Весь еси желание, весь сладость, Сладчайший Иисусе! — тако в молитвах взывал еси, отче, в пустыннем безмолвии твоем. Мы же, суетою помраченнии и во гресех все житие иждившии, восхваляюще любовь твою ко Господу, сице вопием ти: Радуйся, любящим и чтущим тя ходатаю спасения; радуйся, приводяй грешников ко исправлению. Радуйся, молчальниче и затворниче предивный; радуйся, молитвенниче о нас усердный. Радуйся, пламенную любовь ко Господу показавый; радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаливый. Радуйся, свеще неугасимая, молитвою в пустыни пламенеющая; радуйся, светильниче, горяй и светяй даровании духовными. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Кондак 9 Все естество ангельское удивися странному зрению: старцу бо, сущу в затворе, Небесе и земли Царица явися, повелевающи, да открыет затвор свой и да не возбранит людем православным внити к себе, но да всех пети научит Христу Богу: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещаннии не возмогут изрещи крепость любве твоея, блаженне: предал бо еси себе на служение всем приходящим к тебе, повеление Богоматере исполняя, и был еси недоумевающим советник благий, унывающим утешитель, заблуждающихся кроткое вразумление, болящих врач и целитель. Сего ради вопием ти: Радуйся, от мира в пустыню вселивыйся, да добродетели приобрящеши; радуйся, из пустыни во обитель возвративыйся, во еже добродетели семена сеяти. Радуйся, Духа Святаго благодатию осиянный; радуйся, кротости и смирения исполненный. Радуйся, притекавшим к тебе отец чадолюбивый; радуйся, в словесех любве ободрение и утешение им подававый. Радуйся, приходящия к тебе радостию и сокровищем именовавый; радуйся, за любовь твою святую радостей Небеснаго Царствия сподобивыйся. Радуйся, преподобне Серафиме, Саровский чудотворче. Кондак 10 Спасительнаго твоего подвига, преподобне, достиг скончания, на молитве коленопреклоненно святую душу твою в руце Божии предал еси, юже Ангели святии вознесоша Горе ко Престолу Вседержителя, да со всеми святыми предстоиши во славе невечерней, воспевая песнь хвалебную святых Святейшему Слову: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Песнь 7 Ирмос: Росодательну убо пещь/седела Ангел/преподобным отроком,/халдеи же опаляющее/веление Божие мучителя увеща вопити:/благословен еси, Боже отец наших. Чудно житие твое явися, преподобне,/благодатию Божественнаго Духа исполнено,/блаженну воистинну кончину преподобных приял еси, о Христе радуяся./Мы же к прославлыпему тя взываем:/отец наших Боже, благословен еси. Множество людей, во святую обитель сошедшеся днесь, преподобно Серафиме,/честным мощем твоим покланяется,/от нихже исцеления вси почерпаем, непрестанно зовуще:/отец наших Боже, благословен есй. Во всю землю изыде вещание сие,/яко в Сарове чудотворец преславен явйся,/исцелений множество источая всем, с верою приходящим и вопиющим:/отец наших Боже, благословен еси. Богородичен: Богородице Дево,/рождшая Слово паче слова, Зиждителя Твоего,/Того моли с преподобным Серафимом помиловати души наша. Ин Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы/в Вавилоне иногда/верою Троическою пламень пещный поп раша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Помилуй нас, Господи,/и от всякаго зла душетленнаго сохрани молитвами угодника Твоего, преподобнаго Серафима,/да вси умильно вопием Ти:/отец наших Боже, благословенесй. Кто не почудится, кто не прославит неизследимую глубину милосердия Твоего, Господи,/яко явил еси всему миру угодника Твоего, преподобнаго Серафима,/молитвенника теплаго о нас, вопиющих Тебе:/отец наших Боже, благословен еси. Благодарное сие пение, от нас приносимое тебе, преподобие Серафиме, приими/и всем нам, празднующим святую память твою/и покланяющимся мощем твоим, исцеление даруй, вопиющим:/отец наших Боже, благословен еси. Богородичен: Ты еси, Пресвятая Богородице, прибежище наше и утверждение,/моли Сына Твоего и Бога нашего/подати нам спасение и грехов оставление. Песнь 8 Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси/и праведнаго жертву водою попалил еси:/вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети./Тя превозносим во вся веки. Плотския страсти укротив и мирови умертвився,/глаголы жизни вечныя сердцем твоим, блаженне, приял есй,/научая всех, к тебе притекавших, взывати:/Господа пойте, дела, и превозносите Его во веки.

http://pravmir.ru/sluzhba-prepodobnomu-s...

