> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобного Пафнутия Боровского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русский чудотворец, внук баскака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Пафнутий имел характер один из любопытнейших в древнерусском монашестве, один из самых своеобразных и крепких характеров, какие известны в Древней Руси. Василий Ключевской Внук баскака и ученик преподобного Никиты Серпуховского Икона преподобного Пафнутия Боровского Преподобный Пафнутий был правнуком баскака Владимирской Руси (сборщиком податей для Золотой Орды) Амырхана (XIII в.) , дед будущего святого также был баскаком – он принял Православие с именем Мартин. Преподобный родился в 1394 году в семье Иоанна и Фотинии, отличавшихся страннолюбием и богобоязненностью, и наречен Парфением. Родители воспитывали его в любви к Церкви и благочестии. В 20 лет он с их благословения принял монашеский постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре возле Боровска. Он был отдан под руководство ученику преподобного Сергия Радонежского святому Никите Серпуховскому, у которого семь лет находился в послушании, научаясь монашеской жизни и иноческим добродетелям. В 1426 году святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, рукоположил преподобного в священный сан. За свое смирение и добросердечность Пафнутий приобрел общую любовь и почтение братии и после кончины игумена ... далее ...
Жития русских святыхИскать в Источникеpravmir.ru
... и Павла в Леохново бывает крестный ход из семи соседних церквей в память перенесения мощей преподобного Антония из Новгорода; в праздник Вознесения Господня, после литургии, из Леохновской церкви бывает крестный ход в церковь Рублевой пустыни в память пришествия преподобного Антония в Леохново из Рублева после видения ему Ангела в день Вознесения Господня; наконец, 14 27 сентября вспоминается кончина преподобного Антония. В тот же день совершается память святителя Иосифа католикоса, патриарха всей Грузии († 1770) . Октябрь 18 Давид Серпуховской, преподобный Преподобный Давид — ученик преподобного Пафнутия Боровского (память 1 14 мая) . Потом подвизался в безмолвном уединении, живя отшельником на реке Лопасне, в 23 верстах от Серпухова. В 1515 году на правом берегу реки построил церковь во имя Вознесения и положил основание Давидовой пустыни. Мощи преподобного старца, почившего 18 октября 1520 г., почивают в соборном каменном храме обители, где хранится и гроб преподобного Моисея Угрина, подвижника Печерского. Октябрь 20 Артемий Веркольский, праведный Артемий, сын благочестивых поселян Космы и Аполлинарии, родился в с. Верколе в Двинском округе, на р. Пинеге в 1532 г. ... далее ...
прп. игум. Пафнутий Боровский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... игум. Пафнутий Боровский Дни памяти (по старому новому стилю) : 1 мая (14 мая) Житие, обретение мощей Преподобный Пафнутий Боровский родился в 1394 году в селе Кудинове, недалеко от Боровска, и при крещении был назван Парфением. Его отец Иоанн был сыном крестившегося татарина-баскака Мартина, мать Парфения носила имя Фотиния, 20-ти лет Парфений оставил родительский дом и в 1414 году принял постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре на Высоком от настоятеля Маркелла. Много лет подвизался инок Пафнутий в обители. Когда скончался настоятель монастыря, братия избрала его игуменом. Святитель ФотийЖитие.. Святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси. Икона. Святитель ФотийМолитвы, митрополит Киевский, рукоположил преподобного в священный сан (около 1426 г.) . Тридцать лет провел преподобный в Покровской обители, где был и настоятелем, и старцем-духовником. На 51-м году жизни он тяжело заболел, оставил игуменство и принял великую схиму. После выздоровления в день святого великомученика Георгия ПобедоносцаЖитие.. Великомученик Георгий Победоносец. Икона. Георгий, чудо о змиеМолитвыХрамы, 23 апреля 1444 года, ушел из монастыря и поселился с одним иноком на левом ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА VI | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Площадке, шестой — Ивановский за Болотом, седьмой — Варваровский в Новом городе и Старом. Кафедральная соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы не входила в число седми московских Соборов и считалась над ними большею и высшею. Церкви, как и прежде, украшались иконописью, а иногда и стенописью. Тем и другим искусством занимались у нас многие, особенно из лиц монашествующего и белого духовенства. Некоторые из них приобретали в свое время известность, даже славу. Во дни Иоанна III более всех славились иконописцы Митрофан инок и Дионисий, расписавшие в 1466 г. главный храм в монастыре преподобного Пафнутия Боровского. Через пятнадцать лет этот самый Дионисий, а с ним поп Тимофей, Ярец и Коня написали " чудно вельми " три яруса в иконостасе (деисус, праздники и пророки) нового московского Успенского собора получив за труды сто рублей от Вассиана, архиепископа Ростовского. Еще через пять лет тот же Дионисий вместе с двумя сынами своими Владимиром и Феодосием, старцем Паисием и двумя племянниками преподобного Иосифа Волоколамского — старцем Досифеем и старцем Вассианом (который впоследствии был епископом Коломенским) расписали новый каменный храм в Иосифо-Волоколамском ... далее ...
