Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 10 сентября 2024 года 28. Вторник. Прп. Моисея Мурина. Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих. Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского. Обретение мощей прп. Иова Почаевского . Служба прп. Моисея Мурина не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прпп. отцов Киево-Печерских в соединении со службой Октоиха (Б) и славословной службы прп. Саввы Крыпецкого в соединении со службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 6я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 2й – 3, и преподобного, глас 8й – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Помышления нечиста…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально…». Кафизмы 7я и 8я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2й на 4, и преподобного на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3й песни – седален преподобного, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак преподобного, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Марие Богородице…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Безматерняго на Небеси…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

28-е Преп. Моисея Мурина Называется Мурином потому, что был видом черев. Сначала был рабом, но, прогнанный господином за некую вину, пристал к разбойникам. Чрез несколько времени раскаялся, покинул разбой и товарищей и, придя в пустынный монастырь, стад жить в трудах и повиновении игумену и братиям. Многие другие разбойники, слыша о Моисее, что он раскаялся и стал работать и подвизаться в монастыре, бросали разбой и проходили монастырское послушание. Терпя вначале от блудных помыслов, Моисей пошел к авве Исидору и просил наставлений. Получив их, он затворился в своей келии и. пребывал в пощении, молитвах и трудах; потом, по совету наставника, стал обучаться всенощному бдению и простаивал на молитве целые ночи. Начальник страны, желая видеть Моисея, о которого добродетельной жизни слышал много, прибыл в монастырь. Узнав об этом, Моисей бежал из келии и встретившимся слугам начальника, спрашивавшим: «где келия аввы Моисея»? ответил: «на что вам этот безумец, лицемер и жития скверного»? Те удивились и прошли мимо, и уже потом все уразумели, что, избегая славы человеческой, он так отозвался о себе. Но он был и страннолюбив, и сострадателен. Проведши много лет в постоянных подвигах, пр. Моисей удостоен был священства. Когда при посвящении уже стали облачать его, епископ велел прогнать его из алтаря; и когда тот укорял себя, а не других, то снова позван и посвящен. Около 440 года кочевые варвары опустошили монастырь и кроме шести иных братий убили и Моисея, которому было 75 лет. † В тот же день память о Печерских угодниках, почивающих в Феодосиевой пещере В 28 д. августа Киевская лавра совершает память о всех нетленно почивающих в пещере Феодосиевой. Ныне здесь открыто покоятся 46 нетленных мощей угодников Божиих. У Кальнофойского (1638 г.) показано в Феодосиевой пещере 33 святых; а у Гербиния (1674 г.) – 37. – Малорусское известие «о житиях святых, в пещере преп. Феодосия почивающих», говорит о 40 святых. Таким образом время от времени открывались мощи угодников Божиих 237 – Малорусское описание святых, как видно по содержанию его, писано после Гербиниева описания, около 1678 г. 238 . Но и после того открыта была пещера с доскою, где покоились мощи священномученика Лукиана. По ркп. святцам московским указываются в киевских пещерах и такие угодники, о которых не говорит ни малорусское известие, ни нынешнее описание пещер. Это означает, что мощи их были когда-то известны, но потом сокрыты переменами времени, как подобное открывается при обзоре мощей, указываемых Кальнофойским и Гербинием 239 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Ростов-на-Дону. Церковь Иоанна Предтечи (старая). Иоанновская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1873. Год утраты:1913 (Сгорела) Адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Собино, д.2 Координаты: 47.220199, 39.684767 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Затемерницкое поселение, или как его попросту называли Темерник, возникло в 50-х годах XIX века. Экономическая конъюнктура в стране вызывала к жизни промышленные предприятия. В 40-х годах начал давать продукцию чугоплавильный завод, на Темерницком озере и на протоках обосновались шерстомойни, появились заводы кожевенные, овчинные, воскобойные – всего около трёх десятков. Нарождающейся промышленности, особенно шерстомойкам в летний сезон, порту требовались тысячи людей. Прослышав о возможности заработать, ежегодно по весне приходили на Дон многочисленные сезонники, готовые взяться за любое дело. И, конечно не вся масса иногороднего люда возвращалась осенью обратно. Находили пришлые к зиме место на фабрике или заводе – и каждый год росло число горожан. Селились, где придётся, делали землянки, ставили хатки поближе к месту работы, подальше от полицейского глаза, без спроса у властей. Так выросли многие ростовские окраины, в том числе и Темерник. Это поселение у ростовских властей было, как бельмо на глазу. По словам Г.П. Данилевского, все проделки против полицейских уставов в городе начинались отсюда. Возникла острая необходимость духовного воспитания темерничан, а распространять духовную пищу полагалось прежде всего через церковь. Итак, 6 июня 1872 года на Темернике был заложен деревянный храм. Строился он на деньги купца Якова Моисеевича Горбенко. 24 июня 1873 года (7 июля н. ст.), в день памяти Святого Пророка Иоанна Предтечи, церковь была освящена. Несмотря на то, что церковь считалась трёхпрестольной, кроме главного, Иоанно-Предтеченского престола, был освещён только правый, носивший имя преподобного Моисея Мурина, который, без сомнения, являлся ангелом-хранителем храмостроителя. Левый придел церкви оставался без конкретного освящения, так как, очевидно, учредитель храма ждал подходящего события.

