Фестиваль «Вера и слово» «Вера и слово» — международный фестиваль православных СМИ. Проходит раз в два года, начиная с 2004 года. Задачи фестиваля — консолидация церковной и светской журналистики, выявление новых форм сотрудничества Русской Православной Церкви и современного общества, а также поиск путей развития системы православных СМИ. Решение о проведении I Фестиваля православных СМИ было принято Священным Синодом Русской Православной Церкви на заседании , состоявшемся 26 декабря 2003 года. Проведение I Фестиваля было приурочено одновременно к 60-летию «Журнала Московской Патриархии» и 15-летию газеты «Церковный вестник». I Фестиваль православных СМИ «Вера и слово» состоялся 16-18 ноября 2004 roдa. II Фестиваль проходил в период с 30 октября по 2 ноября 2006 roдa. III Фестиваль состоялся 24-27 ноября 2008 года. IX фестиваль (2021) IX Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» состоялся 18-22 октября 2021 года. Тема фестиваля: «Церковь в меняющемся мире: вызовы и уроки цифровизации». Проведение IX фестиваля «Вера и слово» ранее планировалось на осень 2020 года, но было перенесено на более позднее время из-за пандемии коронавирусной инфекции. В фестивале приняли участие 370 человек из 155 епархий, в том числе представители России, Белоруссии, Украины, Греции, Сербии, Черногории, Ливана, стран Средней Азии и дальнего зарубежья. Из них 156 человек — руководители и сотрудники профильных отделов епархий, 55 — руководители и сотрудники пресс-служб, 30 секретарей епархий, 18 специалистов, ведущих епархиальные сайты или страницы в социальных сетях, 19 — представители епархиальных СМИ, 6 — представители других епархиальных отделов, 31 — сотрудники светских СМИ. Остальные делегаты представляли синодальные отделы, учебные заведения, общественные организации и другие учреждения. В рамках фестиваля состоялись панельные дискуссии, круглые столы, мастер-классы и практикумы, встречи с известными людьми, показы и обсуждения полнометражных художественных фильмов и короткометражных роликов, презентации различных информационных и социально-культурных проектов и многое другое.

http://sinfo-mp.ru/festival-vera-i-slovo

14. Слово при вступлении в управление Московскою паствою. (Говорено архиепископом Московским Филаретом в Московском Успенском соборе, августа 14 дня; напечатано отдельно и в собраниях 1821, 1822, 1835, 1844 и 1848 гг.) 1821 Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Puм. I, 7 . Так некогда святый апостол Павел приветствовал Церковь державнаго Рима, вступая с нею в общение посредством Послания. Так при сем первом общении лицем к лицу приветствовать Церковь сего Престольнаго града и я дерзаю. Но кто я, дерзнувший возглашать столь великое слово среди столь великия Церкви? среди Церкви, которая кроме славы, заимствуемой от древняго Царскаго престола, еще прежде имела славу некоторым образом приготовить у себя место для сего престола и доныне сохранила благодать преподавать Венценосцам священный Венец и помазание на Царство; – среди Церкви, которая обыкла слышать живые и сильные гласы Божественнаго Слова, в которой сияли столь многие Светильники Православныя веры, не угасшие и во гробах, но и оттоле еще сияющие светом будущаго века, в которой предстояли в молитвах, дознанные после, небесные споспешники наших земных молитв; – здесь, где древняя святыня еще недавно вновь ознаменовала себя и очистительным посещением, и чудесным избавлением, и праведным отмщением; – как дерзнул я предстоять толикому сонму Божию в священнодействии таинства веры и как паки дерзаю начать священнодействие слова истины? Немощным гласом недостойных уст как дерзаю колебать самый сей воздух, исполненный благоуханием Святыни? О, Владыко Господи! Ты видишь глубину сердец; Ты слышишь движение помышлений; Ты зрел сие смятенное сердце, когда только еще даемы были жребии сего служения; Ты слышал трепетное воспоминание онаго древняго гласа: «избери могуща иного, егоже послеши» ( Ucx. IV, 13 ). Но когда, по неизследимым судьбам Твоим, чрез Священную и Державную Власть, жребий сей пришел и не возвратился, «аз же кто есмь, могий возбранити Бога» ( Дeяh. XI, 17 )? И ныне, Господи, да будет воля Твоя, ибо уже и бысть воля Твоя. «Укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас» ( Ncaл. LXVII, 29 ). Ради народа Твоего многаго даруй благодать служению сему; ради славы Твоей, сугубо дивной в ничтожных орудиях, «соверши силу Твою в немощи сей. Даждь гласу Твоему глас силы» ( 2Kop. XII, 9 ; Ncaл. LXVII, 34 ) и в недостойных устах, да «приемлющие слово слышания Твоего от нас, приемлют не аки слово человеческо, но якоже есть воистинну, Слово Божие, и да действуется оно в сих верующих» ( 1Сол. 2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Б.