Руководители межхристианских организаций и международных благотворительных фондов поздравили ОВЦС с 75-летием 23 мая 2021 г. 14:38 По случаю 75-летней годовщины учреждения Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и председателю ОВЦС митрополиту Волоколамский Илариону поступили поздравления от исполняющего обязанности генерального секретаря Всемирного совета церквей протоиерея Иоанна Сауки; исполнительного президента Фонда «Помощь Церкви в нужде» («Kirche in Not») Т. Хайне-Гельдерна; генерального секретаря организации «Церкви в совместном действии» («ACT Alliance») Рудельмара Буэно де Фариа; основателя Общины святого Эгидия профессора А. Риккарди. В письме на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла из Всемирного совета церквей отмечается, что создание Отдела внешних церковных связей было «историческим решением Русской Православной Церкви, которое в довольно непростое время и в неблагоприятных условиях открыло совершенно новые пути и многообещающие горизонты, позволив Московскому Патриархату нести свидетельство перед всем миром о православной вере и традиции, духовности и богослужебном опыте, культуре и истории и щедро делиться своими богатствами с собратьями-христианами, а также представителями других религий по всему миру». «Прежде всего, мы возносим благодарение за жизнь и труды тех, кто мужественно принимал и реализовывал нелегкие решения в первые годы работы Отдела. Создание внутри Церкви нового учреждения с новой миссией и новым видением, несомненно, было трудной задачей. И мы с благодарностью вспоминаем людей, которые за эти 75 лет внесли свой вклад в укрепление межправославных отношений, христианского единства и соработничества и развитие межцерковного и межрелигиозного диалога, в первую очередь, митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима , игравшего активную и решающую роль в контактах между Русской Православной Церковью и ВСЦ», — говорится далее в письме из ВСЦ. В послании отмечается также выдающаяся роль в развитии межхристианских контактов легендарных сотрудников Отдела — протопресвитера Виталия Борового и А.С.

http://patriarchia.ru/db/text/5812944.ht...

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Новости В Церкви выпустили памятку о работе в соцсетях 17 января, 2019. Новостная служба «Для православных христиан необходимость работы в соцсетях обусловлена заповедью Христа: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» 17 января. ПРАВМИР. В Церкви выпустили памятку о работе в социальных сетях. «Рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб» подготовил Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. В памятке отмечается, что «поскольку Церковь состоит из людей — она должна быть там, где находится ее паства, и использовать для проповеди все средства и возможности, не нарушающие Закона Божьего, канонических правил и святоотеческой традиции». «Согласно статистическим данным, большая часть современных людей (особенно молодежи) тратит на пребывание в социальных медиа значительную часть своей жизни. Следовательно, для православных христиан необходимость работы в соцсетях обусловлена заповедью Христа: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15)», – отмечается в рекомендациях. Синодальный отдел рекомендует при ведении соцсетей придерживаться таких основополагающих принципов, как достоверность публикуемой информации, регулярность публикаций и обратная связь с аудиторией. «Самая распространенная ошибка при ведении группы епархии, прихода или монастыря в социальных сетях — превращение ее в зеркало официального ресурса посредством автоматического или ручного размещения одних и тех же новостей во все соцсети епархии, без учета специфики соцсетей в целом и каждой из них по отдельности. Чаще всего в таких случаях перепечатываются материалы с основного сайта или вовсе ставятся «голые» ссылки без пояснений, что является недопустимым», — говорится в памятке.

http://pravmir.ru/v-tserkvi-vyipustili-p...

