Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Беседа журналиста Елены Смирновой с настоятельницей Марфо-Мариинской обители милосердия игуменией Елисаветой (Поздняковой). 20.11.2016 23:14 Елена Александровна Смирнова Журналист радио Радонеж Елена Смирнова вновь посетила Марфо-Мариинскую обитель милосердия. Представляем вам ее беседу с настоятельницей — игуменией Елисаветой (Поздняковой) о сегодняшнем дне монастыря. О том, как в нем продолжаются традиции, заложенные преподобномученицей вел. княгиней Елисаветой Феодоровной, в каких актуальных ныне социальных программах участвуют насельницы и трудники и как это совмещается с аскетической жизнью монашествующих. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/11/20/23-1...

Завтра пройдут молебны по случаю 110-летия восшествия на престол царя-страстотерпца Николая II. Екатеринбург, 2 ноября 2004 г. " Екатеринбург, часовня во имя святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны Нет той жертвы, которую я не принес бы во имя действительного блага и для спасения родной матушки-России " - эти слова царь-страстотерпец Николай II засвидетельствовал и своей жизнью, и мученической смертью, сообщаеи " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . 3 ноября 1894 года манифест возвестил народу России о восшествии на престол Императора Николая II Александровича. 14 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля было торжественно совершено венчание Николая II на царство. Царствование Николая II в течение всех 23 лет проходило при упорнейшем сопротивлении врагов внешних и внутренних. Они не гнушались ни провокациями, ни бунтами, ни ложью, ни убийствами. Весь богоборческий мир вел скрытую или явную войну против Православной Монархии. Но темные силы не смогли одержать победу. 3 ноября 2004 года в храмах российских и зарубежных городов пройдет соборный молебен по случаю 110-летия восшествия на престол Царя Страстотерпца Николая II. Богослужения будут совершены в Казанском соборе Санкт-Петербурга, в Феодоровском храме Царского Села, в храме во имя святого преподобного Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, в Марфо-Мариинской милосердной обители и в храме во имя Святителя Николая Чудотворца в Москве, в Александро-Невском храме Парижа и в храме во имя Иова Многострадального в Брюсселе. В этот день в 11 утра священнослужителями Екатеринбургской епархии будет совершен молебен и в Екатеринбурге, в часовне во имя святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны у Храма-на-Крови. 2 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСАВЕТЫ ФЕОДОРОВНЫ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Каменской и Алапаевской епархии), в г. Алапаевске Свердловской обл. Основан решением Свящ. Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г. Расположен рядом со зданием Напольной школы, в к-рой в 1918 г. находилась под арестом вел. кнг. св. Елисавета Феодоровна . В Е. м. построены 2-этажный келейный корпус, в к-ром расположены домовая ц. во имя вел. кнг. св. Елисаветы Феодоровны, трапезная, б-ка, просфорная; имеется небольшое хозяйство (7 соток), разбит сад. Среди святынь мон-ря - икона святых Елисаветы и Варвары с частицами мощей, копия с Казанской «Песчанской» иконы Божией Матери. К апр. 2008 г. в Е. м. проживали 4 монахини, 7 инокинь, 4 послушницы и неск. трудниц; настоятельница c 17 июля 2006 г.- мон. Олимпиада (Тетёркина). Арх.: Арх. ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/189847.html

