> Помогите ребёнку на реабилитацию <

преподобная Евфросиния Суздальская

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святішого Патріарха Кирила після ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вас вітаю і поздоровляю з 5-ю неділею Великого посту. Цього дня ми по-особливому згадуємо імя святої преподобної Марії Єгипетської, великої подвижниці древньої Церкви, – тієї самої, про житіє якої ми чули минулої седмиці, коли за богослужінням утрені читався повністю Великий покаянний канон святого преподобного Андрія Критського. Образ преподобної Марії Єгипетської, її особистість представляється сучасній свідомості чимось зовсім нездійсненним, фантастичним, тим, що ніколи й ні за яких умов неможливо реалізувати у житті сучасної людини. Але все те, що зробила свята преподобна Марія Єгипетська, – це історичний факт. Саме тому, що це факт, він і живе у Церкві, передаючись із покоління в покоління. А це означає, що досягнення янголоподібного стану можливе в умовах нашого обмеженого фізичного земного буття. Свята преподобна Марія рятувалася в пустелі. Більшість з нас живуть в миру, у великих або не дуже великих містах, в різних населених пунктах – там, де панує життя, влаштоване не за законом Євангелія, а за стихіями світу цього. А тому дуже непросто у цих умовах не тільки досягти того, про що й говорити важко – прикладу святої преподобної Марії Єгипетської, – але хоча б стати ... далее ...
Благоверный князь Феодор Новгородский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль-Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в брак с дочерью святого Михаила Черниговского – Феодулией. Когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. После неожиданной смерти жениха обрученная с ним княжна оставила мир, постриглась в одном из суздальских монастырей и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская (1250, память 25 сентября) . Святой Феодор был погребен в Юрьевском монастыре в Новгороде. В 1614 году шведы, разорив монастырь, разбили гробницу князя и, обретя его целым и неразрушенным, ругаясь над святыми мощами, поставили тело, «яко живо», у церковной стены. Новгородский митрополит Исидор перенес его мощи в Софийский собор, где их положили в приделе святого пророка Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня. Служба благоверному князю составлена в 1787 г. митрополитом Петербургским и Новгородским Гавриилом Петровым († 1801) . 18. 06. 2013 6466 ... далее ...
Благочестивые муромские жены / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Благочестивые муромские жены Муромские жены явили в Православной Руси удивительный образ благочестия: не словами, а мудростью и кротостью, смирением и делами наставляли своих мужей и домочадцев, приводили их ко спасению. Потому и древнерусские книжники создали самобытные описания их благочестивой жизни. На подобное отношение к женщине значительное влияние оказало почитание в средневековой Руси Пресвятой Богородицы – покровительницы русского православного государства, и праведная, достойная подражания жизнь самих благоверных жен. Каждая из них совершила свой особый духовный подвиг, за что и была удостоена святости и снискала благодарную память в народе. Икона Муромских святых князя Константина со чадами Михаилом и Феодором, Петра и Февронии и Иулиании Лазаревской с житием Петра и Февронии. XVII в. Мудрая святая дева Феврония (XII в.) – крестьянская дочь, ставшая княгиней, – явила любовь к ближнему своему, ради их общего спасения в будущем веке. Долготерпеливая святая Улияния Осорьина (Иулиания Лазаревская) (XVII в.) , боярыня, – надежду и упование на Бога. Благочестивые сестры Марфа и Мария (XVII в.) , дворянки, проявили должную для мирян веру в Божественный Промысл ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... князем Владимирским Юрием, княжить в Новгород Великий. Он взял с собой сыновей, святых Феодора и Александра. Недовольные Владимирскими князьями новгородцы вскоре пригласили на княжение святого Михаила Черниговского ( † 1246; память 20 сентября ) , и в феврале 1229 года Ярослав с сыновьями ушел в Переславль. Дело кончилось миром: в 1230 году Ярослав с сыновьями возвратился в Новгород, а дочь святого Михаила, Феодулия, обручилась со святым Феодором, старшим братом святого Александра. После смерти жениха в 1233 году юная княжна ушла в монастырь и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская ( † 1250; память 25 сентября ) . С ранних лет святой Александр сопровождал в походах отца. В 1235 году он был участником битвы на р. Эмайыги (в нынешней Эстонии) , где войска Ярослава наголову разгромили немцев. В следующем, 1236 году Ярослав уезжает в Киев, «посадив» своего сына, святого Александра, самостоятельно княжить в Новгороде. В 1239 году святой Александр вступил в брак, взяв в жены дочь Полоцкого князя Брячислава. Некоторые историки говорят, что княгиня в святом Крещении была тезоименита своему святому супругу и носила имя Александра. Отец, ... далее ...
