Пятые детско-юношеские Елизаветинские чтения прошли в Смоленске (интервью) 2 ноября, 2011. Новостная служба В центре внимания исследовательской и творческой деятельности детей традиционно остаётся образ Великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Однако тематика чтений постепенно расширяется. Многие доклады, включённые в программу, были посвящены вопросам милосердия, доброты, нравственной чистоты… 31 октября 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Смоленской областной детской библиотеке им. И.С. Соколова-Микитова при поддержке Департамента Смоленской области по культуре и отдела катехизации Смоленской епархии прошли Пятые детско-юношеские Свято-Елизаветинские чтения «Белый Ангел России». Они стали подарком для юных почитателей Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой к 147-летию со дня ее рождения, которое отмечается 1 ноября. Впервые за пять лет ежегодные чтения вышли за рамки Смоленщины. Скоро выйдет из печати сборник детских творческих работ по итогам I-IV детско-юношеских Елизаветинских чтений. В него вошли лучшие сочинения, стихи, рефераты, исследования, рисунки и фотографии, а также отзывы детей о фотовыставке «От милосердия к святости», которую Фонд Андрея Первозванного привозил в Смоленск в ноябре 2007 года. Об этом рассказала главный библиотекарь Смоленской областной детской библиотеки имени И.С. Соколова-Микитова Е.В. Малер. – Елена Владимировна, поздравляю Вас, директора библиотеки Светлану Александровну Петрищенкову и весь коллектив библиотеки с небольшим юбилеем – пятилетием Чтений. Какова цель их проведения? – Цель чтений – привлечение внимания подрастающего поколения к истории России и Русской Православной Церкви, к ее духовным ценностям, сохранение и развитие традиций благотворительности и служения идеалам добра на примере жизни и деятельности святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны, а также развитие литературного и художественного творчества детей. – Как родилась идея проведения Чтений? – В нашей библиотеке несколько лет подряд проходили детские Достоевские чтения, и однажды сотрудник Фонда Андрея Первозванного (ФАП), услышав доклады наших ребят на детской секции взрослых Достоевских чтений, предложила Лидии Павловне Рябченко, которая была тогда директором библиотеки, провести детские Елизаветинские чтения. Спустя год, 2 ноября 2007 года, состоялись Первые детско-юношеские Елизаветинские чтения, посвященные 143-летию со дня рождения святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны. Они были организованы нашей библиотекой благодаря поддержке Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного, Департамента Смоленской области по культуре и отдела катехизации Смоленской епархии. Начинание Лидии Павловны поддержала нынешний директор библиотеки Светлана Александровна Петрищенкова.

http://pravmir.ru/pyatye-detsko-yunoshes...

Святая преподобномученица Елизавета Федоровна и вопрос о пути русского монашества 17 июля, 2003 Святои преподобномученице Елизавете Федоровне (1864–1918) принадлежит особое место в русскои истории. Ее прекрасныи светлыи образ (не только «кротости и грусти сокровеннои», но и спокоинои решительности) все больше привлекает внимание наших современников, и изображение ее на иконах можно увидеть во многих церквах. Е. В. Белякова, Н. А. Белякова В 1884 году Гессенская принцесса Элла вышла замуж за брата государя Александра III, великого князя Сергия Александровича. В Россию она пришла уже с высокими христианскими традициями семьи родителеи — дочери англиискои королевы Виктории Алисы и великого герцога гессенского Людвига. Еще ребенком она вместе со своими родными регулярно посещала больницы. Через 7 лет после свадьбы она приняла православие, что было для нее глубоко продуманным шагом. Уже в 1892 году она создает благотворительное общество помощи детям бедных матереи, получившее название «Елисаветинское общество». Комитеты общества были созданы при 224 московских приходах. Елизавета Федоровна возглавила и Дамскии комитет Красного Креста. С начала русско-японскои воины она организовала Особыи комитет помощи воинам. Еи пришлось занимать более 150 почетных должностеи в разных организациях. После гибели мужа в 1905 году великая княгиня делает следующии шаг в делах милосердия, решаясь изменить свои образ жизни: 10 февраля 1909 года в Москве была открыта Марфо-Мариинскои обитель милосердия, ставшая основным делом ее последующеи жизни. Елизавета Федоровна стремилась к объединению двух способов служения: монашеского и сестер милосердия. Брат Елизаветы Федоровны Эрнест в своих мемуарах писал, что Элла годами наблюдала жизнь русских монахинь и пришла к заключению, что монахини в монастырях, кроме рукоделия, никакои другои практическои работои не занимаются, а сестры милосердия настолько свободомыслящие, что многие к ним относятся отрицательно. Поэтому она решила основать нечто среднее между монастырем и учреждением сестер милосердия1. Как недостаток в деятельности обителеи сестер милосердия Елизавета Федоровна отмечала тот момент, что в них очень много зависит от личнои настроенности руководства и самих сестер и «вся сила полагается в практических занятиях по уходу за больными и прочих видах благотворения, мало сознавая истину учения Христа Спасителя о недугах греховных как причинах недугов телесных и всякого страдания и зла. По этои же причине забыт и путь истинных врачеи в подвигах святых целителеи и истинных сестер милосердия, явленныи в диаконисском служении»2.

