Святая преподобномученица Елисавета и Великий князь Сергий Александрович Фреска vk fb tw ok @ g+ lj Памятный крест в Новоспасском монастыре г. Москвы Рейтинг: 9.7 Голосов: 704 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 17 февраля 2020, 20:19 Царство небесное и Вечная память И со временем все становится на свои места. Слава Богу за всё. Евгений 17 февраля 2020, 14:36 Молите Бога о нас святые мученики вел. князь Сергий и преп. мученица вел. княгиня Елисавета! Людмила 16 февраля 2017, 12:44 Царствие Небесное Великому Князю Сергию Александровичу! Татьяна 16 февраля 2017, 06:09 Вечная память Великому князю Сергию Александровичу!!!! Надежда Давыдова 17 февраля 2016, 20:18 Глаза мученика!.. Ирина Проскурякова 17 февраля 2016, 12:36 Спасибо огромное создателям сайта и за эти фотографии! Вечная память Великим князю Сергею Александровичу и княгине Елизавете Федоровне! Иолите Бога о нас грешных. Татьяна Авдеева 17 февраля 2016, 10:32 Помяни, Господи, р.Б. Сергия во Царствии Твоем! Большое спасибо всем, кто трудится над сайтом и помогает всем нам на пути просвещения! Очень нужно. Наталия Н 17 февраля 2016, 08:50 Вечная память служителю нашего отечества! ТАМАРА 17 февраля 2016, 01:04 Вечная память и Царствие Небесное р.Б.Александру.Верю,что пройдёт время,Господь так управит,что и Сергея Александровича причислят к лику святых. и мы будем к нему ,хотя и теперь обращаемся,с молитвой о помощи. Юлия 5 марта 2015, 14:22 Моли Бога о нас Великий князь Сергий! Спаси Господи всех, кто трудится на поприще информационного поддержания сайта. Я иной раз часами черпаю из него. Столько реальной помощи в утешении духовного голода! Катерина 24 февраля 2015, 05:43 Царствия Небесного р.б. Сергию. Огромное спасибо создателям этого замечательного сайта! Я все жизнь испытывала религиозный информационный голод, а вот сейчас просто не могу оторваться - столько нужной духовной и просветительской информации на этом сайте - черпай и познавай. Это очень важно и необходимо особенно тем православным люддям,которые живут за рубежом,т.к. правосавно-прсветительской литературы очень мало. Еще раз огромное спасибо создателям данного сайта. Да благословит вас Господь.

http://pravoslavie.ru/77331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Минский во имя прмц. Елисаветы мон-рь. Фотография. 2014 г. Минский во имя прмц. Елисаветы мон-рь. Фотография. 2014 г. (Минской и Заславской епархии Минской митрополии Белорусской Православной Церкви) (БПЦ), находится в г. Минске (Белоруссия). Основан 22 авг. 1999 г. постановлением Синода БПЦ. На территории монастыря с 7 дек. 1996 г. существовало сестричество, которое опекало Республиканскую клиническую психиатрическую больницу и 2-ю городскую клиническую больницу, а позже - психоневрологический интернат 3 для взрослых, дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, туберкулезный диспансер в пос. Новинки и минский интернат для детей с задержкой психического развития. В М. м. построены собор во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны (освящен 2 янв. 2005) с нижней ц. во имя свт. Николая Чудотворца (освящен 10 дек. 1999), храм в честь иконы Божией Матери «Державная» (18 окт. 2008) с ц. во имя Царственных страстотерпцев в крипте (13 окт. 2012), а также колокольня и сестринские корпуса, возведена ограда. В непосредственной близости от мон-ря расположены Дом трудолюбия с социально-реабилитационными мастерскими и дом паломников. В минском психоневрологическом интернате 3 освящен домовый храм во имя блж. Ксении Петербургской (6 февр. 1998), на территории детского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития - храм во имя свт. Нектария Эгинского, в минском психоневрологическом интернате - домовый храм в честь иконы Божией Матери «Милостивая», в здании правосл. школы М. м.- домовый храм во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. В Елисаветинском соборе находятся иконы с частицами мощей вмч. Георгия Победоносца, сщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского, преподобномучениц св. вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары, вмц. Екатерины, мч. Иоанна Воина, мучениц Татианы и Марины, свт. Тихона Задонского, преподобных Иова Почаевского, Саввы Сторожевского, Силуана Афонского, Александры, Марфы и Елены Дивеевских, Сергия Радонежского, старцев Оптинских, блж. Матроны Московской и др. В Никольской ц. хранятся частицы мощей свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, прп. Евфросинии Полоцкой, прав. Симеона Верхотурского, мч. Гавриила Белостокского.

