855. Казанский – Богородицкий, мужской, ныне приходская церковь села Лыскова, Нижегородской губ., Макарьевского у., в 5 вер. к югу от Макарьева, близ впадения р. Сундовика в Волгу, с правой ее стороны. По писцовым книгам, 1624 – 1626 год., он уже значился существующим и находился под селом в особой слободке. Здесь подвизался простым монахом патриарх Никон . В 1724 г. м-рь упразднен, но по просьбе Имеретин. царевны Дарьи Арчиловны в 1728 г. восстановлен. В 1764 г. монастырь упразднен. “Ист. Рос. Иер.», V, 31; “Зап. Археол. Общ.», X, 372; “Арханг. губ. вед.», 1848 г., 4 (Кто предсказал патриарху Никону его высокую судьбу); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 623, 15; “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1667 г.; стр. 458, дело о иеромон. Авраамие); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имел 142 душ крест.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 441 (прошение царев. Дарьи). 856. Казанский – Богородицкий – Шатрищегорский, мужской, совсем уничтоженный, близ деревни Шатрищи, Калужской губ., Медынского у., в 40 вер. к зап. от Медыни, близ Юхновской границы, был расположен на горе, называемой Шатрищи. Как полагают, существовал не ранее XVI ст. и в царствование Имп. Екатерины II приписан к Казанскому-Юхнову монастырю. С тех пор на месте монастыря оставалась одна часовня и при ней монах, другой же Рафаил жил на скотном дворе при дер. Шатрище. Затем часовня пришла в ветхость, монах умер, а Рафаил в 1802 г. ушел в Юхновский мон., где был настоятелем. Упразднен в 1764 г. “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», 1851 г., I, смесь, 16 (гора 857. Казанский – Юхнов, мужской, заштатный (с 1764 г.), в ½ вер. от гор. Юхнова, Смоленской губ., при впадении рч. Кунобы или Кунавы в Угру. Он существовал еще до 1611 г., когда был разорен поляками и назывался Юхновскою пустынью; в 1653 г. возобновлен игуменом Иосифом по просьбе благотворителей Зыбиных. В 1777 г. м-рь вместе с подмонастырскою и экономическою слободками переименован в у. г. Юхнов, и присутственные места помещались здесь до 1800 г., когда переведены во вновь построенные здания, за версту от м-ря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1136. Рыхловский – Пустынно – Николаевский, мужской, заштатный (с 1786 г.), Черниговской губ., Кролевецкого у., в 35 вер. к сев.-зап. от Кролевца, среди глубоких оврагов, заросших густым столетним лесом. По преданию, на месте монастыря в 1620 г. явилась икона св. Николая и вскоре здесь была поставлена часовня, и уже по описи 1654 г. значится: «на старом городище Рыхлове пустыня. В той пустыне церковь древеная во имя Николы чудотв.; живет в том м-ре черный поп Еустафей да черный старец Прохор». В соборном храме св. Николая, построенном в 1760 г. по плану архитектора Растрелли, находится чудотв. икона Рыхловского св. Николая. “Краткое опис. Рыхловской пустыни, или Пустыннорыхловского Николаевского общежит. муж. монаст., со дней явления чудотв. образа св. Христова Николая на том месте, где впоследствии устроен сей монастырь, до настоящего времени. Выбранное из разных старин. рукописей, истории, указов и Высоч. грамот, хранящихся в оной пустыни, тщанием и трудами архим. Мелхиседека, с 2 видами», Москва, 1844 г.; “Ист. Росс. Иер.», V, 728; Ратшин, 539; “Матер. для стат. России», 1841 г., Отд. I, 24; “Воен. стат. обозр. Чернигов. губ.», 158, Домонтович, “Чернигов. губ.», 681; “Чернигов. епарх. извест.», 1862 г., 13; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1854 г., 11 (прибавлено 10 иеромон. вакансий); Токмаков, “Справоч. указат. ист. матер.», I, 8 (Приезд в 1690 г. в Москву иером. Тарасия для испрошения жалов. грам. на села Вишени и Городище, отнятые быв. гетм. Самойловичем, или о даче вместо оных села Хопянок слоб. Лешковки), 9 (Приезд в 1693 