, но и самому так жить. Потому что словам люди уже мало доверяют, - их уже столько наслушались - и умных, и правильных, и красивых... Сегодня можно верить только образу жизни.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/17/...

Последнее состоит только в действии ума, оставляя другие силы незанятыми, и держится в голове, а то стоит в сердце и приводит в движение все силы. Само собой очевидно, что внутрь-пребывание есть, в истинном своем виде, условие истинного господства человека над самим собой, следовательно истинной свободы и разумности, а потому и истинной духовной пищи. Поэтому всякое духовное делание и всякий вообще подвиг должен быть совершен отсюда, иначе он не духовен. Кто собран внутрь, тот видит все движения своих сил и может управлять ими. От собрания всех сил в сердце возникает в нем теплота – это горение духа ревности, с силой и зрячестью духа, составляющих истинный дух. Нужно потрудиться, чтобы стяжать его, ибо оно не вдруг оказывается, а по времени и многом искании. Оно есть условие духовной жизни. Его совершенствование зависит от совершенства трех производящих его душевных сил и трех телесных деланий: внимания ума, бодренности воли и трезвения сердца. В полном же свете оно явится тогда, когда будет достигнута чистота ума от помыслов, чистота воли от пожеланий, чистота сердца от пристрастий и страстей. Но и до того времени оно все же есть внутрь-пребывание, хотя и несовершенное, незрелое и не непрерывное. Отсюда – средства к внутрь-пребыванию: удаляй все, что может нарушить показанные три делания, или все, что может отвлекать во вне силы души, с соответственными им отправлениями тела. Что ни делал бы подвизающийся, прежде всего войди внутрь и оттуда действуй (Из книги «Путь к спасению»). Высший итог и высшая цель, согласно преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу, – стяжание Духа Святого . А наиглавнейший закон для этого: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Мф.22:37–41 ). Православный в такой молитве достигает полного собирания ума и возвращения его к самому себе (интроверзия ума), освобождения его от рассеяния и страсти к земным наслаждениям – деньгам, власти, блуду и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Кто молится устами, – говорит священноинок, – а о душе небрежет и сердца не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу, и всуе трудится; потому что Бог внимает уму и усердию, а не многоречию. Молиться должно от всего усердия своего: от души, и ума, и сердца своего, со страхом Божиим, от всей крепости своей. Умная молитва не попускает входить во внутреннюю клеть ни парению, ни скверным помыслам. Хочешь ли научиться деланию умной и сердечной молитвы? Я научу тебя. Внимай прилежно и разумно, послушай меня. Сначала должно тебе творить молитву Иисусову голосом, то есть устами, языком и речью, вслух себе одному. Когда насытятся уста, язык и чувства молитвой, произносимой гласно, тогда гласная молитва прекращается и начинает она произноситься шепотом. После этого должно поучаться умом, приникать и прилежать всегда поучению. Тогда умная и сердечная молитва начнет по действию Божественной благодати самовластно непрестанно воздвизаться, обноситься и действовать на всякое время, при всяком деле, на всяком месте». Блаженный старец Серафим Саровский завещает новоначальному, по прежде существовавшему общему обычаю в Саровской пустыни, творить непрестанно молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». «При молитве, – наставляет старец, – внимай себе, то есть собирай ум и соединяй его с душою. Сначала день, два и более твори эту молитву одним умом раздельно, внимая каждому слову особо. Когда Господь согреет сердце твое теплотой благодати Своей и соединит тебя во един дух, тогда потечет в тебе эта молитва непрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя. Молчи, непрестанно молчи; помни всегда присутствие Бога и имя Его. Сидя за трапезой, не смотри и не осуждай, сколько кто ест, но внимай себе, питая душу молитвой». «Всякому, – говорит он, – желающему проходить жизнь духовную должно начинать с деятельной жизни, а потом уже переходить к умозрительной, потому что без деятельной жизни в умозрительную прийти невозможно. К сей могут приступать только очистившиеся от страстей и стяжавшие полное обучение в деятельной жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Основоположительное для понятия канонизации греческое слово κανν, сказали мы, уже в древней Церкви употреблялось в приложении к клиру или причту; так «священноцерковнослужители, говорит проф. Голубииский в книге своей о канонизации святых 15 , назывались в древнее время канониками – ο καννικοι,– Вас Вел. пр. 6, числящимися в каноне, τ καννι ξεταζμενοι – 1 всел. соб., пр. 16 и 17, людьми канона; ο το καννος; – 4-го всел. соб. пр. 2 и Антиох. соб. прр. 2 и 11». Объясняя значение такого наименования, профессор говорит далее: «это значит, что они (называвшиеся канониками) составляли особую корпорацию людей, числившихся в церковных списках»; но приводимая им вслед за сим справка, (выражение 1-го всел. соб. ’εν τ καννι, 6-й всел. соб., – пр. 5, заменяет выражением: ’εν ερατικ καταλγ), думается нам, дает право еще точнее обозначить это значение в том смысле, что канониками назывались эти люди, как числившиеся в списке именно лиц священных, т.