ника 7 января 2012, 00:27 Вполне согласна с Олександром.Какое празднование может быть в пост.Кому это угодно?Опомнитесь!!!!!! nina 2 января 2012, 19:56 Поздравлений с Новым Годом Не бывает слишком много. Положи их в коробок И расходуй по чуток. Каждый день бери оттуда Веру в сказку или чудо, Не забудь слова удачи Прихватить порой в придачу. Сохрани большой пакетПожеланий долгих лет, От плохого настроенья – Пожелания веселья. Так, глядишь, пройдёт весь год Без печали и забот! р.Б. Евгения 2 января 2012, 15:50 А мы в этом году впервые служили Божественную Литургию в новогоднюю ночь в нашем больничном храме. И пусть нас было немного (около 30 человек), но у всех было прекрасное праздничное настроение! После Литургии был отслужен молебен на новолетие. На душе было действительно празднично! Александр 1 января 2012, 19:42 Да, атеисты считают это семейным праздником. Только получается не семейный праздник, а пьянка в присутствии детей. Деткам становится интересно, а что это такое родители пьют, чего нам нельзя? И почему все так радуются, когда гости достают и ставят бутылки на стол? Да, семейный праздник, но почему так много случайных и алкогольных смертей, семейных скандалов, ругани и драк. Почему в этот период много самоубийств? Про акогольные запои и психозы даже не упоминаю. В статье ясно написано, что этот праздник - замена Рождеству. Это Анти-Рождество. Праздник сатаны. Почему Патриарх ничего не говорит про то, что сейчас пост и что праздновать нельзя? В церковном календаре есть этот праздник? Простите, грешен. Мила 1 января 2012, 15:37 Ох! На самом деле это и простой вопрос и сложный одновременно. Все взрослые люди хорошо понимают, что в запретном плоде есть своя сладость. Но если соберётся вся семья за постным столом, в идеале ещё почитает жития святых, в частности о жизни Ильи Муромца( память которого совершается 1 января ), поздравят друг друга с новолетием, пообщаются и с миром разойдутся, то вряд ли это явление будет грехом в жизни любого православного человека. И дети наши (подростки особенно )спокойно будут относится к грохоту на улицах и шумным компаниям в эту новогоднюю ночь. Я думаю, что для Бога важно сохранить чистоту души и сердца и передать это своим детям. Простите.

http://pravoslavie.ru/50722.html

Позволим себе отступление и отметим, что русский Типикон предоставляет большие права также и екклесиарху. Он, между прочим, имеет право выбирать дату для совершения определенных служб. Так, в Месяцеслове к первому числу сентября, в день церковного новолетия, когда празднуется память преподобного Симеона Столпника и значительного числа святых мужей и жен, Типикон содержит указание, что если первое сентября приходится на воскресенье, опускается служба святому мученику Аифалу, 40 женам и учителю их диакону Аммуну и правиться она будет в тот день, в который екклесиарх сочтет это возможным. Это указание означает, что екклесиарх будет петь эту службу вместе со службой другого дня, когда в Минее предусмотрена память или последование только одного [святого], или что он будет петь стихиры и канон этих святых мужей и жен в тот день, который он сам изберет во время совершения службы повечерия. И это не единичный случай. Типикон действительно не допускает за вечерней и утреней творить более двух памятей в один и тот же день. Под “двумя памятями” мы подразумеваем два различных богослужения, положенные для определенного времени [церковного года] или для святых, даже если в последнем случае одна из этих служб или обе сразу были составлены во славу двух или большего числа святых. Вместе с тем в некоторые воскресные дни Месяцеслова, в те, которые предшествуют Рождеству и Богоявлению или следуют за этими праздниками, в воскресные дни Триоди Постной и Цветной, равно как и в некоторые субботы, а также во время всех торжественных богослужений Страстной и Пасхальной седмицы опускаются целиком, за исключением редчайших случаев, все службы святым, память которых совпадает с этими днями. Служба, опущенная по этой причине, должна быть перенесена на другое число, и на обязанности екклесиарха лежит установить это число с учетом особенностей текущего богослужебного года. Совершенно очевидно, что дата, назначенная таким путем для пения той или иной службы, опущенной в силу разных обстоятельств, будет варьироваться от общины к общине. В византийско-русском обряде, таким образом, допускается возможность местных расхождений, которые связаны с проблемою, возникающей ежегодно при установлении даты для празднования сравнительно большого числа памятей.

