228. Л. 59) иной: Е. в молитвенном обращении к небесам, где в окружении облаков виден ростовой Деисус со святыми. Прп. Евфросиния Суздальская. Фрагмент иконы «Собор Русских святых». Кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) Прп. Евфросиния Суздальская. Фрагмент иконы «Собор Русских святых». Кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) Неск. сюжетов связано с Житием отца преподобной, блгв. кн. Михаила Черниговского, в т. ч. миниатюры «Прп. Евфросиния послала «книги» своему отцу и «укрепи его на мучение от царя Батыя»» (святая подает письмо мужчинам), «Явление прп. Евфросинии блгв. кн. Михаила и боярина Феодора после смерти» (Е. на ложе, за к-рым двое мужчин, в богатых одеждах и венцах, с нимбами, обращаются к преподобной). В списке из собрания Михайловского (F. 228. Л. 50 об.) есть миниатюра «Явление прп. Евфросинии отца и его боярина «во облацех»»: Е. возле группы монахинь протягивает руки в сторону небесного сегмента, где на фоне райских кущ стоят, склонившись, блгв. кн. Михаил и боярин его Феодор. В рукописях также содержатся миниатюры «Прп. Евфросиния исцеляет страждущих от различных недуг», «Богатый человек приносит прп. Евфросинии новую ризу, но святая отказывается ее принять» (на миниатюре в списке из собрания Титова 3112. Л. 74 об.) мужчина держит 2 «ризы» - черную и белую), «Прп. Евфросиния поучает богатого» (на миниатюре в списке из собрания Михайловского (F. 228. Л. 55) в руках у мужчины ящик «сребра на подание нищим»), «Жена старейшины града у прп. Евфросинии», «Прп. Евфросиния исцеляет девицу от нечистого беса» (на миниатюре в списке из собрания Михайловского (F. 228. Л. 56 об.) девочка изображена дважды - с вылетающим бесом и в коленопреклоненном поклоне Е.). Последний ряд миниатюр иллюстрирует «Видение прп. Евфросинии отца и боярина его Феодора «в славе велицей и светлости»», к-рые обращаются к преподобной («Гряди, чадо, Христос зовет тебя»), «Преставление прп. Евфросинии» (возле ложа Е. священник или монах с книгой, диакон, скорбящие инокини), «Погребение прп. Евфросинии» (на 1-м плане гроб с Е., за к-рым духовенство и монахини, мужчина держит крышку гроба). На миниатюре в рукописи из собрания Титова 3112. Л. 83) гроб установлен на фоне храма с раскрытыми дверями, в к-рых видны царские врата с иконами, в рукописи ОСРК (F. I. 146. Л. 81) в центре помещена икона Деисуса со Спасом Еммануилом. Чудо от гроба Е.- сцена «Исцеление расслабленного» - обычно помещается в конце текста рукописи, на фоне 3-главого храма. Однако в одном из списков (Тит. 3112. Л. 5) эта миниатюра находится в начале рукописи. Как правило, гроб преподобной закрыт, но в списке из собрания Михайловского (F. 228. Л. 64) видна жен. фигура в монашеском облачении, двое мужчин держат под руки расслабленного, за ними - симметрично расположенные группы монахинь.

