Мультфильм про Серафима Саровского «будит» как детей, так и взрослых Мультфильм учит сопереживать, сочувствовать и будит в людях сострадание… 21 апреля, 2015 Мультфильм учит сопереживать, сочувствовать и будит в людях сострадание… Над проектом «Необыкновенное путешествие Серафимы» работали 350 человек, анимационный фильм выйдет в прокат 14 мая. По словам создателей, впервые мультфильм на православную тематику выходит в таком широком формате. Съемочная группа побывала в Дивееве, Сарове, посетила места, где жил один из самых почитаемых святых Русской церкви. Анимационный мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы», повествующий об истории сироты в начале Великой отечественной войны и ее встрече с преподобным Серафимом Саровским, учит зрителей сопереживать, сочувствовать и будет интересен как детям, так и взрослым, сказал РИА Новости заместитель председателя синодального информационного отдела и один из продюсеров мультфильма Игорь Мещан. Проект, над которым работали 350 человек, создавался по инициативе и при финансовой поддержке министерства культуры РФ и Фонда преподобного Серафима Саровского, и выйдет в широкий прокат 14 мая. По словам создателей, впервые мультфильм на православную тематику выходит в таком широком формате. Съемочная группа побывала в Дивееве, в Сарове, посетила места, где жил один из самых почитаемых святых Русской православной церкви, и постаралась проникнуться его духом, особенно в Дивеевском монастыре, где находятся его мощи и куда стекаются паломники не только со всей России, но и со всего мира. «На мой взгляд, самое главное — что этот мультфильм учит сопереживать, сочувствовать и будит в людях сострадание… «Необыкновенное путешествие Серафимы» — это семейный фильм, который будет понятен и интересен самой широкой аудитории, как детям, так и взрослым, верующим и неверующим, потому что эта история учит милосердию», — сказал Мещан. СЮЖЕТ МУЛЬТФИЛЬМА По его словам, изначально авторы хотели сделать миссионерский проект о святом Серафиме (1754–1833 гг.), однако житие святого в чистом виде сложно воспринимается даже подготовленными, воцерковленными людьми, поэтому появилась понятная каждому история девочки Симы, которой помогает святой.

http://pravmir.ru/multfilm-pro-serafima-...

Ни одного русского святого так не знают в мире, как батюшку Серафима 30 сентября 2014 В начале 2015 года на экраны выходит мультфильм о преподобном Серафиме Саровском. Презентация мультфильма состоялась на VI Международном фестивале православных СМИ «Вера и слово». О мультфильме «Правмиру» рассказал заместитель председателя Синодального информационного отдела Игорь Мещан. — Игорь Владимирович, расскажите, пожалуйста, про мультфильм, как возникла мысль о его создании, как все начиналось. — Идея создания мультфильма о преподобном Серафиме Саровском принадлежит одноименному Фонду. Он был создан в апреле 2005 года, вскоре после проведения торжеств в честь 100-летия прославления преподобного Серафима. Торжества прошли в 2003 году, затем в 2004 году отмечалось 250-летие со дня рождения преподобного, а после этого, та группа людей, которая была вовлечена во все эти торжества — чиновники, бизнесмены, церковные власти и так далее, решили создать фонд, который бы занимался различными проектами, связанными с именем преподобного Серафима. На каком-то этапе возникла идея сделать миссионерский проект, чтобы о батюшке Серафиме узнали как можно больше людей вне Церкви, как сейчас говорят — «невоцерковленных». Ведь батюшка Серафим — самый известный и почитаемый русский святой во всем мире, даже не только в православных общинах. Ни одного русского святого так не знают в мире, как батюшку. Какое-то время мы размышляли, что это может быть: художественный фильм, документальный фильм или что-то другое? Если это фильм, то это может быть историческая реконструкция, например, но это очень обязывающая штука. С другой стороны, мы понимаем, что фильм, особенно исторический, который повествует о жизни преподобного Серафима, — нацелен на достаточно узкую, подготовленную аудиторию. Если это документальный фильм, то фильмов о Дивееве, Сарове и так достаточно много. Потом, если это фильм, то большая часть информации — визуальная, а в выразительных средствах есть определенные ограничения. В общем, от фильма мы очень быстро отказались и пришли к выводу, что лучше сделать мультфильм. В мультфильме изобразительные средства гораздо шире — мультфильм рисованный, созданный, это фантазия, миры и так далее, тем более если тематика — о святом.

