В последней главе (гл. 20) Л. обещает написать специальное сочинение, в к-ром даст более пространное изложение истинного учения против философов, искажающих истину (ср.: Lact. Div. inst. II 10). Лактанций. «Божественные установления». Рукопись. XV в. (Коллекция Скейена. Ms. 1369) Лактанций. «Божественные установления». Рукопись. XV в. (Коллекция Скейена. Ms. 1369) 2. «Божественные установления» (Divinae institutiones; CPL, N 85; PL. 6. Col. 111-822; CSEL. 19. P. 1-672; SC. 204-205 (кн. 5), 326 (кн. 1), 337 (кн. 2), 377 (кн. 4), 509 (кн. 6)), главный и наиболее обширный трактат Л., состоящий из 7 книг (Л. объясняет это тем, что число 7 означает полноту и всеобъемлемость - Lact. Div. inst. I 1, 7). Он представляет собой первую в истории лат. богословия попытку систематического изложения христ. вероучения (букв.- «таинств истинной религии» - Ibid. I 1; «сути всего вероучения» - Ibid. V 4). Трактат Л. был своего рода ответом на критику христианства со стороны совр. ему языческого философа и правителя Вифинии Иерокла, инициатора гонений на христиан, написавшего против них соч. «Правдолюбивое слово к христианам» (в 2 кн.; см.: Ibid. V 2-4, 11; De mort. persecut. 16. 4). Л. создавал трактат на протяжении неск. лет. Первые книги были написаны им в 304-305 гг., вскоре после трактата «О творении Божием», на к-рый автор неск. раз ссылается как на недавно законченный (Div. inst. II 10); 6-я кн. была написана до эдикта имп. Галерия 311 г., а посвящение имп. Константину в начале 7-й кн. предполагает, что она была закончена после Миланского эдикта 313 г.; т. о., все 7 книг были написаны в 304-313 гг. ( Pichon. 1901. P. 21; Stevenson. 1957. P. 673; Perrin. 1974. P. 15; Quasten. Patrology. 1986. P. 397; Loi. 2007. P. 2748; впрочем, мн. исследователи относят посвящение имп. Константину ко времени 2-го издания трактата ок. 324/5; см.: Piganiol A. Dates constantiniennes//RHPhR. 1932. Vol. 12. P. 360-372; Moreau. 1954. P. 19-21; Heck. 1972. S. 138-143, 169-170). Трактат имеет двойную цель, к-рой соответствуют 2 его части: во-первых, показать ложность языческой религии и философии (апологетическая часть, книги 1-3) и, во-вторых, раскрыть, в чем заключаются истинное учение и богопочитание (догматическая часть, книги 4-7).

http://pravenc.ru/text/2462563.html

СПб., 1913; Греческий текст жития сорока двух аморийских мучеников по рукописи Парижской Национальной библиотеки. 1534//Зап. Имп. Академии наук. 1898. Сер. 8. Т. III. 3; Kitab al-Unwan. Histoire Universelle, écrite par Agapius (Mahboub) de Menbidj, éditée et traduite en français//Patrologia Orientalis. 1910. Vol. V; 1911. Vol. VII; 1912. Vol. VIII; 1915. Vol. XI; Житие Филарета Милостивого//Изв. Рус. археол. Ин-та в Константинополе. 1900. Т. V; Время жизни Романа Сладкопевца //Виз. Временник. 1904. Т. XI. Арабский синаксарь о болгарском походе императора Никифора I//Новый сп. ст. по славяноведению, сост. и изд. Учениками В.И. Ламанского. СПб., 1905; Житие св. Григентия, епископа Омиритского//Виз. Временник. 1907. Т. XIV; Заметки о некоторых греческих рукописях житий святых на Синае//Виз. Временник. 1907. Т. XIV. 1394       Quelques remarques sur les voyageurs du Moyen Âge à Constantinople//Mélanges Charles Diehl: Études sur l’histoire et sur l’art de Byzance, I. P., 1930; Il viaggio dell’ imperatore bizantino Giovanni V Paleologo in Italia (1369–1371) e l’unione di Roma del 1369//Studi bizantini e neoellenici. 1931. Vol. III; Histoire de Yahya-ibn-Said d’Antioche, continuateur de Said-ibn-Bitriq. Éditée et traduite en français par I. Kratschkovsky et A.A. Vasiliev// Patrologia Orientalis . 