Так проводил старец дни свои в пустыне. Другие пустынножители имели при себе по одному ученику, которые и служили им. О. Серафим жил в совершенном одиночестве. Некоторые из Саровской братии пытались сожительствовать с о. Серафимом и были приняты им; но ни один из них не мог вынести трудностей пустыннического жития: ни в ком не нашлось столько нравственной крепости, чтобы явиться в качестве ученика подражателем подвигов о. Серафима. Благочестивые попытки их, принося пользу душе, не увенчались успехом; и те, которые поселялись было с о. Серафимом, возвращались опять в обитель. Посему, хотя после кончины о. Серафима нашлись некоторые люди, дерзновенно объявлявшие себя его учениками, но при его жизни они, в строгом смысле, учениками не были, и название «Серафимов ученик» в то время не существовало . «В пребывание его в пустыне,– говорили тогдашние Саровские старцы,– вся братия была его учениками». Также многие из Саровской братии временно приходили к нему в пустыню. Одни просто посещали его, а другие являлись по нужде в советах и наставлениях. Старец хорошо различал людей. От некоторых он удалялся, желая сохранить молчание, а имеющим нужды до него не отказывал в духовной пище, с любовью руководствуя их к истине, добродетели и благоустроению жизни. Из постоянных посетителей о. Серафима известны: схимонах Марк и иеродиакон Александр, также спасавшиеся в пустыне. Первый бывал у него два раза в месяц, а последний – однажды. О. Серафим охотно беседовал с ними о разных душеспасительных предметах. Видя столь искреннее, усердное и, поистине, высокое подвижничество старца о. Серафима, диавол, исконный враг всякого добра, вооружился против него разными искушениями. По своей хитрости, начиная с легчайших, он сперва наводил на подвижника разные «страхования». Так, по сказанию одного почтенного летами иеромонаха Саровской пустыни, однажды во время молитвы он услышал вдруг за стенами келии вой зверя; потом, точно скопище народа, начали ломать дверь келии, выбили у двери косяки и бросили к ногам молящегося старца претолстый кряж (отрубок) дерева, который восемью человеками с трудом был вынесен из келии. В другие разы и днём, особенно же ночью, во время стояния на молитве, ему видимо вдруг представлялось, что келия его разваливается на четыре стороны и что к нему со всех сторон рвутся страшные звери с диким и яростным рёвом и криком. Иногда вдруг являлся пред ним открытый гроб, из которого вставал мертвец.

