Состоялось очередное заседание Ученого совета Минской духовной академии 11 мая 2018 г. 09:15 10 мая 2018 года под председательством митрополита Минского и Заславского Павла , Патриаршего экзарха всея Беларуси, состоялось очередное заседание Ученого совета Минской духовной академии . В ходе заседания были утверждены уточненные формулировки тем магистерских диссертаций студентов второго курса. Заведующие кафедрами представили отчеты об итогах предзащит магистерских диссертаций и о назначении рецензентов, а также о готовности к защите кандидатских диссертаций аспирантов третьего года обучения. Ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов) доложил об изменении сроков подачи документов для приема в магистратуру и аспирантуру в 2018 году. Заведующий отделением заочного обучения иерей Роман Артёмов выступил с отчетом об итогах осенне-зимней экзаменационной сессии на заочном отделении. Также были рассмотрены поступившие прошения. Заведующий Курсами повышения квалификации для священнослужителей Минской митрополии диакон Димитрий Дудкин представил отчет о деятельности Курсов в текущем учебном году. Первый проректор протоиерей Владимир Долгополов представил проект отзыва на предложение о предоставлении всем священникам права служения Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш». Проректор по научной работе А.В. Слесарев доложил о вышедшем в издательстве Академии сборнике докладов научной конференции кафедры Церковной истории и церковно-практических дисциплин. Ученый совет обсудил сложившуюся ситуацию, которая создает серьезные моральные, духовные и даже физические проблемы учебному процессу в академии и проживанию студентов в общежитии. Проблема связана с тем, что на улицах Зыбицкой и Кирилла и Мефодия, прилегающих к учебным корпусам Минской духовной академии, в последние два года открылся целый ряд увеселительных, питейных заведений. С ранней весны и до поздней осени, днем и всю ночь до утра веселится народ, распивая спиртные напитки и слушая музыку. На указанной территории выступают уличные музыканты со звукоусиливающей аппаратурой, а на площади, перед кафедральным собором, проводятся вечерние и ночные концерты. В непосредственной близости к соборному храму и студенческому общежитию происходит массовое публичное распитие алкогольных напитков молодыми горожанами и гостями столицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил очередные заседания Ученого совета Минской духовной академии и Совета Института теологии БГУ 2 июля 2016 г. 10:19 28 июня 2016 года в Минской духовной академии прошло очередное заседание Ученого совета, которое возглавил митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси. Заседание открылось сообщением ректора архимандрита Сергия (Акимова) об итогах защиты магистерских диссертаций. В этом году успешно защитили магистерские диссертации 11 выпускников. Ректор отметил необходимость повышения текущего контроля руководителей диссертаций над ходом написания научных работ. Аналитический доклад об итогах 2015-2016 учебного года представила начальник учебно-методического отдела Е.В. Пастухова. Заведующий отделением заочного обучения иерей Роман Артёмов сообщил об итогах прошедшего учебного года на заочном отделении. Также Ученый совет рассмотрел вопрос о распределении выпускников и рекомендации выпускников к поступлению в аспирантуру. Отчет на научной работе представил проректор по научной работе Александр Валерьевич Слесарев. Проректор по воспитательной работе архимандрит Никодим сообщил о проделанной работе в 2015-2016 учебном году. Было принято решение объявить благодарность ряду студентов за активное участие в богослужебной и  общественной жизни академии. Ученый совет заслушал также заведующего библиотекой иерея Александра Волкова, который рассказал о работе библиотеки, очертив круг основных проблем. По предложению митрополита Павла Ученый совет обсудил ряд актуальных направлений научных исследований, сообщает сайт Минской духовной академии. В этот же день под председательством митрополита Минского и Заславского Павла, ректора Института теологии Белорусского государственного университета, состоялось заседание Совета Института теологии. В заседании приняли участие: епископ Бобруйский и Быховский Серафим , первый проректор Института теологии; епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин , председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусской Православной Церкви ; члены администрации Института теологии, заведующие кафедрами, представители профессорско-преподавательской корпорации и студенческого актива.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества в честь 170-летия храма равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске 5 августа 2017 г. 09:35 4 августа 2017 года, в день памяти святой равноапостольной Марии Магдалины, митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в Марии-Магдалининском храме города Минска. Праздничное богослужение было приурочено к 170-летию со дня основания храма. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Марии-Магдалининского храма протоиерей Иоанн Хорошевич; благочинный 4-го Минского городского церковного округа, настоятель храма Всех святых города Минска протоиерей Феодор Повный; благочинный 1-го Минского городского округа, настоятель Петропавловского собора города Минска протоиерей Георгий Латушко; благочинный 2-го Минского городского округа, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска, председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством протоиерей Игорь Коростелёв; настоятель храма преподобномученика Афанасия Брестского протоиерей Александр Будько; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; насельники Святой горы Афон: монастыря Симоно-Петрского — иеромонах Иаков, Свято-Пантелеимонова — иеромонах Кирион. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Светланы Жигало. Проповедь перед причастием произнес иерей Роман Артёмов. По окончании Божественной литургии с приветственным словом к Патриаршему экзарху обратился настоятель Марии-Магдалининского храма протоиерей Иоанн Хорошевич. Митрополит Павел поблагодарил отца Иоанна за слова приветствия, поздравил духовенство и прихожан храма с престольным праздником и обратился к молящимся со словом назидания. Владыка экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Именинницам митрополит Павел вручил просфоры и цветы, а хор пропел многолетие. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Специальное решение было принято в отношении Агещева Ю. Н., постоянно называющего себя координатором СПБ, забывая при этом прибавлять " по связям со СМИ " . " За хамское отношение к духовному лицу - игумену Кириллу (Сахарову), клеветнические измышления в отношении общины церкви св. Николы на Берсеневке и агрессивные выпады и угрозы в отношении её и игумена Кирилла он был исключен из СПБ " . Заместителем председателя СПБ был избран член Совета СПБ, руководитель отдела Центрального Совета Аграрной партии России по культуре, искусству и духовному воспитанию В. А. Фролов. 1 августа с. г. В. Фролов был награжден Патриархом Алексием II орденом преподобного Сергия за активное содействие возрождению Высоко-Петровского монастыря, освобождению храма священномученика Климента Римского от занимающих его учреждений, организацию и проведения крестных ходов из Москвы в Грузию. Завершилось собрание принятием обращения к Патриарху Алексию II, в котором подробно излагаются нападки на общину церкви св. Николы на Берсеневки со стороны хоругвеносцев, озвучиваемые одним из их активистов - Ю. Агещевым и о подлинной сути происшедших в СПБ изменениях. РОНС поддержал общину храма на Берсеньевке Рассмотрев появившиеся вы СМИ материалы о конфликте, возникшем в Союзе Православных Братств (СПБ), РОНС заявляет, что мы полностью поддерживаем позицию о. Кирилла (Сахарова) и о. Павла (Поволяева) как по церковным, так и по общественным вопросам. Именно они для нас всегда олицетворяли и сейчас олицетворяют Союз Православных Братств. РОНС также подтверждает, что мы полностью поддерживаем Дух и содержание всех последних обращений епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Председатель НС РОНС И.В. Артёмов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2007/08/06/...