http://old.sinfo-mp.ru/multfilm-serafim-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Забытое чудо». Мультфильм о преподобном Сергии Забытое чувство святости 19.07.2022 816 Время на чтение 4 минуты Имя преподобного Сергия Радонежского не забыто, его можно встретить и в учебниках истории, и в описании туристических маршрутов по Подмосковью и не только. Создатели полнометражного анимационного фильма «Забытое чудо» напоминают не столько о фактах его жития, сколько о самой сути святости. И делают это, сочетая современный язык анимации и вневременную систему духовных координат.      О вечном по-современному Мультфильм вышел в прокат 16 июля, его премьера приурочена ко дню празднования 600-летия обретения мощей преподобного  Сергия Радонежского . Это совместный проект анимационной студии «Паровоз», Московской духовной академии, Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Государственной корпорации «Ростех». Судя по реакции моих соседей по зрительному залу, увидеть логотип духовной академии для них непривычно, но фильм они смотрят внимательно и с интересом.        С самых первых кадров зрителя захватывает динамика повествования. Мультфильм получился простым и ясным, и даже не верится как-то, что его создателям понадобилось 4 года, чтобы создать эту увлекательную историю про трех современных школьников, очутившихся в подмосковных лесах в XIV веке. Дима, Настя, Гоша – уверенный в себе парень, модница и любительница селфи, «ботаник». Начало не предвещает дружбы, но приключения, а главное, встреча с преподобным объединяют ребят. «Единением и любовью спасемся», – говорит святой благоверному князю Димитрию Донскому. Не только для него, и не только тогда актуальны эти слова.        Нашим героям предстоит многое вместе пережить и даже подружиться с Борчи, сыном хана, который ну очень не хотел воевать с русичами. Он дружить хотел. Хочется скептически улыбнуться на этот слишком мультяшный ход. Но сразу на память приходит ордынский царевич Петр, племянник хана Берке, выехавший на Русь и принявший православную веру. И монастырь основавший, и в чине преподобных прославленный. Всяко бывало в нашей истории.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/19/zabyto...

  разделы   рассылка  распечатать Телеканал " 2х2 " сравнил праздник Рождества Христова с обрядом поедания испражнений Заявление Общественного комитета по правам человека 49 от 26.05.2008 Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке, председателю Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации А.И. Бастрыкину Заявление Общественного комитета по правам человека 49 от 26.05.2008 Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке, председателю Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации А.И. Бастрыкину 21 мая 2008 года приблизительно с 23.15 по 23.28 одуревшая от собственной безнаказанности редакция телепрограммы " Телеканал 2х2 " осуществила трансляцию в открытом эфире мультфильма " Mr. Hankey " s Christmas Classics " из сериала " Южный парк " . Указанный мультфильм жестоко издевался и глумился над религиозными чувствами верующих христиан, жесточайшим образом унизил человеческое достоинство граждан по признаку отношения к религии, возбудил религиозную вражду. Та лютая ненависть и звериная ненависть, которую изо всех сил в нашей стране сеяли к Русской Православной Церкви и к православным верующим журналист " Московского комсомольца " С. Бычков, руководители ксенофобского портала " Кредо-ру " А. Солдатов и В. Ойвин, руководитель гомосексуально-порнографических, матершинных и возбуждающих вражду выставок в Сахаровском центре Ю. Самодуров и ярый его защитник Л. Пономарев, уперто отстаивающие свое " право " плевать в душу верующих, цинично глумиться над ними, и противоправную ксенофобскую деятельность которых напрочь игнорируют правоохранительные органы (за исключением Самодурова), получили свое логическое продолжение и закономерное развитие в виде показа этого кошмарного мультфильма. Указанный мультфильм обозначил человеческие испражнения, фекалии ( " мистер Говняшка " , изображенный именно в виде человеческих испражнений) в качестве символа Христианского Рождества. Этот " мистер Говняшка " в мультфильме распевает и организует " рождественские песенки от мистера Говняшки " .