http://pravoslavie.ru/2041.html

Дух дышет, где хочет и голос его слышишь, и не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа ( Иоан.3:8 ), сказал Господь Спаситель, а прославление угодника Божия есть высшее проявление духовной жизни человека, возрожденного благодатию, и возводит его на высоту, нашему взору недосягаемую. Несообразно с обстоятельствами и положением дела, потому что знамения и чудеса, являемые от чтимого угодника Божия, обыкновенно, и иногда задолго, предваряют его прославление в Церкви земной. Прежде чем будет установлено прославление его на земли, он уже силою данной ему благодати от Бога и вразумляет недоумевающих, и врачует болящих, и избавляет от напастей и злоключений прибегающих к нему с верою». Почему мысль о каком-либо суде Церкви над святыми пред прославлением их должна быть исключена из понятия о сем прославлении». Что же, скажут, в таком случае означает причтение того или иного усопшего, в данном случае благоговейного старца Серафима к лику святых, изреченное в определении Св. Синода 29 января текущего года? Ни в каком случае не возведение его, яко бы доселе грешного, за которого нужно молиться, в степень святого, которому нужно молиться, а лишь общецерковное признание его святости, уже и ранее этого признания Самим Богом некоторым явленной в знаметях и чудесах, бывших по молитвам к нему, точно также, как и предварявшая это причтение его к лику святых неоднократные дознания не были судебным следствием над ним – суждением о святости или несвятости его жития, а лишь обследованием подлинности и достоверности, а не подложности или мечтательности показаний о явленных от угодника Божия чудесах и знамениях, как это ясно и выражено в деянии Св. Синода, в словах: «Святейший Синод, разсмотрев во всей подробности и со всевозможным тщанием обстоятельства сего важного дела, нашел, что многочисленные случаи благодатной помощи по молитвам старца Серафима, обследованные надлежащим образом, не представляют никакого сомнения в своей достоверности и по свойству их принадлежат к событиям, являющим чудодейственную силу Божию ходатайством и заступлетем о.Серафима изливаемую на тех, кои с верою и молитвою прибегают в своих душевных и телесных недугах к его благодатному предстательству». Но, говорят, если синодальное признание благоговейного старца Серафима в лике святых обусловливалось чудесами, по молитвам его совершавшимися над теми, кои с верою и молитвою прибегали к его благодатному предстельству; то ясно, значит, что старец Серафим и до обнародованного Св. Синодом определения его был святым. В таком случае уместны ли были до 19 июля совершавшиеся паннихиды и другие заупокойные моления о почившем и почему до этого времени не могли быть совершаемы молебны пения ему? С другой стороны прекращение заупокойной молитвы об усошпем со времени его прославления не полагает ли как бы некоторого предела его духовному совершенствованию и не говорит ли против бесконечности этого совершенствования, если молитва о нем считается более уже не нужною?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Батюшка продолжал говорить: — «А когда этот вам­пир маленьким был, ведь никто в Симбирске из детей с ним играть не хотел, все его боялись. Он злой был. Драть­ся любил, животных мучил, кошек вешал... посмотрите, ведь памятники ему ещё по всей России стоят. Плохо это! Пока они стоят этому антихристу, ничего хорошего не будет в стране. Кровушку этот вампир бронзовый у на­рода до сих пор выпивает, он от этой крови крепчает, на­ливается...» Почему так случилось, что надо было приехать Ники­те за несколько тысяч километров, чтобы в чреве маши­ны на заснеженной дороге услышать голос, который воз­вращал его пережитое? Главной темой ненависти дьяко­на было детство Ленина. Он сыпал подробностями, о ко­торых лично я никогда не слыхала. Подозреваю, что мно­гое, как всегда в таких случаях бывает, было народной ле­гендой, но скорее в противоположность добрым расска­зам о дедушке Ленине и кудрявом «мальчике-ангеле», глядящем со значка октябрёнка. Видимо сам рассказчик здорово в жизни натерпелся от советской власти, сдер­жать себя он не мог, заснеженные поля по которым мы ехали, отделяли Никиту от Потьмы всего несколькими километрами. В 1957 году Никита был арестован, почти год одиночки, потом Дубровлаг. В какой несчётный раз на краю смерти сохранилась семья Кривошеиных молит­вами преподобному чудотворцу Серафиму Саровскому? Через все испытания, аресты, обыски, лагеря, эмиграции и реэмиграции хранится в семье медальон с частицами мощей (власов) Святого Серафима. Прислан этот меда­льон был Государыней в 1918 году из Тобольска в благо­дарность за помощь Александра Васильевича Кривошеи­на (деда Никиты), которую он оказал Государю Импера­тору и его семье. Начинался и заканчивался наш путь в Дивеево стран­но... Мы вернулись во Францию, к себе домой и через несколько дней я увидела сон. Будто раздался звонок в дверь нашей парижской квартиры. Мы всем семейством сидим за столом, на нашей кухне и ужинаем. Я иду откры­ваю дверь, на пороге с опущенной в смущении головой, стоит мой отец. Он подымает глаза, они полны слёз и при этом он виновато улыбается. Потом его тело отрывается от земли и как бы переплывает в нашу квартиру, потом на кухню. У него в руках маленький детский чемоданчик и одет он в незнакомое мне серое пальто.

http://bogoslov.ru/article/2974363

Маленькая деталь. До сих пор, к сожалению, Никита Алексеевич, пользуясь своим именем, выдаёт ордера для проживания в разрушающемся замке людям без документов, далёким от православия и делающим всё возможное, чтобы помешать восстановлению этого исторического места,. Также на правах поверенного он систематически возбуждает один судебный процесс за другим. Остаётся помолиться пр. Чудотворцу Серафиму Саровскому и преподобной матери Марии (Скобцовой), канонизированной Архиепископией, защитнице обездоленных и бедных, попросить у них помощи и защиты общины Монжерона. Ксения Кривошеина, художник, литератор, общественный деятель, член основатель ОЛТР, Париж. Читайте также: Никита Струве и виртуальное православие Христианство. Не идеология Эмигрантские споры вокруг русских храмов Никита Струве о Солженицыне, об эмиграции, о судьбах России и Европы (+ АУДИО) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 30 июня, 2023 8 июня, 2023 16 марта, 2023 8 февраля, 2023 14 ноября, 2022 11 ноября, 2022 5 ноября, 2022 5 июня, 2022 7 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/blesk-i-nishheta-russk...