http://pravenc.ru/text/187882.html

Суздаля, написанные с польских гравюр и западных картин. На южной и западной паперти в 40-х годах на стенах в особых четырёхугольных клеймах написаны, вкратце, главные моменты из жития преподобной Евфросинии. Особенно важно сообщение о времени обретения мощей в клейме у западной стены: «Мощи её святые в земле были сокровены 442 года, обретены нетленны в 1700 году сентября 18 день и по благословению Святейшего Кир Андриана патриарха Московского Преосвященным Илларионом митрополитом Суздальским прославлены святыми, от коих тогда были многие чудотворения». В настоящее время мощи преподобной Евфросинии находятся в арке, высеченной в северной стене Ризположенского храма и покоятся в серебряной раке. Рака эта со всех сторон обложена серебром. На двух сторонах изображён герб гор. Чернигова, а в клеймах тексты из жития преподобной Евфросинии. Крышка на раке серебряная 28 ф. 36 зол. Рака эта сделана в нынешнем столетии. – В прошлом столетии мощи преподобной Евфросинии находились с 1701 по 1791 г. в деревянной гробнице, которая доселе хранится на паперти в южной её части. Постамент и роскошный столярный вызолоченный балдахин над ракой сделан в недавнее время, в 1886 году, известной благотворительницей и украсительницей церквей в г. Суздале и во Владимире, московской купчихой, уроженкой г. Суздаля, А. А. Шишкиной. Рядом с этой аркой пробитые в той же стене двери ведут в северную придельную церковь во имя пр. Евфросинии. Придел во имя преподобной Евфросинии в том месте, в каком он находится ныне, выстроен в 1720 году. В этом году игуменья Екатерина с сёстрами и причтом била челом преосвященному Варлааму, Епископу Суздальскому, о том, что в пожар 1719 года, бывший в Суздале 10 сентября каменная придельная церковь во имя преподобной Евфросинии, бывшая с южной стороны тёплой церкви, сгорела, и они просили дозволения построить эту церковь вновь, на новом месте с левой (северной) стороны при настоящей (т. е. Ризположенской) церкви. Из этого челобитья и благословенной грамоты преосвященного Варлаама видно, что придел преподобной Евфросинии был с южной стороны тёплой церкви, но какой тёплой церкви – не видно.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

52 миниатюра . Явление Михаила и Феодора пр. Евфросинии перед кончиной. Одноглавый храм с двухскатной кровлей; пр. Евфросиния молится; вверху в облаках мученики Михаил и Феодор в коронах с тремя городами. В копиях Общ. Люб. Др. Письм. и 1785 г. – то же; в списке Д-ща святые мученики являются Евфросинии спящей. 53 миниатюра . Преставление пр. Евфросинии. Обычная палата (троечастная); усопшую на одре Евфросинию отпевает епископ с диаконом и клириками; в головах у преподобной инокини. В копиях то же; в сп. Д-ща два ангела принимают на руки душу усопшей пр. Евфросинии (ср. миниат. 30). 54 миниатюра . (Табл. XIII). Погребение пр. Евфросинии. Трёхглавый храм с тремя щипцами. Епископ в митре древней формы отпевает преподобную и совершает каждение; игуменья приникла к гробу (каменный, с резьбой), диакон закрывает крышкой гроб; много народа. В копиях 1785 г. и Общ. Люб. Др. Письм. то же; в сп. Д-ща есть несколько отличий. Гроб с мощами преподобной на носилках, инокини дают целование усопшей, две инокини (служанки) лежат у гроба в горести. Епископ в митре нового образца, без кадила. 55 миниатюра . (Табл. XIV). Исцеление расслабленного. Трёхглавый храм. К гробу преподобной двое под руки подводят расслабленного; священник читает молитву в присутствии инокинь и народа. В копиях то же; в сп. Д-ща расслабленный стоит, держась за священника, который воздев руки, молится у гроба преподобной. 56 миниатюра . Епископ Варлаам вручает инокиням житие пр. Евфросинии. Тот же трёхглавый храм; епископ в кукуле и мантии с источниками передаёт книгу игуменье; сзади епископа посоходержец с епископским жезлом (древней формы) в руках. Много иноков и инокинь. В копиях – то же: в сп. Д-ща епископ в очках без посоходержца. 57 миниатюра . (Табл. XV). Епископ Варлаам представляет житие и канон пр. Евфросинии царю Иоанну Грозному. Палата (светло-розовая), а в ней золотой трон с высокой стенкой и колонками по бокам, увенчанный двуглавым орлом. Иоанн Грозный стоит на подножии трона, в зубчатой короне, в шубе, крытой пурпурным бархатом и принимает книгу жития преподобной от еп. Варлаама (в мантии с источниками и кукуле); сзади царя бояре, а за епископом иноки. В копии 1785 г. трон без орла. Царь держит скипетр в руке. В сп. Д-ща царь сидит на троне, в короне-митре, в красном царском наряде, бармы и подол, и нарукавья обложены парчой с драгоценными камнями (кружечки). Епископ Варлаам в клобуке новой формы (плоскодонном) – инок один и боярин один; палата, как у Михаила Черниговского и у хана Батыя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Между тем в виду часто