Епархиальный православный реабилитационный центр Год начала работы 2007; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 15 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: Иерей Николай Чихичин Контакты: тел. о. Николая Чихичина: 8 (923) 280–02-80 тел. 8 (391) 297–43-92 – спросить Евгения тел. 8 (391) 292–59-29 – спросить о. Родиона тел. 8 (391) 227–74-02 тел. 8 (391) 227–46-15 тел. 8 (391) 232–50-84 Email: kerpc@bk.ru mira43@mail.ru kras-med@mail.ru Сайт: www.kerpc.ru Новосибирская епархия Епархиальный реабилитационный центр во имя преподобного Серафима Саровского Год начала работы 2004; реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 50 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: протоиерей Александр Новопашин Контакты: тел. 8 (383) 287–0003 Email: 2870003@gmail.com Сайт: 2870003.ru Кемеровская епархия Социально ориентированная некоммерческая организация «Православный реабилитационный центр “Лествица”» Год начала работы – 2011. Продолжительность реабилитационной программы – 12–15 месяцев Руководитель: протоиерей Геннадий Князев тел. о. Геннадия +7 (913) 308–78-47 Email: socpom@mail.ru и elena.socpom@gmail.com Сайт: www.lestviza.ru Новокузнецкая епархия Местная религиозная организация православное Сестричество преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары г. Новокузнецка Основана в 1994 году. С 2000 г. занимаются помощью наркозависимым, программа рассчитана на одномоментное прохождение 70 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых Руководитель: протоиерей Алексей Шульгин Контакты: тел. 8 (3843) 74–52-76, 8 (3843) 37–57-00 Email: sestrichest@mail.ru Сайт: www.pokrov.orthodox.ru Томская епархия Центр духовно-нравственного восстановления наркобольных при Свято-Троицкой церкви (Братство трезвости).

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnye-c...

Вместо окружающей церковь деревянной, ветхой в 1878 г. построена была новая каменная ограда. Как настоящая, так и приделы в 1853 г. усердием купцов Куровых украшены были стенною живописью, которая возобновлена была в 1888 г. на средства прихожан. В 1863 г. иконостасы в приделах были заменены новыми, один из коих освящен был преосвящ. Смарагдом Крыжановским. Из памятников древности обращают на себя внимание подлинная храмозданная грамота, данная в 1690 г. митрополитом Павлом, евангелие мерою в 6 вершк., обложенное бархатом с серебренными угольниками и средником, данное в Радовицкий монастырь Вас. Фед. Кругляковым на помин по своим родителям, как видно из надписи по листам. Церковной земли во владении причта Покровской церкви состоит: усадебной 2 дес., пахотной 20 дес., луговой 27 дес., но плана и межевой книги на означенную землю у причта не имеется. Земля находится в чересполосном владении с прихожанами. В пользу причта имеется неприкосновенного капитала в количестве 1200 руб. В состав прихода, кроме села, входят деревни: Шевница, Молодинки и Разбойниково, Покровское тож, в коих числится муж. пола 1062 души, жен. пола 1136 душ. Школа открыта в 1888 г. В причте по штату 1873 г. положены священник и псаломщик, но с 1888 г. в нем состоит и диакон. В 1929 году в Покровском храме трудились монахини из закрытого Казанского Колычевского монастыря, среди которых была монахиня Евгения (Лысова), причисленная к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 1938 году храм был закрыт и отдан во владение местному совхозу. В последующие годы утрачены завершение колокольни с главой и крестом, сломаны портики, кровля полностью утрачена, своды в трапезной части и приделах обрушились. В 2000 году при Никитской церкви была зарегистрирована православная община. С 2005 года под руководством настоятеля священника Виталия Егорова начались реставрационные работы. Установлены купола с крестами, храм оштукатурен, установлено отопление. В 2011 году были освящены восемь новых колоколов. К началу 2012 года внешний и внутренний вид храма был полностью восстановлен, изнутри он был расписан мастерами из Палеха. Рядом построена воскресная школа. В 2012 году совершено Великое освящение храма в честь Покрова Божией Матери, левый придел освящен во имя святителя Алексия, а правый – в честь преподобномученицы Евгении (Лысовой). В 2014 году установлен иконостас. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_хра...