Святым благоверным князьям Борису и Глебу, в крещении Роману и Давиду Аудио: О, двоице священная, братия прекрасная, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровьми своими, яко багряницею, украсившиися, и ныне со Христом царствующии! Не забудите и нас, сущих на земли, но яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом сохраните юных во святей вере и чистоте неврежденными от всякаго прилога неверия и нечистоты, оградите всех нас от всякия скорби, озлоблений и напрасныя смерти, укротите всякую вражду и злобу, действом диавола воздвизаемую от ближних и чуждих. Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада. Снабдевайте своим заступлением (град сей и) всех, чтущих святую память вашу, во веки веков. Аминь. Перевод: О двое священных братьев прекрасных, доблестные страстотерпцы Борис и Глеб, с юности послужившие Христу верой, чистотой и любовью, и кровью своей, как порфирой , украсившиеся, и ныне с Христом царствующии! Не забудьте и нас, живущих на земле, но как горячие заступники вашим сильным ходатайством перед Христом Богом сохраните юных в святой вере и чистоте неповрежденными от всякого прикосновения неверия и нечистоты, оградите всех нас от всяческих скорбей, причинения нам зла и внезапной смерти, укротите всякую вражду и злобу, под диавольским воздействием воздвигаемую от ближних и дальних. Молим вас, христолюбивые страстотерпцы, испросите у Щедрого Владыки всем нам прощение прегрешений наших, единомыслие и здоровье, избавление от нападения иноземцев, междоусобной войны, эпидемии и голода. Сохраняйте своим заступничеством (город этот и) всех, почитающих святую память вашу, вовеки. Аминь. Преподобному Серафиму Саровскому 1 О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-p...

Харизматисты принимают весть о благодати в духе психологии потребительства, они желают лишь духовные дары, причем в виде потока чудотворений. Под словом «харизматизм» в основном подразумевается неопятидесятническое движение. Это очень влиятельное новое религиозное движение, в основе его лежит опыт пятидесятничества. Какой? Это опыт псевдомистического экстаза. Для пятидесятников определяющим является опыт говорения на языках. Они считают, что у них есть такой же опыт, какой был у апостолов. Пятидесятники достигают экстатического состояния, когда человек произносит какие-то непонятные таинственные речи, считая, что это опыт крещения Святым Духом. Существуют и другие экстатические практики пятидесятничества: исцеление, пророчество. Пятидесятнический опыт весь построен на стремлении к мистическому экстазу, в 1960-е годы он вышел за пределы пятидесятнических общин, стал широко распространяться по протестантским исповеданиям, пришел в католичество и даже проник к православным. Стал смешиваться с другими видами религиозного опыта. Например, возможна смесь, микс из пятидесятнической духовности и иезуитской, или пятидесятнической и исихастской. Пятидесятнический опыт составляет основу, на которую нанизывается все остальное, по вкусу (иезуитские практики, исихастские практики). Неделю назад на одном сайте я увидел объявление – православные семьи приглашались за город, чтобы пообщаться, почитать Священное Писание и укрепиться в Духе. Последнее замечание заставило меня навести справки. Оказалось, что людям предлагает духовное возрастание за пару дней французское католическое сообщество «Новый путь». Сообщество делится опытом, основанным на духовности иезуитов и неопятидесятников (харизматов). За город на пару дней едут православные, они подхватывают опыт неопятидесятников и прибавляют к этому духовность преподобного Серафима Саровского (исихастскую), духовность православного богослужения. photosight.ru. Фото: Максим Кузнецов Таким образом, получается смесь, которая не имеет никакого отношения к пути подлинного духовного восхождения. Эти выезды – миссионерские, но от такого миссионерства больше вреда, чем пользы. Люди получают неподлинный духовный опыт, он только кажется настоящим.

http://pravmir.ru/massovogo-starchestva-...

