Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Нарисованный добрый мир 6 мин., 29.04.2011 Вряд ли будем неправы, если скажем: мультипликаторы — немного волшебники. Оживляя придуманный мир, они раскрашивают его в любой цвет радуги. Но после таких манипуляций этот мир не становится менее настоящим. Мультипликатор, режиссер, сценарист и продюсер, призер многочисленных отечественных и международных премий Михаил Алдашин хорошо известен своими работами в проекте «Гора Самоцветов». Но по-настоящему волшебным, повествующем о Чуде рождения Младенца, стал снятый им в 1997 году фильм «Рождество». О рецепте хорошего мультфильма и о воспитании говорила с Михаилом Алдашиным Оксана Головко. — О ваших фильмах много говорят. Их называют светлыми, добрыми, с надеждой. Откуда такое стремление к уютности и теплоте, которые Вы воссоздаете в своих мультфильмах? — Ну… этого всего мало в реальной жизни. Из-за недостатка доброты вокруг я и делаю «доброе» кино, чтобы тепла стало больше, чтобы к людям пришло хорошее настроение. Когда у человека хорошо на душе, то хорошо и тем, кто рядом. Так что я сознательно рисую «радостные» моменты. Стараюсь улучшить мир. — Должна ли, на Ваш взгляд, существовать особая детская анимация? — Ну конечно. Сказки, например. Хотя я считаю, что хорошее, настоящее кино интересно и взрослым, и детям. Даже если взрослым покажется, что какой-то мультфильм малышу не понятен, это еще не значит, что ребенок будет смотреть его без удовольствия. Дети чувствительны к ритму, музыкальному строению фильма. Не всегда же надо понимать, иногда достаточно чувствовать. Дети любят пересматривать одни и те же фильмы, потому что хотят снова и снова испытывать те радостные ощущения, которые они вызывают. — Да, но мультфильмы, кроме эстетического наслаждения, должны еще и воспитывать ребенка? — Детей вообще-то должны воспитывать родители. Личным примером. А что касается роли мультфильмов — я не специалист по детской психологии, но знаю, что детям нравится смотреть то, что я делаю. Что-то отзывается в детских душах, привлекает их. Даже совсем крохи смотрят, что удивительно. Но как именно действует кино, и, тем более, что в них воспитывает, и воспитывает ли — честно признаться, не знаю.

http://foma.ru/narisovannyij-dobryij-mir...

Тем более, анонсированный на прошлой неделе телепроект " Спас " представляет собой уже " третью производную " в эволюции православного ТВ, значительно урезанную в возможностях и масштабах. По заявлениям И.Демидова, он не рассчитывает ни на какие льготы со стороны Федеральной конкурсной комиссии. " В отличие от " Звезды " , – сказал он в интервью " Известиям " , – наш телеканал частный. Если государство нам поможет, мы будем только признательны, но мы не имеем никакого права этого требовать " . Тем не менее, как выразился продюсер, " хорошая реакция, в том числе и со стороны Министерства культуры " , имеется. По принципам деятельности " Спас " мало чем отличается от многих других частных телепроектов " по интересам " . На общих условиях он намерен вступить борьбу за зрительские симпатии в аудитории подписчиков платного телевидения. По форме это обычное ООО, генеральным директором которого называют Александра Батанова, руководителя малоизвестной до сих пор " Русской консалтинговой группы " . Налицо организационный компромисс в намерении избежать противоречий, связанных с государственным участием, остудить запал критиков и наладить нормальный, повседневный процесс работы. А заодно обрести и большую самостоятельность от бюрократии и политтехнологического прессинга, свободу в реализации редакционной политики. При этом " Спас " не собирается уходить от политических, экономических и общественных тем. Он не будет иметь собственного новостного вещания, однако ток-шоу с участием политиков, экономистов, представителей бизнеса, аналитические программы должны занять в сетке программ видное место. Принимая на себя обязанности идейного руководителя проекта, Иван Демидов не считает целесообразным устраивать из " Спаса " канал для семейного просмотра. В аналогичных ситуациях многие православные телестудии идут по пути заполнения эфира старыми советскими кинофильмами и мультфильмами, видовыми документальными репортажами и очерками. На " Спасе " , по словам И.Демидова, исходят из убеждения, что нынешнего зрителя " все уже обсмешили, образвлекали, и он хочет спокойных, серьезных, глубоких разговоров " . В качестве собеседников выступят многие известные деятели: Н.Нарочницкая, А.Дугин, М.Леонтьев, Н.Михалков и др.

http://religare.ru/2_18646.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Читать, думать, жить О Православном букваре, выпущенном Свято-Успенской Почаевской Лаврой 19.06.2020 708 Время на чтение 6 минут Человека необходимо приучать к чтению с детства, демонстрируя ценность книги в детском саду – об этом говорят известные специалисты в области педагогики и психологии, писатели и священнослужители. Если в детском саду ребёнок не слушает увлекательных рассказов из красочных изданий, не олицетворяет себя с положительным героем, то ассоциаций светлых литературных образов у него рождается намного меньше. Слабо помогает развить мышление лишь просмотр советских мультфильмов – ребёнок не использует фантазию. Благо, когда родители и воспитатели заинтересованы в развитии чада. Помогают детям приобщиться к миру прекрасного участие в творческих мероприятиях. Недаром специалист Омской епархии дошкольного сектора Светлана Петровна Баранцева закладывает мастер-классы в детских садах, а руководитель образовательного сектора протоиерей Димитрий Олихов собирает конференции, обсуждая работу на этом уровне. Переходя от общего к частному, отмечу, что детский сад – это сильный стимулирующий центр развития личности. Эмоции, полученные в пёстром детском коллективе, словно найденный своевременно клад, влияет на становлении личности, на особенности развития и качества человека по жизни. Лично я помню доброе лицо воспитателя Галины Викторовны в детском саду и лучшие впечатления этого общения. Теперь руководствуясь когда-то полученными чувствами, я частенько призываю их на помощь при создании рассказа о детстве и очерков о воспитателях. Детство, как неиссякаемый источник внутренней энергии для свершения благого поступка. Собирая нас полукругом, Галина Викторовна надевала очки, открывала большую, яркую книгу и выразительно читала-рассказывала, мельком поглядывая на нас. Было интересно – я попадал как будто в другое измерение, и не хотелось уходить. Открывался простор для воображения. Не все детские сады являются базовыми площадками Омской епархии Русской Православной Церкви по проведению соответствующего опыта, однако и не все дошкольные учреждения могут показать содержательное мероприятие на данную тему. Имеет значение состав педагогов-воспитателей, их квалификационная категория и принятое направление в группах развития.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/19/ch...

Конечно, какие-то мультфильмы можно оставить, но таких мультфильмов наберется не более десятка. Интереснейшее исследование этого вопроса было показано в одной из программ по ТВЦ. Авторы программ, в числе которой была и известный православный детский психолог И.Я. Медведева, проанализировали западные мультфильмы в вопросе, какой в них рисуется образ женщины и сравнили результаты с советскими образцами мультпродукции. К сожалению, книга не позволяет проиллюстрировать сценами из мультфильмов выводы, которые сделали авторы, но выводы эти были ужасающими. Приведу несколько мыслей из этой телепрограммы. К образу положительной героини, которая неминуемо вызывает сочувствие у зрителей, примешиваются отрицательные черты: грубость, наглость, коварство. Героини умеют драться и лупят всех своих врагов. Причем делают это очень заворожительно, вызывая у детей желание подражать. Женственность героинь изображается не характерными женскими свойствами характера (скромность, нежность, кротость, терпение), а грубой физиологичностью (даже у малолетних героинь), умением пользоваться своими женскими прелестями, чтобы управлять мужчинами. В результате такой подачи героев у детей происходит размытие основных понятий о добре и зле. Если положительная героиня поступает так, значит, так вести себя можно. Ярчайшим примером крайней жестокости героев является сцена «красивого» убийства трольшей птички в мультфильме «Шрэк». Самым убийственным является, что после этого убийства показывается еще более кощунственная сцена: трольша жарит яички из гнезда убитой птички. Одна эта сцена может перевернуть детские представления о добре и зле. Героини как правило имеют ярко выраженный мужской склад характера. В результате у детей происходит размытие понятий мужественности и женственности. Отсутствие четких различий этих понятий приводит в подростковом возрасте к формированию особого стиля поведения и одежды – unisex, что лучше всего перевести как «бесполый». «Бесполое» молодое создание вряд ли сможет создать семью.

