Симеон Новый Богослов . Гимны ­­ Божественные Гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Перевод с гречес­кого иеромонаха Пантелеймона (Успенского). Сергиев Посад, 1917. Симеон Новый Богослов . Главы ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . Главы богословские, умозрительные и прак­тические. Перевод иеромонаха Илариона (Алфеева) . М., 1998. Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный» ­­ Преподобный Симеон Новый Богослов . «Прииди, Свет истинный». Избранные гимны в стихотворном переводе игумена Илариона (Алфеева) . СПб., 2000. Житие преподобного Симеона Нового Богослова Житие ­­ I.Hausherr, G.Horn. Un grand mystique byzantin. Vie de Symeon le Nouveau Theologien (942–1022) par Nicetas Stethatos. ОС 12. 1928. P. 1–128. Творения Отцов и учителей Церкви Авва Дорофей. Слова ­­ Dorothee de Gaza. Oeuvres spirituelles. Ed. L.Reignault, J.de Preville. SC 92. 1963. Августин. Исповедь ­­ Sancti Augustini Confessionum libri XIII. Ed. L.Verheijen. CCL 27. 1981. Августин. О граде Божием – Sancti Augustini De civitate Dei. Ed. B.Dombart, A.Kalb. CCL 47–48. 1955. Августин. Толкование на Иоанна ­­ Sancti Aurelii Augustini In loannis Evangelium tractatus CXXIV. CCL 36. 1954. Александр Александрийский .  Послания  ­­  Epistulae.  PG 18,548–581. Амфилохий Иконийский . «Отец Мой более Меня» ­­ C.Moss. S.Amphilochius of Iconium on John 14:28 .– Museon 43. 1930. P.330–343. Амфилохий Иконийский . Сочинения ­­ Amphilochii Iconien-sis Opera. Ed. C.Datema. CCG 3. 1978. Амфилохий Иконийский . Фрагменты ­­ Amphilochii Iconiensis agmenta varia. PG 39, 97if. Анастасий Синаит . Вопросы ­­ Anastasius Sinaita. Quaestiones et responsiones. PG 89, 312H. Анастасий Синаит . Проповеди ­­ Anastasius Sinaita. Sermones duo. Ed. K.-H.Uthemann. CCG 12. 1985. Анастасий Синаит . Путеводитель ­­ Anastasius Sinaita. Viae dux. Ed. K.-H.Uthemann. CCG 8. 1981. Анастасий Синаит . Слово на Пс.6 ­­ Anastasius Sinaita. Oratio in sextum psalmum. PG 89, 1077–116. Анастасий Синаит . Шестоднев ­­ Anastasius Sinaita. In Hexaemeron libri XII. PG 89, 851–1078 (dubia).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вот какому правилу истинного монашеского чина следовал преподобный с тех пор, как поселился в пустыни: никогда не оставаться без духовного делания. Что ему и удавалось. Небесным путем постоянно и успешно шел он и хранил неугасимый свой жар от начала и до конца, к тщанию постоянно добавляя тщание, к желанию – желание, и постоянно совершал в сердце восхождение, пока не достиг того, на что надеялся и чего желал. Пищу он принимал жесткую и не дающую утешения, чтобы только быть живу. Весь год не ел молока и сыра, лишь в самый день Воскресения Христова вкушал молоко и сыр, и то понемногу. Однажды призвал преподобный своего духовного сына Амфилохия и сказал ему: «О возлюбленный Амфилохии! Я вижу, что время моего ухода теперь при дверях. Ты – чадо, друг и советник мой в желании моем. Сколько Бог повелел, мы жили вместе. Ты и тело мое покрой землей, отдав прах праху. Пребывай, чадо духовное, и дальше на этом месте, держась духовной жизни и поминая мое смирение. И не изнемогай, чадо, в горести и воздыханиях, потому что каждый день надо ожидать расставания со всем здешним». Когда услышал Амфилохии эти слова от преподобного, глаза его потоками слез наполнились, и, плача и рыдая о разлуке со своим духовным отцом и искусным учителем, он сказал: «О духовный отец! Сам ты в покой отходишь, а меня в скорби и страстях оставляешь. Помолись Господу, умоляю тебя, чтобы ты меня взял спутником из этой жизни». Это и больше того Амфилохии со слезами говорил, преподобный же кротко ответил ему: «Я, духовное чадо, много молил об этом Господа, чтобы нам не разлучаться друг с другом. Но узнал Его благодатью, что тебе еще не время, недостаточно ты еще подвизался по сравнению с уготованной тебе наградой. Подобает тебе еще потрудиться на этом месте по моем преставлении. Ты ведь видел мое тщание и подвижничество об избранном Христом стаде. И ты потрудись, насколько продлится твоя жизнь по Божьему изволению, пася и наблюдая, уча и наставляя, возводя к разуму Божию словесное стадо Христово, ибо приближается к тебе награда за дела твои и Награждающий уже предстоит, уже пришел, чтобы увидеть виноград, который ты возделал 380 . Щедрую Он даст тебе плату за труд».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

А. являлся почетным членом СПбДА и МДА, действительным членом Московского Археологического об-ва (с 1866), чл.-кор. имп. СПб АН (с 1868), Одесского об-ва истории и древностей, московского Общества любителей духовного просвещения и др. Соч.: Жизнь преподобного Иринарха, затворника Борисоглебского монастыря, что на Устье реке. М., 1863, 18742; Летописные и другие древние сказания о святом благоверном великом князе Данииле Александровиче... и отстроенном им за Москвою-рекою Даниловском монастыре. М., 1875; Описание Воскресенской Новоиерусалимской библиотеки. М., 1875; Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв. М., 1879; Палеографическое описание греческих рукописей с IX по XVII в., определенных лет. М., 1879-1881. 4 т.; Древнеславянская Псалтирь (Псалтирь Симоновская до 1280 г.), сличенная с рукописными Псалтирями XI-XVII в. и старопечатными XV и XVI в. с греческим текстом X в. сличенным с Псалтирью в Синайской Библии, Псалтирью 862 г. Псалтирью X в. Норовскою, Псалтирью X-XI в. М., 1880-1881. 4 т.; Четвероевангелие Галичское 1147 г., сличенное с древнеславянскими рукописными Евангелиями XI-XVII вв. и печатными. М., 1882-1883. 3 т.; О первоначальном переводе Апостола св. Кириллом и Мефодием. М., 1888. Полн. библиогр. см.: Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 509-511; КМЕ. Т. 1. С. 63-65. Лит.: Ягич В. И. Четыре критико-палеографические статьи//СбОРЯС. 1884. Т. 33, прил. 2; он же. История славянской филологии. СПб., 1910. С. 636-638; Языков Д. Д. Учено-литературные труды епископа Угличского Амфилохия//БЗ. 1892. 10. С. 719-721; он же. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей. Пг., 1916. Вып. 13; Головщиков К. Угличский епископ Амфилохий//Библиограф. 1892. 10-11. С. 346-350; Воскресенский Г. А. Амфилохий, еп. Угличский//ЧОИДР. 1894. Кн. 1. С. 72-81; Характеристики деятелей археологии 1860-1870-х гг., принадлежащие И. И. Срезневскому//Библиогр. летопись. СПб., 1914. Вып. 1. С. 117-118; СвДР. Стб. 302-303; Рукописные собрания Гос. библиотеки СССР им. В. И. Ленина: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 50-57.

