Закрыть itemscope itemtype="" > Испортит ли пермяков уличный вопрос? Пермская общественность обсуждает тему переименования улиц, получивших в советской время названия в честь лиц, участвовавших в революционном терроре 16.02.2018 1106 Время на чтение 6 минут В конце января 2018 г. в пермских СМИ прошла новость : в Перми и крае планируется переименовать ряд улиц, носящих имена одиозных революционеров. Среди личностей, подлежащих исключению из городской топонимики, назывались следующие имена: Софья Перовская, Андрей Желябов, Иван Каляев, Василий Иванченко, Павел Хохряков, Степан Окулов и Розалия Землячка. Данное предложение получило поддержку губернатора Пермского края Максима Решетникова. Инициативу по переименованию улиц выдвинула «Комиссия по вопросам присвоения наименований территориям общего пользования», созданная решением губернатора Пермского края от 27 октября 2017 года. В данную Комиссию вошли учёные, священнослужители, лидеры религиозных общин, преподаватели, краеведы, т.е. далеко не какие-нибудь «самопровозглашенные эксперты», как это утверждают представители отдельных прокоммунистических организаций, выступившие резко против переименования. Среди членов Комиссии: Неганов Сергей Васильевич, директор «Пермского государственного архива социально-политической истории» - председатель комиссии; Анвар Аблаев - председатель духовного управления мусульман Пермского края; отец Игорь (Ануфриев) - настоятель Храма св. великомученика Георгия Победоносца г. Перми; Владимир Гладышев - журналист, председатель городского клуба «Пермский краевед», член Союза писателей России; Игорь Кирьянов - декан историко-политологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета и многие другие известные в Перми люди. До 1917 г. территория Перми занимала только центральную часть современной территории города и в названиях городских улиц была определённая закономерность: улицы, параллельные реке Каме, в основном носили названия храмов, святых либо христианских праздников: Петропавловская, Покровская – ныне Ленина , Вознесенская - ныне Луначарского, Монастырская, Екатерининская. Самая ближняя к Каме улица называлась Набережная, по центру города, разделяя его на две равные части, шла улица Пермская, на южной границе города - Большая Ямская – ныне Пушкина . Перпендикулярные им улицы носили названия уездных городов Пермской губернии: Кунгурская, Чердынская, Екатеринбургская, Оханская, Шадринская, Далматовская, Красноуфимская и др. На западной границе города находилась улица Биармская (ныне – Плеханова), названная в честь находившейся ранее на её месте деревни Биармка, известной в письменных источниках с 1647 г. Улица Сибирская на границе города переходила в Сибирский тракт, название которого до сих пор сохранилось в топонимике некоторых населённых пунктов к югу от Перми, равно как и название «Казанский тракт» в селах и деревнях на запад от города.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/16/is...

Закрыть О подряснике святителя Иоанна Шанхайского, Царственных Мучениках и Музее Семьи Императора Николая II в Тобольске Память 2 июля 01.07.2018 1422 Время на чтение 21 минут Величайшее преступление, совершенное в отношении Царственных Мучеников, должно быть заглажено горячим почитанием и прославлением их подвига. Святитель Иоанн Шанхайский 2 июля отмечается день памяти святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского - одного из самых почитаемых святых Русского Зарубежья и одного из величайших чудотворцев ХХ века. В этот день во многих храмах мира во время Божественной литургии будет звучать имя святителя Иоанна. Пройдет праздничная служба и в небольшом московском храме святого великомученика и целителя Пантелеимона при ЦКБ ОАО «РЖД», где с 24 июня по 5 июля 2018 года по благословению настоятеля храма иерея Петра Михалева находится подрясник святителя Иоанна Чудотворца. С благоговением прикасаясь к святыне, прихожане храма и пациенты больницы читают акафист и надеются на его быструю помощь. Неоднократно помогал этот святой и моей семье. О нем много можно писать, но в канун 100-летия со дня мученической кончины Царственных и Алапаевских мучеников, которое будет широко отмечаться в Екатеринбурге и Алапаевске с 12 по 21 июля (основные мероприятия пройдут 17-18 июля), хочется вспомнить прежде всего о том, что святитель Иоанн Шанхайский был ярчайшим проповедником святости Царской Семьи. Он отвергал ложь и возвышал свой голос в защиту правды о ней. По его словам величайшее преступление, совершенное в отношении Царственных Мучеников, должно быть заглажено горячим почитанием и прославлением их подвига. 26.07.17 года я прочитала на сайте «Православие.ру» «Письмо Иоанну Шанхайскому» ( http://www.pravoslavie.ru/76855.html ) Ольги Рожневой и тут же написала свое письмо: «Дорогой Владыка Иоанн, спасибо за твою скорую помощь моему ослепшему брату Олегу. Как только я приложилась весной 2017 года к твоему Поясу, привезенному на Американское подворье в Москве, практически сразу удалось бесплатно сделать ему операцию, и одним глазом он стал немного видеть. Это было чудо, так как в Белгороде врачи даже не брались оперировать его. Помоги, пожалуйста, дорогой владыка, обрести веру и исцеление от многочисленных болезней моему брату! Пусть Бог даст ему полное прозрение (духовное и телесное) и благодарное сердце!»