У нас в студии был насельник московского Сретенского монастыря, специалист по истории и культуре Сербии иеромонах Игнатий (Шестаков). Мы говорили о том, как отмечают Светлое Христово Воскресение в Сербии. Светлый вечер - (эф. 15.04.2015) - Часть 1 Скачать (MP3 файл. Продолжительность 30:40 мин. Размер 29.5 Mb ) Светлый вечер - (эф. 15.04.2015) - Часть 2 Скачать (MP3 файл. Продолжительность 24:02 мин. Размер 23.1 Mb ) У нас в студии был насельник московского Сретенского монастыря, специалист по истории и культуре Сербии иеромонах Игнатий (Шестаков). Мы говорили о том, как отмечают Светлое Христово Воскресение в Сербии. Ведущие: Владимир Емельянов и Лиза Горская В. Емельянов — Здравствуйте, уважаемые слушатели! Продолжается Светлая седмица на радио «Вера». Вы слушаете программу «Светлый вечер» с Владимиром Емельяновым и Лизой Горской. Христос Воскресе! — продолжаем говорить. Иером. Игнатий (Шестаков) — Воистину Воскресе! В. Емельянов — И радуемся эту неделю. У нас сегодня в гостях иеромонах Игнатий Шестаков — он насельник Сретенского монастыря. Здравствуйте! Иером. Игнатий (Шестаков) — Здравствуйте! Христос Воскресе! В. Емельянов — Воистину! Наше досье: Иеромонах Игнатий (Шестаков) родился в Москве в 1974 году. Окончил исторический факультет Московского университета, с 2000-го насельник Московского Сретенского монастыря. Автор более сотни статей по истории Сербской Православной Церкви. Многолетний автор «Православной энциклопедии», член Союза писателей, редактор сербской версии портала Православие.Ru. В. Емельянов — Мы хотели бы с вами поговорить сегодня, в продолжение наших разговоров о пасхальных обычаях и традициях… Л. Горская — В мире. В. Емельянов — Да, в мире. О пасхальных традициях в Сербии. Чем наши пасхальные традиции отличаются от сербских. Л. Горская — И отличаются ли, вообще? Иером. Игнатий (Шестаков) — В общем и целом разница не очень большая. Я бы даже так сказал, лучше говорить не в Сербии, а у сербов, потому что сербы не только в Сербии живут. Есть очень много сербов в Боснии и Герцеговине, в Черногории и в Хорватии. Надо сказать, что каких-то особенных таких отличительных черт в пасхальных традициях я бы не назвал. То же самое — те же поздравления: Христос Воскрес! — Воистину Воскрес! (говорит на сербском языке). Всё это наполнено такой радостью семейного праздника и, конечно, литургической радостью — люди стараются сейчас быть как можно больше в церкви и причащаться Святых Христовых Тайн. А что касается каких-то традиций, обычаев, ну, тоже можем видеть и пасхальные яйца — в разных регионах разные традиции существуют, даже к этим яйцам особым образом относятся, как к особым святыням. Например, расписное яйцо хранят в семейном иконостасе, иногда целый год, потом на следующий год пишут новое. Конечно, оно с христианской символикой.

http://pravoslavie.ru/78760.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как вычислили дату Рождества? История одного Дня рождения 20 мин., 06.01.2012 Содержание За три столетия до Рождества в Александрию приехали 72 образованных иудея, которые должны были проделать гигантский труд — перевести с еврейского языка на греческий всю Библию. По Преданию, среди них был человек по имени Симеон. Когда он переводил книгу пророка Исайи и дошел до слов: «Се, Дева приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (глава 7, стих 14), произошло событие, определившее всю его дальнейшую жизнь. Вопрос был в слове «дева». В еврейском оригинале стояло «алма». В принципе, на греческий язык его можно перевести и как «девственница», и как «молодая женщина». В последнем случае она не обязательно может быть девственницей — просто женщина замужнего возраста. Симеон, не задумываясь, поставил в греческом тексте «молодая женщина», тем более, что для обозначения девственности еврейская Библия, как правило, использует другие слова. Переводчику явился Ангел и повелел изменить текст и поставить «девственница». Более того, он обещал Симеону, что тот не умрет, пока своими глазами не увидит исполнение этого пророчества... А через триста лет в маленьком иудейском поселке Вифлеем появился на свет Младенец. И когда на сороковой день Он был принесен Матерью в Иерусалимский Храм, Симеон увидел и Деву, и Еммануила. Хотя Дитя звали Иисус, Симеон понял, почему в пророчестве стояло имя Еммануил, которое означает «с нами Бог» — ведь Симеон держал Его в руках. Бог стал Человеком. День рождения — грустный праздник? По сравнению с другими великими событиями из жизни Христа, Его День Рождения христиане стали отмечать очень поздно. Например, достоверно известно, что Воскресение Спасителя праздновали уже сами апостолы. Первые христиане праздновали также Вознесение Господне, Крещение, День сошествия Святого Духа на апостолов. Однако упоминание о Рождестве Христовом впервые встречается лишь в III веке. Чем же объяснить эту «забывчивость»? Как можно не помнить, не отмечать такую дату?

http://foma.ru/istoriya-odnogo-dnya-rozh...