http://pravmir.ru/svyataya-prepodobnomuc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тихий подвиг В Москве состоялся V Международный Форум «Елизаветинское наследие сегодня. 2017. Москва-Пермь-Белая Гора» 20.06.2017 514 Время на чтение 3 минуты С 7 июня по 12 июня в Москве состоялся V Международный Форум «Елизаветинское наследие сегодня. 2017. Москва -Пермь-Белая Гора», который прошёл в Главном здании ПСТГУ - историческом московском епархиальном доме. В работе Форума принял участие председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Он в своём выступлении подчеркнул, что подвиг преподобномученицы великой княгини Елизаветы Фёдоровны не должен быть для нас только историей, он должен стать частью нашей жизни. Об этом также говорила на Форуме и настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия Елизавета. В свою очередь, зам. министра культуры РФ Алла Манилова рассказала о предложении ведомства ввести в российских школах новый предмет: «туризм», в рамках которого стали бы возможными посещения школьниками исторических мест России, в т.ч., связанных с историей Царской семьи последнего русского Императора и Елизаветой Фёдоровной. Форум объединяет общественные, научные и церковные организации, продолжающие традиции просвещения, милосердия и благотворительности, заложенные св.прмц. Елизаветой (вел. кн. Елизаветой Фёдоровной). В прошлом, 2016-м году, маршрут форума прошёл по местам памяти Царственных страстотерпцев и преподобномученицы вел. кн. Елизаветы Фёдоровны в Екатеринбурге, Верхотурье, Алапаевске и Тобольске. Это стало частью программы подготовки к 100-летию памяти новомучеников и исповедников российских: Императора Николая II и его семьи, вел.кн. Елизаветы Фёдоровны и пострадавших с ними представителей Дома Романовых. Отмечу, что «Православная община сестёр и братьев милосердия во имя преподобномученицы вел.кн. Елизаветы» была основана в 1994 г. по благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) из числа православных сотрудников и добровольцев первого в России хосписа – больницы, оказывающей помощь онкобольным последней стадии заболевания. Уже в начале 1994 г. в хосписе была устроена молельная комната, освещённая в честь св.прмц. Елизаветы. В ходе перерегистрации религиозных объединений община получила новое название: «Сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы», а также новый типовой Устав. Это православная местная религиозная организация, входящая в состав Московского Патриархата. Кроме своей основной работы, Сестричество организует мероприятия, связанные со св. Елисаветой. Многие сёстры награждены медалью в честь сестры милосердия Екатерины Михайловны Бакуниной. Напомню, что Н.М. Бакунина (1811-1894) была сестрой милосердия и героиней 2-х войн 19 века. Она работала под руководством выдающегося русского хирурга Н.И. Пирогова в Севастополе во время Крымской войны 1855-56 гг. и в войну 1877-78 гг. на Кавказе. Позднее занималась широкой благотворительностью в сфере медицины. Её девиз был: «С именем Бога – всё для людей».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/20/ti...