Вольск. Церковь Гавриила Архангела при бывшем тюремном замке. Тюремный храм во имя Архангела Гавриила Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Саратовская область, 19 августа 2004г. Руководство следственного изолятора, размещающегося в тюремном замке города Вольска, заключило с Саратовским епархиальным управлением договоренность о восстановлении православного храма в его историческом здании на территории учреждения. Как передаёт Служба внешних церковных связей управления, в середине августа бывшее помещение тюремного храма осмотрел епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин). Курировать восстановительные работы назначен клирик Вольского Благовещенского собора о. Сергий Устинов, окормляющий в настоящее время заключённых и сотрудников сизо. Благовест-инфо. Дата публикации: 20.08.2004 http://www.ufsinsaratov.ru/ufsin/map/ Тюремный храм был устроен стараниями священника Евгения Андреевича Тихомирова и потомственного почетного гражданина Михаила Сергеевича Мельникова. Он размещался первоначально в двух камерах 16 и 18) нижнего и двух камерах 26 и 31) верхнего этажа. Престол этой первой тюремной церкви был освящен Саратовским епископом Иоанникием 4 июня 1865 года во имя Архангела Гавриила. Позже возникла необходимость построить отдельное храмовое здание. Строительством занимался московский купец Вильгельм-Христиан Альбертович Витер. На средства Витера была выстроена прекрасная пятиглавая каменная церковь с колокольней, освященная 5 июля 1901 года. Теперь престол был освящен не только во имя Архангела Гавриила, но и во имя святителя Николая, преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя Михаила Черниговского и преподобномученицы Евдокии. С 30 января 1875 года настоятелем тюремной церкви был протоиерей Иоанн Данилович Краснов. В своем ежегодном отчете, представляемом благочинному, отец Иоанн отмечал, что после освящения новой церкви, помещения старой стали использоваться по-прежнему в качестве тюремных камер. Исключением был алтарь, в который так и не решились возвратить заключенных.  

http://sobory.ru/article/?object=21048

Посвящение в сестры милосердия состоялось в Спасо-Парголовском храме августа 2017 Чин посвящения совершил протоиерей Ярослав Родионов - духовник созданного при храме сестричества иконы Божией Матери " Всецарица " . Это уже шестнадцатое сестричество в Санкт-Петербургской епархии. В сестры милосердия были посвящены Евгения Гринюк, Екатерина Яцун, Наталья Цибуля, Марина Фомина и Елена Каплина. Несколько лет они помогают одиноким, больным и немощным прихожанам, несут послушание в хосписе. Все прошли обучение в хосписе 1 и в епархии, получили дипломы " сестры милосердия " и " младшей медицинской сестры " . " Обещаете ли вы в течение грядущих лет вашей жизни нерушимо хранить святую веру Христову, уставы Святой Православной Церкви, нестяжание и послушание, а также все силы душ и телес ваших принести на добровольное служение Богу в ближних своих? " - вопросил духовник. Прозвучал ответ: " Обещаем, в чем да помогут нам Господь наш Иисус Христос, Его Пречистая Матерь, святые жены Марфа и Мария, Фива и Олимпиада, Елисавета и Варвара, все святые угодники Божии и ангелы наши хранители " . После сугубых молитв духовник благословил сестрические покровы. Он напомнил слова Господа: " Вера без дел мертва " и " Когда Я был болен, вы посетили Меня " . " Каждый человек - это образ Божий, и болящий тем более нуждается в помощи, особенно духовной, - сказал он. - Сестры будут нести лекарство для души - слово Божие. Желаю сестрам душевного и телесного укрепления, чтобы всегда были время и силы находиться там, где будет в вас нужда " . Делясь впечатлениями, сестры отметили спокойствие и внутреннюю радость, осознание ответственности служения, благодарность Богу и желание нести страждущим свет, тепло и любовь. В посвящении принял участие иерей Алексий Лебедев , духовник православной общины сестер и братьев милосердия преподобномученицы великой княгини Елизаветы . Он пожелал сестрам " крепкой веры, мужества, безбоязненного служения у постели умирающего, любви к Богу и людям " . Фото Михаила Федорова ИА " Вода живая " , 31.08.17 Поделиться Упоминания в новостях 20 апреля 2024 3 марта 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 28 января 2024 18 июля 2016 11 апреля 2024 10 апреля 2024 3 апреля 2024 21 марта 2024 26 февраля 2024 23 февраля 2024 8 февраля 2024 4 февраля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