Г. Деревенский Содержание Последний враг Церкви: «венец зла» I. Прообразы, ветхозаветные ассоциации Книги пророка Исайи «Небольшой рог» и «наглый царь» книги пророка Даниила Книга пророка Даниила «Коварный муж» и «новый рог» сивиллиных книг 3-Я Сивиллина книга, 381–400 Велиар сивиллиных книг «Беззаконник» и «дракон» в Псалмах Соломона Псалмы Соломона, II, VIII, XVII «Царь, которого не ожидают» апокалипсиса Ездры Третья книга Ездры, 5:1–13,11:1–12:38 «Кедр» сирийского апокалипсиса Баруха Апокалипсис Баруха, 35:1–40:4 II. Слагаемые учения об антихристе (Новый Завет и новозаветные апокрифы) Антихрист в новозаветной литературе Лжехристы и лжепророки «Человек греха, сын погибели» Антихристы «Зверь» Послание Варнавы, 4:1–5 Откровение Иоанна Богослова Пастырь Герма, 4:1–3 Видение 4-е. О будущем гонении на христиан «Мирообольститель» Учение двенадцати апостолов, 16 Воплощённый Велиар Вознесение Исайи, 3:11–17; 4:1–18 Дополнение «последние времена» Евангелие от Марка, 13:1–37 Евангелие от Матфея, 24:1–42 Евангелие от Луки, 21:5–36 Второе соборное послание апостола Петра, 3:3–13 Соборное послание апостола Иуды, 1:17–19 Первое послание к Тимофею апостола Павла, 4:1–5 III. Раннехристианские представления об антихристе Второе послание к Тимофею апостола Павла, 3:1–9 От Иустина Философа до Оригена Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем, 32, 110 Ириней Лионский против ересей, V 24–26, 28–30 Тертуллиан о воскресении плоти, 24 Ипполит Римский О Христе и антихристе Толкование на книгу пророкА Даниила, IV 1–21, 48–55 Ориген Толкование на Евангелие от Матфея Против Цельса, I 57, II 49–50, VI 45–46 IV. Антихрист в восточнохристианской традиции От Ефрема Сирина до Андрея Кесарийского Ефрем Сирин Слово на Пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихриста Слово на Пришествие Господне (1) Слово на Пришествие Господне (2) Толкование на второе послание к фессалоникийцам апостола Павла Кирилл Иерусалимский поучения, XV 9–18 Иоанн Златоуст Беседы на Евангелие от Иоанна, XLI Беседы на второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла, I 1; III 2; IV 1–2 Слово о лжепророках и лжеучителях, 6; 8 Феодорит Кирский Толкование на видения пророка Даниила, 7:7–28 Собрание еретических толков Иоанн Дамаскин – Изложение Православной Веры, IV, 26 Андрей Кесарийский – Толкование на Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Приложение Слово блаженнейшего Ипполита, епископа и мученика, о кончине мира, и об антихристе, и о Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа Откровение псевдо-Иоанна Откровение святого Иоанна Богослова, 1–16 Откровение псевдо-Мефодия Слово Мефодия Патарского о царстве народов и последних временах, 5–12.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на презентации китайского издания книги Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря» 8 декабря 2018 г. 12:30 7 декабря 2018 года в «Президент-Отеле» в Москве состоялась презентация перевода на китайский язык книги Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». На мероприятии выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Ваше Высокопреосвященство! Уважаемые участники презентации! Дорогие друзья! Благодарим всех, кто проявил интерес к сегодняшнему мероприятию, которое посвящено презентации китайского издания книги Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». Считаю важным событием выход в свет этой книги на одном из древнейших языков мира, на китайском языке, на котором общаются более 1,3 млрд человек на планете. Вчера исполнилось 10 лет, как Местоблюстителем Патриаршего Престола Русской Православной Церкви был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, впоследствии избранный Патриархом Московским и всея Руси. Наверное, не будет ошибкой сказать, что большинству людей в нашей стране — и верующих, и неверующих — он был известен тогда именно как автор и многолетний ведущий телевизионной программы, которая так и называлась — «Слово пастыря». После долгих лет жизни в стране, где Церковь подвергалась гонениям, для многих наших сограждан цикл этих телепередач был глотком воздуха, источником знаний о вере, о Церкви, о Боге, где зрители могли получить ответы на волнующие их вопросы. Первоначально не предполагалось, что эти передачи превратятся в книгу. А потому предлагаемая китайскому читателю книга представляет не столько систематическое изложение православного вероучения или учебник религии, сколько живое слово о Христе, родившееся из собственных размышлений и личного опыта веры самого Патриарха Кирилла. На каждой странице мы видим призыв автора к читателю задуматься о самых важных и актуальных вопросах жизни человека и общества, культуры и политики, об отношении Церкви к происходящему в стране, в мире. Тот факт, что книга уже переведена на 14 языков, говорит о том, что размышления, содержащиеся в ней, актуальны для современного человека, который задумывается о смысле человеческой жизни, вне зависимости от того, в каком уголке света он живет — в России или в Китае, в Европе или в Азии.