г. в Москву игум. Луки для м-рских нужд); “Ист. стат. опис. Черниг. епар., общий обзор», 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 513, 1; “Акты к истор. Ю. и З. Р.», X, прибавл. к 5, 832 (Опис. Малоросс. городов 1654 г.); “Акты Зап. Р.», V, 142 (Универсал 1682 г. на разгранич. земель с Понурницкими жителями; игум. Лука Григорьевич); “Чтения в И. Общ. ист.», 1884 г., Отд. 1, 28 (акты южно-русск. м-рей архива Маркевича; в 1721 г. акт избрания еписк. Чернигов. Иродиона Жураковского подписал игум. Герман); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, смесь, 124 (краткое опис. м-ря); “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. V, 298, LXXXV (письмо 1691 г. игумена м-ря Луки Григориевича патриарху Адриану с изъявлением покорности и просьбою о пожертвовании).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Валдайского. Основан по образцу Иверского монастыря на Афоне в 1653 г. патриар. Никоном, пленившимся красотою местности. По низвержении его с патриаршего престола в 1666 г. Иверский мон. судом духовного Собора признан выстроенным не по правилам и не по уставам св. Отец, почему строения в нем все прекращены, иноки разосланы по другим монастырям, и даже самое имя уничтожено. В 1668 г. монастырь снова воспользовался всеми своими правами; в 1712 г. приписан к Александро-Невской лавре; в 1730 г. получил снова независимость; в 1764 г. положен по штатам в 1-м классе. С 1657 по 1665 г. здесь существовала типография, переведенная из Кутеен-ского-Богоявленского мон., Могилевской губ., а из Иверского мон. в Воскресенский- Нов.-Иерусалим. Церквей 5; в соборе во имя Успения пресв. Богородицы, построенном патр. Никоном, находятся икона Иверской Бож. Матери, принесенная с Афона в 1648 г. в Москву, и мощи преп. Иакова Боровицкого, перенесенные сюда в 1657 г. из Духова- Боровичского м-ря. Празднество иконе совершается 12 февраля, память же преп. Иакова чтится 22 мая и 23 октября. “Сказание о чудотвор. Иверской иконе Бож. Мат., почерпнутое из достоверн. источн. Гр. М. Т-м», Москва, 1843 г., с опис. м-ря; Архим. Иннокентия с братиею, “Опис. первокласс. Иверского Богород. мон., извлечено из “Ист. Иерархии», книги “Рай Мыслей», и жизнеоп. патр. Никона», Спб., 1844 г.; Архим. Петра с братиею, “Описание первокласс. Иверского Богородиц. мон. Новгород. епар.», Спб., изд. 2-ое, 1850 г.; Архим. Леонида, “Акты Иверского Святоозерского м-ря 1582–1706 г.», Спб. 1878 г., помещено в “Русской истор. библиотеке», том V; “Валдай. Иверский м-рь. Краткое сказ. о явл. чудотв. иконы Бож. Матери Иверской, об устроении Валд. Ивер. обители и о празднестве в ней, по случаю возложения ризы», Спб. 1861 г.; Инока Стефана Святогорца и Патриарха Никона , “Рай мысленный», изд. 1659 г. в Иверской типогр. (здесь, между прочим, есть “Сказание о строении Иверского Валдай. мон.»); Силин, “Опис. Валд. Ивер. Святоезер. Богород.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

для ист. и стат. Симбир. губ.», I, 95, в примеч. (здесь сказано, что она находилась в Ардатовском у., Силинской волости, но должно заметить, что Силинская волость лежит тоже по р. Мене и недалеко от села Кокуя). 1084. Преображенский, мужской, заштатный (с 1795 г.), в гор. Невеле, Витебской губ. Он переведен к церкви Преображения в 1682 г. из упраздненного Троицкого мон. (в 3 вер.) по просьбе жителей. “Ист. Росс. Иер.», V, 138; Ратшин, 23; Без-Корнилович, “Ист. свед. о Белорус.», 142; “Опис. монаст.», 1817 г., 70; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1844 г., 90 (ежегодное пособие из казны); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 506; “Архив юго-зап. России», ч. 1, т. IV, 403, (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 1085. Преображенский, мужской, ныне церковь в гор. Новом Осколе, Курской губ. О нем известно только, что он в 1764 г. упразднен и церковь его обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 346. 1086. Преображенский – Бершадский, мужской, заштатный (с 1795 г.), Подольской губ., Ольгопольского у., Бершадской волости, в 20 вер. к сев. от Ольгополя и в 4 вер. к юго-зап. от местечка Бершади, в лесу, близ р. Дохны. Уже существовал в начале XVIII ст. и был православным; в 1744 г. разорен униатским официалом Бенским, но в том же году возобновлен. В 1789 г., вследствие гонения на православие, монахи выгнаны в Турцию, и монастырь оставался в запустении до присоединения края к России. В 1794 г. возобновлен иеромонахом Терентием. При м-ре находится ремесленная школа. “Ист. Росс. Иер.», III, 348; Ратшин, 440; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 199; “Опис. монаст.», 1817 г, 91; “Памят. кн. Подоль. губ. на 1859 г.», Отд. I, 19; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1852 г., 87 (надел. землею); 1884 г., 237 (школа); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 552; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 331 (дело об иеромон. Алекс.-Нев. м-ря Макарие, который, шатаясь по разным м-рям, заходил и сюда). 1087. Преображенский – Белоколодский, мужской, ныне слобода Белоколодск – Падовская, Воронежской губ., Задонского у., в 31 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

губ. в.», 1856 г., 41 (м-ри Курск. губ.); 1859 г., 40 (очерк Путивл. у.); Н. С., “Софрониева и Глинская пустыни», брошюра в 40 стр., неизвестно когда и где напечатана; Строев, “Спис. иер. и наст.», 649, 17; “Чтения в И. Общ. ист.», 1876 г., III, Отд. 2, 62 (воспомин. архим. Пимена). 766. Глушицкий – Покровский, мужской, приписной (с 1681 г.) к Глушецкому-Сосновицкому – Дионисиеву монастырю, в селе Покровском, Вологодской губ., Кадниковского у., Кокошиловской волости, в 24 вер. к сев.-зап. от Кадникова и в 7 вер. от Дионисиева мон., при рч. Глушице. Основан в 1403 г. преп. Дионисием, искавшим уединения и устроившим в 1393 г. Николаевский-Святолуцкий мон. В 1681 г., когда около монастыря образовалось село, архиеп. Вологодский Симон указал настоятелю с братиею переселиться, для лучшего безмолвия, в Сосновецкий монастырь, откуда посылались для священнослужения иноки в Покровское село. По штатам 1764 г. монастырь упразднен и иноки окончательно отсюда выселены. “Ист. Росс. Иер.», III, 698 (с грамот.); V, 564 (с грамот.); Ратшин, 63, 70; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 69; “Опис. монаст.», 1817 г., 32; “Словарь ист. о свят.», 21, 95; “Воен. стат. обозр. Волог. губ.», 340; “Справоч. кн. Волог. губ.», 1856 г., 59; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», XXII, смесь, 19 (учреждение Вологод. епархии); “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1841 г., 84 (надел. лесом); Проценко, “М-ри в России», 20; Ключевский, “Жит. свят.», 193, 415, 462; “Вологод. губ. вед.», 1849 г., 52 (освящение храма); 1855 г, 38 (опись ружья XVII ст.); 1857 г., 40 (Летоп. Устюга, 1417 г, Дионисий и Амфилохий); Верюжский, “Преп. Григорий Пельшем., основатель Лопотова м-ря», 9; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 125, 257 (преп. Дионисий), 126, 258 (преп. Амфилохий), 127, 259 (преп. Макарий), 133, 273 и 274 (преп. Тарасий и Феодосий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 748, 7; “Акты Арх. Эксп.», I, 213 (Окружн. гр. 1547 г. митроп. Макария на Вологду и Белооз. об установл. празднов. Русск. святым), 308 (соборн. приговор 1581 г.; игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В 1834 г. при монастыре учреждено училище для девиц духовного звания, существующее поныне. В соборном приделе находится чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, которая принесена сюда около 1703 г. инокинею Еленою, в мире Евдокиею Ростопчиною; с 1802 