http://pravenc.ru/text/2563292.html

Замечательны слова прп. Серафима Саровского о будущем царе-мученике: «Того царя, который меня прославит, — я прославлю». Это пророчество подтвердилось в 1903 г. при прославлении прп. Серафима, когда государь написал: «Немедленно прославить». На следующий день после екатеринбургского злодеяния в Алапаевске были убиты вел. княгиня Елисавета Феодоровна, родная сестра царицы мученицы, тайно постриженная в иночество, ее сподвижница монахиня Варвара. Вместе с ними мученическую кончину приняли и князья царской крови: Иоанн Константинович, Игорь Константинович, Константин Константинович, Владимир Палей, Сергей Михайлович и раб Божий Феодор Ремез. Всех их живыми сбросили в шахту и там забросали гранатами. Вел. княгиня до конца помогала умиравшему князю Иоанну Константиновичу, делала ему перевязку, пела надгробные или хвалебные Богу песни, пока для нее самой уже не зазвучали райские напевы. Около тела святой были обнаружены две неразорвавшиеся гранаты, а на груди ее лежала икона Спасителя. Святые мощи преподобномучениц Елисаветы и Варвары были вывезены за границу отступавшей Белой армией, и в 1981 г. перед прославлением новомучеников Российских их гробницы, хранящиеся в Иерусалиме в русском женском монастыре в Гефсиманской веси, были открыты для поклонения. Годы Гражданской войны (1918—1922) явились для Русской Церкви годами поистине кровавыми, наибольшее число мучеников приходится именно на этот период. В Воронеже в 1919 г. было одновременно убито 160 иереев во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым). После отступления Белой армии из города они, следуя примеру архипастыря, не захотели оставлять свою паству и все сподобились мученического венца. Самого престарелого святителя большевики повесили на царских вратах церкви монастыря св. Митрофана. Вместе с ним в том же монастыре были замучены семь инокинь: они были брошены мучителями в котел с кипящей смолой. С декабря 1918 г. по июнь 1919 г. в Харькове было убито 70 иереев Харьковской епархии. В Перми в 1919 г. после занятия города Белой армией были обнаружены тела расстрелянных и замученных 42 священнослужителей. Весной, когда снег растаял, они были найдены закопанными в семинарском саду, многие носили на себе следы пыток.

http://sedmitza.ru/lib/text/436856/

Рейтинг: 9.8 Голосов: 3249 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 11 октября 2022, 20:36 Удиветельно замечательная публикация. Читаешь и видишь перед собой Божье творенье, какое оно было задумано Творцом. И… понимаешь что никогда не сможешь, даже мыслью, приблизиться к Небесному идеалу, что никакое твое покаяние не сможет тебя,даже на шаг, приблизить к этому чистому источнику по имени Елизавета. Но может Бог будет настолько милостив, что может очистить настолько, что можно будет вдохнуть воздух и произнести:»Святая Нежная Великая Малая Душа Елизавета моли Бога о нас! Мы глубоко внизу, но может надежда есть…?» Валентина 18 октября 2020, 22:20 Огромное спасибо за статью! Галина И. 11 октября 2020, 07:55 " У Сергея Александровича действительно было несчастное свойство углубляться в себя, заниматься самоедством " ./Три раза в неделю причащаться- три раза исповедоваться в грехах.Где их взять, если стараешься не грешить? " Грех- это беззаконие " .Вот и занимаешься самоедством, выискивая грехи в помыслах. Если вел. князь Сергей Александрович был глубоко верующим человеком, то сознательно он не грешил, ибо " рожденный от Бога не грешит, и лукавый не прикасается к нему " . И " страдающий плотью перестает грешить " . На душе у такого человека, по словам Татьяны Бушмановой (ж-л " Небо " СПбДА, с.9), " всегда пасмурно, 0/+1, моросящий дождь. в мире его есть место страданию, но нет места Спасителю " . Не его вина. Роман 16 декабря 2019, 23:32 Святая преподобномученица Елизавета и святой мученик Сергий - молите Бога о нас! Наталия 18 сентября 2019, 09:08 Елизавета Федоровна и Сергей Александрович! Молите Христа Бога и Пресвятую Богородицу о нас! Полина 1 ноября 2018, 22:23 Спасибо большое за статью, очень интересно было почитать, много чего узнала о жизни княза Сергея и княгини Елизаветы. Святая преподобномученица Елисавета и святой князь Сергий молите Бога о нас. Суворов Александр 4 сентября 2018, 19:50 В Марфо-Мариинской Обители служит монахиней моя сестра-даойняшка!Очень люблю бывать в гостях у Великой Княгини Елизаветы! Этот чудный монастырь,как островок Рая,в большом городе! Молите Бога о р.б Василии,великомученники Елизавета и Сергий!