совершающихся чудес у гроба преподобной Евфросинии епископ Суздальский Варлаам сильно озабочен был желанием устроить празднество и местное чествование преподобной, а для этого требовались: житие, служба и канон пр. Евфросинии... «О сем же мне смиренному епископу Варлааму велие попечение бывше, – повествует сам Варлаам, – како, где обрести житие преподобной, или списателя житию и стихир и канона», и вот случайно, находясь в Махрищском монастыре на обратном пути из Москвы в Суздаль, к великой своей радости, епископ Варлаам находит в монастырской «книгохранительнице» так долго пропадавшее житие пр. Евфросинии. Прочитав это житие еп. Варлаам «порадовахся яко не презре Господь желания» его и «рассмотрих, яко не просту сему быти, но от Божия благодати», привез житие в Суздаль и «собрав собор архимандриты и игумены и весь причет соборные церкви», установил торжественное празднество пр. Евфросинии, сопровождавшееся многими чудесами от гроба преподобной. Житие пр. Евфросинии, написанное Григорием по преданию со слов черноризиц, спустя 300 лет после кончины преподобной, в историческом отношении мало заключает в себе ценных сведений, относящихся к той отдалённой эпохе, к которой относится жизнь преподобной. Напротив, встречаются сведения, исторически неточные (легенда об убиении Батыя Угорским королём Владиславом и др.), но житие это представляет весьма типичный памятник житийной литературы XVI века и уже давно обращало на себя внимание учёных. Инок Григорий был весьма начитанным в современной литературе и искусно подражал наиболее ораторски составленным произведениям в этом роде своих предшественников – иноков Епифания и Пахомия. Поэтому-то его творения и дошли до нас во многих списках. Житие пр. Евфросинии дошло до нас более чем в 24 списках 112 . Древнейший из них относится к концу XVI в. и хранится в библиотеке Архива Мин. Иностр. Дел 20). Он несколько кратче позднейших списков, не имеет риторически-богословского вступления позднейших, начиная с XVII в., списков («Благословен Бог Отец щедрот безначальный Вседержитель» и пр.), а также и многих чудес, внесённых в позднейшее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ († 70-е гг. XVI в.?), инок Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря , агиограф, гимнограф. О его жизни и творчестве известно из надписаний к созданным им житиям и канонам. Время творческой активности Г. может быть определено как кон. 50-х - нач. 70-х гг. XVI в. Исследователи, изучавшие труды Г., по-разному определяли период его творчества: ранее правления царя Иоанна IV Васильевича (А. Фёдоров), 2-я четв. XVI в. (В. О. Ключевский), сер. XVI в. (В. А. Колобанов, Р. П. Дмитриева); Колобанов отнес кончину Г. к периоду между 1563 и 1570 гг. Однако данные гипотезы противоречат датам, содержащимся в сочинениях Г., и не согласуются с тем обстоятельством, что не обнаружены никакие следы связи Г. с кругом книжников, сложившимся вокруг Московского митр. св. Макария (19 марта 1542 - 31 дек. 1563), неизвестны «признаки заинтересованности самого митрополита в работе суздальского агиографа» ( Дмитриева. С. 170). Эти факты становятся понятны, если признать, что начало лит. деятельности Г. пришлось на время после окончания работы над составлением Великих Миней Четьих - кон. 50-х гг. XVI в. При этом нельзя отрицать, что творчество Г. во многом обусловлено оживлением в 40-50-х гг. XVI в. агиографической работы, во главе к-рой стоял Московский митрополит. Инок Григорий. Миниатюра из Жития прп. Евфросинии Суздальской. Сер. XVIII в. (ИРЛИ (ПД). On. 23. 205. Л. 8 об.). Фрагмент Инок Григорий. Миниатюра из Жития прп. Евфросинии Суздальской. Сер. XVIII в. (ИРЛИ (ПД). On. 23. 205. Л. 8 об.). Фрагмент Творения Г. посвящены гл. обр. Суздальским подвижникам. Наибольшее распространение получило Житие прп. Евфросинии Суздальской, известное не менее чем в 66 списках XVI-XIX вв. Житие было создано предположительно на рубеже 50-х и 60-х гг. XVI в., поскольку содержит описание чуда «о раслабленом», датированного 1 мая 1558 г., свидетелем к-рого был автор ( Клосс. С. 402-403). При создании произведения Г. использовал летописи, Житие черниговского кн. св. Михаила Всеволодовича, др. источники. Впосл. мон. Савватий увез рукопись Жития прп. Евфросинии в Стефанов Махрищский во имя Св. Троицы мон-рь . Между 1572 и 1576 гг. этот труд был там обнаружен Суздальским еп. свт. Варлаамом - повествование «О изобретении стихир, и канона, и жития княжны Евфросинии, без вести бывше много лет» вошло во 2-ю редакцию Жития преподобной, составленную свт. Варлаамом в 1579-1585 гг. Свт. Варлаам сообщает также о прославлении прп. Евфросинии, состоявшемся, по-видимому, осенью 1576 г. на Соборе ( Клосс. С. 375-376). Ранее Г. написал службу прп. Евфросинии, встречающуюся в списке кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVI в.

http://pravenc.ru/text/166628.html

25   Бълхова М. И.Указ. соч. С. 82–91. 26   Бълхова М. И.Указ. соч. С. 122–124. 27 ПСРЛ. Т. 1. С. 196, 199, 203, 226, 227, 252. Т. 5. С. 196. Цит. по:  Пушкарева Н. Л.  Указ. соч. С. 40. 28 ПСРЛ. Т. 8. С. 151, 180. Т. 6. С. 214, 223–224. РБС. Т. 19. СПб., 1909. Цит. по:  Пушкарева Н. Л . Указ. соч. С. 51. 29   Мельников А. А.Литературная история агиографической повести о Евфросинии Полоцкой. Автореферат дисс. Минск, 1989. 30 В житии преподобной написано, что икону «она же внесши в церковь Святыя Богородицы, постави ю.....» См.: Повесть о Евфросинии Полоцкой//Памятники старинной русской литературы. Вып. 4. СПб., 1862. С. 172–179. По версии М. Дубровского, Эфесская икона предназначалась для Спасского собора. См.: Исторические сведения о жизни преподобной Евфросинии княжны Полоцкой с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители. См.:  Дубровский М.  Житие преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой с кратким описанием основанного ею в г Полоцке женского монастыря. Витебск, 1894. 31   Алексеев Л. В.Полоцкая земля. М., 1966. С. 211–220. 32 Степенная книга. С. 216. См. также: Повесть о Евфросинии Полоцкой: «Сама же блаженная Евфросиния положивши великое устроение обема монастырема, братии и сестрам, и даст держати и рядити сестре своей Евдокии обама манастыря. .вся же братия горько плакахуся отхода ради  госпожи своея». 33 См. изд.: Житие и жизнь благоверныя великия княжны Евфросинии Суздальской. Списано иноком Григорием//Изд. ОЛДП. СПб., 1888 (ПДП 91); Житие преподобной Евфросинии Суздальской по списку XVII в.//Труды Владимирской ученой архивной комиссии. Владимир, 1899. Кн. 1;  Георгиевский В.  Суздальский Ризположенский женский монастырь: Историко-археологическое описание. Владимир, 1900. Приложение;  Колобанов В. А.  Владимиро-суздальская литература XIV-XVI вв.: учебное пособие. М., 1978. Вып. 3;  Клосс Б. М.  Избранные труды. Т. 2. Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков. М., 2001. С. 374–408. 34   Грибов Ю. А. Онеизвестном комплексе лицевых рукописей 70–80-х годов XVII в.//Вопросы источниковедения и палеографии (Труды ГИМ. Вып. 78). М., 1993. С. 140–164;  Он же.  Лицевые списки Жития Евфросинии Суздальской XVII в.//Русская книжность: вопросы источниковедения и палеографии (Труды ГИМ. Вып. 95). М., 1998. С. 78–141.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

При Евфросине в Суздале был обнаружен и перенесен в Москву реликварий со святынями, привезенными из Константинополя на Русь свт. Дионисием Суздальским в 1382 году . Возможно, ко времени управления Евфросином Суздальской епархией относится установление местного почитания безымянных Засурских трех преподобных, мощи которых были помещены среди других святынь в мощевиках 1410 и 1414 годов суздальско-нижегородских князей - потомков Бориса Константиновича. При жизни Евфросина, 9 сентября 1406 года, митр. Киприан поставил Суздальским епископом Митрофана . Источники умалчивают, когда и в силу каких обстоятельств Евфросин покинул кафедру. В Никоновской летописи под 1407 год сказано: " ...тое же зимы марта преставился бывший епископ суздальский Евфросин... " . И в Русском Временнике о том же: " ...того же лета Благовещение было в Пяток великий. Того же дня преставился Евфросин епископ Суздальский... " . Стало быть, по летописям, преставление Евфросина последовало в Благовещение, 25 марта 1407 года, совпавшее с Великим Пятком. Во втором Остермановском томе Лицевого летописного свода 1570-х годов содержатся миниатюры с изображением Евфросина, который в числе других епископов провожает митр. Пимена в паломничество в Царьград, присутствует при встрече в Москве свт. Киприана, митрополит утверждает Евфросина на епископство в Суздале . Литература Использованные материалы   Древнего летописца часть вторая. СПб., 1775. С. 174   ПСРЛ. Т. 11. С. 122   РИБ. Т. 6. Прил. Стб. 277, 279, 287, 288   ПСРЛ. Т. 18. С. 136   Мейендорф. 