Слово архимандрита Стефана (Привалова) при наречении во епископа Клинского, викария Патриарха Московского и всея Руси 20 апреля 2019 г. 21:29 20 апреля 2019 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения председателя  Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами архимандрита Стефана (Привалова) во епископа Клинского, викария Патриарха Московского и всея Руси. При наречении архимандрит Стефан обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Первосвятитель! Досточтимые архипастыри! В эти минуты мое сердце наполняется неизреченной радостью и памятованием о том, что все в этом мире от Бога, Которому мне предстоит служить, отвергая свои желания, скорби и немощь. Новая ступень служения Богу, к которой я ныне призван — тяжелейшая ноша, которую можно вынести только с помощью Божией, когда отвергнешься себя и возьмешь Крест свой (Мк. 8:34). Свидетельствовать о Христе Распятом и Воскресшем — великая радость, которая не может сравниться ни с чем, ибо к такому свидетельству призвал своих учеников Сам Господь, когда, возносясь к Богу и Отцу, сказал им: «Идите и научите все народы…» (Мф. 28:19). Суть архипастырского служения вижу в том, чтобы научиться любить той любовью, которую явил Христос Бог, и которая по слову апостола Павла «...долготерпит, милосердствует, ...не завидует, ...не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13:4-7). Архипастырь, взирая на пример Пастыреначальника Иисуса Христа, должен являть своей жизнью зримое свидетельство Евангельской любви. Сердце архиерея должно сочетать в себе ревностное служение Богу и простоту, строгость и любовь. Всему этому, как и многому другому, мне предстоит еще учиться, быть может, всю оставшуюся жизнь.

http://patriarchia.ru/db/text/5416551.ht...

Совещания представителей епископата, клира и мирян Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. Эти совещания решено было организовать по инициативе пребывающих в Нью-Йорке Преосвященных Членов Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, архиеп. Афанасия Аргентинского и архиеп. Саввы Австралийского, с целью лучшего уяснения взаимоотношений в Церкви трех ее составных частей: епископата, клира и мирян. Первое такое совещание состоялось под председательством самого Первоиерарха Митрополита Анастасия во вторник 922 января с. г. в 7 час. вечера в помещении Синодального Дома в Нью-Йорке и прошло весьма оживленно и несомненно плодотворно. После вступительного краткого слова Первоиерарха, приветствовавшего собравшихся, и таких же кратких слов председательствовавшего архиеп. Никона, архиеп. Афанасия и архиеп. Саввы, поделившегося опытом своего служения в Австралии, архиеп. Аверкий в пространном слове предложил точно и ясным для всех образом формулировать цель настоящих совещаний. «Мы собрались», сказал он: «для того, чтобы обсудить, как наладить нам, епископату, клиру и мирянам такую единодушную совместную работу, которая бы сплотила нас во-едино и укрепила бы внутреннее единство нашей Русской Зарубежной Церкви на строго-церковных и канонических основах. К великому сожалению, далеко не все в наше время понимают, что такое Церковь , и это неправильное понимание есть главный недуг современности, расшатывающий нашу Церковь и грозящий ей многими пагубными последствиями. Многие склонны разсматривать Церковь, как обыкновенную светскую организацию, подобную всем прочим человеческим организациям, как простое «собрание верующих» совершенно игнорируя то, что мы каждый раз и в своей домашней молитве и в храме за богослужением исповедуем свою веру «во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Но разве можно «веровать» в обыкновенное человеческое общество? На самом деле, как учит в ряде своих посланий св. Апостол Павел, Церковь есть не простое собрание верующих, а Тело Христово, глава которого Сам Господь Иисус Христос. Особенно замечательно и чрезвычайно глубоко то сравнение, та параллель, которую проводит св. Апостол Павел между Церковью и человеческим организмом: «ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело: так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?... Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна», или также голова ногам: «вы мне не нужны»... Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Коринф. 12, 12–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Есть ли будущее у межхристианского сотрудничества? 8 февраля 2015 г. 19:33 Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион выступил с лекцией в Университетах Винчестера (5 февраля 2015 года) и Кембриджа (6 февраля 2015 года). Уважаемые члены профессорско-преподавательской корпорации, учащиеся и гости Университета! Меня попросили выступить перед вами с лекцией о взаимодействии между христианами на современном этапе. Есть ли будущее у экуменизма? Этот вопрос все более остро встает перед нами и требует всестороннего осмысления. Когда Иисус Христос основал на земле Свою Церковь, это была единая община учеников, скрепленная верой в Него как Бога и Спасителя. На Тайной вечере Иисус молился Своему Отцу о том, чтобы Его ученики сохраняли единство по образу того единства, которое существует между Отцом и Сыном: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Тогда же Он преподал ученикам Свои тело и кровь под видом хлеба и вина, заповедав: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). После Его смерти и воскресения именно Евхаристия — повторение Тайной вечери с молитвой о том, чтобы хлеб и вино стали телом и кровью Христа — стала главным скрепляющим элементом христианской общины. Уже в первом поколении христиан община стала быстро разрастаться. Проповедь апостолов среди иудеев была не более успешной, чем проповедь Самого Христа. Но вот среди язычников христианство начало быстро завоевывать популярность. Существенную роль в расширении миссии Церкви сыграл апостол Павел. Именно он с присущей ему страстностью и убежденностью защищал идею вселенского характера христианской миссии. Именно он настаивал на том, что в Церкви «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Ему же принадлежит сравнение Церкви с телом: «мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:5). Главой этого вселенского тела является Сам Христос (Еф. 5:23).

http://patriarchia.ru/db/text/3986621.ht...

Закрыть Учитель, оторванный от Бога, – волк в овчарне Всем учителям России в эти дни посещения Божия желаю вновь стать учениками и вернуться к Матери-Церкви 05.10.2022 1620 Фото: из свободных источников Интернета Сегодня в России и во всем мире отмечают известный всем с детства профессиональный праздник — День учителя. Об истинном призвании Учителя размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук Василий Васильевич Семенцов: Вы меня застали в момент написания новой редакции моей книги «Исцеление языковой личности», изданной в 2008 году в Ярославле. Ныне по просьбе читателей я делаю второе дополненное издание. В книге я цитирую Евангелие, ибо слово Божие исцеляет личность. Но скажу то, что не принято говорить в этот всемирный праздник, в Евангелии сказано: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы братья» (Мф. 23:8). Что пожелать учителям в этот день? Не гордиться и не превозноситься, ибо вам будет сказано много комплиментов и даже скажут, что всё в мире зависит от вас – от того, как вы учите детей. Но если учитель оторван от Бога, то он превращается в волка в овчарне, который похищает овец – губит детские души, принадлежащие не ему, а Богу. Апостолы обучаются у Господа и только тогда идут исцелять, вразумлять и проповедовать Истину по всей Земле. Я желаю всем учителям России в эти дни посещения Божия вновь стать учениками, вернуться к Матери-Церкви и к своему Небесному Отечеству, вразумляться перед каждым уроком, в каждом слове, обращённом к ученикам вразумляться Словом нашего единого Учителя – словом Божиим. Будет так – тогда победим. Победим крестом и словом Божиим. Не будет – детей своих развратим и сами за это ответим пред Богом. И лучше тогда, как сказано в Евангелии: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф. 18:5). Тот, кто соблазнит, более виноват того, кого он соблазнил. Такова ответственность тех, кого мы сегодня величаем и превозносим.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/05/uc...