Затем выступил иерей Роман Артёмов, магистр философских наук, магистр психологии, преподаватель Минской духовной академии , клирик Свято-Духова кафедрального собора г. Минска, духовник Республиканского клинического центра паллиативной помощи детям и Белорусского детского хосписа, координатор духовной помощи РНПЦ детской онкологии, иммунологии, гематологии. Он поделился опытом построения пастырской практики окормления и взаимодействия со структурными подразделениями хосписа и паллиативного центра. «Необходимость присутствия священника в детском хосписе и паллиативном центре является естественной надобностью. Это обусловлено как положением об оказании паллиативной помощи, где вместе с психологическим, медицинским, социальным, юридическим сопровождением упоминается и духовная помощь, так и прямой обязанностью пастыря быть там, где больно и плохо, сложно и непреодолимо», — сказал иерей Роман Артёмов. По его словам, основной спектр деятельности, который входит в понимание духовной помощи в хосписах: введение в ресурсное состояние человека, находящегося в кризисной ситуации; совершение Таинств и обрядов; сопровождение в момент ухода ребенка его и родителей; совершение отпевания; сопровождение родителей после ухода ребенка; работа с чувством вины, снятие острых состояний совместно с психологической службой; преодоление закрытости подопечных семей для доступа специалистов хосписа. «Такие семьи нуждаются в постоянном сопровождении, и основная задача священника — дать понять людям, что они не одни, и есть человек, который готов быть с ними рядом в трудные моменты», — пояснил выступающий. Он также отметил, что в сопровождении священнослужителя нуждается и персонал хосписа. Председатель Синодального отдела по вопросам семьи, защиты материнства и детства БПЦ, настоятель прихода храма святителя Николая Японского г. Минска протоиерей Павел Сердюк в своем выступлении подчеркнул, что в работе по продвижению семейного образа жизни, православных семейных духовно-нравственных ценностей и при оказании поддержки нуждающимся семьям отдел исходит из принципа всемерного взаимодействия и широкоформатного сотрудничества с государственными социальными и медицинскими учреждениями и специалистами. Священнослужитель привел многочисленные примеры сотрудничества БПЦ с учреждениями здравоохранения, которые дают ощутимый положительный результат. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5848777...

