Относительно других гробниц имеются неопределенные предания, и наш проводник, не останавливаясь у них, поспешил перейти по небольшому каменному мосту опять на ту сторону долины, ближе к стенам города. Иосафатова долина вся усеяна могильными памятниками евреев и магометан. По общему преданию у всех вероисповеданий на Востоке; в этой долине произойдет страшный суд при конце мира. Пророк Иоиль от лица Божия так рисует картину суда: «Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата 12 и там произведу над ними суд... Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь! Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там я возсяду, чтобы судить вое народы отовсюду... Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Господень к долине суда! Солнце и луна померкнут, и звезды потеряют блеск свой. И возгремит Господь с Сиона и даст глас свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля... Тогда узнаете, что я – Господь Бог ваш, обитающий на Сионе, на святой горе Моей». Замечательно, турки отдали гору Сион христианам для погребения покойников. Здесь сосредоточены кладбища и православных, и протестантов, и армяно-грегориан, тогда как долина суда наполнена костями евреев и магометан. Огибая юго-восточный угол зубчатых серых стен Иерусалима, наше внимание обратили на угловой камень, около трех с половиной сажень длиною, при саженной толщине. И такой большой камень находится не в нижних рядах основания, а на порядочной высоте от земли: вероятно, тоже свидетель древнейших времен. Недалеко от угла города дорога расходилась на три стороны. Мы выбрали левую, которая привела нас к источнику Богоматери – Айн-ситти-Марьям, близ деревни Силоам. Передовые паломники, спустившиеся в пещеру источника вниз по лестнице, успели спокойно почерпнуть воды и напиться; но последним пришлось выдержать борьбу с арабами, набежавшими сюда со всех сторон. Пользуясь случаем, здешние силоамцы требовали за воду деньги, вырывали из рук кружки с водой и вообще вели себя очень дико и непристойно. Я переждал первые горячие схватки, осторожно спустился по скользким ступенькам и дал денег арабской девушке, оберегающей воду внизу колодца. Она поспешила поднести и мне свой водонос на один момент. Спасибо и за это!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Палестинское Общество имеет следующий знак для своих членов: Золотой крест. На нем щит, на белом поле которого золотая монограмма имени Христа между буквами Альфа и Омега. Кругом щита, на черной ленте слова пророка Исаии (62: 1): «Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь». Другая надпись на обратной стороне щита, на белом поле: «Благословит тя Господь от Сиона и узриши благая Иерусалима» ( Пс. 127: 6 ). Вот притча! скажем и значение ее ( Дан. 2: 36 ). Щит, это – Церковь , Иерусалим. Основание Церкви – крест. Две стороны щита – две стороны Церкви. Займемся сперва переднею видимою стороною щита. Белое поле с золотыми буквами, окруженное черною лентою, это – настоящая видимая сторона Церкви, основатель которой, Иисус Христос, как солнце в мире, сияет в ней Своим именем (Христос), пред Которым преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Фил. 2: 10 ). Как человек, собирая мертвые буквы в одно целое, составляет из них живое слово, так Дух Святый, собирая смертных людей, составляет из них одно живое тело, которого Голова-Начальник есть Иисус Христос ( Еф. 1: 22,23; 2: 22; 4: 15, 16 ). В Нем, в Истинном Слове Божием, черпают свою силу, премудрость и славу двадцать четыре апокалипсические старца, окружающие Его в белых одеяниях с золотыми венцами, как 24 буквы греческого алфавита от Альфы до Омеги (Αпок. 1: 10; 4: 4; 5: 8, 12). Ho эта светлая часть воинствующей Церкви имеет и темную полосу зла: весь мир лежит во зле ( 1Иоан. 5: 19 ). Белое воинство Христа (Αпοк. 19: 14) борется с этим черным злом. Каждый из них, неся крест терпения Христова и укрываясь щитом веры, исповедуемой Церковью , до конца ( Мт. 24: 13 ) стоит на поле брани. «Не умолкну, взывает он, ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его, и спасение его – как горящий светильник» ( Ис. 62: 1 ). Другая, совсем белая сторона знака, сокрытая от взоров людей, говорит нам о сокрытом сокровище Царствия Небесного ( Мт. 13: 44 ). О, воин Христов! не бойся принять этот крест: по ту сторону его тебя ожидает вечное блаженство. Твоя непобедимая вера ( 1Иоанна 5: 4 ) ведет тебя к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судия всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу ( Евр. 12: 22–24 ). Там благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима ( Пс. 127: 6 ). Эти две стороны Единой Церкви Христос соединяет Своим крестом, убив вражду на нем ( Еф. 2: 16 ). Своею кровию, пролитою на сем кресте, Он примиряет земное с небесным, человека с Богом ( Еф. 1: 10; 2: 16 ; Кол. 1: 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

