Ибо царствуют с Ним те, которые исполняют, что говорит апостол: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» ( Koл. III, 1–2 ). О таких же в другом месте он говорит: «Наше же жительство – на небесах» ( Фuлun. III, 20 ). Царствуют, наконец, с Ним те, которые так принадлежат к Его царству, что сами составляют царство Его. Но каким образом составляют царство Христово те, которые, чтобы не говорить о других, хотя и находятся в нем, пока в конце века не соберутся от него все соблазны, однако ищут в нем своего, а не того, что Христово? Об этом воинствующем царстве, в котором еще идет борьба с врагом и сражение с пороками, а иногда повелевают и пороками смирившимися, пока не достигнут того полного мира царства, в котором будет царствование без врага, и об этом первом воскресении, которое совершается ныне, упомянутая выше книга говорит следующее. Сказав, что диавол связан на тысячу лет и потом освободится на короткое время, и вкратце упомянув вслед за тем, что в течение этих тысячи лет будет делать церковь или что будет в ней делаться, книга говорит: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить» ( Апок. ХХ, 4 ). Эта речь не о последнем суде; нужно разуметь те престолы председателей и тех самых председателей, которыми Церковь управляется в настоящее время. Под данным же судом ничего лучшего нельзя разуметь, кроме сказанного: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Mф. XVIII, 18 ). Почему и апостол говорит: «Что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?» ( I Kop. V, 12 ). " И души, – продолжает, – обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие» ( Апок. ХХ, 4 ); подразумевается то, о чем она скажет после – о воцарении с Иисусом на тысячу лет; души разумеются мучеников, не получившие еще обратно своих тел. Ибо души благочестивых умерших не отделяются от Церкви, которая и в настоящее время представляет собой царствие Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Закрыть Правда Православия и ложь «христианских» либералов Священная война России на Украине 22.04.2024 627 Время на чтение 20 минут В последнее время со стороны либерального интернационала поднялась волна даже не критики, а истерики по поводу всё более ясного исповедания со стороны Русской Православной Церкви ведущейся на Украине СВО как священной войны русского народа. Особый импульс данная истеричная критика приобрела после обнародования Наказа XXV Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) «Настоящее и будущее Русского мира», утвержденного на внеочередном соборном съезде Собора, состоявшемся 27 марта 2024 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. В нем, в частности, было утверждено, что «с духовно-нравственной точки зрения специальная военная операция является Священной войной, в которой Россия и ее народ, защищая единое духовное пространство Святой Руси, выполняют миссию “Удерживающего”, защищающего мир от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада». Забегая вперед, скажем, что эта формулировка является безупречной в плане как отражения нравственно-исторической правды, так и соответствия каноническому Православию – библейско-апостольско-святоотеческому вероучению. Поскольку председателем ВРНС является Патриарх Московский, который председательствовал и на указанном съезде, то данную чеканную формулу (как и в целом весьма содержательный богословско-политический Наказ) автоматически приписали его личному авторству и повесили на нее ярлык «ереси» – то есть, мнения, суждения, учения, который противоречит учению Христа, Христовой Церкви. Причем эту «ересь» связали (вполне справедливо) с учением о Русском мире, за которое, в свою очередь, тем же самым либеральным интернационалом (с которым практически слился воедино стремительно набирающий силу интернациональный нацизм) уже давно подвергается нападкам Русская Церковь и составляющая ее ядро православно-консервативная общественность. Вначале следует дать более чёткие очертания указанного либерального интернационала. Несомненно, наиболее яростным ненавистником учения о Священной войне и о неразрывно связанных с ним учениях о Русском мире, о Святой Руси, об Удерживающем (Катехоне), о соединяющем их учении о Третьем Риме, является тот самый субъект, от которого, собственно, Удерживающий и удерживает. Что это за субъект?! «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес.2:7-10).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/22/pr...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого отрока. Когда ученики спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17.19), Сын Божий ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17.20). Слова эти часто звучат в нашем сердце, и мы спрашиваем себя: а как же возможно человеку иметь такую веру, чтобы она двигала горами? И почему, когда мы молимся и о чем-то просим, мы не получаем этого? Потому ли, что у нас слабая вера? Или потому, что Бог не хочет нам дать просимое? Или по каким-то иным причинам? Если у человека сильная вера, то самая главная молитва, которую он произносит – это молитва, которой нас научил Господь Иисус Христос: да будет воля Твоя. Сам Христос явил именно такой образ молитвы, когда перед Своим крестным страданием, зная, что в эту ночь Он будет предан на смерть, молился в Гефсиманском саду Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39). Это были слова Человека, Который страшился смерти, как страшатся ее все земные люди, но в то же время в этой молитве Сын Божий вверял Себя Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 41). Это была молитва Человека, Который всю Свою волю всецело соединил с волей Небесного Отца. Это была молитва Богочеловека, Который пришел спасти людей от всякого греха. И эта молитва научает нас тому, как мы должны молиться, и какую мы призваны иметь веру.

http://mospat.ru/ru/news/87928/

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Проект «Положения о монастырях и монашествующих» 30 мая 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на Официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале «Богослов.ru» и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствияпо вопросам организации жизни монастырей и монашества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха. Статья Настоящее Положение составлено на основании Устава Русской Православной Церкви (глава XII, §8): «Монастыри управляются и живут согласно положениям настоящего Устава, гражданского Устава, “Положения о монастырях и монашествующих” и своего собственного Устава, который должен быть утвержден епархиальным архиереем». Целью Положения является определение основных положений монашеской (иноческой) жизни в монастырях Русской Православной Церкви в современных условиях.   I. Монашество   а. Общие понятия Монашество является существенной и неотъемлемой частью Священного Предания. Монашеству, как особому виду христианского подвига, было положено начало трудами преподобных Павла Фивейского, Антония Великого, Пахомия Великого, Макария Египетского и других отцов-пустынников. Основоположниками монашества на Руси стали преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Святые отцы и учители Церкви согласно указывали, что монашество есть исполнение слов Спасителя, обращенных к Его ученикам: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 24-25).

http://bogoslov.ru/article/2603108

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Властные притязания Константинополя как угроза единству Церкви Выступление председателя Отдела внешних церковных связей МосковскогоПатриархата митрополита Волоколамского Илариона на конференции Синодальной библейско-богословской комиссии «Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения» 16 сентября 2021 года. Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные отцы, братия и сестры! Как отметил в своем слове Святейший Патриарх, ситуация в семье Православных Церквей отражает охвативший ее кризис. У этого кризиса есть разные аспекты, но один из них, на мой взгляд, наиболее значимый, – это угроза единству Православия. Единство заповедал Своим ученикам Сам Господь Иисус Христос. Тема единства неоднократно звучит в Первосвященнической молитве Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21); «И славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, да будут совершены во едино» (Ин. 17:22-23). Православное вероучение, опираясь на Евангелие, говорит о единстве и единственности Церкви, и ставит это свойство первым в ряду ее свойств. Богословское основание единства Церкви проистекает, прежде всего, из того, что Бог один. В Церкви происходит единение верующих друг с другом и с Главой Церкви – Господом Иисусом Христом. Священное Писание содержит множество образов, отражающих единение верующих со Христом, среди которых можно выделить образ Церкви как Тела Христова, предложенный святым апостолом Павлом. Святоотеческое богословие уже с первых веков существования Церкви продолжало тему единства, выражая ее суть образным языком. Священномученик Игнатий Богоносец пишет: «Составляйте из себя все до одного хор, чтобы, согласно настроенные в единомыслии заданным от Бога тоном единства, вы бы единым гласом возносили песню Отцу через Иисуса Христа, ибо Он услышал вас и по добрым делам вашим признал вас членами Своего Сына. Итак, полезно для вас быть в безупречном единстве, чтобы сопричаствовать Богу» .

http://mospat.ru/ru/news/88040/

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Проект документа «О церковном браке» 11 августа 2015 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также публикуется с целью дискуссии на  официальном сайте  Межсоборного присутствия, на портале  Богослов.ru  и в  официальном блоге  Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Проект документа подготовлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного права по итогам изучения отзывов общецерковного дискуссии 2013 года, а затем был доработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия, председателем которой является Патриарх. Комментарии к проекту документа собираются аппаратом Межсоборного присутствия до 1 октября сего года. Статья О церковном браке   Брак есть установленный Богом еще в раю союз мужчины и женщины (Быт. 2, 18-24; Мф. 19, 6). Церковный брак совершается и освящается таинством Брака. По слову апостола Павла, брак подобен союзу Христа и Церкви: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа»(Еф. 5, 22-33). Целью христианского брака является совместное достижение супругами нерушимого единства со Христом в Его Невечернем Царстве. Христианская жизнь супругов предполагает взращивание в любви полученного в таинстве Брака дара благодати, что проявляется в том числе в деторождении и совместном несении трудов по воспитанию детей.   I. Подготовка к венчанию и его совершение Заключение брака предполагает открытое волеизъявление мужчины и женщины, в результате которого возникают права и обязанности по отношению друг к другу, а также к детям.

http://bogoslov.ru/article/4664251

Священный Синод принял документ о неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 27 декабря 2023 г. 19:25 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» . Документ, проект которого был разработан Межсоборным присутствием , дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было " » (Пс. 138:13,15-16), — пояснил В.Р. Легойда. «Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. " Тот, кто будет человеком, уже человек " , как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан», — говорится в документе. В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения». «По этой причине провозглашение " права на аборт " , то есть " права на убийство " , является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда. В документе, в котором подчеркивается особая важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающихся об аборте, так и уже совершивших его, отмечается: «Церковь поддерживает создание…учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери», при этом «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».