10. Апостольский собор в Иерусалиме (51 г. по Р. X.) По возвращении апостола Павла в Антиохию пришли туда некоторые христиане из иудеев и начали учить христиан, обратившихся из язычников: «Если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись». По сему поводу произошло разногласие и немалое состязание с ними у Павла и Варнавы. Возник вопрос трудный, грозивший разделением Церкви: нужно ли христианам соблюдать обрядовый закон Моисеев? Для разрешения его антиохийские христиане обратились к апостолам и пресвитерам в Иерусалиме, а они по заповеди Спасителя ( Мф. 18, 17 ) собрались вместе для рассмотрения сего дела. По долгом (предварительном) рассуждении апостол Петр сказал, что его первого Бог избрал для проповеди язычникам и, «очистив сердца их верою, даровал им Святого Духа, как и нам: что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?» Варнава и Павел рассказали, со своей стороны, какие знамения и чудеса Бог сотворил через них среди язычников. В заключение говорил святой апостол Иаков, и слова его как бы выразили решение (резолюцию) собора. Апостольский собор освободил христиан от соблюдения обрядового закона Моисеева и внушил им ревностно заботиться об исполнении нравственного закона, сущность которого была выражена в следующих словах: «Чтобы не делать другим того, чего сами себе не желаете», Решение собора было изложено письменно, запечатлено словами: «Изволися Духу Святому и нам» – и послано с доверенными лицами (Силой и Иудой, имевшими дар пророчества) в Антиохию 16 . Апостолу Иакову предоставлено было последнее решающее слово и как бы председательство на соборе, хотя он был не из 12, а из 70 апостолов. Такое значение, как думают, было предоставлено ему как предстоятелю местной Иерусалимской Церкви. В такое достоинство апостол, по преданию, возведен был Самим Господом Иисусом Христом, явившимся ему по воскресении. Здесь видим начало третьей высшей священной степени – епископа. Чрез епископов в особенности продолжается в Церкви служение апостольское: им принадлежит право рукополагать в священные степени, учить и судить в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/i...

Закрыть Каиниты Русского мира – кто они? Законы должны строиться не на принципах Каинитянской цивилизации, но на Божиих законах 12.09.2023 750 Время на чтение 5 минут Фото: bible-help.ru Протодиакон Владимир Василик отозвался на интервью Сергея Миронова, председателя партии СРЗП, по поводу хищнического ростовщичества, процветающего много лет в Российской Федерации, сказав о духовной сути явления, назвав членов ростовщического сообщества «слугами дьявола, его расходным материалом и пищей». Для возможной пользы дела хотелось бы углубиться. Запрет на ростовщичество происходит из десятой заповеди Священного Писания « Не желай дома ближнего твоего ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 20:17). В Ветхом Завете не раз прямо оглашён запрет ростовщичества: « Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост» (Втор. 23:19). «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста» (Исх. 22:25). Псалмопевец говорит о праведниках, в их числе те, «кто серебра своего не отдаёт в рост и не принимает даров против невинного» (Пс. 14). Царь Давид ставит на одну доску ростовщичество и взяточничество, коррупцию, как теперь горят, подражая древнему Риму, относится это, конечно, и ко многого рода «откатам». Древние евреи, а после распятия Христа и новые иудеи, имея особую страсть к деньгам, сделали всё, чтобы остальное человечество не считать ни ближними, ни братьями. Апостол Павел поэтому и учил христиан-единоплеменников, что « желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти (ещё какие!) ибо корень всех зол есть сребролюбие , наставляя адресата: «Ты же, человек Божий, убегай сего» (1 Тим. 6: 9-11). У Евгения Авдеенко, которого недавно поминали на РНЛ добрым словом, есть богословские исследования: «Каин», «Путь Каина». Исходное положение: «Антицерковное сообщество берёт начало от Каина и его потомков. В жертвоприношении Каина и Авеля произошло разделение в человечестве – явились «дети диавола» и «дети Божии» (1 Ин. 3:10), «сыны Божии» (Быт. 6:2)». «Первое человечество – потомки Адама – было разделено на два «рода»: один происходил от Каина, первенца Адама, это – каиниты; другой род происходил от Сифа, который родился после убийства Авеля, это – сифиты. Поскольку сифиты призывали имя Божье (Быт. 4:26), на них запечатлелось имя Божье: Св. Писание называет их « сыны Божии» (Быт. 6:2)».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/12/ka...

