Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Митрополит Иона возглавили торжества в честь 15-летия открытия московского представительства Православной Церкви в Америке Код плеера Livejournal Liveinternet Код плеера Livejournal Liveinternet 7 декабря 2009 г. 16:12 7 декабря, в день попразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы и день памяти святой великомученицы Екатерины, в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье состоялись торжества, посвященные престольному празднику и 15-летию открытия московского представительства Православной Церкви в Америке . Накануне Блаженнейший Иона, Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады , прибывший в Москву 5 декабря , совершил в храме святой Екатерины всенощное бдение. В самый день праздника Божественную литургию на подворье Православной Церкви в Америке возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Иона. Предстоятелям Русской и Американской Православных Церквей сослужили: архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Моравичский Антоний, представитель Сербской Православной Церкви при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Проватский Антоний, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Закхей (Вуд), представитель Американской Православной Церкви в Москве, настоятель храма святой великомученицы Екатерины на Всполье; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве; протоиерей Михаил Дудич, капеллан Польской Православной Церкви, благочинный сухопутных войск для православных воинов Войска Польского; протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Александр Абрамов, исполняющий обязанности представителя Московского Патриархата в США; священник Игорь Якимчук, исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межправославным отношениям; клирики храма святой великомученицы Екатерины, московское духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/960429.htm...

300 лет православия в Китае: Молитва на трех языках (+Фото) Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. 24 декабря, 2012 Второй день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. В Гонконге прошло празднование 300-летия православной миссии в Китае. Торжества не ограничились одним днем. Три языка молитвы Второй день начался с архиерейской службы по случаю памяти святой великомученицы Екатерины в храме святых апостолов Петра и Павла в Гонконге. Литургию возглавил епископ Бикинский Ефрем (Просянок). До этого архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1968-м году. Тогда епископ Зарайский Ювеналий (Поярков)  — будущий митрополит Крутицкий, руководитель отдела внешних церковных сношений Русской Православной Церкви — посетил Гонконг проездом из Токио. После Литургии гости и участники торжеств, а также прихожане отправились в Китайский университет Гонконга, где в часовне Чунг Чu (Chung Chi Chapel) был отслужен благодарственный молебен. На службе присутствовали также и студенты университета, и преподаватели. Благодарственный молебен Почетными гостями стали Генеральный консул Гонконга Владимир Анатольевич Калинин с супругой. Всем присутствующим было роздано последование молебна — специально для этого случая подготовленная и изданная книга на трех языках в параллельном тексте, английском, церковнославянском и китайском. Молебен, как Литургия, совершался на трех языках, так что все присутствующие, следя по тексту, полностью понимали смысл молитвословий. Всем было роздано последование на трех языках: английском, китайском и церковнославянском «За отклик и сотрудничество»

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-v...

Екатерининские храмы в Москве Святая великомученица Екатерина В старой Москве имелось множество церквей, освященных во имя святой великомученицы Екатерины - ныне действующие, закрытые, разрушенные, домовые (в том числе в домах старообрядцев), больничные, монастырские и обыкновенные приходские. Такое их обилие объясняется прежде всего тем, что святая Екатерина издревле почиталась покровительницей родов и новорожденных детей, поэтому храмы ей усердно возводили сами московские государи, молясь и о продолжении рода, и о даровании потомства подданным. Почитание св. Екатерины как скорой помощницы в родах связано с преданием о ее жизни. Святая Екатерина была дочерью правителя Александрии в Египте в начале IV века нашей эры. Она объявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее в уме, красоте, богатстве и знатности. Тогда ее мать, тайная христианка, отвела дочь к своему духовному отцу, священнику, который сказал девушке, что знает такого Жениха. Екатерина, горя желанием увидеть Его, приняла святое крещение, и было ей чудо: она увидела Божию Матерь с младенцем Иисусом. Господь улыбался ей и вручил перстень. Когда видение кончилось, Екатерина увидела на своей руке кольцо. В 305 году, когда в Александрию прибыл римский император Максимиан, в его честь устроили празднества, на которых христиан приносили в жертву языческим идолам. Тогда дочь правителя вышла к императору и открыто исповедала веру во Христа. Тот приказал ее казнить. И святая Екатерина также была небесной покровительницей императрицы Екатерины Великой. В честь тезоименитства государыни в Москве устраивали и обновляли Екатерининские храмы и освящали во имя святой новые домовые церкви при казенных учреждениях. Первая Екатерининская церковь, судя по всему, появилась в Кремле - как домовый храм цариц, царевен и великих княжон, в XVII веке устроенная там при Теремном дворце. В 1658 году придел в честь св. великомученицы Екатерины был основан в Зачатьевской церкви, " что в Углу " , на Москворецкой набережной, по повелению царя Алексея Михайловича - в честь рождения у него дочери, нареченной Екатериной.

