1 . В самом начале Сказания определено время переселения родителей преп. Даниила из Мценска в Переяславль, – «в лета... великого князя Василия Васильевича» (стр. 216), чего нет в Житии: в последнем прямо говорится о рождении преподобного во дни вел. кн. Ивана III (стр. 6–7), и говорится неточно, ибо подвижник родился около 1460 г., следовательно при Василии Темном († 1462) (скончался он 7 апреля 1540 г., прожив «яко вящше осмидесят» – Степ. 232). 2 . Мать преподобнаго в Житии называется Феодосия (стр. 6), в Сказании – Фекла, а ниже сообщается, что Феодосией она наречена при монашеском пострижении (стр. 218 и 219). 3 . В Житии говорится, что подвижник, еще до пострижения своего живя в Никитском монастыре, стремился в обитель Пафнутия Боровского, – «тогда бо бе (Пафнутий) еще сы в жизни сей»; затем – о приходе Даниила с братом Герасимом в Боровскую обитель (стр. 9–10). В Сказании содержится дополнение, важное для хронологии жизни подвижника: «и не улучи; не по мнозе же времени по отшествии к Богу преподобного Пафнутия, тайно уклонися от родителя си»... (стр. 219. Преп. Пафнутий † 1 мая 1477 г.) 4 . Об оставлении преп. Даниилом архимандритии в Горицком монастыре Житие сообщает: «и лету еще не кончавшуся, отнеле же святый прия архимандритство» (стр. 41). Сказание передает точнее: «пребысть же святый толико ту девять месяц во архимандритех» (стр. 224). 5 . В разсказе «О еже во время глада не оскуде мало муки на много время» можно наблюдать два отличия между Житием (стр. 45) и Сказанием (стр. 226). Хлебарь или келарь в Житии называется Филофей, в Сказании Феофил. Количество монастырской муки по Житию обозначено «яко четвертей 15», по Сказанию, – «мало вящше триех оков» 44 . 6 . В разсказе «О путном шествии святого», когда преподобный с учеником Мисаилом едва не замерзли, Сказание прибавляет фамилию или прозвище Мисаила – Щулепов (Степ. 227, ср. Жит. 50 стр.). 7 и 8. Два разсказа о переяславском церковнике подверглись наибольшей переработке в кратком Сказании. Прежде всего в них точнее определяется сан церковника пресвитерский. Первый рассказ Жития повествует: «Некто же от церковник того ж града Переаславля... с ним же бяху прозвитери два единослужебни ему» (стр. 51). Сказание выражается так: «Иногда же трие пресвитери великия церкви того же града Переяславля» (стр. 228). Предсказание преподобного церковнику – пресвитеру там и здесь изложены по разному, на этот раз в Житии более определенно: «Ныне христолюбивый самодержец избрание сотворяет о духовном си советнице в бывшаго место. Ты ж, аще и не хощеши, но будеши тамо в предидущая лета, – еже и бысть по проречению его в десятое лето по преставлении святого» (стр. 52) 45 . В Сказании это пророчество передается так: «тому же пресвитеру некогда прорече преподобный, яко переселен хощет быти на Москву, еже и сбысться по двадесяти летех» (стр. 228) 46 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Ректор Московских духовных школ совершил монашеский постриг Великий пост наиболее благоприятное время для тех, кто решил посвятить себя на служение Богу в ангельском образе. По сложившейся академической традиции именно в Святую Чатыредесятницу ректор Московских духовных школ совершает монашеский постриг, сообщается на сайте МДА . 31 марта 2006 года, после богослужения в Покровском академическом храме вся академическая семья, преподаватели и студенты, собрались в Троицком соборе Лавры, где у раки Игумена земли Русской архиепископ Верейский Евгений, ректор Московской духовной академии и семинарии совершил это священнодействие. Ангельский образ, как издревле именуют монашество, приняли: старший помощник проректора по воспитательной работе Юрий Федорович Василенко с наречением имени Даниил (в честь преподобного Даниила Переяславского), помощник проректора по научно-богословской работе Роман Владимирович Тупикин с именем Исидор (в честь мученика Исидора), студент III курса академии, регент третьего