http://pravoslavie.ru/75457.html

Фактически это неверно. Отец Иларион, проведший более 20 лет на Афоне, затем со своим старцем о. Десидерием удалился на Кавказ, где и провёл ещё около 30 лет, живя отшельником в горах, где в местечке Тёмные Буки и был похоронен после своей кончины в 1916-м году. В конце жизни он решил издать записанные им беседы о. Десидерия об Иисусовой молитве. Книга, издание которой благословил преподобный старец Оптинский Варсонофий, вышла в 1907 г., затем в 1910 г. была переиздана на средства преподобномученицы Вел. Княгини Елисаветы Феодоровны и, наконец, в третий раз вышла в Киево-Печерской Лавре огромным для того времени тиражом в 1912 г. Все три издания были одобрены духовной цензурой и вызвали положительные отклики с многих сторон, в первую очередь среди монашествующих. Между тем на Афоне в это время уже разгоралась смута. Популярность книги «На горах Кавказа» вызвала зависть у ряда начальствующих лиц русских монастырей Афона, которые обратились в 1909 г. к некоему иноку Хрисанфу с просьбой написать на книгу критическую рецензию. Основным пунктом нападок рецензента послужило утверждение о. Илариона, что в Имени Божием присутствует Бог, что Имя Его имеет божественное достоинство и есть Сам Бог. Именно эта рецензия положила начало смуте . Распространяемая среди насельников Афона поначалу в рукописном виде, она вызвала возмущение у многих монахов – делателей Иисусовой молитвы, нашедших учение инока Хрисанфа неправославным 1556 . Возмущение это выразилось, в частности, в том, что монахи- " имяславцы» (так стали называть себя сторонники учения схимонаха Илариона) стали сторониться «имяборцев» (единомышленных с иноком Хрисанфом), перестали брать у них благословение и сослужить с ними. Это, в свою очередь, возмутило имяборцев, которые, имея высокопоставленных и влиятельных покровителей в высших кругах Русской Церкви (главным из них был архиепископ, впоследствии митрополит, Антоний (Храповицкий)) , стали клеветать перед ними на своих собратьев, обвиняя их в «имябожнической ереси» и «бунтарстве».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Апостол. Евангелие. 10 .) – Святителей: Апостол. Евангелие. 11.) – Мученика: Апостол. Евангелие. 12.) – Мучеников: Апостол. Евангелие. 13.) – Священномученика: Апостол. Евангелие. 14.) – Священномучеников: Апостол. Евангелие. 15 .) – Исповедников: Апостол. Евангелие. 16 .) – Преподобномучеников: Апостол. Евангелие. 17.) –Преподобных, и Христа ради юродивых: Апостол. Евангелие. 18.) – Преп. Безмездников: Апостол. Евангелие. 19.) – Препод. жен: Апостол. Евангелие. 20.) – Мучениц: Апостол. Евангелие. 21.) – Всех преставльшихся, или за упокой: Апостол. Евангелие. Евангелие. з13†: 4:16–22. –+ Пр. Симеона Столпника. Апостол. Евангелие. – И матере ero, Марфы. Собор пресв. Богородицы в Миассинех. Муч. Аифала. Мучц. 40 жен, и учителя их, диак, Аммуна. Мчц. Каллисты, и братии ее, Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. 2. Мч. Маманта (отца его Феодо та, и матери его Руффины) и Пр. Иоанна постника, патриар. Цареградского. Апостол. Евангелие. 3. С.мч. Анфима, еп. Никомидийск. (и с ним Феофила диак., Дорофея, Горгония, Домны, и пр.). Апостол. Евангелие. –. Пр. Феоктиста, – (спостника вел Евфимия). С.мч. Аристиона, еп. Алекс. Мчц. Василиссы Никомид. 4. С. мч. Вавилы, еп. Антиохийск. (с ним 3-х отроков, и матери их, Мчц. Христодулы). Апостол. Евангелие. –. Св. прор. и Боговидца Моисея. 5 Прор. Захарими прав. Елисаветы Апостол. Евангелие. Муч. Урвана, Феодора, Медимна, и др., – Мчц. Раисы. 6 Воспом. чудесе от Архистратига Михаила. Апостол. Евангелие. –. Преп. Архиппа и преп. Давида. – Муч. Ромила и Евдоксия. 7. Предпр. рожд. пр. Богородицы. Мч. Созонта. Мч. Евисихия. Апостол. Евангелие. Апост. Евода и Онисифора. – Св. Иоанна, архиеп. Новгор., чудотворца. Сл. Святит. х 8 Рождество пресв. Богородицы Апостол. Евангелие. (Парем. общия Богор.) з240. Фл.2:5–11. Ев. у. Лк. з4: (общ. Богор.) Лк. з54–58. (общ. Богор.) х 9+ Св. праведных Богоотец Иоакима и Анны. Апостол. Евангелие. – Мч. Севириана (Сл. его поется на повеч.) – Блаж. Никиты, сокровенного угодника. Мч. Стратора. – Пр. Иосифы Волоцкого , чуд. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