5293. ДЕЯНИЕ Освященного Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации митрополита Макария (Невского) , протоиерея Алексия Мечева , иеросхимонаха Алексия (Соловьева) , иеросхимонаха Серафима Вырицкого (Муравьева), 34 преподобномучеников Спасо-Преображенской Валаамской обители, митрополита Ростовского Арсения (Мацеевича) , епископа Пензенского Иннокентия (Смирнова) , архимандрита Макария (Глухарева), священника Алексия Гнеушева, игумена Кизилташского монастыря Парфения и об общецерковном прославлении преподобного Иова, в схиме Иисуса, Анзерского, и преподобных Оптинских старцев. –2000, 9, 69. 5294. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия после Божественной литургии в день совершения чина канонизации Собора новомученников и исповедников Российских. –2000, 10, 56. 46. Сказания о земной жизни Божией Матери 47. История чудотворных икон и других святынь 5295. ДУРАСОВ Г. Святыни каргопольские. – 1994, 7–8, 105. 5296. ИВАНОВ Е. Возвращение двух святынь. – 1991, 11, 15. 5297. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1993 года: 1. О мироточении икон, находящихся в Рождество-Богородицком храме г. Уфы. 2. Благословить местное почитание мироточащих икон как чудотворных. – 1994, 2, 39. 5298. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Священного Синода (1993–1994): Признать мироточение двух икон Божией Матери в женском Скоропослушницком монастыре чудом, а иконы Богоматери чудотворными. – 1994, 7–8, 4. 5299. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 5 октября 1994 года: Признать мироточение двух икон – Святой Троицы и Казанской Божией Матери в Знаменской Церкви с. Кузьминского чудом, а иконы чудотворными. – 1994, 9–10, 3. 5300. О.К. Празднования в честь икон Пресвятой Богородицы “Благодатное Небо” и “Споручница грешных”. – 1998, 5, 31. -------- 5301. ЕВГЕНИЯ (ОЗЕРОВА), игумения. Аносинская святыня. (Из дневника). – 1995, 11, 76. 5302. ШЕРЕДЕГА Н. Ахтырская икона Божией Матери. (К 250-летию со дня прославления). – 1989, 7, 16. 5303. МОХОВ В., прот. О Богородско-Уфимской иконе Божией Матери. – 1994, 3, 142.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Святой Дух постоянно, чрез все века христианства, светил на монашество. Учение Святого Духа, учение Христово, учение Божие о иночестве, о этой наук из наук, как выражаются святые Отцы о этой Божественной науке, изложено преподобными иноками со всею отчетливостью и полнотою в их Боговдохновенных писаниях. Все они свидетельствуют, что установление монашества, этого сверх-естественного жительства, никак не дело человеческое: оно — дело Божие. Оно, будучи сверх-естественно, не может быть делом человеческим, не может не быть делом Божиим.     Мирянин . Некоторые полагают, что начальною причиною монашества были гонения, воздвигнутые идолопоклонниками на христиан в первые три века жизни христианства. Монах. Всегда ошибочно рассуждает о мужах духовных плотское мудрование. Духовные мужи, каковы были монахи первых веков, жаждали мученичества, и многие из них увенчались венцом мученичества, как-то преподобномученики Никон, Иулиан, преподобномученицы Евдокия, Евгения, Феврония, и другие. Упомянутый выше святой пустынножитель Гордий, когда открылся подвиг для мученичества в Кесарии Каппадокийской, пришел в этот город во время всенародного торжества, обличил заблуждение идолопоклонства, исповедал Христа, и запечатлел исповедание мученическою смертью. Когда было воздвигнуто лютое гонение на христиан императором Диоклетианом, преподобный Антоний Великой был уже монахом и пустынножителем. Услышав, что христиане подвергаются мучениям и казням за исповедание Христа, Антоний оставляет вертеп и пустыню, спешит в Александрию, присоединяется к мученикам, всенародно исповедует Христа, самым делом доказывает желание мученичества. Преподобный, говорит писатель жития его, точно соделался мучеником по любви своей и произволению: хотя он и желал пострадать за имя Господа, но мученичество не было дано ему Господом”. Уже Господь заменял жатву святыни, которую обильно совершали мученики, исповедавшие Его пред идолопоклонниками, другою обильною жатвою, которую должны были совершить монахи на поприще иного мученичества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

