«Как епископы Церкви Христовой, мы осознаем свою миссию, поскольку нас интересует единство Церкви, которая из-за украинского вопроса сталкивается с явным и угрожающим расколом внутри, в лоне Православной Церкви, и о котором мы в свое время предупреждали. Мы по-прежнему придерживаемся мнения, что предоставление Томоса об автокефалии Церкви Украины должно было соответствовать правилам и традициям Церкви, и церковный порядок является единственным, который может решить возникшую проблему и предотвратить риск раскола», – отметили иерархи. Как мы видим, в отношении Кипрской Церкви давление пока не сработало, и она открыто призывает к восстановлению канонического порядка. Впрочем, нет сомнений и в том, что Константинополь будет продолжать пытаться сломить сопротивление Поместных Церквей. И единственным способом прекратить этот процесс является проведение Всеправославного совещания. События в мире 15 июля 2019 года митрополит Черногорский Амфилохий прислал Блаженнейшему митрополиту Онуфрию письмо с объяснениями по поводу встречи с представителем «ПЦУ» Евстратием Зорей. В послании отмечено, что владыка принимал подчиненного Епифания из-за опасения того, что украинские раскольники могли прибыть в Черногорию на мероприятия тамошних раскольников. Что в свою очередь могли использовать власти страны в своих комбинациях против Сербской Церкви. Как мы видим, встреча состоялась не в результате добрых намерений сторон, а возникшей угрозы для одной из Поместных Церквей. Это фактически обнуляет всю значимость этого мероприятия. Как бы это ни пытались опротестовать в «ПЦУ», неприятный для них факт остается фактом. Исходя из письма, также становится понятным, что владыка Амфилохий пожаловался на ситуацию Патриарху Варфоломею. Тот дал отмашку, и... «ПЦУ» сразу же написала письмо с извинениями. Как ни крути, но это является очередным свидетельство того, что Фанар управляет украинскими раскольниками, и никакой автокефалии на самом деле у «ПЦУ» нет. Не менее интересно и то, что по итогам своего визита Зоря стыдливо умолчал о позиции главы Черногорской митрополии, который считает необходимым урегулировать вопрос Украины на Всеправославном совещании (что указывает на недостаточность авторитета Варфоломея, который надеялся, что его признание автоматически выведет «ПЦУ» в число признанных Поместных Православных Церквей).

http://pravoslavie.ru/122551.html

– Вряд ли Константинопольский патриарх действует в одиночку, наверняка у него есть поддержка, может быть, среди представителей других Поместных Церквей? Какие козыри держит в кармане Патриарх Варфоломей? – Прежде всего эти козыри политические. За Константинополем стоит огромная греческая диаспора в США, многие представители которой интегрированы в американский истеблишмент, занимают высокие должностные посты. Они во многом задают курс Константинопольской патриархии, которую по сути содержат и финансируют. Что касается Поместных Церквей, то греческие Церкви всегда действуют очень консолидировано. Они по умолчанию признают безоговорочный примат Константинопольского Патриарха по отношению к другим предстоятелям греческих Церквей. Иерусалимская, Александрийская, Элладская и Кипрская Церкви с большой долей вероятности Константинопольского Патриарха поддержат. И наоборот, НЕ греческие Церкви, скорее всего, будут недовольны такой позицией и политикой Патриарха Варфоломея. – Почему же? – В том числе потому,  что у многих Поместных Церквей имеются собственные юрисдикционные проблемы. Ситуацию вокруг УПЦ прочие Поместные Церкви могут экстраполировать на себя. Например, для Сербской Церкви актуальна проблема Македонского раскола, у Грузинской Церкви проблемы с Абхазией, в которой Константинополь уже пытался создать самостоятельную юрисдикцию, так же у неё сложное положение в Северной Осетии, где присутствуют греческие раскольники-старостильники. В этом плане прочие Поместные Церкви, как мне кажется, будут склонны солидаризироваться с позицией РПЦ.  Не говоря уже о том, что с Грузинской, Сербской, Болгарской Церквями у РПЦ существуют крепкие братские отношения. Иными словами, если Константинополь пойдёт по пути предоставления томоса УПЦ, ещё неизвестно какие последствия породит этот шаг. Ведь это может породить масштабное разделение внутри всей семьи православных семей. Однозначно, такие действия повлекут за собой разрыв евхаристического общения, как это уже было двадцать лет назад, когда Константинополь аналогичным образом вмешался в церковную жизнь в Эстонии. Но теперь масштаб юрисдикционного конфликта совсем иной. Украина — это не Эстония, и вмешательство Фанара в церковную жизнь Украины скажется на церковном единстве гораздо более драматически.

http://pravmir.ru/ukrainskaya-avtokefali...

