поиск:   разделы   рассылка Православные журналисты разных Поместных Церквей должны работать сообща О необходимости консолидации действий православных журналистов различных Поместных Церквей заявили участники круглого стола «Проблемы и задачи межправославного сотрудничества в области сбора и распространения информации в эпоху глобализации», прошедшего 17 ноября в рамках I фестиваля православных СМИ «Вера и Слово» в Центральном доме журналиста в Москве. В беседе приняли участие представители Константинопольской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской православных Церквей. Координировал работу круглого стола журналист Андрей Золотов, который поставил перед участниками вопрос: довольны ли они работой православных СМИ? Пресс-секретарь Вселенского патриархата архимандрит Досифей в своем выступлении отметил, что уже 20 лет мир сталкивается с вопросом глобализации. Задача православной Церкви в данной ситуации – «смягчить, нейтрализовать отрицательную составляющую глобализации». В качестве средств могут быть использованы электронные технологии, в частности, интернет, который чаще используют для достижения отрицательных целей. Для преодоления разного рода сложностей, в том числе и технических, православным журналистам, по мнению священнослужителя, необходим координационный комитет. Пресс-секретарь Румынского патриархата священник Константин Стойка заявил, что не удовлетворен сотрудничеством между православными СМИ. «Грустно от того, что о действиях православных Церквей узнаешь из католических источников», -- подчеркнул выступавший. По его мнению, «проблема должна решаться как можно быстрее практически», тем более что большинство православных Церквей имеют финансовые трудности. Первый шаг в этом направлении – использование интернета для коммуникации, и только после этого можно говорить о создании комитета и печатного агентства новостей, заявил священник. Представитель Элладской Православной Церкви (ЭПЦ) архимандрит Епифаний особо отметил разрозненность Церквей: многие автокефальные Церкви находятся в «региональных рамках». Для преодоления возникающих в связи с этим сложностей, по мнению архимандрита, необходимо: а) использовать все достижения цивилизации, «модернизировать самим себя»; б) несмотря на следования разным традициям, объединить свои усилия. Архимандрит Епифаний поддержал предложение о. Досифея о создании координационного органа, отметив при этом, что такой комитет не должен иметь «регионального характера» и должен быть «свободен от внутренней иерархии». В качестве примера представитель ЭПЦ привел деятельность Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос».

http://religare.ru/2_12020.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Верующие Казахстана призвали Вселенский Патриархат к диалогу с другими Поместными Церквями 1 мин., 07.06.2016 Союз православных граждан Казахстана выступил с призывом к Вселенскому Патриархату наладить конструктивное взаимодействие с Русской Православной Церковью и другими Поместными Церквами. Соответствующее заявление появилось на сайте организации после того, как Синод Вселенского Патриархата выступил с заявлением о проведении Всеправославного Собора, несмотря на возникшие к нему замечания у ряда Поместных Церквей. «Подобная диктаторская позиция Вселенского Патриархата   не может не вызывать опасений у верующих Казахстана. Мы все воспитаны в духе, как мы полагаем, единственно истинной православной экклезиологии,  согласно которой Вселенскому Патриарху в православном мире принадлежит  первенство чести, а не  административная власть. Он первый среди равных ему Предстоятелей других Поместных Церквей.   Содержательное же наполнение этого первенства Вселенского Патриархата определяется  консенсусом  Православных Церквей.  Если этого консенсуса нет,  то его  нужно достигать: проводить переговоры, а не разговаривать с другими Церквами посредством окрика.  Это тем более актуально в настоящий момент, когда  до открытия Всеправославного Собора осталось так мало времени». Союз православных граждан Казахстана также напомнил, что позиция Священноначалия Русской Православной Церкви в связи с предстоящим Собором была предельно открытой: проекты всех соборных документов были заранее опубликованы, их обсуждение прошло на представительных богословских конференциях. В связи с этим Союз выразил особую поддержку стремлению священноначалия Московского Патриархата достичь консенсуса во всех вопросах, связанных с подготовкой Собора. «Православные граждане Казахстана убеждены в необходимости предпринять все возможные усилия для  проведения запланированного Всеправославного Собора на основе консенсуса всех Православных Церквей и призывают Константинопольский Патриархат к конструктивному сотрудничеству с Русской Православной Церковью и другими Поместными Церквами» - говорится в заявлении Союза православных граждан Казахстана.   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/veruyushhie-kazahstana-pr...