Пред ней молился преподобный Косьма и слышал голос о пути спасения. Жил св. Косьма в XIII–XIV в. (память его 22-го же сент. читать в Афон. патер.). 23-е число В настоящий день празднуется зачатие Предтечи и Крестителя Иоанна. Родителям его, Захарии и Елисавете, празднуется 5-го сентября. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, вдруг увидя ангела. Архангел сказал: «Не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рождения будет исполнен Духа Святого. Многих из сынов Израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и сил Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот за недоверие ко мне ты будешь немым, пока не исполнится мое предсказание». Между тем народ дивился, отчего Захария так замедлил в святилище. А он, вышед оттуда, уже не мог говорить. Тогда народ понял, что он видел видение. Св. Захарий возвратился в дом, и скоро св. Елисавета зачала предсказанного сына и долго таилась, говоря: «Господь призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми за бесчадие». Мученики Андрей и дружина его: Иоанн и дети иоанновы: Петр и Антонин, были родом из Сиракуз. Будучи взяты в плен сарацинами, пострадали в Африке от их владетеля – Аврахима. Жили в IX веке. Преподобномученица Ираида дева подвизалась в Африке, в одном из монастырей Александрии. Однажды выйдя за водой, она увидела, что пристает к берегу корабль со множеством священников, диаконов, жен и дев, заключенных в цепи за веру Христову, и присоединилась к ним. Все привезенные на корабле были усечены мечом. Ираида же первая из них подверглась казни. Это было в V веке. Преподобный жены Ксанфиппа и Поликсения были ученицами святых апостолов и обратили многих ко Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Большая часть их житий состоит из протоколов допроса, состоящих из похожих обвинений. Они не знали друг друга при жизни, родились и прожили в разных местах, но умерли за веру в один день и их погребли в безвестной общей могиле. В нижнем храме Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово находится икона, на которой они изображены вместе. Подробнее о полигоне Бутово читайте и смотрите в наших материалах: • Бутовский полигон: одно из самых ужасных и святых мест на земле (ВИДЕО) • Прошлое, которое надо ворошить: интервью со священником Кириллом Каледой • Земля, где покоятся сотни святых Исповедник Сергий (Сребрянский) (1948) Родился в семье священника в 1970 году, получил духовное образование, мечтал служить людям и вскоре стал священником. Его служение полковым священником в том числе и в действующей армии, труды над устроением Марфо-Мариинской обители вместе с преподобномученицей Елисаветой , принятие монашества по благословению патриарха Тихона , служение в период гонений и во время войны. • Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский): «Плохих людей нет, есть люди, за которых особенно нужно молиться» • " Молиться без конца " – памяти преподобноисповедника Сергия (Сребрянского) Особенности богослужения:  5 апреля в храмах служат литургию Василия Великого, во время которой священник произносит в алтаре тайные молитвы . Вы можете услышать и увидеть   богослужение в храмах и монастырях, запустивших онлайн-трансляции, а также следить по тексту. Текст последования Божественной литургии Чтение Евангелия:  Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 19-31 Читать отрывок 19  В тот же первый день недели вечером, когда двери  дома,  где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!  20  Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.  21  Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец,  так  и Я посылаю вас.  22  Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.  23  Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

http://foma.ru/voskresene-5-aprelja-2020...

В наши дни церковное понимание истории ХХ века представлено в многочисленных исследовательских трудах, посвященных путям Русской Церкви и Русского государства. В них можно найти взгляд, основанный на любви к Отечеству и свидетельстве о важности веры в народной жизни. История России в ХХ столетии показала, что неверие, а тем более богоборчество, ведет к ошибкам в политической и общественной жизни: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» (Пс. 13:1). Так сказал древний псалмопевец. Именно вера многие века определяла пути развития нашего народа, а любовь к родной земле объединяла людей в мощную силу. Вера и патриотизм стали опорами общества. Не по этой ли причине многие, кто пострадал от советской власти, несмотря ни на что, оставались верны России? Приведу пример святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны. Она, видя, в какую пропасть низверглось наше Отечество, писала императору Николаю II в то время, когда Ленин и его соратники призывали к поражению страны в Первой мировой войне: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет». Безбожные власти привели к гибели одного из величайших христианских государств в мире, уничтожили миллионы людей якобы ради строительства «светлого будущего». Я не хочу идеализировать Российскую империю, но она формировалась на протяжении столетий как страна, основанная на христианских принципах, и могла бы эволюционно развиваться далее, если бы революционная оппозиция не «раскачивала лодку», а искала компромиссы с властью. Русская Церковь в очень сложных условиях старалась сохранять свои традиции, несмотря на смертельную угрозу передавать опыт веры людям. Наша Церковь молилась за власти, следуя словам апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:1-4). В то же время церковная молитва за власть и общение с ее представителями в советские времена не означали принятие Церковью того курса, который проводило государство в отношении религии и других сфер общественной жизни. Только один тот факт, что Церковь проповедовала религиозный взгляд на жизнь в то время, когда везде насаждался материализм и атеизм, означал ее непримиримость к идеологии существовавшего политического режима. Многие иерархи, духовенство и миряне идеологически противостояли безбожной власти, мечтали о возрождении Святой Руси, при этом сохраняя лояльность власти как граждане своего Отечества.

http://patriarchia.ru/db/text/4806928.ht...

