> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобного Макария Египетского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Макарий Великий, Египетский / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Макарий Великий, Египетский Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: " Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь " . Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий ( " Макарий " - с греч. значит блаженный ) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию - плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о ... далее ...
Христианство по учению преподобного Макария ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и возлюбленные Христом, они становятся «прекрасной обителью» Святой Троицы) 49, 4 Бог Троица, «как в своем собственном доме» (30, 7 Христос для того и пришел, чтобы человека сделать «Своим собственным домом и храмом») 1, 7 себя как храм Божий» 33. Заключение Исследователи отмечают, что христианские мистики IV в. переместили центр тяжести аскетического подвига с внешнего поведения в церкви, обществе и государстве на внутренний, сосредоточивая свой взор «на тайниках души» 34. Доказательством такой аскетической сосредоточенности на внутреннем человеке являются «Духовные беседы» преподобного Макария Египетского. Углубляя мысль читателя в «умную сущность души» (26, 1 учение «о способах приближения и соединения души с Богом» 35. Обобщая учение святого отца, укажем основные его положения. Человеческое естество, расстроенное грехом и увлеченное земными желаниями, разнообразными действиями благодати непрестанно призывается к Богу. На передний план жизненных обстоятельств выступает необходимость принуждать ветхое естество внешними подвигами, которыми испытывается направление свободного произволения человека. Рассматривая подвиг как аскетическое средство, христианин ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... ru Месяцеслов Библия. Ветхий Завет Библия. Новый Завет Посты и праздники в 2014 году Пасхалия 2010-2030 Преподобный Макарий Великий, Египетский Пятница, 19 января (ст. ст.) 1 февраля 2018 (нов. ст.) Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию ... далее ...
У истоков культуры святости - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... της δια λόγων ήγείσθαι) ? » См. : Добротолюбие или словеса и главиз-ны священного трезвения. Тутаев, 2000, с. 1212. Текст: ΦΙΛΟΚΑΛΙΑ ΤΩΝ ΙΕΡΩΝ ΝΗΠΤΙΚΩΝ. ΤΟΜΟΣ Α. ΑΘΗΝΑΙ, 1982, σ. 205. Эта мысль о «вечном изображении (статуе) Христа» (αιωνιον άγαλμα Χρίστου) несколько перекликается со словами Климента Александрийского об «умозрителе» («гностике», то есть христианине, достигшем высших ступеней духовного преуспеяния) , как об «одушевленном изображении Господа» (αγαλμα έμψυον του Κυρίου) . См. : PG 9, 473. Сходный образ «пагубных для души червей» (τους ψυχοφθόρους σκώληκας) встречается и у преп. Макария Египетского. Исходя из слов Господа, назвавшего Апостолов «солью земли». ( Мф. 5: 13 ) , он говорит, что они делали души добрых людей не подверженными гниению с помощью «небесной соли Духа». И вообще, всякая душа, не просоленная Святым Духом (μή ήλισμένη τω άγίω πνεύματι) и не причастная «духовной соли», то есть силы Божией, подвергается гниению и преисполняется зловония многих лукавых помыслов. Поэтому «злые, ужасные и незримые черви» (οί κακοί και δεινοί και αόρατοι σκώληκες) , то есть духи лукавства и силы тьмы, вползают в нее, распространяясь в самых глубинах ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию – плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о добродетельной жизни преподобного, поставил, против его воли, клириком местной церкви. Однако ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пленение Израиля было после беснующейся ярости [иудеев] на Христа». 893 Согласно предыдущему толкованию, «Вавилония» здесь обозначает, вероятно, совокупность «земли Халдеев» и «Месопотамии» и в качестве таковой противостоит «земле обетованной». 894 Мы ориентируемся на церковнославянский перевод; синодальный перевод отступает от текста «Септуагинты». 895 Преп. Максим употребляет здесь термин συνείδησις в отрицательном смысле. Это есть как бы «лже-совесть» (или «лукавое сознание») , которая доводит ум до одержимости и беснования. В данном случае мысли преп. Максима перекликаются с воззрением преп. Макария Египетского, говорящего, что совесть, если она подготавливает путь вере, является лучшим помощником человека в духовном преуспеянии, но без веры она становится сильным оружием зла. См. : Dörrie Н. Die Theologie des Makarios Symeon, S. 37. 896 В синодальном переводе «белокур», но греческое слово πυ ῤῥ άκης имеет значение «огненного ( огненно-рыжего ) цвета», которое совершенно точно передается в церковнославянском переводе. 897 Схолия: «Потому что всякий святой – чермен и с добрыми очами. Или, говоря иначе, он преизобилует деятельным ведением». 898 Здесь преп. Максим ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... Макарий Великий, Египетский Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: «Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь». Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей. По кончине родителей преподобный Макарий («Макарий» – с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения. Старец принял юношу с любовью, наставил его в духовной науке бдения, поста и молитвы и научил рукоделию – плетению корзин. Построив отдельную келлию недалеко от своей, старец поместил в ней ученика. Однажды в Птинапор прибыл местный епископ и, узнав о добродетельной ... далее ...