1924. Vol. XVIII; 1932. Vol. XXIII; The life of Theodore of Edessa//Byzantion. 1942–1943. Vol. XVI; The Emperor Michael III in Apocryphical Literature//Byzantina-Metabyzantina. 1946. Vol. I; The life of David of Thessalonica//Traditio. 1946. Vol. IV; The «Life» of St. Peter of Argos and Its Historical Significance//Traditio. 1947. Vol. V; The Iconoclastic Edict of the Calioh Yazid II, A.D. 721//Dumbarton Oaks Papers. 1955–1956. Vol. 9, 10. 1395       Об антирелигиозной исследовательской деятельности Ем. Ярославского могут дать представление некоторые его труды, например: О религии. M., 1923 (переизд.: M., 1958); Библия для верующих и неверующих. M., 1933 (неоднократно переиздана; см., в частности: M., 1937, 1958, 1959, 1977; Л., 1975) (единственное в советское время общедоступное издание Библии, из которого, если абстрагироваться от текста, принадлежавшего Ярославскому, можно было без опасности ареста или помещения в психиатрическую лечебницу за «религиозную пропаганду» почерпнуть хотя бы некоторые отрывочные знания о первоисточнике на основе приведенных цитат из него); Против религии и церкви: В 4 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На 850,000 всего нынешнего населения Боснии (без Герцоговины и пашалыка новопазарского) православных в ней считают до 390,000, затем до 325,000 магометан и до 135,000католиков (см. Teммeля Beschreibung des Vilajem Bosnien, Wien, 1867, S. 76 и 1868, S. 77 sqq). Предполагая, что нынешние магометане наполовину из бывших патаренов и по одной четверти из православных и из католиков, и потом отняв от католиков к православным по крайней мере до 35,000, которые должны быть считаемы не как явившиеся путем естественного нарождения, а как совращенные усилиями позднейшей весьма недавнего времени пропаганды, мы найдем, что в настоящее время, если бы все оставалось по-старому, православных было бы на 850.000 общего количества до 500,000 слишком, или иначе – что перед порабощением турецким они превосходили своим числом католиков и патаренов вместе взятых почти в полтора раза. Так как католичество и патаренство усиливались в стране постепенно, то само собою разумеется, что чем далее назад от указанного предела времени, тем все более и более должна быть увеличиваема в пользу православия эта пропорция. Постоянно оставаясь верою решительного большинства населения страны, православие, начиная со второй половины X или с XI века перестало быть в Боснии верою государственно господствующею, потому что с переходом ее из-под власти православных сербов под власть католических – сначала хорватов, потом венгров, таковою стала в ней вера сейчас помянутых ее верховных владетелей, т. е. католичество. Впрочем, будучи ненавистно папам немного менее патаренства, оно никогда не подвергалось и открытым гонениям, – не подвергалось по той причине, что православные составляли преобладающую физическую силу и что в этом случае ни один из банов и королей боснийских не захотел бы, рискуя своим престолом, быть исполнителем папских предписаний. Что касается до веры самих банов и королей, то большая часть их были патаренами, меньшая – католиками, и как кажется ни одного между ними не было православного. Считается православным первым королем Стефан Твартко на том основании, что он венчался королевским венцом в православном Милешевом монастыре от православного сербского митрополита. Но ввиду имеющегося положительного свидетельства, что он был патарен (см. послание папы Урбана V к венгерскому