православная энциклопедия



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Монолог Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Монолог Патриарха Телепрограмма «Православная энциклопедия» (Эфир на канале ТВЦ 25. 02. 06) Ведущий - священник Алексий Уминский: - Здравствуйте, в эфире - «Православная энциклопедия». 23 февраля, в День защитника отечества, родился наш Патриарх. А сегодня, в день памяти святителя Алексия, митрополита Московского, его Святейшество отмечает свои именины. В этот день вся Русская Православная Церковь поздравляет своего пастыря и отца. Может быть кому-то фигура Святейшего Патриарха кажется слишком отдаленной от нашей жизни, слишком недоступной и официальной. Мы привыкли видеть его за пышными богослужениями, на встречах с высокопоставленными лицами. И немногие знают, каков Святейший Патриарх Алексий в обычной, повседневной жизни. Об этом - наш сегодняшний фильм, который многих удивит. Святейший Патриарх Алексий: - Первые сведения о Москве я получил где-то в 1945 году. Мой отец ездил в Москву, в Троице-Сергиеву Лавру. Там после открытия обители восстанавливали здания. Отец как раз стал участником события поднятия крестов на купола Успенского и Троицкого соборов Лавры. С родителями, отцом Михаилом и матушкой Еленой Ридигер Отец, когда приехал домой, рассказывал о ... текст полностью ...
Православная Богословская Энциклопедия читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... цензор архимандрит Владимир. Предисловие Предлагая вниманию благосклонных читателей первый том предпринятого нами обширного издания, считаем не лишним кратко изложить те побуждения, которыми руководился издатель, а также и те начала, которые легли в основу издания. Трудно указать еще издание, которое составляло бы более насущную у нас потребность времени, как именно издание такого «Богословского словаря», который мог бы служить настольной справочной книгой по всем предметам богословского и философского знания. Наш век до небывалой степени расширил область этого знания, открыл новые сферы и выработал своеобразные термины, которые придают новую постановку многим богословским и философским вопросам и знакомство с которыми безусловно необходимо для всякого образованного человека, желающего стоять на высоте современности. Между тем наше духовенство (да и все образованное общество) поставлено в этом отношении в самые печальные условия. В то время как у духовенства всех цивилизованных народов давно уже имеется под руками масса всевозможных пособий и руководств, дающих ему возможность быстро освоиваться со всяким богословским и философским вопросом, у нас доселе еще не появлялось ... текст полностью ...
Частные вопросы биографии священноисповедника ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «в течении четырех лет выслушал полный курс наук общеобязательных и специальных по первой группе» и 3 июня 1903 года [43] был удостоен степени кандидата богословия за работу «Брак и безбрачие». По окончании Академии студент Островидов был направлен в Саратовскую епархию и рекомендован для назначения преподавателем русского языка в духовном училище [44]. ПРИЛОЖЕНИЕ I. (НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10043. Л. 264.) ПРИЛОЖЕНИЕ II. (НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10043. Л. 262.) ПРИЛОЖЕНИЕ III. (НА РТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 10435. Л. 179об. –180.) [1] См. приложение I. [2] Там же. [3] См. приложение III. [4] Православная энциклопедия. Том VIII. М., 2004. С. 428. [5] Иоанн (Снычев) , иером. Хронология архиерейских хиротоний с 1893 по 1958 год. Чебоксары, 1959. С. 29. [6] Православная энциклопедия… С. 430; Шумилов Е. Ф. Христианство в Удмуртии. Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начало XX века. Ижевск, 2001. С. 34-35. [7] Православная энциклопедия… С. 428-432; Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века. Апрель. Сост. Игум. Дамаскин (Орловский) . Тверь, 2006. С. 174-212; Житие священноисповедника Виктора, епископа Глазовского, викария Вятской епархии. Сост. ... текст полностью ...
В Храме Христа Спасителя впервые проходит пленум ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации; Иванов Михаил Степанович, заслуженный профессор Московской духовной академии; Карпов Сергей Павлович, декан исторического факультета Московского государственно университета им. М. В. Ломоносова, председатель Учебно-методического объединения по теологии; Кипшидзе Вахтанг Владимирович, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Кириллин Владимир Михайлович, профессор Московской духовной академии; Кравец Сергей Леонидович, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия»; Лебедев Валентин Владимирович, председатель Союза православных граждан; Легойда Владимир Романович, председатель Синодального информационного отдела; Малер Аркадий Маркович, председатель Византийского клуба «Катехон» при Институте философии Российской академии наук; Нарочницкая Наталья Алексеевна, президент Фонда исторической перспективы; Нелюбова Маргарита Борисовна, руководитель программы «Круглый стол по религиозному образованию и диаконии (социальному служению) в Русской Православной Церкви»; Никифоров Евгений Константинович, председатель православного ... текст полностью ...
Из истории церковного протокола конца 1920-х ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отношении вопросов внутрицерковного протокола и наградного дела ситуация с тех пор изменилась далеко не столь значительно. Думается, что забывать о том, какие усилия прилагал в этой сфере будущий Святейший Патриарх, не следует. Некоторые идеи, проводимые им тогда, могут быть востребованы и в наши дни. Иосифлянство: течение в Русской Православной Церкви. СПб. : НИЦ Мемориал, 1999. С. 217. [3] ГАРФ. Ф. 5919. Оп. 1. Д. 1. Л. 291. [4] Можно убедиться в этом хотя бы на примере «ЖМП» 1930 годов (см: Журнал Московской Патриархии в 1931-1935 годы. М. : Издат. Совет РПЦ, 2001) . [5] Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия». Ф. 3. Оп. 2. Д. 7. Л. 6 об. [6] См. : Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 года Вступ. ст. и примеч. А. К. Галкина Вестник церковной истории. 2008. № 2 (10) . С. 57-118. [7] См. : Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Храм Христа Спасителя. Троице-Сергиева Лавра. 3-8 октября 2004 года. Материалы. М. : Издат. Совет РПЦ, 2005. С. 319-356. [8] ГАКО. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Л. 46-47. Автор благодарит С. А. Шихова за предоставление электронной копии указанного дела. [9] ... текст полностью ...
О развитии идеи «Киевского патриархата» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... уния 1596 г. Исторические последствия события. М., 1999. С. 122–150; Жуковський А. Петро Могила й питання єдностi церков. Київ, 1997; Хома I. Київська митрополiя в Берестейскiм перiодi. Рим, 1979. [3] Вильгельм Габсбург, эрцгерцог — род. в 1896 г., ум. в 1948 г. Представитель боковой ветви правящей в Австро-Венгерской монархии Габсбург-Лотарингской династии, перешедший в униатство с именем Василя Вышиванного и намеревавшийся возглавить монархию на Украине. Полковник «Украинских сечевых стрельцов». [4] Подробнее см. : Петрушко В. И. Всеукраинский Православный Церковный Собор 1918 г. Православная энциклопедия. Т. 9. М., 2005. С. 695–704. [5] Имеется в виду митрополит Антоний (Храповицкий) . [6] Лист митрополита Андрiя до архикнязя Вiльгельма Габсбурга (Василя Вишиваного) Нагаєвський I. Об’єднання Церкви й iдея Патрiярхату в Києвi. Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В. П.) . [7] Имеется в виду Карл I Габсбург, последний император Австро-Венгрии. [8] Лист митрополита Андрiя до архикнязя Вiльгельма Габсбурга (Василя Вишиваного) Нагаєвський I. Об’єднання Церкви й iдея Патрiярхату в Києвi. Торонто, 1961. С. 87–88 (перевод с украинского мой — В. П.) . [9] ... текст полностью ...
Преподобный Савватий и пятисотлетняя традиция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Филимона были внесены в текст Жития в 1504–1514 гг., с упоминанием Макария и Иоанна — в 1514–1526 гг. [15] Минеева С. В. Рукописная традиция… Т. 2. С. 422–423. [16] Колобков В. А. Митрополит Филипп и становление московского самодержавия: Опричнина Ивана Грозного. - СПб., 2004. Приложения. С. 562, 564–565. [17] История первокласснаго ставропигиальнаго Соловецкаго монастыря. - СПб., 1899. С. 43–44; см. также: Скопин В. В. Филипповские пустынь и часовня на Соловках Соловецкое море. - Архангельск; М., 2007. Вып. 6. С. 103–104. [18] Парфентьев Н. П., Парфентьева Н. В. Варлаам (Рогов Василий) Православная энциклопедия (далее — ПЭ) . - М., 2003. Т. 6. С. 597. [19] Дмитриева Р. П. Житие… С. 229–230. [20] Петренко Н. А. Соловецкий патерик и Повести… С. 494–496. См. также: Андроник (Трубачев) , игум. Андрей Соловецкий ПЭ. - М., 2001. Т. 2. С. 388. [21] Петренко Н. А. Соловецкий патерик и Повести… С. 496–499, 502–503. Говоря о Никифоре, мы исходим из весьма вероятного тождества мирянина-новгородца Никифора, упомянутого в жизнеописании прп. Дамиана в качестве его собеседника, и новгородца Никифора, которому в «Повестях о пустынножителях Соловецкого острова» посвящена отдельная, 3-я ... текст полностью ...