г. отсюда с иконою совершается крестный ход 26 июня в кафедральный собор, в котором икона временно пребывала с 1739 по 1763 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 701; Ратшин, 515; “Опис. монаст.», 1817 г., 93; Дмитриев, “Путев. от Москвы до Спб.», 122; “Волга от Твери до Астр.», изд. Общ. Самолет, 30; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1844 г., V, 502; “Памят. кн. Твер. губ. на 1863 г.», Отд. III, 76; “Твер. губ. в.», 1848 г., 8 (Твер. у.; краткое опис.); 1865 г. 6 (опись Загород. посада 1626 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 465, 11; Жизневский, “Опис. Твер. музея», 1888 г., 127, 571 (пелена); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 2, 177 (вотчина в вол. Суземье), 278 (вотч. в Ше- ском уез.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. имел 25 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 224 (к м-рю был приписан Афанасьевский жен. м-рь; в 1726 г. игум. Евдокия); VII, прилож., LXIV, VII (ведом. 1727 г. о вотчинах м-ря). 1347. Христорождественский – Иверский или Рождественский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Енисейске. Он первоначально был мужским и уже существовал в начале XVII ст. Обращен в женский неизвестно когда; но первая игуменья Стефа- нида упоминается в 1664 г. В 1764 г. в него переведены инокини Богородицкого-Рождественского мон. в Тобольске. По другим источникам основан в 1623 г. и первою игуменьею была Параскева Племянникова. Близ алтаря покоится старец Давид, скончавшийся в 1843 г. и чтимый местными жителями за угодника Божия. “Сказание о жизни и подвигах старца Даниила, подвизавшегося в Енисей. губ., в пределах г. Ачинска, и скончавшегося в Христор. м-ре 1843 г.», Москва; “Ист. Росс. Иер.», IV, 86; Ратшин, 98; “Опис. монаст.», 1817 г., 94; “Памят. кн. Енисей. губ. на 1863 г.», 346 (краткое известие о м-ре); на 1865 – 66 г., 10; “Извл.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

извест.); 1849 г., 3 (Древн. ист. памятн.); Чистович, “Ист. правосл. церкви в Финлян.», 57; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, 155; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1009, 29 (Сяндемская), 1011 (Синзеозерский), “Акты истор.», I, 197 (Тархан. гр. 1577 г. строит. Афанасию, бывшему игумену Александро-Свир. м-ря, на построение отдельной пустыни Сяндомской); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36; “Церковн. вед.», 1889 г., 51, прибавл., 1592 (опис. жизни преп. Афанасия и основанной им пустыни). 1216. Теребинская – Николаевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Тверской губ., Вышневолоцкого у., в 95 вер. к сев.-вост. от Вышнего Волочка, близ р. Мологи. На месте пустыни в 1492 г. была поставлена церковь во имя св. Николая помещиком Мих. Обудковым для принадлежавшего ему в то время села Теребени, в которую он поместил и находившуюся у него икону св. Николая. При нашествии литовцев церковь была разорена, а в 1611 г. около ее развалин поселился инок Онуфрий, ископавший для себя здесь пещеру, но по кратком житии от недостатков оставил это место. В 1641 г. в пустынь пришел из-за Онежья инок Авраамий, а впоследствии к нему присоединился сподвижник Артемий, из рода бояр Мозовских. Общими усилиями они начали ставить часовню на развалинах церкви и обрели нисколько не пострадавшую от времени икону св. Николая, что заставило их вместо часовни поставить церковь, около которой построили для себя кельи. В 1654 г. заступничеством св. Николая была прекращена появившаяся в пределах Тверских моровая язва, в память чего отсюда совершается ежегодно крестный ход с 23 июня по 12 июля в гор. Бежецк и попутные селения. При м-ре в 1875 г. открыт дом для престарелых и бедных церковных служителей; кроме того м-рь дает помещение для училища, содержимого на счет земства. Иеромон. Илиодор, “Истор.