академического хора Сергей Волков с именем Нестор (в честь преподобного Нестора Летописца), студенты I курса Академии Михаил Чусов с именем Макарий (в честь преподобного Макария Кляземского) и Константин Юлаев с именем Феодор (в честь преподобного Феодора Санаксарского). Чин пострижения совершался под умилительное пение первого академического хора под управлением игумена Никифора (Кирзина). В слове, обращенном к принявшим постриг, владыка ректор сказал: " Каждый из вас принимал ответственные решения: когда-то вы пожелали служить Господу и поступили в духовную школу. Потом перед вами стал вопрос, как устроить свою жизнь – вступить ли в брак или принять ангельский образ, вы выбрали последний. Напоминаю вам слова святителя Игнатия Брянчанинова " монашество – есть постоянное скрупулезное исполнение заповедей " . Желаю вам помощи Господа, Божией Матери и Преподобного Сергия Радонежского, у раки которого вы приняли монашество. Помните всегда, что только что вы произнесли монашеские обеты, чему свидетели все присутствующие и Сам Господь Иисус Христос, перед которым мы все ответим " . После поздравительного слова архиепископа Евгения новопостриженные приложились к мощам Преподобного Сергия, прося заступничества и покровительства. Все молящиеся – священнослужители, преподаватели, студенты, прихожане – тепло поздравили монахов Даниила, Исидора, Нестора, Макария и Федора с столь важным событием их духовной жизни. По окончании богослужения новопостриженные в сопровождении академического духовенства под торжественные песнопения проследовали в Покровский храм МДА, где пребудут несколько дней в сугубой молитве. 3 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16876.html

II. Митрополит Иона III Сысоевич и его постройки в Кремле Ростова Великого Верстах в 10 от Ростова, за озером Неро, в Воржской волости, есть небольшая деревенька, называемая Ангелово. Вблизи этой деревни в старину была густая роща, у опушки которой находилась усадьба князей Луговских. В конце XVI века на месте усадьбы был уже погост, в котором жил поп Сысой, и у этого попа около 1607 года родился сын, впоследствии митрополит Иона Сысоевич. О первых годах жизни Ионы не сохранилось никаких известий, и мы знаем его прямо уже иноком Угличской Воскресенской обители. Затем Иона был архимандритом Ростовского Белогостицкого монастыря, а позднее настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. 15 августа 1652 года патриархом Никоном Иона был посвящен в сан митрополита и назначен в Ростов; при самом вступлении в управление епархиею он написал окружное послание к ростовскому духовенству. Иона Сысоевич вступил на кафедру во время того великого движения в русской церковной жизни, которое составляет отличительную черту царствования Алексея Михайловича и которое особенно стало заметно с возведением на патриарший престол новгородского митрополита Никона. Отречение Никона от кафедры, самовольный уход его в Ново – Иерусалимский Воскресенский монастырь и вмешательство оттуда в дела управления, и в то же время начатый уже пересмотр церковных книг, все это создало в среде правящего духовенства положение в высшей степени тревожное и неопределённое, которое и послужило причиной созыва многократных соборов. На всех соборах мы видим присутствующим и Ростовского митрополита Иону Сысоевича, без которого не было ни одного собрания как при Никоне, так и после Никона; без Ионы не предпринималось ни одного более пли менее выдающегося дела того времени. В первый же год своего поставления на кафедру, а именно через 4 ½ месяца, – 30 декабря 1652 года Иона выехал из Ростова в Переяславский Данилов монастырь, где свидетельствовал св. мощи преподобного Даниила Переяславского. Любопытен документ по поводу открытия этих мощей, сохраняющийся в Переяславском Даниловом монастыре: «И мы, богомольцы твои», – пишет Иона к патриарху Никону , – «мощи преподобного чудотворца Даниила в 18 день с молебным пением осмотрели подлинно; и мощи, государь, преподобного чудотворца игумена Даниила лежат вкупе, и одежда, государь, на нём иноческая; обвит мантиею и сплетен плетцами, а на главе куколь, и та, государь, одежда обветшала, и была, государь, буря велика по три дня, и как мы чудотворцевы мощи в седьмом часу нощи обрели и милостию Божиею и его чудотворными молитвами Бог дал тишину» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