План . Хождение Иисуса Христа по разным городам. Иерусалим - место храма и паломничества евреев. Путешествия Спасителя в Иерусалим и Его последний вход в него. Показывание иконы. Рассказ по ней. Значение названия праздника Вход Господень в Иерусалим. Понятие о Страстной седмице. Этот урок приходится на вторую половину пятой недели Великого поста, поэтому предметом его служит рассказ о Входе Господнем в Иерусалим, а двух следующих уроков - Страдания и Воскресение Спасителя. З . Вы знаете, что Иисус Христос жил в еврейской земле. Он никогда не жил долго в одном месте, а ходил по разным городам и селам и учил людей Божиему закону. Главный город у евреев назывался Иерусалим. В этом городе у них был храм, а в других местах были только синагоги. Поэтому на самый большой годовой праздник, на Пасху, евреи из всех мест приходили в Иерусалим. В какой земле жил Иисус Христос? В одном ли городе Он жил? Как назывался главный город у евреев? Что в нем было? Что было в других местах для молитвы? Когда евреи приходили из всех мест в Иерусалим? Вместе с другими евреями приходил на Пасху в Иерусалим и Иисус Христос. В последний раз Он пришел туда вместе с Апостолами за пять дней до Своей смерти. Накануне этого дня Иисус Христос ночевал в одной деревне, версты за четыре от Иерусалима, и из нее пошел в Иерусалим. А как Он шел, вы сейчас увидите на иконе. Показывается икона «Вход Господень в Иерусалим». Вы видите, что Иисус Христос сидит верхом на осле. Осел похож на лошадь, только он меньше ее, и уши у него длиннее, чем у лошади. Народ и Апостолы постилают под ноги осла свои одежды. Много людей встречают Иисуса Христа. Люди взяли в руки ветки от деревьев и стали прославлять Иисуса Христа, потому что они слышали про Его чудеса и про Его учение. Люди кричали Иисусу Христу: «Спаси нас! Тебя мы прославляем, потому что Ты идешь для славы Божией. Спасение нам дает Бог с неба!» Эти слова по-другому говорятся так: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!»[ 2 ] Слово осанна поется у нас и теперь во время обедни. Осанна по-русски значит «спаси». Запомните это слово.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Подворье Марии Магдалины (Магдала) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Подворье Марии Магдалины в Магдале — подворье Горненского монастыря Русской духовной миссии в Иерусалиме Русской Православной Церкви на месте, где согласно преданию, Христос изгнал семь бесов из Марии Магдалины (Мк. 16:9). Расположено в Галилее, в 3 км севернее города Тверия по шоссе на западном берегу Тивериадского озера, называемом Магдала. Подворье расположено в районе горы Арбель — месте Нагорной проповеди Христа. На подворье располагается большой сад с грейпфрутовыми деревьями, а также природные источники с целебной водой: теплый родоновый, «Глазной», в котором набирают воду для питья, и тот источник, около которого, согласно преданию, Иисус Христос исцелил Марию Магдалину. Содержание История [ править править код ] Магдала считается местом происхождения святой Марии, ученицы Христа и мироносицы. По преданию, именно на месте нынешнего расположения храма в её честь произошло чудо изгнания семь бесов из Марии Магдалины. После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. — Лк. 8.2 Место рождения Марии Магдалины стало объектом паломничества ещё в средние века, со времени Византийской империи. Здесь была построена церковь, которая позднее, предположительно, от рук сарацин была разрушена. При крестоносцах церковь была восстановлена. О ней упоминает русский игумен Даниил. В 1908 году архимандритом Леонидом (Сенцовым) был приобретён большой участок земли на побережье Галилейского моря с источником святой Марии Магдалины. Как отмечал архимандрит Леонид, «близ Тиверии вновь приобретён большой участок на берегу Тивериадского озера с минеральными источниками, где рассаживается апельсиновый сад и предполагается выстроить храм и барак для поклонников. Это место представляет собой чудный оазис на пустынных берегах озера».

http://azbyka.ru/palomnik/Подворье_Марии...

праведник гибнет в праведности своей; нечестивый живет долго в нечестии своем. Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым: зачем тебе губить себя? Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время? Хорошо, если ты будешь держаться одного и не отнимать руки от другого (7:15–18).   Совет проповедника «Будь праведен, но не слишком, мудр, но не чересчур» — прекрасный образец Золотого правила. Испытав обе крайности, Екклесиаст пытается установить середину между гедонизмом и самоубийством. Методика КГБ — В чем смысл жизни ? — спросил ученик своего рабби. — Какой прекрасный вопрос! — воскликнул рабби. — Неужели ты хочешь променять его на ответ ?   Очевидное противоречие между книгой Екклесиаста и практически всей Библией заставляло меня вновь и вновь ломать себе голову над тем, каким образом этот текст вообще оказался включенным в Ветхий Завет. Чтобы понять проблему Екклесиаста, прочтите эти строки. Они все вырваны из контекста, но каждая из них точно отражает точку зрения проповедника:   Смотри на действование Божие: ибо кто может выпрямить то, что Он сделал кривым? (7:13)   Итак иди, ешь с веселием хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим (9:7).   Пиры устроиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро (10:19).   Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости (9:10).   Каждое из этих высказываний отражает определенную стадию в своего рода обратном паломничестве проповедника, исследующего и не находящего смысл жизни. Каждое из этих высказываний резко противоречит другим частям Библии. Почему Екклесиаст столь подробно описывает все существующие заблуждения и пустые умозрения, включая в свои рассуждения лишь пригоршню фраз, которые более или менее соответствуют «общепринятому» библейскому учению? Комментируя книгу Екклесиаста, консерваторы создали нечто вроде теории «методов КГБ». На исходе холодной войны видный офицер КГБ бежал в США. Он выступал в вечерних новостях, превознося ценности американской демократии. Затем он получил большой участок земли в Виргинии и благополучно устроился там. Однако не прошло и нескольких месяцев, как он укрылся в советском посольстве, отказался от политического убежища и заявил, что все хвалебные слова американскому образу жизни были ложью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Проблема урбанизации – это не только социальная, но и религиозная проблема. Мы говорили уже, что вообще не должно быть разделения проблем на светские и церковные. Человек внутренне чувствует тягу к земле. Не зря так велика тяга жителей больших городов к дачам и садовым участкам. Человек в общении с природой видит небо, солнце, радугу после дождя, видит, как бежит тихая речка, видит поля, деревья, травы, цветы, и сердце его наполняется мыслями о прекрасном, о Боге. Природа никогда не привязывает нас к конкретной исторической ситуации. Она – вне времени. И стоя где-нибудь в поле, ты понимаешь, что так было здесь и сто, и двести лет назад, и во времена преподобного Сергия. Город – совсем другой: асфальт под ногами, вокруг бетонные постройки, трубы, дым, грязь, мусор. И люди стали привыкать к такому «пейзажу». Один человек, совершивший паломничество во Святую землю, рассказывал мне, как по возвращении оттуда он вдруг все увидел в другом свете. Он, живший там неделю в православном монастыре, приехал домой в Москву и увидел свалку, канаву рядом со своим домом, лужу, через которую прыгают прохожие. Неприятно пораженный своим открытием, он стал вспоминать, что сам неоднократно прыгал через эту лужу, и даже отыскал глазами камень, на который надо встать, чтобы удачно прыгнуть. Почему же теперь все воспринимается по-другому? Побывав там, где ступала нога Господа, у великой святыни, он уже иначе воспринимает весь мир. А вот Каин не хочет жить в мире Божием, он хочет создать свой искусственный мир. И в этом городе он будет жить по своим правилам. У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла ( Быт.4:18–19 ). Грех проявляется в детях Каина – у них появилось многоженство, которое начинает угрожать и жизни самого Ламеха. Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачем всех орудий из меди и железа.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

протоиерей Владимир Башкиров Журнал “Ступени” 2006 год Что же касается числа 666, то это шифровка имени императора Нерона. Подробнее об этом можно прочесть в приложении к данной главе. Из всего вышесказанного делаем вывод, что не стоит бояться антихриста, а лучше упражняться в любви к Богу. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» ( 1Ин.4:18 ). Напомню, что мы исповедуем веру во вновь пришедшего Христа, а не антихриста. Не будем забывать, что антихристом может быть не только конкретный человек, но и какое-то явление. Например, апостол Иоанна Богослов в своем послании пишет: «А всякий дух, который не исповедует. Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире » ( 1Ин.4:3 ). Иоанн Богослов называет антихристом явление, которое наблюдал при жизни, а именно появление многих лжепророков, лжеапостолов, еретиков и т.д. Выходит, что антихрист как явление появился еще при жизни одного из апостолов Христа. В наше время «дух антихриста» тоже можно заметить. Дело в том, что каждому из нас стоит поразмыслить, не повелся ли он за антихристом, то есть за заменителем Христа? Не гонимся ли мы с фанатизмом за чудесами в различные паломничества, забывая, что самое главное чудо совершается в каждом храме, когда Сам Христос являет Себя в Таинстве Причащения? (Подробнее о таинствах будет рассказано в пятой главе) По-прежнему ли в нашей жизни на первом месте находится Христос? Не заменил ли Его культ денежной наживы или стремление к славе и власти? По-прежнему ли мы осознаем, что в Православии главное — это Сам Христос, а никак не какая-нибудь традиция или обряд?… Над этими вопросами должен задуматься абсолютно каждый. Чудеса Из Предания мы знаем, что антихрист прельстит многих, например, ложными чудесами. Чтобы не поддаться на соблазн антихриста, рассмотрим тему чуда отдельно. От Господа Иисуса Христа часто требовали знамения (чуда) для подтверждения истинности Его слов. Бог же ни разу не удовлетворил подобного требования, хоть и совершал неоднократно чудеса за время Своего земного служения. Дело в том, что основанием для веры не может служить чудо как феноменальное явление, потому что в таком случае не произойдет свободного волевого выбора, а будет лишь вынужденное признание.

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-il...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление 1. Ошибка, когда Бог не цель, а средство Старец Иероним Эгинский: «Ошибка — когда Бог становится не целью, а средством для жизни. К сожалению, большинству людей Христос не нужен. Нужно людям, чтобы у них было всё хорошо; а Бог должен быть средством для этого. Нужно, чтобы семья не распалась — пойти в Церковь повенчаться. Нужно, чтобы дети не болели — крестить, причастить. Нужно, чтобы не сглазили, порчу не навели — песочек с могилки популярной подвижницы принести, в уголочках посыпать. Сын пьет — акафист Неупиваемой Чаше прочитать. Муж бьет — в паломничество съездить. Мы видим, что труд направляется не на то, чтобы быть с Богом и жить жизнью Святого Духа, а на то, чтобы получить что-то от Бога. Бог выступает как гарант нашей благополучной жизни. Сыне, даждь Ми сердце твое, — говорит Христос, — а все прочее Я Сам приложу тебе, ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам». В ситуации «или-или» всегда выбирайте Бога и угождение Ему. Никогда не жертвуйте отношениями с Богом ради чего-то материального. Идолопоклонство это не всегда явное поклонение перед статуей языческого божества. Чаще всего идолопоклонство — это служение тому, что мы ставим на первое место в своей жизни вместо Бога. 2. Ошибка думать, что в Церкви находятся только хорошие люди …Должны находиться только хорошие, но, к сожалению, это не так. Иуда был учеником Христа, но близость к Спасителю не сделала его механически добрым, честным и верующим человеком. «Царство Небесное подобно неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». ( Мф.13:47-53 ) Невод — это Церковь Христова. В этот невод попадает плохая и хорошая рыба, плохие и хорошие христиане.

http://azbyka.ru/40-oshibok-novonachalno...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Проповедь Рождественского поста Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Не десять ли очистились? где же девять? – спрашивает Господь после того, как исцелились десять прокаженных, девять из них ушли, и только один понял, и только один увидел, только один осознал, что он исцелился. Но он был самарянин, и говорит Господь: как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? Девять из десяти просто не заметили, не поняли, что произошло чудо. Так и мы с вами постоянно говорим: почему в жизни не происходит чудес? А оказывается, что мы, как эти девять, просто их не видим, не замечаем и поэтому отвыкаем зачастую благодарить Бога за те чудеса, которые Он совершает среди нас. Был такой американский психолог, по фамилии Кларк, который говорил, что очень часто люди, которые сознательно считают себя религиозными, участвуют в богослужениях, прочитывают по книге положенные молитвы, живут в установленном их церковью режиме, очень часто теряют в какой-то момент ощущение того, что Господь действует в этом мире. И даже знаменитый Юнг, один из самых больших психоаналитиков современности, говорил: иногда такая организованная религиозность строит между нами и Богом какие-то преграды. Вот эти девять человек – они же были благочестивые иудеи, а десятый – какой-то недоверок, самарянин, толком не знавший Слова Божьего, не участвовавший в жизни народа Божьего, в его праздниках, в его паломничестве к храму и т. д.; если те девять каждый год на Пасху приходили в Иерусалим, то тот, десятый, был в это время неизвестно где и, вообще, даже не считал нужным ходить в Иерусалим, чтобы там вместе со всем народом Божьим встречать этот праздник. Но именно этот человек (а ведь в глазах иудеев самарянин еще хуже, чем язычник, потому что он как-то в Бога верит, но верит «неправильно»), вот этот человек, который верит «неправильно», осознал чудо Божьего присутствия: он почувствовал, как Бог прикоснулся к нему через волю Иисуса. Он осознал, что исцелен, возвратился, упал к ногам Иисуса, воздал славу Богу, потому что у него было открыто сердце, потому что он не загородил от себя Бога правильной ритуальной жизнью.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance А где же наша пустыня? 2 мин., 26.10.2014 И в самом деле, где искать пустыню нам, жителям современных городов? Ведь действительно очень хочется найти надежный путь духовного совершенствования, и недаром множество людей устремляется в паломничества. Но недаром также существует древняя история об отшельнике, спасавшемся в пустыне. Жил он там хорошо, праведно, постился, молился, молчал; были и искушения, но он преодолевал их постом и молитвой. Как-то набрел на него человек, восхитился пустынной жизнью и остался. За ним другой, третий… Пустынное место не могло предоставить пропитания для всех собравшихся; появились торговцы… в одно прекрасное утро отшельник огляделся и увидел, что находится в центре шумного города. И бежал. И есть у Чехова рассказ «Княгиня» о даме, которая любит вырваться из своей шумной и бестолковой жизни и погостить в монастыре. Ей там хорошо, она чувствует себя возвысившейся и очистившейся. Бесконечно приглашает на чай отца настоятеля и ведет с ним долгие разговоры, которые ей представляются духовными. Умный, кроткий ученый монах все терпит. Монастырского устава дама отнюдь не соблюдает и все время «возникает» с какими-то просьбами по обслуживанию, так что братия не знает покоя. Наверное, в наших паломничествах стоит об этом помнить. И верно ли, что для очищения души следует обязательно куда-то двигаться, перемещаться? В книге пророка Исаии мы находим совершенно иное рассуждение (Ис 33 : 10—16). Здесь говорится о времени Суда, причем пророк создает потрясающий образ греховности человечества: Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше — огонь, который пожрет вас. Не кара с небес, а внутренний грех губит человека! Грешники в смятении спрашивают: Кто из нас может жить при вечном пламени? И вот какой следует ответ: Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла.

http://foma.ru/a-gde-zhe-nasha-pustyinya...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010