Преподобный Иустин (Попович) и святоотеческое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... всем сердцем и всем разумом предались и прилепились Христу, так и отец Иустин в молодых летах увлекался светской мудростью и «философиею по преданию человеческому» ( Кол. 2: 8 ) , но скоро увидел, что это лишь горше и глубже уводит в мрачные лабиринты мира сего, откуда нет выхода, и обратился и всем своим существом предался единственной подлинной и непреходящей Мудрости – Богочеловеку Христу. На пути же сей «философии по Хриcте» у отца Иустина были незаменимые учители и блистательные образцы для подражания в лице святых отцов Церкви Православной, и особенно святителя Иоанна Златоуста, преподобного Макария Египетского, святителей Афанасия и Василия, преподобных Исаака Сирина и Симеона Нового Богослова и многих других. Из личного опыта узнав, что тайна любого святого – Господь Иисус, Который есть все и вся в его душе, в его совести, в его сердце, в его жизни и его деле, отец Иустин богомудро заключает, что «и современный христианин может быть истинным христианином только если будет руководим святыми изо дня в день» [30]. Наряду с этим подобием и родством с учеными отцами и богословами святой Церкви, отец Иустин не менее близок и сходен с группой в мирском смысле ... далее ...
Богослужебные указания 19 января 2009 от ...Искать в Источникеmospat.ru
... Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах. Служба прп. Макария Великого шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Марка, архиеп. Ефесского 1, в соединении с воскресной службой Октоиха (Б) , и порядок соединения служб прп. Макария Великого и прп. Саввы Сторожевского На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 6, и преподобного, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Весел и ся, Ег и пте... », «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Неб е сный... ». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – преподобного, глас 4-й: «Проси я ша д о брая дел а тво я... » (см. на стиховне утрени в Минее) , «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Пр и зри на мол е ния... » 3. На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Препод обне о тче... », «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Твор е ц и Изб а витель... » 4. По Трисвятом – «Богородице Дево... » (трижды) . На утренена «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды) . ... далее ...
Можно ли верить снам? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и переживания; ночью идёт их обработка и, что немаловажно, – особое воздействие на нашу внутреннюю жизнь. Можно уподобить дневное время киносъёмке, а ночное – просмотру записанного. Всё увиденное и услышанное в период бодрствования не исчезает, а откладывается в особом архиве, каковым является память. Ночью этот архив активизируется с помощью тонких душевных механизмов, полноценно работающих даже во сне. Правильная религиозная жизнь – это всегда тонкое соприкосновение с духовным миром. На христианина и его внутренний мир влияют не только добрые ангелы, но и падшие злые духи. Ученик преп. Макария Египетского, авва Евагрий Понтийский (IV в.) , говорит, что бесы, как существа нематериальные, способствуют порождению нечистых образов, приводящих в движение страсти («О помыслах», 25) . Бесы есть духи, имеющие способность проникать в сферу нашего сознания, а потому – они творцы многих наших снов. Примерно то же самое говорил древнегреческий мудрец и философ Платон: «Внутри каждого, даже самого лучшего из нас, дремлет неуправляемый дикий зверь, который просыпается, когда мы спим». Во сне притупляется воля и утрачивается контроль над вниманием, и человек полностью отдаётся ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобного Макария Египетского
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера