В нынешнем ак-м году Июня в л день били челом нам, Преосвященному Варлааму, Епископу Суздальскому и Юрьевскому, города Суздаля Ризположенского и преподобной княжны Евфросинии девичьего монастыря игуменья Екатерина с сёстрами, да попы Григорий да Иван, дьякон Сергий, да прихожанин оной обители Данила Иванов сын Грязнов: во оной де их вышеписанной обители была предельная церковь каменная во имя преподобной княжны Евфросинии Суздальской, и в прошлом же году Сентября день, волею Божиею погорела, и каменное здание от огня много повредилось, а приделана де оная церковь к тёплой церкви с полуденной стороны, а у оной де тёплой церкви много свету отняла, потому что с оной де стороны невозможно за нею в тёплой церкви окон сделать, а ныне де он, Грязнов вышенаименованый, обещал оную предельную церковь построить вновь. И чтоб нам, преосвященному Епископу пожаловать их благословить оную предельную церковь разобрать и вместо её сделать вновь на новом месте при настоящей церкви с левой стороны предельную церковь во имя Преподобной Княжны Евфросинии Суздальской, и о том дать нашу Архиерейскую благословенную грамоту. И мы, преосвященный Епископ, слушав того их челобития, благословили и повелели оную предельную церковь разобрать и вместо её сделать при настоящей церкви с левой стороны предельную церковь во имя Преподобной Княжны Евфросинии Суздальской, близ старой каменной церкви по левую сторону на новом месте, в длину и поперёк, как церковной чин надлежит, а алтарь сделать круглый, а верх бы был не шатровый, и учинить на ней едину главу, а в церкви сделать входные двери и в церкви перед алтарём с церковного помоста две ступени, а помост в алтаре и перед алтарём с верхнею степенью учинить равно, а в алтарь сделать три двери: царские, южные, северные, а, по совершении оной святой церкви, ставить святые иконы: по правую сторону царских дверей, вначале образ Всемилостивого Спаса да настоящего Святого храма, а по левую сторону царских дверей поставить образ Пречистой Богородицы, а царские двери... и местные иконы ставить по чину, а приходских людей молению образов тябел вислых подле стен вдоль и среди церкви не делать, а ставить приходских людей иконы по стене вдоль церкви высоко, а водружённый крест поставить в алтаре на восточной стороне за престолом, над горним местом. А как оная церковь Божия совсем построена будет и о том возвестить нам, Преосвященному Епископу, и мы повелим дать антиминс и освятим по правилам святых Апостол и святых Отец, а буде же та церковь Божия построена будет непротив сей нашей благословенной грамоты, и она освящена да не будет. Писана в Суздале, в нашем Архиерейском доме, лета ак году Июня в л день. К сей благословенной грамоте наша Архиерейская печать приложена.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Заповеда же девицам черноризицам с мужатыми женами не беседовати, но точию с девицами жены же посылаше ко вторым инокиням в другую обитель, се ведано бысть во всех окрестных странах града Суждаля, и вси прославиша Бога. От толе убо много множество многи девица и обручники имуще оставляху, увидевше житие Благоверной 433 Евфросинии таже знамения и чудеса яже творяше Бог её ради, прихождаху во обитель Пресвятой Богородицы, слышавше благие тоя душе душеполезные словеса, обещавахуся девствовати, отрицахуся мира, сожительствоваху с постницами истинного благоразумию поучающеся у блаженной Евфросинии, нигде же бо не беяше 434 таков монастырь во всей России великой, на устрой 435 благочиние и от труда покой черноризицам, ни 436 таких изрядных ни трудоположных иже в посте просиявших черноризиц не обретеся никако же, яко же сии трудоположницы, в них же бе 437 блаженная Евфросиния, сияше яко светило на свещнице, или яко денница посреде звезд, табо основание жития постнического, и образ хотящим чернечествовати, понеже убо и мужей мужественных превзыде благими и труды делы, пощений же и бдений, кротостию и терпением. Имеяше бо 438 Преблагий Господь Бог Владыка Христос во святых местах древних монастырей, Александриа произведе Измарагда Евфросинию, и дивную Феодору нарекшуюся Феодором, в Вифаиде же Египетской просияша великая постница Олимпиада и тоя ученицы Улия и Евпраксия царска рода, Антигона дщи боярична, тако инисийская страна показа Вриению и тоя угодниц, Фамаиду и Февронию иерею, иже любовнии союзницы Февронии 439 . Россия же великая в ней же бяше богоспасаемый град Суждаль, показа иже в посте просиявшую, паче всех российских постниц, сим подобну великим преподобным матерем Евфросинию всеблаженную, и аще кто и самое отроча вопросит: кто есть в России черноризицам чиноначальник 440 ; и отвещает, яко Евфросиния великая княжна, дщи благоверного великого князя Михаила Черниговского, и кто есть философам философ; и не обрящеши кроме Евфросинии, аще и не во Афинах учися блаженная, но афинейские премудрости изучи, философию же и риторию, и всю грамматику, числа и кругом обхожения, и вся премудрости, благодать же обрете от Бога на небеси и на земли чудесная 441 Евфросиния.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРНИЛИЙ (Сер. XVI в.), автор Послания духовному сыну Ивану («Послание Корнилия, инока Снетныя горы, к сыну его попу Иванну, хотящу второму браку сочтатися»), вероятно игумену псковского Снетогорского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . Послание написано по частному поводу. Узнав о намерении своего духовного сына свящ. Иоанна снять сан и жениться вторично «чадородия ради», К. пытался образумить его, напоминая о канонах, святости сана, обращаясь к авторитету Свящ. Писания и отцов Церкви, историческим примерам. Послание не содержит сведений об авторе, адресате, о времени составления, кроме тех, что указаны в заголовке. Н. И. Серебрянский датировал Послание 90-ми гг. XVI в. Историк полагал, что, повествуя о том, как наказываются за прелюбодеяния царей целые царства, К. имел в виду события времени Иоанна IV Васильевича Грозного. Автором Послания Серебрянский считал «чорного священника Корнилея», упоминаемого в купчей крепости 1592 г. на половину двора, проданную снетогорскими монахами игумену и братии Сироткина мон-ря ( Серебрянский. 1908. С. 490-495). Предложенные Серебрянским датировка и атрибуция Послания были приняты исследователями. Установление источников, к-рые использовал К., позволило уточнить время написания Послания. Развивая тему наказания за прелюбодеяния царей, К. почти полностью, немного отредактировав, привел в своем тексте Послание Иерусалимского патриарха Марка III к вел. кн. Василию III Иоанновичу о 2-м браке. Патриарх гневно осудил намерение вел. князя развестись с вел. кнг. Соломонией (см. София , прп., Суздальская) и жениться на кнж. Елене Васильевне Глинской и предсказал бедствия роду вел. князя и царству. Послание патриарха известно в составе «Выписи о втором браке Василия III»; («Повести о втором браке Василия III»), большинство ученых датируют «Выпись...» 40-ми гг. XVI в. Предупреждая о возмездии священнослужителю за второбрачие, К. приводит в пример историю о мучительной кончине иерея-двоеженца. Этот рассказ совпадает с рассказом из Жития прп. Евфросина Псковского о свящ. Иове Столпе , к-рый после смерти супруги снял с себя сан, женился вторично, затем и в 3-й раз. Серебрянский отметил сходство Послания К. с Житием прп. Евфросина в редакции Василия (Варлаама), составленной в 1547 г. Однако сравнение Послания с разными редакциями Жития прп. Евфросина показало, что рассказ К. о священнике-двоеженце ближе к «Повести о сугубой аллилуии» - первоначальной редакции Жития прп. Евфросина, созданной до 1510 г. К нач. XVI в. относится еще один лит. источник К.- Послание прп. Максима Грека к Ф. И. Карпову о Левиафане (переписка преподобного с Карповым датируется 1518-1525). К. использует большой фрагмент Послания прп. Максима, который завершается пояснением, что «Левиафам, сиречь диявол-началник... легка убо умом» Ивана «научи вторую супругу пояти» (Там же. С. 528-529).