Готовясь к проповеди в храме накануне Успенского поста, я вспомнил об одном совершенно замечательном святом человеке. Это схиархимандрит Гавриил (Зырянов). Для меня образ старца Гавриила Спасо-Елеазаровского с давней поры связан в уме с образом преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны, которая много лет окормлялась старцем. И через святую Елисавету, ее служение Святой Земле и ее святыням слова старца Гавриила для меня приобрели новое “иерусалимское звучание”. Вот небольшой отрывок из жизнеописания старца, составленного в 1915 году архимандритом Симеоном (Холмогоровым): Старец с молодых лет стал стремиться к достижению любви благодатной. «Кто — как, а я взял себе, что полегче», — скромно говаривал Батюшка. «Кому пост, кому молитва, кому затвор по душе; а я облюбовал себе вот это», — т.е. любовь, — бывало, скажет Батюшка. Любовь же, по Апостолу, есть — союз совершенства, царица добродетелей. Ибо для этой благодатной любви требуются великое мужество, смирение, беспристрастие, разумение, рассудительность, благодатная чистота, целомудрие, вообще — житие по воле Божьей, из любви же к Богу и безо всякой корыстной цели; любовь ко всем — ради любви к Богу. Ведь недаром же Апостол Павел сказал: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я ничто, я — медь звенящая или кимвал бряцающий. Если я имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я — ничто. И если раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13:1-3). Эти слова прославленного ныне великого подвижника Русской Церкви, я надеюсь, могут служить иллюстрацией того, что является основным приоритетом в духовной жизни православного человека. А чистота души, целомудрие, восстановление целомудрия в человеке, рассудительность и разумение, о которых говорилось выше, даются Богом за покаяние, смиренную молитву и трезвый пост. Известно, что в Израиле есть Мертвое море. Точнее – не только в Израиле, половина его принадлежит Иордании. В этом море очень сложно утонуть. Соленость воды такая, что человек не может погрузиться в нее. Так и плавает на поверхности – сидя или лежа на спине. Некоторые отчаянные смельчаки пытаются плавать на животе, хотя это и запрещается спасателями. Можно глотнуть воды и либо отравиться, либо утонуть, не погружаясь практически в воды…

http://pravmir.ru/uspenskij-post-est-li-...

дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. Мф. 28:18–20 Слова, которыми заканчивается Евангелие от Матфея, обращены к ученикам Спасителя – т.е. ко всем верующим. Каждый верующий призван быть миссионером, свидетельствовать о своей вере, о той радости, которая открылась с пришествием Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, – миру и ему лично: «Церковь именуется Апостольской не только потому, что она утверждена на основании апостолов (Еф. 2:20), но и потому, что через нее проповедь святых апостолов продолжается до сего дня. Свидетельство веры вне церковной ограды составляет одну из главных обязанностей всех христиан (курсив наш – В.С.), во исполнение заповеди Господней» . Впрочем, необходимо оговориться. Кто-то только делает первые шаги в вере, и такому человеку, прежде чем заниматься миссией, будет полезнее сначала основательно узнать основы православной христианской веры, пройдя катехизацию. Он, конечно, может участвовать и в миссии, но при этом ему важно иметь грамотных наставников и быть готовым прислушиваться к их опыту и советам (ср. Аполлос, Деян. 18:24–28). Другой выберет для себя путь молчаливого свидетельства – своим образом жизни, личным примером, быть может, служением милосердия (ср. преподобномуч. Елисавета Феодоровна). Для тех же, кто чувствует призвание к словесному свидетельству, и был разработан курс «Миссия возможна», цель которого – формирование, оснащение и поддержка команд для миссионерского и социального служения молодежи различным целевым аудиториям . Расшифруем это определение. Формирование команд предполагает, что из собрания людей, не сотрудничавших ранее, собирается группа с едиными целями, в едином духе (1 Кор. 1:10), участники которой готовы к активному взаимодействию. Параллельно происходит оснащение команды – полезными знаниями, практическими навыками и умениями. Однако мало собрать и оснастить команду – не менее важно регулярно встречаться или общаться дистанционно, чтобы поддерживать участников в совместной жизни и деятельности.

http://azbyka.ru/katehizacija/missija-vo...