прот. Виктор Потапов Скачать epub pdf Притча о злых виноградарях Притчу о злых виноградарях мы встречаем у первых трёх евангелистов ( Мф. 21: 33–41 ; Мк. 12: 1–9 ; Лк. 20: 9–16 ). Вот как эту притчу передаёт евангелист Лука: «Один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время. И в своё время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем. Ещё послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем. И ещё послал третьего; но они и того, изранив, выгнали. Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся. Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдём, убьём его, и наследство его будет наше. И выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника? Придёт и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим» ( Лк. 20: 9–16 ). Эта притча была произнесена незадолго до крестной смерти Господа Иисуса Христа в самом Иерусалимском храме и обращена была к синедриону (высший суд, находившийся в Иерусалиме и состоявший из 72-х членов под председательством первосвященника). В притче о злых виноградарях, направленной на обличение руководителей народа, отвергавших и избивавших пророков и, главное, также отвергших и распявших Самого Иисуса Христа, раскрываются история Божия промышления об избранном народе, Божие долготерпение к его вождям и печальный результат их ожесточения против Христа и Его учения. Не подозревая сначала, что притча относится к ним, увлечённые её логикой, первосвященники и старейшины народные сами вынесли себе приговор: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» ( Мф. 21: 41 ), выраженный словами Господа так: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Мф. 21: 43 ). Для большей ясности речи Христос воспользовался, как канвой, известной фарисеям и законникам «песнью о винограднике» пророка Исаии ( Ис. 5: 1–7 ), в которой говорится о том, что «винограднику» – «дому израилеву», т.е. еврейскому народу в целом с ветхозаветной его Церковью , уделено было Хозяином – Богом много труда и забот. Действительно, избранному народу дано было Богом всё для его успешного развития. Сам Бог был Вождём народа по выходе его из Египта, являя множество чудес и знамений, затем верховная власть над народом была передана избранным Богом духовным вождям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Острее меча обоюдоострого: Проповеди Протоиерей Максим Козлов Острее меча обоюдоострого: Проповеди. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2012. — 400 с. В книгу настоятеля храма Святой мученицы Татианы при МГУ, заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова вошли его избранные проповеди, расположенные в хронологическом порядке по времени их произнесения. Отец Максим — известный богослов и публицист, автор целого ряда книг, множества статей и публикаций. Его слово, будучи, по выражению апостола Павла, «острее меча обоюдоострого», всегда вызывает живую реакцию аудитории. Содержание Приводим отрывок из книги. Слово об истинном покаянии 23.01.2011 У слышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Мф 4, 12-17 Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Все мы с вами знаем, дорогие братья и сестры, что Священное Писание должно быть основой нашей веры. Оно и есть основа веры Церкви, несомненно, но также оно должно быть основой веры и внутреннего строя жизни каждого из нас. Слово Божие есть тот меч обоюдоострый, тот источник ведения, на основании которого единственно христианин и должен определять то, во что мы верим, как мы думаем, как мы поступаем. И вот по отношению к Священному Писанию у нас бывает наряду с прочим две разновидности неправильностей. Об одной мы с вами говорили не так давно. Это наше нежелание знать, о чем нам говорит слово Божие. В особенности это относится к Ветхому Завету, но в значительной мере относится это и к Завету Новому. Но бывает и вторая разновидность. Бывает, слова из Священного Писания, которые мы знаем, которые стали почти что цитатами и пословицами и крепко-крепко на каком-то уровне сознания присутствуют у каждого из нас, но которыми мы или не руководствуемся, или к адекватному пониманию которых, напоминанию себе изначального их смысла, не прилагаем значимых усилий. К числу таких слов относится, несомненно, главное, то, что мы слышали сегодня в отрывке s Евангелия от Матфея, в словах Спасителя, с которых Он начал Свое общественное служение: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. О чем говорит Христос? О каком покаянии? Неужели о том, что мы чаще всего приносим у аналоя, когда мы вспоминаем о сухости на молитве, о том, что вчера не сходил на всенощную, о том, что сегодня до литургии включил телевизор, о том, что поссорился с соседкой или с родственниками. Неужели через такое покаяние к нам приближается Царствие Небесное? Нет, конечно. И не надо питать иллюзий, что это есть то, о чем Господь сегодня говорит в Евангелии.