http://sobory.ru/article/?object=50427

Когда храм наш помещался еще в заброшенном здании морфокорпуса, среди пономарей прихода был раб Божий Саша. Случилось ему сменить со временем место жительства и поселиться там, куда Макар телят не гонял – в самую Америку. Разумеется, ту, что Северная, и ту, что соединила полсотни штатов под одним звездно-полосатым флагом. Приехав, спустя некоторое время, домой на побывку, рассказал он нам в храме интереснейшую историю об одном священнике. Тот – негр и бывший проповедник какой-то протестантской церкви, увидел однажды икону Моисея Мурина в Православном храме. Вот так шел мимо, услышал непривычное пение, заглянул в двери, а там – лампады, сизый кадильный дым… Интересно стало. Там и увидел икону чернокожего святого. «И что», - говорит после службы, - «у вас есть святые негры?». Ему отвечают: «Есть», и присовокупляют историю о самом преподобном Моисее: как он разбойничал, как покаялся, как не считал себя за человека и смирялся перед всеми, как принял насильственную смерть в конце концов, расплатившись кровью за прежние разбои. Чернокожего проповедника все это очень «зацепило» за душу («нам не дано предугадать…»), и он начинает копать. Докапывается до Православной веры, принимает ее, становится священником и начинает служить. Предки этого чернокожего батюшки были рабами. Он даже создал музей рабства, в котором показывает желающим реальные кандалы и ошейник, которые носили когда-то на себе его деды или прадеды. То есть человек он, к расовым проблемам не безразличный. И получается так, что почти весь приход у него состоит из белых, а он – чернокожий. Тест, надо сказать, еще тот на смирение. Тайный расист может жить в глубине души самого благодушного филантропа. А нужно ли доказывать, что благодушные филантропы не составляют в человечестве большинства? И в той же Америке еще во второй половине прошлого столетия не во всякий ресторан мог войти чернокожий и не на всякое кресло в автобусе сесть. И вот белая паства принимает Слово и Таинства от цветного пастыря, и сам пастырь не весть что переживает в душе, когда надевает епитрахиль и выходит на проповедь или на исповедь. По мне - очень трогательная история из современной жизни Церкви, которая со временем все более перестает носить узко-этнический характер.

http://radonezh.ru/analytics/batyushka-n...