Это один род, одна семья, где каждый член тысячами видимых и невидимых, уз связан со всеми прочими. Мы пользуемся тем, что оставили нам предки. Так или иначе действуя на семью и на окружающих, человека, действует и на самых отдаленных членов целого общества, потому что общество есть единое тело, члены которого суть отдельные семьи. Этого мало – взаимодействие простирается и далее: и целые народы суть ведшие члени одной великой семьи рода человеческого, а потому и они также неизбежно действуют друг на друга, как и семейства на общества и отдельные личности на семейства. И никакими стенами нельзя оградить себя от этого влияния, которое, подобно воздуху, всюду проникает невидимою глазу средою». Этого взаимодействия душ не отвергают и лучшие представители опытной науки, как: Тард, Густав Лебок Генри Друмонд, Шарль Секретан, Гюйо, Бурже и др. 4 Каждый замечал, конечно, что при совместной жизни, или под влиянием сильно возбужденного чувства любви или злобы, при крайнем напряжении воли, мысль или чувство одного влияет на другого, угадывается без слов. Какими же способами происходит это взаимодействие. По мнению материалистов, здесь простое столкновение мозгового вещества. «Наша нервно-мозговая система, воспринимая извне низшие формы энергии, как-то, свет, тепло, химические воздействия и т.д., перерабатывает их в энергию высшего порядка, являющуюся основанием психических движений. Если это верно, то энергия психическая равна энергии световой, электрической и т.д. и может действовать не только в самом организме человека, но и распространяться в окружающей среде. Принимая за отправную точку эту гипотезу, и устанавливая аналогию между стальными проволоками и нашими нервами, эти мыслители находят возможным воздействие одного работающего мозга на другой и признают прямую передачу психических волн или лучей на расстоянии. Известно, состояние нервов должно таким образом отражаться на состоянии окружающего их мирового эфира, а состояние эфира должно воздействовать на нервы других лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

   Пусть каждый из вас в сегодняшний день спросит свою собственную совесть: преуспел ли он хоть сколько-нибудь на пути осуществлена заветов св. кн. Владимира в своей личной жизни? потрудился ли он достаточно добросовестно над этим в окружающей среде?    Хочется напомнить вам здесь, дорогие мои чада духовные, о замечательном предсказании, широко распространившемся несколько лет тому назад в эмиграции. Оно приписывается великому подвижнику земли русской преподобному и богоносному отцу нашему Серафиму, Саровскому чудотворцу, и гласит следующее:    За грехи русского народа, постигнет русскую землю страшное кровавое бедствие, во время которого ангелы Божии едва будут поспевать принимать души человеческие. Значительную часть русских людей Господь разсеет по всем народам земли, как разсеял некогда ветхого Израиля. Но так как Промысл Божий всегда всякое зло направляет к добрым последствиям, то и это разсеяние русских людей должно будет послужить тому, чтобы они весь мip познакомили с исповедуемой ими св. православной верой. Кто будет ревностно исполнять эту апостольскую миссию, тех сподобит Господь великой радости возвратиться на освобожденную от ига безбожников родину. А те, кто всецело погрузятся в житейскую суету, отдавшись лишь эгоистическим заботам об устройстве своего собственного земного благополучия и об удовлетворении своих низменных страстей и похотей, те погибнут от той страшной «болезни», которая из России распространится по всем народам земли.    Итак, на всех нас лежит апостольская миссия. Но осуществить ее мы сможем, конечно, лишь в том случае, если сами пребудем верными заветам нашего духовного вождя и просветителя св. равноапостольного князя Владимира.    Возвышенный образ его должен быть светочем для нас, вдохновляющим примером для подражания.    Как и в чем можем мы подражать нашему Просветителю!    Владимир до крещения и Владимир после крещеная это как бы два совершенно разных человека. Мрачный, жестокий, подозрительный, сластолюбивый варвар, каковым ого характеризовал летописец до крещения, он стал после крещения ласковым, приветливым, милостивым, любвеобильным, целомудренным, полным христианского милосердия и снисхождения к людям, князем — подлинным отцом своих подданных, заслужив наименование «Владимира-Красное Солнышко»,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010