596. Авраамиев – Богоявленский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), при гор. Ростове, Ярославской губ., у самого въезда в Ростов, с сев. от Ярославля, на левой стороне дороги, близ Ростовского оз. Основан преп. Авраамием, просветителем Ростовской области, но когда – неизвестно. Некоторые полагают, основываясь на житии преподобного, что он начал существовать с X ст. (990 г.), чего решительно невозможно допустить, как потому, что и гораздо позднее язычество еще существовало в Ростове, что видно из жития св. Исаии, так и потому, что во времена преп. Авраамия Великие князья жили уже во Владимире на Клязьме, что не могло быть ранее времен Андрея Боголюбского (XII ст.) или по крайней мере Владимира Мономаха (XI ст.), основавшего гор. Ростов и часто ездившего в Ростов. и Суздальск. области. В «Ист. Росс. Иерар.» (V, 722) сказано, что Авраамий скончался в 1010 г., Ключевский допускает время святительства Авраамия к 1073–1077 год., а преосв. Макарий относит кончину к 1045 г. В соборном храме во имя Богоявления, построенном в 1553 г., открыто почивают мощи преп. Авраамия, память коего чтится 29 октября; они обретены при Вел. кн. Всеволоде Георгиевиче (1176–1212 г.), внуке Мономаха; в ногах мощей лежит архимандричья шапка преподобного, невысокая, вышитая по камке золотом и опушенная мехом. Тут же в соборе находится икона Корсунской Бож. Матери, составляющая дар Иоанна Грозного. В монастыре погребены местно-чтимые за благочестие Афанасий Юродивый, Пимен затворник, живший в XVII ст., архим. Иосиф, управлявший монастырем 38 лет и скончавшийся в 1775 г. 21 мая, схимонах Сысой, родитель митроп. Ионы. Архим. Иустин, “Опис. Ростов. Богоявл. Авраамиева м-ря», Яросл., 1862 г.; “Полн. собр. лет.», I, 204; “Ист. Росс. Иер.», III, 63; V, 718; Ратшин, 550; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 136; “Опис. монаст.», 1817 г., 1; “Словарь ист. о свят.», 3; Проценко, “М-ри в России», 3; Ключевский, “Жит. свят.», 26, 197, 462; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.» 1847 г., 2, 45; Журавлев, “Путев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

по Яросл. губ.», 308; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. губ.», 62; “Памят. Веры», 17; “Ежегодник Владим. губ. Стат. Комит.», III, 78; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г. 105; “Путеш. по св. мест. Русск.», I, 73; “Ярослав. губ. в.», 1852 г., 16 (начало монаш. в Ростов. обл.; критич. разбор жития св. Авраамия); 1853 г., 52 (Ростов в 1802 г.); 1855 г., 10 (Иона, митроп. Ростов., быв. архим. м-ря), 18 (опись имущества 1629 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 92, 222 (св. Игнатий, еп. Ростов.), 97, 228 (преп. Авраамий), 107, 235 (преп. Пимен); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 339, 2; Макарий, “Ист. Р. Ц.», I, 207, 269; III, 101; IV, 176; V, 121; VIII, 35; “Акты Археогр. Эксп.», I, 308 (соборн. приговор 1581 г.; архим. Иосиф); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Феодосий); “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Дионисий); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег, 1 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Феодорит), 200 (Духовн. собор о недвижим. собствен. м-рей; в 1580 г. архим. Иосиф, в 1584 г. Афанасий), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед; архим. Иосиф); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Иосиф); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 1, 199 (влад. в Москов. у.); “Известия Археол. Общ.», 1861 г., III, 469 (Проезд в 1694 г. Волог. архиеп. Гавриила); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, “Новый летописец», 200 (в 1652 г. архим. Иона возвед. в митроп. Ростов. и Яросл.); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., VI, смесь, 24 (Опис. книг XVII ст.); 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел крест. 1 430 душ.); 1874 г., I, смесь, 186 (архим. Иосиф 1793–98 г.); 1876 г., III, Отд. 2, 49 и 1877 г., I, Отд. 2, 337 (воспомин. архим. Пимена); 1882 г., III, смесь, 128 (воспом. крестьян. Артынова); “Полн. собр. лет.», VII, 162, 163; X, 142, 143 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

кн. 1619 г.; в Ростове же на посаде Богоявл. м-ра и чуд. Авраамия слободка Спасская, да большой погостев), 29 (переписн. кн. 1678 г.; из-за Богоявл. м-ря и чуд. Авраамия большой погост приписан к Ростову к посаду по промыслу и по близости же: 8 двор.), 31 (в том же году имел двор внутри города); “Русск. истор. Библиот.», III, 34 (празднов. в Москве около 1634 г. день 29 октяб. Авраамию Ростов.; трезвон средний, а поют по уставу с полиелеосом); IV, 850 (Палинодия 1621 г.; 29 октяб. память преп. Авраамия, архим. Богоявленского Ростов., нового чудотворца). 597. Авраамиев – Городецкий – Покровский, мужской, заштатный (с 1764 г.), Костромской губ., Чухомского у., в 12 вер. к сев.-зап. от Чухломы, на северном берегу Чухломского оз. Основан в XIV ст. преп. Авраамием, постриженником преп. Сергия, скончавшимся в 1375 г., 20 июля, в каковой день чтится его память, а равно и иконы Божией Матери, называемой Чухломской, которая явилась преподобному, во время его подвигов на берегах Галичского оз. Мощи преп. Авраамия почивают под спудом в малом приделе прор. Илии, откуда проделано малое окно в соборную церковь . В Покровском храме висят вериги преп. Авраамия, а у подножия гористого берега озера стоит часовня с колодцем, ископанным руками преподобного. “Авраамиев Чухломской мон.», брошюра, Кострома, 1859 г.; “Ист. опис. Городец. Авраамиева м-ря в Костром. губ.», сост. Прилуцкий, Спб., 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.», III, 748; Ратшин, 159; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 156; “Опис. монаст.», 1817 г., 1; “Словарь ист. о свят.», 7; Крживоболоцкий, “Костром. губ.», 472; “Памят. кн. Костром. губ. на 1862 г.», 351; Ключевский, “Жит. свят.», 276; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 196, 212, 250; VII, 461 (игум. Протасий, 1551 г.); “Церковно-ист. месяцеслов св. Тр.-Сергиевой лавры», 15; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1856 г., 18 (разреш. постр. колокольню); “Костр. губ. в.», 1854 г, 2 (жизнеопис. Авраамия); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 201, 375; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 866, 13; “Архив ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Игнатий, с 1261 г. еписк. Ростов.); “Дворцов. разряды», III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел крестьян 291 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Син.», II, ч. 1, 82 (в 1722 г. имел в Москве за Варвар. воротами дворовое место без строения); IV, 125 (дело 1724 г. о постриженнике м-ря иеромон. Тихоне, перешедшем в Ламскую пустынь), 338 (архим. Адриан скончался 11 апреля); VI, 1726 г., 48 (на м-ре с 1720 – 22 г. состояло недоимки 92 руб.), 411 (в 1724 г. определено быть здесь архимандрии); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1312 (писцов. книги 1626 и 1627 г. вотчинных земель м-ря в пустошах Денисовой, Юрово тоже, и Бобровой, Локтева тоже, Манатьина стана), 2119 (межев. книга 1629 г. вотчины. земли м-ря около посада), 2122 (межев. кн. 1651 г. спорных земель м-ря в дер. Семенкове), 2129 (межев. кн. 1677 г. вотчин. земли м-ря в дер. Тевелеве Сотемского стана и пустошах Конюшковой и Трясове Холмецкого стана); II, 3050 (межев. книга 1674 г. вотчин. земли в уроч. за р. Непрядвою по Куликову полю, Себинского стана Епифан. у.), книги дозорн., переписк. и проч., к 166, стр. 135 (опись 1699 г. церковн. земли в вотчине м-ря села Яфимьева Никитского стана Переслав. у.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (архим. Иосиф подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); VI, 407 (в 1709 г. в м-ре были царевны Наталья и Феодосия Алексеевны на освящении обновленной церкви св. Авраамия); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 67 (запись 1571 г. по кн. Ив. Фед. Мстиславском; архим. Феодорит), 144, 160 (приговор. грам. о монаст. вотчинах; 1580 г. архим. Иосиф, 1584 г. архим. Афанасий); “Переписн. книга Москвы», 1638 г., 152 (Ростов. уезду Богоявленского м-ря, а на нем, т. е. на подворье, дворник Ивашко Васильев, да на том же дворе книжного двора мастер Фед. Васильев); “Матер. для ист. г. Пересл. Залесс. XVII и XVIII ст.», 13 (опись 1677 г. живущих на подворье из Ростова Богоявл. м-ря); “Матер. для ист. г. Ростова XVII и XVIII ст.», 3 (дозор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 34 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Гал.»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Акты истор.», I, 49 (Ж. гр. 1450 г. В. кн. Марии Ярослав. игум. Александру об освобожд. м-р. людей от даней и пошл.), 93 (Гр. 1484 г. игум. Алексею о ненарушении жалов. грам. но солян. варницу, данн. м-рю), 125 (Ж. несудим. гр. 1518 г. игум. Елизарию; в 1551 г. игум. Протасий; в 1584 г. игум. Никандр; в 1606 г. игум. Мисаил); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 16); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 833 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 222 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 533 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Семеновская в Галиц. уез.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 312, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Авраамия Чухлом. 21 июля). 598. Авраамиев – Успенский – Богородицкий – Заозерский – Новый или Новоезерский, мужской, ныне погост Заозерский-Авраамиев или Новый Монастырь, Костромской губ., Галичского у., в 7 вер. (водою) к сев.-зап. от Галича, на сев. берегу оз. Галичского. Основан в XIV ст. преп. Авраамием Чухломским чудотв. на том месте, где явилась ему во время молитвы икона Божией Матери. Боясь искушений мирской славы, преподобный недолго оставался здесь и удалился отсюда, скончавшись в основанном им м-ре Авраамиевом Городецком Покровском на Чухломском оз. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 345; Ратшин, 162; “Арханг. губ. вед.», 1838 г., 19 (грамоты, сохранившиеся в Арханг. губ. Правлении: 1) Грам. 1630 г. в Галич воеводе кн. Мосальскому, последовавшая по жалобе Нового мон. архим. Тихона на Галицких рыболовов, о препятствиях или делаемых в рыбной ловле по Галицкому оз.; в сей грам. упоминается также о таковых же оному мон. пожалованных в 1569, 1694 и 1614 год.; 2) грам. 1631 г. тому же воеводе, последовавшая по жалобе рыболовов на архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Тихона с подтвержд. в пользу их прежних грам., из коих в той грам. упоминаются таковые же, последовавшие в 1506, 1625 год.; 3) Выпись 1670 г. из писцовых книг письма и межевания Жадовского, учиненного владениям в Галиц. оз. Новозаозерского мон. и Галиц. посадских; 4) Грам. 1681 г. в Галич воев. Кондыреву, последовав. по жалобе Новозаозерского Аврамиева мон. архим. Иосифа на Галиц. рыболовов; 5) грам. 1689 г. в Галич стольн. и воев. Кобякову, последовав. по жалобе Новозаозер. Аврамиева мон. архим. Тарасия о мене землею с Кирил. Скудиным); “Костром. губ. в.», 1854 г., 2 (жнзнеопис. Авраамия); Ключевский, “Жит. свят.», 196, 276; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 196, Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 201, 375 (преп. Авраамий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 868, 14; “Архив ист. и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 35 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Галича»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Дополн. в Акт. истор.», X, 64 (Дело 1683 г. о назначении воеводы; стр. 221, на челобитн. подписался архим. Иосиф); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 19); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 653 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 344 (в 1700 г. имел 224 крест. дворов). 600. Адрианов – Успенский, или Андрианова – Бельская пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Ярославской губ., Пошехонского у., в 5 вер. к юго-вост. от Пошехонья по дороге в Данилов, при рч. Ветхе. Основан в 1543 г. преп. Адрианом и старцем Леонидом; из них Леонид скончался в 1550 г., а Адриан был вскоре убит разбойниками и положен в Рябининой пустыни, и только в 1627 г. св. мощи его перенесены в нынешний монастырь, где они почивают открыто в Успенском соборе, построенном после пожара в 1717 г. В этом же храме находится чудотв. икона Успения Богородицы. В актах он писался Успения Пречистой Богородицы Андреянова пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

595. Авнежский – Троицкий – Сергиев (у Ратшина – Авнежский – Нозомский), мужской, ныне погост того же имени, Вологодской губ., Тотемского у., в 150 вер. к юго-зап. от Тотьмы и в 60 вер. к сев.-вост. от Вологды, при рч. Авнеже, впадающей справа в р. Сухону. Основан в 1370 г. преп. Стефаном, Махрищским чудотворцем, и учеником его преп. Григорием, при материальном содействии селянина Константина Дмитриевича, принявшего здесь иночество под именем Кассиана. В 1392 г. обитель совершенно уничтожена татарами и оставалась в запустении; в 1524 г. случайно обретены мощи преп. Григория и Кассиана, над которыми была поставлена первоначально часовня, а в 1560 г. игуменом Махрищского мон. Варлаамом воздвигнута вновь обитель, которая в 1764 г. упразднена и Троицкая церковь обращена в приход. Память преподобных чтится 15 июня. “Ист. Росс. Иер.», III, 59; Ратшин, 73; “Словарь истор. о свят. в России», 80; “Ист. опис. Тр. – Сергиевы лавры», 150; “Церковно-ист. месяцесл. Св. Тр.-Сергиевой лавры», 10; “Вестн. И. Р. Геогр. Общ.», XXII, смесь, 22 (учрежд. Вологод. епархии); “Вологод. губ. вед.», 1846 г., 8, 9 (опис. монаст.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 82, 204 (преп. Стефан), 205 (преп. Варлаам), 127, 260 (преп. Григорий игум. и Кассиян келарь); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 759, 16; Ключевский, “Жит. свят.», 278; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 210; VII, 451 (Житие преп. Григория и Кассиана); VIII, 46 (празднование мощей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г. IV, смесь, 124 (припис. к Тр.-Серг. лавре по грам. 1618, 1625, 1657, 1680 и 1690 г.), 143 (вотчины м-ря в 1752 г.); 1867 г., III, Отд. 1, 72 (О служках Тр.-Серг. лавры); 1878 г., III, Махрищкий м-рь, 6 (в 1560 г. м-рь возобновлен игум. Варлаамом), IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 183 (кратк. история); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 895 (перечень монаст. деревень, поставлявших подводы в 1722 г. под Государя); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память Григория и Кассиана, сущих на Явнезе, 15 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1297. Успенская – Сергиева – Проломская, мужская пустынь, ныне село Монастырское или Малый Пролом, Тамбовской губ., Шацкого у., в 6 вер. к сев. от Шацка, при сухом овраге. О ней известно, что уже существовала в 1659 г., когда ею управлял игум. Матфей, и по малому числу братии была приписана к Чернееву-Николаевскому м-рю, а в 1764 г. совсем упразднена. “Ист. Росс. Иер.», V, 648; Хитров, “Ист. стат. опис. Тамбов. епар.», 83; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 903; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1714 г. имела 42 души крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 347 (в 1700 г. значилась приписною к Чернееву м-рю). 1298. Успенский, женский, ныне церковь в слободе Кукарке, Вятской губ., Яранского у., в 75 вер. к сев.-вост. от Яранска, на правом берегу р. Пижмы. Время основания его неизвестно, упразднен же в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 879; “Календарь Вят. губ.», 1885 г. 193 (упразднен в 1740 г.). 1299. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Казани, в кремле. Он уже существовал в стол. и в 1666 г. в нем была игуменья Улия. При упразднении в 1764 г. обращен в городской собор с учреждением при нем протоиерея со священнослужителями. “Ист. Росс. Иер.», IV, 621; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 72; II, 4; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», 1724 г., прилож., XX, IV (митроп. Казан. Тихон в 1722 г. завещал протопресвитеру м-ря образ Св. девяточиленных мучеников, а диакону Вас. Петрову образ св. Николая). 1300. Успенский, женский, ныне церковь в гор. Чердыни, Пермской губ. О нем известно только, что он упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 655; Берг, “Пут. в гор. Черд. и Соликам.», 79; “Календарь, Перм. губ. на 1883 г.», Отд. II, 94. 1301. Успенский, женский, упраздненный, в гор. Порхове, Псковской губ. Существовал в XVIII ст. и упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 601. 1302. Успенский, мужской, ныне приходская церковь в гор. Епифани, Тульской губ. Делается известным с 1669 г., когда им управлял строит. Лаврентий Софронов. В 1724 г., по малочисленности братии, приписан к Пройковой пустыни. По описи города в 1761 г. значится: «в пустыне или монастыре церковь каменная Успения Пресв. Богородицы, при оной придел Богородицы Тихвинской, и на паперти колокольня каменная.» В 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», IV, 88; Ратшин, 528; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 178; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 262; Афремов, “Ист. обозр. Туль. губ.», 69; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 798.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1101. Пыскорский – Спасо – Преображенский, мужской, ныне село Пыскорское, Пермской губ., Соликамского уез., в 27 вер. к юго-юго-зап. от Соликамска, на правом берегу р. Камы, при впадении в нее рч. Пыскорки. Основан около 1560 г. именитым Иоанникием Строгоновым среди своих вновь приобретенных владений на месте, где ныне находится деревня Усть-Пыскорка, в 2 верстах выше села. В 1570 г. дети Строгонова для безопасности его перенесли в устроенный ими городок Канкор, который потом получил название села Пыскорского. М-рь отличался своим благосостоянием и по штатам 1764 г. положен во 2-м классе. Архимандрит Иуст в 1775 г. перенес монастырь ближе к Соликамску на реку Лысву. См. ч. I, 403. 