От Владимира до Мурома / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... я успеваю сходить к реке, носящей имя Пра, словно первая часть слова «правда». Считается, что Пра входит в четвёрку чистейших рек Европы. (На следующий день нам довелось пересечь не менее живописную реку с именем Цна. Мы пронеслись над ней, разлившейся, на скорости и, к сожалению, в чистоте вод убедиться не имели возможности.) Вокруг – неописуемая красотища: гигантские сосны-ели, огромные берёзы. Миновав уютную и живописную поляну, где некогда был стадиончик пионерлагеря, я вышел на крутоватый берег озера, где с холма высокие сосны глядятся в воду разлива, затопившую прибрежные кусты. Меня окружает Берендеев лес, навевающий память о Римском-Корсакове, опере «Снегурочка» с «вкусными» именами Лель и Мизгирь. (Перечитывая историка С. Соловьева, обнаружил, что некоторые князья русские по ратному поводу объединялись с племенами, именуемыми в летописях берендеями.) Но это ведь и лес Шишкина, Левитана и Поленова. Затем, в Суздале, глядя на обилие шатровых колоколен и соседствующих с ними берёз с гнёздами на ветвях, мы вспоминали картину – да-да! – Саврасова, «Грачи прилетели». Мне скажут: тривиальней, а то и пошлей придумать ничего нельзя, разве ещё «Богатыри» Васнецова или ... далее ...
Наш Александр - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... родом из эпической эпохи. В ней так много переплелось с былинным и святостью, что памятники Древней Руси до монголов и псковско-новгородской жизни XIII века играют роль почти универсальных реминисценций, подобных гомеровским и эсхиловским. Фонд нашей глубинной культурной памяти… Поразительно, сколько исторических линий сошлись вместе! Дед Александра — один из героев «Слова о полку Игореве». Сказитель пишет, что Всеволодово войско «Волгу может веслами расплескать, а Дон шеломами вычерпать». Младший сын Александра, святой Даниил, строит Москву, превращая ее из рядового удела в стольный град. Преподобная Евфросинья Суздальская, благоверный князь Феодор — ближайшая родня, святитель Симон Суздальский наставник будущего прославленного воителя. Феодоровская икона Божией Матери — это фамильный образ Ярославичей, который затем перейдет к Романовым. Спустя столетие после кончины князя потомок, святой Дмитрий Донской, поведет Русь на Куликово поле. В повествовании о подвигах отчетливы мотивы богатырских сказаний. При Ледовом побоище, как говорит жизнеописатель, слышен звук, как при землетрясении, или как будто лед озера двинулся, «и не бъ видъти леду, покры бо ся кровию». Шестеро ... далее ...
«Жажда Бога – реальность человеческого бытия» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Жажда Бога – реальность человеческого бытия» Беседа с архимандритом Феофилом (Пэрэяном) Архимандрит Феофил (Пэрэян) родился 3 марта 1929 года в уезде Сибиу, в семье простых крестьян. Еще в младенчестве он ослеп вследствие болезни. В августе 1942 года 13-летний Иоанн (таково мирское имя отца Феофила) пришел в монастырь Брынковяну Сымбэта-де-сус, где его учил умной молитве иеромонах Арсений (Бока) [1]. В 1948 году, по окончании школы для незрячих, он поступил в Сибиуский богословский институт; защитив в 1953 году диплом по теме «Сотериология Нового Завета», он сразу же ушел в дорогой его сердцу монастырь Брынковяну Сымбэта-де-сус. Однако его наставника там уже не было: отец Арсений уже пять лет как был переведен в другой монастырь и так больше и не смог сюда вернуться. В том же году Иоанн принял монашеский постриг, в 1960-м был рукоположен во иеродиакона и лишь спустя 23 года – в иеромонаха; в 1986 году он стал протосингелом, а в 1988-м – архимандритом. Начиная с 1992 года и до конца своей жизни отец Феофил неустанно выступал с проповедями как в Румынии, объездив почти все города своей страны, так и за ее пределами, а также на радио и телевидении. Верующие относились к ... далее ...