http://religare.ru/2_54563.html

Пн У завершився перший фестиваль 17 2024 р. 17:33 Первый благотворительный фестиваль «Звезда Рождества», направленный на возрождение русских традиций ожидания и празднования Рождества Христова, открылся 19 декабря 2023 года вечером музыки и поэзии в Соборной палате главного здания  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета  в Лиховом переулке в Москве и завершился гала-концертом Большого симфонического оркестра имени Чайковского в концертном зале в Зарядье 16 января 2024 года. Фестиваль состоялся при поддержке  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  и соединил искусство и добрые дела: каждое мероприятие имело благотворительный смысл, и общий сбор составил 6 195 500,75 рублей. Все вырученные средства будут направлены в поддержку проектов православной службы помощи «Милосердие» и московского церковного штаба помощи беженцам. «В наше время, когда мы все поражены тем, что происходит в мире, праздник Рождества Христова призван вернуть нам смысл жизни, помочь понять, что мы живем на земле не столько для того, чтобы было комфортно, но чтобы утешить боль других, помочь ближним», — отметил председатель Синодального отдела по благотворительности  епископ Верейский Пантелеимон . Фестиваль стал праздником для взрослых и детей, программа включала концерты, премьеру мультфильма «Рождественская звезда», просветительский лекторий «Разговоры о Рождестве», большую благотворительную ярмарку рождественских подарков, арт-аукцион, представления лучших фольклорных вертепных театров, состоялись выступления пианистки Екатерины Мечетино, артистов Ксении Алферовой, Елены Захаровой и Вадима Колганова, Большого детского хора имени Попова, Синодального хора под управлением А.А. Пузакова, камерного хора Православного Свято-Тихоновского университета. «Идея большого рождественского фестиваля давно витала в воздухе и наконец реализовалась. Мы живем в не очень спокойном мире, но у нас есть музыка и любовь к музыке. Наша сила — в наших гениях. Я возлагаю на этот фестиваль огромные надежды: сейчас много разных фестивалей, но такой — впервые», — подчеркнул художественный руководитель фестиваля, главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского Владимир Федосеев. 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6095119...

Закрыть itemscope itemtype="" > Евангелие как путь к преодолению невостребованности литературного чтения Александр Бабук о культурной деградации общества и сопротивлении ей 15.04.2013 787 Время на чтение 3 минуты Настоятель храма мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский не так давно дал большое интервью порталу «Православие и мир», в котором он коснулся культурной деградации и невостребованности литературы. В целом с высказываниями о.Владимира нельзя не согласиться. Тенденция культурного упадка все больше и больше дает о себе знать. Человек не узнает образов казалось бы всем известных литературных произведений, потому что ум современного человека не шагает дальше интернет-блогов, рекламных роликов, диснеевских мультфильмов и глупых американских комедий. И поэтому, для многих современных людей (к сожалению, не только молодых) Чацкий – это тот, кто «чатится» в чатах, а Скрудж – герой мультсериала «Утиные истории». Однако я как преподаватель литературы позволю себе возразить на одно из высказываний о.Владимира. Так по поводу Евангелия о.Владимир сказал, что люди «скоро перестанут понимать Евангелие, потому что все Евангелие построено на развернутых метафорах, притчах». Евангелие перестанут люди понимать тогда, когда на Земле закроется последний православный храм, поскольку чтение Евангелия всегда можно услышать на богослужениях. Последний храм закроется только перед Вторым Пришествием Спасителя на Землю. Следовательно, даже в эпоху интенсивного развития Интернет-технологий мы все еще далеко находимся от невостребованности Евангелия. И сегодня после советского атеизма в эпоху капитализма и потребительства человек, придя в Церковь, окунается несколько в иную реальность, где он слышит Слово Божье, в котором говорится о том, что существует Жизнь Вечная, дорогу к которой нам проложил Господь наш Иисус Христос. Чтобы лучше узнать, что есть Жизнь Вечная и кто такой Иисус Христос, человек начинает читать книги. Очень многие люди (особенно молодые) не читая книг до воцерковления, начинают ознакомление с литературой после прихода в храм.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/04/15/ev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Есть ли у архимандрита Кирилла (Говоруна) шансы стать «патриархом» ЕППУЦ? О непростой судьбе криптоуниата, резидента ЦРУ, создателя «богословия Майдана» 01.11.2018 1985 Время на чтение 12 минут В связи с попытками создания Единой поместной православной украинс кой церкви (ЕППУЦ), в свете последних действий Фанара, встал вопрос о ее предстоятеле. Борьба за «шкуру еще не убитого медведя», т.е. «патриарший» пост, развернулась не на шутку… Почему-то мне эта ситуация напоминает сюжет культового фильма «Игра престолов». Но в нашей реальности замысловатость и непредсказуемость событий покруче, чем в фентези, когда герои второго плана вдруг перещеголяли фаворитов. Но всему есть объективные объяснения. Михаил Денисенко, он же лжепатриарх Филарет УПЦ КП, а для Фанара теперь митрополит, заявил, что к новой ЕППУЦ присоединятся 10 архиереев канонической УПЦ МП, и при этом, цитирую Филарета: «Я был, есть и останусь Патриархом!». Будущий «объединительный Собор» должен выбрать нового предстоятеля. Не буду рассматривать кандидатов из раскольников, хочу рассмотреть только «кандидатов» проавтокефальной направленности из УПЦ МП. Лирическое отступление. Не знаю, как вам, мои дорогие читатели, но по мне название грандиозного проекта — ЕППУЦ — звучит не очень благозвучно, что-то сродни с приставкой – КП к УПЦ, которая ассоциировалась когда-то с компартией, которую создал в форме раскола агент Антонов, т.е. товарищ Миша Денисенко, который надеется, что в ЕППУЦ вновь останется при «делах». Даже напрашивается аналогия: «Ты вступил в КПСС?» – «Ты вступил в ЕППУЦ?» Но как говорил герой советского мультфильма «Приключение капитана Врунгеля»: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Как говорится: «Большому кораблю – большое плавание». Кандидаты. На пост капитана корабля «ЕППУЦ» претендует весьма амбициозный фаворит митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко). По поводу «достоинств» этого кандидата очень злые люди пускают черные слухи. Говорится о его полигамии, педофилии, о скандале – надуть миллионеров-депутатов с лексусами, о сотрудничестве с СБУ, о судах с В.В.Новинским, и о том, что митрополит-миллиардер имеет шикарную недвижимость за рубежом… Все это, конечно же, клевета…