Это высокая честь и ответственная обязанность. И я не сомневаюсь, что таким соработником в духовном просвещении был и будет наш Союз. В этом зале, где звучало слово Шолохова и Фадеева, Твардовского и Исаковского, Леонова и Довженко, Мустая Карима и Расула Гамзатова, сегодня собрались представители Москвы, Санкт-Петербурга, Псковской, Смоленской, Брянской, Новгородской областей, республик Северного Кавказа, Якутии, Башкирии, Владивостока, Краснодара, Урала и Сибири, из Омска и Иркутска... Глубинные профессионалы: лучший ныне заботник о селе, о сельском жителе Анатолий Кирилин, заступник русской провинции Александр Бобров; Николай Иванов – человек армейской закалки, Афганистана, Чечни, где побывал даже узником темного зиндана, организовавший в Цхинвале и Беслане пленум Союза писателей, высветивший лицо современного терроризма, будь то фундаментальный ислам или «цивилизованный» пронатовский режим, критики Л. Баранова-Гонченко, Владимир Бондаренко, Елена Галимова, Иван Чарота, Нина Ягодинцева, Вячеслав Лютый, редакторы Н. Дорошенко – «Российский писатель», С. Котькало – «Новая книга России», В. Линник – газета «Слово», Ст. Куняев и А. Казинцев – «Наш современник», В. Артёмов – « Москва », Щелоков – журнал «Подъем», М. Ганичева – журналы «О русская земля» и «Роман-журнал XXI век», А. Ребров и В. Ефимовская – журнал «Новая Ладога», И. Голубничий – «Московского литератора», В. Бондаренко и В. Ерофеева «День литературы»… А легендарные журналы «Молодая гвардия», «Сибирь», Сибирские огни», «Алтай», «Север», «Двина», «Русское эхо»… У нас более ста двадцати изданий в регионах, где-то по одному, а то и по два журнала или альманаха, не говоря уже об интернет-ресурсах. Писатели, которые взяли на себя нелегкую общественную ношу, став руководителями различных творческих организаций, сопредседатели нашего Союза: Александр Кердан – председатель Ассоциации писателей Урала и Сибири; Борис Орлов и Владимир Бояринов – руководители писательских организаций двух столиц; И. Переверзин – председатель президиума Литературного фонда России, сопредседатели и секретари нашего Союза Владимир Крупин, Геннадий Иванов, Николай Гребнев (Курск), Владимир Молчанов (Белгород), Игорь Янин, Вадим Терехин (Калуга), Валентина Ерофеева-Тверская (Омск), Александр Дорин (Мордовия), Олег Дорогань (Смоленск), Михаил Карачев (Вологда), Николай Санджиев (Калмыкия), Алексей Береговой (Ростов-на-Дону)...

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/15/sl...