Правда об атамане Кудеяре, илиКак Соломония ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пелена «Явление Божией Матери преподобному Сергию» с праздниками и «Преподобный Кирилл Белозерский с житием». Сохранились и однофигурные композиции: пелены «Богоматерь Петровская» и «Митрополит Петр» (напомню, что, как и Сабуровы, святитель был галицко-волынского происхождения и, по преданию, его судьба тесно связана с ними) , «Преподобный Сергий Радонежский», «Преподобный Кирилл Белозерский», «Преподобный Пафнутий Боровский», «Преподобный Леонтий Ростовский», «Преподобная Евфросиния Суздальская». Последняя работа говорит о внимании великокняжеской четы к суздальским святыням и монастырям – в 1509 году Василий III посетил Суздальский Покровский монастырь и начал здесь каменное строительство. К 1518 году были построены надвратная церковь Благовещения, храм Происхождения Честного Древа Креста Господня и Покровский собор, которые сохранились до нашего времени. Наряду с работами, вышедшими из мастерских других потомков Захарии Чета – Сабуровых, Годуновых и Пешковых, лицевое шитье из мастерской великой княгини Соломонии постоянно упоминается в трудах искусствоведов – как наиболее яркий образец русского искусства XVI века. Богоматерь Владимирская с Василием ... далее ...
Сегодня за семью необходимо отчаянно бороться / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Нисский и Петр Севастийский, еще один брат Навкратий и сестры Макрина и Феозва. К лику святых причислены также отец и мать святителя – Василий и Емилия, а также бабка Макрина. В подобном окружении вырос и святитель Григорий Богослов. Его святые родственники: отец-епископ Григорий Назианский, мать Нонна, брат Кесарий Назианзин и сестра Горгония. Есть похожие примеры и в нашей истории. Равноапостольная Ольга, ее внук Владимир Великий и его дети, страстотерпцы Борис и Глеб. Преподобный Сергий Радонежский и его святые родители Кирилл и Мария. Черниговский князь-мученик Михаил, его дочь преподобная Евфросиния Суздальская, его сын благоверный князь Брянский Роман, а также внук – благоверный Олег Брянский. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» ( Пс. 111: 1–2 ) , – пророчествовал псалмопевец. Как важно понимать нам, что наше благочестие или наши грехи влияют не только нашу душу, но и на духовное состояние тех, кто родился или родится от нас. Как склонность к праведной жизни, так и расположение к тому или иному греху могут передаваться из поколения в поколение. Существует некоторая генетическая ... далее ...
Жития русских святых, День 210 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских святых День 209 День 210 День 211 Июнь 5 Феодор Ярославович, князь Новгородский (брат святого благоверного князя Александра Невского) , святой благоверный Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 (1219) году. Княжеское служение его родной земле началось в очень раннем возрасте. По летописям, в 1228 году оба брата были оставлены в Новгороде их отцом Ярославом Всеволодовичем как представители его власти. Но вольные новгородцы постановили на вече призвать на княжение св. Михаила Черниговского ( † 1246; память 20 сентября 3 октября ) . И не прошло и года, как в феврале 1229 года юным княжичам пришлось покинуть Новгород. В 1230 году во время голода и мора новгородцы снова пригласили Ярослава. 30 декабря 1238 г. он в четвертый раз сел на княжение в Новгороде, но сам пробыл в городе лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей. В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в барк с дочерью ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: преподобная Евфросиния Суздальская
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера