Если мы хотим, чтобы противник выслушивал и обдумывал наши аргументы, мы должны выслушивать и обдумывать его аргументы. И если мы рассчитываем, что он изменит мнение под давлением фактов, надо самим быть морально готовым к такому. И по крайней мере задаваться вопросом «Какие аргументы могли бы убедить меня, что мое мнение неверно?» Если же слышится сообщение не о драке между сторонами, а о том, что кого-то обвиняют в каком-то преступлении, то здесь должен действовать принцип презумпции невиновности, причем как в отношении своих, так и в отношении «врагов». А то мы легко верим любым обвинениям, когда обвиняют врагов, а когда обвиняют «наших» то требуем «докажите». Доказывать вину надо в любом случае. Особенно если кого-то обвиняют в нацизме. Принцип презумпции невиновности исключает такие виды преступлений, как «будущие» и «задуманные». В нормальном обществе нельзя наказывать за преступление, которое не совершенно и нельзя наказывать за мысли. Никто не умеет читать мысли, а значит за мысли нельзя наказывать. Но это то, что касается нормальных людей. Библейский фараон говорил про израильский народ: « когда случиться война, соединится и он с нашими неприятелями и вооружится против нас » (Исх. 1:10). Сначала эта логика привела к порабощению евреев, а затем и к избиению младенцев. И именно такая логика приводит к геноциду. Дети еще не совершили преступлений, но с точки зрения нацистов и им подобных совершат. При таком подходе может быть оправдана любая агрессия как упреждающий удар. Так, например, до сих пор можно встретить попытки оправдать нападение нацистов на СССР . В общем, не стоит обвинять соперника в мыслях, которые прочесть не можете, и в поступках, которые он не совершал. Нельзя оправдывать любую агрессию «своих» словами: «Если не мы - их, то они - нас». Помните: « каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить » (Мф. 7:2). Ведь, кроме всего прочего, тогда и вы не сможете возмущаться агрессией против вас и тех, кому вы симпатизируете.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/15/...

16 марта 2018, 20:08 Сложная тема. Ну вот, к примеру, у вас во дворена работе – пьяница, который ещё и деньги на выпивку берёт и не отдаёт. Не осуждать его, как алкаша, деньги давать безвозвратно, делая виднадеясь, что в этот-то раз он исправился, - презумпция невиновности – правило неосуждения? А если он у нового коллеги, который не в курсе, деньги попросит в долг? А вы опять, не осудитене предупредите, - как же «осуждение»! И нормальный человек пострадает по вашему христолюбию… Павел З. 16 марта 2018, 16:18 Господа, поймите меня правильно: я не против элементарной христианской заповеди о неосуждении, но поживите по этой заповеди хотя бы года три, как я в 1992-1995 гг. - и вы поймете, насколько это в наше время неосуществимо. В моем случае всё очень плохо закончилось, меня самого осудили в уничтожающей форме близкие прежде люди, моя же реакция была такой, что заложила бомбу замедленного действия под всю мою судьбу. Василий 15 марта 2018, 23:14 Примите сердечную благодарность за эту статью,батюшка Валерий. Иулиания 15 марта 2018, 21:05 Татьяна, как же понимаю вас. Сложно не осуждать тех, кто показывает свои внутренние язвы души на людях и считают это в порядке вещей. Язвительность и хамство не искоренимы в наших людях. Михаил 14 марта 2018, 23:26 Спасибо, отец Валерий))) Также читаю в Евангелии: " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Ев. от Матфея 6:22,23) " Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. " (Ев. от Луки 6:45) Светлана 14 марта 2018, 22:42 Спаси Вас Господь, отец Валерий. Ярославна 14 марта 2018, 22:12 А я вот вбила себе в голову, что осуждать плохо и в разговорах со своей коллегой по работе, когда она начинает давать повод для осуждения кого-то, я держу этот процесс под контролем и сразу ищу или придумываю оправдание этому человеку, чтоб остановить её от осуждения. Но вот в душе, очень часто я с ней согласна. Да и сама я в душе осуждаю. Очень сложно следить за мыслями и обуздывать их. И еще мне помогает, держать в уме тот факт что я в молодости делала аборты. Как можно мне, убийце собственных детей, осуждать кого-то кто нагл, груб, агресивен, жаден...? И не нужно мне видеть все грехи, чтоб смиряться. Есть один, который заклеймил на всю оставшуюся жизнь.

http://pravoslavie.ru/111422.html

И послали. И пришла она, и родители ее, и дети ее, и все родственники ее. Сусанна была очень нежна и красива лицем, и эти беззаконники приказали открыть лице ее, так как оно было закрыто, чтобы насытиться красотою ее. Родственники же и все, которые смотрели на нее, плакали. А оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову ее. Она же в слезах смотрела на небо, ибо сердце ее уповало на Господа. И сказали старейшины: когда мы ходили по саду одни, вошла эта с двумя служанками и затворила двери сада, и отослала служанок; и пришел к ней юноша, который скрывался там, и лег с нею. Мы находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали на них, и увидели их совокупляющимися, и того не могли удержать, потому что он был сильнее нас и, отворив двери, выскочил. Но эту мы схватили и допрашивали: кто был этот юноша? но она не хотела объявить нам. Об этом мы свидетельствуем. И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и осудили ее на смерть. Возопила Сусанна громким голосом и сказала: Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий все прежде бытия его! Ты знаешь, что они ложно свидетельствовали против меня, и вот, я умираю, не сделав ничего, что эти люди злостно выдумали на меня». Прервем библейское повествование и представим себе на минуту, что среди народа, собравшегося, чтобы видеть суд над Сусанной, присутствуем мы сами. Мы бы увидели, что два уважаемых старца, два судьи возложили ей на голову руки, что является знаком торжественного и правдивого свидетельства, и говорят, что были очевидцами попрания супружеской верности. Разве кто-нибудь из нас стал бы сомневаться в несомненной правдивости их обвинения? Мы бы видели также, что Сусанна плачет и молится, ну, а что же остается ей делать перед заслуженной казнью? Казалось бы, неизбежность вынесения самого сурового приговора очевидна. Но, к счастью, Господь судит иначе. «И услышал Господь голос ее. И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила, и он закричал громким голосом: чист я от крови ее! Тогда обратился к нему весь народ и сказал: что это за слово, которое ты сказал? Тогда он, став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины, осудили дочь Израиля? Возвратитесь в суд, ибо эти ложно против нее засвидетельствовали.

http://pravmir.ru/pro-vinovnost-i-prezum...

И тотчас весь народ возвратился, и сказали ему старейшины: садись посреди нас и объяви нам, потому что Бог дал тебе старейшинство. И сказал им Даниил: отделите их друг от друга подальше, и я допрошу их. Когда же они отделены были один от другого, призвал одного из них и сказал ему: состарившийся в злых днях! ныне обнаружились грехи твои, которые ты делал прежде, производя суды неправедные, осуждая невинных и оправдывая виновных, тогда как Господь говорит: „невинного и правого не умерщвляй“. Итак, если ты сию видел, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими друг с другом? Он сказал: под мастиковым. Даниил сказал: точно, солгал ты на твою голову; ибо вот, Ангел Божий, приняв решение от Бога, рассечет тебя пополам. Удалив его, он приказал привести другого и сказал ему: племя Ханаана, а не Иуды! красота прельстила тебя, и похоть развратила сердце твое. Так поступали вы с дочерями Израиля, и они из страха имели общение с вами; но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего. Итак, скажи мне: под каким деревом ты застал их разговаривающими между собою? Он сказал: под зеленым дубом. Даниил сказал ему: точно, солгал ты на твою голову; ибо Ангел Божий с мечом ждет, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас». Вновь позволим себе прервать библейское повествование и отметим, что древние люди воспринимали мир целостно и не могли сказать, например: «Я не помню, я не обратил внимания». Очевидно, что мастиковое дерево и зеленый дуб находились в разных местах сада, поэтому явной для всех стала ложь похотливых клятвопреступников. «Тогда все собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная». (Книга пророка Даниила, 13 гл.) Подчеркнем, что суд пророка Даниила был столь скорым и правым, что совершался гласно, в присутствии всех людей, и поэтому никто не сомневался в преступности старцев.

http://pravmir.ru/pro-vinovnost-i-prezum...

Исполнилось и пророчество об окончании Вавилонского плена и возвращении народа в Иудею: «И возвращу из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них, насадят виноградники и будут пить вино из них, разведут сады и станут есть плоды из них» ( Ам.9:14 ), а также пророчество о восстановлении Храма: «Но опять Бог помилует их и возвратит их в земню; и воздвигнут дом Божий, не такой, как прежний, доколе не исполнятся времена века» ( Тов.14:5 ), о разрушении Ниневии (вся книга пророка Наума, Иона3:4 , Тов.14:8 ), и многое другое. Вторая группа пророчеств также относится к историческим событиям, свершение которых для большинства представляется очевидным, но об исполнении которых нет документальных данных – или их слишком мало. Это относится, например, к пророчествам о переселении потомков Авраама в Египет и последующем Исходе ( Быт.15:13–14 ). В настоящее время нет документальных или археологических подтверждений пребывания потомков Иакова в Египте и их исходе из «земли обетованной, из дома рабства» ( Исх.20:2 ). К этой же группе относится пророчество Нафана о возведении Храма Господня Соломоном, сыном Давида ( 2Цар.7:13 ). Для верующих людей подтверждающим документом является сама Библия. Но для некоторых историков Ветхий Завет не обладает авторитетом исторического источника. Например, современный английский исследователь G. Davies считает, что «события, относящиеся к истории древнего Израиля до прибытия группы переселенцев непонятного этнического происхождения, в Иерусалим, совершенно неизвестны, а вся героическая «ранняя история» Израиля, от Авраама до Соломона, была придумана, чтобы обосновать легитимность нового государства». Разумеется, логика типа «если нет документированного подтверждения определенного события, то этого события не было» крайне неубедительна. Нет достаточных логических оснований для отвержения этого события. Настоящий исследователь должен быть гораздо осторожнее в своих суждениях, принимая за основу что-то вроде «презумпции невиновности» для пока еще недокументированного исторического события. Но для его принятия необходима вера, что оно могло произойти, или хотя бы доверие к тем или иным текстам, где это событие упоминается.

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

Эти слова пророка Исаии не нуждаются в комментариях, настолько злободневно они звучат. Невинность против авторитетов Размытие нравственных границ, утрата чувства дозволенного и недозволенного в большей или меньшей степени характерно для всех времен и для всех народов. Но важно не только преступление само по себе, важно и то, как оно переживается и изживается. Ярким примером может быть суд ветхозаветного пророка Даниила. Во времена пророка Даниила были поставлены два старца управлять народом и вершить правосудие. Судьи эти постоянно бывали в доме Иоакима, женатого на прекрасной и добродетельной женщине по имени Сусанна. Сусанна имела обыкновение после полудня прогуливаться в саду своего мужа. «И видели ее оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней, и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах… вместе назначили время, когда могли бы найти ее одну». Похотливые старцы притаились в саду и, дождавшись момента, когда Сусанна, думая, что она одна, разделась, чтобы совершить омовение, приблизились к ней и сказали: «Вот, двери сада заперты и никто нас не видит, и мы имеем похотение к тебе, поэтому согласись с нами и побудь с нами. Если же не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и ты поэтому отослала от себя служанок твоих. Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду; ибо, если я сделаю это, смерть мне, а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом. И закричала Сусанна громким голосом; закричали также и оба старейшины против нее, и один побежал и отворил двери сада. Когда же находившиеся в доме услышали крик в саду, вскочили боковыми дверями, чтобы видеть, что случилось с нею» … «И было на другой день, когда собрался народ к Иоакиму, мужу ее, пришли и оба старейшины, полные беззаконного умысла против Сусанны, чтобы предать ее смерти. И сказали они перед народом: пошлите за Сусанною, дочерью Хелкия, женою Иоакима.

http://pravmir.ru/pro-vinovnost-i-prezum...

Это можно доказать и другим путем. В ряде публикаций на РНЛ было показано, что ведение этих устройств, тотально контролирующих граждан, - это преступные, антиконституционные действия. Как пишет об этом Валерий Филимонов в публикации с само за себя говорящим названием « Новый удар по правам и свободам граждан »: « Фактически уничтожаются такие классические понятия как презумпция невиновности, приватность и конфиденциальность». Но практически всякое уголовное преступление – это одновременно и грех. Поэтому греховным является желание с помощью чипирования поставить человека под тотальный контроль, какими бы «благими» пожеланиями (типа, сомнительной «борьбы с коронавирусом») они бы не сопровождались. Тогда грехом является и «добровольное» принятие человеком этих чипов! Есть еще одна, нерелигиозная, но медико-биологическая причина отказа от внедрения оных в организм. Дело в том, что даже просто для идентификации того или иного лица в пространстве, этот чип должен достаточно интенсивно и постоянно работать в качестве приемо-передающего устройства, таким образом, воздействуя своей лучистой энергией изнутри на незащищенные ткани организма. Что чревато возникновению заболеваний типа раковых. Не об этом ли сказано в Апокалипсисе: « И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр. 16: 1-2). Как раз такие раны бывают при раковых заболеваниях. Так что оснований не принимать чипы у православных христиан более чем достаточно. Но как же можно практически осуществить это неприятие? К примеру, один из ведущих авторов РНЛ Андрей Сошенко спрашивает: « Вот вопрос! Если человеку " созданы условия " , что без чипирования он не сможет купить кусочек хлеба и устроиться на работу, таким образом, человек принимает чипирование (объясняет это для себя, что вынужден это сделать), это для него не будет считаться грехом? Это – мученичество? Где грань " без воли и согласия христианина " в термине, используемом отцом Георгием?».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/04/o_...

У меня детей много, и я не могу и не хочу разбираться — доверять или нет. Поэтому действовал по такому принципу: если ты мне говоришь правду, я тебе верю, но если я узнал, что это не правда — тогда берегись! Человек может сделать что-то неправильно — мы тебя простим, если ты просишь прощения — повинную голову меч не сечет, человек имеет право на ошибку. Ты нашел мужество признаться, за это тебя можно уважать. Но если я тебе верю, а ты меня обманываешь, тогда как мы с тобой можем общаться? Я к тебе шпиона должен приставлять, который за тобой следить будет?! — И все-таки, что делать, если все способы воздействия исчерпаны, а ребенок не слушается? — Нужно, чтобы человек поставил себя перед лицом Божиим: Господи, грешный я человек. Для того чтобы изменить ситуацию, нужно начинать с себя, а не с окружающих. Если начнем каяться, у Господа просить и мудрости, и доброты, и добродушия, и вообще, много чего нам не хватает, то Он, видя наше покаяние, видя наше стремление к чистоте души, даст нам ее. «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят» — вот тогда жизнь начнет меняться. А если мы вместо того, чтобы конструктивно, одухотворенно менять свою жизнь, подумаем, какую бы плеточку взять, и какое бы выбрать наказание, ставя себя на место судьи, а заодно полицейского и палача — то плохой из нас вышел родитель! Fri, 10 Jun 2011 09:21:17 GMT презумпция невиновности Спаси Господи,батюшка за такую статью,у меня правда дети уже взрослые,но есть внук.Советы пригодятся я думаю для детей всех возростов,много нового узнала для себя.Спаси и сохрани Вас Господи,батюшка. Fri, 17 Jun 2011 11:51:42 GMT презумпция невиновности ЕСЛИ ТЫ НЕ ИМЕЕШЬ ИИСУСА В СЕРДЦЕ И ТВОЯ СОВЕСТЬ МОЛЧИТ, ТОГДА презумпция невиновности - тончайшая прелесть сатаны! Не пойман - не вор! Значит, можно убить, украсть, но если ни кто не поймал - ТЫ праведник! Sat, 02 Jul 2011 15:06:26 GMT презумпция невиновности Юрий, ты что статью не читал что-ли? :) Батюшка совсем о другом говорит. Бога обмануть невозможно и с ним презумпция невиновности - это бред, так как ему за руку хватать никого не надо, он всеведущий, о чём ты вообще говоришь :)

http://zavet.ru/a/rss_1307607543.html

Презумпция невиновности, или как перестать наказывать детей Что такое наказание? В чем его смысл? Работает ли в воспитании детей презумпция невиновности? Как должна строиться дружба между родителями и детьми? С протоиереем Александром Ильяшенко беседовала Ф. Н. Савельева 12 ноября, 2010 Что такое наказание? В чем его смысл? Работает ли в воспитании детей презумпция невиновности? Как должна строиться дружба между родителями и детьми? С протоиереем Александром Ильяшенко беседовала Ф. Н. Савельева Интервью опубликовано в новом номере ноябрь-декабрь 2010) православного журнала для родителей «Виноград». Тема номера – как научить детей самостоятельности. Что такое наказание? В чем его смысл? Работает ли в воспитании детей презумпция невиновности? Как должна строиться дружба между родителями и детьми? С протоиереем Александром Ильяшенко беседовала  Ф. Н. Савельева — Воспитание во многом опирается на систему правил, которые дают ребенку возможность понять разницу между дозволенным и запрещенным и которые надо выполнять. Вполне понятно, что для нормального развития ребенка в семье необходима атмосфера дисциплины. Как поддержать такую атмосферу в семье без наказания? И что такое наказание с Вашей точки зрения? — Если рассматривать наказание с точки зрения славянского языка, то слово это означает: сказ, указ, наказ, то есть некую передачу информации. И наказание по-славянски — обучение, связанное с некоторой строгостью: не расслабленное, а требующее от человека концентрации. Вот что такое наказание. Поэтому когда ты человека воспитываешь, вовсе не обязательно наказывать его в смысле какого-то физического воздействия …. Последнее очень распространено и просто говорит о том, что мы плохие воспитатели. А хороший педагог, коим без сомнения является и родитель, практически может не наказывать своих учеников вот в таком грубом смысле, ведь само по себе обучение уже есть наказание — некий наказ человеку. Например, мать наказывала сыну: «Делай то-то и то-то, и не делай того-то и того-то». Она делает строгое внушение, иначе говоря, дает определенное задание, цель которого добиться от человека послушания , и правильного выполнения этого задания.

http://pravmir.ru/prezumpciya-nevinovnos...

" Ветхий и Новый Завет говорят о том, что священнослужитель может питаться от алтаря или от благовестия. Но если не хочешь или не можешь, делай палатки. Если священник не может, потому что находится за чертой большого города или имеет большую семью, то пусть как-то себя содержит. В нынешней ситуации священников, которые будут нуждаться в повышении своего материального состояния не за счет епархии, будет все больше. Следовательно, нужны такие документы. В нем намечена тенденция разделить те профессии, которыми нельзя заниматься ни при каких обстоятельствах, и те, которыми можно заниматься, если сможешь доказать Церкви и правящему архиерею, что в этом есть польза " , - объяснил свою позицию отец Евгений. Иерей Владимир Коваль-Зайцев предложил определиться, из чего исходить - из презумпции невиновности или презумпции виновности священника.  " В документе предполагается презумпция виновности - указаны профессии, которые априори плохие, и дальше человек должен доказывать, что они не плохие. Может быть, стоит исходить из презумпции невиновности? Если возникает у архиерея подозрение, что кто-то злоупотребляет своими обязанностями, то священнослужитель доказывает, что все нормально, но исходит из того, что он занимается нормальной деятельностью. Я бы исходил в этом документе из рекомендательных моментов для архиерея, который, возможно, не владеет широтой взгляда на всевозможные профессии, а дальше исходить из презумпции невиновности " , - сказал отец Владимир. Иерей Алексий Волчков подвел итоги обсуждения.    " Появление документа оправдано, так как церковная жизнь развивается, и священники пробуют разные профессии. Достоинством документа является то, что составители выразили суть священнического служения, призвания к несению оного. Священство - это то, что захватывает человека целиком. Люди действительно отдаются этому полностью, это новая жизнь. А когда человек занимается зарабатыванием денег как предприниматель, его захватывает полностью уже другая стихия, и как в это встроить служение священника - настоящая проблема. Документ подталкивает к тому, чтобы заниматься работой на приходах. Общины нуждаются в нашем полном включении в процесс, в наших усилиях. Возможно, если мы будем полностью отдавать себя приходам, где бы мы ни находились, там будет развиваться жизнь и будет отдача, в том числе финансовая. Мы все, служители, отдаем себя на попечение Божие. Финансовый вопрос - это еще и вопрос Божьего произволения, благословения, того, что Бог хочет, чтобы было с моей семьей сегодня и завтра. Это момент веры и полагания на волю Божию " . По итогам обсуждения будет принята резолюция и направлена для рассмотрения митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию, который с учетом поступивших предложений направит свой отзыв в комиссию Межсоборного присутствия.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010