     О том, как правильно чтить память наших новомучеников, и о причинах того, что современные христиане знают о них очень мало, мы говорим с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином. —В этом году отмечается столетие революционных событий 1917 года, которые стали началом страшных гонений на Русскую Православную Церковь. Сотни тысяч людей пострадали за свою веру. Почему Русской Церкви, всему русскому народу было попущено это «огненное испытание»? —Кто согрешил, он или родители его? (см.: Ин. 9, 2). Такой вопрос мы встречаем в Евангелии. Ученики Христа спрашивают Его о слепорожденном, и Господь отвечает: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 3). Думаю, так же можно ответить и на вопрос, почему русскому народу было попущено столь тяжелое испытание. Это, конечно же, результат тех нестроений, ошибок и искажений церковной, общественной, государственной жизни России, которые накапливались в течение веков. Если отвечать на вопрос, кто виноват, то ответ будет такой — все. Все без исключения. Но в то же время это огненное искушение (см.: 1 Пет. 4, 12) явило не только человеческие немощи и ошибки, но и славу Божию. Оно было попущено для того, чтобы явился плод, который Русская Церковь принесла в русском народе за девятьсот предшествующих лет. Этот плод — как раз новомученики и исповедники; люди, которые не отказались от Христа, а отдали за Него свою жизнь. Как это часто бывает, попущение Божие обернулось торжеством тех людей, которые смогли это испытание выдержать и соответствовать высоте своего призвания. —В Саратовской митрополии многое делается для увековечивания памяти новомучеников: строятся храмы в их память, установлены памятные доски на тех храмах, где они служили. С 2011 года отмечается Собор Саратовских святых, и у этого празднования уже есть свои традиции: так, за этим торжественным богослужением читают школьники — победители епархиальных конкурсов чтецов. Владыка, почему Вы уделяете этому такое внимание? Что лично для Вас значит память новомучеников?

http://pravoslavie.ru/106259.html

Благовещение в 2024 году — 7 апреля. Начало нашего спасения Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. 5 апреля, 2019 Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. Православные христиане отмечают Благовещение в 2024 году — 7 апреля. Что для нас значит этот праздник? Какого числа отмечают Благовещение в 2024 году? Какова история и предпосылки этого праздника? Читайте об этом в статье на портале «Правмир». Благовещение в 2024 году — 7 апреля Благовещение в 2025 году — 7 апреля Благовещение в 2026 году — 7 апреля Начало нашего спасения. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» — говаривали наши благочестивые предки. В этот день Дева Мария услышала радостную весть небесного посланника о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. «Радуйся, Благодатная», — приветствовал Ее Ангел, и эти слова были в сущности первой доброй, «благой» вестью для человечества после того, как оно порвало свою связь с Богом в результате грехопадения. С момента явления Ангела Пречистой Деве начинается новая, светлая страница в жизни человечества. Событие Благовещения О явлении Ангела Гавриила Деве Марии повествует только один евангелист, святой Лука, в первой главе своего Евангелия (смотри Евангелие от Луки, 1-ю главу, стихи 26-38). Приведем здесь его рассказ с краткими пояснениями. В шестой месяц после зачатия Елизаветой св. Иоанна Крестителя Ангел Гавриил, или Архангел, как принято его называть, (название Архангел — высший ангел) был послан Богом в малоизвестный галилейский городок Назарет к Деве Марии, обрученной мужу по имени Иосиф. Читателю следует обратить на то, что евангелист Лука не говорит: «К деве, вышедшей замуж», но к « обрученной мужу» потому, что Дева Мария только формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но не являлась его женой в действительности.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-v-2024-...