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/02/...

Ижевск. Собор Александра Невского. Построен по образцу утраченного собора Андрея Первозванного (1805-1817, арх. А.Д. Захаров) в Кронштадте с рядом изменений в проекте. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построен в 1818-1823 годах в г. Ижевске по проекту Андреевского Собора в Кронштадте архитектора А.Д. Захарова при участии местного архитектора С.Е. Дудина. Центральный придел был освящен в честь святого благоверного князя Александра Невского, южный придел - в честь святой великомученицы Екатерины (ее день долго отмечался потом как обще ижевский праздник), северный - в честь Казанской иконы Божией Матери, нижний, " пещерный " храм - в честь святых мучеников Власия и Модеста. В 1871 году при Соборе открылось попечительство, которое занималось просветительской благотворительной работой. С 1875 года при храме действовала Воскресная школа на 135 учащихся, среди которых преобладали мальчики из ложевой мастерской оружейного завода. В марте 1922 года комиссия под председательством члена ВЦИК И. А. Наговицына изъяла из Собора более пяти пудов серебра, золота, драгоценных камней. В марте 1929 года Собор был закрыт по требованию юношеской секции Союза воинствующих безбожников. Летом из него были изъяты все 24 колокола общим весом 650 пудов. Тогда же разрушили колокольню и переоборудовали собор под клуб. С 1930 года здание собора служило как детский клуб и кинотеатр, затем как музей с атеистическими экспонатами. В 1932 году, после новой реконструкции, здесь снова открылся кинотеатр. В 1937 году был снесен купол Собора. Собор был возвращен верующим в 1990 году. После подготовки проекта реставрации (руководитель творческого коллектива С. А. Макаров) в 1992 году начались работы по возрождению этого Собора. Настоятелем Собора в 1990-1992 годах был Епископ Ижевский и Удмуртский Палладий  (Шиман). С 1993 года Настоятелем Собора является рхиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко). При нем начались регулярные богослужения в южном приделе Собора, для которого был изготовлен небольшой резной иконостас из дерева, а сам придел был освящен в честь Святителя и Чудотворца Николая. Активизировались реставрационные работы в Соборе, в результате чего к концу 1993 года в основном был завершен комплекс внутренних ремонтно-восстановительных работ.

http://sobory.ru/article/?object=00775

Издательская деятельность Сретенского монастыря Издательство Сретенского монастыря продолжает вести миссионерскую деятельность посредством печатного слова. В 2007 году было выпущено 163 наименования книг, альбомов и брошюр. Теперь это уже не репринтная литература – каждая книга проходит большой путь редакционно-издательской подготовки. В 2007 году были завершены несколько многолетних проектов издательства, над которыми трудился большой коллектив авторов, художников, редакторов, верстальщиков: это двухтомник «Жития святых для детей», выпущенный в подарочном оформлении, и энциклопедическое издание «Русская Православная Церковь. XX век» – хроника жизни Церкви в минувшем столетии. В подарочный двухтомник вошли жития наиболее почитаемых святых: от преподобной Марии Египетской до святителя Николая Японского, от великомученицы Екатерины до преподобного Серафима. Они изложены для подростков известным вологодским писателем Робертом Балакшиным. Тексты распределены по дням церковного празднования каждого святого. Над иллюстрациями к этой книге почти десять лет работали опытные детские художники. Энциклопедия «Русская Православная Церковь. XX век» стала результатом работы целого научного коллектива под руководством заведующего кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации доктора исторических наук профессора О.Ю. Васильевой. В своей рецензии на этот труд доцент Московской духовной академии, заведующий кафедрой церковной истории А.К. Светозарский пишет: «Одно из главных достоинств работы, адресованной самому широкому кругу читателей, – обилие исторических свидетельств самого разного характера и жанра, включенных в ткань повествования. Именно они – документальные свидетельства – позволяют нам ощутить «живую жизнь» нашей Церкви той не столь уж далекой, но уже миновавшей эпохи, помогут даже не очень подготовленному читателю избежать разного рода мифов, время от времени возникающих на почве церковной истории, а точнее – создаваемых некомпетентными или предвзятыми мифотворцами».

http://pravoslavie.ru/5922.html

Кропивницкий. Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы. Греко-Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты Храм основан 1757 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери. Учредителями храма были греки-переселенцы. Греческие купцы еще в 1-й половине XVIII века организовали на берегу Ингула чуть ниже за Елисаветинской крепостью (с разрешения властей) небольшое поселение и заложили недалеко от ярмарочной площади деревянный храм, освященный 25 сентября 1766 г. в память царя Константина. Когда храм был закрыт - неизвестно, но уже 1812 г. (в честь победы над Наполеоном) на его месте стоял новый каменный православный храм с тремя престолами: главный - Владимирской иконы Божией Матери, остальные - св. Иоанна Предтечи и св. Великомученицы Екатерины. Тогда же возведена и трехъярусная колокольня. Именно сюда, а точнее в два дома, поставленных вместе с колокольней на территории храма чуть позже, был перенесен из крепости архив Свято-Троицкого храма (сейчас в этих зданиях размещается Епархиальное управление). Храм построен в неоклассическом архитектурном стиле. Церковь каменная, прямоугольная в плане, с полукруглой апсидой, одноглавая, восьмистолпная. На южном и северном фасадах трансепт выделен четырехколонными коринфскими портиками с треугольными фронтонами. Портик западного фасада дорический, теперь остекленный. Сооружение опоясывает фриз. Плоскость стен делится на два яруса пояском, на который накладываются рустованные лопатки, вертикально расчленяющие фасады. Два ряда окон обрамлены наличниками с сандриками. Купол полусферический на высоком цилиндриче оком барабане с четким ритмом чередования больших окон и обогащенных полуколоннами простенков. В 1898 году сооружение храма существенно достроили, увеличили его площадь почти вдвое. Кафедральный собор - единственный храм в городе, который не был закрыт советским режимом, даже в годы немецко-фашистской оккупации во время Второй Мировой войны здесь проводились богослужения. По освобождении Кировограда в 1944 г., после разрушения городского Успенского храма, Собор был переведен в храм Владимирской иконы Божией Матери, а главный престол нового Собора переименован и посвящен празднику Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=31011