-стат. опис. Никол.-Теребин. пустыни», Тверь, 1860 г.; “Ист. Росс. Иер.», 364; Ратшин, 513; “Опис. монаст.», 1817 г., 104; “Воен.-стат. обозр. Твер. губ.», 230; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1875 г., 267 (дом для бедных); 1884 г., 238 (училище); “Твер. губ. в.», 1848 г., 29 (краткое опис.); 1853 г., 23 (крестн. ход 30 июня в Бежецк); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 479, 43; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 77 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VI, 1726 г., 250 (прошение о разрешении запрещенного крестного хода из пустыни в Бежецк). 1217. Тихвинская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, Ярославской губ., Пошехонского у., находилась в 20 вер. от Пошехонья. О ней известно только, что она упразднена в 1764 г. В «Спис. насел. мест Ярослав. губ.» под 4398 значится сельцо влад. Тихвинское, в 25 вер. от Пошехонья по почтовому тракту в Вологду. “Ист. Росс. Иер.», VI, 398; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.», 47.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Паисии 1699 г.). 871. Киево – Печерская (в летописях называется то Антониевым, то Феодосие- вым монастырем), лавра (с 1688 г.), в южном предместии гор. Киева, на правом высоком берегу Днепра, состоит из 4 частей: собственно лавры, на самой горе, Больничного Троицкого монастыря при свят. вратах, Ближних Пещер, в 91 саж. к вост. от собора Успения Бож. Матери и Дальних Пещер в 201 саж. к юго-вост. от того же собора. С вост. стороны лавра защищена утесистыми горами над Днепром, а с прочих сторон окружена крепостными зданиями. В древние времена здесь был большой лес, а по соседству сельцо Берестово с загородным дворцом св. Вел. кн. Владимира. Первые сведения о существовании на этом месте иноческого соподвижнечества относятся к 1013 и 1017 г., когда здесь ископали себе пещеры преп. Илларион, Берестовский священник, потом митроп. Киевский, и преп. Антоний, постриженец Афонской горы. В 1688 г. наименован Ставропигионон Царским и Патриаршеским Московским и первою в России Архимандриею («Пол. Собр. Закон.», 1688 г., II, 1295). В 1786 г. утвержден на степени лавры. При лавре находятся школа иконописная на 30 учеников, при типографии на 40 и народное училище на 100. “Сказание о церкви Печерской Киевской», Киев, 1701 г.; Митропол. Самуил, “Краткое истор. описание Киево-печерской лавры», изд. 1791, 1795, 1801, 1805, 1817 г.; Митропол. Евгений, “Описание Киево-Печер. лавры с присовокуплением грамот, выписок, планов и проч.», Киев, изд. 1826, 1831, 1847 (исправленное и умноженное); “Изъявление о двух пещерах, обретающихся в Киево-Печер. лавре», Киев, изд. 1839 г.; “Житие преп. отец Антония и Феодосия Печерских , с приложением сказания о св. чудотв. церкви Печер., Успения Пресв. Богород., како создася, украсися и освятися», Киев, 1847 г.; “Сказание о жизни и подвигах старца Парфения, иеросхимонаха Киево-Печер. лавры», Киев, 1856 г., с портретом; “Сказание о чудотвор. иконе Успения Бож. Матери, находящейся в Киево-Печер. лавре», Киев, 1859 г.; Чернышев, “Путеводит. по Печерску и Старому Киеву», Киев, 1860 г.; “Путеводитель по св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

к вост.-сев.-вост. от Вытегры, при оз. Матко. Основана в 1681 г. строителемъ иеромонахом Фавстом, в 1764 г. упразднена и церковь во имя Нерукотворенного Спаса обращена в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 54; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 17. 