Хмелёво. Скорбященский монастырь. Церковь Екатерины. Карта и ближайшие объекты Скорбященская община в Покровском уезде основана в 1902 году при деревне Хмелёвой Фуниковской волости, вблизи реки Шередарь. Уроженец этих мест московский купец второй гильдии и почетный гражданин Москвы Иван Михайлович Мешков по личной инициативе и на собственные средства основал монастырь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Земля для постройки монастыря была подарена местными крестьянами. В общине был один храм в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» - деревянный, домовый, построенный в 1901-03гг. архитектором И.Т. Барютиным, с примыкавшими к нему настоятельскими покоями, устроенными в бывшем усадебном доме. В церкви был четырехъярусный иконостас, в котором находились 73 большие иконы. В советское время, при закрытии храма, они пропали, сохранилась только икона великомученицы Екатерины, в честь которой освящен 31 декабря 2000 года домовый храм в келейном корпусе монастыря. От каменных Святых ворот (тоже разрушенных) мимо келейного корпуса аллея приводит к каменной колокольне, в первом ярусе которой существовали маленький храм Успения Божией Матери (алтарь разобран) и усыпальница. Гостиница и дома причта были деревянными. Монастырь окружала деревянная ограда, по её периметру шли аллеи берез и дубов. Вся площадь монастыря была засажена плодовыми деревьями. Колокольня сложена из кирпича, изготовленного на устроенном в монастыре кирпичном заводе. С неё после закрытия монастыря сняли 9 колоколов. Завод в 1919 году реквизировали. Ежегодно в Скорбященской общине совершались три крестных хода: 26 июля – в день закладки храма, 4 сентября – в память его освящения и 24 октября – в престольный праздник обители. В 1921 году в монастыре было 72 монашествующих, которые для своего пропитания основали сельскохозяйственную артель. В примечании к сведениям о земельной собственности монастыря за 1921 год чьей-то сочувствовавшей монахиням рукой было написано: «На этой земле они трудятся для своего пропитания, личным трудом добывают себе пищу, отопление и фураж для скота... Монахини и послушницы в монастыре буквально бедные и из крестьянского происхождения, разных губерний, частью сироты, не имея родственников, и трудятся физическим трудом».

http://sobory.ru/article/?object=07027

     В апостольском зачале Недели перед Рождеством Христовым мы слышим длинный перечень ветхозаветных имен. Церковь выбирает именно это чтение, так как в воскресенье перед Рождеством всегда празднуется память святых отец – тех людей, от которых по плоти происходил Иисус Христос. Праведники дохристианской истории вспоминаются в связи с их верой в Бога и грядущего Искупителя. Поэтому перед именами или событиями ветхозаветной эпохи стоит слово «верою». «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака» (Евр. 11:17). Или: «Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава» (Евр. 11:20). Или: «Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов» (Евр. 11:33). Для чего мы вспоминаем об этих угодниках Божиих? Для того, чтобы молитвенно почтить их, т. е. поблагодарить за них Господа и попросить их молиться о нас. Еще для чего? Для того, чтобы стараться быть похожими на них. «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Флп. 3:7), – писал апостол Павел. Итак, мы должны подражать прославленным подвижникам, а также тем христианам, у которых чему-то можем научиться. Вообще, человеку свойственно копировать поведение какой-нибудь яркой личности. Хочет он того или нет, все равно будет стараться походить на кого-то, особенно в молодости. Это совсем не плохо, вопрос в том, на кого быть похожим. Например, в эпоху Средневековья, которую мы по своей темноте порой называем темной, идеалом для подражания был святой. Великомученица Екатерина, Святитель Николай Чудотворец, преподобный Антоний Великий, великомученица Варвара – таковы были герои Средневековья, народные любимцы того времени. Жили тогда люди по-разному, но вопрос идеалов у них был поставлен жестко и правильно, за этим Церковь следила. Одна из проблем нашей жизни в том, что у нас нет идеалов. Для церковного христианина, положим, есть, а в обществе в целом всеми признанных идеалов нет. За что можно с теплотой вспоминать последние десятилетия советского времени, так это за светлые и замечательные идеалы. Восхвалялся верный друг, честный труженик, мужественный защитник Родины, глубокомысленный ученый, тонкий музыкант, бесстрашный летчик – в общем, хорошие такие человеческие примеры, на остатках которых мы до сих пор еще как-то существуем. На кого захочет быть похожим молодой человек сегодня, непонятно. На блогера какого-нибудь? Скорее всего, вообще ни на кого.

http://pravoslavie.ru/109683.html

Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Церковь Мефодия, Сампсона и Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты Первый храм на этом месте был устроен при Астраханском епископе Мефодии в 1763 году как северо-восточная башня. Церковь была освящена в честь святителя Мефодия, патриарха Цареградского. Со времени возведения храм подвергся нескольким перестройкам, изменившим его облик, а к середине 19 века он настолько обветшал, что совершение богослужения в нём было сопряжено с опасностью для жизни людей. Поэтому он был закрыт и встал вопрос о его разборке. В 1876 году скончалась почётная астраханская гражданка Екатерина Фёдоровна Башкина. В своём духовном завещании она пожелала выстроить в Покрово-Болдинском монастыре особый храм в честь её небесной покровительницы – великомученицы Екатерины, куда должны были перенести и её прах. Для сооружения храма и для обеспечения его будущего благосостояния был оставлен значительный капитал. Выстроить новый храм было решено на месте старой Мефодиевской церкви. Душеприказчик Е. Ф. Башкиной коллежский секретарь Иван Григорьевич Чудновский взялся за постройку храма, которая была завершена к 1894 году. Но в построенном Чудновским храме было обнаружено множество изъянов, поэтому он был полностью разобран. Новое строительство было начато благодаря инициативе архимандрита монастыря Митрофана (Землянского). Храм был закончен только в 1908 году и освящён 8 июня, в день празднования 200-летней годовщины со дня основания Покровской обители. Это событие отразилось на наименовании нового храма. Храм был освящён Астраханским епископом Георгием (Орловым) в честь Святителя Мефодия, патриарха Цареградского, небесного покровителя астраханского епископа Мефодия, построившего первый храм на этом месте; в честь преподобного Сампсона Странноприимца, небесного покровителя астраханского митрополита Сампсона, основавшего эту святую обитель, и в честь великомученицы Екатерины, небесной покровительницы купчихи Е. Ф. Башкиной, на средства которой был выстроен новый храм. В советское время внешний вид храма был искажен, а его внутреннее убранство утрачено.

http://sobory.ru/article/?object=41169

В канун тезоименитства главы Русской Церкви в Риме совершили богослужение на мощах святого равноапостольного Кирилла 24 мая, 2012. Новостная служба Богослужение было организовано ставропигиальным приходом святой великомученицы Екатерины в Риме при участии Папского совета по содействию христианскому единству. 24 мая. ПРАВМИР. Вчера, в день отдания праздника Святой Пасхи, в римской базилике святого Климента совершили Божественную Литургию на престоле, в котором почивают мощи святого Кирилла, одного из равноапостольных братьев-просветителей славянских земель. Богослужение было организовано ставропигиальным приходом святой великомученицы Екатерины в Риме при участии Папского совета по содействию христианскому единству, сообщает Патриархия.ru . Литургию совершили настоятели римских приходов Московского Патриархата — протоиерей Вячеслав Бачин и иеромонах Антоний (Севрюк), клирик Екатерининского храма протоиерей Игорь Выжанов, настоятель прихода святых жен-мироносиц в Венеции священник Алексий Ястребов, иеромонах Амвросий (Мацегора), паломники в священном сане. В храме присутствовал сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Милан Жуст. По окончании Литургии участники богослужения провозгласили многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, который 24 мая отметит день своего тезоименитства. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-kanun-tezoimenitstva...

В Твери освящен восстановленный 300-летний Успенский собор бывшего Отроча монастыря 27 августа 2022 г. 15:47 27 августа 2022 года, в канун праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил освящение Успенского собора бывшего Отроча монастыря в Твери и Божественную литургию в новоосвященном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный II Тверского церковного округа протоиерей Вадим Желябовский, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Тверской епархии протоиерей Александр Душенков, председатель отдела религиозного образования и катехизации Тверской епархии священник Виталий Симора, настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Твери протоиерей Геннадий Подгорный, клирик храма великомученицы Екатерины в Риме (Италия) иеромонах Кирилл (Порубай), руководитель службы протокола Тверской епархии священник Сергий Будков, настоятель храма великомученика Никиты Готфского в Твери священник Максим Казван, клирик храма Владимирской иконы Божией Матери в Твери священник Филипп Исломов. Настоятель Успенского собора игумен Петр (Танашкин) молился в алтаре. Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Источник» II Тверского благочиния под руководством Александры Желябовской. Во время пения антифонов митрополит Амвросий совершил хиротесию во чтеца и чин поставления в иподиакона Сергия Мещерякова. На малом входе по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Петр (Танашкин) был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями. Настоятель храма великомученика Никиты в Твери священник Максим Казван был награжден правом ношения наперсного креста золотого цвета. После чтения Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь: «Иисусова молитва не только и не столько наша просьба, ведь мы и не просим ничего конкретного, отдаваясь на волю Божию, но скорее — наше слушание Бога, благодаря тому, что она очень немногословна и содержит в себе буквально одну мысль, между слов которой мы можем расслышать голос Христа.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Краснотурьинск. Пантелеимоновский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Адрес: Свердловская обл. гор.Краснотурьинск ул.Школьная 15 Координаты: 59.774034, 60.221191 Проезд:до ост. часовня Александра Невского любым транспортом, далее пешком Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Главный храм обители — однопрестольный, деревянный — был освящен в 1904-м году. В 1930-м власти закрыли церковь в Краснотурьинске, и только через шесть десятилетий, в 1989-м она была возвращена верующим. Ныне Свято-Пантелеимоновский женский монастырь, образованный в 1995-м году, живет полноценной жизнью. Трудами 15-ти сестер во главе с настоятельницей игуменьей Екатериной (Мальгиной), строится и благоукрашается обитель. В монастыре есть свое подсобное хозяйство, большой приусадебный участок. Сестринская трапезная полностью обеспечивается продуктами собственного труда. По словам матушки Екатерины, главный храм во имя Святого Целителя Пантелеймона женской обители Краснотурьинска существует уже более ста лет. До 1917 года он был известен, как Пантелеимоновская церковь-школа на Суходойском руднике. Старое деревянное здание храма ныне не может вместить всех прихожан, особенно в дни больших праздников. До сих пор в старом уральском городе Краснотурьинске (бывшем поселении Турьинские Рудники) не было храма, престол которого был бы освящен во имя Божией Матери. В 2007 году в обители началось строительство каменной церкви в честь Святого Равноапостольного Князя Владимира и Святой Великомученицы Екатерины. В 2008 году при монастыре была открыта благотворительная трапезная, питание в которой ежедневно получают десятки нуждающихся и неимущих горожан. Источник: Православная газета Екатеринбургской епархии от 22 ноября 2004 и от 6 августа 2009, сайт Ныне уже действует нижний храм в честь Святой Великомученицы Екатерины. В верхнем храме продолжаются строительные работы 14 мая 1896 г. местное общество в честь ознаменования Священного Коронования их Императорских Величеств государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Федоровны постановило выделить ассигнования в сумме 6 000 руб. на постройку Суходойской Церкви-школы, которая была построена в 1904 г. Первоначально часть здания занимало Суходойское народное училище и часть - церковь Святого Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=20598

Слово Святейшего Патриарха в екатеринодарском кафедральном соборе 15 июня 2005 г. 14:17 По совершении молебна в кафедральном соборе во имя св. великомученицы Екатерины Предстоятель русской Церкви обратился со словом приветствия к митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору , губернатору края А.Н. Ткачеву и всем православным верующим Кубани. Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит, собратья-архипастыри, многоуважаемый Александр Николаевич, руководители Краснодарского края, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Этим молебным пением под сводами величественного кафедрального собора во имя св. вмч. Екатерины Мы начинаем Наше пребывание на гостеприимной Краснодарской земле. В дни продолжающегося празднования Вознесения Господня я рад сердечно приветствовать всех вас, во множестве собравшихся здесь, дабы вознести наши молитвы ко Господу, совершившему подвиг искупления, вознесшемуся во славе и пребывающему с нами во все дни до скончания века. Переживая радость нынешнего торжества, мы единеми усты и единем сердцем благодарим Господа за обилие милостей и благодеяний, многочастно и многообразно являемых нашей Церкви и Отечеству с древнейших времен и доныне. Во второй раз Господь сподобил меня находится в пределах Екатеринодарской епархии, и вновь я вижу добрые и обильные плоды ваших совместных трудов, с усердием и любовью совершаемых во благо Церкви и Отечества. Ваш край богат традициями и обычаями, ваш край гостеприимен и трудолюбив, ваш край щедр духовными и материальными дарами. Видимым знамением духовного заступничества перед Престолом Божиим за землю Екатеринодарскую и веру Православную является этот кафедральный соборный храм, многочисленные иконы и святыни, храмы и монастыри, на протяжении веков являемые и созидаемые здесь, на юге нашей страны, для духовного утверждения людей в вере, любви и благочестии. Град святой Екатерины и Краснодарский край — места особого почитания этой великомученицы. Здесь пребывает ее чтимая икона, здесь возносятся сугубые молитвы о даровании граду сему и Отечеству нашему мира и всякого благополучия. Нелегким был и остается до сих пор исторический и духовный путь государства Российского. Но Сам Господь, Божия Матерь и все святые вместе с нами незримо идут по нему, помогая сверять наши мысли и деяния с вечными евангельскими истинами, оставленными нам в руководство Господом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Будем помнить об этом во всех жизненных испытаниях и обстоятельствах, дабы с честью и христианским достоинством идти по пути, ведущему в Царство Небесное.

http://patriarchia.ru/db/text/24911.html

Этим летом исполняется ровно 200 лет с того времени, как в Екатеринбурге появилась одна из его главных святынь – ковчег с частицами мощей 25 святых. Этим летом исполняется ровно 200 лет с того времени, как в Екатеринбурге появилась одна из его главных святынь – ковчег с частицами мощей 25 святых. История этой святыни весьма необычна. В 1811 году, 9 июля основательница екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря привезла в обитель две величайшие святыни: список с чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и ковчег с частицами мощей. Святыни очень почитались как горожанами, так и жителями губернии. Вскоре после революции монастырь был закрыт, ковчег с мощами изъят властями… Однако в те годы, когда все святыни уничтожались, ковчег был чудом сохранен. По словам Н.А. Гончаровой, старшего научного сотрудника Областного краеведческого музея, он уцелел во многом благодаря «нескольким поколениям музейных хранителей, многие из которых с большим благоговением относились к доверенным им святыням». Ковчег был передан обители из музея и теперь вновь является святыней для многих горожан. В ковчежце находятся мощи великомученика Пантелеимона, которому молятся при любых болезнях, святителя Иоанна Златоуста, мученицы Марины, преподобного Макария Великого и многих других известных святых. Всё больше людей приходит помолиться этим святым, поклониться их мощам, попросить помощи в житейских скорбях и трудностях. И все, приходящие с верою, получают просимое. Сестры приглашают горожан на торжественное празднование в честь Тихвинской иконы, когда все смогут приложиться как к самой иконе, так и к мощам, пребывающим в ковчежце. Справка: Ново-Тихвинский монастырь был открыт в 1810 году, возрожден в 1994 году. Ковчег с частицами мощей 25-ти угодников Божиих является одной из главных святынь обители. Празднование 200-летия со дня принесения этой святыни состоится 9 июля, в день Тихвинской иконы Божией Матери. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/200-let-ispolnyaetsya-...

Бор. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Успенская церковь была построена в 1820-1826 годах последней владелицей села Мухино тайной советницей Е.Ф.Муравьёвой «с тщанием её крепостных крестьян». Архивные фото 1894г. села Бор можно увидеть здесь . Источник: сайт города Бор Первую деревянную церковь срубили в 1719 году, освятив ее в честь праздника Успения Божьей Матери. В 1748 году «коштом» владельца села графа А.Е. Мусина-Пушкина храм отстроили вновь после пожара. В нем появился второй престол во имя трех святителей – Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого. С 1820 по 1826 год на средства новой владелицы села Е.Ф. Муравьевой строилась каменная церковь по проекту архитектора И.И. Межецкого. Третий престол в ней был освящен в честь великомученицы Екатерины. Вскоре мученицей стала и сама хозяйка села: день и ночь она просила Господа Бога облегчить жизнь ее сыновей – декабристов, Никиты и Александра Муравьевых, сосланных в Сибирь, ее невестки, последовавшей туда за сыном Никитой, и родившихся внучат. Храм богатством не отличался. Внимание входивших в него привлекала замечательная икона святой Екатерины. Так прихожане отблагодарили Е.Ф. Муравьеву за свое освобождение в 1847 году. Судьба храма в 1930-е годы ничем не отличается от других. Гонения начались в 1933 году. В 1938году храм закрыли. В 1944 году прихожане ходатайствовали об ее открытии, но получили отказ. Отчет после осмотра церкви в 1945 году гласил: «Помещение свободно, полов нет, культового имущества нет совершенно, отсутствует живопись внутри, с наружной стороны нет глав, сломаны паперть и стропила, разрушена система отопления». Много лет культовое здание служило ссыпным пунктом «Заготзерна». В 1949 году в нем разместилась мастерская для ремонта автомашин. Затем помещение приспособили под учебные мастерские школы В трапезной разместили спортивные снаряды, по праздникам там принимали в пионеры. С годами выстроили современные мастерские. Брошенное здание стало постепенно превращаться в руины.

http://sobory.ru/article/?object=13980

В день памяти вмц. Екатерины Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Екатерининском соборе г. Краснодара 7 декабря 2010 г. 16:32 7 декабря, в день празднования памяти великомученицы Екатерины, небесной покровительницы города Краснодара, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Екатерининском кафедральном соборе столицы Кубани. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор ; архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон ;  архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин ;  архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона ;  архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима ; епископ Майкопский и Адыгейский Тихон ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Свято-Данилова монастыря ;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя ;   иеромонах Антоний (Севрюк) , руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха; клирики Свято-Екатерининского кафедрального собора и духовенство Екатеринодарской и Кубанской епархии . За богослужением молились председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда ; глава администрации Краснодарского края А.Н. Ткачев; председатель Законодательного собрания Краснодарского края В.А. Бекетов; заместитель главы администрации Краснодарского края, атаман Кубанского казачьего войска Н.А. Долуда; заместитель главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золина. В соборе пели хор духовенства Екатеринодарской и Кубанской епархии, архиерейский хор Свято-Екатерининского собора, хор Екатеринодарской духовной семинарии. Богослужение транслировалось по местным телевизионным каналам, а также передавалось на большие экраны, установленные на соборной площади. За Литургией Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие Его Святейшеству иерархи совершили хиротонию  архимандрита Иннокентия (Ерохина)  во епископа Уссурийского, викария  Владивостокской и Приморской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/1338462.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010