неизлечимую тяжкую душевную болезнь, злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как: заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (Комментарий к социальной концепции Русской Православной Церкви). Тем не менее, нужно помнить, что любое расторжение брака, кроме как по вине прелюбодеяния одного из супругов – тяжкий грех, последствия которого необходимо врачевать покаянием.] , причем изменившего Церковь лишает христианского благословения на следующий брак, т. е. не венчает. Пьянство или другие недостатки супруга воспринимаются христианином как крест, потому что причиной пьянства может быть жена, которая своим поведением подвигает своего супруга к этому болезненному пороку. Вступая в брак, вы давали обещание любви не только в светлые минуты, в минуты вашего счастья, но и обещание не оставлять своего супруга в болезни, а пьянство – это тоже болезнь. Поэтому от вас требуется молитвенный подвиг любви за вашего супруга. Развод – это очень легкий выход избавления от креста, но сможете ли вы понести крест безбрачия – это вопрос! Можно ли нарушить пост и исполнить супружеский долг по желанию маловерного (или неверующего) супруга (супруги)? Если нет, то как поступить после очередной просьбы, когда речь идет о поиске партнера на стороне? У святого апостола Павла есть такие слова: Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа… Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим ( 1Кор.7:2–5 ). На основании этого послания Церковь имеет правило, чтобы не допускать блуда со стороны одного их супругов, уступать маловерующей (или неверующей) стороне в этом вопросе, однако верующий(ая) обязан(а) каяться в содеянном грехе невоздержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Необходимое и спасительное правило — испрашивать друг у друга прощение. Дело в том, что мы, как грешники, имеем нужду в очищении своих грехов и потому всегда, и особенно в дни покаяния, должны просить у Бога прощения и оставления грехов и прегрешений наших. A как же мы будем просить об этом? И получим ли от Бога прощение, если наперед сами не простим своих ближних и не испросим у них прощения в своих грехах? Ведь уже мы слышали, на каком условии Господь Бог обещает нам прощение и оставление грехов наших, « Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный » (Мф. 6:14). Не на этом ли самом условии ежедневно и сами просим у Отца нашего небесного оставления грехов наших? « Остави нам дóлги наша » (так молимся Ему), « яко же и мы оставляем должникóм нашим » (молитва Господня). A иначе что? Иначе и нам нет отпущения грехов, если мы не прощаем грехов против нас ближних наших. « Если », сказал потом Господь, « не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших » (Мф. 6:15). Господь воспрещает нам являться к Нему даже с жертвами и не приемлет от нас даров наших, как скоро мы не исторгли из сердца ненависти к ближнему и не примирились друг с другом. « Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой » (Мф. 5:23–24). Видите, братие, Господь и дары, и жертвы наши приемлет только тогда, когда мы в согласии и мире с ближними нашими. A какой от нас лучший дар Господу, как не подвиг поста и молитвы? Какая от нас важнейшая и благоприятнейшая Ему жертва, как не покаяние, не сокрушенное исповедание грехов, по слову Давида: « жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже » (Пс. 50:18–19). Судите же теперь, сколь важно и необходимо для нас взаимное примирение и прощение друг другу прегрешений наших, когда мы, вступая в постный и молитвенный подвиг, готовимся приносить Господу Богу покаяние и просить у него прощения и оставления грехов наших. Без примирения и прощения друг с другом, и сами не получим прощения от Бога, останемся как и были, грешниками и пойдем (чего Боже сохрани!) с грехами своими в вечность. А, напротив, сколько спасительно примирение и взаимное друг другу прегрешений прощение! За это обещается нам от Бога прощение и оставление прегрешений наших. Этим мы приобретаем мир в совести нашей и дерзновение к Богу. Примирившись друг с другом, — о, как приятно будет нам вступить в дни покаяния! С какой надеждой и упованием на милосердие и любовь Божью мы тогда « приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи » (Евр. 4:16).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Но все это возможно только при помощи свыше. «Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять» ( Еф. 6:13 ); пребывайте в постоянном молитвенном общении с Христом и с Богом и преодолевайте нечистый жар чувственной страсти святым огнем любви к Богу и ближним. И вас, девушки, как героинь, хотели бы мы включить в наше войско. Действительно, вам нужно геройское мужество и геройскую силу, чтобы в нынешнее время защищать свою честь и достоинство против хитрости и соблазна, обмана и грубой силы, против бесчестных людей, ни за что считающих женскую честь и достоинство. Но не робейте и не бойтесь. Если святилище вашей души остается чистым, если вы не выпускаете из рук орудия молитвы, если вы часто объединяетесь с небесным Женихом во святом причащении и всегда остаетесь и боретесь под белоснежным знаменем пречистой Девы, то все могущество злых людей и все силы ада не могут нисколько повредить вам. Мы все будем выполнять свой долг в этой борьбе против самого гибельного из всех зол. Этого требует от нас забота о нашей душе и о нашем счастье, этого требует забота о наших детях и воспитанниках, этого требует любовь к нашему народу и отечеству. К этому в начале поста призывает нас труба страшного суда. Её ужасный звук должен напомнить совести каждого словá Писания: «Знайте, что никакой блудник или нечистый не имеет наследия в царстве Христа и Бога ( Еф. 5:5 ). Не обманывайтесь; Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет. Сеющий в плоть свою, от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6:7 ) Таковы святые слова Божии и они останутся вечно верными: небо и земля прейдут, слова же Божии не прейдут. Аминь.» К этому посланию немецких епископов нечего прибавить. Заметим лишь, что широко поставленная и прекрасно организованная борьба с общественной безнравственностью в Германии увенчалась, по свидетельству последнего католического конгресса и по нашим наблюдениям, значительным успехом. Напомним также, что в нашей православной Церкви существует строгое правило, освященное высоким авторитетом Вселенского Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

О чем священник спрашивает обычно на исповеди человека? Утренние и вечерние правила читаете? Посты соблюдаете? Ко Причастию готовились? А вопрос, как живет человек по Евангелию, не задается вообще! Даже не осмысляется никем – ни священниками, ни народом Божиим. И это одна из самых величайших проблем, которые существуют в нашей церковной жизни. Евангелие отошло на второй план – по понятным причинам. Нам очень неудобно жить с Евангелием, нам очень тяжело переносить на себя евангельские слова. Совсем недавно мы с нашим приходом смотрели фильм Дрейера «Слово» — поразительный фильм о том, как человек, христианин, воскрешает мертвых. И всех смущает – ну, как же так, он в прелести! А с другой стороны, давайте откроем Евангелие от Марка и прочтем: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Когда мы читаем эти слова, кто-нибудь их к себе применяет? Для кого написаны эти слова? Для кого написаны слова про ту веру, которая может двигать горами? Для кого написаны слова: Господи, повели мне к Тебе идти по воде? И такое ощущение, что когда мы читаем Евангелие, мы говорим – это не про нас, это про кого-то другого написано, это к нам отношения не имеет. Но как только мы решаем для себя, что что-то в Евангелии к нам отношения не имеет, то мы — шаг за шагом — начинаем отказываться от Евангелия. Тогда Евангелие становится для нас одной из форм молитвенного правила . Мы совершенно не понимаем, что Евангелие для нас написано, и жить нам по нему надо, мерить себя по нему надо. И исполнять его нам надо. Мы говорим, что очень мало любви вокруг нас, говорим, что внутри Церкви все формализовано. Но ведь источником любви является Сам Христос! А Христос с нами говорит через Евангелие. Евангелие это источник любви, источник той науки любви, которая только одна нас может научить чему-то. Ни утреннее-вечернее правило, ни посты, ничто другое любви в общем-то не учит. Оно поддерживает нас в горении любви, оно дает нам возможность опереться на что-то в нашем движении к любви, но самой любви не учит! И поэтому, когда мы говорим, что происходит оскудение любви, мы должны понять, что это оскудение происходит от того, Евангелие вышло из нашей жизни и оказалось где-то на периферии сознания.

http://pravmir.ru/audio-protoierej-aleks...

Объяснение вечерних молитв 25 июня, 2009 Вы хотели найти объяснение вечерних молитв? Тогда редакция Правмира не зря написала эту статью! Полные тексты молитв с объяснениями Вы найдёте здесь! Объяснение вечерних молитв Откуда взялось существующее молитвенное правило – утренние и вечерние молитвы? Вечерние молитвы Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. ( Трижды ) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. ( Трижды ) Слава, и ныне: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Тропари Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо не находя для себя никакого оправдания, мы, грешные, приносим Тебе, как Владыке, эту молитву: помилуй нас. Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем. Слава: Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя надеемся. Не прогневайся на нас сильно и не вспомни беззаконий наших; но и теперь обрати к нам взор Твой, как Милосердный, и избавь нас от врагов наших, ибо Ты — Бог наш и мы люди Твои; все мы — дело рук Твоих, и имя Твое призываем. И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

http://pravmir.ru/obyasnenie-vechernix-m...

Один из значимых праздников в древнем Израиле назывался праздником Кущей, который отмечали в сентябре или в октябре. В этот день люди благодарили Бога за недавно собранный урожай и молились, чтобы Бог послал необходимый для следующей жатвы дождь. В одной из церемоний праздника священник должен был принести воды из Силоамского источника и возлить ее на жертвенник за чертою храма с молитвой о дожде. В один из таких осенних (как правило, дождливых) дней, когда совершалась эта праздничная церемония, Иисус возгласил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:37–38 ). Поясняя эти слова Иисуса, Иоанн добавляет: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен» ( Ин.7:39 ). ИОАНН ЗЛАТОУСТ О СВЯТОМ ДУХЕ КАК ОБ ИСТОЧНИКЕ ЖИВОЙ ВОДЫ (ОК. 395 Г.): Живою же называет ее потому, что она всегда действенна. Благодать Духа, когда войдет в душу и утвердится в ней, течет сильнее всякого источника, не прекращается, не истощается и не останавливается. Таким образом, чтобы показать и неоскудеваемость дара благодати, и вместе неизреченную ее действенность, Он назвал ее источником и реками, – не одною рекою, но бесчисленными. А в том месте [ Ин.4:14 ] обилие Он представил под образом течения (Толк, на Ин. 51:1 [NPNF, т. 14, 184]). 136 В этих словах, как и в случае с отрывком из шестой главы, можно видеть, как Иисус переходит от буквального события к духовному. Накормив пять тысяч людей, Иисус перевел их внимание с пищи в буквальном значении к пище в духовном смысле, которой был он сам. Здесь же, среди большого обилия воды и в контексте молитвенных вопрошаний о дожде, столь необходимой для урожая и поддержания жизни, Иисус говорит о себе как об источнике живой воды, называя Святого Духа водою живою. Кроме того, по аналогии с вкушением пищи, образ пития имеет смысл продолжительного действия, так как человеческий организм требует регулярного и многократного потребления жидкости. Иисус же говорит о необходимости пить от него, указывая при этом на Святого Духа как на подателя живой воды. 137 Комментируя этот отрывок Писания, Отцы церкви справедливо подчеркивали связь Святого Духа с нескончаемым потоком воды, который никогда не иссякает. Хорошим примером на этот счет может послужить приведенная выше цитата из трудов Иоанна Златоуста , который был епископом Антиохии, а затем Константинополя, и считался самым выдающимся проповедником в эпоху патристики.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Они стоят перед образом и пытаются «всасывать» молитвенную энергию будто бы сконцентрированную возле иконы в результате постоянной молитвы перед нею тысяч христиан. Иконе от этого хуже не станет и молитве верующих у святого образа это не повредит. Но подумайте, насколько надо быть безумным, чтобы будучи приглашенным на «брачный пир» (символ таинства Евхаристии, молитвенного общения с Богом), ползать под столом, собирая крохи, уроненные гостями, и не быть в состоянии поднять голову, чтобы насладиться великим торжеством праздника. Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы — те, кто еще не успел достигнуть глубин сатанинских и находится на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они, как и в первом случае, для теперь уже непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт также убеждает их в том, что они имеют связь с Богом и идут правильным путем. Как правило, они никогда по-настоящему не исповедуются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (т. е. где достаточно, ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше). Как они далеки от Христа, Его крестного пути смирения, терпения, кротости! Принятие причастия еще не является гарантом спасения. Все зависит от глубины покаяния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше. У апостола Павла сказано: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней… Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор.11:26-27, 29 ), Из духовной практики известно, что многие прельщенные (люди, впавшие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасет их. Еще раз подчеркнем, что спасительность таинства Причастия, сила благодати, получаемой в этом таинстве, зависит от сердечного расположения человека, от того, с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше. У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен Спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью; им нужна энергия.

http://sueverie.net/ekstrasensy-ix-prois...