http://pravenc.ru/text/2458713.html

В конце своей подвижнической жизни пр. Евфросиния удостоена была, по сказанию жития, дара чудотворений. Инок Григорий сообщает чудо исцеления бесноватой отроковицы Таисии, которая впоследствии с матерью постриглась в Ризположенском монастыре. Преподобная Евфросиния скончалась около 1250–58 г. 12 В сведениях о жизни пр. Евфросинии и о времени пребывания в земле мощей её, написанных в клеймах на паперти Ризположенской церкви, сказано: «Мощи её святые в земле были сокровены 442 г. и обретены в 1700 г.», след. год кончины её по этому известию 1258-й. Память пр. Евфросинии, как св. подвижницы, благоговейно хранилась в обители. Но после её кончины слава монастыря скоро была затенена новыми женскими монастырями, выстроенными в Суздале в то время: Александровским – в честь св. Александра Невского, (ангела св. благ. вел. кн. Александра Невского) пользовавшимся особым покровительством князей Суздальских и получившим название «великой лавры, а затем – Покровским женским монастырём, основанным в XIV в. вел. кн. Суздальским Борисом Константиновичем. Последний в особенности вошёл в славу со времени заточения в нём в. кн. Соломонии Сабуровой, супруги Василия III. В бурное время царствования Ивана Васильевича Грозного, жены казнённых бояр Горбатых, Ногтевых, Кислых и др. постригались исключительно в Покровском женском монастыре, который сделался, так сказать, аристократическим монастырём, и разбогател. Несколько разительных чудес, совершившихся при гробнице Евфросинии в половине XVI в. и в особенности во время епископства Афанасия (1551–1564 г.) и епископа Варлаама (исцеление расслабленного, глухонемого и др.) обратили снова общее внимание на Ризположенский монастырь. Явилась мысль о канонизации пр. Евфросинии, что затем и приведено было в исполнение. Благодаря ходатайству епископа Варлаама пред царём Иоанном Грозным и митрополитом Антонием, пр. Евфросиния была канонизована 13 и с благословения митрополита Антония (1572–1581) при гробе её стали торжественно совершать службы, каноны и молебны, а днём празднества было назначено 25-ое сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Владимирская епархия призывает изъять у раскольников мощи суздальских святых и вернуть их Церкви 11.03.2012 Во Владимирской епархии считают противозаконным хранение мощей святых Евфимия и Евфросинии Суздальских у раскольнической " Российской православной автономной церкви " (РПАЦ). " Пребывание мощей в частном владении РПАЦ неприемлемо и противозаконно " , - заявила корреспонденту " Интерфакс-Религия " в воскресенье глава информационного отдела Владимирской епархии Светлана Мартьянова. Она сообщила, что вопросом изъятия святых мощей у РПАЦ занимается Росимущество, которое подало исковое заявление в Арбитражный суд о признании незаконности действий со стороны раскольников, связанных с выносом святых мощей из Цареконстантиновского храма Суздаля, куда их передали на постоянное хранение 16 ноября 1988 года. " Мнение Владимирской епархии по данному вопросу следующее: мощи преподобных Евфимия и Евфросинии должны быть возвращены к местам молитвенного поклонения в Спасо-Евфимиевский и Ризоположенский монастыри Суздаля, где для святынь приготовлены раки " , - подчеркнула собеседница агентства. " Российская православная автономная церковь " была образована в 1994 году Валентином Русанцовым, который скончался в январе 2012 года. Ранее он был клириком Русской церкви, затем перешел в Русскую зарубежную церковь, откуда также был изгнан. В настоящее время в России насчитывается несколько десятков приходов РПАЦ и не менее 10 тыс. ее последователей. Лидер этой организации получил широкую известность благодаря скандальному судебному процессу по делу о растлении малолетних, по итогам которого он был осужден условно. В 2009 году суд подтвердил правомочность иска Владимирского управления Росимущества об изъятии у РПАЦ 13 объектов недвижимости, в том числе 11 храмов, вследствие того, что с раскольниками не были заключены договоры о передаче государственного имущества в безвозмездное пользование, сообщала газета " Коммерсант " . Кроме того, как заявляли в территориальном управлении Росимущества, храмы, используемые раскольниками, пришли в состояние разрушения, несмотря на то, что на их реставрацию перечислялись крупные суммы из-за рубежа. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 11.03.2012 14:35:22