http://patriarchia.ru/db/text/6088457.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Без наших собственных усилий Бог не сможет нас спасти 31 января 2021 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобных Сергия Радонежского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к присутствующим c архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы слышали, дает нам возможность задуматься о том, как мы читаем Евангелие и как мы понимаем слова Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто люди из всего Евангелия выбирают какое-то одно изречение и, пытаясь понять его буквально, приходят к ложному представлению о том, чему в действительности учил Господь Иисус Христос. Наш великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прочитал в Евангелии слова Христа: «не противься злому» (Мф. 5.39) и из этого извлек учение о том, что нельзя никогда сопротивляться злу, которое существует в мире. Если, например, начинается война, то не следует брать в руки оружие, чтобы защищать свою страну, и вообще христианину не следует служить в армии. Это лишь один из множества примеров неправильного, ложного истолкования того, что говорил Господь Иисус Христос в Евангелии. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как некий человек подошел к Иисусу и сказал: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18.18). И Господь ответил ему: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18.19).

http://mospat.ru/ru/news/60684/

Закрыть «Воскреснет Святая Русь и народ наш» В адрес редакции РНЛ поступают поздравления с праздником Светлого Христова Воскресения 15.04.2023 1489 Время на чтение 8 минут В редакцию «Русской народной линии» поступают поздравления с Праздником праздников и Торжеством из торжеств – с Праздником Светлого Христова Воскресения. Первым поздравил редакцию председатель Синодальной богослужебной комиссии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин : « Христос воскресе! От всего сердца, торжествующего в эти пасхальные дни, поздравляю вас с Победой Жизни над смертью – Великим Праздником Воскресения Христова! Воскресение Христа увенчало и прославило милосердную любовь Бога к Своему творению: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную " (Евангелие от Иоанна 3:16). Воскресший Господь ценою Голгофской жертвы, искупившей человечество, указал и открыл людям верный путь к вечной жизни. Крестные страдания и Воскресение из мертвых неотделимы друг от друга: " Се бо прииде Крестом радость всему миру " . Но в эту Пасхальную ночь в нашем сердце возникает тот же вопрос, который был в сердце жен – мироносиц, пришедших рано утром ко гробу Иисуса: " Кто отвалит нам камень от двери гроба? " (Евангелие от Марка 16:3). Что значит праздновать Пасху в этом мире, наполненном страхом и ненавистью, предательством и страданием, когда камень лежит на нашем сердце? Что значит петь " Смертию смерть поправ… " , когда вид смерти становится каждодневным и привычным также как весной 1945 года или две тысячи лет назад во времена Христа? Первым словом Воскресшего Христа женам – мироносицам было: " Радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь " (Евангелие от Матфея 23:9,10). А припадаем ли мы к стопам Иисуса или боимся, пускаем ли мы Христа в свое сердце, или только иногда вспоминаем о Нём, когда нам очень плохо и тяжело? Сегодня, в эти светлые пасхальные дни, мы усердно просим Воскресшего Спасителя мира восстановить во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, победить и искоренить вражду.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/15/vo...

Хотелось бы всех поименно назвать… 9 февраля 2015 г. 13:10 8 февраля 2015 года, в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых , наместник  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря епископ Троицкий Панкратий дал интервью официальному сайту Валаамского монастыря. — Владыка, расскажите, пожалуйста, сколько на сегодняшний день святых входит в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, чью память мы совершаем ежегодно, и почему подвиг этих людей настолько важен для нас, их потомков? — К лику святых Русской Православной Церкви на данный момент причислены 1866 подвижников благочестия, в том числе 1776 новомучеников и исповедников Российских. Но не будем забывать, что ради десяти праведников Господь может помиловать целые города: Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу [весь город и] все место сие… Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти (Быт. 18: 26-32). Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом создана и поддерживается документальная база данных, в которой собрана информация о более чем 32 000 пострадавших священнослужителях и мирянах, среди них, конечно, есть и новомученики, еще не канонизированные по недостатку достоверных сведений об их подвиге. Однако даже приблизительное число пострадавших, в годину гонений за веру Христову, до сих пор не известно, хотя, как писала Анна Ахматова, «хотелось бы всех поименно назвать». К примеру, в синодике Валаамского монастыря поминается 101 имя пострадавших и репрессированных монахов в годы гонений на веру, а документы сохранились и собраны факты только по 8 новомученикам. Вдумайтесь, только по 8 из 101 человека известны подробности гибели, а сколько таких мученических смертей остались неизвестны... Слава Богу, их имена знает Господь, у Него все живы. По словам святителя Иоанна Златоуста, «истинная похвала мученикам — подражание им», что в равной степени относится не только к мученикам, но и к любому святому. Подражать святому достаточно сложно, не зная о его жизни и его подвигах.

http://patriarchia.ru/db/text/3986713.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010