королю от 1369 г. b Annall. Eccless. Райнальда ап. 1369, n. 12), как кажется, гораздо основательнее смотреть на этот частный случай его обращения к содействию церкви православной просто как на меру политическую: принимая королевский венец, он хотел заставить своих подданных смотреть на него как на тот самый венец, который был носим королями сербскими, и на себя самого как на восстановителя и продолжателя ряда этих последних (Monumenma Serbica Mukлoшuчa р. 187), а поэтому и необходимо было для него короноваться рукою православного архиерея (в последствии захолмский герцог Стефан Косача по подобным же побуждениям называл себя герцогом Св. Саввы и хранителем гроба Св. Саввы, хотя несомненно был патареном).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

IV. «Извлечение из пророков» (Epitome de prophetis; CPG, N 6556; BHG, N 1591c; PG. 93. Col. 1340-1344), в ркп. Monac. gr. 472, XI в. имеет надписание: Στιχηρν τν ιβ προφητν, Ησαου κα Δανιλ, χον ν παραθσεσι τς τν δυσχερστερων ρμηνεας (строчки 12 пророков, Исаии и Даниила, имеющие сбоку разъяснения трудных мест). Как объясняет И. И. в прологе (PG. 93. Col. 1341A), он не имел цели составить непрерывный комментарий на книги пророков, но предлагает лишь отредактированный библейский текст, разделенный на небольшие синтаксические единицы (στχοι) и сопровождает его краткими схолиями, призванными облегчить чтение не всего текста, а только трудных для понимания мест. Несмотря на упоминание в надписании прор. Даниила, сохранившийся текст не содержит ни одной схолии на книгу этого пророка. О том, что они существовали, свидетельствуют 2 сохранившихся отрывка на Книгу пророка Даниила, а также входящие в состав Оксфордской катены на библейские песни 29 схолий на песнь трех отроков ( Faulhaber. 1901. S. 218-232). V. «Главы о 12 пророках» (Capita XII prophetarum; CPG, N 6557; PG. 93. Col. 1345-1369), в ркп. Monac. gr. 472 (см. также Vat. gr. 1764. Fol. 9v - 30v) следуют непосредственно за «Извлечением из пророков» и представляют собой краткое содержание каждой главы той или иной книги малых пророков, понимаемой в аллегорическом или типологическом смысле. Хотя в рукописи «Главы о 12 пророках» не надписаны именем И. И., М. Фаульхабер попытался доказать, что их содержание почти дословно повторяет соответствующие места из «Схолий к книгам малых пророков», безусловно принадлежащих И. И. ( Faulhaber. 1899. S. 31), однако принадлежность «Глав о 12 пророках» И. И. остается спорной. В каждой последней главе, относящейся к той или иной пророческой книге, помещены краткие биографические сведения о соответствующем пророке (кроме Аввакума), которые составляют т. н. recensio Hesychiana трактата «О жизни и кончине пророков». VI. «Главы на Книгу пророка Исаии» (Κεφλαια Ησαου το προφτου; Capita in Isaiam; CPG, N 6559; PG. 93. Col. 1369-1386), текст по структуре аналогичный «Главам о 12 пророках», содержится в ркп. Monac. gr. 472. Fol. 82v - 92; Vat. gr. 1764. Fol. 30v - 33v, XIV-XV вв.; состоит из 88 глав, содержание к-рых совпадает с соответствующими местами «Схолий к Книге пророка Исаии», изданных по Vat. gr. 347. После 88-й гл. приводится краткая биографическая справка, представляющая собой извлечение из одной из редакций трактата «О жизни и кончине пророков». Существует арм. редакция «Глав на Книгу пророка Исаии», входящая в состав арм. катены на Книгу пророка Исаии, содержащейся в ркп. Casanat. 2150. В колофоне рукописи говорится, что катена была составлена по приказанию арм. царя Хета (сер. XIII в.) ( Faulhaber. 1899. S. 40).