2) Антониева Сийского монастыря 126 / 1934 , лл. 25–56, XVII в. (Викторова, Опись рукописных собраний северной России, 91). Поморский сборник В. О. Ключевского , лл. 276–284 об., XVIII в. (Сказание не полное, – оканчивается чудом с пуговицей кн. Оленкина).  4) Соловецкой библиотеки (ныне Казанской Дух. Академии) 551 (182), лл. 220–239, XVIII в. скоропись и XIX в. полууст. (Опис. рукописей Соловецкого монастыря, 2:284) 53 . По «Сказанию вкратце» составлена была, кажется, во второй половине XVII в. проложная, еще более краткая редакция Жития преп. Даниила. Житие в этом самом кратком виде издается в Прологе (См. проф. А. И. Пономарева. Памятники древнерусской церк.-учител. литературы, IV, СПб. 1898, стр. 64–67) 54 . После прославления преп. Даниила Повесть о Житии его, написанная вскоре после его кончины, видимо перестала удовлетворять переяславских почитателей подвижника. Появляются ее переработки. Неудачную попытку переработать Житие представляет текст его в ркп. Н. С. Тихонравова в четвер., полууст. втор. пол. XVII в. на 280 листах, 255 (прежн. 29) 55 . Неизвестный автор этой переработки довольно последовательно заменяет эпитет «старец» словами – «преподобный», «преподобный Даниил»: очевидно рассказ старого Жития представлялся ему недостаточно почтительным относительно прославленного подвижника. Заметна тенденция сократить рассказ в подробностях. Но из-за этого происходят ошибки, – выходит напр., что преподобный пробыл в Пафнутьевой обители два лета (л. 143). Значительно сокращена Повесть чудна, совсем опущена глава об Иване Семеновиче Воронцове (см. л. 214). Если по местам встречаются распространения рассказа, то они самого шаблонного свойства (лл. 203, 208, 217 об.), а иногда лишены смысла (205 об.). Большая часть заглавий переделана и совершенно неудачно. Например: «Преподобный отец наш Данил слово, како остави архимандритью промышляя о своем монастыре строя» (186 л.). Составитель старался сделать вполне доступным рассказ Жития, и многие слова древнего текста переводил на более понятный язык (орудие-дело; зыбляху-киваху и пр.) Ркп. крайне неисправная: пропуски, описки, ошибки встречаются на каждом шагу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

(42) Ч[юдо преподобнаго о девице Агапии]. Села Кабанскаго деревни Аламова 1813 християнин, именем Григории, поведа, глаголя: «дщи ми, рече, девица, именем Агафия, разслаблена бывши, нимало могии собою владети. Бывши же еи в таковеи болезни яко да трею лет, нимало облегчения приемляше. Нам же, родителема ея в недоумении об. бывшим о девицы, понянухом же бываемая чудеса от преподобнаго, и нимало размыслив, скоро повелех сыну моему Титу вести матерь и сестру во обител Пресвятыя Троицы. И по обычаю совершающу молебная, егда ж священник нача чести святое евангелие, воста девица на ногу свою и крепко стояше. По скончании же прииде о себе, никим же водима, и истово прекрестив лице свое, и целова святое евангелие, и от того нимало ощушаше [ощущаше] в себе болезни молитвами преподобнаго». (43) Ч[юдо преподобнаго о жене Агрипине ] . Исповедати паки начинаю преподобным бывшая чудеса. Того же села Кабанскаго деревни Аламова крестьянка Агриппина поведа, глаголя: «грех моих, рече, прилучимися болезнь люта зело, вся бо внутренняя моя поколебашася и во главе моея ломота велика зело, всячески бо бых дряхла, не могии ни рукама ни ногам владети, но на одре л. 120 . яко древо бездушно. Прииде же ми некогда отец духовныи, церкви святаго пророка Илии 1814 свшенник Василия, наказуя мя терпети и в