8 . Святаго Емилиана, исповедника, епископа Кизическаго. Преподобнаго Григория, иконописца Печерскаго. Прснесение честных мощей преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких . 9. Святаго апостола Матфия. 10 . Святаго мученика и архидиакона Лаврентия. Святых преподобномучеников Феодора и Василия, Печерских. 11 . Святаго мученика и архидиакона Евпла. 12 . Святых мученик Фотия и Аникиты. 13 . Пренесение честных мощей преподобнаго Максима Исповедника . Иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежскаго, Задонскаго чудотворца. Отдание праздника Преображения Господня . 14 . Предпразднство Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго пророка Михея. Пренесение честных мощей преподобнаго Феодосия, игумена Печерскаго . 15. Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии 16. Пренесение Нерукотвореннаго образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа из Едессы в Константиньград . Святаго мученика Диомида. 17 . Святаго мученика Мирона. Преподобнаго Алипия, иконописца Печерскаго. 18 . Святых мученик Флора и Лавра. 19 . Святаго мученика Андрея Стратилата и иже с ним. Празднование Пресвятей Богородице бывшаго ради милосердия от святыя иконы Ея, нарицаемыя Донския. 20 . Святаго пророка Самуила. 21 . Святаго апостола Фаддея. Святыя мученицы Вассы. Преставление преподобнаго Аврамия архимандрита. Смоленскаго чудотворца. 22 . Святаго мученика Агафоника и иже с ним. 23 . Святаго мученика Луппа. Отдание праздника Успения Пресвятыя Богородицы . 24 . Святаго священномученика Евтиха. Пренесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра, Московскаго и всея России чудотворца . 25 . Возвращение мощей святаго апостола Варфоломея. Святаго апостола Тита. 26 . Святых мученик Адриана и Наталии. Сретение Владимирския чудотворныя иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии . 27 . Преподобнаго Пимена Великаго . Святаго священномученика Кукши и Пимена постника, Печерских. 28 . Преподобнаго Моисея Мурина. Обретение честных мощей преподобнаго Иова Почаевскаго . Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Когда и как вы впервые задумались о том, чтобы стать православным христианином? Тема обращения в другую веру всегда оказывала на меня сильное влияние – В 2012 году я написал свою первую книгу о современных протестантских богословах, перешедших в католицизм, поэтому тема обращения в другую веру всегда оказывала на меня сильное влияние. Мое первое знакомство с Православием состоялось в Свято-Владимирской семинарии Православной Церкви в Америке в Крествуде, где я стал участником проекта, посвященного эстонскому композитору классической и духовной музыки Арво Пярту в 2014 году. Я стал более активно участвовать в лютеранско-православном диалоге через Международную православную богословскую ассоциацию (IOTA), где возглавляю группу наблюдателей. Начал ездить в паломничества по православным святым местам: в частности, побывал в монастыре Румынской Церкви в честь всех кельтских святых на острове Малл в Шотландии. Далее последовали поездки в православные приходы и монастыри Румынии, Эстонии и Святой Земли, большей частью связанные с моей научной работой. Все они были яркими и сыграли немалую роль в моем обращении. Я не провожу сильных различий между своей богословской деятельностью и личной духовностью, поэтому чем глубже погружался в одно, тем больше проявлялось другое. – Есть ли человек, сыгравший ключевую роль в вашем становлении как православного христианина? – По целому ряду причин, связанных с личным путем покаяния, меня особенно заинтересовала история преподобного Моисея Мурина. В частности, я был потрясен рассказом о его мученической кончине, когда он добровольно принял смерть от рук тех, в ком, должно быть, узнал образ самого себя в прошлом. Миролюбие и сила этого святого остались со мной и вели меня на моем пути. Также должен сказать, что работа в тесном контакте с блестящими православными богословами в IOTA и Свято-Владимирской семинарии дала мне возможность выработать интуитивное понимание того, как богословие может служить Церкви и как, оставаясь в церковных рамках, размышлять как о вопросах, давно получивших решение, так и о вещах, о которых продолжают спорить.

http://pravoslavie.ru/147376.html

Говоря о причинах особой расположенности африканцев к Православию, часто выделяют две основных. Во-первых – близость Православия к традиционной африканской культуре и миросозерцанию. Например, священник Иосиф Кваме Лаби из Ганы указывает на общинность африканцев, для которых чужд западный индивидуализм и близко православное понимание церковного единства. В качестве точек сопркосновения он также упоминает развитое чувство близости невидимого мира, традиции поминовения умерших, посты и другие обычаи 158 . Во-вторых, – Православие никогда не было религией колонизаторов и угнетателей, напротив, в ряде случаев Православная Церковь даже поддерживала право местных народов на самобытность. В некоторых странах первые православные чернокожие священники пострадали от колониального правительства, как, например, в Уганде, где священник провел в тюрьме пять лет за то, что организовал обучение детей на местном языке в то время, когда закон предписывал проводить обучение только на английском. Православные христиане никогда не приходили, чтобы что-то отнять у африканцев, извлечь какую-то материальную выгоду, так что в их отношениях с местными жителями нет чёрных страниц истории. Способствует миссии и то, что в ней активно принимают участие монахи из монастырей святой горы Афона. Видя в их лице тех, кто на деле исполняет Евангелие, а не только говорит о нём, африканцы проникаются уважением к Православию. Особенно известен стал иеромонах Косьма (Асланидис), которого называют «апостолом Заира». Многие в Конго (бывш. Заир) убеждены в его святости. Православная Церковь в миссионерской работе допускает инкультурацию – богослужения совершаются на местных языках, во время литургии используются барабаны, а сразу после службы прихожане танцуют, диавола изображают не черным, а красным, распространяется почитание преподобного Моисея Мурина – древнего подвижника, который был чернокожим. Но во всех существенных пунктах и вера и практика африканских приходов не отличается от общеправославной. Наиболее сильные общины в Кении (где уже миллион православных), Танзании, Уганде, Конго, Камеруне, и на Мадагаскаре, в некоторых других странах миссия только начинается. Большую часть миссионерской работы выполняют священники из местного населения. Есть и свои проблемы, – поскольку значительную часть поддержки традиционно оказывали христиане Греции и Кипра, то сейчас, в связи с экономическим кризисом в этих странах, возникла серьезная угроза финансовому обеспечению миссий.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

22-26 января 2015 года Миссию посетил первоиерарх Зарубежной Церкви митрополит Иларион, который рукоположил во диакона чтеца Авраамия Христова для служения в храме святителя Иринея Лионского города Енш, постриг во чтецы Евстафия Дьюбона и Кирилла Ламура для храма блаженного Августина города Жакмель; Иосифа Вебстера - для храма преподобного Моисея Мурина в Фонтамаре; Иону Лежэ - для храма святителя Иоанна Шанхайского города Ле-Кей; Иакова Гая - для храма святых апостолов Петра и Павла города Леоган. Во диакона рукоположен был также Герман Абрахам для служения в храме святителя Иоанна Шанхайского. Значительной потерей для Миссии 17 ноября того же года стала кончина священника Григория Легутэ. Последние годы администратором православной миссии на Гаити является отец Даниил Маккензи, настоятель храма святого князя Владимира в Майами. Он регулярно приезжает на Гаити и проводит там богослужения. Вместе с матушкой Софией они занимаются сбором пожертвований для приходов миссии – в настоящее время это является единственным источником их финансирования. Особенно ценна организованная ими программа помощи православным семьям в Гаити, испытывающим особую нужду, по которой миссия предоставляет каждой семье в месяц. Храмы [ править править код ] Храм апостолов Петра и Павла (Леоган) [ править править код ] Храм апостолов Петра и Павла (Church of the Apostles Peter and Paul) – церковь Православной миссии на Гаити, которая подчинена Восточно-Американской епархии РПЦЗ. Первое здание храма было полностью разрушено землетрясением 2010 года. Адрес: Гаити, Леоган (Haiti, Léogâne) Подробнее... Храм блаженного Августина (Жакмель) [ править править код ] Храм размещён в маленьком доме, однако для восстановления церкви уже куплен земельный участок. Приход состоит из 600 человек. Из-за маленького размера оборудованного под храм дома, священники служат в помещении, а народ стоит вокруг церкви на улице. Община этого прихода очень сплоченная - в отсутствии священника чтец Августин Жеснель возглавляет общую молитву.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Гаит...

Отец Феофан... жил первоначально в Софрониевой пустыни, а потом ушел в Молдавию, где пребывал у старца Паисия, а по кончине его возвратился в Россию и поступил в братство Оптиной пустыни в 1800 году. В крайнем нестяжании и кротости духа, деятельную добродетель поста, молитвы и поклонов он проходил с горячею ревностью. В продолжение первой и последней седмицы Великого поста не вкушал ничего; в прочие посты принимал пищу на третий день. Так, приготовляясь постепенно, он, по ревности к подвигам постническим, решился, наконец, вступить в великую меру вышеестественного подвига 29 ». Преподобный Антоний Оптинский говорил, что этот старец при жизни имел столь сияющее благодатью лицо, что недоставало духу смотреть ему прямо в глаза, а разве украдкою, когда взглянешь со стороны. Отец Феофан весной 1819 года простудился, проболел три месяца и скончался. Из Свенского монастыря прибыл иеромонах Смарагд с иеродиаконом. Сошлись все пустынники, сделали дубовый гроб, отпели и погребли подвижника 23 августа в лесу. На другой день, 24-го, был отцом Афанасием пострижен келейно в мантию отец Тимофей с именем Моисей, в честь преподобного Моисея Мурина. 2 февраля 1820 года, на праздник Сретения Господня, иеросхимонах Афанасий постриг, также келейно, и Александра Путилова в иноческий образ, назвав Антонием. Восприемным отцом его от Евангелия был его старший брат отец Моисей. С этой поры и до конца жизни отец Антоний ничего не предпринимал без его благословения. Как-то, будучи в отлучке по делам, отец Моисей писал брату: «...в каких я бедствиях был, следуя своей воле! Почему, как любезному другу тебе накрепко подтверждаю и принять за заповедь Божию, а не человеческую, советую, чтобы ты ни от какого положенного на тебя дела не отрицался и ни на что сам не назывался, и когда сие сохранишь совершенно, то и в тягчайших трудностях благополучие увидишь, и меня помянешь добрым словом. Когда же ты чего прилежно сам искать будешь или отрекаться, то, поверь, во всю свою жизнь горько сожалеть будешь. Я тебе сие не от разума, но от опыта, и опыта примерного, пишу как другу любезному» 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Способствует миссии и то, что в ней активно принимают участие монахи из монастырей святой горы Афона. Видя в их лице тех, кто на деле исполняет Евангелие, а не только говорит о нем, африканцы проникаются уважением к Православию. Особенно известен стал иеромонах Косма (Асланидис), которого называют «апостолом Заира». Многие в Конго (бывш. Заир) убеждены в его святости. Православная Церковь в миссионерской работе допускает значительную инкультурацию: богослужения совершаются на местных языках, во время литургии используются барабаны, а сразу после службы прихожане танцуют; диавола изображают не черным, а красным; распространяется почитание преподобного Моисея Мурина – раннехристианского подвижника, который был чернокожим. Но во всех существенных пунктах и вера, и практика африканских приходов не отличается от общеправославной. Наиболее сильные общины в Кении (где уже 1 миллион православных), Танзании, Уганде, Конго , Камеруне и на Мадагаскаре, в некоторых других странах миссия только начинается. Большую часть миссионерской работы выполняют священники из местного населения. Есть и свои проблемы: поскольку значительную часть поддержки традиционно оказывали христиане Греции и Кипра, то сейчас, в связи с экономическим кризисом в этих странах, возникла серьезная угроза финансовому обеспечению миссий. Азия Традиционно православной миссией в этом регионе занималась Русская Церковь, но политические потрясения ХХ века, произошедшие как в России, так и во многих странах Азии, внесли существенные коррективы. Только в Японии местная Православная Церковь, основанная выдающимся русским миссионером святым Николаем (Касаткиным) , смогла благополучно сохранить свое преемство. Святитель Николай среди членов Собора Японской Православной Церкви Ныне это автономная Церковь в рамках Русской Православной Церкви, большинство ее священнослужителей и прихожан составляют японцы, семьи которых исповедуют Православие уже несколько поколений. Хотя Японская Православная Церковь предпринимает некоторые усилия по организации проповеди, количество новообращенных невелико. Во многом это результат спада религиозности в японском обществе в целом, который сказывается на всех религиях, присутствующих в стране.

http://pravoslavie.ru/60957.html

При приходе был открыт детский сад. Адрес: Jacmel, Sud-Est, Haiti Подробнее... Храм преподобного Моисея Мурина (Фонтамара) [ править править код ] Здание церкви нуждается в ремонте. На средства, собранные в Майами волонтером и прихожанином Свято-Владимирского храма Александром Герцовичем, удалось обустроить иконостас в храме. Руками волонтера были сделаны два аналоя и отреставрировано несколько икон. При приходе организована школа для детей с замедленным физическим или умственным развитием. Адрес: Haiti, Fontamara, Ouest Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Порт-о-Пренс) [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Church of the Nativity of the Blessed Virgin) – главный храм Православной миссии на Гаити, которая подчинена Восточно-Американской епархии РПЦЗ. При храме Рождества Пресвятой Богородицы действует приходская школа " Очаг Любви " (Foyer d’Amour), здание которой было разрушено в 2010 году, после чего занятия проходили в храме. Сам храм нуждается в капитальном ремонте. Адрес: Гаити, г. Порт-о-Пренс Подробнее... Церковь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Ле-Ке) [ править править код ] Церковь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского (Church of St. John of Shanghai and San Francisco ) – церковь Православной миссии на Гаити, которая подчинена Восточно-Американской епархии РПЦЗ. Богослужения совершаются в съёмном доме. Чтецами прихода была организована начальная школа. Для Миссии здесь приобретён небольшой земельный участок. Адрес: Гаити, Ле-Ке (Haiti, Les Cayes, Sud) Подробнее... Храм святителя Николая Чудотворца (Кап-Аитьен) [ править править код ] Храм святителя Николая Чудотворца (Church of St. Nicholas the Wonderworker) – храм Православной миссии на Гаити, которая подчинена Восточно-Американской епархии РПЦЗ. Адрес: Гаити, Кап-Аитьен (Haiti, Cap-Haîtien) Подробнее... Церковь святого Иринея Лионского (Энш) [ править править код ] Церковь святого Иринея Лионского – церковь Православной миссии на Гаити, которая подчинена Восточно-Американской епархии РПЦЗ.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Гаит...

Великий пример терпения подал нам преподобной Пимен Печерский, всю жизнь лежавший в смрадной болезни и страдавший безропотно. Изумительные примеры тягчайшего покаяния в ужасных грехах находим в житиях преподобного Иоакова Чудотворца и страшных разбойников Варвара, Моисея Мурина, Патермуфия и Давида, прощенных Богом и даже получивших дар чудотворений. Преклонимся низко пред бесстрашным подвигом Митрополита Московского Филиппа, безбоязненно обличавшего царя Иоанна Грозного в его жестокости и злодействах, и устыдимся свойственного многим из нас низкого малодушия и трусости. Однако, возможно, что вы окажете мне: «Ты говоришь нам о великих праведниках, о сильных людях, но ведь мы же слабые, к подвигам не способные люди и живем в обычных повседневных заботах и дрязгах». На это отвечу: читайте житие святой Иулиании Муромской (январский том Житий Святых), которая, подобно вам, никаким геройством не отличалась, но своей добротой и любовью к людям стяжала Царство Небесное и Церковью причтена к лику святых. Драгоценным руководством для жизни христианской служат жития всех святых. Но постиг нас не голод хлеба, а голод слышания слова Божия, о котором говорит пророк Амос ( Ам.8:11 ), и очень трудно нам находить Жития святых. У кого сохранились они, читайте их с усердием и близким вашим рассказывайте. Не только Священное Писание, главнейший источник света духовного, но и Жития святых да помогут вам на трудном пути исполнения заповедей Христовых и спасения душ ваших. Аминь. 1958 г. Слово в неделю вторую по Пятидесятнице. О честолюбии Об одной из тяжелых душевных язв наших – о честолюбии – намерен я ныне говорить вам. У Евангелиста Луки читаем нечто изумляющее нас о том, что произошло на Тайной вечере, когда Господь наш Иисус Христос сказал апостолам, что один из них предаст Его. Конечно, эта страшная весть поразила апостолов, и они спрашивали друг друга, кто бы мог это сделать. Но тут же, не найдя ответа, они начали спорить друг с другом о том, кто из них должен почитаться большим. Как, как этот честолюбивый спор мог возникнуть среди них, только что слышавших страшное пророчество их Учителя о предательстве Его одним из них и о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Ссылкой на преподобного Моисея Мурина, который молился не преклоняя колен, заканчивается Слово 52 в западно–сирийской редакции, греческом и русском переводах. Дальнейшее мы заимствуем из восточно–сирийского текста. Здесь Исаак говорит о состоянии духовной радости, которого достигает человек во время ночной молитвы: Когда усердные наслаждаются такими и подобными вещами, они проходят всю длину долгих ночных часов без уныния. Души их процветают и радуются и забывают одеяние плоти… От наслаждения и радостного биения сердца они совершенно не помнят о сне, ибо им кажется, что они отринули тело или что они уже достигли состояния, в котором они будут после воскресения. И по причине великой радости они иногда оставляют псалмопение и падают на лица свои от наплыва радости, которая нахлынула на их души. Вся длина ночи для них подобна дню, а наступление тьмы подобно восходу солнца по причине той надежды, что возвышает сердца их и опьяняет их своим размышлением… Пока их язык играет на духовной лире, ум их занят своими делами: иногда он обращается к смыслу стихов, иногда прогоняет чуждый помысел при его появлении, иногда же, когда ум устает, обращается к содержанию дневного чтения  . Затем Исаак вновь обращается к рекомендациям относительно молитвы в состоянии усталости. «Если человек хочет дать телу немного отдохнуть, пусть остановится и сядет лицом на восток. Однако, пока он сидит, он не должен позволять уму своему оставаться праздным»  . Следует размышлять о пользе ночного бдения, о том, как древние святые совершали его. От этого размышления человек приходит в восхищение, думая о том, наследником какой традиции он является. Многочисленные примеры великих отцов, трудившихся в ночном бдении, приводят человека в состояние духовного опьянения, при котором ему кажется, что он пребывает вместе с этими святыми и видит их. И по причине воспоминания о житиях святых… уныние его исчезает, леность отгоняется, члены тела укрепляются, сон отбегает от очей его… и возникает в душе его великая радость. Более того, сладкие слезы увлажняют ланиты его, радость духовная опьяняет ум, душа получает невыразимые утешения, надежда укрепляет сердце и делает его доблестным. Тогда человеку тому кажется, что он живет на небе во время своего бдения, которое столь преисполнено благами  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

В житии преподобного Моисея Мурина есть такой эпизод. Он собирался уходить из монастыря, потому что его совершенно одолели искушения, и зашел к одному старцу попрощаться, а тот повел его на крышу своей кельи и попросил взглянуть на запад. Преподобный Моисей посмотрел и ужаснулся, потому что там было огромное воинство демонов, готовящихся к битве. Но старец тут же развернул его в другую сторону и показал ему на востоке бесчисленное воинство ангельское, которое во много-много крат превосходило демонские полки: «Запомни, сказал старец, тех, кто с нами, больше, чем тех, кто против нас». Вот основание, чтобы не бояться. – А разве не бывает случаев, когда этот страх, страх перед темной силой оказывается благом: приводит человека к Богу? – Да, конечно, бывает. У святителя Иоанна Златоуста употреблен где-то такой образ: диавол часто служит неким пугалом, отшатнувшись от которого человек, как маленький ребенок, будучи испуганным, хватается за материнскую юбку, прибегает под покров Божий, прибегает к вере. Но тут все зависит от индивидуальных особенностей. Чаще человека этот страх все-таки подавляет. Есть патериковый пример, рассказ о монахе, который, отвечая на вопрос, кто научил его молиться, сказал: «Меня научили молиться бесы. Они без конца искушали меня, и мне ничего больше не оставалось, как постоянно молиться». Но так происходит не со всеми, а только с имеющими благое произволение. «Сниму сглаз и порчу», или «узнай, кем ты был в прошлой жизни» – Реклама – это то, что мы вынуждены смотреть или слышать зачастую независимо от нашего желания. Однако реклама, это не только предложение, но и отражение спроса. Что мы находим в газетах, на телевидении и в Интернете: приворот любимых, исцеление от болезней, снятие порчи и сглаза, предсказание будущего, привлечение денег, удачи, «бизнес-магия», а также самые примитивные гороскопы, объявления типа «узнай дату своей смерти» или «узнай, когда ты родишь первого ребенка и сколько у тебя будет детей», «узнай, кем ты был в прошлой жизни». Посмотрев на спектр оккультных предложений, что можно сказать о духовном состоянии нашего общества?

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010