http://pravoslavie.ru/43332.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     23 января (5 февраля)   Преподобномученицы Евдокия (Кузьминова), Екатерина (Черкасова) и мученица Милица Кувшинова   Преподобномученица Евдокия родилась 4 августа 1884 года в заштатном городе Воскресенске Звенигородского уезда Московской губернии. Отец ее, Петр Давидович Кузьминов, был отставным солдатом Санкт-Петербургского гренадерского Фридриха-Вильгельма  III полка, мать, Александра Ивановна, – дочерью крестьянина Ивана Иванова из деревни Котерёво, расположенной в трех верстах от Воскресенска. Родители обвенчались в январе 1879 года по возвращении Петра Давидовича с войны, где его полк участвовал в основных сражениях, в том числе и под Плевной. На следующий день после рождения девочки священник приходской церкви Вознесения Господня Сергий Холмогоров крестил ее с именем Евдокия в честь преподобномученицы, память которой праздновалась 4 августа. После открытия в 1909 году в Москве Марфо-Мариинской обители, настоятельницей которой стала великая княгиня Елизавета Федоровна, Евдокия поступила в обитель и несла послушание сестры милосердия. Когда монастырь был советской властью закрыт, она вернулась на родину, но впоследствии за пребывание в монастыре власти лишили ее гражданских прав. В 1934 году Евдокия подала заявление о восстановлении ее в правах, но получила ответ: «В правах гражданства отказать, как бывшей монахине». В Истринском районе тогда жила послушница Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря Екатерина (Черкасова). Преподобномученица Екатерина родилась 21 ноября 1892 года в деревне Кашино Яропольской волости Волоколамского уезда Московской губернии в крестьянской семье Михаила Поликарповича и Елены Ильиничны и на следующий день была крещена в приходской церкви Рождества Богородицы с именем Екатерина, в честь великомученицы Екатерины.