1102. Пятницкая – Кедринская, мужская пустынь, ныне погост Кедринская Пустынь, Олонецкой губ., Лодейнопольского у., в 142 вер. в вост. от Лодейного Поля и в 1 вер. к сев. от Архангельского почтов. тракта, при оз. Памском. По описи 1628 г. значится: «В Ржтвенском Мегерском погосте митрь Кедрова пустынь на Пигиже озере, а в нем црквь во имя св. Парасковии нареченные пятницы, древяна клецки. Да в митре 5 келей: келья черного попа Ионы...“ Затем она приписана к Муромскому Олонец. мон., а в 1764 г. обращена в приход. Церковь здесь во имя Параскевы Пятницы. “Ист. Рос. Иер.», IV, 360; “Пам. кн. Олонец. губ.», 1867 г., Отд. III, 15; “Олон. губ. в.», 1851 г., 1 (Список с писцов. кн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1002, 10. 1103. Пятницкий, женский, ныне старинной архитектуры церковь Параскевы Пятницы в губ. гор. Чернигове, на месте издавна называвшимся Пятницким полем, на котором собирались ярмарки. В первый раз о нем упоминается в XV ст. и, вероятно, по захвате поляками гор. Чернигова в нач. XVII ст. был уничтожен, но снова восстановлен во второй половине XVII ст. архиеп. Лазарем Барановичем. В 1786 г. предписано обратить здания его для главного народного училища. “Ист. Росс. Иер.», V, 654; Ратшин, 541; “Чернигов. г. в.», 1817 г., 11 (Опись 1766 г.); 1851 г., 42 (Кратк. опис. достоприм. древн. Черн.); “Ист. стат. опис. Чернигов. епар., общий обзор», 40, 83; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 535, 24; “Чтения в И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 1, смесь, 18 (Достопам. Чернигова); 1884 г., II, Отд. 1, 29 (грам. 1660 г. царя Алексея Мих. игум. Анастасии и челобитн. 1729 г. игум. Фотинии); “Записки Чернигов. губ. Стат. Комитета», 1868 г., 6 (опис. Черниг. наместн. 1781 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1835 г., 203 (о городах Чернигов. губ.; опис. церкви и краткая история; сказано, что основан в 1676 г. полковн. Дуниным-Борковским).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

716. Вознесенский, жен., ныне приходская церковь в гор. Переяславле, Владимирской губ. Он уже существовал в XVII ст. и в 1635 г. в нем была игуменья Маремиана. Сохранилась надпись на иконе Воскресения Хр.: «Лета 7201 (1693) написан образ сей Переславля Залесского в церковь Вознесения Госп. девича монастыря при священнике Андрее Федотове». В 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», III, 594; Ратшин, 48; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Моя. бывш. в Пересл.), 42 (надпись); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 715, 51. 717. Вознесенский, мужской, упраздненный, в гор. Яранске, Вятской губ. Сущесгвовал в 1659 г., когда им управлял строит. Сергий. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 836; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 810; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 40 (Акты 1678 г. о сборе даточн. людей; стр. 130, имел во влад. 32 двора); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 146 (в 1744 г. имел 236 душ крест.); “Календарь Вятск. губ.», 1885 г., 193 (в 1678 г. имел во влад. крестьян 32 двора, в 1764 г. 236 душ). 718. Вознесенский, мужской, совсем уничтоженный, в гор. Цивилъске, Казанской губ. Существовал в XVII ст., в 1690 г. в нем был настоятелем строитель Тимофей. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 650; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 306. 719. Вознесенский, женский, ныне приходская церковь , в гор. Козельске, Калужской губ. До 1499 г. инокини его жили совместно с иноками Оптиной Введенской пустыни, а в этом году выведены в город, где и основали особенный монастырь. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 582; Ратшин, 114; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 25; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», 17, 477, 553; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273, 287; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 204; “Калуж. губ. в.», 1850 г., 2 (неправильно назван Воскресенским); “Ист. опис. Козель. Введен. Оптиной пуст.», 1862 г., 149 (опис. церкви), 161 (подробн. описание достопримечательн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 588, 22; “Чтения в И. Общ. ист.», 1862 г., II, Отд. 1, 87, в примеч. (об изображении на колонне лика преп. Макария, основателя Введен. Жабын. пуст.); 1863 г., I, Отд. 1, 156 (Церк. ист. опис. упразд. м-рей); 1865 г., IV, смесь, 112 (Обозр. рукоп. и старопеч. книг; в 1711 г. игум. Мавра).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010