1-ая песнь воспета Мариамной, сестрой Моисея, по случаю чудесного перехода евреев через Чермное (Красное) море. Начинается она словами: «Поем Господеви, славно бо прославися» ( Исх. 15, 1–19 ). 2-ая песнь Моисея во время странствования евреев по пустыне: «Вонми небо и возглаголю» ( Втор. 32, 1–44 ). 3-ья песнь Анны, матери пророка Самуила, благодарственная за рождение сына: «Утвердися сердце мое в Господе» ( 1Цар. 2, 1–10 ). 4-ая песнь Пророка Аввакума, который видел Бога, грядущего из горы приосененныя: «Господи, услышах слух твой и убояхся» ( Авв. 3, 2–20 ). 5-ая песнь Пророка Исаии, возвестившего рождение от Девы Эммануила: «От нощи утреннюет дух мой к тебе, Боже» ( Ис. 26, 9–20 ). 6-ая песнь Пророка Ионы, бывшего три дня и три ночи во чреве китове и потом выброшенного китом на сушу: «Возопих в скорби моей к Господу Богу» ( Ион. 2, 1–7 ). 7-ая песнь трех отроков в пещи огненной: «Благословен еси, Господи, Боже отец наших» ( Дан. 3, 26–56 ). 8-ая песнь тех же отроков: «Благословите вся дела господня Господа, пойте и превозносите его во веки» ( Дан. 3, 57–72 ). 9-ая песнь состоит из двух частей: из песни Пресвятой Богородицы при посещении Ею Елисаветы: «Величит душа моя Господа» ( Лук. 1, 46–55 ); и песни св. пророка Захарии, отца св. Иоанна Крестителя: «Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем своим» ( Лук. 1, 68–79 ). Все эти песни в полном составе так, как они изложены в Библии , устав назначает петь или читать только в седмичные дни св. четыредесятницы. Сначала стихословится самая песнь, затем со стиха, имеющего пред собою отметку: «на 14», или «на 8», «на 6», «на 4». Для примера возьмем 1-ю песнь: «Господеви поем»: по стихам поем до «Огустеша», на 14 (включительно), после стиха «Огустеша»: сразу следует – Ирмос канона и затем поочередно все тропари канона, так что стихи песней служат припевами к тропарям канона. В дни праздничные самые песни стихословить не положено, но и припевы песней к тропарям канона обычно заменяются другими припевами, имеющими связь с содержанием канона. Так, например, теперь у тропарей воскресного канона припев: «Слава, Господи, святому воскресению Твоему», у тропарей канонов в Господские праздники: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», для крестовоскресного канона: «Слава Господи, кресту Твоему и воскресению», у тропарей канонов на Богородичные праздники: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Во время Триоди постной, на Вел. каноне: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». На Воскресной полунощнице: «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе». В праздники святых также свои припевы, представляющие собою молитвенное обращение к этим святым, например: «Святии архангели и ангели, молите Бога о нас», «Св. великий Иоанне, Предтече Господень, моли Бога о нас», «Святителю отче Николае, моли Бога о нас», или: «Св. великомучениче, или св. мучениче, или преподобномучениче имярек, моли Бога о нас». Преподобным: «Преподобне отче Андрее, или Серафиме, моли Бога о нас», " Преподобная мати Марие, моли Бога о нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В Екатеринбурге молитвенно отпраздновали 136-летие Екатеринбургской епархии 11 февраля 2021 г. 12:14 11 февраля 2021 года, в день 136-летия со дня образования Екатеринбургской епархии , Собор Екатеринбургских святых, в Храме-на-Крови города Екатеринбурга праздничную Божественную литургию совершили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений , епископ Каменский и Камышловский Мефодий , епископ Нижнетагильский и Невьянский Алексий и епископ Макаровский Гедеон в сослужении духовенства и монашествующих в священном сане Екатеринбургской митрополии . Песнопения исполнили хор духовенства епархии под управлением иерея Алексия Русина и хор Храма-на-Крови. За богослужением владыка Евгений совершил пресвитерскую хиротонию диакона Иоанна Авдюшина, клирика Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря. Богослужение совершалось пред образом Собора Екатеринбургских святых. Паломники подходили почтить этот образ, выставленный в центре храма, и также прикладывались к ковчегу с мощами Екатеринбургских святых, изготовленному к 135-летию Екатеринбургской епархии . В него вложены частицы мощей 11 уральских святых: праведного Симеона Верхотурского, преподобномучениц Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, блаженного Косьмы Верхотурского, преподобного Арефы Верхотурского, преподобного Далмата Исетского, преподобного Василиска Сибирского, священномученика Константина Меркушинского, священномучеников Красноуфимских Алексия, Льва и Александра. Со словом проповеди по запричастном стихе к молящимся обратился протоиерей Николай Малета. В завершение богослужения перед образом Собора Екатеринбургских святых был исполнен праздничный тропарь. Затем митрополит Евгений вознес молитву всем святым, от века Богу благоугодившим. Сонм архипастырей и священнослужителей пропел величание Екатеринбургским угодникам Божиим. Глава Екатеринбургской митрополии также пожелал помощи Божией новому градоначальнику уральской столицы Алексею Орлову, инаугурация которого состоялась накануне. Прямую трансляцию богослужения вел телеканал «Союз» . По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