е. носящих на себе священный сан. Этот – то священный сан их, дающий им право называться канониками, как сообщающий им нарочитую благодать святого Духа, которою они призваны освящать верующих, и имеет для нас значение в данном случае. Если священнослужители называются канониками–людьми канона, числящимися в каноне, или священном списке, называются так потому, что чрез рукоположение архиерейское имеют на себе нарочитую благодать Св.Духа, которою и освящают верующих, то нельзя ли в некоторую параллель с этим поставить и канонизацию святых и наше к ним отношение? Правда здесь сразу бросается в глаза то существенное различие, что каноники чрез рукоположение архиерейское получают нарочитую благодать, а угодники Божии чрез акт канонизации только непререкаемо свидетельствуются в наличности у них присущей им божественной силы; но для нас важно то что, как подаваемая чрез рукоположение благодать священства является несомненною для нас в своей наличной действительности, так и акт канонизации делает святость канонизуемого непререкаемою для нас и 2, как облеченные благодатию священства призваны освящать верующих этою благодатию, так и канонизация святых желанна и дорога для нас потому, что если до канонизации того или иного лица о заступничестве и ходайтастве его за людей пред Богом не все знали, не все были уверены и не все к нему прибегали, то теперь это заступническое за нас пред Богом значение его всем непререкаемо – достоверно должно быть известно и все ничтоже сумняся могут прибегать к нему и молиться о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

По учению православной Церкви, в состав Библии входят книги канонические и неканонические; первыми называются такие, которые внесены в каталог, или список книг богодухновенных, не на основании чьих бы то ни было и каких бы, то ни было, человеческих соображений, а по прямому свидетельству самих св.пророков и апостолов и по учению Церкви, и потому служащих неизменным и неотменным правилом веры и жизни; неканоническими же книгами называются такие, которые не внесены в каталог священных книг боговдохновенными лицами и потому, хотя и имеются в составе Библии, но такого, как книги канонические, обязательного значения неизменного и неотменного правила веры и жизни не имеют. Таким образом, основным отличием канонических книг от неканонических, служит факт внесения первых в список священных книг, запечатленный в своем непреложном значении богодухновенными свидетельствами, как божественными знамениями. Если с этим фактом, так сказать, канонизации св. книг мы сопоставим, как сходный с ним, акт канонизации святых угодников Божьих, то для нас яснее и нагляднее, думаем, станет существо и значение как самого акта канонизации известного лица, так и нашего отношения к канонизованному святому. Как чрез внесение той или иной свящ. книги в канон книг именно священных, книга эта не изменилась в существе своем, не стала с этого только момента богодухновенною, не будучи таковою до него, но в силу божественной непререкаемости самого факта внесения её в канон, существенно должно измениться наше к ней отношение; так точно и канонизация того или иного подвижника веры и благочестия не изменяет его духовно-нравственнаго облика, делая его из грешного святым, а изменяет лиш наше к нему отношение. Если до канонизации мы могли и не чтить его, как святого и не обращаться к нему, как к святому же с молитвою, и именно потому, что не имели авторитетом божественной непререкаемости облеченного свидетельства об этой святости; то после канонизации и именно потому, что акт этот произведен теми, кому, веруем мы, самим Духом Святым вверено руководство нашей духовной жизни, и не может и не должно быть для нас сомнения в этой святости, засвидетельстванной чудесными знамениями, подлинность и достоверность, которых утверждена совершавшими канонизацию, и наше отношение к канонизованному может быть только богослужебно-молитвенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010