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/01/es...

Закрыть itemscope itemtype="" > Киевский Ковчег 22.08.2012 451 Время на чтение 3 минуты В селе Лишня Макаровского района Киевской области - небольшой юбилей. В августе 2012 г. тут в 10-й раз прошли сессии Киевского Летнего Богословского Института. Лекции в институте читают квалифицированные преподаватели, богословы, историки, филологи, философы из Киева, Харькова, Львова, Москвы , Минска, а также из стран дальнего зарубежья. Главный организатор института - киевское издательство «Дух и литера». В этом году в институт был приглашен и русский церковный историк, живущий в Италии, Михаил Талалай. - Михаил, о чем были Ваши лекции? - Темой моих трех сообщений было италийские святыни - свидетельства Ранней Церкви. Дело в том, что общее слово-ключ этих летний чтений было «свидетельство». Так, вспоминали, что и мученик - мартирос, это есть в дословном переводе свидетель. Для своих докладов я стилизовал название в церковно-славянском духе - Италийские святыни. Мы, в самом деле здесь в Италии в великорусской православной среде говорим «Италийское благочиние» и проч. Однако с удивлением увидел, что на Украине , или в Украине - италийский означает просто итальянский безо всяких стилистических нюансов. - И о чем конкурентно Вы рассказывали? - Святыни, это в первую очередь мощи. И я очерчивал весь комплекс - начиная с имен святых, географией, обстоятельствами их появления. Мощей в Италии - бесчисленное количество. Я даже пошутил, что славу Богу, что мы с католиками разделились, ведь иначе пришлось бы поклоняться еще тысячам святых, которые они накопили за последнюю тысячу лет. Я рассказывал о мощах св. Николая Чудотворца в Бари, св. апостола Андрея в Амальфи. Внедрил полушутливо даже такое понятие как Святая Италия, то есть совокупность ее вселенских святынь. - Что это за Лишня? Что за Ковчег? Лишня - это село Макаровского района, где христианство поднимает архимандрит Филарет (Егоров). Некогда богатое село стало строить дом для сельсовета, успели построить только каркас. Отец Филарет его всячески насыщает. Помимо взрослых курсов Института особенно хорошо тут идет детская Академия - рисуют образа, разучивают колядки, в этом году - дети делали мультфильм. Хочу поблагодарить этого замечательного подвижника, а также тех людей, который меня пригласили туда - одного из главных организаторов Летнего института архимандрита Николая (Макара), настоятеля нашего прихода в Милане, директора издательства «Дух и литера» Константина Сигова, его научного редактора Юрия Вестеля.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть Когда в Церкви растрачивается церковность Искушение профанацией священного сейчас поистине судьбоносно 15.10.2021 1656 Фото: из личного архива автора Возможно, нет другого пути, чтобы Христос стал для нас всем, кроме как лишиться всего. И это касается не только масштаба личности, но и общества, и Церкви. Увы – жизнь все чаще являет неприглядные картины выборов между Христовой истиной и чем-то еще. Дорого ли, например, стоит рост формальной статистики крещений, приходов, просмотров, и так далее в сравнении с чистотой неповрежденного Православного учения? Искушение профанацией священного и «прогиба под изменчивый мир» для Церкви сейчас поистине судьбоносно: после падения коммунизма в войне за Россию победы сменились чередой поражений, которые непременно надо остановить… Но какими средствами?! Один из свежих душераздирательных примеров – ситуация с распространением в т.ч. по церковным каналам УМК «Приходская школа “под ключ”» диакона Ильи Кокина , когда вроде бы ради благих целей детско-юношеской катехизации удешевляются, если не подвергаются поруганию драгоценные и священнейшие элементы нашей веры. Хотя, конечно, это не единственный пример. В самом деле, если, например, наступил век инфографики, то почему бы не преподнести общественности догмат о Святой Троице в форме мультфильма? Если молодежь с головы до пят заражена блудной проказой, то подтолкнуть к пролистыванию Библии, наверное, несложно, если напомнить о каком-нибудь «пикантном» эпизоде в этой Книге. И даже больше: круг участников Таинств может на определённое время расшириться, если снять ограничения на доступ к ним… Корень проблемы достигает глубины праведности фарисеев, так что исторгнуть проблему можно, только превзойдя эту внешне внушительную праведность, только углубившись под порой громкие штампы «верующего», «крещеного», «титулованного». И пока одни твердят об искусстве делать проповедь доступной для «целевой аудитории», об адаптации критериев церковности, у других из головы не выходит печальный опыт Второго Ватиканского собора, не говоря уже о бесценном опыте жизни в Духе Святом, который и составляет «оружие» Церкви на пути преображения мира. Конечно, мир готов на многие компромиссы с христианами, только бы они не использовали его. Натиск секулярного, отвергнувшегося Христа мира становится столь мощным и неудержимым, что христиане волей-неволей обмирщаются, примеряют на себя чуждые церковному духу жизненные и мировоззренческие стандартны и тонут в море компромиссов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/15/ko...