http://fond.ru/kalendar/87/milica/

Находящаяся в Большом Кремлевском дворце, в Москве, церковь во имя св. великомученицы Екатерины и расположенная под храмом Воскресения Христова, была первоначально деревянная и построена в 1536 г., а освящена 8-го января 1537 г. 1 . Вероятно, тогда же в нее был перенесен из Рождественской церкви предел во имя препод. Онуфрия 2 . После пожара 3-го мая 1627 г., не пощадившего и Екатерининскую церковь , известный иностранный архитектор Джон Толер построил в сем же году на место сгоревшей церкви новую, каменную, которая была освящена 1-го ноября 1628 г. в присутствии царя и царицы. Церковь св. великомуч. Екатерины находилась с одной стороны в смежности с патриаршею Ризположенскою церковью, соединяясь с нею лестницею и темным коридором, а с другой – подле меньшей царициной золотой палаты, почему и называлась, что «у государыни царицы на сенех» 3 . О каких-либо работах по возобновлению храма до шестидесятых годов XII века не сохранилось сведений. В 1660 г. Савка Иванов расписал 2 подсвечника в Екатерининскую церковь 4 , а в 1664 г. был возобновлен иконостас. По указу царицы Марии Ильиничны от 11-го марта сего года, велено было написать деисусы, праздники, пророки и праотцы и против того переводу, как деисусы написаны в Успенском соборе, самым добрым письмом. При измерении иконостаса оказалось, что длина одного деисуса была 4 аршина, а ширина пол-аршина, возле сего деисуса с правой стороны было 9 икон, а с левой – 8. Длина другого деисуса с праздниками равнялась аршина, а ширина – пол-десята вершка, по правую сторону в нем было б икон, а по левую – 7, размер третьего деисуса был такой же, как и второго. При измерении иконостаса у «скаски» был иконник Симон Ушаков, да дворцовый плотник Осип Иванов, а надсматривать над работами велено было самопальному Ивану Алексееву 5 . Работы по возобновлению иконостаса продолжались еще и в 1667 г., когда Афанасий Иванов левкасил северную дверь 6 , Симен Андреев с другими писал эту дверь, а Филипп Павлов с другими был у починки деисусов и праздников 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Продолжатель традиции старчества. Духовник Афонского Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Агафодор (Буданов)   Продолжатель традиции старчества. Духовник Афонского Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Агафодор (Буданов) Афонский иеросхимонах Агафодор (Буданов)17 (30) ноября 1920 года отошел ко Господу выдающийся подвижник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, ученик его великих старцев Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина), а впоследствии антипросоп и духовник обители иеросхимонах Агафодор (Буданов). Отец Агафодор — один из важнейших представителей и подвижников Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Достойный ученик старцев Иеронима (Соломенцова) и Макария (Сушкина), он на протяжении 30-ти лет поддерживал духовные традиции, заведенные ими в обители. Трудно переоценить его роль в процессе сохранения духовной преемственности в монастыре. Он целенаправленно и последовательно старался передавать своим ученикам те духовные навыки, которым его научили выдающиеся старцы. Иеросхимонах Агафодор (в миру Александр Иванович Буданов) родился 18 января 1845 года в семье зажиточного фабриканта и купца в городе Москве. Отец его, Иван Петрович Буданов, имел свою (вместе с братом Стефаном Петровичем) фабрику за Серпуховской заставой, недалеко от Данилова монастыря. В 1849 году отец купил дом на Малой Ордынке в приходе святой великомученицы Екатерины, куда вся семья ходила по праздникам на богослужение. На пятом году жизни маленький Александр уже научился читать, а в шесть лет уже стоял на клиросе своей приходской церкви святой великомученицы Екатерины, где пел, читал и помогал пономарю, подавая кадило. С 8-ми лет Александра отдали учиться сначала в городское училище, а после — в уездное немецкое училище, где все ученики для практики говорили между собой по-немецки. В этом училище преподавались языки, кроме русского, французский, английский и немецкий. Отец хотел приготовить своих сыновей для дел коммерции, но Бог судил иначе.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=245...

Поучение на память святой великомученницы Екатерины, месяца ноября, в 24 день («Агница Твоя, Иисусе, Екатерина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся» (Тропарь общий мученице)) Войдя в праздничный день святой великомученицы Екатерины в этот ее пречестный храм, поклонившись по благочестивому обычаю местной ее иконе и облобызав ее, я удивился, слушатели благочестивые, удивился, говорю, такому изображению ее на честной иконе, что девица держит крест в руке своей. Крест приличествует рукам архиерейским, иерейским, освященному чину, ибо они носят крест в своих руках, осеняют, благословляют им. Девическим же рукам подобает носить перстни золотые или цветы благовонные, или яблоки красные, или что-нибудь другое, подобающее лицу девическому, а не крест. Креста не дают в руки девицам и разве только позволяют им прикасаться к нему устами. Почему же мы видим здесь святую деву Христову Екатерину изображенной с крестом в руках? Об этом я и хочу ныне вкратце побеседовать «при Господнем содействии» и рассмотреть, для какого таинства девическая рука носит честный крест Господень? Святой крест – это прежде всего знамение христианской православной веры. У нечестивых, не верующих в Господа нашего Иисуса Христа, креста не увидишь. Крест там, где вера, и там вера, где крест. Одни православные христиане украшаются крестом, крестом ограждаются и о кресте хвалятся вместе с апостолом, который говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6:14 ). Крест в руке святой великомученицы Екатерины – это знамение ее истинной веры во Христа Иисуса, и не только веры, но и дел, ибо крест – в руке, и как крест знаменует веру, так рука означает дело: крест в руке – это вера с делами. Слышал я где-то такую притчу духовную: однажды собрались все добродетели в одно место, составили собор и условились поделить между собой доброго человека так, чтобы каждая добродетель имела свое место в особой, уделенной ей части человека, как бы в своей келии. Прежде всего, благоразумию достался мозг, покаянию волосы, чтобы ими вместе с Магдалиной отирать ноги Христовы. Любовь поместилась в сердце, целомудренная стыдливость на лице. Благое молчание избрало себе место в устах, а пост с воздержанием – в желудке. Святая надежда нашла место в очах, чтобы с упованием смотреть на Бога: «Как они рабов обращены на руки господ своих и как они рабыни – на руки госпожи ее, так очи наши – ко Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас» ( Пс. 122:2 ). Трудолюбию были даны руки и плечи, терпению – хребет, послушанию – ноги. А святая вера, как первейшая добродетель, без которой невозможно спастись, взяла себе две части в человеке: ухо и руку; ухо – дабы ее слышали, ибо, как говорит апостол: «Как веровать в Того, о Ком не слыхали?» ( Рим. 10:14 ); руку же – дабы она была исполняема и самим делом, по слову святого Иакова: «Покажи мне веру твою без дел твоих» ( Иак. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