13 января 2017 г. в рамках VIII Гайдаровского ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... обсудили актуальные проблемы межэтнического и межрелигиозного диалога, национальных, федеративных и государственно-религиозных отношений, проблемы институционализации религии, факторы и этапы становления гражданской нации в современном российском обществе, пути правового регулирования национального вопроса и разработки соответствующих законопроектов. Начиная экспертную дискуссию, модераторы встречи – директор ИГСУ РАНХиГС профессор Игорь Барциц и ответственный редактор издательства «Большая Российская энциклопедия», руководитель Церковно-научного центра Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия» Сергей Кравец, – подчеркнули фундаментальное значение религии и религиозных организаций в российском обществе: религиозное богатство имеет для государства как свои положительные, так и отрицательные моменты – всегда существует потенция межрелигиозных, межнациональных конфликтов. На эту особую чувствительность России к духовно-религиозной сфере указывал еще В. В. Розанов; это вызывает необходимость правового регулирования духовно-религиозной сферы (не даром за последние 300 лет истории России в этой сфере было принято более 10 тыс. нормативных актов – см., например, ... текст полностью ...
Вышел в свет новый 36-й том «Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... началу нового 2015 года и празднованию Рождества Христова Церковно-научным центром «Православная Энциклопедия» подготовлен и выпущен в свет новый 36-й алфавитный том энциклопедии. 36-й том продолжает публикацию энциклопедических статей на букву «К» по таким дисциплинам, как богословие, история Церкви, библеистика, библейская археология, патрология, философия, искусствоведение страноведение, и т. д. Том открывает статья, посвящённая св. Клотильде, завершается он статьей, посвящённой Константину, антипапе 2-й половины VIII века. В 36-м томе «Православной Энциклопедии» содержится большое число статей, посвященных различным персоналиям, среди которых следует особо выделить наиболее объёмную статью нового тома, посвящённую св. равноапостольному императору Константину Великому. Помимо этого, 36-й том содержит статью, рассказывающую о выдающемся русском историке профессоре Московского университета и Московской духовной академии В. О. Ключевском. Статья «Кнуд I Великий» сообщает сведения о короле Англии, Дании и Норвегии, правившем в начале прошлого тысячелетия. Статья «Козаржевский» посвящена известному российскому филологу и специалисту по истории античной литературы и ... текст полностью ...
«Церковная иерархия как источник авторитета в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... цели и задачи мира сего. И именно поэтому она является Высшим авторитетом. Часто говорят, что главной характеристикой нынешнего времени является растерянность. Говорят также о нежелании следовать хоть каким-то авторитетам. Я нахожу, что между этими двумя явлениями существует прямая связь. Отвергнув церковную иерархию и погнавшись за ложными авторитетами, многие люди, в конце концов, разочаровались и в них. Потому что ложные авторитеты увели людей от Источника Жизни – Бога – нежели приблизили их к нему. Утрата авторитета привела к печальным последствиям, ибо вместе с ней было потеряно уважение к старшинству, доверие опыту, была осмеяна мудрость. Одна из задач православного христианского свидетельства заключается в том, чтобы вернуть людям веру в авторитет. Разумеется, такое возвращение возможно только через обращение к Высшему авторитету, Высшей Истине — Христу, через обращение к истинной хранительнице Истины — Церкви. И все мы должны способствовать этому своим жертвенным служением свидетельства. [1] Auctoritas Большой латино-русский словарь (по материалам словаря И. Х. Дворецкого) [2] Авторитет Православная Энциклопедия [3] Авторитет БСЭ [4] Афанасьев Николай, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: православная энциклопедия
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"