После примирения с РПЦЗ ранее отделившегося от Зарубежной Церкви главы «Русской Истинно-православной Церкви» (РИПЦ) Одесского и Тамбовского архиеп. Лазаря (Журбенко) Архиерейский Синод РПЦЗ в окт. 1996 г. направил М. в Россию как координатора и члена возглавляемого архиеп. Лазарем Архиерейского совещания российских преосвященных РПЦЗ. М. также был назначен временно управляющим Московской, С.-Петербургской и Суздальской епархиями РПЦЗ с сохранением титула епископа Торонтского. 17 окт. 2000 г. освобожден от управления С.-Петербургской епархией. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 14-16 мая 2002 г. М. был назначен представителем Архиерейского Синода в России, наделен полномочиями архипастырского окормления приходов в Москве, С.-Петербурге, Воронеже и Курске с титулом епископа Бостонского, викария Восточноамериканской епархии. В 2003-2004 гг. окормлял общину храма св. Царственных мучеников в Подольске Московской обл. С 25 июля 2004 по 28 февр. 2005 г. сопровождал по России мощи преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары (Яковлевой) . Не поддерживал практику создания на канонической территории РПЦ приходов РПЦЗ. Являлся активным сторонником примирения и сближения РПЦЗ и Московской Патриархии. 21 мая 2006 г. назначен епископом Женевским и Западноевропейским. Был в составе делегации РПЦЗ, прибывшей в Россию в мае 2007 г. для торжественного подписания Акта о каноническом общении и восстановлении евхаристического общения Русской Церкви за рубежом и в Отечестве. 13 мая 2008 г. на Архиерейском Соборе РПЦЗ избран запасным членом Архиерейского Синода. С 2009 г. член Ассамблеи православных епископов Франции. 9 дек. 2011 г. возведен в сан архиепископа. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 13 сент. 2017 г. временно освобожден (с 28 сент.) от управления Западно-Европейской епархией. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ, который проходил в Москве в начале дек. 2017 г., назначен викарием Западно-Европейской епархии с титулом «Мёдонский». Весной 2018 г. почислен на покой. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2008), прп. Серафима Саровского 2-й и 3-й степени (2013, 2018), Международной премией Андрея Первозванного «За веру и верность» (2009), памятной панагией (2016), серебряной медалью более чем за 25 лет служения в госпиталях (1995). Соч.: Выступление на круглом столе «Догмат искупления в русской богословской науке»//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. Религиоведение. М., 2009. Вып. 25. С. 139-148. Лит.: Свет веры/Бесед.: Л. Б. Токарева//Рус. история. М., 2013. 3(26). С. 60-62; «Мы жили не в своей стране, но жили с Преподобным»/Бесед.: Д. Анохин//ЖМП. 2014. 6. С. 46-47. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2563634.html