http://patriarchia.ru/db/text/5319513.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Слово Патриарха в корне изменило ситуацию» Иеромонах Герман (Люкшин) о последних вызовах Церкви 14.05.2012 1867 Либеральные СМИ в России всегда были антихристианскими и антигосударственными. Либеральные СМИ являются технологией деморализации наций, инициацией оранжевых переворотов, надежным механизмом завоевания суверенных государств. Для этого не всегда требуется вторжения войск. Либеральные СМИ являются альтернативным правительством и руководящей силой. Вспомним, как в 1993 году СМИ встали на сторону расстреливавших из танков законную Конституцию. СМИ преподают новые скрижали, новые заповеди. Например, «черное – это белое», как у Оруэлла. Или еще пример: педерастия и лесбиянство – это «просто другая ориентация». И если лесбиянки устраивают кощунственный шабаш на амвоне главного Храма России, то это «просто панк-молебен». И эти недочеловеки, невинные недочеловеки и не вам их судить. Вы просто ничего не понимаете в постмодерне. Бесы отдыхают. Святые отцы говорили, что настанет время, когда бесам будет нечего делать, они будут болтать ногами. За них все сделают люди... В середине 1990-х СМИ показали пир с ритуальным разрезанием свиньи с надписью Россия. Враги торжествовали победу. Начались убийства православных священников и монахов. Навалом организовывались кощунственные выставки с разрубанием икон Богородицы в центре Москвы . Нынешнее стояние за Православие в неделю Антипасхи во главе с Патриархом вызвало истерию в СМИ. Как это православные посмели! Безбожные СМИ готовы устроить Чернобыль или Саяно-Шушенск, но не допустить пасхального побеждающего «Верую». Они все веерно жмут на красные кнопки, но не могут стерпеть, чтобы Патриарх обращался к народу о спасении России. Сокрушаются СМИ немощные дерзости. И как это за двадцать последних лет они отважились с Патриархом протестовать против кощунства! Когда мы собирали сотни тысяч подписей против оголтелых преступников, устраивавших кощунственные выставки, наши голоса тонули в превозмогающих на порядки либеральных СМИ. А сейчас одно слово Патриарха в корне изменило ситуацию. Одно слово Патриарха в защиту веры ст о ит духовного и национального возрождения России. Прозвучало действенное оздоравливающее слово о предателях в рясах. И эти предатели в рясах никак не угомонятся – они предатели Христа. Их жжет слово Патриарха.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/14/sl...

Наша конференция свидетельствует о том, что Слово Божие все более занимает подобающее Ему, центральное место в жизни Церкви и православных христиан. Хотелось бы сравнить это с тем, как в книге Деяний апостолов говорится об успехе их проповеди: «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян 6:7). Сегодня предстоит нам внести свой вклад, чтобы Слово Божие «разрасталось», совершая свое победное шествие, покоряя вере сердца людей. В последние годы в наших приходах все сильнее ощущается насущная потребность в знании Библии, поэтому настал момент, обращаясь к опыту Отцов Церкви, осознать значение Священного писания в жизни верующего человека. В житиях святых мы находим множество повествований о том, как Слово Божие становится школой молитвы, школой жизни и подлинным опытом духовного общения с Богом. В чтении Библии мы обретаем тот источник воды живой, то живое слово, которое взывает, влечет к себе, направляет мысль, преображает чувства и саму нашу жизнь. Церковь во все времена жива Словом Божиим, прежде всего в богослужении. Уже в самом Писании говорится о неразрывной связи Таинства Евхаристии с возглашением Слова. Для первых поколений христиан такие выражения, как «Тело Христово есть разумение Слова Божия» или «насыщаться Телом и Кровью Христа не только в таинствах Престола, но и в чтении Слова» не были просто красивой метафорой, а отражали конкретную реальность их жизни. К сожалению, сегодня нередко мы сталкиваемся с недоверчивым отношением к чтению Библии дома. Достаточно широко распространены предрассудки, будто келейное чтение Священного Писания вообще чуждо православной традиции. С другой стороны, среди нас не так много образованных людей, которые могли бы пробудить в своих собратьях живой интерес к Слову. А без этого вера оказывается отрезанной от своих корней, без которых Благовестие Христово легко можно свести к сумме нравственных предписаний, а православную веру — к определенному укладу жизни.

http://bible.predanie.ru/protoierej-dmit...

О Святости Церкви Христовой Как понимают христиане качество Церкви Христовой Православной? Христиане исповедуют Церковь Христову Святою. Чтобы дать точное выяснение этого понятия, необходимо знать предварительно, что значит слово «святой». Слово «святой» – по-еврейски «кодеш», по-гречески «апос», по-латински «санктус» – в первом и прямом смысле должно быть переведено по-русски – отрезанный, выделенный от земли, не людям, но Богу принадлежащий. Почему же у нас со словом святой всегда прежде всего соединяется понятие безгрешности? Это потому, что слово «святой» всегда прежде всего прилагалось к Богу и означало то понятие, что Бог есть Существо, как бы отрезанное от мира, выделенное от него, не имеющее недостатков (конечных свойств) мира, но неизмеримо выше мира, совершеннее. А так как Бог безгрешен, то и слово «святой» стали понимать в смысле – «безгрешный». Есть ли доказательства, что слово «святой» не только означает понятие безгрешности, когда прилагается к безгрешному Богу, но означает еще и выделение чего-нибудь из ряда подобных себе предметов? В св. Писании часто называются «святыми» и предметы неодушевленные: говорится, например, «место» святое ( Нав. 5:15 ); «храм» святой ( Пс. 5:8 ); «гора» святая ( Пс. 47:2 ; 2Петр 1и множество других мест), «вода» святая ( Чис. 5:17 ), «елей» святый ( Пс. 88:21 ). Понятно всем, что ни место, ни храм, ни гора, ни вода, ни елей, как предметы неодушевленные, грешить не могут. Значит, слово «святой» прилагается к этим предметам в каком-то другом смысле. «Место», называемое святым, именуется так потому, что оно выделено особым явлением здесь Бога человеку (Моисею – Исх. 3:5 ; Нав. 5:15 ). «Храм» называется святым, потому что он выделен из всех строений особым присутствием Божиим, «Живущим в нем» Господом ( Мф. 23:21 ) «Гора», по слову Божию, свята, т.е. выделена из всех гор особенными великими событиями. «Вода» свята, потому что выделена из всех вод освещающей ее благодатной молитвой. «Елей» свят тем, что выделен он особой молитвой над ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Отделение третье. О Боге искупителе падшего рода человеческого Искупитель человеков Триипостасный Бог не оставил падшего человека в его жалком и безвыходном для него положении. Человек сам собой не мог ни примириться с разгневанным Богом, ни исправить своей поврежденной природы, и потому должен бы навсегда оставаться под осуждением Божиим, как преступник закона. Но Сам Бог от вечности предопределил спасти падшего человека. Второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий, рожденный от Бога Отца прежде всех веков, Бог истинный, единосущный Богу Отцу, Творец всего, по исполнении времен, назначенных Богом, пришел в мир и воплотился для искупления и спасения людей, жил на земле, пострадал, распят на кресте, умер, воскрес, вознесся на небо с плотию прославенной, сидит одесную Бога Отца и придет некогда судить живых и мертвых, и царству его не будет конца. Понятие о воплощении Сына Божия Воплощение состоит в единении Слова Божия с природой человеческой. Слово плоть бысть ( Ин.1:14 ). По употреблению в св. писании, речение плоть означает всего человека; слово плоть бысть, т. е. Божие Слово восприняло полное человеческое естество, тело и разумную душу, не преставая быть Словом, Сыном Божием, Богом. «Само Божие Слово, – говорит св. Григорий Богослов ,– предвечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, определение и Слово Отца, приходит к своему образу, носит плоть ради моей души, очищая подобное подобным, делается человеком по всему кроме греха» ( Григорий Богослов . Слово 38). Важность тайны воплощения Воплощение Сына Божия есть средоточие и основание всего домостроительства Божия о спасении людей и величайшее таинство веры. Исповедуемо велия есть благочестия тайна: Бог явися во плоти ( 1Тим.3:16 ). Оно есть высочайшее дело Божией премудрости, благости, милосердия и вместе дивное чудо и тайна любви. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). С полным благоговением должны люди принять то, что писание и предание сообщают о сей тайне и для горних духов необъятной ( 1Пет.1:12 ). Цель воплощения