2000. С. 501   ПСРЛ. Т. 11. С. 95   Малето Е. И. Антология хожений рус. путешественников XII-XV вв. М., 2005. С. 278, 286   РИБ. Т. 6. Прил. 34. Стб. 229-230   Голубинский. История РЦ. С. 301. Примеч. 4   ПСРЛ. Т. 25. С. 226; Т. 8. С. 69; Т. 24. С. 165   ПСРЛ. Т. 11. С. 185   ПСРЛ. Т. 25. С. 210-211, 231   ПСРЛ. Т. 18. С. 151; Т. 25. С. 234   БАН. 31. 7.30-2. Л. 255, 350 об.- 352 об. Редакция текста от: 07.07.2018 21:00:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " ЕВФРОСИН СУЗДАЛЬСКИЙ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13677996.h...

Стб. 139. Senyk S. Op. cit. P. 23. ПВЛ. C. 66. 743 Мельников А. А. Литературная история агиографической повести о Евфроси- нии Полоцкой. Автореф. дис…. канд. филол. наук. Минск, 1989. 744 В житии преподобной написано, что икону «она же внесши в церковь святыя Богородицы, постави ю…» См.: Повесть о Евфросинии Полоцкой//Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 4. С. 172–179. По версии М. Дубровского, Эфесская икона предназначалась для Спасского собора. Исторические сведения о жизни преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, с описанием и изображением креста, принесенного ею в дар Полоцкой Спасской обители см.: Дубровский М. Житие преподобной Евфросинии, княжны Полоцкой, с кратким описанием основанного ею в г. Полоцке женского монастыря. Витебск, 1894. 747 Об изданиях Жития, преп. Евфросинии Суздальской см.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2, ч. 1. С. 169–172; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 2001. Т. 2: Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков. С. 374–408. 748 Грибов Ю. А. О неизвестном комплексе лицевых рукописей 70–80-х годов XVII в.//Вопр. источниковедения и палеографии. М., 1993. С. 140–164. (Тр. ГИМ. Вып. 78). Он же. Лицевые списки Жития Евфросинии Суздальской XVII в.//Русская книжность: вопросы источниковедения и палеографии. М., 1998. С. 78–141. (Тр. ГИМ. Вып. 95). 750 Предположительно монастырь был создан до монголо-татарского нашествия. См.: Георгиевский В. Указ соч. С. 6. 758 Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского: рукописная традиция, жизнь и чудеса: Тексты. С. 41–42. 760 Великая княгиня Евдокия, в иночестве преподобная Евфросиния, основательница девичьего монастыря в Московском Кремле. М., 1899. С. 48. 762 Пшеничников А. Краткое историческое описание 1-классного Вознесенского девичьего монастыря в Москве. М., 1894. 763 Дмитриев Д. С. Вознесенская св. великой княгини Евфросинии обитель. Сергиев Посад, 1908. С. 43–45. 764 Акты Российского государства: Архивы московских монастырей и соборов: XV – начало XVII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобная Евфросиния, княжна Суздальская Преподобная Евфросиния, княжна Суздальская, родилась в 1212 году. В святом Крещении носила имя Феодулия и была старшей дочерью святого мученика Михаила , великого князя Черниговского (память 20 сентября). Благоверный князь Михаил и его супруга Феофания долго не имели детей и часто посещали Киево-Печерскую обитель, где молились Господу о даровании им чад. Благоверная княжна Евфросиния была их первой дочерью, испрошенной у Господа в молитвах. Трижды являвшаяся им Пресвятая Богородица сообщала, что их молитва услышана и Господь дарует им дочь. Феодулия воспитывалась в глубокой вере и благочестии. На ее воспитание большое влияние оказывал образованный боярин Феодор (память 20 сентября). Разностороннее образование и редкая красота княжны привлекали многих. Княжна была сосватана за святого благоверного князя Феодора († 