В чем вы видите апокалипсис мелкого греха в наше время? На вопросы слушателей отвечает протоиерей Артемий Владимиров. 12.08.2013 05:29:05 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В этот теплый летний вечер мы будем беседовать вместе с вами с настоятелем храма Всех святых, что в Красном селе, членом Союза писателей России протоиереем Артемием Владимировым. -Батюшка, благословите. -Приветствую вас, дорогие друзья. Тему нашей сегодняшней передачи подсказал сам праздник, который мы недавно отмечали: Всех святых. Будьте святы! Как исполнить этот завет Господа в XXI веке? Об этом нам хотелось сегодня с вами побеседовать. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. А так же можете отправить свои вопросы по смс. У микрофона ведущая Елена Путинцева, за режиссерским пультом Ирина Моисеева. -Батюшка, прежде всего, хотелось бы вспомнить этот праздник, который мы все отмечали в воскресенье. Престольный праздник был в Красном селе и в храме на Кулишках. Почему именно после Святой Троицы был установлен апостольский пост? Почему апостольский пост начинается именно этим праздником? -Вы знаете, бывает так, что люди, не слишком близкие к жизни церкви, однако крещеные и не отказывающие себе в достоинстве христианского звания, говорят- или говорили еще недавно: ну, мы в святые не записывались, мы не монахи, мы можем себе позволить то-то и то-то. Ах! Если бы они знали, что апостол Павел своих, возрожденных благодатью Божьею детей во Христе, именовал святыми. Не в смысле их фарисейской отделенности от прочих язычников, эллинов, фарисеев, книжников, но людей, освященных действием благодати Божьей. Святые -это суть те кающиеся грешники, в сердцах которых пребывает Сам Христос силою СвятогоДуха. Святые суть помилованные Богом в ответ на их горячую веру во Христово воскресение и покаяние в личных грехах. Святые -те, кого достигла любовь Божья. Не желая смерти грешника, но дабы он обратился и жив был. Святые - это те, кто нашел доступ к Отцу Небесному через жертву Единородного Сына его, Господа нашего Иисуса Христа. Святые - это те, для кого Господь все: и жизнь, и свет, и дыхание, и пища, и питие, и покров, и дом, и начало, и конец, и самое спасение. День Всех Святых идет точно за праздником Новозаветной Пятидесятницы или дня Животворящей Троицы, и являет собой плоды искупительного подвига Господа Иисуса Христа. Христос явился на земле, взошел на крест, пострадал, восстал живым, вознесся на небо, взошел на высоту, пленил тлен- говоря словами царя Давида- и раздал благая даяния человеком. Христос взошел на небо, благодать Святого Духа сошла на землю и возблистала в сердцах бесчисленного сонма Христовых учеников, собранных в тело Вселенской Соборной апостольской Церкви.

http://radonezh.ru/text/v-chem-vy-vidite...

Владикавказ Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.024616; 44.681771 Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания Россия Свято-Георгиевский кафедральный собор Владикавказ — город на юге России, в центральной части Северного Кавказа, столица Республики Северная Осетия - Алания . Крупный промышленный, научный, культурный и образовательный центр. С 2007 года город носит почётное звание «Город воинской славы». Город Владикавказ — административный центр городского округа город Владикавказ. Население — 308 190 чел. (2015). Содержание Православие во Владикавказе [ править править код ] История [ править править код ] Распространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского , епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др. Последний сам прошел по легендарным местам проповеди и составил «Хождения Андрея», которые явились сводом существовавших до него преданий и легли в основу грузинского и славянского вариантов. Сокращенное и несколько переделанное изложение труда Епифания было произведено Симеоном Метафрастом и вошло в греческие Минеи. О путешествии св. Андрея повествуют русские православные Четьи Минеи. О давнем миссионерстве свидетельствует коптская литература. В Грузии сообщения о нем отмечены в «Картлис цховреба» и у Георгия Мтацминдели. У абхазов и осетин сохранились предания о посещении апостолом их земель. Подобные легенды бытовали по всему побережью Черного моря, во многих городах и местностях стояли церкви в честь апостола, хранились иконы с его изображением. Историки критически относятся к правдивости апокрифических сказаний, отмечая поздний характер известных версий, невозможность их научной проверки. В IV в. Мовсес Хоренаци, отмечая скудость информации о христианской проповеди, писал, что о Симоне, которому по жребию досталась Парсия, ничего достоверного не известно, а некоторые повествуют о некоем Андрее, принявшим мученичество в Вериоспоре. Такое признание при хорошей осведомленности в Армении о делах у северокавказских соседей достаточно показательно. Было замечено, что создание грузинского варианта «Хождений» имело целью доказать право на автокефалию грузинской церкви. Появляются и предания о путешествии св. Андрея по землям Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Владикавказ