Разделы портала «Азбука веры» Великая княгиня Елизавета Феодоровна (при рождении Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская) родилась 1 ноября 1864 году в семье великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Как немецкую принцессу, ее воспитывали в традициях лютеранства. Сестра Елизаветы Алиса стала супругой императора Всероссийского Николая II Александровича и приняла через миропомазание Православие с именем Александра, а сама Елизавета в 1884 году вышла замуж за великого князя Сергея Александровича Романова и стала российской княгиней. По традиции, всем немецким принцессам давали отчество Феодоровна – в честь Феодоровской иконы Божией Матери . Немка по происхождению, Елизавета Феодоровна в совершенстве выучила русский язык и полюбила свою новую родину всем сердцем. Здесь она немало потрудилась на ниве благотворительности: посещала детские приюты, больницы, тюрьмы. Еще исповедуя лютеранство, она посещала православные богослужения, а в 1888 году, вместе с супругом Сергеем Александровичем, совершила паломническую поездку на Святую Землю . В 1891 году, на седьмом году брака, Елизавета приняла православную веру. При желании, она могла оставаться лютеранкой всю жизнь, поскольку каноны того времени предписывали обязательный переход в Православие лишь тем членам августейшей фамилии, которые имели отношение к престолонаследию, а муж Елизаветы Феодоровны, великий князь Сергей Александрович, наследником престола не являлся. Однако после нескольких лет размышлений и наблюдений, немецкая принцесса приняла решение стать православной. Такой шаг сделать Елизавете Феодоровне было нелегко, ведь она понимала: ее твердое решение перейти в Православие будет ударом для членов ее семьи, верных протестантизму, и в первую очередь для отца, великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV. Тем не менее, 1 января 1891 года Элла (так звали Елизавету в семье) пишет дорогому отцу: «…А теперь, дорогой Папа, я хочу что-то сказать Вам и умоляю Вас дать Ваше благословение.

http://azbyka.ru/way/svjataja-prepodobno...

Великие жены Святой Руси 01.11.2016 09:36:24 Кульков Сергей Андреевич Слушать: http://radonezh.ru/radio/2016/09/27/20-21.html Л.С.Акелина: - Добрый день, уважаемые радиослушатели. Сегодня с вами в качестве ведущей  -   я,  Любовь Сергеевна  Акелина. Хочу представить вам гостей нашей студии.   Это игуменья  Елисавета. Матушка, здравствуйте! Игуменья Елисавета: - Здравствуйте! Л.С. Акелина: - Матушка -  настоятельница монастыря женского в честь преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, что под Калининградом.  Монастырь находится в ста километрах от западного города нашей страны, который держит западную оборону.  Некий форпост -  Калининград. Игуменья Елисавета: - Начало монастыря было положено в самом Калининграде. Л.С. Акелина: - Я представлю ещё нашу одну гостью. Ольга Александровна Величанская -  ктитор храма Живоначальной Троицы в Филимонках. Это тоже удивительное место, где до революции был женский монастырь, поставленный в честь чудесного спасения Александра III. Там пока только один храм, но восстанавливается -  очень быстро  - и второй, в честь Успения Пресвятой Богородицы. Но сейчас я предлагаю большую часть нашего времени, Ольга Александровна, естественно и при вашем участии, уделить нашей гостье из Калининграда матушке Елисавете и ее замечательному монастырю, который, как она уже  сказала, начинался в самом городе Калининграде. Матушка, монастырь поставлен в честь преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Наверное, традиционный вопрос: почему в честь Елизаветы Федоровны? Ну, Санкт-Петербург, Москва, безусловно  - и Екатеринбург, это Алапаевск, конечно же. А почему Калининград? Игуменья Елисавета: - Видимо, настало такое время, когда город Калининград и границы нашего Российского государства должны быть особенно защищены. Господь избрал святую преподобную мученицу в качестве покровительницы Калининградской области и западных рубежей России. А как это произошло -  это уже потом, это нюансы, которые постепенно приводят людей к решению задач, поставленных Господом.

