Крестный путь Христов Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. 3 апреля, 2010 Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Немецкий городок Прюм располагается вокруг древнего христианского монастыря. История монастыря тесно связана с династией Каролингов: в 8-м веке король Пипин Короткий привез из Рима в сбор Прюма сандалию Христа, так это место стало на многие века местом особого почитания — сотни тысяч паломников на пути к мощам св. ап. Иакова в Сантьяго де Компостелла обязательно приходили поклониться сандалии Христовой. И сегодня в этот католический собор, освященный во имя Христа Спасителя, приезжают большие православные паломнические группы, чтобы поклониться святыне. Не стало исключением и паломничество корреспондентов Правмира вместе с паломническим центром св. апостола Фомы в Германии — на несколько часов мы прибыли в Прюмо. Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?  И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

http://pravmir.ru/krestnyj-put-xristov/

Мф. 18:16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; Мф. 18:17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Фекла 23 февраля 2018, 22:49 Все таки смущает и отталкивает жестокость и безнадежность в обличениях профессора Дворкина. Если его намерение привести о.Владимира к покаянию и исправлению, то так разве это делается? Почему он лично не обратился к прот. Владимиру Головину, или к его правящему архиерею, чтобы дать возможность батюшке исправить ошибки и при этом сохранить лицо? Почему не дал право о.Владимиру объясниться? Получается какое-то неверие в то, что вообще-то люди способны с Божией помощью смиряться и признавать свои заблуждения. Почему без вопрошения сразу было отказано о.Владимиру в способности изменяться просто по послушанию церкви. Наталья 22 февраля 2018, 22:27 Не очень приятно, когда такие статьи выкладываются на православных сайтах. Значит они не такие уж и православные, не знаете, какого Вы Духа? Если кого смущают проповеди батюшки Владимира в интернете, не слушайте, никто никого не заставляет, а кому нужно, те слушают. Я была атеисткой, Господь привел меня к вере, через слово отца Владимира. Крестилась я, мои дети в своем городе, в храм хожу в своем городе. Многое пересмотрела в своей жизни. Значит, не напрасно слово о. Владимира. Будем молиться и Господь все управит! Елена 22 февраля 2018, 20:54 Господи, укрепи отца Владимира. Помоги ему пережить эти страшные нападки, не дай сломить его дух. Если только на то воля Твоя, утихомирь страсти в сердцах обвинителей и разреши ситуацию во благо всей церкви Твоей. Аминь. Лилия 22 февраля 2018, 14:40 В одной из последних проповедей о. В. Головин пошел дальше, и стал учить женщин, в частности молодых девушек, какое правильно, и как нужно носить нижнее белье. Это за гранью добра и зла. Когда это прекратится? Катя 22 февраля 2018, 08:23 Удивительная ситуация:если прот.В.Головин не прав, то почему продолжается его деятельность (интернет-видео, паломничества и сборы на православных ярмарках) и никто из его начальников не реагирует? Если он прав, то почему нет опровержений на разгромные материалы о нем? Его извинительная речь устроила архиреев Татарстана? Почему пресвитер говорит, что усиление молитвы по соглашению было организовано по благословению его архирея? Протоиерей построил скит (от какого монастыря, кстати?) на принадлежащем ему лично участке, это допустимо в Церкви? Большое смущение от всей этой истории, особенно из-за молчания архиреев.

http://pravoslavie.ru/110552.html

На сей раз оба первоиерарха сами читают Первосвященническую молитву, перемежая стих по–гречески и стих по–латыни: — Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но, чтобы сохранил их от зла… — Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. — Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. — Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я Тебе, так и они да будут в Нас едино — да уверует мир что Ты послал Меня (Ин 17.15–21)… В конце молитвы Отче Наш православные останавливаются на латинский манер в ожидании Amen. Но Павел VI и сопровождающие его католики оканчивают молитву согласно восточному обычаю: «Яко Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь», — призыванием св. Троицы, царствующей в сиянии Своих энергий. Наконец Павел VI и Афинагор I вместе преподают последнее благословение и еще раз обмениваются лобзанием мира. В тот же день произошла еще одна непредвиденная встреча на улицах Иерусалима, она дала этим двум людям еще одну возможность поговорить в течение десяти минут… В совместной декларации выражается благодарность за все происшедшее. «Два паломника, взирая на Христа, созидающего вместе с Отцом единство и мир, молят Бога, чтобы эта встреча стала знамением и началом грядущих событий во славу Божию и для просвещения народа верных…». Перед своим путешествием в Святую Землю патриарх провел консультации со всеми православными Церквами. Все они, за исключением Церкви Элладской, отказавшейся принять какую–либо позицию, одобрили его инициативу. Патриарх Московский добавил, что он присоединился бы к паломничеству, если бы ему позволили возраст и здоровье. Однако он подчеркнул, что речь идет в данном случае о личном шаге Афинагора I, но не о «диалоге на началах равенства» между всей католической Церковью и полнотой Православия. Патриарх Иерусалимский Венедикт проявил вначале сдержанность, затем попытался разубедить Вселенского патриарха, а затем заявил устами одного из своих епископов, что «общая молитва» Павла VI и Афинагора I «была бы невозможна и немыслима», ибо «каноническое право и положение одного из соборов формально противоречит этому… Идея, разумеется, прекрасная, но время для нее, видимо, еще не созрело».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

На утрене, после радостных иторжественных псалмов полиелея, мы поем полный тоски псалом 136: На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона… Како воспоем песнь Господню на земле чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мои гортани моему, аще не помяну Тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего… На реках вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе… Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня, десница моя (моя правая рука, со всей ее ловкостью и хитростью). Пусть прилипнет язык мой к гортани моей, если я не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего… Это псалом изгнания. Его пели евреи в Вавилонском плену, вспоминая свой святой город Иерусалим. Он стал навсегда песнью человека, который осознает себя изгнанным от Бога и, сознавая это, становится вновь человеком, тем, который никогда не может найти полного удовлетворения в этом падшем мире, потому что по своей природе и призванию он всегда ищет, как паломник, Совершенства. Этот псалом поется еще два раза, в последние два воскресения перед Великим Постом. Он открывает нам значение Поста как паломничества, покаяния — возвращения в дом Отца. Страшному суду (Неделя мясопустная) Следующее воскресение называется мясопустным, так как в течение недели, следующей за ним, Церковью предписывается частичный Пост, воздержание от мяса. Это предписание надо рассматривать, принимая во внимание все, что было сказано выше о значении приготовления. Церковь начинает теперь завершать подготовку к тому подвигу, которого она ожидает от нас через семь дней. Она постепен –28- но вводит нас в начало этого подвига, зная нашу неустойчивость, предвидя нашу духовную слабость. Накануне этого дня, в Субботу мясопустную, Церковь совершает всеобщее поминовение усопших (умерших, навек заснувших) в надежде воскресения и жизни вечной. Это действительно особенно важный день церковной молитвы за ушедших членов Церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

На этой вечери совершил Господь первое Таинство Святого Причащения, удостоив учеников Своих быть первыми его причастниками. Перед тем Он с любовью сослужил им омовением их ног. А затем, «когда они ели, Господь, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им; и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» ( Мк. 14:22-24 ). И прибавил, как повествует Евангелист Лука: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ). И в Церкви Христовой с тех пор в воспоминание Крестных страданий Спасителя и его смерти за грешный род людской совершается сия великая тайна. Тайная Вечеря обозначала конец Ветхого и установление Нового благодатного Завета Бога с человеком. Долго беседуя со Своими учениками, Господь предсказал Свои вольные страдания, укрепил их в вере, утвердил в любви. «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» ( Ин. 13:34-35 ). Ибо приблизилось то предреченное Господом время, когда поражен будет Пастырь и разыдутся овцы, но любовь Божественная не прейдет, став связующим спасительным знамением всех верующих, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). На протяжении сотен лет строили на месте последней Тайной Вечери Любви памятники, желая увековечить драгоценную Евангельскую святыню. В древности на развалинах дома, в котором она совершилась, была построена церковь , получившая название «Первой Церкви и Матери всех церквей». Внутри ее, в числе прочих, была колонна, у которой бичевали привязанного Спасителя, а также сохранилась чаша, в которой, по вознесении Его Апостолы совершали бескровную жертву. Под кровом этой церкви обитала после вознесения Сына Своего Пресвятая Богоматерь. Много раз Сионский храм разрушался, переходил из рук в руки. Сейчас здание, расположенное на месте прежней церкви, разделено на две части (по две комнаты в каждой): первую комнату нижней части называют местом Умовения ног, вторую — местом Явления Господа Своим ученикам. Первую комнату верхней части называют горницей Тайной Вечери. Другую — местом сошествия Святого Духа на Апостолов. Своды комнат поддерживаются мраморными колоннами.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/dushepol...

ней части храма. У них были по праздникам паломничества в святые города. Как и евреи, они считали свиней нечистыми. Любопытное сходство между хетгеями и евреями открывается в практике городов убежища. Евреи отделили Кедес в Галилее на горе Неффалимовой, Сихем на горе Ефремовой, и Кириа-Арбы, иначе Хеврон на горе Иудиной; за Иорданом против Иерихона к востоку, отделили: „Бецер в пустыне, на равнине, от колена Рувимова, и Рамоф в Галааде от колена Радова, и Голан в Васане от колена Манассиина: сии города назначены для всех сынов израилевых и для пришельцев, живущих у них, дабы убегал туда всякий, убивший человека по ошибке, дабы не умер он от руки мстящего за кровь, доколе не предстанет пред общество“ (на суд. Иис. Нав.20:8–9 ст. определения закона о городах убежища см. Числ.35:9 и след. до конца; Втор.19:1–13 ). Это-те города, в которых некогда жили хеттеи и аморреи. Кедес (Кадеш) и Хеврон были местами хеттейских колоний. О Сихеме имеется свидетельство, что он некогда принадлежал аморреям ( Быт.48:21–22 ). Восток от Иордана вообще был занят долго аморрейскими племенами. Но аморреи и хеттеи представляются в Библии связанными дружественной родственной связью. Они оказываются живущими в одних и тех же местах и действующими совместно. „Отец твой – Аморрей, и мать твоя – хеттеянка“ ( Иез.16:2,45 ), говорит пророк о иерусалиме. Этнографически аморрей далеко не похожи на хеттеев. В библейских описаниях ( Ам.2:9 ) аморреи являются красивыми и рослыми, хеттеи на всех памятниках представляются некрасивыми до карикатуры. Но политически они, видно, сближались между собой в Палестине почти до полного братства. Аморрей были жителями гор и города убежищ евреи выбирают на горах. Нет ничего трудно допустимого в том положении, что евреи при вступлении в Палестину назначили местами убежища те города, которые и ранее их у предшествовавших им поселенцев служили той же цели (мнение это принадлежит Сейсу). Не редки были случаи, что языческие храмы превращались в христианские. Нет ничего предосудительного и в том, что города, приспособленные для доброй

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но уже в период Судей, когда народ начал отступать от служения Господу и ходить вслед иных богов, жизнь ветхозаветной Церкви периодически оказывалась в опасности. И тогда появляются пророки, обличавшие народ, призывавшие его вернуться к Завету с Господом. В книге Судей упоминаются только два пророка: Девора ( Суд.4:4 ) и некий человек Божий ( Суд.13:6 ). Однако надо иметь в виду, что в этот период многое из пророческого служения выпадало на долю самих судей, которые, также как и пророки, были поставляемы Господом. «Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их» ( Суд.2:18 ). Но все же, по замечанию 1й книги Царств, «слово Господне было редко в vie дни, видения были не часты» ( 1Цар.3:1 ). Этот период еще не был временем тьмы – после каждого отпадения народ возвращался к служению Господу. Тьма сгустилась во времена разделения единого царства после смерти царя Соломона. Впервые государственные, личные и династические амбиции были поставлены выше исполнения завета Божия. Создание независимого Северного царства при наличии одного народа, единого Закона, единого Храма, единых требований Закона о принесении жертв всем народом в иерусалимском Храме не менее трех раз в год, с неизбежностью должно было поставить перед каждым израильским царем проблему выбора. Или он будет поддерживать единый культ со всеми его требованиями – тогда для него реальной станет возможность потери царства: если весь активный народ будет трижды в год ходить в столицу другого государства, то через какое-то время существование двух отдельных царств станет бессмысленным и будет восстановлено единство. Или он должен создать свой собственный культ, похожий на иерусалимский, но со своим местным святилищем, своими священниками и т. д., чтобы не допустить постоянного паломничества в столицу другого государства. Это понимал каждый израильский царь, и перед каждым монархом северного царства вставал выбор – что для него важнее: исполнение Закона или сохранение собственного царства? Выбор главенства царства фактически означал отвержение Закона, потому что, независимо от личного благочестия того или иного царя, это вело весь народ к постоянному нарушению Первой заповеди. Впервые и весь народ Божий столкнулся с дилеммой: Церковь или государство?

http://azbyka.ru/vnimaya-golosu-prorokov

О Трирском нешвенном Хитоне Господа в евангилие от Иоанна сказано «…хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу (воины): не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины» . Рядом с этой церковью на холме Святого Креста, шестнадцать столетий назад, стояли ворота, такие же как и эти, сохранившиеся до наших дней, ворота Порта Нигра. Те ворота назывались Порта Альба. Они были южными воротами. В 326 году через эти ворота, в город вошла немолодая женщина. Только по следовавшим за ней большим количеством собравшихся людей, можно было догадаться, что это мать императора. Святая Елена, вернулась из своего паломничества на Святую землю — место Земной жизни, Смерти и Воскресения  Господа. Она уже стала свидетельницей силы Божией, явленной при обретении Животворящего Креста. Господь воскресил мертвого юношу через прикосновение  к  Древу, ставшему свидетелем Страданий и Славы. Теперь в Трир, через эти ворота, везла царица еще одну Святыню Страстей Господних. Его Хитон. Тот самый, который воины не разделили. С тех пор он здесь. Когда в Европе бушевала Реформация, Мартин Лютер, встречался с епископом Трира и говорил с ним. Владыка увещевал Мартина не рвать Тело Церковное, говоря, что Господь не напрасно в дни  тяжких сомнений привел Мартина в Трир, к Хитону Господа. Ведь это не только святая реликвия, но и символ – символ Единой Церкви Христовой.  Даже воины не решились рвать его… Но Лютер отступил, не послушавшись советов мудрого иерарха. Европа на столетия захлебнется в крови религиозных войн. Елена вошла в город. Ее встречал епископ и священство. Здесь на этом холме, и совершили первый молебен у святыни. И заложили храм, в память о первой молитве. Вот он этот храм. Сейчас здесь часто молятся православные. В городе православный приход Московского Патриархата. Приход  во имя Св. Мучеников Севастийских. Здесь проходят регулярные Богослужения.