Евфимию Новому, Афонскому, Константинопольскому, глас 4 Постнически преподвизався на горе,/умная врагов ополчения всеоружием Креста погубил еси, всеблаженне./Паки же ко страдальчеству/мужески облеклся еси,/убив Копронима мечем веры;/и обоих ради венчался еси от Бога,//преподобномучениче Евфимие, приснопамятне. Евфимию, Игнатию и Акакию Афонским, глас 7 Равночислении Троицы Несозданныя суще,/с лики Ангелов и чины мучеников/предстоите вы, радующеся, Престолу Божества, мудрии./Сего ради причастием сияние отонуду приемлюще,/источник исцелений верным подаете/и Божественное просвещение,/мучениче Христов Евфимие со Игнатием мудрым и с Божественным Акакием,//о нас присно молитеся. Евфросину Синозерскому, Новгородскому, глас 4 От юности твоея вперив ум твой к Богу,/блаженне Евфросине,/мира же отвергся,/вселился еси в пустыню непроходимую,/и тамо, от Господа укрепляемь,/в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/и жизнь твою страдальчески/убиением от сынов противления скончал еси,/сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/с нимиже и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./Сию моли, молим тя,/оставление подати согрешений наших//и даровати нам велию милость. Перевод: С юности устремив ум твой к Богу, блаженный Евфросин, ты покинул мир, вселился в непроходимую пустынь и там, укрепляемый Господом, в пощении и молитвах жил достойно похвалы и окончил свою жизнь мученически, будучи убит сынами противления ( Еф.2:2 “сыны противления” здесь – польские интервенты), потому и получил венец вместе с преподобными и мучениками, с ними же и сейчас ты стоишь перед Престолом Пресвятой Троицы. Моли же Троицу, как и мы молим тебя, даровать нам прощение согрешений и великую милость. Елисавете Феодоровне, вел. кн., глас 1 Смирением достоинство княжеское сокрывши,/богомудрая Елисавето,/сугубым служением Марфы и Марии/Христа почтила еси./Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши,/яко жертва праведная Богу принеслася еси./Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя,/яко истинную наставницу усердно просим тя:/святая мученице великая княгине Елисавето,//моли Христа Бога спасти и просветити души наша.

http://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-vel...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010