В ходе этого заседания было, в том числе, принято решение о вынесении на рассмотрение Священного Синода и Архиерейского Собора вопроса об общецерковном почитании доктора Евгения Сергеевича Боткина, ранее канонизованного в Русской Зарубежной Церкви. Также было указано на необходимость скорейшего рассмотрения Синодальной комиссией по канонизации святых материалов, касающихся Анастасии Гендриковой, Анны Демидовой и других верных Царских слуг православного исповедания, а также лиц, расстрелянных в Алапаевске вместе со святой преподобномученицей великой княгиней Елисаветой Феодоровной. Плоды этой работы, несомненно, будут содействовать дальнейшему сближению отечественной и зарубежной паствы, возгревать радость общения и укреплять взаимное доверие. Еще одним результатом деятельности рабочей группы стало предложение рассмотреть на настоящем Архиерейском Соборе возможность общецерковного прославления ряда святых, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви.   2. Теперь позвольте перейти к предложениям по общецерковному прославлению местночтимых святых. Синодальная комиссия по канонизации святых рассмотрела вопрос об общецерковном прославлении следующих лиц, ранее прославленных Русской Зарубежной Церковью: Рассмотрев их жизнеописания и материалы об их страдании, Комиссия не нашла препятствий к их общецерковному прославлению — учитывая, что их почитание распространено гораздо шире, чем это принято считать в отношении местночтимых святых. Также Комиссия рассмотрела материалы о следующих праведниках, прежде прославленных к местному почитанию. Это: В отношении всех этих святых имеются свидетельства об их достаточно широком почитании, многих — с глубокой древности. Оно выходит за пределы одной епархии, и потому Синодальная комиссия по канонизации святых единодушно считает, что есть все основания для их общецерковного почитания. В заключение доклада позвольте Ваше Святейшество сердечно поблагодарить Вас от лица всех членов Синодальной комиссии по канонизации святых за высокое доверие, отеческую заботу и неоценимую поддержку в работе Комиссии.

http://patriarchia.ru/db/text/4367273.ht...