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Григорий Палама. Антирретики против Акиндина Возможно лучшее изложение богословия обожения (по слову ап. Павла ««Бог будет всяческая во всем»). Несмотря на полемическую заостренность, прекрасно излагают учение о соединении с Богом, в связи с христологией и практикой священного безмолвия. СВТ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА АНТИРРЕТИКИ ПРОТИВ АКИНДИНА   Редактор перевода: О. А. Родионов Редактор: М. А. Шахбазян Редакция выражает искреннюю благодарность Д. А. Поспелову и А. В. Маркову за помощь, оказанную ими в переводе.   Нумерация страниц проставлена в фигурных скобках (в начале каждой страницы)   СОДЕРЖАНИЕ   Предисловие ( О. А. Родионов) 3 Первое из слов возражения к Акиндину, содержащее в себе перечень ересей, впасть в которые подвергся опасности он, а также и те, кто заодно с ним говорит, что сущность и энергия применительно к Богу — одно и то же и совершенно не различаются друг от друга 5 Второе слово возражения к Акиндину, приверженцу ереси варлаамова злославия, писавшему в ее защиту после бегства и соборного осуждения первого 41 Третье слово возражения на написанное Акиндином против Божией божественной благодати и ею божественно облагодатствованных 101 На написанное Акиндином против света божественной благодати и ею облагодатствованных божественно слово возражения четвертое 162 Еще на написанное Акиндином против света благодати и духовных даров — слово возражения пятое 198 Еще на написанное Акиндином против божественного света и общих божественных деятельностей Отца, Сына и Святого Духа слово возражения шестое 267 На написанное Акиндином против света благодати и тех, кто им в различные времена был просвещен, слово возражения седьмое 330 ПРЕДИСЛОВИЕ «Антирретики», то есть «Слова возразительные», в которых опровергается учение Григория Акиндина, — одно из самых интересных полемических сочинений святителя Григория Паламы и самые объемное его произведение. В нем мы находим продолжение полемики, с которой читатель настоящей серии имел возможность познакомиться в томе, посвященном избранным трактатам св. Григория.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Живое слово мудрости духовной Материал, вошедший в  сборник «Живое слово мудрости духовной», взят из последних дневников праведного отца Иоанна Кронштадтского и из слов его, произнесенных в 1905-1906 годах. «Живое слово мудрости духовной» Иоанна Кронштадтского имеет три раздела: «О Боге, в Троице славимом, нашем Творце и Промыслителе, и о Господе Иисусе Христе, нашем Спасителе», «О Церкви и об истинно христианской жизни, как жизни в недрах церковных», «Об истинных причинах современных нестроений». Святой праведный Иоанн Кронштадтский Живое слово мудрости духовной Предисловие Духовная мудрость есть дар святости: она, как венец, даруется лишь тому, кто пребывает в живом союзе с Богом, живет добродетельной, истинно христианской жизнью, — жизнью молитвы, любви и труда ради Бога. Приводимый ниже отрывок из адреса, поднесенного Обществом религиозно-нравственного просвещения праведному отцу Иоанну Кронштадтскому в день пятидесятилетия его пастырского служения (12 декабря 1905 года), пусть послужит разъяснением того, почему нами дано именно такое, а не иное заглавие настоящему сборнику назидательных писаний дорогого батюшки, неустанно подвизавшегося среди других подвигов и многотрудным подвигом учительства духовного. " История духовной жизни народов созидается не массами, а немногими исключительными личностями, сознательными носителями и яркими выразителями идей, вокруг которых, как около знамен, собираются массы. Не может быть сомнения в том, что к таким историческим личностям беспристрастный суд потомков отнесет и Вас, ибо и теперь народ уже видит в Вас личность исключительную и произносит Ваше имя с благоговением, а " глас народа — глас Божий " . Какое же слово написано на том знамени, с которым пастырствуете Вы, Батюшка, наш достойнейший и любимый представитель, живой образец современного всероссийского пастырства? На этом знамени написано одно слово: " Святость " , и оно-то собрало около Вас миллионы народа русского, православного, носящего идеал святости в тайниках души своей, всегда готового поклониться тому, в ком он видит воплощение этого идеала.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010