http://pravenc.ru/text/114636.html

Скачать epub pdf СМС-ка от Светланы Луганской: «Приехал митрополит Амфилохий. Через сорок минут в Даниловской гостинице», – Москва, октябрь, холодный ветер, метро, снова порывы ветра – и я в гостинице Даниловской подхожу под благословение к митрополиту Черногорскому и Приморскому Амфилохию (Радовичу) . Никакой договоренности об интервью не было, запинаясь, спрашиваю: «Владыка… можно? Всего несколько вопросов». И в ответ слышу: «Подождите, пожалуйста, полчаса – я к Вам выйду». Он совсем не производит впечатление высокой персоны. Он просто и смиренно улыбается, говорит тихо и вдумчиво, особенно тепло произносит имена святых. – Владыка, Вы только что приехали из Сербии, братской для нас страны. Скажите несколько слов о сегодняшней жизни Сербской Церкви. – Как и в России после коммунизма, у нас, слава Богу, возобновляется духовная жизнь. Территория бывшей Югославии: Сербия, Черногория, Македония (здесь, правда, есть определенные юрисдикционные трудности 1 , Босния и Герцеговина, Хорватия – является канонической территорией Сербской Церкви. У нас и до этого, в 80-х годах, началось большое духовное движение и большой духовный подъем под влиянием трудов ныне прославленного святого преподобного Иустина (Поповича) и святого Николая (Велимировича). – Мы в России его очень почитаем… – Да, владыка Николай между двумя войнами много сделал для русских. Ну а теперь – его роль растет все больше и больше. Возобновляются новые епархии. Например, в Черногории была только Черногорская и Приморская митрополия. А теперь у нас возобновлена епархия Будимльская, есть новые епархии в Боснии и Герцеговине… Теперь у нас стало больше образованных священников. Наши семинарии, слава Богу, работают хорошо. У Сербской Церкви есть три богословских факультета: один в Белграде, другой в Фоче (Босния), а третий – в Америке. Возобновлены многие монастыри, приходская жизнь… Кроме того, печатается много книг, появляются новые церковные журналы… Есть несколько православных радиостанций. К сожалению, пока нет своего телеканала – но попытки его открыть уже предпринимаются, есть надежда, что они увенчаются успехом в близком будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

4 О первых московских князьях – благоверных Данииле Александровиче и Юрии Данииловиче не сохранилось известий, которые можно было бы считать современными записями московских летописцев (Лурье Я. С. Общерусские летописи XIV-XV вв. Л., 1976. С. 60). Большинство летописных источников и Житие указывают датой кончины благоверного князя Даниила день памяти преподобного Герасима, иже на Иордане (475), – 4 марта 1303 г. (Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания о святом благоверном великом князе Данииле Александровиче, сыне святого благоверного великого князя Александра Невского, и построенном им за Москвою-рекою Даниловом монастыре. М., 1873). 5 В Кремле монастырь находился до 1490 г., когда был вновь переведен в Крутицы и стал называться Новоспасским; Данилов же монастырь пребывал в запустении до 1560 г. (Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи... С. 408; Православные русские обители... С. 281). После возобновления и особенно обретения святых мощей благоверного князя Даниила монастырь приобретает известность. В начале XIX в. в северной стороне храма в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов был построен придел во имя благоверного князя Даниила Московского. На монастырском кладбище погребены такие известные лица, как митрополит Варлаам Эристов, архиепископ Никифор Феотоки, архимандрит Дионисий Великопермский, Ю. И. Венелин, Н. В. Гоголь, М. Д. Дмитриев, Ю. Ф. Самарин , Н. С. Тихонравов, П. В. Хавский, А. С. Хомяков, князь В. А. Черкасский, Н. М. Языков и другие (Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи... С. 408–409; Православные русские обители... С. 280). 6 Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. СПб., 1836. С. 84–85; Православная Богословская Энциклопедия. СПб., 1903, т. IV. Стлб. 920. 7 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. С. 316; Барсуков Н. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Стлб. 145. 8 Исследователи отмечают, что обстоятельств обретения мощей остались неизвестны, кроме того, что они были обретены по откровению (Архимандрит Дионисий. О святом благоверном Данииле... С. 18), однако в древней Службе XVII века («месяца марта в 4 день, преставления святаго благовернаго великаго князя Даниила Александровича Московскаго, чудотворца» [Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания... С. 20]) находим некоторые указания на это событие: «Радостный наш великий светлый праздник днесь возсия в Богоспасаемом граде Москве и обители в день праздника Пресвятыя Богородицы обретошася и проявишася чудесная явления, от многочудесных мощей твоих, отроку княжьску о забвении честнаго телесе твоего, егоже ради превозносим Господа во веки» (Архимандрит Амфилохий. Летописные и другие сказания... С. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Преосвященный Амфилохий, в мире Павел Иванович Казанский, родился 20 июня 1818 года в селе Любицах, Малоярославецкого уезда, Калужской губернии, где отец его был причетником. Рано узнал он бедность и нужду собственными усилиями пробивать себе дорогу. Получив кое-какую домашнюю подготовку, он в 1829 году поступил в Боровское духовное училище, из которого в 1834 году перешел в Калужскую духовную семинарию, окончив здесь курс учения с отличным успехом в 1840 году и в том же году поступил, для получения высшего о богословского образования, в Московскую духовную академию. В духовной академии, помещающейся в стенах Лавры преподобного Сергия, среди окружавших повсюду, и в Лавре и отчасти в самой академии, образцов иноческой жизни, Павел Иванович Казанский почувствовал сильное влечение к жизни иноческой и едва только перешел на так называемый старший курс (теперешние третий и четвертый курсы академического образования), как, согласно выраженному в его прошении желанию, был пострижен в монашество с именем Амфилохия 2 ноября 1842 года. К концу курса он посвящен был в иеромонахи и по написании курсового сочинения: О трех обетах монашества: девстве, не стяжании и послушании, в числе не многих таковых сочинений за ту пору напечатанного отдельную брошюрою (Москва, 1845), был в 1844 году выпущен из Академии с ученой степенью кандидата богословия, имея товарищами своими по академическому курсу таких выдающихся, по большей части уже умерших, а отчасти и доселе здравствующих, деятелей на разных поприщах общественного служения, каковы: нынешней архипастырь Московский, митрополит Сергий; известный проповедник, архиепископ Харьковский Амвросий; архиепископ Кишиневский Неофит, а из почивших – епископы: Серафим (Протопопов) Самарский († 1891); Андрей (Поспелов) Муромский († 1862); Платон (Троепольский) Томский († 1876) и Петр (Екатериновский), член Московской Синодальной конторы († 1889); – профессора Московской духовной академии протоиереи: И. М. Богословский -Платонов († 1870), С. И. Зернов († 1886) и С. К. Смирнов († 1889), писатель Г. 3. Елисеев († 1891), составитель весьма употребительной в свое время грамматики русского языка К. Г. Говоров († 1874) и другие. По окончании курса в Академии иеромонах Амфилохий был назначен на духовно-училищную службу смотрителем Суздальских духовных (приходского и уездного) училищ, Владимирской епархии, при чем с 1 ноября 1846 года преподавал также греческий язык, географию и нотное пение. Много трудов, забот, неприятностей и лишений выпало на его долю во время служения его на этой должности. Суздальское духовное училище до него было крайне не благоустроено; училищьная бурса (интернат) во всех отношениях, а особенно в материальном, представляла жалкий вид. „Когда я приехал сюда на должность, – писал о том сам, о. Амфилохий от 14 ноября 1846 года, – то на 29-ти кроватях было только

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий со священством      Александр Невский — не единственный из русских святых, кого почитают в Черногории. В Херциге-Нове построили храм в честь праведного Феодора Ушакова в благодарность за защиту от войск Наполеона: там расположено кладбище русских беженцев и эмигрантов. У подножия горы Румии матушка Феодора, уроженка Перми, и 3 или 4 русских монахини строят монастырь во имя преподобного Сергия Радонежского. Еще один небольшой монастырь будет посвящен праведной Матроне Московской: там были свои трудности, строительство запрещали, но митрополит Амфилохий уверен, что святая Матрона позаботится о своей святыне. В Будве выделен участок под храм преподобного Серафима Саровского. Особенно чтят в Черногории дом Романовых. Валентин Серов. Портрет Императора Николая II. 1900 г. — Царь Николай II спас нас в 1914 году: заставил союзников прислать корабли в помощь сербам, пригрозив, что выйдет из союза, — объясняет митрополит Амфилохий. — Он не только страстотерпец и мученик, но и спаситель сербов. Кроме того, он построил мост около Нишича (он до сих пор называется Царев мост) и собирался построить церковь в Цетине. До 1907 года Романовы оказывали помощь монастырю Режевичи в Черногории. В 1839 году на средства Российского Синода была построена колокольня монастыря, а затем пожертвования передавались ежегодно по указанию Александра I. Он же подарил в монастырь богато украшенную икону Божией Матери. Следующий чтимый подарок от русских в монастырь сделал старец Илий (Ноздрин), он подарил икону Божией Матери «Державная». Три грамоты русского царского двора — две от Екатерины Великой и одна от Павла I — хранятся в монастыре в Прасквице. Здесь же ухаживают за могилой Егора и Елизаветы Строгановых: с ними связана трогательная история из прошлого обители. По преданию, дочь Егора Строганова сбежала из дома с военным. Отец девушки вызвал соблазнителя на дуэль и убил его, но и сам в бою потерял руку. Он снял мундир и отправился замаливать грехи в монастырь в Прасквице, где одной рукой таскал камни и строил дорогу в горах. Дорогу эту до сих пор показывают паломникам. Однажды в монастырь явился молодой безусый послушник. Некоторое время он жил в обители и трогательно заботился о престарелом Егоре Строганове, а потом тяжело заболел и перед смертью открылся: это оказалась покаявшаяся дочь Строганова Елизавета.

http://pravoslavie.ru/64214.html

В ту минуту, когда св. Дионисий, подняв руки к небу, в молитве предал Богу душу свою, когда все присутствовавшее ощутили дивное благоухание, пролившееся от трудолюбивого тела праведника, преподобный Амфилохий удостоился узреть сияющий венец на главе св. Дионисия. Преподобный Амфилохий преставился 12 октября 1452 года. Мощи преподобного почивают в монастырской церкви Иоанна Предтечи, рядом с мощами блаженного наставника его св. Дионисия. В ноябре месяце Вологодская церковь совершает память трех вологодских угодников: преподобных Филиппа Рабанского, Сергия Малопинежского и Симона Сойгинского. Ноября 15-го преподобного Филиппа Рабангского. Не только не сохранилось описания житья преподобного Филиппа, но даже неизвестно кто он был родом, где принял иноческий сан и откуда пришел в пределы Вологодские. Из сведений, написанных в церковном Синодике известно только, что Преподобный основал в 1448 году, на реке Рабанге Рабангский Спасо – Преображенский монастырь, в котором, удостоился быть первым игуменом. Преставился преподобный Филипп в 1467 году ноября 15-го. Тело его погребено было в основанном им монастыре, но где именно –неизвестно. Рабангский Спасо – Преображенский монастырь упразднен, в, 1764 году. Церковь монастырская обращена в приходскую. Ноября 16-го. преподобного Сергия Малопинежского. Из весьма краткого, рукописного жития преподобного Сергия Малопинежского известно, что он, родился в 1493 году, был священником при Малопинежской приходской церкви, в Сольвычегорском, уезде, священничествовал шестьдесят два года и перед, смертью принял пострижение в монашество и схиму. Преставился девяноста двух лет, в 1585 году, ноября 16-го. Мощи Преподобного почивают в Малопинежской церкви под спудом. Праздновать память преподобному Сергию установлено в 1655 году. Ноября 24-го Преподобного Симона Сайгинского. Жития Преподобного не сохранилось и дошедшие сведения весьма кратки. Преподобный Симон родился в Сольвычегорске, от земледельца, по имени Никиты Тентюхова. Помышляя лишь о спасении души, Преподобный оставил мир и принял иночество в Корнилиевом Комельском монастыре. После многолетнего подвижничества в Комельской обители, Преподобный пожелал удалиться в пустыню. Пробыв некоторое время сотрудником преподобного Логгина, основателя Коряжемского монастыря Николая Чудотворца, преподобный Симон поселился в дремучем лесу, на устье реки Сойги, в Сольвычегодском уезде, в 60 верстах от Коряжмы. Там Преподобный соорудил в 1540-м году, церковь , во имя Спаса Преображения Господня и при ней обитель под именем Преображенской Сойгинской пустыни, в которой и был избран игуменом. Впоследствии, в обители были сооружены еще две церкви: одна во имя Рождества Богоматери, другая во имя Святой Великомученицы Екатерины. Преподобный Симон преставился 24 ноября 1562 года. Св. мощи его поныне почивают под спудом в церкви Великомученицы Екатерины. Пустынь упразднена в 1791 году, церкви обращены в приход.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

-священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним пострадавших мучеников многих, принявших мученические венцы в 1900 году в Пекине (память 10/23 июня). При исследовании святцев было установлено, что ряд широко почитаемых (в том числе издревле) в Русской Православной Церкви святых еще не получил общецерковного прославления. Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив жития перечисленных подвижников благочестия, направила в Священный Синод предложение об их общецерковном прославлении. Синод постановил благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви: —  преподобного Александра Пересвета; — преподобного Амфилохия Почаевского; — преподобного Андрея Осляби; — преподобного Аристоклия Московского; — преподобного Варлаама Серпуховского; — преподобной Вассы Псково-Печерской; — святителя Геннадия, архиепископа Новгородского; — преподобного Герасима Болдинского; — святителя Геронтия, митрополита Московского и всея Руси; — преподобной Досифеи, затворницы Киевской; — страстотерпца праведного Евгения врача; — преподобного Елисея Лавришевского; — святителя Иоасафа, митрополита Московского и всея Руси; — святителя Ионы, епископа Ханькоуского; — преподобного Ионы Псково-Печерского; — преподобного Корнилия Крыпецкого; — преподобного Корнилия Переяславского; — преподобноисповедника Кукши Одесского; — преподобного Лаврентия Черниговского; — преподобного Леонида Устьнедумского; — преподобного Марка Псково-Печерского; — преподобного Мартина Туровского; — святителя Мины, епископа Полоцкого; — священномученика Митрофана пресвитера и иже с ним мучеников многих; — праведного Павла Таганрогского; — святого благоверного князя Ростислава (в крещении Михаила) Смоленского; — преподобного Симеона Псково-Печерского; — святителя Симеона, первого епископа Тверского; — преподобного Симона Сойгинского; — святой праведной княгини Софии Слуцкой; — преподобного Феофила Христа ради юродивого, Киевского; — святителя Филарета (в схиме Феодосия), митрополита Киевского;

http://pravmir.ru/itogi-arhiereyskogo-so...

Ныне в Коряжемском монастыре каменная соборная церковь Благовещения Богородицы, построенная в 1665, на месте древней деревянной, с приделом Николая Чудотворца, где и мощи основателя, Препод. Логгина, почивают под спудом. – В Ризнице хранится фелонь Преподобного; а близ церкви есть колодезь, им самим ископанный. В этой обители жил и принял иночество в XVI в. Преподобный Христофор. СОСНОВЕЦКИЙ-ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ-ГЛУШИЦКИЙ, муж. 3 класса в 30 верстах от уездного города Кадникова, на берегу реки Глушицы; находится под управлением игумена. Здесь в начале XV века Преподобный Дионисий Глушицкий, оставя прежде основанную им Покровскую Глушицкую обитель, водворился, в 4 верст. от оной, в необитаемом месте, и по прошествии некоторого времени учредил монастырь, как видно, для погребения братии. Эта обитель долгое время находилась в зависимости старого Покровского монастыря; а в 1764 году все братство того монастыря с настоятелем переведено сюда в Сосновецкий, который и сделан самостоятельным. Здесь ныне соб. церковь каменная Иоанна Крестителя, построенная св. Дионисием в 1420 году; при ней есть придел, впоследствии устроенный, во имя святых Дионисия и Амфилохия Глушицких. В этом храме, посреди церкви, почивают открыто мощи Препод. Дионисия и Амфилохия, в раке, сделанной иждивением Гостя Бахтеяра Булгакова; тут же находятся под спудом мощи: Макария, преемника св. Амфилохия, Тарасия, Феодосия и многих других Преподобных. – В этой обители есть несколько икон работы Препод. Дионисия, который занимался иконописью и резьбой; а между ими замечателен образ Серафима, находящийся за правым клиросом Соборной церкви. – Обитель Сосновецкая имеет наименование свое от того, что св. Дионисий нашел на этом месте необычайной величины сосну. – В смутное время самозванцев монастырь этот был разорен. При обители бывают ежегодно две ярмарки: 1 июля и 1 октября. ТРОИЦКИЙ-ОБНОРСКИЙ, пли КОМЕЛЬСКИЙ, муж. 3 класса, в 15 верстах от уездного города Грязовца, при реках Обноре и Нурме; находится под управлением игумена. Он основан в 1414 году Препод. Павлом Обнорским. В 1538 г. обитель эта разорена казанскими татарами, а в нач. XVII в. также подверглась сожжению от литовцев, и каждый раз была возобновляема.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010