http://pravmir.ru/ashhe-izvolit-nastoyat...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1093 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 14 сентября 2020, 12:49 С Началом нового церковного года! Всем помощи и милости Божьей! С новолетием! Наталья 14 сентября 2020, 11:20 С началом нового церковного года! С новолетием! Всех Благ и милости Божьей нам грешным! Спаси ,помилуй, сохрани!???????????? Ирина 14 сентября 2020, 07:04 Празднование Нового года с сентября имеет точную и логическую связь с церковными праздниками . Начинается год с празднования Рождения Пресвятой Богородицы, далее Введение во храм, Рождествои Крещение, Сретение и заканчивается год праздником Успения Богородицы. Поломка календаря Петром 1,нарушила порядок и перемешала все !!! С Новым годом вас, братья и сестры ! До дарует Господь мир в ваших семьях, здоровье вашим родным ! С Новым годом ! Михаил Чернушенко 15 сентября 2019, 08:06 Димитрий Ростовский: " Но год начинался с 1 сент. не только по ветхозаветным законам, но и по языческому индиктиону. Когда Август одержал победу над Антонием и Клеопатрой и стал единым властителем для всей вселенной, то для более удобного собирания податей со всех стран он установил индиктион на пятнадцать лет... Такой обычай установлен был с 1 сент., потому что именно в этот день была одержана победа над Антонием и провозглашено единодержавие Августа " . Точнее, битва при мысе Акциум была 2 сент. (сегодня). Рождественская стихира: " Августу единоначальствующу на земли... " объясняет смысл события. При Августе родились и Богородица, и Господь. Первый праздник в году - Рождество Богородицы 8 сент. М 14 сентября 2019, 14:20 Спаси и помилуй Господи! Константин 14 сентября 2019, 14:10 С началом нового церковного года!С Новолетием! Кира 14 сентября 2018, 15:51 Спаси, Господи. С Новолетием! Галина Аверко 14 сентября 2017, 22:52 Спаси Господи! Наталья 14 сентября 2015, 11:04 Спасибо от всего сердца, отец диакон Владимир. Милан Кузминац 13 сентября 2015, 23:14 С Новим годом! Благословено церквено лето Господне. Поздрав Матушки России из Сербие.

http://pravoslavie.ru/64094.html

Петр Малков. Источник всемирного спасения: святоотеческие проповеди на Рождество Пресвятой Богородицы Первый двунадесятый праздник церковного года Когда наступает Новый год? Конечно же, – ответим мы, – он приходит в нашу жизнь вместе с нашим радостным, пусть и бессонным, полночным переходом от декабря к январю. Он вступает в свои права посреди холодной снежной зимы – во время уютного семейного торжества, сопровождаемый светом горящих на елках праздничных огоньков, долгожданными подарками, теплыми взаимными пожеланиями... Однако так было далеко не всегда. В Византии (с VII века) и на Руси (с конца XV столетия) новый год наступал 1 сентября, потому что люди верили: моментом сотворения Богом нашего мира было именно начало осени. Так когда же Господь сотворил небо и землю? – спрашивали себя византийцы. Ну, конечно же в сентябре! Начало нового года являлось для византийцев, так же как и для всех нас, важной точкой отсчета: в их делах, в их надеждах, в их планах на будущее. Правда, сегодня при наступлении нынешнего январского Новолетия современный человек прежде всего думает о земном, ожидая от наступающего года домашнего благополучия, материального достатка, успехов в работе. Для византийцев же наступавший осенний – сентябрьский – Новый год был в первую очередь судьбоносным духовным рубежом, воспринимался ими как значимая веха в их личном духовном обновлении, творческом христианском пересозидании самих себя. Они были убеждены: раз Бог создал небо и землю именно 1 сентября, то и мы, верующие христиане, – подражая Его творческой созидательной силе (ведь человек сотворен по образу Божию), – также призваны, вместе с наступлением Новолетия, к творческому усилию по преображению и обновлению себя во Христе. Тот наступавший Новый год виделся православным византийцам прежде всего как важная точка отсчета в их борьбе со страстями и грехом, в их устремленности к свету Христовой Истины, в стяжании духовных даров Божественной благодати... Первым по порядку праздником церковного года, следующим за празднованием сентябрьского Новолетия – как прославления Творца за созданный Им мир, – как раз и оказывается двунадесятый (то есть один из двенадцати важнейших) праздник Рождества Пресвятой Богородицы. И это не случайно. Рождение от престарелых родителей долгожданной маленькой Девочки – будущей Богоматери – виделось православным богословам, церковным проповедникам как вполне сопоставимое по своей духовной значимости с сотворением Богом мира и человека. Ведь именно в этот момент – в миг Рождества Пречистой Девы – полагается начало нашему спасению. Вместе с Рождением Марии начинается обновление всего, поврежденного последствиями грехопадения Адама и Евы, мироздания; для самого же людского рода открывается путь к скорой победе над грехом и смертью , к благодатной богопричастности в грядущем Христе. История падшего грехом человечества: путь к Рождеству Богородицы

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

Но в Православии зимний Новый год также вполне получает свой богословский смысл. Наложение временных периодов друг на друга – вообще естественное дело для Христианства. Вспомним, что и живем мы, по вероучению, в седьмом (дне покоя или субботы) и одновременно уже в восьмом дне (воскресном дне вечного торжества). И само воскресенье (в котором завершается и обновляется всё творение) является одновременно и последним, и первым (открывающим новое вечное бытие) днем недели. Так и здесь: в конце концов, цикл двунадесятых праздников завершается не Успением Богородицы, а стоящим уже по ту сторону церковного новолетия праздником Крестовоздвижения – праздником победы Христианства над всечеловеческим экуменическим язычеством, праздником утверждения церковно-государственной симфонии, Первого, Второго и Третьего Рима, праздником соединения Небесного и земного Царств. Поэтому вполне духовно логичным, дополняющим космологический годовой цикл от церковного Новолетия, служит цикл мирского годового цикла от гражданского Новолетия, который является уже антропологическо-аскетическим. Рождеством Христовым – и в истории, и в церковном годовом календаре – заканчивается старая, ветхозаветная эпоха. Все современные люди рождаются уже в новозаветной эпохе, открытой Рождеством Христовым. Ровно после недели празднования Рождества Христова (считающейся в Церкви как один день), в котором все христианское человечество выходит за пределы текучего времени и погружается в явленную божественную вечность, человечество это возвращается на грешную землю и отмечает начало земного нового года, который, по сути, является для него временем страдальческого следования за Христом. Страдальческого – как по неизбежному для всех людей терпению многообразных земных скорбей (что само по себе еще не спасает и не преображает человека), так и по неизбежному для христиан дополнительному, но животворящему страданию от борьбы со своими собственными грехами и страстями. И тут же христианское человечество (земная Церковь) входит в праздник Крещения Господня, который является и источником крещения (настоящим днем «рождения от воды и духа» (Ин.3:5)) каждого христианина (а значит, и возвращением к нему, малым празднованием).

http://ruskline.ru/opp/2022/01/03/o_novo...

А кроме того, на I Вселенском Соборе именно по юлианскому календарю, по которому жила тогда Римская империя, была составлена пасхалия, которой Православная Церковь пользуется до сих пор: по ней православная Пасха всегда бывает после иудейской и никогда с ней не совпадает — в отличие от Пасхи по григорианскому календарю, а по церковным канонам, утвержденным до разделения Церкви, запрещено праздновать Пасху в один день с иудеями или раньше них. На Руси гражданский новый год до XV века начинался в марте — с 1 марта отсчитывали года все древние летописцы, включая Нестора. Но церковное новолетие начали торжественно отмечать 1 сентября еще в XIII веке. Когда же христианское мироощущение практически полностью вытеснило прежнее, языческое, гражданский Новый год тоже стали праздновать 1 сентября, и эта традиция продержалась больше 200 лет. Молебен на новолетие. Фото: С. Власов/patriarchia.ru «Благослови венец лета благости Твоея» С 1492 года новолетие на Руси отмечали как церковно-государственный праздник. Смыслом богослужения в этот день было воспоминание проповеди Спасителя в назаретской синагоге (Лк 4:16–30), когда Он сказал, что пришел исцелять сокрушенных сердцем  и проповедовать лето Господне благоприятное  (Ис 61:2). В тот год во всех христианских странах ждали конца света, ведь исполнялось 7000 лет со дня сотворения мира, и слух, что восьмой тысячи не бывать, расползался по крестьянским и посадским избам со скоростью Интернета. Трудно сказать, насколько это ожидание всеобщего апокалипсиса повлияло на решение церковных иерархов и царя Иоанна III, но, по старинке отметив новый, 7000 год от сотворения мира 1 марта, они, подождав семь месяцев и убедившись, что все в мире идет по-прежнему, перенесли празднование нового года на сентябрь. В XVII веке день ни один нищий в этот день не оставался без утешения — их щедро оделяли милостыней и одеждой, кормили сытным праздничным обедом, царь и бояре оделяли народ гостинцами и подарками. Читайте также Разные календари, «старый» и «новый» стиль: в чем разница? Инфографика Икона, развернутая во времени

http://foma.ru/chto-za-nachalo-indikta-m...

В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении  лета благоприятного  ( Лк. 4:16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие с днем 1 сентября. В Менологии Василия II (X в.) говорится: «С этого времени Он даровал нам христианам этот святой праздник» (PG. 117. Col. 21). Согласно Типикону Великой церкви и византийским служебным Евангелиям, чин летопроводства имеет следующий порядок: после утрени архиерей с процессией под пение «большого» Трисвятого исходит на городскую площадь. Когда процессия достигнет площади, диакон возглашает ектению, и поются 3 антифона. После антифонов архиерей произносит возглас, благословляет трижды народ и садится на седалище. Далее следуют прокимен и Апостол; по Апостоле архиерей, благословив трижды народ, начинает чтение Евангелия. Затем произносятся литийные прошения; по окончании прошений и главопреклонной молитвы певцы начинают петь тропарь 2 гласа:  Всея твари Содетелю …, и процессия идет в храм для совершения Божественной литургии. Тропарь Индикту (церковное новолетие), глас 4: Благодарни суще недостойнии раби, Твой, Господи,/ о Твоих великих благодеяниях на нас бывших,/ славящи Тя хвалим благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовию вопием Ти:/ Благодетелю Спасе наш, слава Тебе. Слава: глас 3: Твоих благодеяний и даров туне,/ яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко,/ к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим,/ и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием:/ слава Тебе, Боже Прещедрый. И ныне: глас 2: Всея твари Содетелю,/ времена и лета во Своей власти положивый,/ благослови венец лета благости Твоея, Господи,/ сохраняя в мире люди и град Твой/ молитвами Богородицы и спаси ны. Вы прочитали статью Индикт — Церковное новолетие: история, богослужение. Если Вы хотите знать об этом больше, прочитайте следующие статьи: Что такое начало индикта?

http://pravmir.ru/cerkovnoe-novoletie-is...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Сегодня, 14 сентября, Православные отмечают начало индикта – церковный Новый год 1 мин., 14.09.2023 Начало индикта или церковный Новый год (новолетие) отмечает 14 сентября Православная Церковь. В 312 году император-христианин Константин Великий постановил праздновать начало нового года не с 1 января, а с 1 сентября. В первую очередь это было связано с системой установки и сбора податей, то есть с началом нового финансового года. В христианской Церкви эта традиция была воспринята далеко не сразу. Только лишь b VI веке, в правление императора Юстиниана I, традиция отмечать начало нового года 1 сентября вошла и в жизнь Церкви. На Руси же в древности Новый год по преимуществу отмечался 1 марта. Во-первых, это было связано с церковным преданием о сотворении мира, а во-вторых, на эту же дату сместилась языческая традиция встречи Нового года. Однако на церковном Соборе в Москве в 1492 году было принято решение праздновать Новый год с 1 сентября. При Петре I даты празднования начала гражданского и церковного Нового года разделились, так как Церковь не перешла на новую (1 января) дату празднования, установленную царем. После революции 1917 года был введен новый, григорианский, календарь. Главное различие григорианского и юлианского календарей заключается в исчислении високосных годов. С течением времени разница между календарями увеличивается. В XXI веке она составляет 13 дней. Таким образом, по новому стилю новолетие отмечается 14 сентября. Читайте также: У православных Новый год 14 сентября — как это? Что за «начало индикта» мы отмечаем 14 сентября? И при чем тут несостоявшийся апокалипсис? Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pravoslavnyie-otmechayut-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2019 22 мин., 06.09.2019 1-я страница обложки. На фоне разных оттенков горчичного цвета длинный росток, который тянется из старого темного желудя,  лежащего на покрытой зеленью почве (фото www.lori.ru ). Сверху надпись: НЕ ЗАКАНЧИВАЙСЯ НА СМЕРТИ. Внизу страницы: КАК СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВОМ, ЧТО ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ТЯЖЕЛА И БЕССМЫСЛЕННА. См. материалы рубрики «Вопрос номера. Земная жизнь — тяжесть и наказание?»  (С.16-27). Пролог : (на заставке фото Александра Гаврилова) Александр Межиров . «А время быстро движется, идет...» .Стихотворение. 1968//Фома. - – сентябрь 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 14 сентября. Церковное новолетие . [На церковном Соборе в Москве в      1492 году было принято решение праздновать новый год с 1 сентября.  При Петре I даты празднования начала гражданского и церковного нового года разделились, так как Церковь не перешла на новую (1 января) дату празднования, установленную царем. После революции 1917 года был введен новый, григорианский, календарь, по которому разница с прежним, юлианским, календарем составляет        + 13 дней.  Таким образом, по новому стилю церковное новолетие   отмечается 14 сентября]. Ил.: Мозаика «Сотворение мира», Кафедральный собор  города Монреале, Италия, мозаика XII в. -- С.4; 27 сентября. Воздвижение Креста Господня . [В этот день       православные христиане вспоминают два события: обретение Креста Господня, найденного в 326 году в Иерусалиме около горы Голгофы, и      возвращение в Иерусалим в VII веке Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. И в том и в другом случае обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали].  Фото. - С.4; 1 сентября. 15 лет со дня трагедии в Беслане . сентября 2004 года террористы захватили школу в Беслане. В результате теракта погибли и позднее скончались от ранений 334 человека, в том числе 186 детей. Инвалидами стали 126 бывших заложников, из которых 70     — дети. Погибшие были похоронены на мемориальном кладбище,          которое теперь именуется «Городом ангелов»]. Ил.: Фрагмент мемориала «Древо скорби» в «Городе ангелов». - С.4;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9197-s...

Известно, что ареал распространения праздника Богоявления, отмечавшегося 6 января, был шире Египта - в древние времена он был распространен не только на востоке, но и в Галлии. А отдельный праздник Рождества 25 декабря стал отмечался в Римской и Северо-Африканской церквях. Празднование 6 января очень хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории - с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в 6 день творения, так и Христос, Новый Адам, в 6 день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. 6 января соответствовало 6 нисану - дню творения первого Адама согласно иудейской традиции. В то же время оно достаточно органично вписывалось в римский календарь. С сер. I в. до Р. Х. в Римской империи, а позднее и в Византии под влиянием Рима принято было отмечать новолетие 1 января. В Византии было несколько новолетий: 1 марта - древнее церковное новолетие, 1 сентября - гражданское, однако наиболее торжественно отмечались январские календы (1 января). Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят наши рождественские колядки. Он отмечался христианскими царями и сановниками, богатыми и простецами, к тому же в течение первых пяти дней января в Византии прекращалось обучение в школах. Не означал ли он празднование начала мира? Бог сотворил мир и время, а новый год - является как бы своеобразным обновлением времени, переходом от старого к новому. Знаком приближения нового освященного времени был и самый короткий в году день зимнего солнцестояния - 22 декабря. Дата 6 января могла вычисляться путем прибавления 9 месяцев к той особой дате Пасхи, которая отмечалась согласно солнечному еретиками-монтанистами из Малой Азии 6 апреля, вполне возможно, что этот день чтился и другими древними христианами, вовсе не повинными в ереси. Но почему ко времени Пасхи прибавлялись месяцы чревоношения, спросит читатель? Некоторые древние христиане разделяли веру в то, что страдание и воскресение Спасителя происходит в одно время с Его пришествием в мир и Боговоплощением. Значит по их вере 6 апреля - это день не только Пасхи, но и благой архангельской вести, а 6 января - день Рождества. Подобно тому, как на Пасху мы читаем пасхальное евангелие из 1-й главы евангелиста Иоанна, так в древности в г. Ефесе годовой цикл евангельских чтений начинался на Богоявление с евангелия от Иоанна, в котором с наибольшей глубиной передано богословие воплощения. Стих " и живот бе свет человеком " (Ин. 1, 4) явно указывает на Богоявление как на праздник " светов " (по-сирийски " дэнха " ), праздник свечей, которые возжигались и на Рождество, и вокруг крещальной купели, о которой еще св. Иустин Мученик писал: " Именуется это купалище просвещением, так как оно принадлежит тем, кто просвещен помыслом... " ...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010