http://drevo-info.ru/news/12537.html

Суздальским, известным подвижником благочестия. Мощи пр. Евфросинии, не смотря на церковное чествование её (с 1571–1581) оставались под спудом до 1699 г. 16 Что было побудительной причиной к открытию мощей преподобной из жития не видно 17 . Анания Федоров в Истор. собр. о гр. Суждале передаёт, очевидно заимствованную им из жития преподобной, современную событию запись открытия мощей таким образом: «В лето от сотворения мира 7207 от воплощения же Бога Слова, 1699 месяца сентября, при державе благочестивейшего, самодержавнейшего Великого Государя Императора Петра Великого, самодержца Всероссийского, по благословению святейшего Кир Андриана архиепископа Московского и всея России и всех северных стран патриарха, правящу тогда в Суздале престол великой церкви, Пресвятой владычицы нашей Богородицы и приснодевы Марии честного и славного её рождества, преосвященному Иллариону митрополиту Суждальскому и Юрьевскому, бысть благочестивейшего Великого Монарха повеление и святейшего патриарха благословение, дабы во граде Суждале в монастыре девичьем Пресвятой Богородицы, честной её ризы положения, изыскав гроб преподобной благоверной Великой княжны Евфросинии открыти и открыв освидетельствовати, и сотворити память, яко же лепо святым». Преосвященный Илларион, пригласив епископа Леонтия, бывшего Тамбовского и проживавшего в Суздале в Спасо-Евфимиевском монастыре под началом архимандрита Спасо-Евфимиевского Варлаама, Васильевского монастыря арх. Кириака, Николаевской Пищуговой пустыни игумена Гавриила, соборного протоиерея Евфимия и ключаря Феодора, и причт церковный – отправился в Ризположенский монастырь 17 сент., отслужил вечерню, молебен и всенощное бдение и, после всего, при пении псалмов и молитвословий приказал копать землю над гробницей преподобной, а в 1-м часу дня (т. е. на рассвете) обрели гроб и нетленные мощи пр. Евфросинии. Нетленными оказались и погребальные ризы, не смотря на 450-летнее пребывание их в земле. Пр. Илларион повелел учинить «звон велик» и совершил торжественное богослужение при громадном стечении народа и затем 25 сентября, в день памяти пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОСИНИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ЕВФРОСИНИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОЛОЖЕНИЯ РИЗЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАХЕРНЕ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), в г. Суздале Владимирской обл. Основан в нач. XIII в. Точное время и обстоятельство устроения Е. м. неизвестны, летописных сведений об этом не сохранилось. Принятая в исторической лит-ре дата основания - 1207 г. впервые и без ссылки на источники приведена в сочинении ключаря Богородице-Рождественского собора А. Фёдорова XVIII в. «Историческое собрание о Богоспасаемом граде Суздале»: «Монастырь девич Положения Ризы Пресвятыя Богородицы древняго строения, построенный в лето 6715 (т. е. 1206-1208 гг.- А. М.) близ стены, что в старый по кремле земляный вал» ( Фёдоров. 1855. С. 56-57). Прп. Евфросиния Суздальская с видом на Ризоположенский мон-рь. Литография. XIX в. (ГПИБ) Прп. Евфросиния Суздальская с видом на Ризоположенский мон-рь. Литография. XIX в. (ГПИБ) Е. м. известен прежде всего как место иноческих подвигов в 1-й пол. XIII в. прп. Евфросинии Суздальской, предания о к-рых и чудеса, современные агиографу, впервые записал насельник Евфимиева суздальского монастыря инок Григорий в XVI в. Преподобная была канонизирована предположительно в 1576 г., мощи обретены 18 сент. 1698 г. В наименовании мон-ря имя святой появляется, очевидно, с посл. четв. XVI в. Существование Е. м. в XIII в. косвенно подтверждается результатами археологических раскопок, проведенных в 1990-1991 гг. под рук. М. В. Седовой : установлено, что на рубеже XI и XII вв. в районе обители находился курганный могильник, на месте к-рого с сер. XII в. была улица, застроенная усадьбами посадских. В нач. XIII в. происходит перепланировка участка, улица исчезает. По мнению Седовой, это произошло в связи с основанием прп. Евфросинией рядом с Е. м. Троицкого мон-ря для пострига «мужатых жен» ( Седова. 1997. С. 141-143). В 1764 г. Троицкая обитель была упразднена, а ее насельницы переведены в Е. м., Троицкая ц. бывшего мон-ря стала приходской и приписывалась к Е. м. дважды: с нач. 40-х гг. XIX в. до 1851 г. и с 6 нояб. 1871 г. до упразднения мон-ря в 1923 г.