1162. Спасо – Мирожский – Завеличский, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), близ гор. Пскова, при впадении рч. Мирожи в Великую. Он делается известным с 1154 г., когда преп. Нифонт, еп. Новгор. и Псков., поставил церковь во имя Преображ. Господня; первым игум. был преп. Авраамий. Ныне в нем 2 церкви: собор Преображения, архитектуры XV ст., и преп. Стефана, построенная в 1404 г. В соборе находится чудотв. икона Знамения Божией Мат., прославившаяся в 1567 г. во время чумы; тут же нахо- дятся древние иконы: св. Нифонта, основателя монастыря, Николая чудотв., Александра Свирского . В монастыре покоятся под спудом мощи преп. игуменов Авраамия, скончавшегося в 1158 г., и Василия, убиенного ливонцами в 1299 г.; память их чтится: Авраамия 24 сент., Василия 4 марта и Нифонта 8 апр. В ризнице сохраняется чаша св. Нифонта, вырезанная из древесного корня и оправленная в серобро. Из городского Троицкого собора сюда совершается крестный ход 6 августа. Василев, “Псков. Спасо- Мирожский третьеклас. мон., ист. стат. обзор, 1156 – 1868 г.», Псков, изд. 1868 г., с видом мон. и храма Преображ.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 123; V, 69; Ратшин, 449; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., Отд. I, 31; Иванов, “Галерея видов Пскова», изд 1837 г., ч. I; “Словарь ист. о свят.», 4, 54, 215; “Опис. монаст.», 1817 г., 103; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1839 г., XXXIII, 184; “Псков. губ. вед.», 1847 г., 40; “Ист. княж. Псков.», III, 75, 99; “Памят. кн. Псков. губ.», 1886 г., Отд. II, 14; Токмаков, “Матер. для ист. и церк.-археол. опис. Новгор. губ.», I, 36 (грам. 1693 г. о подсудности крестьян); “Псков. губ. в.», 1847 г., 40 (ист. воспом. о Спасо-Мир. м.); 1857 г., 45 (крестн. ход); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 50, 148 (св. кн. Мария, и образ Знам. Бож. М.), 51, 150 (преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Александрове. “Ист. Росс. Иер.», V, 27; Ратшин, 37; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 147; “Опис. монаст.», 1817 г., 66; “Владим. сборн.», 1857 г., 96, 97; “Владим. губ. вед.», 1845 г., 33 (Настоль. грам., данная игумену Авраамию Митроп. Рязан. Стеф. Яворским, 1717 г.); 1856 г., 19 (Успенский жен. мон.), 37 (Крестный ход и история); 1860 г., 13 – 16 (Ист. зап. о Л. пуст.); 1862 г., 35 (Преп. Лукиан); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 708, 40; Ключевский, “Жит. свят.», 345; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 396 (в 1722 г. сюда удален на жительство архим. Чудовской Геннадий), 969 (дело о служительск. сыне Ерем. Маркове; игум. Иоасаф Сергиев); VI, 1726 г., 321 (крепостной кабинет секрет. Макарова Гурий Иванов пострижен в м-рь по преклонности лет), 536 (строитель Иоасаф переведен архимандр. Троиц. Данилова м-ря); VII, 1727 г., 169 (архим. Геннадий назначен настоятелем Чудова м-ря); VIII, 1728 г., 448 (прошение ризничего пустыни иером. Онуфрия об определении в оную игуменом иером. Чудова м-ря Макария); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., 1,79 (опись подворья в приходе ц. Марии Египет., что в Стретен. м-ре). 912. Луховский, женский, совсем уничтоженный, в заштат. гор. Лухе, Костромской губ., Юрьевецкого у. Он принадлежал к Синодальной области и в 1764 г. упразднен. Странно, что в «Топографич. извест.» Бакмейстера по описи 1761–63 г. о нем ничего не говорится, а только показаны две городские церкви: Троицкая и Воскресенская. Сильно сомневаюсь, чтобы он существовал. “Ист. Росс. Иер.», V, 30. 913. Льговский – Димитриевский или Ольгов, мужской, ныне гор. Льгов, Курской губ. О нем известно только, что он в 1678 г. приписан к Спасскому Севскому м-рю, а с 1698 г. до издания штатов 1764 г. к Высоко-Петровскому Московскому. В 1779 г. урочище бывшего монастыря и при нем Подмонастырская слободка переименованы в гор. Льгов. “Ист. Росс. Иер.», II, 659; V, 31; Ларионов, “Опис. Курск. наместн.», 95; “Город. посел.», III, 29; “Курск. губ. в.», 1857 г., 28(М-ри Курск. губ.); Строев, “Спис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010