Доклад митрополита Калужского и Боровского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Наука и образование Рождественские чтения Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента на XVI Международных Рождественских образовательных чтениях «Православные ценности и современное образование» Εκτύπωση 28 Ιανουαρίου 2008 έτος 13: 53 В Государственном Кремлевском дворце открылись XVI Международные Рождественские образовательные чтения. На церемонии открытия выступил председатель Оргкомитета Чтений, Управляющий делами Московской Патриархии митр. Калужский и Боровский Климент. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, многоуважаемые представители государственной власти, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! 2008-й год объявлен в России Годом семьи, что указывает на особое внимание государственной власти и гражданского общества к проблеме сохранения семейных ценностей, повышения в обществе авторитета материнства и ответственного отцовства. Эти темы неразрывно связаны с кругом вопросов, которые будут обсуждаться на XVI Рождественских чтениях, поскольку все они напрямую соотносятся со сферой нравственного воспитания и образования. Как и всегда Рождественские чтения, ставшие за минувшие полтора десятилетия крупнейшим общественно-церковным форумом нашего ... далее ...
Спас-Прогнань|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... профиль, наличники окон с лучковой перемычкой, сандриками треугольной или лучковой формы, белокаменными замками и т. п. Фрис алтарной апсиды и южной стены трапезной сохранил поребрик – деталь более архаичную. Все декоративные элементы выполнены из кирпича и оштукатурены. Сохранились железные двери, решетки в окнах «купчатой» формы и поздние (19 в.) козырьки над входами перерезавшие обрамления. Кровля железная. Храм имел четыре престола: главный – в честь Преображения Господня и приделы – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в честь великомученика Георгия Победоносца и в честь преподобного Пафнутия Боровского, устроенный в колокольне. В XX в. храм не закрывался. 8 декабря 1937 г. был репрессирован священник храма Григорий Васильевич Виноградов. С 1948 г. в колокольне был устроен музей П. Л. Чебышева, и до 1990-х гг. она была в ведении государства. С 1942 г., в течение 36 лет, настоятелем Храма был схиархимандрит Амвросий (Иванов) , похороненный рядом с храмом. С 11 сентября 1996 г. настоятелем является иеромонах Никифор (Коженков) . В храме сохранились барочные иконостасы XVII в. В 1996 г. были произведены первые работы по восстановлению рама. Обновлена ... далее ...
Евгений Крылов: «К Дню народного единства мы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Крылов: «К Дню народного единства мы относимся как к жемчужине в череде исторических праздников» Εκτύπωση 4 Νοεμβρίου 2005 έτος 11: 23 Телеканал «Россия» с 1 по 5 ноября показал 5-серийный цикл телепрограмм «Россия: путь к миру и согласию», посвященных Дню народного единства. Телепроект реализован компанией «Глас». Портал Патриархия. ru публикует интервью с руководителем этого проекта и главным режиссером комании «Глас» Евгением Крыловым. В своем рассказе он не ограничился представлением нового цикла. Надеемся, читателям будут интересны его рассуждения и о давних событиях русской истории, и о новом празднике, и о современном телевидении. — Евгений, вы руководили созданием цикла программ «Россия: путь к миру и согласию», который на этой неделе показывает телеканал «Россия». Не так давно на этом же канале и на телеканале «Культура» прошла серия передач, посвященных Куликовской битве. Их главным режиссером также были Вы. Что объединяет эти телевизионные проекты? — Прежде всего то, что они посвящены ключевым событиям российской истории. Передачи о Куликовской битве вышли в эфир в преддверии празднования юбилея этого сражения. Новый цикл программ начал выходить 1 ноября, ... далее ...