http://pravenc.ru/text/187868.html

Среди рус. святых, рядом с Суздальскими чудотворцами, образ Е. присутствует на подоле XVIII в., пришитом к саккосу Казанского митр. Лаврентия 60-х гг. XVII в. (ГОМРТ; Силкин А. В. Строгановское лицевое шитье. М., 2002. С. 294-296. Кат. 95). На иконе с расширенным составом местных святых «Святители Иоанн, Феодор, Дионисий и Симон, преподобные Евфимий и Евфросиния Суздальские» из Рождественского собора Суздаля (сер. XIX в., ГВСМЗ) Е. представлена крайней справа, с четками в левой руке, десница прижата к груди; надпись: «Прп. Евфросинии Сужд.» (Иконы Владимира и Суздаля. 2006. С. 518- 521. Кат. 118). Подобный образ с добавлением изображения свт. Димитрия Ростовского (создан не ранее 1757) хранился в нач. XX в. во Флорищевой пуст. ( Георгиевский В. Т. Флорищева пуст.: Ист.-археол. описание с рис. Вязники, 1896. С. 127). На иконе «Собор Суздальских святых» (2-я пол. XIX в., см.: ПЦК, 1984. М., 1983. Вкл.) из храма равноапостольных Константина и Елены в Суздале Е. написана в академической манере. В числе преподобных жен в медальонах на нижнем поле святая представлена со свитком в левой руке на иконе «Прор. Илия с избранными святыми» 1-й пол. XVIII в. (галерея икон Я. Морсинка в Амстердаме, см.: Бенчев. Иконы св. покровителей. 2007. С. 248). Прп. Евфросиния Суздальская. Миниатюра из Сборника Житий. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 233. Л. 13 об.) Прп. Евфросиния Суздальская. Миниатюра из Сборника Житий. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 233. Л. 13 об.) Житийные циклы, посвященные Е., сохранились в иконописи, в монументальной живописи, на миниатюрах рукописей. Лицевые рукописи Жития получили распространение во 2-й пол. XVII - XVIII в. Георгиевский опубликовал 15 из 57 миниатюр Жития XVII в. из б-ки Ризоположенского мон-ря, сравнив их с иллюстрациями рукописи XVIII в. из древлехранилища Владимирского Александро-Невского братства (куда она поступила из Ризоположенского монастыря), списков 1785 г. из б-ки того же мон-ря и кон. XVIII в. из собрания ОЛДрП (Житие пр. Евфросинии Суздальской по списку XVII в. и описание миниатюр// Георгиевский В. Т. Суздальский Ризоположенский жен. мон-рь. Владимир, 1900. Прил. С. 1-100). Последнее Житие с 58 миниатюрами издано полностью (Житие и жизнь блгв. вел. кнж. Евфросинии Суздальские, списано иноком Григорием/Изд. ОЛДрП. СПб., 1888. (ПДП; 91)).