Согласно последней воле почившего архипастыря его тело было предано земле на русском православном кладбище в берлинском районе Тегель. Духовное же наследие владыки Феофана еще долгое время будет оказывать благотворное влияние на всю Берлинско-Германскую епархию, а его жизнь — служить примером христианского крестоношения.  Примечание 1 Ход собеседований прот. Николай Артёмов изложил в своем обстоятельном докладе на XVIII Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве, а затем опубликовал в сборнике материалов этой конференции под знаменательным заглавием «Собеседования представителей клира двух германских епархий (МП и РПЦЗ) 1993–1997 гг. как начало восстановления единства Русской Церкви».   Феофан, архиепископ Берлинский и Германский Родился 8 июля 1954 г. в г. Белая Церковь Киевской обл. Украины. После окончания средней школы учился в Днепропетровском химико-технологическом институте. В 1972 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию. 4 января 1976 г. пострижен в монашество, 7 января рукоположен во иеродиаконы, 17 апреля 1977 г. — во иеромонахи. В 1977 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем и помощником инспектора академии. В 1977–1979 гг. стажировался в Восточно-церковном институте (Регенсбург, ФРГ), затем преподавал в Ленинградских духовных школах. В 1980 г. избран секретарем Совета ЛДА, заведующим кафедрой литургики. В январе 1985 г. назначен и. о. инспектора Ленинградских духовных школ. 14 февраля 1985 г. возведен в сан архимандрита. С апреля 1985 г. — доцент, с августа 1985 г. — инспектор Ленинградских духовных школ. 7 февраля 1986 г. назначен заместителем председателя ОВЦС. 11 января 1987 г. хиротонисан во епископа Каширского, викария Московской епархии. С 19 июля 1988 г. — настоятель подворья Русской Православной Церкви в г. Карловы Вары (Чехия). С 31 января 1991 г. — управляющий Берлинско-Лейпцигской епархией, с 25 декабря 1991 г. — епископ Берлинский и Лейпцигский.

http://e-vestnik.ru/history/pastyr_dobry...

Василий Благовещенский (с. Шанский Завод Медынского у.), свящ. Георгий Георгиевский (с. Чемоданово Мещовского у.), свящ. Василий Волков (с. Рождество Медынского у.), свящ. Александр Громов (с. Реса Мещовского у.), умер в медынской тюрьме свящ. Василий Кериневский (с. Костино Медынского у.). После выхода декрета об изъятии из церквей предметов, имеющих музейную ценность (2 янв. 1922), и постановления об изъятии церковных ценностей (16 февр. 1922) в Калужской губ., как и в др. российских регионах, была создана секретная подготовительная комиссия по изъятию церковных ценностей (председатель - М. П. Артёмов). Комиссии по изъятию ценностей работали в 1-й пол. марта 1922 г. во всех уездах губернии. В информационных сводках сообщалось, что духовенство и крестьяне в большинстве случаев относились к изъятию враждебно. В Тарусском у. против действий властей восстали крестьяне, в Боровском у. верующие не допускали комиссию к работе, пока в уезд не выслали карательный отряд. Рабочие Калужского участка Сызрано-Вяземской железной дороги проявляли недовольство тем, что ценности изымались только из правосл. церквей. В ходе кампании, несмотря на сопротивление сотрудников Калужского губмузея, были сняты ризы с уникального иконостаса кафедрального Троицкого собора. В 1926 г. собор был закрыт и приспособлен под дом народных собраний, иконостас разобрали, дальнейшая его судьба неизвестна. К 13 марта 1922 г. в Калужской губ. было изъято 109 пудов серебра, 6 фунтов 55 золотников золота, много изделий из жемчуга. В связи с сопротивлением изъятию в городе прошли судебные процессы над насельниками Казанского монастыря и членами Калужского губернского совета приходских общин. По 2-му процессу к суду были привлечены 27 чел., в т. ч. еп. Феофан. В 1922 г. архиерей был освобожден, в 1925 г. вновь арестован, сослан в Псковскую губ. Успенский собор в Перемышле. 3-я четв. XVI в. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Успенский собор в Перемышле. 3-я четв. XVI в. Фотография. Нач. ХХ в. (ГПИБ) Согласно постановлению Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. об увеличении количества викарных кафедр, в 1919-1931 гг. в К. и Б. е. существовали Боровское , Мосальское , Малоярославецкое , Козельское и Сухиничское вик-ства. Первым викарием, поставленным для Калужской кафедры, стал Алексий (Житецкий), хиротонисанный в 1919 г. во епископа Боровского.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

из Евангелия письма Апостолов и обсудив их с соседом, которому на тот момент было 89 лет, он задал мне вопрос;- " а, что сосед, я значит не так прожил жизнь? Так вот мой сосед понял, что жизнь прожита не так, хотя так жили тогда все и ему казалось, что все хорошо.... Светлана Максимова 9 октября 2017, 17:43 Спасибо,отец Андрей!Да время не купишь и не вернешь назад. Надежда 9 октября 2017, 16:38 отец Андрей спасибо за вашу статью,но как же батюшка спастись,и как замолить грехи,которые совершил в юности.Говорят ,без прошлого нет будущего, что толку от того что я плачу о своих грехах?Они уже сделаны .Я уже покаялась на исповеди,а они из головы не выходят.Как же быть батюшка? Роман 8 октября 2017, 21:23 Жизнь даётся один раз...Поэтому надо использовать её так, что бы на небесах восхитились и сказали: " -А ну-ка повтори! " Антоний 8 октября 2017, 15:46 Спаси Вас Господи.Благодарю Вас батюшка за краткую и поучительную статью,мы с нетерпением ждем новую. 8 октября 2017, 11:55 Спаси Бог,Б.Андрей! Ирина Стрижкова 8 октября 2017, 09:58 Человеческая жизнь - миг в руках Господа. А Он - это и пространство, и время...Я попыталась прикоснуться к этой теме в своей повести " Крылья Ангела " , которая опубликована на портале " Проза. ру " Приглашаю всех к чтению, готова услышать критические мысли) 8 октября 2017, 09:32 Я чуть иначе думаю, время конечно не купишь но не оно все-же самое важное. Гораздо важнее Истина, Жизнь, дела, которые совершают люди; память, славу которую оставляют после себя. Можно совсем мало прожить, но свершить деяние, которое у многих поменяет мировоззрение и вдохновит на исправление, допущенных прежде грехов. И можно прожить долгую жизнь, умереть не оставив о себе доброго слова. Люди своей жизнью, делами создают не только обстоятельства но главным образом условие для настоящего и будущего. Невежество, не знание Истины приносит гораздо больше вреда, бедствий чем потеря времени.Виктор Артёмов Ольга 8 октября 2017, 00:28 Как же я люблю отца Андрея! Господь послал нам его для вразумления.

http://pravoslavie.ru/106961.html

Указом Архиерейского Синода Зарубежной Церкви от 9 (22) ноября 1957 года при Покровском храме в Кабраматте было учреждена женская монашеская община, а монахиня Елена утверждена в должности начальницы обители. Другим указом от того же числа монахиня Елена была награжена золотым наперсным крестом. 26 января 1958 года за Литургией в Покровском храме архиепископ Савва возложил на монахиню Елену наперсный крест и совершил чин открытия женского монастыря. Через некоторое время монахини лишились своих помещений в Кабраматте и встал вопрос об их новом размещении. Ввиду ухода из мужского монастыря двух наиболее ценных для его хозяйственной жизни трудников, там возникли затруднения, а вследствие болезненного состояния иеромонаха Димитрия, ему также пришлось оставить монастырь и просить о назначении на приход в город Брисбен. Духовник обители протоиерей Ростислав Ган обратился с рапортом на имя архиепископа Саввы о возможности предоставления для женской общины помещений мужского Всехсвятского монастыря и переводе оставшейся братии в помещения при Владимирской церкви. Указом архиепископа Саввы от 16 января 1959 года женская община была переведена в Кампбеллтаун (англ.)русск. и ей усвоен статус монастыря с наименованием «Новое Шамордино», так как одна из сестёр (инокиня Михаила) была постриженницей Оптинских старцев. С переездом монахинь в Кампбеллтаун монашеская жизнь оживилась: начались ежедневные богослужения, были устроены молочная и птицеферма. Особое место было отведено для будущего постоянного храма, где был сооружён высокий деревянный крест на каменном постаменте. Духовником и настоятелем монастырского храма был назначен протоиерей Антоний Галушко. Художник В. П. Загороднюк вместе со своим зятем В. С. Салтыковым и женой Зинаидой Павловной помог устроить иконостас, написал распятие и выполнил некоторые другие работы по украшению монастырского храма. При въезде в монастырь по проекту В. П. Загороднюка были поставлены высокие деревянные ворота в русском стиле. Строил их престарелый мастер М. В. Артёмов с помощниками. Несколько позже он же построил и звонницу.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_женс...

  001     002    003    004    005