Когда же Захария вышел из святилища и должен был преподать благословение народу, как это обычно бывало, он не мог ничего сказать и благословлял народ только жестами. Все поняли, что он видел какое-то видение, и, наверное, не только потому, что он молчал, но, безусловно, и потому, что на лице его отразилось какое-то впечатление, может быть даже некое благодатное ощущение, которое он испытал. Безусловно, оно изменило его лицо. А может, на нем отразились страх и ужас. Вспомним то, что ближе к нам, – как преподобному Серафиму Саровскому явился Господь Иисус Христос во время богослужения в Великий Четверг. Святой Серафим настолько был потрясен этим, что не мог продолжать богослужение. Он пребывал в молчании и то бледнел, то краснел, и служащие вынуждены были отвести его в алтарь. Он стоял в углу алтаря, не имея возможности принимать участие в богослужении. Надо думать, что нечто подобное было и с Захарией, хотя, наверное, и не в такой степени, как с преподобным Серафимом, потому что одно дело – явление ангела, а другое – Господа Иисуса Христа. И той бе помавая им, и пребываше нем. И бысть яко исполнишася дние службы его, иде в дом свой 172 . Несмотря на то что на него напала немота, как наказание за сомнение и одновременно как доказательство истинности ангельского пророчества, он все-таки закончил череду богослужений и только тогда пошел в свой дом. По сих же днех зачат Елисавет, жена его, и таяшеся месяц пять, глаголющи: яко тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отъяти поношение мое в человецех 173 . Конечно же, супружеская близость старцев не имела своей целью человеческое наслаждение и плотское утешение, может быть, ее давно уже и не существовало у них, но ради этого пророчества, ради предсказания ангела супруги сошлись для того, чтобы исполнить волю Божию. Тогда и сказала Елизавета: Тако мне сотвори Господь во дни, в няже призре отъяти поношение мое в человецех. Их этих слов можно заключить, что это поношение более всего касалось Елизаветы, потому что, видя праведность, святость Захарии, никто не смел подумать про него, что он грешник, но все предполагали вину его супруги.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Лк, 26 зач., 6, 31–36 Сказал Господь: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Сегодня Христос говорит нам в Евангелии о любви к врагам – о том, что это является главным и единственным признаком, что мы Христовы. Мы понимаем, как велика эта заповедь, как опасно ее исказить. Две опасности существуют в мире. Одна опасность – нелюбви, не только к врагам, но и к близким своим – из-за умножения беззаконий в мире все более охладевает любовь. И другая опасность – ложное понимание заповеди Христовой о любви. Святые отцы говорят, что в мире существует столько лжеучений об истине Христовой, сколько ложных учений о любви. Потому что любовь и истина нераздельны. Мы часто повторяем в наши дни, и не без причины, слова святителя Филарета Московского о том, что мы должны любить личных своих врагов, гнушаться врагами Божиими и поражать врагов Отечества. И здесь тоже есть для нас опасность. Делая немножко преувеличенный акцент на том, о чем говорит святитель Филарет по отношению к врагам нашей Православной Церкви и к врагам Отечества нашего, – как бы нам не забыть заповедь о любви к личным врагам. В то время как и то, и другое совершенно нераздельно. Господь в конце концов говорит именно о любви к врагам и этим определяет то, что мы не напрасно носим на своей шее крестик, что мы знаем тайну Креста Христова. Когда великая княгиня преподобномученица Елисавета была сброшена озверевшими палачами в алапаевскую шахту, она повторила не одними устами высшую молитву Самого Спасителя, когда Он был на Кресте: «Боже, прости им, не знают, что творят». Мы все помним слова святого Царя Николая Александровича, незадолго до его мученической кончины переданные через его дочь великую княжну Ольгу, о том, что зло, которое сейчас в мире, то есть разгул коммунистической революции, будет еще сильнее – пророчество о том, что мы наблюдаем сегодня, когда грех все более утверждается как норма жизни. И далее Государь говорит, призывая всех, на кого он может иметь влияние, чтобы не мстили за него, что не зло победит в конце концов, а любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010