http://pravenc.ru/text/674956.html

191-322). Англ. пер. с немецкого: Pfotenhauer Th. C. Islam in the Crucible: Can it Pass the Test? New Haven, 2002; Refutation of the Koran/Transl. L. Ensis. [S. l.], 2010. 5. Бернард Ги (Bernardus Guidonis [Gui], ум. 1331). «О рождении, жизни, кончине и деяниях св. Фомы Аквинского» (Legenda s. Thomae de Aquino de ortu, vita et obitu ac gestis eius). Издание лат. оригинала: Fontes vitae S. Thomae Aquinatis, notis historicis et criticis illustrati. Fasc. 3: Vita S. Thomae Aquinatis auctore Bernardo Guidonis/Ed. D. M. Prümmer. Tolosae, 1927. P. 216-222, 259-263. (Documents inédits publiés par la Revue Thomiste; 3). К. перевел лишь гл. 53-54 (De numero et nominibus librorum et tractatuum sancti Thomae doctoris; Τ συγγραφντα παντα πονματα παρ το σοφωττου Θωμ...), где содержится перечень сочинений Фомы Аквинского. По мнению Димитракопулоса, перевод выполнен, вероятно, в авг. 1365 г. ( Demetracopoulos J. A. Demetrius Cydones " Translation of Bernardus Guidonis " List of Thomas Aquinas " Writings and the Historical Roots of Byzantine Thomism//1308: Eine Topographie historischer Gleichzeitigkeit/Hrsg. v. A. Speer, D. Wirmer. B.; N. Y., 2010. P. 829-884; здесь: p. 847). Издание греч. пер. (по одной рукописи - автографу К. в Marc. gr. II, 2 (1012). Fol. 117v - 118v): Demetracopoulos. 2010. P. 851-858 (приложен греко-лат. индекс.: P. 858-881). 6. «Исповедание веры имп. Иоанна Палеолога» (Professio fidei catholicae ab Ioanne imperatore Graecorum Romae apud papam facta). Лат. текст и греч. пер. составлены К. (quam ipse dominus Demitrius ex ipsa scriptura latina in grecam litteram se asseruit transtulisse// Mercati. 1931. P. 147). Текст сохранился в 2 редакциях. 1) Редакция 10 окт. 1369 г.: Leonis Allatii De ecclesiae occidentalis atque orientalis perpetua consensione libri tres, ejusdem dissertationes De dominicis et hebdomadibus Graecorum, et De missa praesanctificatorum, cum Bartholdi Nihusii ad hanc annotationibus de communione orientalium sub specie unica. Coloniae Agrippinae, 1648. Col. 843-848 (греч.), 848-852 (лат.) (=PG. 154. Col. 1297-1308); Monumenta spectantia ad unionem Ecclesiarum Graecae et Romanae, maiorem partem e sanctioribus Vaticani tabulariis/Ed. A. Theiner, F. Miklosich. Vindobonae, 1872. P. 38-39 (лат.), 41-43 (греч.). 2) Редакция 18 окт. 1369 г.: изд. Ламброс (Νος Ελληνομνμων. 1914. Τ. 11. Σ. 241-254 (лат. и греч.: p. 241-249; после с. 240 на табл. 5 фотокопия греческого оригинала - автограф К.; собственноручная подпись императора воспроизведена на табл. 6 после с. 254); Vasiliev A. A. Il viaggio di Giovanni V Paleologo in Italia e l " unione di Roma//SBN. 1931. Vol. 3. P. 153-192 (лат. текст: P. 180-183).

http://pravenc.ru/text/1684325.html

Лит.: Popescu E. Martiri i sfini în Dobrogea//Studii teologice. Bucur., 1989. An. 41. N 3. P. 39-68; idem. Christianitas Daco-Romana: Florilegium studiorum. Bucur., 1994; idem. Un militar cretin în armata Scythiei Minor la sfâritul sec. al III-lea//Teologie i via. S. N. Iai, 1999. An. 9(75). N 1/6. P. 29-42; idem. Cretinismul timpuriu pe teritoriul României: 1. Originile apostolice; 2. Bizanul sau Roma//Priveghind i lucrând pentru mântuire. Iai, 2000. P. 194-211; Nestor (Vornicescu), arhiep. Primele scrieri patristice în literatura român, sec. IV-XIV. Craiova, 1992; D nil N. Martyrologium Daco-Romanum//Verbum. Bucur., 1995/1996. An. 6/7. N 7. P. 181-269; idem. Passio Sancti Philippi Apostoli (BHL 6814) i începuturile cretinismului în Scythia Minor//Studia Univ. Babe-Bolyai. Ser.: Theologia graeco-catholica Varadiensis. Cluj-Napoca, 2002. An. 47. N 1. P. 151-161; Holubeanu I. Despre aria misionar a sf. ep. mucenic Ephraim//Pontica: Anuarul Muzeului de istorie naional i arheologie. Constana, 2007. Vol. 40. P. 415-428; idem. Dependena canonic a Tomisului în sec. al IV-lea//Cruce i misiune/Coord. E. Popescu, V. Ioni. Bucur., 2013. Vol. 2: Sfinii împrai Constantin i Elena - promotori ai libertii religioase i aprtori ai Bisericii. P. 615-654; Muntean V. V. Istoria Bisericii româneti: Curs sintetic. Timioara, 2010. Vol. 1: De la începuturi pân în 1716; erb nescu N. I., preot. Biserica Ortodox Român de la primele întocmiri cretine pe pmânt românesc, la Patriarhat/Ed. M. O. Coi. Bucur., 2015. (Opera istoric; 1). М. Антон История Валашского княжества. Территориально-этническое формирование. Валашское княжество (румын. ara Româneasc), возникшее в нач. XIV в. и просуществовавшее до 11(23) дек. 1861 г., включало юж. территории современной Р. между Карпатами и Дунаем и р. Олт и было поделено на Мунтению (Б. Валахию) и Олтению (М. Валахию). Столицами в разное время были Кымпулунг (до 1369), Куртя-де-Арджеш (1369-1418), попеременно Куртя-де-Арджеш и Тырговиште (1418-1431), Тырговиште (1431-1660) и Бухарест (с 1660).

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Теплотворная способность (ккал) Коэффициент перерасчёта на дрова Какому количеству дров соответствует Дрова 650 кг Бензин 5 л Дрова 320 кг Уголь 440 кг Бензин 10 л Дрова 150 кг Уголь 200 кг Керосин 54 л Дрова 15 кг Уголь 21 кг Керосин 20 л В табл. 2 представлен общий расход топлива в каждом эксперименте и его количество на 1 кг веса сжигаемых объектов. Таблица 2. Абсолютный и относительный расход топлива в экспериментах Расход топлива Эксперимент 1 Эксперимент 2 Эксперимент 3 Эксперимент 4 Всего топлива на эксперимент в перерасчете на дрова (кг) 668,75 1369,5 Всего топлива на 1 кг сжигаемого материала (кг) Общая масса отзолённых костных фрагментов, полученных в каждом эксперименте, представлена в табл. 3. Таблица 3. Исходный вес биологических объектов и количество останков Эксперимент Исходный вес животных (кг) Вес останков (кг) Кол-во останков от исходного веса животных (%) Результаты всех выполненных экспериментов представлены в табл. 4. Таблица 4. Сводная таблица результатов выполненных экспериментов Экспе- римент Кол-во био- материала (кг) Размер костра (м) Макс. темпе- ратура (°С) Кол-во условного топлива (кг) Время горения (часы/ минуты) Расход топлива на 1 кг биоматериала (кг) Кол-во костных останков (кг) 1,6х1,3 Не измер. 668,75 3ч 45 мин 2,8х1,6 1369,5 8ч 10 мин 8ч 15 мин 6ч40 мин Полученные результаты показывают, что расход топлива в эксперименте 1 значительно превышает потребность в нём во всех других экспериментах и подтверждает сделанный ранее вывод о том, что количество топлива, заложенное в костёр в эксперименте 1, было избыточным. Эксперименты показали, что потребность в дровах для сожжения 1 кг биоматериала ниже литературных данных, что особенно заметно по результатам экспериментов 3 и 4. Это может быть объяснено более эффективным использованием теплотворной способности керосина в сравнении с бензином. Кроме того, эксперимент 4 фактически является вариантом сожжения в печи, где эффективность топлива всегда наибольшая. Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что применение керосина в комбинации с дровами и углём существенно сокращает потребность в топливе. Проверить правильность данного вывода можно в эксперименте, в котором в костёр с биоматериалом изначально будет заложено количество топлива, соответствующее его дровяному эквиваленту по данным экспериментов 3 и 4.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

Ordinatio. I 3. 1. 4//Idem. Opera omnia. Civitas Vaticana, 1954. Vol. 3. P. 165. 282 Ioannes Duns Scotus. Ordinatio. 13.1.4//Ibid. P. 144–146. Анализ концепции очевидного знания y Иоанна Дунса Скота см.: Смирнов Д. В. Понятия «очевидность» и «истина» в философии Иоанна Дунса Скота//Человек. 2009. 5. С. 84–96. 283 См.: Ioannes Duns Scotus. Ordinatio. I 4 4 . 1//Idem. Opera omnia. Lugduni, 1639. Vol. 5. P. 1369. 285 См: Ioannes Duns Scotus. Ordinatio. I 44. 1//Idem. Opera omnia. Lugduni, 1639. Vol. 5. P. 1369. 286 См.: Leppin. 2007. S. 606–607. я См.: Leff. 1979. S. 713. О развитии августинизма в XIV в. и его основных представителях см.: Trapp. 1956; Zumkeller. 1964. 287 Анализ философских и богословских воззрений Григория из Римини в контексте воззрений его современников см.: Werner. 1883; Leff. 1961; философско-богословский анализ учения о предопределении и его места в теологической системе Григория см. в диссертации: Карпов K. В. Проблема предопределения и свободы воли в культуре позднего Средневековья: Концепция Григория из Римини. M.: ИФ РАН, 2009. 289 Augustinus. De dono perseverantiae. 14. 35; Gregorius Arminensis. Super primum Sententiarum. 40–41//Idem. Lectura super Primum et Secundum Sententiarum. Berlin; N. Y., 1984. Vol. 3. P. 323. 298 Этот перевод до сих пор не утратил своего значения: именно он был выбран для недавнего издания «Исповеди» в рамках серии «Folio» (Париж, 1993). 299 См.: Ferreyrolles G. Lage d " or de La Cité de Dieu?//Augustin au XVIIe siècle: actes du colloque organisé par Carlo Ossola au Collège de France les 30 septembre et 1er octobre 2004. Firenze, 2007. P. 79–100. 300 См.: Dagens J. Le siècle, siècle de saint Augustin//Cahiers de l " Association in­ ternationale des Etudes françaises. P., 1953. 3, 4, 5. P. 31–38. 301 «Saint Augustin est l’aigle des Pères et le docteur des docteurs» (Bossuet J. B. Défense de la tradition et des saints pères. L. IX. Ch. XIV). 303 «Августинус» – важнейшее сочинение Корнелия Янсения, опубликованное в 1640 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

953 Epist. 133 – Ioanni, episc. Cermaniciaë Μ. 83, col. 1349. 1352. Cnf. epist. 135. 147: M. 83, col. 1356, p. 1255. 1412. C. 956 Спор Савиниана и Афанасия о Перргской кафедре разбирался в 14-м заседании Халкидонского собора (Mansi, VII, 314–358. Деян., IV, стр. 287–326). 963 Кафедра адресата письма 130-го не указывается у Феодорита, но на Халкидонском соборе встречается епископ Тимофей Долихийский (Mansi, VII, 440. С. Деян., IV, стр. 370 и др.). 969 Epist. 145: М. 83, col. 1377 fin. Эти приемы монофизитствующих Феодорит обстоя­тельно раскрывает в сочинении «Эранист». 