http://azbyka.ru/semya/kak-sohranit-semj...

В школе он попадает в разряд двоечников, над ним начинают подсмеиваться. Как правило, такие дети защищают себя или тем, что начинают огрызаться и хамить, или, одевая на себя маску клоуна. На уроках от него всем учителям только мука. И хотя внимательный учитель понимает, что сам подросток не виноват, но обстановка в классе от его присутствия становится совершенно не рабочая. Приходится выгонять ученика, да и он сам вскоре все больше прогуливает уроки. Ему и так не до учебы, а теперь к семейным проблемам добавляются проблемы в школе. Психика ребенка этого совсем не может выдержать. А вся проблема в том, что ему школа действительно не нужна. У него совершенно другая судьба. Лет бы сто назад он спокойно пошел бы в подмастерье, научился бы какой-нибудь профессии и стал бы отличным (!) мастером, потому что душа-то у него добрая и работать он любит. Но сейчас он в подмастерье идти не может, и потому ему приходится идти по жизни с ярлыком ненормального ребенка, которого надо сдать в спецшколу. А жить с таким ярлыком тяжело, многие от этого начинают пить и хулиганить. «Ведь если я не нормальный, значит, мне все можно. Если вы меня отвергли, то почему я должен соблюдать ваши законы?» – с таким мироощущением живет отвергнутый обществом человек. Это не обвинения школе, это – беда нашей цивилизации, которая все хочет поставить на конвейер – и производство какого-нибудь молока, и бутылок, в которое будет наливаться это молоко, и воспитание детей. Цензура детских и молодежных изданий Выше уже говорилось о необходимости четкой государственной идеологии. Идеальным было бы возвращение общества к православным идеалам. Но пока общество еще не готово, чтобы принять Православие как единственно возможную русскую национальную идею, необходимо искоренить из нашего общества хотя бы самые вопиющие явления, которые сильно вредят душе ребенка. Прежде всего, это четкая и жесткая цензура детской литературы, детских передач, мультфильмов и фильмов для детей. Лично я бы предложил почти полный запрет западной мультипликации на российском телевидении.

http://azbyka.ru/semya/kak-sohranit-semj...

Свыше 80% бывших христиан причисляло себя к православным, однако воцерковленных людей среди них оказалось немного (не более 5%). Остальные 20% оказались членами иных христианских конфессий, преимущественно протестантских деноминаций. Известны случаи принятия ислама баптистами, лютеранами, адвентистами и даже Свидетелями Истовы. Среди людей, перешедших в ислам из нехристианских религий и сект, особенно много оказалось бывших неоиндуистов, неоязычников и буддистов. Известны случаи принятия ислама сатанистами 188 . Из известных неофитов духовным поиском занимались Гейдар Джемаль, Насима Бокова, Лариса Дорогова, Махди Зарубин и целый ряд лидеров НОРМа Достаточно распространенной причиной принятия ислама оказалось очарование мусульманской культурой. Кому-то понравилась атмосфера в мусульманских городах, их архитектура и национальная кухня, кто-то вдохновился музыкой или телесериалами, среди которых особенно выделяются «Клон» и «Великолепный век». Самые оригинальные неофитки смогли вдохновиться даже мультфильмом про приключения Аладдина 189 . «С начала показа сериала «Клон» на Первом канале в представительство Совета муфтиев России обратились порядка 3 тысяч девушек, которые интересовались подробнейшей информацией об Исламе, сообщает Русское бюро IslamOnLine. Молодые россиянки, смотря сериал и следя за его событиями, постепенно узнавали о частной и общественной жизни мусульман», – писал в 2004 году портал «Ислам.ру» 190 . В 1998 году муфтий Антальи Кадир Четин заявил, что ежегодно ислам в его регионе принимают до 30 туристов, преимущественно из России и стран СНГ 191 . Несколько особняком стоят неофиты, вдохновившиеся образом жизни террористов, которые все активней позиционируют свою деятельность как достойную и романтичную. Особых успехов достигло на этом направлении ИГИЛ (террористическая организация, запрещена на территории Российской Федерации) чья эстетика (например, хорошо срежиссированные массовые казни, где одетые в черное боевики убивают одетых в оранжевое пленников) все более востребована на Западе. Подражание игиловцам можно увидеть в костюмах на Хеллоуин, разного рода перфомансах и даже ролевых играх гей-сообщества. «Но это была еще ерунда, а вот то, что я услышал потом, превзошло все мои представления о действительности. Потом девочка сказала подруге: «а помнишь, как мы у тебя дома однажды набухались в молодости (это говорила девочка 12-лет!), сначала водки выпили, потом пиво смешали с кофе, так вкусно получилось! А потом вышли на балкон и стали кричать Аллах Акбар!» Вот это меня больше всего поразило, но это еще не все. То, что они сказали потом... Стало ясно, что это пресловутое запрещенное в России «Исламское государство» оказалось гораздо более раскрученным, чем я мог себе представить, потому что в следующий момент одна из девочек произнесла фразу, которую я никогда не слышал за много лет вращения в исламской среде: «Аллах един, ИГИЛ непобедим!» – поражались обозреватели одного из мусульманских сайтов 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Отец Георгий: Обычно говорят про три четверти. Мол, 9 миллионов из 12 убили. Иван Лисков: Да. И вот неокрепшее сознание молодого человека от такого лозунга не требует каких-то доказательств. Ему скажи: «Вырезали почти всех» – и он поверит. Он не будет спрашивать: «А что, правда, это было?» Он не полезет куда-то изучать этот вопрос. Он поверит. И это только один из тех мифов, которые есть в неоязычестве. Отец Георгий: Хочу рассказать, что меня поразило, когда я соприкоснулся с темой неоязычества. Я вообще по своему образованию и по первой специальности религиовед, поэтому я изучал самые разные религии, и меня трудно удивить. Но мир неоязычества меня поразил тем, насколько люди доверчивы к тому, что им говорят. Наверное, это самые доверчивые люди на земле. Потому что им их авторитеты могут давать абсолютно непроверенные, выдуманные, взятые с потолка данные, и они их сразу принимают и начинают тиражировать… Например, нелепое утверждение о том, что якобы слово «православие» на самом деле происходит от «правь славить» и что его якобы только в XVI веке христиане на Руси заимствовали от язычников, чтобы называть свою веру этим словом. Но просто зайди – я даже не говорю про библиотеку – зайди в интернете в гугл-переводчик, слово «ορθοδοξα» забей и посмотри, как оно переводится. Посмотри, как называются сербские и болгарские Церкви. Почему они называются православными, если это у нас, на Руси, патриарх Никон украл это слово якобы у язычников? Люди не задают себе таких вопросов. Иван Лисков: В интернете, если посмотреть родноверческие сайты, то практически весь контент будет состоять из плакатиков, картиночек, демотиваторов и тому подобного. Редко где можно найти серьезную научную статью. Я не говорю, что все неоязычники таковы. Я говорю о том, что крайне мало тех, кто действительно что-то там изучают, знают. А подавляющее большинство довольствуется вот этими мультфильмами о язычестве, какими-то мифами, байками и так далее. Любая идеология, которая ложится на их гордыню и отрицает при этом христианство, будет впитана ими. Ведь, по их мнению, христианство – плохо. А что тогда, если не христианство? На гордыньку-то что хорошо ляжет? На гордыню хорошо ляжет теория о том, что мы русские, и значит, вот наша арийская религия и так далее… Всё остальное – оно требует хоть какой-то работы мысли. Скажем, разобраться в буддизме не так-то просто. Как и в любых религиях с высокой богословской мыслью.

http://azbyka.ru/way/vsjo-to-chto-govori...

Человек играющий познает мир как игру, через посредство игры, и даже религиозная сфера деятельности рассматривается им как одно из проявлений феномена игры — в этом можно убедиться на примере книги Иохана Хёйзинги. Современный мир есть порождение человека играющего, и современный исследователь независимо от своих личных убеждений и устремлений неизбежно принадлежит к типу человека играющего. Проблема противопоставления богослужебного пения и музыки есть в конечном итоге проблема противопоставления человека молящегося человеку играющему. И здесь возникает вопрос: в какой степени человек играющий может понять человека молящегося и в какой степени игра как метод познания может проникнуть в область молитвы, понимаемой как объект изучения? Мы вступаем в весьма сомнительную область, в которой молитва может рассматриваться как одна из форм существования игры, а феномен игры пониматься как одно из возможных проявлений молитвы. Вот почему первым шагом на пути, ведущим к изучению древнерусского богослужебного пения, должно являться жесткое разграничение областей игры и молитвы и вытекающее из этого разграничения разведение понятий богослужебного пения и музыки. Настоящее исследование не могло решить весь круг вопросов, связанных с этой проблемой, и его задачей являлось лишь обозначение и указание на данную проблему. Однако думается, что это обозначение и указание на проблему со временем может открыть некоторые новые перспективы в области изучения древнерусской певческой системы. Мне очень нравится и сам этот английский стишок, и то, что сделал с ним Андрей Хржановский в мультфильме «Чудеса в решете», в котором мне посчастливилось поучаствовать в качестве композитора. Сначала мы видим, как кошка идет по анфиладе роскошных дворцовых залов, потом мы видим, как кошка попадает в тронный зал, где окруженная многочисленными придворными королева Англии покрывает маской свой таинственный лик, и когда она отводит эту маску, то мы видим, как под ней оказывается другая маска, то есть мы видим свершение некоего высокого монархического таинства, но это видим только мы, ибо оказывается, что главная героиня — кошка — не видела ничего этого, а видела только мышку, пробегающую по ковру.

http://predanie.ru/book/218567-avtoarheo...

Судя по этим словам, мне удалось покинуть пространство культуры под самый занавес, когда сумерки культуры сменились совершенно откровенной ночью. Но в отличие от большинства упоминаемых Ириной Наховой уехавших счастливчиков у меня не было никаких иллюзий по поводу географических перемещений, ибо в то время я был абсолютно уверен в том, что здесь речь должна идти не о какой-то региональной ночи, имеющей место только на территории Советского Союза, но о ночи мировой, от которой не могут спасти никакие географические перемещения и никакие смены культурных декораций. И действительно, какой смысл было уезжать в другие страны и менять культурные декорации, если сама культура превратилась для меня в пустую безжизненную декорацию, в которой давно уже не происходит никакого действия? Вот почему я четко понимал, что мне нужно как можно скорее покинуть пространство культуры, и вот почему, покидая его, я практически не испытывал ни сомнений, ни сожалений. 18 Перемещение из пространства культуры в пространство Церкви было чревато не только расставанием с высокими идеалами культуры — для меня оно было чревато еще и возможным расставанием со стабильной обеспеченной жизнью. К середине 1970-х годов я стал достаточно материально обеспеченным человеком. Я имел постоянные заказы и на «Мосфильме», и на «Научпопфильме», и на студии «Мультфильм», и на телевидении. Постоянно работая с такими режиссерами, как Никоненко, Абдрашитов, Герасимов, Хржановский или Угаров, я писал по нескольку фильмов в год, и это приносило мне весьма хороший и стабильный по тем временам достаток. Мне не нужно было думать о деньгах, и я привык к такой жизни. Эмиграция из пространства культуры означала отказ от всех этих заказов, а отказ от заказов означал отказ от гонораров. Отказ же от гонораров и переход на какую-то там зарплату, конечно же, пугал меня; единственное, что меня утешало, так это то, что в Советском Союзе невозможно было умереть от голода или нужды. Тогда даже не так просто было стать бомжом. Не меньшие опасения у меня вызывала и перспектива подчинения расписанию занятий. Постоянно работая по контрактам и договорам, я привык сам распоряжаться своим временем и распределять свои нагрузки. Будучи человеком абсолютно богемным, даже самый невинный намек на возможность подчинения какому-то расписанию или графику я воспринимал как недопустимое посягательство на мою личную свободу.

http://predanie.ru/book/218567-avtoarheo...

Закрыть Нож в спину народа за счёт налогоплательщиков О русофобской диверсии – фильме «Сердце Пармы» Дмитрий Мамонов   11:59 16.01.2023 2084 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлено автором Ко Дню народного единства в РФ выпущен кинофильм «Сердце Пармы», направленный прямо на разрушение единства народов России. Фильм разрекламирован на всю страну. Специально оплаченные «кинозрители» в рекламе внушают нам, что фильм необыкновенно гениальный, и на него все должны сломя голову бежать и, увидев, восхищаться! Но к середине фильма эту белиберду уже скучно смотреть, потому что все зрелище построено по принципу «пипл схавает». Принцип этот уже давно нагло используют наши кино-дельцы, получая за свое презрение к народу деньги этого самого народа – сперва государственные деньги от народа на производство, а затем и за просмотр народом этого хавла. По такому принципу сварганили даже ряд мультфильмов, где русские богатыри предстают смешными дураками, чья сила употребляется так глупо, что они кругом всех калечат. Самый яркий из таких фильмов, где былинный богатырь Алеша Попович, изображенный в виде кретина-силача с толстыми ручищами, сталкивает с горы гигантский шар, и этот каменный шар почему-то начинает скакать, и, прыгая, обрушивается на избы древнерусского города, уничтожая их вместе с народом, в них находящимся. Есть также издевательский большой мультфильм о великом историческом подвиге русского воинства – Альпийском походе А.В.Суворова, где этот всемирно знаменитый поход изображен как глупость. И еще немало наделано гадостей нашими киношниками, работающими за деньги народа против народа. Уже целая киноиндустрия в РФ существует только затем, чтобы плевать в лицо парода России за деньги народа, оплеванного этими киношниками. Но фильм «Сердце Пармы» превосходит все антироссийские издевательства, на которые способны внутренние и внешние враги России, беспрепятственно ведущие против нас информационную войну на нашей территории. Этот фильм, специально нацелен на разрушение самосознания нашего народа, прежде всего, молодых поколений. Более мерзкого кинофильма, насыщенного ложью против русского народа, против нашей истории и против Православной Церкви, наши внутренние враги еще не создавали! И российский кинопрокат, прежде не осмеливался такие антигосударственные пасквили открыто вываливать на общероссийский экран. Зрителю вливают в сознание откровенную отраву, специально загаживая облик русского народа, так современно именуемого в фильме москалями. Вероятно, фильм претендует на премию имени Бандеры, хотя лозунг «москаляку на гилляку» в фильм вставить не решились. Но определённая часть зрителей этот лозунг вспомнит, потому что в этом фильме русские изображены как исчадие зла, а Православие как бесчеловечная сила, насилующая малые народы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/16/no...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010