Состоялась первая Литургия в храме преподобного Моисея Мурина мая 2018 Состоялась первая Божественная Литургия в храме в честь Преподобного Моисея Мурина . При храме ведётся строительство реабилитационного центра для наркозависимых. Отделом по церковной благотворительности и социальному служению Гатчинской Епархии совместно с благотворительным фондом " София " ведётся строительство реабилитационного центра для наркозависимых. В настоящее время построен храм в честь Преподобного Моисея Мурина и дом для реабилитантов, ведётся разработка реабилитационной программы. На минувшей неделе состоялась первая Божественная Литургия в новом храме. Преподобный Моисей жил в IV ве­ке. Ро­дом из Эфи­о­пии, раб од­но­го знат­но­го че­ло­ве­ка, из­гнан­ный им за ху­дое по­ве­де­ние, он не за­хо­тел в чест­ном тру­де про­во­дить жизнь свою, а сде­лал­ся пред­во­ди­те­лем раз­бой­ни­ков. Несколь­ко лет про­был в та­кой гре­хов­ной жиз­ни раз­бой­ник Мо­и­сей, но по ве­ли­кой ми­ло­сти Бо­жи­ей рас­ка­ял­ся, оста­вил шай­ку раз­бой­ни­ков и ушел в од­ну из пу­стын­ных оби­те­лей и здесь рев­ност­но ис­пол­нял все ино­че­ские по­слу­ша­ния. Но не ско­ро оста­ви­ли быв­ше­го раз­бой­ни­ка вос­по­ми­на­ния преж­ней раз­вра­щен­ной жиз­ни. Осо­бен­но силь­но бо­ро­ла его блуд­ная страсть. По со­ве­ту од­но­го стар­ца пре­по­доб­ный Мо­и­сей из­ну­рял плоть свою уси­лен­ным по­стом, непре­стан­ным по­дви­гом мо­лит­вы; це­лые но­чи в про­дол­же­нии ше­сти лет про­ста­и­вал он на мо­лит­ве, по­чти не смы­кая очей. Но и столь уси­лен­ные мо­ле­ния не мог­ли сми­рить его плот­ских во­жде­ле­ний. На­ко­нец, пре­по­доб­ный Мо­и­сей на­шел сред­ство к по­бе­де над вра­же­ски­ми ис­ку­ше­ни­я­ми. По-преж­не­му сми­ряя плоть свою по­дви­га­ми, он по но­чам об­хо­дил пу­стын­ни­ков, со­би­рал пу­стые во­до­но­сы и, на­пол­няя их во­дой, ста­вил у вхо­да в кел­лии. С это­го вре­ме­ни в ду­ше пре­по­доб­но­го Мо­и­сея во­дво­ри­лось спо­кой­ствие, трез­вен­ность мыс­лей и со­вер­шен­ное от­чуж­де­ние плот­ских во­жде­ле­ний.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Новый реабилитационный центр для наркозависимых откроют в Гатчинской епархии 11 мая 2018 г. 18:33 В деревне Савкино Ленинградской области завершается строительство нового церковного реабилитационного центра для наркозависимых. На сегодняшний день подходит к концу строительство первого корпуса реабилитационного центра, рассчитанного на одновременное пребывание 10 человек. В дальнейшем на территории центра планируется возвести еще несколько подобных корпусов и подсобные помещения.  При реабилитационном центре возведен храм в честь преподобномученика Моисея Мурина, в котором 27 апреля 2018 года была  совершена  первая Божественная литургия. «Мы очень хотим, чтобы реабилитация была бесплатной и сейчас ищем благотворителей, которые могли бы поддерживать работу центра. В месяц нам потребуется от 150 до 200 тысяч рублей, — отметил руководитель отдела Гатчинской епархии по социальному служению иерей Тимофей Смирнов. — Также нам нужна помощь в обустройстве здания: закупке мебели, бытовой техники, и, главное, генератора — электричество к центру не проведено». Реабилитационный центр находится в отдаленном месте, куда даже не проложена дорога. По словам отца Тимофея, в этом есть свои плюсы — уединение и изолированность от соблазнов способствуют эффективной реабилитации. С подопечными центра будут заниматься психолог, консультант по избавлению от химической зависимости и священник. При епархиальном отделе по социальному служению действуют сектор по противодействию алкоголизму и сектор по противодействию наркомании. Есть телефон, по которому зависимые и их родственники могут получить первичную консультацию. Социальные работники и добровольцы направляют зависимых на реабилитацию в специализированные центры Санкт-Петербургской митрополии и в другие города России, оказывают психологическую и духовную поддержку родственникам. Также на территории Гатчинской епархии действуют православные общества трезвости. В братстве трезвости при храме святого равноапостольного князя Владимира в городе Коммунар каждый четверг проводятся собрания алкоголезависимых и созависимых, на которых присутствует священнослужитель. При храме принимают алкоголе- и наркозависимых в качестве трудников — всего здесь могут принять до 10 человек. Реабилитанты выполняют посильные послушания при храме, участвуют в жизни прихода.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Новости Игумения Моисея, в прошлом настоятельница Елеонского монастыря, скончалась от коронавируса 09.03.2021 11:17 Фomo: synod.com/ pravoslavie.ru Иерусалим, 9 марта, Благовест-инфо. В ночь с воскресенья на понедельник, 8 марта, на 78-м году жизни скончалась игуменья Моисея (Бубнова), бывшая настоятельница Спасо-Вознесенской женской обители на Елеоне, в последние годы пребывавшая в ней на покое. «Матушка скончалась после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией», - говорится в информации Синода Русской Православной Церкви Заграницей. Игумения, в миру Галина Бубнова, родилась в семье русских эмигрантов в Германии, сообщается на сайте zarubezhje.narod.ru . Отец Дмитрий Константинович Бубнов родом из Петербурга, мама, Анна Васильевна (урожденная Федорова) из Псковских Печер. Во время Второй мировой войны родители перебрались в Бельгию. Галина воспитывалась под влиянием святителя Иоанна (Максимовича), управлявшего Западноевропейской епархией с 1951 по 1962 год с центром в Брюсселе. С девяти лет девочка пела в церковном хоре и читала библейские тексты. В молодости была вожатой организации «Витязей» в Бельгии. «С самого начала Галя вступила в деятельность Витязей в Бельгии и была одним из ее столпов. Ездила начальницей в лагеря Маркур, Бредене и Сольр-Сен-Жери (Бельгия). Галя очень хорошо пела, и благодаря своей энергии смогла привить интерес к пению у многих витязей и вожатых», - отмечается в некрологе организации «Витязи».   Бубнова получила высшее коммерческое образование в Бельгии и 12 лет работала в концерне химической промышленности «Сольве», крупном бельгийском химическом предприятии по производству соды и лекарств. В 1974 году совершила первое паломничество в Святую Землю, затем (около 1975 г.) приехала туда еще раз в монастырь св. Марии Магдалины в Гефсиманию, где ей предложили остаться. Подвизалась в Гефсиманском монастыре. Исполняла послушание письмоводительницы монастыря, на клиросе, вела бухгалтерию, а также была гидом обители. Через два года после поступления в монастырь была направлена в Европу для сбора средств для обители и, по возвращении, пострижена в иночество с наречением имени Нонна. В 1992 году была пострижена в мантию с именем Моисея в честь преподобного Моисея Мурина. В 1997 году назначена настоятельницей Вознесенского Елеонского монастыря в Иерусалиме. С 2010 была членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, входила в Комиссию по вопросам организации жизни монастырей и монашества. Матушка последние годы болела; три года назад направлена на покой и пребывала в своем монастыре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

     26 декабря Церковь празднует обретение мощей преподобных Моисея и Антония, старцев Оптинских. Преподобные Моисей и Антоний (в миру Тимофей и Александр Путиловы) открыли новую страницу в истории Оптиной пустыни. Вместе со старцами Львом (Наголкиным) и Макарием (Ивановым) они превратили небольшую, затерянную в калужских лесах обитель в духовный центр России середины XIX – начала XX века.      Братья были родом из благочестивой семьи. Их отец, Иван Григорьевич, воспитывал детей в христианском духе, однако не желал видеть их монахами. Стремившуюся в монастырь старшую дочь Анисью он насильно выдал замуж. Она вскоре (в 1800 году) умерла, а ее супруг ушел в Саровскую пустынь, где в ту пору подвизался преподобный Серафим Саровский. Туда же, вопреки воле отца, в 1805 году поступили старшие сыновья Тимофей и Иона (отец смирился с их решением только на смертном одре). Большое влияние на старших братьев Путиловых в начале их духовного становления оказали московские подвижники: монахиня Досифея (по преданию, княжна Тараканова) и старцы Новоспасского монастыря Александр и Филарет, с которыми Тимофей и Иона познакомились еще до поступления в монастырь в период их непродолжительной службы в Москве. Именно московские старцы благословили Тимофея перейти в Свенский монастырь Орловской епархии. Это произошло в 1808 году. Брат Иона (в монашестве Исаия) остался в Саровской обители и впоследствии стал ее настоятелем. В Свенском монастыре подвизались ученики старца Паисия (Величковского). Многие из насельников обители продолжали потом свой подвиг в находившихся рядом Рославльских лесах. В 1811 году Тимофей также ушел в лесной скит, став учеником старца Афанасия, опытного подвижника и молитвенника. Здесь он принял монашеский постриг с именем Моисей, в честь преподобного Моисея Мурина.      Пустынники ежедневно совершали службу по кельям, а на воскресные и праздничные дни собирались на богослужение вместе. Время проводили в трудах и молитвах. Отец Моисей читал аскетические труды святых отцов, переписывал богослужебные книги и переводы святоотеческих творений, сделанные еще старцем Паисием. Изредка приходили посетители, которым подвижники давали духовные наставления.