http://pravoslavie.ru/54209.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Каждый человек нуждается в помощи и милости Спасителя 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о заблудшей овце. Как говорит нам евангелист Лука, приближались к Иисусу все мытари и грешники слушать Его (Лк. 15.1). Но притчи Иисуса Христа слушали не только те, кто хотел услышать от Него слова жизни, но и фарисеи и книжники, которым вся Его деятельность не нравилась, они возмущались Его учением, Его чудесами и Христос всегда их имел в виду, когда произносил Свои притчи. В притче о заблудшей овце говорится о пастыре, который оставляет свое стадо из девяноста девяти овец, чтобы найти одну пропавшую, а когда находит, то радуется ей больше, чем тем овцам, которые всегда были с ним. Он созывает друзей и говорит им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лк.15.6). Господь завершает эту притчу словами: «Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 7). Кто-нибудь из нас, слушая эту притчу, может спросить: неужели для Господа не драгоценны девяносто девять овец, которые всегда рядом с Ним, которые никуда не уходят, послушно исполняют Его волю? Почему для Него должна быть важна только одна овца, которая заблудилась, а девяносто девять вроде как и не нужны?

http://mospat.ru/ru/news/61046/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Санкт-Петербурге представлены книги митрополита Волоколамского Илариона, посвященные апостолам Петру и Павлу 14.05.2018 13 мая 2018 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) представил в Санкт-Петербурге свои новые книги « Апостол Павел . Биография» и « Апостол Петр . Биография». Встреча с читателями состоялась в петербургском Доме книги. Митрополит Иларион выразил радость от того, что первая презентация книги «Апостол Петр. Биография» проходит в городе апостола Петра. Книга об апостоле Павле вышла осенью 2017 года. Автор подчеркнул, что для многих читателей Нового Завета оба апостола — фигуры загадочные. По количеству упоминаний апостол Петр — второй персонаж Евангелия после Иисуса Христа. Во всех списках апостолов он стоит на первом месте, потому что уже при жизни Спасителя занял первенствующее место среди двенадцати апостолов. У евангелистов Иоанна и Луки описаны две истории призвания апостола Петра. Третье призвание описано у Матфея и Марка. Может сложиться впечатление, что Господь каждый раз призывает разных людей, но при внимательном чтении понятно, что речь идет об одних и тех же людях. Иоанн Златоуст писал, что Господь призвал Петра, назвав его Кифой, тот вернулся к своим делам, затем Христос призвал его снова, было и третье призвание. Ученые спорят, положительный или отрицательный персонаж апостол Петр. В Евангелиях он предстает таким, каким был на самом деле, — пламенным, преданным, но и колеблющимся, сомневающимся, способным к падению. Когда Христос спросил учеников, за кого они Его принимают, Петр отвечает: «Ты Сын Бога Живого» (Мф. 16:15-16). Когда Петр противоречил Спасителю, Он сказал: «Отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23). «Во всех четырех Евангелиях мы читаем, что Петр отрекся от Христа, — добавил митрополит Иларион. — Почему все четверо сочли необходимым рассказать эту позорную историю? Она настолько тесно сплетена с жизнью и смертью Христа, что расплести их было невозможно. Важно отметить: когда мы закрываем последнюю страницу четвертого Евангелия, думаем, что Петр не оправдал надежд. Но открываем Деяния апостолов, читаем первые шаги Церкви после Воскресения Спасителя — и видим другого Петра, не сомневающегося и колеблющегося, а дерзновенно свидетельствующего о Христе как Мессии. Он говорит и действует с бесстрашием и пониманием рисков, которые несет его проповедь».

http://drevo-info.ru/news/23617.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010