Хотел бы в Вашем лице поблагодарить все российское руководство за то, что сегодня в нашей стране осуществляется этот разумный, взаимоуважительный, открытый и направленный на решение конкретных задач диалог. Мы надеемся на то, что Господь приклонит к нам милость свою, как Он приклонил за эти 25 лет. Встретившись с нашими дорогими собратьями — Предстоятелями Поместных Православных Церквей, мы, конечно, говорили о проблемах. Каждый говорил о своем, у каждого есть свои проблемы. Но для общего заявления , которое мы сделали, мы избрали ту проблему, которая сегодня волнует всех, — это проблема христианского и православного присутствия на Ближнем Востоке. Мы знаем, что в истории всякое происходило. И мы знаем, как изгонялись православные христиане со своих исторических земель. И вот сегодня в результате тех конфликтов, которые имеют место, особенно в результате трагедии, происходящей в Сирии, есть страшная перспектива потерять христианское присутствие в этой стране. А если это произойдет, то и близлежащие страны не останутся в стороне. Нельзя допустить опустошения Ближнего Востока, с точки зрения присутствия христианства. Это будет цивилизационная катастрофа. Наши истоки все там, оттуда вера наша. Там древние Патриархаты, представители которых здесь. И если в результате военных действий, конфликтов христиане будут физически уничтожаться, как это имеет место сейчас в Сирии, или выдавливаться из страны, то это, действительно, явится трагедией и для Православных Церквей, и для мировой культуры, и для простых людей, которые страдают сегодня от этой военной ситуации. Мы приняли заявление, которое было подписано главами Церквей, которые здесь присутствуют, и некоторыми представителями, с выражением нашей глубочайшей озабоченности. Думаю, что еще братья скажут что-то на эту тему, но я хотел бы выделить тему присутствия христиан на Ближнем Востоке как главную тему, которую мы обсуждали в наших двусторонних переговорах, а также на общих встречах. В заключение, Владимир Владимирович, я хотел бы пожелать Вам помощи Божией, в Вашем лице — всему нашему Отечеству, чтобы и в предстоящие годы мы все восходили от силы к силе, чтобы экономически укреплялось Российское государство, чтобы политическая стабильность и мир присутствовали в нашем обществе, чтобы духовно укреплялся наш народ, ибо без духовной основы, без сильной духовной основы даже очень сильный в материальном отношении человек, по сути дела, слаб. История показывает: основные битвы выигрывали не только те, у кого самые сильные мышцы, или не только те, у кого самое сильное вооружение, но те, кто был способен духовно выдержать испытания. Мы молимся за наше Отечество и радуемся тому, что празднование 1025-летия Крещения Руси стало важным событием, общим праздником для нашей страны, в котором такое достойное и яркое участие приняли главы и представители Поместных Православных Церквей. Благодарю вас сердечно.

http://patriarchia.ru/db/text/3123089.ht...