Закрыть itemscope itemtype="" > В Греции во всех храмах зачитали послание Синода против однополых браков 05.02.2024 109 Фото: pravoslavie.ru Во всех храмах Греции на утренней литургии в воскресенье зачитали послание Синода Элладской Православной Церкви против однополых браков, сообщает РИА Новости. Синод 23 января после почти шестичасового заседания единогласно постановил, что не согласен с браком и усыновлением детей для однополых пар. Греческая церковь отвергает однополые браки, она считает, что законопроект об однополых браках отменяет не только христианские ценности и семейную традицию, но и права будущих детей, и намерена донести эту позицию до всего народа. Синод постановил объявить о своей позиции в церквях в воскресенье, 4 февраля, и распространить брошюру «К народу» через церкви и веб-сайт. «В более чем 10 тысячах церквей по всей стране в воскресенье утром была зачитана энциклика Священного Синода, выражающая решительное несогласие церкви с законопроектом об однополых браках, внесенным правительством Кириакоса Мицотакиса. В циркуляре, среди прочего, говорится, что «так называемый " гомосексуальный брак " представляет собой подрыв христианского брака и института традиционной греческой семьи»,– отмечается в сообщении. В Священном Синоде поясняют, что законопроект выступает за отмену отцовства и материнства и преобразование их в нейтральное родительство. При этом Церковь подчеркивает, что суррогатное материнство будет стимулировать эксплуатацию женщин и изменение священного института семьи. «Всего этого Церковь не может принять, потому что это предало бы ее миссию», – подчеркивается в послании Синода. «Традиционная христианская семья состоит из отца, матери и детей, и в этой семье дети растут, познавая материнство и отцовство, которые будут важнейшими элементами в их дальнейшем развитии», – говорят иерархи. В послании отмечается, что Синод обращается ко всей пастве, чтобы изложить правду об этом серьезном вопросе. Церковь считает, что государство со своими органами власти имеет право разрабатывать законопроекты и принимать законы, чтобы в обществе царили единство, мир и любовь.

http://ruskline.ru/politnews/2024/02/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Простое сотрясание воздуха Папа Римский Франциск призвал глав всех государств освободить заключенных, не уточняя кого именно 13.12.2022 720 Фото: theguardian.com Папа Римский Франциск призвал глав всех государств освободить заключенных, сообщает пресс-служба Ватикана. «По случаю предстоящего Рождества папа Франциск направляет письма всем главам государств, приглашая их совершить жест милосердия в отношении тех наших братьев и сестер, лишенных свободы, которые, по их мнению, могут воспользоваться этой мерой, чтобы это время, отмеченное напряженностью, несправедливостью и конфликтами, могло открыться благодати, исходящей от Господа», – приводит РИА Новости фрагмент сообщения. Похоже, что папа Римский Франциск живёт в своём каком-то параллельном и совершенно нехристианском измерении. Обращаться к главам всех государств с призывом освободить заключённых в день католического Рождества – совершенно вздорная идея. Что могут ответить на это послание мусульманские страны? А Китай и Индия? Ладно бы Понтифик обратился к главам христианских и постхристианских (каковыми в реальности являются сейчас большинство западных стран) государств. Это было бы еще понятно. Но и тогда для стран, в которых Церковь сохранила исконный юлианский календарь, день 25 декабря – обычный день Рождественского поста, христиане Церквей этих стран (России, Украины, Сербии, Белоруссии, Грузии, Израиля, Палестины и др) к Рождеству Христову только готовятся. Иными словами, чтобы иметь право обращаться с подобными призывами ко всем христианам папа Римский должен был бы принять решение вернуться к правильному празднованию даты Рождества Христова, то есть к юлианскому календарю. Ведь католики отмечают Рождество Христово не в тот день, когда положено праздновать Рождество Спасителя. Правильную дату празднования сохранила Православная Церковь, опирающаяся на традиционный Юлианский календарь. А католики отмечают день Рождества, который посчитала правильным европейская наука, а не вековая традиция.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/13/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010