http://pravmir.ru/xiton-gospoden-v-trire...

Остались только православные. Одна часть из них расположилась около скамеек католического придела, другая – тихонько бродила по многочисленным переходам храма, но большинство собралось на Голгофе и читала акафисты. Некоторые паломники нашли себе приют в кельях греческого Святогробского братства, примыкающих к храму со стороны Голгофы. В самом же храме ночевать довольно тяжело. В нем и днем чувствуется свежесть и сырость, а по ночам бывает заметно холодно. Множество переходов и коридоров развивают резкий сквозной ветер. От него нигде не спрячешься. Присесть негде. Немногочисленные скамейки около латинского придела все заняты, расположиться же на холодном каменном полу опасно: можно простудиться. Только наши крестьянки-паломницы да бедные феллахи осмеливаются садиться на грязные плиты. От паразитов в храме нет покоя. Не успеешь прийти в ротонду Гроба Господня, как уж начнут чесаться руки и ноги. Вообще, кто хочет ночевать в Иерусалимском храме, должен запастись теплым платьем и достаточным терпением выстоять на ногах всю ночь. Не могу умолчать об одном крайне прискорбном явлении в храме величайшей христианской святыни. На северной стороне его, между католической капеллой и темницею Иисуса Христа, выходят в коридор двери отхожего места. От непрерывного хождения сюда паломников двери часто раскрываются, и выходящее из них зловоние распространяется до кувуклии. Еще в древности, при Моисее, было строго заповедано израильтянам хранить в чистоте свой лагерь, а тем более – место скинии завета. «Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить... ибо Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего... а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» 23 . А теперь не только «в стане», но в самом храме, в расстоянии каких-нибудь двенадцати сажен от Гроба Господня, допущена «мерзость на святом месте» ( Мт. 24: 15 ). И нельзя ссылаться в данном случае на турок, которые своим правилом затворять двери храма на всю ночь якобы принуждают христиан иметь грязное место в святилище.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ответ. Во-первых, необходимо, чтобы кающийся был христианином православной и кафолической веры, ибо покаяние, лишенное истинной веры, не является покаянием и неприемлемо для Бога (οτε ες τν Θεν επρσδεκτος). Во-вторых, надлежит смотреть, чтобы духовник, принимающий исповедь кающихся христиан, был православным, поскольку еретик и отступник не имеет власти прощать грехи. В-третьих, необходимо, чтобы кающийся имел сокрушенное сердце и скорбь о своих грехах, которыми он прогневал Бога или навредил своему ближнему. О таком сокрушении говорит Давид: «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50:19 ). За этим сердечным сокрушением должно последовать устное исповедание всех грехов, так как духовник не может отпустить грехи там, где он не знает ничего, что следует отпустить; он также не может наложить подходящую епитимию 81 . Священное Писание ясно говорит о таком исповедании: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян. 19:18 ). И в другом месте: «Исповедайте друг другу грехи и молитесь друг за друга, чтобы быть исцелёнными» ( Иак. 5:16 ). И еще: «Выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мк. 1:5 ). Эта исповедь должна иметь следующие свойства: быть смиренной, благоговейной, истинной, искренней, со скорбью, обличающей самого себя. Третьей частью покаяния должен быть канон и «епитимия», что назначает и налагает духовник. К этому относятся: молитва , милостыня, посты, паломничество к святым местам, поклоны и тому подобное, что посчитает подходящим духовник. Тот, кто отходит от исповеди, получив отпущение грехов, пусть приложит к себе то, что говорит Псалмопевец: «Уклоняйся от зла и делай добро» ( Пс. 33:15 ), и что сказал наш Спаситель: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» ( Ин. 5:14 ). И в другом месте: «Иди и впредь не греши» ( Ин. 8:11 ). Но, поскольку невозможно, чтобы человек целиком и полностью избегал греха, каждый православный должен, согласуясь со своею совестью, насколько это возможно, стараться от исповеди к исповеди исправлять свою жизнь. Вопрос 114. Каковы плоды этого Таинства?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010