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 10, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru 10-14 августа в Петербурге состоялась выставка-ярмарка «Медовый Спас». Уже в четвертый раз компания «Нева Экспо» организует ее в Выставочном центре Северо-Запада РФ (пл. Победы, 2). 10 августа молебен на открытии выставки совершил иерей Артемий Пиянзов, клирик храма Святого Великомученика Георгия Победоносца в Купчине, а ансамбль звонарей собора Владимирской иконы Божией Матери порадовал гостей концертом колокольных звонов. Как и в прошлые годы, выставка была приурочена к празднику Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. По традиции, по случаю праздника «Медового Спаса», на выставке продавался мед нового урожая. Помимо меда, на этот раз покупателям был предложен большой выбор книг, фильмов, записей духовной музыки и сувениров от производителей из Украины, Белоруссии и даже из Израиля. Также, уже в третий раз, в рамках выставки прошел Всероссийский праздник современной православной песни с участием музыкантов из Екатеринбурга, Костромы, Волгограда. 10 августа в Орловском музее изобразительных искусств открылась фотовыставка, посвященная памяти одного из выдающихся уроженцев Орловской земли, протоиерея Василия Ермакова, настоятеля храма прп. Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Петербурга. Отец Василий большую часть своей жизни провел Петербурге, но родился он в городе Болхове Орловской области. В годы войны он был угнан оттуда немцами в Прибалтику, где его из концлагеря вызволил отец будущего Патриарха Алексия II. За одной скамьей с Алексеем Ридигером он уже в Ленинграде получил духовное образование и позже остался здесь священником. Отца Василия не стало в ночь со 2 на 3 февраля 2007 года. В последние годы жизни он регулярно посещал родной Болхов, имел теплые и дружеские отношения с руководством Орловской области. На выставке были представлены работы, на которых отец Василий Ермаков запечатлен в разные моменты его жизни и церковного служения, в окружении близких, духовных чад и известных общественных деятелей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Молитва о замужестве 2 апреля, 2011 Какие бывают молитвы о замужестве? Кому воздавать хвалу, чтобы заключить крепкий брак? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Тексты молитв прилагаются! Молитва о замужестве Молитва девицы о замужестве О, Всеблагий Господи, я знаю, что великое счастие мое зависит от того, чтобы я Тебя любила всею душею и всем сердцем моим, и чтобы исполняла во всем святую волю Твою. Управляй же Сам, о Боже мой, душею моею и наполняй сердце мое: я хочу угождать Тебе Одному, ибо Ты Создатель и Бог мой. Сохрани мя от гордости и самолюбия: разум, скромность и целомудрие пусть украшают мя. Праздность противна Тебе и порождает пороки, подай же ми охоту к трудолюбию и благослови труды моя. Поелику же Закон Твой повелевает жить людям в честном супружестве, то приведи мя, Отче Святый, к сему, освященному Тобою, званию, не для угождения вожделению моему, но для исполнения предназначения Твоего, ибо Ты Сам сказал: нехорошо человеку быть одному и, создав ему жену в помощницу, благословил их расти, множитися и населяти землю. Услышь смиренную молитву мою, из глубины девичего сердца Тебе возсылаемую; дай мне супруга честнаго и благочестиваго, чтобы мы в любви с ним и в согласии прославляли Тебя, милосерднаго Бога: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Также о благополучном замужестве молятся: Святой Великомученице Екатерине Молитва: О святая Екатерино, дево и мученице, истинная Христова невесто! Молим тя, яко особливую благодать, еюже предвари тя Жених твой, Сладчайший Иисус, приимшую: якоже посрамивши прельщения мучителя мудростию твоею, пятьдесят витий победила еси, и напоивши их небесным учением к свету истинныя веры наставила еси, тако испроси и нам оную Божию мудрость, да и мы, вся козни адскаго мучителя расторгше, мира же и плоти соблазны презревше, достойни явимся Божественныя славы, и к расширению святыя нашея Православныя веры сосуди достойни соделаемся, и с тобою в небесней скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа со Отцем и Святым Духом восхвалим и прославим во все веки веков. Аминь. Праведному Филарету Милостивому

http://pravmir.ru/molitva-o-zamuzhestve/

Николо-Бережки. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь входит в комплекс музея-усадьбы А.Н.Островского " Щелыково " . На кладбище при церкви похоронены сам драматург и некоторые его родственники. Вход в церковь платный, билеты продаются в кассе музея в Щелыково. История Никольского храма очень интересна и хотя имеет много «белых пятен», более-менее изучена. Храм пережил свое двухсотлетие. До нас дошла легенда, связанная с его постройкой. Она повествует о том, как Ф.М. Кутузов во время русско-турецкой войны получил задание высадиться во главе десанта на одном из греческих островов и выбить оттуда турок. Когда корабль с десантом вышел в открытое море, внезапно разразился страшный шторм. Кутузов, поняв, что может погубить в морской пучине, горячо молился святителю Николаю - покровителю мореплавателей и путешественников, - дав обет: если останется жив – воздвигнет храм в его честь в своем родном имении. Кутузов остался жив и после окончания войны, вернувшись в Щелыково, исполнил свой обет. Строительство длилось около 10 лет. В 1792 году храм был освящен. Церковь украшает окрестности, сохраняя память о строителе заказчике. Родовой склеп Кутузовых, находившийся на Никольском погосте, не сохранился. Безжалостное время стерло могилы Федора Михайловича и его родных. Теперь в ограде церкви поклоняются последнему владельцу усадьбы, драматургу А.Н. Островскому. Престолов здесь три: а) вверху – Святого Николая; б) внизу Федоровской иконы Божьей Матери; в) Святых великомучеников Федора Стратилата и Георгия Победоносца. В храме сияющий золотом иконостас, дорогая и профессионально безупречно исполненная резьба, ряд торжественных колонн. Издали кажется, что храм похож на большой корабль. Наверное, благодаря могилам Островского, его жены, отца и дочери, музею, храм не уничтожили в годы воинствующего атеизма. Никольский храм в Бережках входит в состав музея-заповедника А.Н. Островского «Щелыково» в Костромской области. Это не выдающееся в архитектурном смысле, но изящное двухэтажное строение сегодня странно смотрится в лесной глуши, возвышаясь среди деревьев и изб как большой белый корабль. Построен храм в 1792 году тогдашними хозяевами имения, настоящими екатерининскими вельможами, жившими богато и на широкую ногу. На первом этаже в темном небольшом зале служили зимой, а парадный второй этаж, просторный и светлый, предназначался для летнего времени, когда приезжали в деревню господа. Разделение на зимнюю, черную, и летнюю — праздничную, дачную, жизнь сохраняется в этих местах вот уже два века. Впрочем, деревня вообще памятлива. Для верхнего храма был заказан в Германии деревянный резной иконостас — и от того, что делали его не православные мастера, а «басурмане», к тому же заказчики-господа слыли масонами, родился слух, что храм, дескать, не вполне чист, а как бы с порчею. Слух дожил до наших дней. Иконостас, к счастью, тоже.