В третьем приделе с правой стороны от главного входа под престолом почивают мощи преподобномученицы Евгении и матери ее преподобной Клавдии (их память 24 декабря). Св. Евгения была дочерью Филиппа, правителя Александрии Египетской. Прочитав книгу Деяний святых апостолов, она уверовала во Христа и, оставив все земные блага, в мужском одеянии вступила в монастырь. По смерти отца она переселилась со своей матерью Клавдией в Рим, где пострадала за Христа в середине III в. и была погребена на Латинской дороге за городом. Через несколько дней по кончине св. Евгении, преставилась и мать ее, преподобная Клавдия, и погребена рядом с дочерью. Преподобномученицей Евгенией были обращены ко Христу два ее евнуха Протасий и Иакинф; вместе с ними она обратила ко Христу, в числе многих других, знатную римлянку Василлу. На левой стороне от спуска в нижнюю древнюю базилику находится вход в ризницу, в которой, между прочими святынями, хранятся частицы мощей всех двенадцати апостолов. 32. Церковь во имя Божией Матери «на Широкой дороге» (Chiesa di S. Maria in Via Lata; Via del Corso. 306, угол Via Lata) Церковь получила свое название, «на Широкой дороге», от местности, где она находится; в древности в Риме был целый квартал, который носил наименование «Широкая дорога». На этом месте уже во времена св. Сильвестра, папы римского, существовала церковь с монастырем св. мученика Кириака диакона (память 7 июня). В последующие времена церковь не один раз была перестраиваема. Над главным престолом стоит древняя чудотворная икона Божией Матери, писанная, по преданию, евангелистом Лукой. В особенности прославилась эта икона в VIII в., вследствие исцеления, полученного от нее находившимся в параличе племянником сенатора Альберика. С левой стороны от главного входа в ближайшем к главному престолу приделе почивают мощи мучеников Кириака диакона, Ларгия и Смарагда (память 7 июня), пострадавших одновременно при Максимилиане Галерии в самом начале VI в. Они были усечены мечом вместе с другими христианами, всего в количестве двадцати одного человека – мужей и жен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Ване исполнилось 22 года. Только позднее, уже живя в Москве, он понял и оценил с благодарностью Господу все пережитое. Сверх всякого чаяния внезапно этим полагалось начало вожделенного еще в отрочестве пути к монашеству. Он реально ощутил направляющую его руку Божию. И с того времени во всякой жизненной ситуации в сознании Ивана возникал лишь один вопрос: а по-Божьи как? Что хочет от меня Господь?    Сборы были недолгими. Ваня обежал оставшиеся не закрытыми к этому времени церкви, где еще не угасли лампады. Он попрощался со всем родным и родными.    Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь, один из древнейших на Руси, был основан в конце XIV в. Наибольшего расцвета достиг в XVI в. в период управления святого игумена преподобномученика Корнилия, пострадавшего от руки царя Иоанна Грозного. Псково-Печерский монастырь никогда не закрывался и долгое время оставался единственным действующим мужским монастырем на территории РСФСР в XX столетии. Этот монастырь всегда славился своими старцами и молитвенниками.    Введенский женский монастырь в г. Орле был основан в конце XVII в., наибольшего расцвета достиг в XIX в., в 1923 г. был закрыт советскими властями. С 1993 г. началось возрождение монастыря. В этой обители до закрытия несла послушание двоюродная сестра о. Иоанна по матери Мария Николаевна Овчинникова — монахиня Евгения.    Протоиерей Николай Иванович Азбукин — священник церкви Илии Пророка г. Орла. Крестил младенца Иоанна Крестьянкина и был его первым духовником.    Елизавета Илларионовна Крестьянкина (в девичестве Кашеверова) родилась в 1874 г. в г. Болхове Орловской губ. Около 1895 г. венчалась с Михаилом Дмитриевичем Крестьян-киным, род. 1860 г., торговцем мясом. В семье Крестьянкиных родилось 8 детей (шесть сыновей и две дочери), младший — Иоанн. В 1912 г., через 2 года после рождения последнего ребенка, Михаил Дмитриевич умер, и Елизавета Илларионовна осталась вдовой с пятью детьми на руках (трое умерли младенцами). Скончалась Елизавета Илларионовна 20 августа 1936 г. в г. Орле , похоронена на Крестительском кладбище.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3 . Предпразднство Просвещения. Святаго пророка Малахии. Святаго мученика Гордия. 4 . Предпразднство Просвещения. Собор святых седмидесяти апостолов. Преподобнаго Феоктиста, игумена, иже в Кукуме Сикелийстем. 5 . Предпразднство Просвещения. Навечерие Богоявления . Святых мученик Феопемпта и Феоны. Преподобныя Синклитикии. 6. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 7. Собор святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 8 . Преподобных Георгия Хозевита и Емилиана исповедника. Преподобныя Домники. Преподобнаго Григория Печерскаго. 9 . Святаго мученика Полиевкта. Иже во святых отца нашего Филиппа, Московскаго и всея России чудотворца . 10 . Иже во святых отца нашего Григория, епископа Нисскаго. Преподобнаго Дометиана, епископа Мелитинскаго. Преподобнаго Маркиана, пресвитера и иконома Великия церкве. Преподобнаго Павла Комельскаго, иже на Обноре реце. 11. Преподобнаго Феодосия Великаго, общих житий начальника . Преподобнаго Михаила Клопскаго. 12 . Святыя мученицы Татианы. Иже во святых отца нашего Саввы, архиепископа Сербскаго . 13 . Святых мучеников Ермила и Стратоника. 14 . Преподобных отец, в Синаи и Раифе избиенных. Преставление святыя равноапостольныя Нины, просветительницы Грузии (Иверии). Отдание праздника Святых Богоявлений . 15 . Преподобных Павла Фивейскаго и Иоанна Кущника. 16 . Поклонение честным веригам святаго всехвальнаго апостола Петра. 17 . Преподобнаго Антония Великаго . 18. Иже во святых отец наших Афанасия Великаго и Кирилла, архиепископов Александрийских. 19. Преподобнаго Макария Великаго , Египтянина . Преподобнаго Макария Печерскаго. Обретение честных мощей преподобнаго Саввы Сторожевскаго. 20. Преподобнаго Евфимия Великаго. 21 . Преподобнаго Максима Исповедника . Святаго мученика Неофита. Святых мучснико» Евгения, Кандида, Уалериана (Валериана) и Акилы. Преподобнаго Максима Грека . 22 . Святаго апостола Тимофея. Святаго преподобномученика Анастасия Персскаго. 23 . Святаго священномученика Климента, епископа Анкирскаго. Святаго мученика Агафангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010