http://pravoslavie.ru/118203.html

Благоразумный разбойник На северной алтарной двери в нашем храме изображен задумчивый человек в набедренной повязке среди прекрасных цветов и диковинных деревьев. Дети знают, что это Благоразумный разбойник. Им нравится разглядывать икону, нравится несоответствие жизни, которую вел этот человек, и участи, которую уготовал ему Господь. Детям интересно думать над историей разбойника. Им нравится, что никакие формальные правила не сильнее проницательности, всеведения Господа, Который первым ввел в рай бывшего преступника. Еще дети любят слушать про святых, которые были разбойниками, – например, про преподобного Моисея Мурина или мученика Варвара Луканского. Мы говорили и о мытаре из Евангелия, и об апостоле Павле – в общем, о тех, кто причинял зло, но чье сердце просветил Господь и кого простил. И нет того, кого Он не мог бы простить. В этом контексте с особенной свежестью и глубиной раскрываются перед нами «разбойничьи» истории в детской литературе. Их немало, хотя не все широко известны. Расскажу о четырех самых любопытных и талантливых. Разбойники в них разные, а самое важное, сокровенное – одно. В каждом человеке живет что-то хорошее, каждый может исправиться. Получается этакая прививка от «фарисейской» болезни, противоядие от чувства, какой ты хороший и правильный, не то что некоторые. Любви к людям предшествует внимательно наблюдение. И за разбойниками тоже. Рони Сказочная повесть «Рони – дочь разбойника» выбивается из контекста других книг Астрид Линдгрен. Здесь нет сельских пасторальных идиллий, булочек с корицей, тефтелей в соусе, рождественской елки и уютных шведских улочек. Это история в декорациях условного Средневековья, густого леса, мрачного замка и грубых нравов. Грубых – потому что разбойничьих. Да, все герои книги – разбойники. Две шайки живут в лесу, грабят честных прохожих и враждуют между собой. С чего началась вражда не ясно, но она подогревается на огне ненависти во всех сердцах. Кроме двух – детских. У детей враждующих атаманов, Рони и Бирка, как будто врожденный иммунитет к закостенелой злобе взрослых. Они чисты, нежны, чутки. Любят лес, животных, родителей, дружков-разбойников, саму жизнь. Любят друг друга, хотя, казалось бы, должны ненавидеть: ведь так их учат. Но Рони и Бирк становятся названными братом и сестрой и вместе с любовью носят в сердце неизбывную боль: знают, что вокруг кипит ненависть.

http://pravoslavie.ru/146982.html

Святой Иоанн Русский Эту историю нам рассказали монахини в обители преподобного Прохора Пчиньского, что на юге Сербии, в паре километров от границы с Македонией. Зайдя в монастырскую лавку, мы увидели необычную икону: святой изображен с крестом в руке (понятно, значит, мученик или исповедник), но облачен он не в традиционные одеяния, а в солдатскую униформу. Кто-то предположил, что перед нами изображение русского солдата-страстотерпца Евгения Родионова, оставшегося верным Христу, отказавшись в плену снять крест, за что и был убит чеченскими головорезами. Но нет: как видно на иконе, герб на солдатской униформе не российский, а сербский. Взяли увеличительное стекло, прочитали надпись: «Св. Руски исповедник. Српском народу». Перевода, понятное дело, не требуется, но – почему святой Иоанн в сербской форме? Как это понять? Конечно, все святые – наши помощники, и национальность их большой роли не играет. Мы же просим о молитвенной поддержке святых Георгия Победоносца или Исаака Сирина, Николая Чудотворца или Моисея Мурина? Итак, причем здесь наш земной (и, дай Бог, небесный!) соотечественник – святой исповедник Иоанн Русский? Матушки рассказали нам следующее. Все мы помним страшные бомбардировки НАТО 1999 года, в результате которых колыбель сербского Православия, Косово и Метохия, подпала под безраздельную власть исламистов и их хозяев, «миротворцев» из НАТО. Помним те издевательские поздравления с Пасхой, которые оккупанты писали на бомбах и ракетах. В результате этих бомбардировок погибли тысячи людей. Главными жертвами бомбардировок стали мирные жители. Как признал спецпредставитель ООН по правам человека в бывшей Югославии Иржи Динстбир, балканская операция НАТО привела к большему числу жертв среди мирного населения, чем сам косовский конфликт, ради разрешения которого она якобы была предпринята. Нанесен страшный ущерб экологии Сербии, разрушена промышленность страны. Если сейчас, по прошествии нескольких лет, Сербия, привыкшая, как это ни страшно звучит, к постоянным войнам, хоть немного, но приходит в себя, то продолжение бомбардировок привело бы, вероятно, к тотальному хаосу в стране и к еще большему количеству невинных жертв. Да, страна должна была смириться, чтобы не быть полностью разоренной и уничтоженной. И на Россию, бывшую всегдашней надеждой сербов, тогда полагаться было, сами помните, весьма сложно. А вот на русских святых полагались. Исповедник Иоанн – яркий пример смирения в тех обстоятельствах, в которых оказались тогда сербы. Он же был в турецком плену и своим смирением привел ко Христу многих. Да, в его жизни не было мирской громкой победы, не звучали гимны в честь русского царя, но – была победа Христова, победа смирения, тихая и светлая победа Бога, предпочитающего убеждать в Своем присутствии и любви «гласом хлада тонка».

http://pravoslavie.ru/106320.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010