24-е Святой великомученицы Екатерины Екатерина, Александрианка, происходила из владетельного рода Консты и, достигнув 17-летнего возраста, отличалась красотою и редким образованием, но еще не была просвещена христианскою верою, так как в то время, в начале IV столетия, свирепствовало гонение на христиан и мать ее, хотя сама была христианка, но скрывала свою веру даже от дочери, опасаясь, вероятию, подвергнуть ее смертельной опасности. Но Божественной любви, превышающей земную, пристрастную, угодно было спасти прекрасную душу Екатерины и соделать ее орудием спасения для многих. Поводом к просвещению царственной язычницы послужило следующее обстоятельство. Когда пришло время вступить Екатерине в супружество и многие князья просили ее руки, то она отвергала все предложения; на просьбы же и советы матери и родных избрать себе жениха, высказалась однажды, что, если бы она согласилась выйти замуж, то не иначе, как за того, кто был бы равен ей по образованию, и по богатству, и по красоте... Но такого юноши не находилось, так как Екатерина обладала редкою в то время ученостию. Желая, однако же, склонить дочь свою к супружеству, мать Екатерины обратилась к одному мудрому и святому старцу, своему духовному отцу, прося его содействия. Пораженный умом молодой девушки, когда беседовал с нею, старец уразумел, что ей доступно высшее просвещение, и решился открыть ее душе познание Христа. – «Ты ищешь юношу равного тебе, – сказал он, – знаю я одного Отрока, превосходящего тебя во всем: красота Его светлее солнечного сияния... Мудрость Его управляет всем созданием... богатство Его разливается по всему миру, но это не уменьшает Его, а умножает... высота рода Его – неизреченна»... – «Чей же Он сын?» – спросила в изумлении Екатерина. – «Он не имеет отца на земле, но родился вне законов человеческого естества от честнейшей родом Пресвятой и Пречистой Девы Марии, Которая, ради великой Своей святости, удостоилась быть Материю Такого Сына... Она пребывает без смертною душою и телом и вознесена на небо, где ангелы поклоняются Ей, как Царице»...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕКАТЕРИНЫ СВЯТОЙ ОРДЕН Звезда ордена св. Екатерины. Принадлежала имп. Екатерине II. 2-я пол. XVIII в. (ГММК) Звезда ордена св. Екатерины. Принадлежала имп. Екатерине II. 2-я пол. XVIII в. (ГММК) награда в Российской империи. Учрежден в 1714 г. царем Петром I в честь царицы Екатерины Алексеевны (см. имп. Екатерина I Алексеевна ), к-рая в критический момент Прутского похода 1711 г. оказала влияние на решение царя начать переговоры с турками о перемирии и, по легенде, отправила великому везиру свои драгоценности. Изначально назывался орденом Освобождения («Свобождения»), но вскоре был переименован в Е. с. о. Статут ордена был опубликован в 1713 г. 24 нояб. 1714 г., в день тезоименитства царицы, Петр I собственноручно возложил на нее знаки ордена. 5 апр. 1797 г. имп. Павлом I была подписана окончательная редакция статута. Орденский праздник - 24 нояб. Е. с. о. награждались «особы женского пола». Он имел 2 степени: награжденные 1-й назывались «дамами Большого креста», 2-й - «дамами Малого (кавалерственного) креста». В общей иерархии российских гос. наград занимал 2-е место - после Андрея Первозванного ордена , хотя мужчины им не награждались. Единственным исключением стал 13-летний кн. А. А. Меншиков, сын кн. А. Д. Меншикова, удостоенный Е. с. о. в февр. 1727 г. Главой Е. с. о. пожизненно, в т. ч. после смерти императора, оставалась императрица, к-рая подписывала грамоты на пожалование орденом. Знаком ордена был стилизованный крест с расширяющимися концами. В центре креста располагался овальный медальон, покрытый эмалью. На его лицевой стороне изображена сидящая вмц. Екатерина, в правой руке она держит большой белый крест, в центре к-рого помещен малый крест, украшенный бриллиантами. В левой руке вмц. Екатерины пальмовая ветвь, над головой буквы С. В. Е. (Святая великомученица Екатерина), между концами креста буквы D. S. F. R. (Domine Salvum Fac Regem - Господи, спаси царя). На оборотной стороне изображена истребляющая змей чета орлов у подножия руин башни, на к-рой находится гнездо с птенцами.