На Первом Предсоборном Всеправославном Совещании (1976 г.) было принято единогласно предложение, внесенное специальной Комиссией, о продолжении участия поместных Православных Церквей во В.С.Ц. с некоторыми замечаниями: Так как за последние годы в Совете господствует горизонтальная линия, т.е. общественно-политический аспект и не в симметрии, с игнорированием вертикального, т.е. богословского, измерения продвижения церковного единства. Комиссия предлагает выразить пожелание, чтобы увеличилось число Православных представителей в высших органах Совета, особенно же в департаменте Вера и Устройство; и со временем приспособить Устав Совета к православным экклезиологическим предпосылкам, касающимся способа выбора представителей Православной Церкви в административные и консультативные органы Совета. Эти пожелания, вытекающие из большого опыта Православных Церквей, полученного при участии в работах В.С.Ц., указывают на положительную оценку всей работы Совета. Замечания, касающиеся: а. способа выбора представителей Православной Церкви в административные и консультативные органы Совета, и б. равновесия в Совете, тенденций общественно-политической, с одной стороны, и богословской работы, с другой, были сделаны в форме простых пожеланий, а не как условие для дальнейшего участия Православной Церкви в В.С.Ц. Тем не менее, некоторые поместные Православные Церкви употребляют более резкие выражения в оценке своих отношений с В.С.Ц., а иногда угрожают даже выходом, каждая по своим соображениям, как напр.: из-за проявляемой тенденции превратить Совет в некую сверхцерковь, либо из-за поощрения личного прозелитизма, либо из-за вмешательства в отношения некоторых Православных Церквей со своими соседними единоверными Церквами или паствой, либо из-за критики, направленной против какой-либо Православной Церкви – члена Совета и в связи с реакцией этой Церкви при осуществлении незаконного личного прозелитизма и др. Все вышесказанное приводит нас к выводу о том, что все поместные Православные Церкви, несмотря на критику и на неодобрение некоторых действий Совета, не ставят и не собираются поставить вопрос о своем неучастии во В.С.Ц. Эта уверенность вытекает, во-1-х, из изначального активного участия Православной Церкви в определении исключительного авторитета этой международной церковной организации, а, во-2-х, из глубокого убеждения поместных Православных Церквей в том, что их участием не наносится ущерб православной вере или православному самосознанию их полноты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякое высшее правительственное учреждение в православной церкви должно быть соборное, следовательно, и высшее правительственное учреждение в патриархате должно быть таким же. В канонических источниках оно называется патриаршим синодом ( πατριαρχικ σνοδος) 1173 , или диоцезным синодом ( σνοδος τς διοικσεως) 1174 . Этот синод составляли, под председательством патриарха, все митрополиты патриаршего округа, а также и архиереи, находящиеся в пределах последнего 1175 . В случае, если кто из членов не мог явиться в синод, его мог заменить другой, или же отсутствующий мог письменно послать синоду свое мнение 1176 . Кроме этих членов с правом голоса в синоде участвовали еще и члены патриаршего совета 1177 . Они не имели права голоса, а лишь присутствовали для дачи разъяснений об известных предметах 1178 . Присутствовали иногда в синоде и представители государственной власти, впрочем, без активного участия в деятельности синода 1179 . Пока патриаршие синоды не были постоянными, они обыкновенно собирались раз в год, именно осенью, а сделавшись постоянными, они собирались уже по усмотрению патриарха и по мере надобности 1180 . Происходили они обыкновенно в главных местностях известной области 1181 ; круг деятельности их в главном был тот же, что и в настоящее время в Константинопольском патриаршем синоде 1182 . II. Современное положение § 85. Общий обзор Согласно двоякой форме высшего правительственного учреждения и самостоятельных церквей, установленной в древнее время, в нынешних самостоятельных, поместных церквах существуют две формы высшего управления, из которых одну представляют соборы, собирающиеся периодически, а другую соборы постоянные при главных епископских кафедрах поместных церквей. Эти периодические и постоянные соборы доставляют высшее правительственное учреждение, или орган верховной власти в известной поместной церкви отдельно. Так как соборы, чтобы решения их имели силу, должны происходить под председательством законного старейшины их, представителя данной поместной церкви перед другими поместными церквами и перед государственной властью; так как этот верховный старейшина, особенно в тех церквах, где бывают периодические соборы, не только во время собора имеет особые права, отличные от остальных архиереев известной поместной церкви, и так как, наконец, при таком положении этих церковных старейшин, и выбор, и поставление их вообще отличаются от поставления остальных архиереев, то об этом поставлении мы и должны предварительно упомянуть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

В Албании прошла XVII генеральная ассамблея Синдесмос (версия для печати)/Православие.Ru В Албании прошла XVII генеральная ассамблея Синдесмос Православие.Ru , 8 августа 2003 г. Дуррес, 22 июля 2003г. С 14 по 22 июля 2003 года в г.Дуррес, Албания, прошла XVII генеральная ассамблея Синдесмос.Темой XVII Генеральной ассамблеи были слова «И будете мне свидетелями» (Деян.1:8). Главная речь была произнесена Его Блаженством Архиепископом Анастасием Тиранским, главой Албанской Православной Церкви. На организованной Албанской церковью ассамблее собрались около 150 делегатов и гостей из более чем 40 стран мира, из всех поместных церквей. Своим присутствием генеральную ассамблею почтили почетные гости Православной церкви и экуменических организаций. На генеральной ассамблее был избран административный совет на следующие 4 года: - Кристоф Д’алуазио, Бельгия: президент - Спиридон Цимурис, Греция: вице-президент - Корнелий Гулере Вамби, Уганда: вице-президент - Тони Эль Сури, Ливан: вице-президент - Диакон Сами Митри, Египет: вице-президент - Ути Васко, Финляндия: представитель Северной Европы - Анна Рогожина, Россия: представитель Восточной Европы - Мариета Ганеева, Болгария: представитель Балканского региона - Никос Полизос, Греция: представитель Южной Европы - Фади Абу Мрад, Ливан: представитель Ближнего Востока - Стефан Кинянджуй, Кения: представитель Африки - Пантелис Костулас, США: представитель Америки - о. Мэттью Бамбанг, Индонезия: представитель Азии - о. Куриен Даниэль, Индия: представитель восточных православных церквей - Кирилл Сологуб, Франция: представитель Западной Европы - Магда Муларчик, Польша: представитель Центральной Европы - Элиас Нино, Иордания: аудитор Дополнительная информация о Генеральной Ассамблее и выбранных Синдесмос направлениях деятельности будет опубликована в ближайшие недели. Синдесмос – Всемирное братство православной молодежи. Оно было образовано в Севре, Франция, в 1953 году молодыми богословами с целью послужить Церкви в её свидетельстве любви и единства. Синдесмос действует по благословению канонических православных епископов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

После окончания Великой Отечественной войны власти СССР ослабили давление на крупнейшие религиозные общины страны, позволив им восстановить свои структуры и возобновить международную деятельность при условии её соответствия внешней политике Советского Союза. Духовные лидеры православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и протестантизма должны были активно включиться в борьбу за мир и всеобщее разоружение. При этом считалось, что наибольший эффект возымеют их совместные выступления. Началу межрелигиозного диалога предшествовала активизация межконфессионального сотрудничества христианских церквей на миротворческой ниве. В июле 1948 года на праздновании 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви в Москве предстоятели поместных православных церквей и Армянской Апостольской Церкви по предложению Патриарха Московского и всея Руси Алексия I обратились ко всем христианам с призывом «сплотиться в твердом решении противостоять опасности новой войны с её неслыханными ужасами для многострадального человечества». В апреле 1949 года делегации ведущих христианских церквей приняли участие во Всемирном конгрессе сторонников мира в Париже, где они приветствовали создание движения сторонников мира и призвали всех верующих встать в его ряды. Удачный опыт этих миротворческих встреч позволил расширить их межконфессиональный формат до межрелигиозного 101 . Впервые руководители христианских церквей и нехристианских религий встретились в Москве в 27–29 ноября 1951 года на Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира. Этот опыт был признан удачным и начало регулярным межрелигиозным встречам положила назначенная на следующий год. Первая конференция представителей всех Церквей и религиозных объединений в СССР 102 . Инициатива этой встречи принадлежала Верховному Патриарху-Католикосу всех армян Георгу VI, предложившему сделать конкретный шаг для объединения в борьбе за мир верующих различных религий. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поддержал эту идею и пригласил в Троице-Сергиеву лавру видных религиозных деятелей – представителей всех религий Советского Союза для обсуждения миротворческих задач. В работе конференции, открывшейся 9 мая 1952 года и продолжавшейся четыре дня, приняли участие 74 делегата – представители христианских церквейправославные, армяно-григориане, старообрядцы, протестанты, мусульмане, иудеи и буддисты 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Святейший Патриарх Кирилл направил письма Святейшему Патриарху Максиму, Президенту и Премьер-министру Болгарии, в которых выразил поддержку канонической Болгарской Православной Церкви и одобрение действий болгарского государственного руководства, направленных на защиту ее законных прав. Кроме того, Московским Патриархатом была подготовлена и направлена Святейшему Патриарху Максиму и представителям болгарского государства экспертная оценка решения Европейского суда по правам человека. 11 марта по приглашению Болгарской Православной Церкви делегация Русской Православной Церкви во главе с представителем Русской Православной Церкви при европейских международных организациях Преосвященным епископом Венским и Австрийским Иларионом участвовала в рабочей встрече представителей Поместных Православных Церквей, созванной по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима в Софии, на котором обсуждался данный вопрос. В ходе визита члены делегации Русской Церкви были приняты Святейшим Патриархом Болгарским Максимом и провели ряд встреч с государственными деятелями Болгарии. В совещании также участвовали представители Константинопольской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Православных Церквей, Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, Православной Церкви в Америке и приглашенные эксперты в области канонического и международного права. В принятом по результатам совещания коммюнике выражается поддержка канонической православной Церкви Болгарии, а также содержится призыв к болгарским властям обжаловать решение Страсбургского суда. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить поддержку Священноначалию Болгарской Православной Церкви в ситуации, сложившейся в результате принятия Европейским судом по правам человека решения по обращению болгарских раскольников. 2. Считать важными предпринятые действия по поддержке канонического Православия в Болгарии. 3. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на рабочей встрече представителей Поместных Православных Церквей, созванной по инициативе Святейшего Патриарха Болгарского Максима 11 марта 2009 года (Болгария).

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

Однако из некоторых регионов поступает информация о том, что представителями местной власти искусственно блокируется транспортировка наших людей в г. Киев для участия в крестном ходе. «Несмотря на такие досадные факты, верующие Украинской Православной Церкви обязательно прибудут на торжества, — заверил архиерей. — И никакие преграды, как и в предыдущие годы, не смогут остановить верующих принять участие в молитве за мир на Родине и за ее народ на Владимирской горке и в крестном ходе». Архиепископ Климент пригласил православных верующих со всей Украины, киевлян и зарубежных гостей принять участие в торжествах, посвященных великому событию — Крещению Руси, «вместе помолиться, поклониться святыням, приступить к Святым Таинам и духовно укрепиться». Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич назвал делегации Поместных Православных Церквей, которые прибудут на торжества: «На торжествах будут представители двенадцати Поместных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Иерусалимской , Грузинской , Сербской , Румынской , Болгарской , Кипрской , Албанской , Польской , Чехии и Словакии , а также Православной Церкви в Америке . По техническим причинам не смогут прибыть представители Антиохийской и Элладской Церквей, но духовно, молитвенно они будут с нами». Отец Николай отметил, что по традиции приглашены к участию в молебне на Владимирской горке и богослужении в Лавре представителей посольств православных стран. Кроме того, ожидается приезд многочисленных паломников из-за рубежа. Согласно представленной полицией информации, в праздничные дни обеспечением порядка в г. Киеве будут заниматься более трех тысяч полицейских и около полутора тысяч военнослужащих. Участники пресс-конференции сообщили, что на мероприятия торжеств уже аккредитовано около 200 представителей СМИ. Для тех, кто не сможет попасть непосредственно на Владимирскую горку, на специально установленных больших экранах будет осуществляться трансляция богослужения, которую организует телеканал «Интер». Благодаря телетрансляции присоединиться к молитве во время главных торжеств 1030-летнего юбилея Крещения Руси смогут миллионы украинцев.

http://patriarchia.ru/db/text/5242976.ht...

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Отсутствие тех или иных Церквей в Аммане не сделает встречу менее значимой 26 февраля 2020 г. 09:10 В преддверии встречи глав и представителей Поместных Православных Церквей в столице Иордании председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал порталу «Интерфакс-Религия» о том, что и в каком формате планируется обсудить на этом форуме. — Владыка, чего Вы ожидаете от встречи в Аммане? — Мы ожидаем братской дискуссии Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей по вопросам, волнующим сегодня православный мир. Этих вопросов много, и попытки представить дело так, будто они решаются или уже решены, могут лишь ввести в заблуждение. Так, например, Константинопольский Патриархат утверждает, что уже «решил» проблему украинского раскола. Но раскол невозможно уврачевать путем простой легитимизации действий раскольников — без покаяния и перерукоположения тех, кто именует себя иерархами, не имея в действительности священного сана. В Православной Церкви епископом может считаться только тот, кто был рукоположен двумя или более епископами, имевшими на это право. Нынешняя «иерархия» ПЦУ — это лица, не имеющие канонического рукоположения. Один из них, например, был рукоположен двумя лицами — запрещенным в служении епископом Русской Церкви и самозванцем, выдававшим себя то за православного, то за униатского архиерея, то за англиканского пастора, а в действительности не имевшего ничего, кроме диаконской хиротонии. Лиц, получивших рукоположение таким образом, называют в народе «самосвятами». А Патриарх Варфоломей без всякого исследования, на основе подсунутых ему раскольниками подложных документов, принял их в общение без покаяния и перерукоположения, «восстановив» их в сане, которого они в действительности никогда не имели. Есть и много других нарушений, допущенных в процессе предоставления «автокефалии Украине», как выражаются в Константинопольском Патриархате. И главное из них — то, что автокефалия была дана группе раскольников вопреки воле канонической Украинской Церкви , объединяющей двенадцать тысяч приходов, более двухсот пятидесяти монастырей и миллионы верующих. Она не просила автокефалии, но ей попытались навязать автокефалию. Когда же она отказалась, томос был выдан альтернативной группе.

http://patriarchia.ru/db/text/5597671.ht...

В ходе конференции обсуждались самые острые вопросы, касающиеся единства Вселенской Православной Церкви, такие как, межъюрисдикционных отношений, православной диаспоры, «первенства чести» Константинопольского патриарха и т.п. Известно, что проблема православной диаспоры, ее экклезиологического статуса в отношении Пометсных Автокефальных Православных Церквей является одной из самых сложных и пока еще не разрешенных в православном мире. Эта проблема обсуждалась на Всеправославных совещаниях, работа которых была приостановлена в начала 1990-х годов. В нынешних условиях, когда все больше осознается необходимость консолидации мирового Православия, укрепления его единства, сотрудничество Православных Церквей в области богословия представляется одним из наиболее перспективных направлений их взаимодействия. Весьма важно, что в обсуждении этих вопросов приняли участие богословов – представители братских Поместных Православных Церквей – Константинопольской, Антиохийской, Румынской, Грузинской, Болгарской, Элладской, Польской, Американской Автокефальной. Это стало проявлением кафоличности православного богословия. Характерно, что, несмотря на разность естественных языков, участники говорили на одном, общем богословском языке. Представители других Поместных Православных Церквей особо отметили важность таких встреч, когда православные разных национально-культурных традиций могут говорить «лицом к лицу» и откровенно Значительное внимание на конференции было уделено экклезиологическому истолкованию отношений между православной и неправославными церквами, межконфессиональному диалогу. В обсуждение этой темы внесли важный вклад греческие богословы, представившие доклады, в которых проблема отношения православия к инославию получила глубокую богословскую интерпретацию, опирающуюся на святоотеческое наследие. На конференции, в частности, происходило обсуждение документа «Основные принципы отношения РПЦ к инославию», принятого Архиерейским Собором 2000 года. Это пример плодотворной богословской дискуссии, во время которой прозвучала взвешенная и конструктивная критика некоторых положений и выражений документа, а также предложения по развитию содержащихся в нем идей, в частности, по вопросу о границах Церкви, который нуждается в дальнейшей богословской разработке. В обсуждении приняли участие также и инославные богословы – участники конференции.

http://sedmitza.ru/lib/text/429556/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010