Но это в Москве казалось, что ситуация с запретом размещать плакаты с портретом Святейшего Патриарха Алексия выглядит драматически. В Киеве это все приобрело комический эффект. По стилистике и эстетике рекламная кампания неумолимо напоминала стремление квартирного вора Милославского из известной комедии Гайдая презентовать управдома в качестве грозного царя. 183 фотографии Константинопольского патриарха Варфоломея я насчитала по дороге из аэропорта Борисполь в Киев. И это не беря в расчет оборотной стороны билбордов. При большой скорости можно было смотреть мультфильм из одного кадра. Квадратно-гнездовым способом, каждые 50 метров на каждом столбе — вряд ли патриарх Константинопольский был настроен на тотальное соперничество с девушками, рекламирующими сигареты «Винстон». Как ни странно, это засилье плакатов выдавало неуверенность в легитимности замыслов украинских властей. Несколько раз объявлявший о своем намерении создать на Украине единую поместную церковь президент Виктор Ющенко не скрывал своих расчетов: празднование 1020-летия Крещения Руси и приезд Константинопольского патриарха Варфоломея должны придать этому процессу импульс. До ушей журналистов дошла «утечка», что на февральской встрече с Патриархом, где обсуждались идеи и смысл праздника, на слова Святейшего о том, что наши братские народы цивилизационно произошли из одной крещенской купели, он ответил весьма светской метафорой, мол, мало ли кто с кем учился в одной школе, не всю же жизнь вспоминать одноклассников… И президент Украины сделал все, чтобы церкви, как бывших одноклассников, пересадить за разные парты. То, что подобные объединение и разъединение попирают каноны и природу Православной церкви, видимо, скорее радовало, чем смущало украинского президента. Но не все были готовы путать таинства церкви с мистическими пассажами а-ля Гарри Поттер. С самого начала представители православных церквей сомневались в том, что торжества по празднованию встречи 1020-летия Крещения Руси станут прологом к созданию поместной церкви по сценарию Виктора Ющенко.

http://pravmir.ru/rossijskaya-gazeta-mol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010