Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Ответы на эти вопросы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает в интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». Сердцевина веры — Ваше Блаженство, ежегодно во время пасхальных песнопений мы слышим такие слова: «Праздников праздник и торжество из торжеств». Что же значит праздник Пасхи для современного человека? — Слово «пасха» происходит от еврейского «песах», что значит «прошел мимо». Речь идет о далеких ветхозаветных событиях, когда Ангел Господень миновал еврейские дома, уничтожая всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12:29). У христиан этот праздник приобрел иное значение: переход от смерти к жизни, от земли к небу. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7). До прихода в мир Спасителя смерть властвовала над человеком вследствие его отпадения от Источника Жизни… — Но ведь сегодня люди тоже продолжают умирать. Что же изменилось после Христова Воскресения? — Искупив наши грехи на кресте, Господь Своим Воскресением открыл путь в Царство Небесное. Поэтому праздник Святой Пасхи — самый великий и радостный для христианина. Жизнь уже приобрела новый смысл, она исполнилась великой надежды, а смерть потеряла свою силу и власть. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать участником великой духовной победы, которую совершил Господь наш Иисус Христос. Его Воскресение — сердцевина нашей веры. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15:17). После Воскресения Христова смерть в ее собственном смысле (как разрыв человека с Богом) уже утрачивает свою безусловность: она зависит от выбора самого человека. Кто выбирает жизнь с Богом, тот получает жизнь вечную.

http://pravoslavie.ru/102842.html

А. Малинин Введение § 1. Юлианский год . В пасхальных вычислениях Православной Церкви средняя продолжительность года признаётся равной 365 ¼ с. Для того чтобы иметь дело с целыми числами, принято в нормальном году считать 365 с. Ежегодно опускаемая таким образом четверть суток в течении четырёх лет превращается в целые сутки, которые присоединяются к четвёртому году. Этот последний, называемый високосным годом, или високосом 1 , является равным 366 с. Год Рождества Христова в пасхалии принимается первым по високосе. Следовательно, 4-й, 8-й, 12-й и вообще все годы по Р. X., без остатка делящиеся на 4, суть високосы. Изложенный способ летосчисления называется юлианским, потому что он введён во всеобщее употребление Юлием Цезарем (по совету греческого астронома Созигена). § 2. Тропический год . Тропическим годом называется время от одного весеннего равноденствия до другого. Длина тропического года несоизмерима с длиною суток; она не может быть выражена целым числом их 2 . Для 1900 г. она (по Ганзену) равняется 365,2421977 с. (375 д., 5 ч., 48 м., 45,2 с). Продолжительность тропического года в настоящую эпоху ежегодно уменьшается на 0,0000000624 сут. Впрочем, все эти данные выведены из наблюдений последних 150 г.; поэтому они не могут быть названы точными, так как измерение длины тропического года нуждается в гораздо более продолжительных наблюдениях. Дело в том, что продолжительность тропического года есть величина переменная. Главной причиной изменчивости года служит постоянное перемещение точек весеннего равноденствия (предварение равноденствия, прецессия). Законы прецессии пока ещё не изучены. Кроме того, на изменение длины года имеют влияние морские приливы и отливы; вследствие их трения в последние две тысячи лет земля запоздала на 22 секунды. Наконец, продолжительность года может изменяться вследствие противодействия движению земли междупланетной среды, по причине увеличения массы солнца падающими на него метеоритами и пр. Влияние всех этих условий на продолжительность года ещё не изучено в достаточной мере. – Юлианский год более тропического приблизительно на 0,0078 сут. В 128 л. эта разница достигает почти 1 сут. Вследствие различая между юлианским и тропическим годами весеннее равноденствие, бывшее во времена первого вселенского собора 21 марта, в настоящее время совпадает с 8-м марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Курске Воскресенский храм так и не возвращен епархии Курск, 9 марта 2004 г. В нынешнее Прощеное воскресенье состоялась первая за последние 80 лет Божественная литургия в старинном Воскресенском храме, входящем в комплекс зданий Знаменского мужского монастыря Курска, на территории которого до сих пор продолжает находиться ООО «УК Электроаппарат». Построенный в 1875 году на пожертвования курских дворян, Воскресенский монастырский собор был известен православной России из-за удивительной красоты резного мраморного иконостаса и Царских врат из чистого серебра. Сегодня изящно-легкое здание храма изуродовано промышленными пристройками, купола нет, а вместо креста – «тарелка». " Курские епархиальные ведомости " сообщают, что поначалу митрополита Курского и Рыльского Ювеналия и православных верующих руководитель предприятия Андрей Канунников не собирался пускать за ворота завода, и только решительное слово и твердая позиция губернатора Александра Михайлова и председателя правительства Александра Зубарева повлияли на исход дела. Самочиния со стороны курского духовенства не было, ведь еще в 1997 году постановлением губернатора здание этого храма было возвращено Курской епархии. Как оказалось впоследствии, отдано лишь на бумаге. «Электроаппарат» в 2000 году решил отсудить у епархии этот храм, ни с того ни с сего посчитав его своей собственностью. Областной, федеральный арбитражные суды выносили одно за другим решения, и все не в пользу предприятия. Скоропостижная смерть ярого противника возвращения епархии храма директора Вячеслава Канунникова разрешила конфликтную ситуацию. Новый гендиректор Анатолий Бувалин решил исправить ошибку предшественника. Через некоторое время, а именно в Светлую Пасхальную седмицу 2002 года, в Воскресенский храм впервые вошли верующие. И ужаснулись увиденному: в алтаре размещалась щитовая, фрески с ликами Спасителя и Божией Матери где замазаны, где пробиты, словно пулями, полукруглые окна замурованы, под куполом возвели второй этаж… В аккурат предстоящих выборов депутатов в Курское городское Собрание, в конце ноября 2002 года, только что избранный председатель совета директоров ОАО «Электроаппарат», он же кандидат в депутаты, 25-летний сын бывшего директора Андрей Канунников, собрав курскую прессу, продемонстрировал подписанный им документ о передаче Русской Православной Церкви Воскресенского храма - памятника истории, культуры и архитектуры федерального значения XIX века. Но, несмотря на, казалось, благие его намерения, все осталось по-прежнему, храм использовался под склад, дорога к нему была закрыта даже реставраторам.

http://pravoslavie.ru/9178.html

В Общецерковном туре, прошедшем в стенах Сретенской духовной академии на Светлой седмице 27-29 апреля 2022 года, приняли участие 46 человек. Перед началом Олимпиады был отслужен торжественный молебен, который возглавил и.о. ректора Сретенской духовной академии протоиерей Вадим Леонов в сослужении первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви иеромонаха Аполлинария (Панина) и и.о. проректора по учебной работе Сретенской духовной академии иеромонаха Иринея (Пиковского). Программа Общецерковного тура состояла из двух частей: написания творческой работы (эссе) и выполнения тестовых заданий. В рамках первой части тура, прошедшей 27 апреля, участникам были предложены на выбор следующие темы творческого задания: Тестовая часть, над которой участники работали во второй день, 28 апреля, содержала в себе 75 вопросов, касающихся основных областей богословского знания: догматики, истории Церкви, библеистики, литургики. Работы участников Олимпиады были оценены экспертами из числа преподавателей ведущих высших духовных учебных заведений. Помимо непосредственного участия в Олимпиаде в конкурсные дни студентам была предложена обширная культурная программа, включавшая в себя экскурсии по Сретенскому монастырю и Сретенской духовной академии, посещение Храма Христа Спасителя, экскурсия на смотровую площадку башни «Федерация», пешие прогулки по вечерней Москве. Было предоставлено и свободное время для самостоятельного осмотра достопримечательностей пасхальной столицы. Завершающий день мероприятия, в Светлую Пятницу, 29 апреля, начался с Божественной литургии в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке. Богослужение возглавил управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий в сослужении председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова , и.о. ректора Сретенской духовной академии протоиерея Вадима Леонова, наместника Сретенского монастыря иеромонаха Иоанна (Лудищева), братии обители и гостей. За богослужением молился ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5922306...

В первые годы существования в издании выделялись следующие рубрики: «Статьи», «Движение идеи [объединения]» (летопись, документы, обмен мнениями, обзоры и библиография), «Наши труды» (о жизни мон-ря). Авторы статей и публикаторы документов и обзоров знакомили западных читателей с учением, богослужением, аскетикой Вост. Церкви. В первых номерах были опубликованы программная статья Бодуэна «Запад в школе Востока» (L " Occident à l " école de l " Orient//1926. N 1. Р. 10-20; N 2. Р. 65-73); обзорные статьи о рус. богословии иером. Льва (Жилле) «Владимир Соловьёв» (1926. N 1. Р. 20-26) и «Направления современной русской религиозной мысли» (Les orientations de la pensée religieuse russe contemporaine//Irénikon-collection. 1927. N 1); о богослужении и таинствах православной Церкви - статьи диак. Г. Цебрикова «Пасхальная радость в православной Церкви» (La joie pascale dans l " Église orthodoxe//1927. N 1. Р. 11-14) и «Дух Православия» (L " esprit de l " Orthodoxie//1927. N 7); о правосл. мон-рях - статьи Р. Дюге «Соловецкий монастырь» (Le monastère de Solovki//1928. N 10/12. Р. 492-502), пресв. Т. Бельпера «Письма с Горы Афон» (Lettres du Mont-Athos//1929. N 1. Р. 20-44; N 2. Р. 168-201; N 3. P. 332-365); о рус. церковном искусстве - статья Г. Беннигсена «Иконы в Русской Церкви» (Les Icônes dans l " Église russe//1928. N 3/4. P. 129-134; N 5/6. P. 244-251); об истории идеи объединения Церквей - статьи пресв. К. Королевского «Униатство» (L " uniatisme//1927. N 5/6), пресв. А. де Лилиенфельда «Об унии (документы и библиография)» (Pour l " Union (documents et bibliographie)//1927. N 10), Р. Бельмона «Патриарх Кирилл Лукарис и объединение Церквей» (Le Patriarche Cyrille Lukaris et l " Union des Églises//1938. N 4. P. 342-362; N 6. P. 535-553; 1939. N 2. P. 127-138; N 3/4. P. 237-247); о восточном обряде в католичестве - статья Королевского «Переход и адаптация к восточному обряду жителей Запада» (Le passage et l " adaptation des Occidentaux au rite Oriental//1929. N 4. P. 457-487; 1930. N 2. P. 136-166; N 3. P. 257-275; N 4. P. 402-419; N 5. P. 538-551; 1931. N 3. P. 282-322). В журнале публиковались статьи видных католич. и униат. иерархов, напр. проповеди о единстве христиан кард. Дезире Жозефа Мерсье (Paroles//1927. N 3/4), статья греко-католич. митр. Андрея Шептицкого «Два менталитета (православный и католический)» (Deux mentalités (orthodoxes et catholiques)//1926. N 5. P. 229-238; N 6. P. 261-266).

http://pravenc.ru/text/673919.html

Делегация Русской Церкви приняла участие в отпевании Антиохийского Патриарха 10 декабря 2012 г. 10:12 9 декабря 2012 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . Чин отпевания в соборе святителя Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий . В нем приняли также участие прибывшие в Бейрут на траурные мероприятия делегации Поместных Православных Церквей, возглавляемые митрополитом Гермопольским Николаем ( Александрийский Патриархат ), митрополитом Филадельфийским Венедиктом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Лентехским и Цагерским Стефаном ( Грузинский Патриархат ), епископом Моравичским Антонием ( Сербский Патриархат ), архиепископом Нижнедунайским Кассианом ( Румынский Патриархат ), митрополитом Лангадийским Иоанном ( Элладская Православная Церковь ), епископом Квебекским Иринеем ( Православная Церковь в Америке ). Молитвословия, включавшие, по обычаю Антиохийской Церкви, пасхальные песнопения, возносились на арабском, греческом, церковнославянском, сербском, грузинском и румынском языках. В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, главы и представители инославных конфессий, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, многочисленные клирики и миряне Антиохийского Патриархата , представители общественности Ливана и Сирии. По окончании отпевания Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий обратились к членам Священного Синода Антиохийской Православной Церкви со словами соболезнования в связи с постигшей ее утратой.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

Е. Дорман Скачать epub pdf Я абсолютно точно знаю, где и с кем сейчас беседует отец Фома. И радуюсь за него и завидую ему, а здесь мне его уже не хватает. Как и очень многим. Елена Дорман 20 марта, 2015 18 марта скончался протопресвитер Православной Церкви в Америке Фома Хопко , один из самых известных христианских проповедников и учителей в США, почетный декан Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Крествуд, штат Нью-Йорк). Я познакомилась с отцом Фомой в доме отца Александра Шмемана где-то в середине 1970-х. Он был молодой, очень веселый, легкий в общении и сразу всем нам очень понравился. Потом он окончательно покорил меня своей манерой читать лекции, слушать его было огромным наслаждением, недаром в семинарии его называли Златоустом. Последний раз мы встретились в Париже в декабре 2008 года на конференции, посвященной наследию прот. Александра Шмемана . Потом уже только переписывались. Родители отца Фомы, Иван и Анна (урожденная Запотоцкая) Хопко происходили из села Невицкое близ Ужгорода. Фома Хопко родился 28 марта 1939 года и был крещён в карпато-русинской греко-католической церкви Святой Марии в городе Эндикотт, штат Нью-Йорк. Отец его был неграмотным и очень хотел, чтобы его сын получил высшее образование. В 1960 году Фома Хопко окончил факультет русских исследований Фордемского университета со степенью бакалавра гуманитарных наук, в 1963 году – Свято-Владимирскую духовную семинарию, в 1969 году получил степень магистра философии на философском факультете Университета Дьюкейн в Питтсбурге, в 1982 году защитил докторскую диссертацию на богословском факультете Фордемского университета. Отец Фома Хопко так рассказывал о том, как он попал в Свято-Владимирскую семинарию: «Я узнал о Свято-Владимирской семинарии в 1956 году от друга, Френка Кулика, учившегося в университете Дрю в Нью-Джерси. Я уже поступил в маленький колледж на севере штата Нью-Йорк. Френк позвонил мне и рассказал о семинаре, в котором он участвовал в Дрю, по русскому православию. Особенно сильное впечатление на него произвел один из выступавших, молодой священник Александр Шмеман , преподаватель Св.-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Френк предложил мне съездить вместе с ним в Нью-Йорк во время пасхальных каникул 1957 года и разузнать об этой семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/zhi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Диакон Владимир Василик: «Не стоит искать знамений на пустом месте» Диакон Владимир Василик о совпадении дат православной и католической Пасхи и невозможности сегодняшнего сближения с католиками 19.04.2011 1125 Время на чтение 4 минуты Совпадение григорианской и юлианской Пасхи - не такое уж и редкое явление. В этом можно убедиться, просмотрев график, прилагаемый к этой статье . Но совпадение Пасхи два года подряд – явление действительно довольно редкое. Последний раз такое было почти 70 лет тому назад – в 1942 и 1943 годах (в следующий раз - в 2037 и 2038 годах), в страшные военные годы, когда православный мир в своем большинстве, за исключением Румынии и Болгарии, боролся против фашистской чумы. И не только против фашистской чумы, но, по сути дела, против католическо-протестантской Европы. Как известно, Римский папа во время войны отказался осудить нацизм, хотя позже охотно осудил коммунизм. При формальном совпадении Пасхи происходило отнюдь не сближение, а глубокий раскол христианского мира. Нередкое совпадение григорианской и нашей Православной Пасхи вызвано переносами внутринедельного цикла, которые нивелируют пяти-шестидневную разницу в лунном цикле, на что указал один из выдающихся специалистов в области византологии и хронологии, консультант фильма «Гибель империи. Византийский урок» Павел Кузенков. Думаю, что не стоит искать знамений на пустом месте. Поиск «сходящихся звезд» – болезнь современного человека. Несмотря на свою кажущуюся рационалистичность, он весьма суеверен. И как древнему римлянину, в карканье ворон ему чудится приговор судьбы, в появлении мышей – признак конца света и т.д. Так что совпадение Пасхи ни о чем не говорит. В раннехристианском мире существовало серьезное различие практики малоазийских христиан, которые праздновали Пасху первого нисана, и римской практики, близкой к современной, - празднования Пасхи после первого весеннего полнолуния. Даже Первый Вселенский собор не везде смог навести порядок с единообразием пасхалий. Но это не мешало единоверию и единомыслию христиан. И, напротив, с 1054 по 1583 годы, после т.н. «великой схизмы», ухода римского патриархата из Православия, при едином календаре, единой пасхалии у нас не было абсолютного никакого единства в вере. Его и не могло быть по вине Римо-католической церкви, которая попрала наиболее существенные догматы Христианства. Это и «филиокве», и неверие в то, что смерть Христова была животворящей, и в пребывание Духа Святого в теле Его в смерти. Это и отдача всей власти над Вселенской Церковью папе с приписанием ему вероучительной непогрешимости и непозволительным смешением начала светского и церковного в «теории двух мечей» – соединения в лице папы светской и верховной власти. Католики отсекли себя от Вселенской Церкви. И пока эти и прочие заблуждения преодолены не будут, невозможно говорить о нашем единстве и евхаристическом общении.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/19/di...

Закрыть itemscope itemtype="" > О том, как тульский «православный губернатор Дудка» семью православного депутата Тимакова разорял Почти притча… 16.08.2011 1330 Время на чтение 4 минуты О том, что губернатор Тульской области Дудка является человеком глубоко верующим, в Тульской области знает любой школьник. Как же иначе. Он награжден высокой церковной наградой, он самолично привозил вроде бы пару раз огонь от Гроба Господня прямо в кафедральный Собор Тулы на ночную пасхальную службу. И дивно, как говорили очевидцы-верующие, было то зрелище. Когда тишину молитвенной ночи оглашал стук подков ботинок Дудки и его свиты, несущихся со святым огнем мимо удивленных прихожан прямо к алтарю. Каждый туляк видел православного губернатора на каждой пасхальной и рождественской службе, с взволнованным лицом, внимающего ектениям, возглашаемым за «властей и воинство» (губернатор еще и офицер, полковник, выпускник местного артучилища, демонтированного ныне за ненадобностью). Между тем, в области, как отмечали наблюдатели, начался небывалый рост коррупции. По-человечески говоря, воровать и обманывать чиновники стали немеренно. Только слепой этого не видел, но местные СМИ приняли «монашеский обет молчания»… За некоторыми исключениями. Одним из них стал православный депутат, многодетный папа Владимир Тимаков. Владимир не побоялся назвать все своими именами. Возможно, он не удачно выразился, назвал Дудку «коррупционером на пятерочку», имея ввиду очевидно то, что при «православном губернаторе» коррупция полезла изо всех щелей. Но этого было достаточно для того, чтобы Дудка, как мне представляется, принял абсолютно «христианское» решение: «уничтожить» Тимакова и его семью . Экономически, и морально (оценочное мнение). Для этого он инициировал уголовное дело о защите своей «православной» чести и «православного» достоинства. Свои «христианские страдания» губернатор оценил, держитесь за стул, в 1,5 миллиона рублей (если мне не изменяет память). И, о чудо! Местный суд принял решение: взыскать с Тимакова и его семьи полтора «лимона». Московские адвокаты Владимира Тимакова (тульские просто испугались его защищать, все, до единого) только разводили руками: такого морального ущерба не получал даже всемогущий Юрий Лужков. Дальше начались мытарства православной семьи Тимаковых. Пришли приставы описывать имущество многодетной семьи, надеялись, что у бывшего зампреда облдумы вся квартира в золотое и рубинах, а обнаружили более, чем скромное жилье. Тимаков сказал: описывайте все, что хотите, кроме детей и православных икон. Это свято. Берите, если хотите, даже хорошую библиотеку русской классики, которую собирал всю жизнь. Приставы детей не тронули, а вот иконы описали. Владимир не понимал: они же «дешевые», «софринские». Но это наши семейные святыни… Через какое то время Тимакову иконы все-таки вернули. Но описали велотренажер, микроволновку и еще какую-то мелочь, кажется аж на 24 000 рублей, если не изменяет память.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/08/16/o_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русский католик князь Иван Гагарин, Благодатный огонь и протодиакон Кураев 15.04.2023 742 Время на чтение 9 минут Новая русская народная примета: если протодиакон Кураев беснуется в Великую Субботу, значит в этом году Благодатный огонь опять сойдет. I. Величайшее чудо Божие – ежегодное схождение Благодатного огня на Святой Гроб Господень в канун Православной Пасхи, празднуемой в соответствии с александрийской пасхалией, когда службу совершает православный Патриарх, представляет собой поразительное доказательство величия Церкви Православной и истинности ее веры. В 1859 году госпожа Варвара Брюн де Сент-Ипполит, пребывая в Иерусалиме, присутствовала при схождении Благодатного огня в Великую Субботу и описала это чудо в своем письме к духовному отцу своему, игумену Антонию, опубликованному под заголовком «Торжество Пасхи в Иерусалиме» в санкт-петербургском журнале «Странник» (апрель, 1860 год). В этом описании упоминается присутствовавший в храме Гроба Господня князь Иван Сергеевич Гагарин, перешедший в католичество в 1842 году и через год вступивший в орден иезуитов. «В 10 часов утра, после обедни, наши православные на Гробе Господнем потушили лампады, а в церкви – все свечи. Во всем городе и даже в окружности не осталось ни у кого и одной искры огня. Только в домах католиков, евреев и протестантов огонь не угасает. Даже турки следуют обычаю православному и в этот день тоже приходят в храм Гроба Господня. Я видела, как дети их держали в руках своих пучки свечей, и говорила с ними через переводчицу. С этими детьми были и взрослые. В 12 часов пополудни двери храма были отворены, и собор полон народу. Все без исключения – старый и малый – идут в церковь. На переходе из Воскресенского храма в Кувуклию есть особенные места, где расположено несколько широких лестниц за решеткой. С этих возвышений открывается вид и на Воскресенский собор, и на Кувуклию. Греки в большие праздники предоставляют их русским дамам. По множеству народа мы с трудом пробрались туда. Кавас нашего русского преосвященного пришел и поставил нас на хорошие места. Толпами поклонников не только наполнены были все пять ярусов хор, но и на стенах, где только можно было сколько-нибудь держаться, везде сидели арабы. Один обратил на себя особенное внимание: он уселся на ручке большого канделябра перед иконой и еще посадил к себе на колени дочь свою, девочку лет семи, и все время оставался на своем месте. В храм набежали с гор бедуины с бритыми головами, женщины с нанизанными на голове и на носу деньгами и прикрытые белыми чадрами. С ними были и дети разных возрастов. Все это суетилось и хлопотало и нетерпеливо ожидало Благодатного огня. Между народом стояли турецкие солдаты и ружьями унимали волнующихся арабов. На эту пеструю картину смотрели с любопытством католические монахи и иезуиты, между которыми находился и наш русский князь Гагарин, 18 лет тому назад перешедший в латинскую церковь...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/15/ru...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010