http://sobory.ru/article/?object=03101

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день памяти святой Екатерины митрополит Волоколамский Иларион совершил богослужение в Екатерининском храме на Всполье — подворье Православной Церкви в Америке 7 декабря 2020 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил праздничное богослужение на московском подворье Православной Церкви в Америке – в Екатерининском храме на Всполье. За Божественной литургией архипастырю сослужили представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), настоятель Екатерининского храма, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле протоиерей Даниил Андреюк, клирик Грузинской Православной Церкви протоиерей Кахабер Гоготишвили, временно исполняющий обязанности благочинного Москворецкого церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной слободе и храма Воскресения Словущего в Барашах протоиерей Сергий Точеный, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин, клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения со словами приветствия к митрополиту Илариону обратился настоятель Подворья протоиерей Даниил Андреюк. Поблагодарив сослужащих архипастырей и духовенство за молитвы, отец Даниил огласил приветствие Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона.

http://mospat.ru/ru/news/61031/

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 103. Утреннее величание Праздничные и степенные антифоны Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Сегодня мы поговорим об избранных псалмах и величаниях, исполняемых на праздничных утренях вслед за «Полиелеем». Антифоны Утрени Еще в IXX вв. на Утренях великих праздников были в употреблении особые антифоны, к которым припевались праздничные тропари. Так, на праздник Рождества Христова пели 18 антифонов, в день Успения Божией Матери — 10 антифонов, в первый день Пасхи – 4 и т.д. Эти антифоны представляли собой своего рода “избранные” псалмы, в которых были подобраны стихи из разных мест Псалтири, применительно к содержанию того или иного праздника. Впоследствие они вызвали появление особых праздничных кафизм, которые прилагались к Полиелею почти на все двунадесятые праздники. Величания Что же касается величаний, то они, надо полагать, возникли из тех тропарей, которые исполнялись вместе с праздничными антифонами. В то же время в XIII—XIV веках появляются циклы припевов к 17й кафизме, написанные по аналогии с припевами Великой субботы. И в те праздники, когда не было особых антифонов, эти припевы исполнялись с «Непорочными». Если посмотреть Синайский устав 1214 года, то в нем можно найти некоторые величания местным святым. Так, пророку Моисею пели: 1. Ублажает тя, боговидце Моисею, вечно блаженного, и пророка Христа-Спасителя. 2. Достойно есть яко воистину блажити тя законодавца, со ангелы согласно поющего песнь небесную. 3. Роди вси тя ублажаем боговидче Моисее. Великомученице Екатерине пели: 1. Ублажаем тя, честная дево мученице, вечно блаженную и богоневестную, яко избранную Христом Богом. 2. Глас 6. Достойно есть яко воистину блажити тя, дево невесто, юже уневести Христос и постави одесную себе. 3. Глас 8. Роди вси тя ублажаем, Екатерино мученице. Ей же другие три величания: 1. Глас 5. Ублажаем тя, мзду от Христа приимшую, и чтем гроб с останками твоими на Синае обитающими.

http://azbyka.ru/video/103-utrennee-veli...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010