От многих слышал что-бы бытъ лутше надо бытъ отзывчивыми и любитъ и прощатъ, дак давайти начинатъ стремится и можит что-то изменится! ЕВГЕНИЯ 25 октября 2012, 22:01 ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО.ВИДЕЛА НЕСКОЛЬКО СМЕРТЕЙ СВОИХ БЛИЗКИХ.УМИРАЛИ У МЕНЯ НА РУКАХ И БАБУШКА,И МАМА,И ЛЮБИМЫЙ МУЖ-СВЯЩЕННИК.СМЕРТЬ - ГЛАВНЫЙ БОЙ НУЖНО ИМЕТЬ ПРАКТИКУ ПРЕОДОЛЕНИЯ И УСТАЛОСТИ,И БОЛИ,И ОДИНОЧЕСТВА,И ПРАКТИКУ МОЛИТВЫ.СПАСИ БОГ,ОТЕЦ. р.б. Иулия 23 октября 2012, 22:36 Да уж... как говорится - сила есть, воля есть, а силы воли нет. Каждый день - борьба с самим собой. Немощные мы. р.б.Сергий 23 октября 2012, 16:05 " Как же быть?! " - " и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие " , " просите, и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам " (Mk.,2зaч.,I,15;Mф.,20зaч.,VII,7). " Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное! " (Mф.,10зaч.,V,3) - Ежедневное молитвенное правило, изучение трудов святых отцов научают нас радости и благодарению за ВСЕ то, что уже имеем! " Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. " (Гал.5:25) - Только раскаяние в собственных грехах, осознание собственной немощи, порождает в нас помысл упования на Бога, стремление нашей воли к Нему. Человек призван быть совершенным! Спаси Господи о.Нектария за неустанную заботу и духовное окормление нас грешных! СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Екатерина 22 октября 2012, 23:07 Когда ситуация действительно безвыходная, то, как ни странно, сделать решительный шаг проще... А вот когда нужно сделать шаг - а вокруг полно соблазнов, и вроде бы делать это нет прямой обязанности и необходимости (никто не накажет, не уволит, не объявит выговор и т.п.) - гораздо сложнее... Но это оправдание слабых ((, к коим я себя смело причисляю... Николай 22 октября 2012, 20:49 Воин Христов,пастырь Христов должен понуждать себя. Но рассудительно,чтобы не надорваться и сохранить силы для любви. А народ Божий этой любовью питается,ей отогревается и вдохновляется жить. Иначе все подвиги уйдут в песок. Анастасия 22 октября 2012, 20:44

http://pravoslavie.ru/56897.html

Отсюда и решение вопроса о мерах смысла и его признаках. Если состоялось на деле то, о чём мы просим в словах: «…сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим», – то далее на таковых исполняется сказанное: «…это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» (Откр 14. 4). Путь этот даётся индивидуально и точно в обстоятельствах времени. «Всему своё время время сажать и время исторгать насаждённое время разбрасывать камни и время собирать камни время молчать и время говорить» (Еккл 3. 1–7). Каждое действие или бездействие приобретает ценность только в том случае, если оно выражает волю Божию на этот час и на этом месте. Человеку нужно лишь попасть в этот Божественный поток бытия и не выпадать из него. Только там Божественный свет, который во тьме светит и тьма не в силах поглотить его (Ин 1. 5). Там же и все плоды духовные: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал 5. 2). – Как быть, если не успеваешь утром вычитать молитвенное правило, а вечером уже и сил нет молиться? Можно ли произвольно сокращать молитвы, молиться на улице, в транспорте, своими словами и не в той последовательности, которая задана традицией? – Заповедь о молитве категорична: «непрестанно молитесь» (1 Сол 5. 17). Но заповедь эта широка, так как обнимает пространство от земли до неба – от молитвы одними словами до молитвы духовной и сверхъестественной. Знание немногих принципов, как известно, заменяет знание многих правил. В этой связи полезно всегда помнить цель молитвы, а именно – восстановить в своих исконных правах ум в составе нашей природы. Права же его царственные по отношению к чувствам, к воле и к телесной жизни, поскольку именно ум дан Творцом человеку как орган Богообщения. Потеряв Бога в грехопадении, ум оказался пленённым земным рассудком. «Рече безумен в сердце своём: несть Бог» (Пс 13. 1). Действительно, крайняя степень потери ума – иметь такое понятие. Молитва же – единственное средство восхождения от безумия к уму, от противоестественного состояния к естественному. Образец последнего – праотец Енох, который «ходил пред Богом и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт 5. 21), и который явится вместе с пророком Илией во времена антихриста, чтобы обличить его (Откр 11. 3).

http://ruskline.ru/opp/2021/08/05/interv...

Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Святых Тайн всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых апостолов и, сверх того, Твою Непорочную, Пречистую Матерь. Их молитвы, милосердный Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном Света. Ибо Ты, Милостивый, единое освящение и сияние душ наших, и Тебе прилично, как Богу и Владыке, мы все ежедневно воссылаем славу. 4 молитва Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную и Драгоценная Кровь Твоя в оставление грехов, и да будет мне это причащение в радость, здоровье и веселие. И удостой меня, грешного, в страшное второе пришествие Твое стать справа от славы Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых. Молитва Пресвятой Богородице Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя, благодарю Тебя, что Ты удостоила меня, недостойного, причаститься Пречистого Тела и Драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога любящая милосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам моего рассудка в случаях его увлечения, и удостой меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать Святыню Пречистых Тайн в исцеление души и тела; и подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя во все дни жизни моей, так как Ты благословенна и прославлена во веки веков. Аминь. Молитва Симеона Богоприимца: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк. 2, 29–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010