http://pravenc.ru/text/189641.html

Обзор СМИ: 5-12 мая Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 5-12 мая. - Радоница. - Кадровая революция. - Знамя Рерихов над Госдумой. - Вызовы века сего. - Не мытьем, так катаньем. - Пятое Евангелие - Духовные подмены. - День жен-мироносиц. В начале прошлой недели, 6 мая, Православная Церковь поминала усопших. Именно на этот день в нынешнем году пришлась Радоница. На сайте " Newsru.com " подробнее рассказывается об этом дне: " Радоница отмечается на девятый день после Светлого Христова Воскресения, в так называемый Фомин вторник. В народной традиции этот день иногда зовется Пасхой усопших. Во всех православных храмах сегодня совершаются заупокойные богослужения - панихиды, после которых принято ездить на кладбище, чтобы посетить могилы родных и близких " . По сообщению сайта " Регионы России " со ссылкой на комментарий клирика Екатеринбургской епархии , " Церковь считает разумным сделать Радоницу государственным праздником " . Также в этот день Русская Православная Церковь почитает великомученика Георгия Победоносца. В сообщении " Newsru.com " также вскользь указывается на то, что и российские католики отмечают этот праздник. При этом автор сообщения не указывает, что католическая церковь в 1969 г. приняла решение о деканонизации св. Георгия Победоносца. Об этом можно прочитать на " Православной странице Николая Ардабьевского " : " Обоснованием " для такой акции послужила " чрезмерная легендарность " жития великомученика, в первую очередь, из-за обилия чудес св. Георгия, в нем описанных. Кроме того, в западной " исторической литературе " нет-нет, да и проскользнет сомнение: а был ли воин Георгий вообще на свете?... А для желающих все же, несмотря на деканонизацию, почитать св. Георгия был придуман совершенно оригинальный выход. В католической литургике есть такой термин - " святые, празднование памяти которых не обязательно " . Именно в эту категорию и попадает св. Георгий: " в официальных российских католических календарях (например, в месяцеслове, опубликованном при новом русском издании Миссала) нет и следа этих деканонизаций, а память святого Георгия Победоносца так и вообще отмечена как праздничный день, да еще и с предписанием (в целях экуменического сотрудничества) совершать ее вместе с православными братьями, т.е. 6 мая по католическому календарю " .

http://pravoslavie.ru/4834.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010