http://radonezh.ru/text/velikie-zheny-sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фильм, который создавался не умозрительно, а с участием сердца» В Казани прошёл премьерный показ фильма «Осанна» о судьбе святой преподобномученицы Елизаветы Фёдоровны 20.07.2018 971 Время на чтение 4 минуты 18 июля 2018 г. в Казани в кинотеатре «Синема 5» (ТЦ «Парк Хаус») состоялся премьерный показ полноформатной документальной ленты «Осанна», посвящённой духовной жизни и трагической судьбе святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Фёдоровны (урождённой Елизаветы Александры Луизы Алисы Гессен-Дармштадтской) (1864 - 1918) - сестры Российской императрицы Александры Фёдоровны и супруги (вдовы) Великого князя Сергея Александровича. Премьера фильма, снятого по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова) и начинающегося с его вступительного слова на фоне возрождаемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря, прошла в столетнюю годовщину зверского убийства большевиками в Алапаевске членов Царского дома Романовых и близких им лиц. По словам его создателей, в этот же день фильм был показан в самом Алапаевске и Екатеринбурге, после чего его покажут в Москве , а также на телеканалах «ТНВ» («Татарстан - Новый Век»), «Спас» и «Союз». Как сообщается на Информационно-просветительском сайте Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане», над творческим проектом, осуществлённым при финансовой поддержке казанского благотворителя Андрея Колмакова, работала съёмочная группа под руководством режиссёра Алексея Барыкина. «В течение года, - отмечается далее, - съёмки проходили в Иерусалиме, Дармштадте, Висбадене, Казани, Москве, Екатеринбурге и Алапаевске. Специально для постановочных кадров в кинопавильоне Казанского государственного института культуры были выстроены исторические декорации с подлинным реквизитом того времени, пошиты костюмы по эскизам художника Михаила Нестерова. Консультантом в Татарстане выступил первый проректор Казанской духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев)». Главные роли в картине исполнили известные отечественные актёры - Александр Михайлов, Андрей Мерзликин и Илзе Лиепа, представляющие трёх рассказчиков - соответственно, «светлого», «тёмного» и «чувственного», которые достаточно убедительно справились со своей миссией. Как, в частности, отмечает журналист Деловой электронной газеты Татарстана «Бизнес Online» Олег Платонов: «Кино смотрится на одном дыхании. Эффект этот во многом достигается за счёт документальности и художественного изложения. Никаких тебе скучных " говорящих " голов уважаемых экспертов, всё на основе фотографий, документов и редких кадров кинематографии, права на которые находятся в открытом доступе. Однако, саму " картинку " тех лет оказалось найти не так-то и просто».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/20/fi...

Преподобномученица Елизавета: тайна свидетельства о Христе до крови Ее осуждали, обличали в тайном протестантизме. Но у Великой княгини, которую злые языки звали «немкой» и «англичанкой» — у любимой внучки королевы Виктории, была русская душа. 1 ноября, 2011 Ее осуждали, обличали в тайном протестантизме. Но у Великой княгини, которую злые языки звали «немкой» и «англичанкой» — у любимой внучки королевы Виктории, была русская душа. «Я же приняла это не как крест, а как дорогу полную света, которую указал мне Господь после смерти Сергея, и стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе. Не знаю когда — кажется, мне с самого детства очень хотелось помогать страждущим, прежде всего тем, кто страдает душой… О, это не новое чувство, оно всегда жило во мне, Господь был так милостив ко мне». Великая Княгиня Елизавета Федоровна. Двадцатый, жестокий и немилостивый век, что остался за спиной у человечества, все еще считающего годы от Рождества по плоти Бога Слова, напомнил о начале. О Ранней Церкви. О поре юности — «… вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее…в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской… И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа. И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю… » (Ос.2:14-20) Она, дева-Церковь, лишенная всего и поруганная, будет петь – это свирель мартирии Ранней Церкви, свирель мученического свидетельства. «Новомученики», «неомартиры» — так теперь называют тех христиан, кто был убит за имя Христово. В античной традиции слово «неос» перед именем означало, что та же сила, что была, по мнению язычников, в том или ином древнем божестве (Зевсе, Аполлоне, Дионисе) теперь явилась в данном человеке, происходило как бы «возвращение бога». В византийской традиции слово «новый» ставилось перед именем мученика, который пострадал позже своего тезки. Христос является в страданиях Своих свидетелей, мартиров, мучеников – снова и снова.

http://pravmir.ru/prepodobnomuchenica-el...