скорбех не унывати, но к Богу молитвами, и постом, и покаянием, приступати и от него великия помощи просити, призывати ж и на помощ преподобнаго Даниила, зане многим, рече, от различных болезнеи с верою притекающим ко гробу его, исцеление подая. Слышав же аз наказание отца духовнаго, неуклонно ум прострох к преподобному, обещахжес итти и во обител святаго и молебная совершити. Помышлях же, како могу достигнути обители преподобнаго в таковеи сущи болезни. И абие в тои час отиде от мене болезнь и бых здрава, яко николи ж болев, молитвами преподобнаго». (44) Ч [ юдо преподобнаго о попе Иоанне]. Вотчины Жпвоначалныя Троицы Данилова манастыря, села Будовскаго церкви Николы чудотворца 1815 священник об. Иоан поведа, глаголя: «грех ради моих отяся у мене нога и нимало могии ступити ею. Бывши же в тои скорби многое время, в скорби тои (sic) моля человеколюбца Бога и преподобнаго Даниила на помощь призывах, яко да подаст ми облегчение от болезни. Обещахжеся и молебен пети преподобному и образ написати святаго. Сице ж ему модящус, абие в тои час бысть здрав, яко николи же болев, молитвами преподобнаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Старыи же злодеи и злокознекеныи диявол, борител душ наших, искони ненавидя блага, всегда бо лукавству прилежащии (чит. прилежащи) и богатства века сего ищущи. Ближние ему родителие наследия отча того Иоанна лишиша и не малым чим оскорбиша его. Сеи же паче славы и богатства Бога от усердия своего возлюбив и совершен смысл к Богу имея, з ближними своими родители не изволи враждою жити и с ними о том крамолити никакоже хотяше; но уклонися от дому родителей своих, поминая во уме своем сладкиа глаголы пророка и Богаотца (чит. Богоотца) Давида, рекшее (sic); «уклонися от зла и сотвори благое; взыщи мира и пожени его, очи бо Господни об. на праведныя и уши его в молитву их, яко отец мои и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя» 1707 . Сего ради он, блаженныи Иоан позна суетие мира сего, яко вмале является, вскоре же погибает, и тако блаженныи устремися умом своим к лавре, иде же в Троице прославляется Отец и Сын и Святыи Дух, иде же многотрудныя мощи лежат преподобнаго Даниила, поя псаломное слово: „изволих приметатися в дому Бога моего паче, нежели жити ми в селениих грешничих»; ино паки: «стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие; избави мя от клеветы человеческия, аз же хощу сохранити заповеди своя; им же бо образом желает елен на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Господи Боже мои» 1708 . И тако вскоре достизает лавры Пресвятыя Троицы и припадает ко гробу Даниила, молящес ему, рекуще: «молютися, угодниче Христов, призри л.89. на мя грешнаго, сотвори мя жителя святаго дому твоего». И добре настоятелем 1709 приемлем бывает и всякому труду и страде монастырскои без лености прилежаше, мнев всяко аки 1710 чуждею плотию страдаше, а не аки своею; от многих бо неистовных человек оскорбляем бываше, но вся Христа ради усердно терпяше, и со благодарением приимаше, и за них в тайне к Богу молитву творяше, глаголя: не постави им, Господи, греха сего Тако бо блаженныи Иоан житие свое препроводи даж и да [чит. до] разлучения жизни своея; и ко Господу преставис, и прият возмездие противу подвиг своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

2 . Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край). 3 . Житие (Филофеево) Григория Паламы и его творения, творения Каллиста Патриарха и святого Алексия, жития указанных святых, творения Нила Кавасилы . 3-е поколение 1 . Преподобный Сергий Радонежский, патриарх Каллист и Игнатий Ксанфопулов святитель Стефан Пермский. 2 . Афон, Константинополь, средняя Россия. 3 . Житие преподобного Сергия и летописные сведения о нем; творения патриарха Каллиста и Игнатия Ксанфопулоса, святителя Стефана Пермского и учеников преподобного Сергия. XV век 1-е поколение 1 .