http://pravenc.ru/text/187882.html

Суздаля местоположение монастыря определялось так: «В Суждале на посаде, идучи от острожной осыпи к Спасскому монастырю 2 болшею улицею на леве монастырь преподобной княжны Евфросинии Суждальские» 3 , – или: «Суждальской Епархии Ризположенский Девичий монастырь в Суждале на посаде у земляного города» 4 . В древнем житии пр. Евфросинии, составленном в половине XVI в., местоположение монастыря определяется точнее: «в преименитом граде Суждале монастырь во имя Пресвятой Богородицы честной и славной её ризы положения иже В лахерне бе под стеною градною, яко вержением камене». Ананий Федоров в историческом описании г. Суздаля положение Ризположенского монастыря определяет к северо-востоку от кремля и от соборной церкви на расстоянии не более 4-х стадий (стадия 1/5 в.). От стен городовых обитель отделялась рвом. Ныне стен уже нет; раскопана и застроена зданиями и большая часть валов, в числе коих и вал, на котором стоял острог вблизи Ризположенского монастыря. Ныне монастырь находится в самом людном месте города и пред стенами его расположена обширная торговая площадь. Время основания монастыря с точностью определить невозможно. В летописях не сохранилось об этом никаких известий, и единственным основанием для определения начала монастыря служит сказание того же соборного ключаря Анания Федорова, который в своей летописи годом строения считает 6715 т. е. 1207 5 . Этот год внесён и в историю Р. иерархии и др. сказания об истории монастыря 6 . Откуда Анания почерпнул сведения о годе основания монастыря неизвестно. Во всяком случае, монастырь существовал до нашествия татар в 1238 г. на русскую землю, так как во время их нашествия он, по свидетельству списателя жития пр. Евфросинии, был уже устроен. Время – первая четверть ХШ ст. в церковном отношении было весьма благоприятно для Суздаля. Епископ Ростовско-Владимиро-Суздальский Иоанн тяготел особенно к Суздалю, устроил здесь церковь и монастырь Космы и Дамиана, в коем он и принял, впоследствии, пред смертью схиму 7 . Посему, в сообщении Анания Федорова о годе основания монастыря, сомневаться нет достаточных оснований.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

При царских дверях завес жёлтый тафтяной. В церкви На правой стороне, на образе Спасителя, венец серебряный. На левой стороне, на образе Пресв. Богородицы, венец серебряный. На образе Чудотворца Николая, венец серебряный, да два венчика малых серебряных. На образе преподобной княжны Евфросинии венец и цата серебряные. В той церкви при образах пять лампад, в том числе одна медная, а прочие жестяные. В той церкви Сретения Господня В алтаре на престоле Одеяние китайчатое зелёное новое; крест лентовый белый. Покров коноватный полосатый. На престоле Евангелие, у которого средник и евангелисты серебряные чеканные и вызолочены, застёжки серебряные, на исподней доске наугольники и средник серебряны вызолочены, обложено трипом малиновым. На жертвеннике одеяние из выбойки русской. Сосуды Потир, дискос, блюдца, лжица оловянные, звезда медная. При царских дверях завес кафейный тафтяной. В церкви На правой стороне, на образе Господа Вседержителя, венец серебряный вызолочен. На левой стороне, на образе Смоленской Пресвятой Богородицы и на руках Её держимого младенца Господа нашего Иисуса Христа, венцы серебряные позолочены, на нём же под венцом убрус простых зёрен китайских и бисера. На правой стороне, на образе Иоанна Предтечи, венец серебряный. На левой стороне, на образе князя Михаила да боярина его Феодора Черниговских, два венца серебряных. На образе Николая Чудотворца венец серебряный. На образе преподобной княжны Евфросинии венец серебряный. На образе преподобных отцов Сергия и Евфимия и преподобной княжны Евфросинии три венца серебряных. На образе Пресвятой Богородицы Тихвинской и на руках её держимого младенца Г-да нашего Иисуса Христа, венцы серебряные позолочены, под венцом богоматери убрус китайских зёрен простых и бисера. Пред образами лампад семь медных, при которых семь кистей бисерных. Паникадило медное при нём кисть шёлковая. (Подпись.) 1772 года Июня 10 дня присланы в подаяние от девиц – Марфы, Варвары Леонтьевых дочерей Карабановых: Ризы парчи золотой по дикой земле, подольник той же материи, а различено позументом серебряным узеньким с городами, а оплечье сбитью серебряною и по нему травочки из шёлка голубые, звезда и крест из тех же материй.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010