972 Мы имеем в виду 144 письмо Феодорита. По свидетельству рукописей, оно было адресовано воинам, а Гарнье (Dissert. II, cap. V, § V, n. II ad h. epist.: M. 84, col. 304) разумеет здесь полки, квартировавшие обыкновенно в пограничных провинциях «Восто­ка». Тильмон (Memoires. Т. XV, р. 305) замечает, что в этом классе богословские диспуты едва ли мыслимы и что члены его, по своей воле, не могли удалять неприятных товарищей из своей среды, что, по его мнению, показывает несправедливость обозначения манускриптов. Однакоже нужно помнить, что Феодорит предлагает адресатам только устра­няться от общения с черезчур рьяными богословами и избегать споров с ними (epist. 144: Μ. 83, col. 1376), но не изгонять, как утверждает французский ученый. Кажется, падписание Τος ατρατιταις появилось собственно потому, что при перечислении различных общественных положений автор останавливается и на воинах (М. 83, col. 1369. В). Все это действительно наводит на некоторое сомнение относительно звания адресатов, но во всяком случае представляется вероятным, что последние были далеко не высокого ранга, поскольку именно их разумеет Феодорит, когда говорит о людях, которые «ни похвальной ревности не проявляют, ни распущенной жизни не предаются с неудержимостью, но почи­тают простоту веры» (epist. 144: М. 83, col. 1369. С). 977 Epist. 131: " π ν τιον παθεν ορομεθα μ λλον, μ αν κερα αν κ τς εαγγελιας πστεως παριδεν συλουμνην» ( Μ, 83, col. 1348).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

О выкупе родственниками залогодателя заложенных имений нет постановлений в статьях Зак. Гражд., относящихся к праву выкупа. Лишь в Зак. Судопр. Гражд, в правилах о порядке бесспорных взысканий по закладным, упоминается о праве родственников выкупать заложенное имение, если сам владелец не выкупил его в течение предоставляемого ему на сей конец годового срока и если нет на нем других взысканий кроме закладной. Родственникам же особого срока на сие не предоставлено (ст. 625, 510, п. 4). Эти правила действуют там, где сохранили свою силу правила Зак. Судопр. Гражд., но где они заменены новым судебным уставом, там, надобно полгать, это право выкупа по закладным должно почитаться отмененным, ибо в новом Уставе Гражд. Суд. о нем уже не упоминается, а в Законах Гражданских оно не помещено. Можно еще указать на следующее недоумение о праве выкупа, возникающее вследствие судебных уставов. В 1369 ст. Зак. Гражд. сказано, что если проданное имущество укреплено потом в другие руки продажей или закладом, то желающий выкупить должен заплатить цену, означенную в последнем крепостном акте. Закладная причисляется по закону к крепостным актам (Зак. Гражд., ст. 708, прил. I, ст. 18), и вследствие того требование выкупа по цене, означенной, после продажи, в закладной, имело основание. После издания Суд. Уставов явилось возражение – едва ли основательное, – что Судебными Уставами, мимо 1369 ст. Зак. Гражд., указан выкуп только по цене, означенной в последнем крепостном акте, каковым может быть только купчая, утверждающая право собственности на имущество. Ср. Кассац. реш. 1868 г., N 185. Требование выкупа имеет силу против всякого лица, у кого бы ни оказалось во владении проданное из рода имение: не только против самого покупщика и наследников его, но и против тех, к кому от покупщика могло дойти имение по передаче. К выкупу допускаются кровные родственники продавца, в том порядке, в каком призывались бы к наследству после него, причем ближайшим по линии и степени дается преимущество перед дальнейшими.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010