Преподобный Кирилл Белоезерский, блаженный Симеон Солунский , преподобные Никон Радонежский, Афанасий Высоцкий, ученики и друзья преподобного Сергия Радонежского. 2 . Северная Россия, Московский край, Афон, Солунь, Константинополь. 3 . Житие преподобного Кирилла Белоезерского; летопись и другие сведения о преподобном Никоне и Афанасии Высоцком; творения блаженного Симеона Солунского . 2-е поколение 1 . Преподобный Пафнутий Боровский, блаженный Марк Ефесский , патриарх Геннадий Схоларий , святитель Иона Московский, преподобный Макарий Калязинский. 2 . Средняя Россия, Константинополь. (Афон.) 3 . Житие преподобного Пафнутия Боровского, творения Марка Ефесского и Геннадия Схолария , житие Макария Калязинского. 3-е поколение 1 . Преподобный Иосиф Волоколамский, преподобный Нил Сорский , святой Нифонт Цареградский. 2 . Северная Россия и Московский край, Афон. 3 . Житие преподобного Иосифа Волоколамского и его творения, творения преподобного Нила Сорского , житие святого Нифонта Цареградского. XVI век 1-е поколение 1 . Преподобный Корнилий Комельский, преподобный Александр Свирский , преподобный Даниил Переяславский, Иаков Новый. 2 . Вологодский край, северная Россия, Афон. 3 . Жития: преподобных Александра Свирского , Даниила Переяславского, Корнилия Комельского и его учеников (см. также Устав преподобного Корнилия Комельского). 2-е поколение 1 . Преподобный Максим Грек ; святые казанские: Гурий, Варсонофий и Герман; ученики Корнилия Комельского: преподобный Геннадий Костромской, Филипп Иранский и др.; святитель Филипп Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

    2 поколение: 1. Святой Григорий Палама, Преподобный Сергий Радонежский, Святые Филофей и Каллист, Патриархи Константинопольские. Святой Алексий, Митрополит Московский, Преподобный Савва (Афон), Нил Кавасила. 2. Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край). 3. Житие (Филофеево) Григория Паламы и его творения. Творения Каллиста Патриарха и Святого Алексия, Жития указанных Святых, Творения Нила Кавасилы.     3 поколение: 1. Преподобный Сергий Радонежский, Патриарх Каллист и Игнатий Ксанфопулос. Святитель Стефан Пермский. 2. Афон, Константинополь, Средняя Россия. 3. Житие Преподобного Сергия и летописные сведения о нем; Творения Патриарха Каллиста и Игнатия Ксанфопулоса, Святителя Стефана Пермского и учеников Преподобного Сергия. XV ВЕК     1 поколение: 1. Преподобный Кирилл Белоезерский, Блаженный Симеон Солунский, Преподобный Никон Радонежский, Афанасий Высоцкий, ученики и друзья Преподобного Сергия Радонежского. 2. Северная Россия, Московский край, Афон, Солунь, Константинополь. 3. Житие Преподобного Кирилла Белоезерского. Летопись и другие сведения о Преподобном Никоне и Афанасии Высоцком, Творения Блаженного Симеона Солунского.     2 поколение: 1. Преподобный Пафнутий Боровский, Блаженный Марк Ефесский, Патриарх Геннадий Схоларий, Святитель Иона Московский, Преподобный Макарий Калязинский. 2. Средняя Россия, Константинополь, (Афон). 3. Житие Преподобного Пафнутия Боровского, Творения Марка Ефесского и Геннадия Схолария, Житие Макария Калязинского.     3 поколение: 1. Преподобный Иосиф Волоколамский, Преподобный Нил Сорский, Святой Нифонт Цареградский. 2. Северная Россия и Московский край, Афон. 3. Житие Преподобного Иосифа Волоколамского и его творения. Творения Преподобного Нила Сорского, Житие Святого Нифонта Цареградского. XVI ВЕК     1 поколение: 1. Преподобный Корнилий Комельский, Преподобный Александр Свирский, Преподобный Даниил Переяславский, Иаков Новый. 2. Вологодский край. Северная Россия, Афон. 3. Жития: Преподобных Александра Свирского, Даниила Переяславского, Корнилия Комельского и его учеников (см. также Устав Преподобного Корнилия Комельского).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