Управляющий Восточным викариатством совершил молебен в больничной часовне и в сопровождении главного врача больницы Шамиля Гайнулина навестил пациентов онкологических отделений. 18 июля, в день памяти преподобномученицы Елизаветы Федоровны, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон посетил московскую городскую клиническую больницу сообщает Диакония . Управляющий Восточным викариатством совершил молебен в больничной часовне и в сопровождении главного врача больницы Шамиля Гайнулина навестил пациентов онкологических отделений. Также в рамках визита епископ Пантелеимон обсудил с главным врачом возможность восстановления в больнице православного храма на историческом месте. «Сегодня многие пришли, чтобы получить облегчение болезни. – Сказал епископ Пантелеимон в проповеди перед освящением воды. — Когда человек выздоравливает – это его радует. Радость быть здоровым – это радость иметь возможность помогать другим, делать добрые дела. Кроме радости быть здоровым, есть еще радость чистоты. Тело мы каждый день поддерживаем в чистоте, но и душа человека тоже в ней нуждается. Мы будем сейчас освящать воду в память о чуде исцеления расслабленного в воде Овчей купели. Святая вода может коснуться и очистить не только наше тело, но и душу». По окончании молебна владыка благословил всех собравшихся и раздал открытки с фотографией преподобномученицы Елизаветы Федоровны. Епископ Пантелеимон напомнил, что день совершения молебна совпал с днем ее памяти, кратко рассказал житие великой княгини и пригласил всех посетить музей-квартиру Елизаветы Федоровны в Марфо-Мариинской обители милосердия. В сопровождении главного врача больницы епископ Пантелеимон навестил пациентов онкологических отделений в историческом корпусе бывшего больничного храма. Управляющий Восточным викариатством подарил персоналу и пациентам иконы Божией Матери «Всецарица» и молитвословы, выразил пациентам слова утешения и поддержки. После посещения отделений больницы епископ Пантелеимон обсудил с главным врачом перспективы сотрудничества больницы и Церкви. Шамиль Гайнулин рассказал о своих планах возвращения больнице ее исторического названия больницы Бахрушина и возрождения в ней старинного больничного храма. Он показал владыке план реставрации корпуса, в котором находился храм. Епископ Пантелеимон поддержал идею восстановления храма на историческом месте.