Начало XX столетия – 1902–1905 гг. – ознаменовалось двукратным обменом посланиями между Патриархом Константинопольским Иоакимом и Святейшим Синодом Русской Православной Церкви по вопросам межцерковных сношений, отношения к инославию и реформе календаря. Поставленные Патриархом Иоакимом вопросы направлены были к более тесному единению Поместных Православных Церквей. Святейший Синод, анализируя церковную обстановку, признал поставленные вопросы своевременными, но отметил, что лучшим способом к достижению единения в христианском мире могут являться нарочитые собрания православных епископов, особенно предстоятелей Церквей, и их «усты к устом» совещания. Ответное послание Святейшего Синода Русской Православной Церкви, как и других Поместных Церквей, было рассмотрено в Константинополе специальной Комиссией, во главе которой стоял известный ученый митрополит Никомидийский Филофей Вриенний. На основании изучений Комиссии было составлено мнение Константинопольской Церкви, послужившее направлению к Церквам второго послания. В последнем, в частности, говорилось, что необходимо бодрствовать над охранением своей паствы и одновременно принимать всевозможные меры к проложению пути боголюбезного соединения. Отвечая и на это послание, Святейший Синод указал, что Русской Православной Церковью уже проведены практические мероприятия, направленные по отношению к христианам старо-католического и англиканского исповеданий – учреждена особая Комиссия из ученых богословов, которая должна дать ответы на вопросы, поставленные представителями этих исповеданий. Святейший Синод также заявил, что он всецело присоединяется к предложению о периодических собраниях (один раз в три года) представителей Поместных Церквей для обсуждения назревших в православном мире вопросов. Продолжался в Синодальный период обмен церковной литературой, обучение в школах Русской Православной Церкви посланцев из Поместных Православных Церквей и, прежде всего, из древних Восточных Патриархатов. В начале XX века богословские предметы преподавали в Халкинской духовной школе, как правило, выпускники русских духовных школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать: в церковном служении самым важным для меня было хранить и отстаивать это единство, заповеданную святыми отцами веру и заботиться о благоустроении церковной жизни». В декабре 2017 г. для участия в приуроченных к 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви торжествах прибыли официальные делегации Поместных Православных Церквей: Александрийской во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором; Антиохийской во главе с Блаженнейшим Патриархом Антиохийским и всего Востока Иоанном; Иерусалимской во главе с Блаженнейшим Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилом; Грузинской во главе с митрополитом Ахалцихским и Тао Кларжетским Феодором; Сербской во главе со Святейшим Патриархом Сербским Иринеем; Румынской во главе с Блаженнейшим Патриархом Румынским Даниилом; Болгарской во главе с митрополитом Ловчанским Гавриилом; Кипрской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостомом; Албанской во главе с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием; Польской во главе с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой; Чешских земель и Словакии во главе с Блаженнейшим Митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом; Православной Церкви в Америке во главе с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном. Состоялась встреча Президента Российской Федерации В.В. Путина со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Предстоятелями и главами делегаций Поместных Православных Церквей. Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей присутствовали на торжественном заключительном заседании Освященного Архиерейского Собора, обратившись к его участникам со словами приветствий. Было оглашено также приветственное послание Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Обращаясь в ответном слове к Предстоятелям и главам делегаций Церквей-Сестер, принимавшим участие в торжественном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл отметил: «Мы молимся, чтобы Господь сохранил все наши Церкви в единстве, чтобы, несмотря на внешние, порой очень сложные, противоречивые обстоятельства, вся Полнота Церкви сохраняла осознание необходимости блюсти как зеницу ока церковное единство. В единстве наша сила, через единство мы проявляем солидарность со всеми, кто страждет, в едином Теле Церкви Христовой». Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/vizity-p...

Архив Пн Заявление Глав и представителей Поместных Православных Церквей, собравшихся по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси 25 июля 2013 г. 20:02 Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, собравшиеся в Москве на торжества в честь 1025-летия Крещения Руси, приняли совместное заявление, главной темой которого является положение христиан на Ближнем Востоке. На состоявшейся 25 июля встрече в Кремле текст настоящего заявления был передан Святейшим Патриархом Кириллом от лица присутствовавших Президенту Российской Федерации В.В. Путину . Мы, Главы и представители Поместных Православных Церквей, собравшиеся по приглашению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве на торжества по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси, считаем своим долгом возвысить голос в защиту наших братьев-христиан, преследуемых сегодня за веру в различных регионах мира. Тысячи верующих во Христа ежедневно подвергаются мучениям и пыткам, изгоняются из родных мест, многие принимают смерть. Сообщения о пытках и убийствах христиан приходят из Нигерии, Пакистана, Афганистана, Индии. В Косово оскверняются религиозные святыни, разрушены многие храмы, а многие люди лишены возможности посещать могилы своих родных и молиться Богу на земле своих предков. Глубокое беспокойство вызывает ситуация на Ближнем Востоке. Целый ряд стран этого региона захлестнула волна насилия и террора, жертвами которого становятся христиане. Ливия, где христиан почти не осталось, распадается на враждующие между собою племенные образования. Не прекращаются террористические акты в Ираке, где из прежних полутора миллионов христиан осталась лишь одна десятая часть. Все более тревожной становится обстановка в Египте, где противоборство вступило в очередную кровавую фазу и где наблюдается массовый исход христианского населения. Горе и страдания пришли в семьи тысяч простых людей. Как правило, от разгорающихся конфликтов в первую очередь страдают самые незащищенные слои населения, в том числе этнические и религиозные меньшинства.

http://patriarchia.ru/db/text/3123372.ht...

Ходатайства верующих об открытии церквей. За 1944 г. в местные советские органы и в Совет поступило 3770 заявления об открытии церквей и в течение первого полугодия 1945 г. около 2000 заявлений, не считая повторных. Количество подписей верующих бывает от 20 до 2 тысяч с лишним. Наиболее настойчивые ходатайства об открытии церквей исходят от групп верующих тех мест, где сохранившиеся церковные здания ничем не заняты и имеют оборудование и утварь. Преобладающее большинство заявлений поступает из центральной части РСФСР. Так, например: Ивановская область – 600 заявлений Московская – « – – 400 – » – Горьковская – « – – 350 – » – Рязанская – « – – 300 – » – Калининская – « – – 250 – » – Ярославская – « – – 150 – » – В остальных областях количество заявлений колеблется от 10 до 100 по областям Поволжья и Урала и от 10 до 30 по областям Сибири. Известную роль в организации верующих для подачи заявлений играет заштатное безместное духовенство, а также бывшие церковные старосты и казначеи, которые в открытии церквей усматривают источник личного дохода. Ставя вопрос об открытии церквей, верующие настойчиво Добиваются удовлетворения их ходатайств, неоднократно пишут повторные заявления правительству, в Совет, в Синод, в местные органы, посылают уполномоченных в областные, республиканские центры и в Москву. В Совет ежедневно прибывают представители верующих не только из Московской области, но и из ряда других, более отдаленных областей. В личных беседах с членами Совета они ссылаются на Конституцию, на дальность расстояния да действующих церквей, на факты открытия церквей в других районах, на наличие большого количества верующих в данном пункте и на потребность молитвы за погибших в войне родных и близких. После опубликования в печати постановлений и обращений Поместного Собора верующие подкрепляли свои ходатайства ссылками на эти документы. 359 Из всех, поступивших до 1 июля с.г. 5770 ходатайств об открытии церквей (не считая повторных), рассмотрено и удовлетворено Советом по представлениям обл(край)исполкомов 414 ходатайств, отклонено на местах 3850 и находятся на рассмотрении 1506 заявлений. Чаще всего обл(край)исполкомы отклонения мотивируют занятостью церковных зданий под склады, наличием в 10–15 километрах действующих церквей или же ветхостью церковных зданий и необходимостью их капитального ремонта, непосильного для верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос о вступлении во Всемирный Совет Церквей рассматривался последовательно сначала Священным Синодом, а затем Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, и, таким образом, формально выраженное согласие на этот акт всей полноты Поместной Церкви, т. е. иерархии, клира и народа, представленных на Поместном Соборе, нарочито не запрашивалось. Это знаменательно, если учесть твердое общеправославное убеждение, что «хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т. е. народ (включая, разумеется, иерархию и клир — М. Н.), который всегда желает сохранить веру свою неизменной и согласной с верой отцов его» (из «Окружного послания» восточных иерархов от 6 мая 1848 года). Отмеченная мною ограниченность пределов официальной санкции на вступление Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей не означает, конечно, каких-либо сомнений в правомочности этого акта, ибо известно, что авторитетом и доверием пользуются в нашей Церкви решения не только соборной, но даже и синодальной иерархической власти. Однако способ решения, принятого в Русской Православной Церкви о вступлении во Всемирный Совет Церквей, ясно указывает на то, что — повторяю — акт этот никогда не рассматривался, как имеющий экклезиологически обязывающее значение для православного сознания. Точнее было бы говорить не о вступлении и, тем более, не о принятии Русской Православной Церкви во Всемирный Совет Церквей, а о соглашении между руководством Русской Православной Церкви, с одной стороны, и руководством Всемирного Совета Церквей, с другой стороны, о включении представителей Русской Православной Церкви в постоянное сотрудничество с представителями других Церквей, объединившихся в экуменическом содружестве, именуемом Всемирный Совет Церквей. Генеральная Ассамблея, имевшая место в Нью–Дели в 1961 году, дала свое согласие на такое сотрудничество. Говоря о Всемирном Совете Церквей, я должен, справедливости ради, заметить, что в определение сущности Всемирного Совета Церквей с самого начала была внесена некоторая неясность и двусмысленность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

В Брюсселе впервые пройдет семинар-диалог Европейской Комиссии и Православных Церквей Брюссель, 17 октября 2012 г. В Брюсселе впервые пройдет совместный семинар-диалог Европейской Комиссии и Православных Церквей Сегодня в здании Европейской Комиссии в Брюсселе впервые состоится совместный семинар, организованный Комитетом Представителей Православных Церквей при Европейском Союзе (CROCEU) и Европейской Комиссией в лице Бюро европейских политических советников (ВЕРА), передает служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на пресс-службу Представительства Московского Патриархата при европейских международных организациях. В семинаре на тему «Продвижение солидарности в контексте текущего экономического кризиса: вклад Православной Церкви в европейскую социальную политику» примут участие представители экспертного сообщества из различных Поместных Православных Церквей, присутствующих в ЕС: Константинопольской, Русской, Кипрской, Элладской, Румынской, Сербской, Польской, Чехословацкой и Албанской. От Русской Православной Церкви в семинаре примут участие и.о. представителя Московского Патриархата при европейских международных организациях протоиерей Антоний Ильин и игумен Филипп (Симонов), заместитель председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, доктор экономических наук, профессор, начальник инспекции по контролю за банковской системой, Центральным банком и кредитными организациями Счетной палаты Российской Федерации. Семинар с православными участниками в подобном экспертном формате пройдет впервые в истории диалога Церквей и религиозных организаций с Европейской Комиссией. Данная инициатива, в свое время предложенная Представительством Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе стала, по сути, первым знаковым проектом, совместно реализованным Еврокомиссией и Комитетом Представителей Православных Церквей при ЕС. Это отражает потребность в создании рабочего экспертно-консультативного формата для диалога с евроинститутами по всем вопросам повестки дня, вызывающим озабоченность Православных Церквей. Программа семинара-диалога будет включать панельные дискуссии по следующим проблемам: влияние экономического кризиса на социальную структуру европейского общества; солидарность между поколениями; взгляд Православных Церквей на перспективу социальной сплоченности общества с учетом новых вызовов. 17 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56780.html

Очевидно, что исчерпывающий анализ действий патриарха Константинопольского Варфоломея и их каноническая оценка являются прерогативой Синодов Поместных Православных Церквей (в первую очередь Русской Церкви), а их надлежащее оформление представляется в виде синодальных решений, которым должна предшествовать широкая дискуссия в экспертном сообществе Поместных Церквей. Особенно это актуально для Церквей, имеющих те или иные формы раскола, поскольку налицо опаснейший прецедент легализации схизмы посредством выхода за пределы канонического поля. Учитывая крайнюю затруднительность для греческих Церквей высказываться на синодальном уровне против Константинопольского патриарха, что обусловлено вполне известными причинами, а отнюдь не единой канонической оценкой происходящего, хотелось бы видеть консолидированную позицию тех Церквей, для которых соблюдение основополагающих канонических норм в межправославных отношениях является принципиальным и более важным, чем корпоративная omertà по национальному признаку. Также очевидно, что в современном мировом Православии наметилась опасная тенденция разделения Поместных Церквей на две категории. Первая, высшая категория, — это Константинопольский Патриархат. Вторая категория — это все остальные, православные «второго сорта», особенно представители «новых так называемых автокефалий», «ученики» 29 , по выражению патриарха Варфоломея. Насколько данная идея соответствует православной экклезиологии, должен в ближайшем будущем дать ответ соборный разум Церкви. В заключение можно вспомнить универсальный принцип определения качества и ценности того или иного поступка — «по плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). Что принес выданный 6 января 2019 года томос? Дал ли он мир Украине? Остановил ли он беспрецедентное насилие в отношении канонической Украинской Церкви? Прекратил ли бандитские захваты православных храмов? Достигнуто ли единство с бывшими раскольниками? Синод Украинской Православной Церкви в своем заявлении от 3 апреля 2019 года однозначно свидетельствует, что плоды действий патриарха Варфоломея — это «насилие, конфликты, противостояние, слезы и страдания верующих» 30 .

http://patriarchia.ru/db/text/5410760.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010