От 23 марта 1878 года за 468 Синод сделал постановление, что «признает возможным разрешить напечатать сей акафист, но не иначе, как с исправлением некоторых мест, указанных в самой рукописи Преосвященным Феогностом». Указ с акафистом был послан Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету 8 апреля 1868 года за 1025 213 . 62 Акафист прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу В декабре 1877 года смотритель Переяславль-Залесского духовного училища священник Александр Свирелин представил в Московский духовно-цензурный комитет прошение, в котором он изъяснял, что по желанию братии Переяславского Данилова монастыря и по своему усердию он составил акафист прп. Даниилу. Акафист составлен им на основании рукописного жития прп. Даниила, хранящегося в обители. Он просил разрешения его напечатать. 4 января 1878 года в заседании комитета поручено было архимандриту Сергию дать отзыв о представленном акафисте, а 23 января было заслушано мнение цензора о рукописи: «Акафист сей, состоящий по большей части из общих мыслей, имеет немало недостатков в отношении к выражению и изложению мыслей, приближается часто к русскому языку. Главный недостаток тот, что в акафисте часто смешиваются времена настоящее и прошедшее, например икос 1: «имеяй, распинаяй» и потом «соблюдавый; пребываяй» и потом «поспешивый»; кондак 3: «Родителя недомышляхуся, что убо будет болезнь чаду», неточно и неполно, и т. д.» Московский духовно-цензурный комитет постановил: акафист прп. Даниилу Переяславскому без исправления не может быть допущен к печати. В том же 1878 году настоятель Переяславского Троицкого Данилова монастыря архимандрит Митрофан представил в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет в рукописи для рассмотрения и разрешения к напечатанию «Акафист преподобному Даниилу, Переяславскому чудотворцу», составленный смотрителем местного духовного училища священником Александром Свирелиным . 29 мая 1878 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете был дан отзыв об этом акафисте архимандрита Иосифа. «Акафист св. Даниилу, – говорится в отзыве цензора, – составлен согласно с житием и обстоятельствами современного ему быта России, все ублажения, относящиеся к лицу великого угодника Божия, отличаются духом высокого благочестия и располагают к молитве и покаянию». Комитет нашел, что акафист может быть разрешен к напечатанию, о чем и послал в Святейший Синод 2 июня 1878 года за 353 соответствующее донесение. В определении Святейшего Синода 21 июня/12 июля 1878 года за 955 значится: «Св. Синод признает возможным разрешить напечатать упомянутый акафист в ограниченном количестве экземпляров для местного употребления в Переяславском Троицком Даниловом монастыре».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

За Литургией в сан священника был рукоположен диакон Стахий Колотвин, клирик храма Всемилостивого Спаса в Митине, референт Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, сотрудник  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Шалаев, клирик храма преподобного Алексия, человека Божия. По окончании Литургии от лица клира и прихожан Святейшего Владыку приветствовал протоиерей Валерий Привалов, который преподнес Его Святейшеству икону преподобного Алексия, человека Божия. Предстоятель обратился к верующим с  Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону Божией Матери «Умиление». Во внимание к усердным архипастырским трудам на благо Церкви Христовой и в связи с 50-летием со дня рождения Предстоятель Русской Церкви наградил архиепископа Егорьевского Марка орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Также Святейший Патриарх во внимание к помощи Алексеевскому монастырю наградил советника председателя Высшего Арбитражного суда РФ В.Н. Исайчева орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени и вручил награды благотворителям. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  посетил  Алексеевский ставропигиальный женский монастырь в Красном Селе. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие.

http://patriarchia.ru/db/text/3615617.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010