http://pravmir.ru/episkop-orexovo-zuevsk...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #07a37e7da2 Закрыть «Кровь святых мучеников очистила нашу Родину» Ровно 40 лет тому назад в Нью-Йорке состоялось прославление Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Царской Семьёй 16:05 01.11.2021 961 Время на чтение 5 минут 1 ноября 1981 года, 40 лето тому назад, в Нью-Йорке состоялось прославление Новомучеников и Исповедников Российских во главе с Семьёй последнего Императора Николая II. Торжества прославления начались в субботу вечером, 31 октября 1981 года, с последней панихиды по Новомученикам и исповедникам. Многие из них поминались поименно на каждой ектении. А большая праздничная икона Новомучеников, написанная известным иконописцем Русского Зарубежья архимандритом Киприаном (Пыжовым), возродителем в рассеянии древнерусского иконописного стиля, была запечатана и лежала на аналое на середине соборного храма. Были запечатаны и ковчеги с мощами преподобномучениц Алапаевских, пишет протоиерей Серафим Ган в материале «Прославление Новомучеников на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей 1981 года – как это было», опубликованном на сайте Восточно-американской епархии. После пения «Хвалите имя Господне» митрополит Филарет распечатал сначала икону, а потом открыл ковчеги с мощами преподобномучениц Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары. И весь Собор архиереев, и все духовенство впервые в истории спели величание святым Новомученикам и исповедникам ХХ века. «Возглашается " вечная память " , – вспоминает протопресвитер Александр Киселев, – пение которой стремительно, как огонь, охватывает весь храм и вся тысячная толпа молящихся вторит хорам и духовенству – так, что кажется, что поют сами стены храма… Панихида закончена. Начинается Всенощная. В алтаре, кажется, еще более тесно, чем в самом храме. На отдельные моменты богослужения из алтаря выходит не все служащее духовенство, а лишь часть, т.к. стать в нужном порядке, выйти из алтаря, вернуться в него – все это при тесноте очень затруднительно. Все духовенство вышло только на полиелей, который состоял из открытия ковчежцев с мощами святых мучениц – великой княгини Елизаветы Феодоровны и послушницы Варвары, и снятии пелены с новой иконы Новомучеников и исповедников – благодатных молитвенников за род наш. Я стоял по старшинству четвертым священником с правой стороны, т.е. у самих мощей и иконы; но и я из-за спин митрополита, протодиакона и прочих – не мог увидеть, как вынимались святые мощи мучениц. Что же тогда могли увидеть стоящие в отдалении? Ровно ничего. Как же они тогда выстаивали 6-7 часов подряд, сдавленные в толпе? Елеопомазание с прикладыванием верующих к мощам и иконе закончилось в 12 часов ночи. Конечно, люди не просто стояли, а молились. Конечно, они хотели дождаться возможности приложиться к святыням».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/01/kr...

  Слово в Неделю о Страшном Суде Божественная Литургия 18 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! С праздником всех! Как обычно, в воскресенье мы совершаем молебен перед мощами святых угодников Божиих, которые пребывают в нашем храме. Это мощи святых новомучеников и исповедников Российских: патриарха Тихона, священномученика Владимира, преподобномученицы Великой княгини Елизаветы, инокини Варвары и другие святыни, связанные с новыми мучениками. А также частицы мощей святой равноапостольной княгини Ольги, святителей Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Филарета и Иннокентия Московских, недавно прославленных Церковью, и преподобных отцев Амвросия Оптинского и Силуана Афонского. Совсем недавно в храме, по милости Божией, появилась частица мощей всегда почитаемого у нас в церкви святого мученика Трифона. Она вложена в чудотворный образ, который хранился во время гонений у верных людей, а сейчас передан нам. Кроме того, мы получили мощи преподобного Зосимы, подвизавшегося в Зосимовой пустыни, с которой была связана жизнь преподобномученицы Великой княгини Елизаветы и многие важные события нашей Церкви в годы гонений. Много святынь в нашем храме. Недавно нам была передана также частица мощей святителя Феодосия, архиепископа Черниговского, который был прославлен в царствование Государя Николая Александровича в 1896 году и память которого совершает сегодня Церковь. Сегодня же праздник Божией Матери в честь Ее чудотворного образа " Взыскание погибших " и Неделя о Страшном Суде, когда мы призываем заступничество Божией Матери за нас, погибающих и сознающих, что самим нам не устоять на этом последнем Суде Господнем. Вспоминая о Страшном Суде, мы призываем заступничество за нас святых, которые уже достигли Царства Христова, и вместе с Господом будут судить весь мир. Которые судят его уже сейчас и заступаются за нас пред Господом, ходатайствуя о нашем спасении. Тайна Страшного Суда открывается нам в сегодняшнем Евангелии. Этот Суд, последний и страшный, многим представляется отвлеченно-далеким, в то время как Господь близ всегда. Он на Престоле Божием, одесную Бога-Отца. И в то же время Он присутствует в жизни каждого человека. Но особенно Он присутствует в нашем мире, где все перевернуто. Он присутствует среди тех, кого мир отрицает, кого он уже не принимает в расчет: среди одиноких, старых, безнадежно больных, сумасшедших, заключенных в темницы людей. Присутствует и среди тех, кого хвалит мир, и среди тех, кто имеет большой земной успех, но которым, тем не менее, несмотря на всю поверхностность их жизни, иногда раскрывается неподдельный страх перед подлинными глубинами жизни.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_17...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010