1233; память 5 июня), брата святого Александра Невского, но жених ее скончался в самый день свадьбы. Княжна осталась в Суздальском женском монастыре в честь Положения ризы Божией Матери, где вскоре приняла постриг с именем Евфросиния, в честь Евфросинии Александрийской . Совсем еще юная инокиня с удивительной ревностью исполняла правила монашеской жизни, заметно превосходя остальных насельниц обители твердостью разума, духовной зрелостью и крайней воздержанностью. Подвижницу посетил Сам Господь, заповедав ей бодрствовать и утверждаться в подвиге. Преподобная Евфросиния до конца земной жизни соблюдала наставления Спасителя, преодолев бесчисленное множество коварных искушений. О редкой подвижнической жизни преподобной Евфросинии вскоре узнали в Суздале и за его пределами. Множество народа посещало обитель, чтобы услышать поучения преподобной Евфросинии о любви, молитве, послушании и смирении. Часто после таких бесед многие принимали иноческий образ и начинали более ревностное служение Богу. Сама игумения монастыря прибегала к советам преподобной. По просьбе подвижницы сестры обители были разделены на две половины: инокинь-девственниц и инокинь-вдовиц. Это способствовало духовному возрастанию и утверждению в чистоте сестер монастыря. После кончины игумении настоятельство приняла преподобная Евфросиния. В особом откровении Господь предсказал блаженной игумении о мученической кончине ее родного отца, а также о нашествии татар на Русь. В 1238 году несметные полчища татаро-монголов действительно напали на Русское государство. Уничтожая все на своем пути, они подошли к Суздалю. Город ими был полностью разрушен и сожжен, и только обитель преподобной Евфросинии уцелела по ее молитвам. Преподобная преставилась к Богу 25 сентября 1250 года. У ее гроба верующие продолжали получать благодатную помощь в исцелении различных недугов. 18 сентября 1698 года по благословению Патриарха Адриана митрополит Суздальский Иларион совершил прославление преподобной Евфросинии.

http://patriarchia.ru/db/text/913894.htm...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евфросиния Суздальская, прп. Описания иконы Евфросиния Суздальская, прп. - житие Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Суздальская (память 25 сентября по старому стилю) Преподобная Евфросиния родилась в 1212 году и была старшей дочерью святого мученика Михаила, великого князя Черниговского. Благоверный князь Михаил и его супруга Феофания долго не имели детей и часто посещали Киево-Печерскую обитель, где молились Богу о даровании им детей. Трижды являлась им Пресвятая Богородица и сказала, что молитва их услышана — родится у них дочь, которую нужно назвать Феодулией, — она будет служительницей Влахернской церкви. Настало время рождения дочери и нарекли ее, по слову Богоматери, Феодулией (раба Божия). Крестили новорожденную в Киево-Печерской обители, и восприемником ее стал сам игумен. У нее было четыре брата и сестра Мария (супруга замученного татарами князя Василия Ростовского (1238г., память 4 (17) марта). Родители с удивлением и благоговением смотрели на Феодулию. Если кормилица ее питалась мясом, то Феодулия, еще находясь в пеленках, отказывалась б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5901.jpg:   Размер: 658x1066, 0.7 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (133) , (1) . Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 5902.jpg:   Размер: 1063x675, 0.72 MPix, 75 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (149) , (1) . Описание: [Москва. До 2005.] Прп. Евфросиния. Доленко Н.В. (выпускница Иконописной школы 1997 г.). Икона. Хотьково. Сергиево - Посадский район. До 2005 года.

http://pravicon.com/icon-1753

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010