Ревностное желание жить по Евангелию / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ладони, Боровский монастырь и храм, где он служил. Чтобы вид был еще чудеснее, мы с ним забирались на высокое дерево и снимали в разные времена года: осень, туман, лето, лес, зимний монастырь... Очень красиво! Батюшка научил меня ценить красоту природы как Божьего творения... Монастырские службы врезались в мою детскую память В гостях у отца Сергия К вере в моей семье в первую очередь пришли родители. В 1990-м году умерла моя прабабушка, ее повезли отпевать, и моему отцу очень понравилось церковное пение. Он заинтересовался православной верой, и первым его храмом стал храм в монастыре преподобного Пафнутия Боровского. Отец по своему характеру к любому делу относится ревностно, и когда он пришел к вере, мы всей семьей стали усердно посещать службы. Узнав, как нужно молиться, как правильно вести себя в церкви, отец всегда ставил меня перед собой и следил, чтобы я слушал внимательно всю службу, а не бегал по храму. Иногда говорят, что с маленькими детьми лучше приходить только к Причастию, что ребенку лучше побегать во дворе, кто-то разрешает малышам бесцельно разгуливать по храму во время службы. Я сейчас не пытаюсь давать какие-то рекомендации: все ребятишки по ... далее ...
Новий етап розвитку духовного життя Калузького ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Ваше Высокопреосвященство, многоуважаемый владыка! Насколько это решение было неожиданным или же оно явилось частью какого-то длительного процесса? — Создание новых епархий — это естественный процесс. Проповедь Евангелия не может остановиться. Она будет продолжаться до конца истории человечества, и Церковь будет развиваться и расти, и новые епархии будут создаваться и в будущем. Это жизненный процесс Церкви. Это невозможно было делать в советское время, так как идеология государства была заострена на полное уничтожение религии, и развитие церковной структуры было невозможно. С конца 80-х годов, когда идеология государственного атеизма закачалась, сразу стали создаваться новые епархии, открываться монастыри и приходы. О своевременности и важности увеличения количества епархий Русской Православной Церкви неоднократно говорилось на Поместном и Архиерейских Соборах. Для Калужской епархии это не было неожиданностью. Давно созрела реальная потребность дальнейшего развития церковной жизни. В связи с этим я и вышел с предложением к Святейшему Патриарху Кириллу образовать на территории Калужской епархии новые епископские кафедры. Мысль о том, что на территории Калужской области ... далее ...
История и описания храмов и монастырей, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество История и описания храмов и монастырей, переданных Калужской епархии Version for print 2 February 2007 г. 18: 10 29 января 2007 года правительство Российской Федерации распоряжением № 89-р передало в собственность Калужской епархии Русской Православной Церкви девять объектов церковной недвижимости, являющихся памятниками истории и культуры федерального значения. 1. Церковь Георгиевская «за верхом» ( г. Калуга, ул. Баумана, 14 ) Окончание постройки существующего каменного храма относится к 1701 г. По преданию, он был построен калужским земским старостой Иваном Кирилловичем Коробовым. Название храма связано с топографическими особенностями города — слово «верх» на местном крестьянском наречии означало овраг, следовательно, прибавление «за верхом» означает «за оврагом». Двухэтажный каменный храм с шатровой колокольней издалека привлекает внимание стройностью пропорций и богатыми архитектурными деталями. Он выполнен в стиле построек времен Алексея Михайловича или в стиле «московского барокко». Корпус и наружная отделка сохранились почти полностью. Храм пятиглавый, имеет форму полукорабля, высотой около 43 м, длиной чуть более 32 м, по бокам верхнего ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобного Пафнутия Боровского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера